Как пресса приняла новый альбом Rammstein

Как пресса приняла новый альбом Rammstein

Десятилетняя “спичка” от Rammstein — самый ожидаемый альбом если не 2019 года, то весны точно. Кроме того в этом году легенды немецкого индастриал-метала возвращаются на большую дорогу, и даже заедут в Москву этим летом. Eatmusic не мог пропустить новый альбом Rammstein, и мы поделимся своим мнением ниже. Но нам было интереснее посмотреть за реакцией изданий на новинку.

Так, на агрегаторе Metacritic средняя оценка Rammstein от критиков составляет 82 балла из 100 на основе всего 7 рецензий, что очень хороший показатель. Но пользователей крики Линдеманна и поп-мелодии впечатлили гораздо сильнее: 9.0 из 10.

Издание Sputnik Music резюмирует, что “после 10-летнего студийного молчания Rammstein вернулись с элегантностью и изяществом”, “Они старше и мудрее, но они продолжают придерживаться той же непоколебимой трудовой этики, которую всегда имели”, “неудивительно, что Rammstein с легкостью представляют зрелую эволюцию звука”. Оценка — 4,2.

Другой авторитетный сайт, Consequence of Sound, вынес также положительный вердикт на 4,5 балла: “Седьмой безымянный студийный альбом Rammstein знаменует триумфальное возвращение и оправдывает желание Рихарда Круспе представить группу без опоры на репутацию мощных живых выступлений. Особое внимание среди энергии и грандиозности музыки уделяется мелодии, а также глубоким текстам о боли, страсти, противоречиях и чувствах”. Обязательными к прослушиванию CoS считают Deutschland, Zeig Dich, Ausländer и Tattoo.

Канадский журнал Exclaim! назвал 11 треков альбома “ритмичными заразительными гимнами, идеально сочетающими индустриальные и электронные элементы с хард-роком и хэви-металом в совершенно уникальной форме”. 4/5. Такую же оценку поставили старейший британский журнал NME и более молодой “британец” Kerrang!. Первый в лице Аниты Багвандас назвал альбом “громким триумфом, который находит Rammstein уникальными и неудержимыми как никогда, приверженцами оригинальности и провокации”. Ник Раскелл из второго выступил реалистом: “Честно говоря, что бы Rammstein не выпустили спустя 10 лет, это продавалось бы, или, по крайней мере, наделало бы шума. Это говорит не только об их целостности, но и о, их мастерстве в музыке. Rammstein знают ценность качества, а не количества. Когда они что-то делают, они все равно делают лучшее. Лучше подождать, чем постоянно питаться дерьмом”.

Самая низкая оценка осталась за Rolling Stone, 7/10: “Deutschland — единственная песня, которая может иметь лирические последствия для Rammstein, остальное меняется от доброго к легкому. Но не совсем понятно, где что, потому что всё на немецком. Некоторые из более мягких песен звучат более отвратительно и грязно, чем звучали бы, если б Линдеманн не кричал и не задыхался в микрофон”. Также издание отмечает сложные тексты и музыку, а также жесткое произношение вокалиста, от которого “мурашки по коже”. “С другой стороны, никто не слушает Rammstein для текстов”, — резюмирует Кори Гроу.

Eatmusic, в свою очередь, трезво оценивает долгожданные работы от легендарных исполнителей, поэтому не рвется ставить 12 Линдеманов из 10, даже не послушав альбом. Однако отметим, что возвращение “рамов” вышло действительно триумфальным. Даже не зная немецкого языка, эмоциональная окраска треков становится ясна благодаря харизме Линдеманна и фирменному стилю. Вместе с тем некоторые моменты напоминают то, что уже когда-то делали Oomph!, особенно трек Ausländer. И даже здесь новый альбом Rammstein сохранил свой стиль неожиданными ходами и провокациями (особое “спасибо” за многоязычный припев). Впрочем, влияние “заразных” поп-мелодий неоспоримо. Это единственное, что может оттолкнуть настоящего металхэда.

Подводя итог, скажем, что “спичка” может практически полностью поселиться в плейлисте меломана. У нас новый альбом Rammstein пока в топе альбомов года. 4,5/5.

Слушать новый альбом Rammstein:

Слушайте RAMMSTEIN — Rammstein на Яндекс.Музыке

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Витя и Rammstein

Андрей Бухарин о феномене Rammstein, их новом альбоме и особой любви к группе в России

Был у меня когда-то отличный сантехник Витя, золотые руки, и в один прекрасный день, починив какую-то сущую безделицу, он сказал: да какие там деньги, подари лучше диск Rammstein. И в этот момент я понял: вот она, народная любовь. Было это где-то в начале века, после выхода «Mutter», разумеется. Аналогичную сцену примерно в эти же годы описывает Лимонов в одной из своих тюремных книг — «В плену у мертвецов», если не ошибаюсь: там в зековской столовке во время обеда на полную катушку играет Rammstein. Получается, именно тогда Линдеманн и компания становятся очередной народной русской группой, продолжая ряд Deep Purple, Depeche Mode и далее.

Тому много вполне объяснимых причин, исторических и эстетических: особая связь с вечным врагом, любовь-ненависть к немцу-перцу-колбасе (помните Штирлица и зачарованность нацистской формой в «Семнадцати мгновениях весны»), немецкий фильтр, через который западная поп-музыка проникала в СССР, хорошо понятный нам тоталитарный шик и, наконец, музыкальная доходчивость и убийственная простота, в которой нет и тени черного, афроамериканского, грува (ведь за это же самое любили и Deep Purple с Nazareth).

В тот же самый момент я, как образцовый сноб, которому в середине 90-х новую немецкую группу открыл не кто иной, как Дэвид Линч, от них, разумеется, отвернулся — ведь Rammstein превратились в общее место (в те времена продвинутый меломан должен был слушать что-нибудь никому не известное, молодые музыкальные журналисты просто соревновались в составлении списков, в которых обычный человек не нашел бы ни одного знакомого имени). Интеллигенция, впрочем, всегда относилась к Rammstein с подозрением, а немецкая музыкальная пресса — естественно, левая идеологически — так и вообще вместо гордости за фатерлянд изначально их терпеть не могла. Впрочем, преследующие группу обвинения в симпатиях к национал-социализму настолько глупы, что обсуждать их не имеет смысла. Уж если брать эпоху в истории Германии, дух которой питает творчество Rammstein, так это будет Веймарская республика, а не Третий рейх.

Что же касается тоталитарной эстетики, с которой столь эффективно работают Rammstein, — это удается им лишь потому, что они родились и выросли в ГДР, самом жестком режиме Восточного блока. Ни у кого из по-настоящему западных артистов такие вещи не выходили убедительно. Другой важный пример виртуозной работы с тоталитарным дискурсом — словенская группа Laibach, основанная на десяток с лишним лет раньше в Югославии маршала Тито. Как остроумно сформулировал их идеолог Иван Новак: «Rammstein — это Laibach для детей, а Laibach — это Rammstein для взрослых».

Через передвижной пиротехнический цирк Rammstein с нами будто говорит старая немецкая культура.

Новый альбом Rammstein вышел после десятилетнего перерыва, но в то же время, несмотря на сольные проекты участников группы и постоянно циркулировавшие слухи о распаде, они оставались с нами. Как мастера энтертейнмента и пиара, они постоянно подбрасывали щепки в тлеющий костер народной любви — будь то сборник хитов, новая песня, новаторски снятый концертный фильм или что-то еще.

Читайте также  Фестиваль Sziget-2017 уже ждет гостей: стартовали продажи билетов!

А с другой стороны, за эти десять лет в мире и музыкальной индустрии произошли глобальные изменения, и в их контексте выход нового альбома Rammstein высветил совсем иной, нежели прежде, масштаб коллектива, придал ему другое измерение. Как никогда прежде стало очевидно наличие смыслового содержания, утерянного паттерновым сознанием современной поп-культуры, наличие насыщенного культурного бэкграунда, даже если сами музыканты ничего такого в свои песни и не вкладывали. Тени Ницше, Шиллера, Вагнера, Юнга, Томаса Манна, Гессе, Брехта — перечисляю первые пришедшие в голову имена — встают за спинами Rammstein. Через их передвижной пиротехнический цирк с нами будто говорит старая немецкая культура. Такие примеры превращения артистов в некие порталы не так уж часты в поп-культуре (Дэвид Боуи, Pet Shop Boys, к примеру).

Причем, если перевести тексты их песен, выяснится, что они совсем незатейливы по сравнению с теми ассоциациями, что вызывают в твоей голове. Впрочем, так и должно происходить с простыми и хорошими поп-песнями: в них каждый находит свое — я, Витя, вы. Да и дело не только в текстах, но и во всех ингредиентах, из которых складывается поп-феномен: имидже музыкантов, обложках, фотосессиях, интервью и, конечно же, видеоклипах, играющих у Rammstein столь важную роль. Чего только стоит породившее многостраничные толкования видео на лид-сингл «Deutschland», которым был предварен выход нового альбома.

Но если уж мы заговорили о старой высокой культуре, то другим полюсом для вселенной Rammstein служит, разумеется, порнография. Пусть это слово обозначает не только вошедшее в поговорки немецкое порно (хотя и его тоже), но и более широкий спектр специфически немецкой приземленной пошлости, идущей рука об руку с немецкими высоким романтизмом и философией, — от бюргерского духа пивных с хоровым пением до локального эстрадного жанра «шлягер» и тех же приснопамятных Modern Talking, тамошнего «Ласкового мая».

Что же до самого альбома, то меньше всего мне хотелось бы писать о нем в устаревшем жанре музыкальной рецензии, которая сегодня требует какого-то нового языка и других подходов. Ну да, в антиклерикальном «Zeig dich» мы слышим готические хоралы, в многоязыковом «Ausländer» есть строчка на русском (куда же без него), а в комическом «Sex» зашифрован «Personal Jesus» любимых каждым немцем Depeche Mode, но в принципе вы все легко услышите сами — буквально в два клика.

Единственное, что, возможно, стоит заметить: более электронный звук, удививший и разочаровавший многих поклонников, — это не что-то новенькое, а, наоборот, возвращение к корням, к индустриальным ритмам раннего альбома «Sehnsucht», когда в симбиозе «индастриал—метал» последний, несмотря на свою природную тяжесть, еще не перевесил.

При всем своем восхищении группой как коллективным «артистом» я не склонен переоценивать их чисто музыкальные таланты (надеюсь, разницу между понятиями «артист» и «музыкант» не стоит пояснять). Если взять, скажем, их компатриотов Die Krupps, одних из непосредственных предшественников Rammstein, то можно услышать, насколько изобретательнее они звучат в рамках того же самого жанра (альбомы 90-х). При этом мы же не станем обсуждать феномен Die Krupps в поп-культуре — за отсутствием такового.

В смысле музыкальном у Rammstein главной проблемой, на мой взгляд, всегда был недостаток динамики, чрезмерно тяжелая (тевтонская, как принято говорить в таких случаях) поступь, а местами даже и заунывность, что особенно заметно по паре предыдущих альбомов. Тем и хорош новый «Rammstein», что в нем почти нет этой вязкости: он как раз динамичен, в нем есть бит, есть энергия. А в целом его неприкрытый драматизм, фирменная агрессия, эта старомодная крутость производят интересный контрастный эффект на фоне бесчисленных ноющих инди-плакс (псевдоинди, конечно, на самом деле) и вообще всего того, чем заполнены сегодня витрины стриминговых платформ.

Новый альбом Rammstein: как он звучит и о чем поет группа?

Автор фото, Getty Images

Немецкая группа Rammstein впервые за 10 лет выпустила альбом, который в лучших традициях группы успел обрасти противоречивыми интерпретациями и оценками.

Группу обвиняли то в нападках на церковь, то в попытке использовать тему Холокоста в коммерческих целях, то просто утверждали, что ничего нового молчавшей столько лет группе показать не удалось.

Тем не менее билеты на европейские шоу группы разлетаются с огромной скоростью, а на многие — в том числе на Olympiastadion в Берлине вместимостью в 74 тысячи человек и King Baudouin в Брюсселе на 50 тысяч человек — уже раскуплены.

Цена билетов на выступление Rammstein в московских «Лужниках» 29 июля варьируется от 8 до 55 тысяч рублей.

В тур по европейским городам группа берет с собой гигантскую спичку весом в 1,5 тонны — именно она изображена на обложке нового альбома. Для ее перевозки требуется большегрузный автомобиль.

Группа впервые в своей истории записала песни вместе. Прежде участники, состав которых, к слову, с момента основания группы не поменялся, отдельно писали свои партии, а затем сводили треки воедино.

«Если бы Radio Ga-Ga группы Queen захотела бы найти своего злого брата-близнеца, то нашла бы его в Rammstein», — пишет в рецензии на альбом издание Variety.

Основная масса критиков, впрочем, сходится во мнении, что группа хоть и показала свое фирменное качество, мало чем удивила своего пресыщенного слушателя.

Вот что нужно знать о самых ярких композициях на новой пластинке, так и названной — Rammstein.

1. Попытка осмыслить историю Германии

Безусловно, самая остросоциальная и вызвавшая наибольший резонанс песня в альбоме — это Deutschland («Германия»).

За несколько дней до премьеры клипа на эту песню в марте в сети появился тизер — сцена, где участники группы предстают в полосатых робах заключенных нацистских концлагерей, стоя на эшафоте с петлями на шее.

Уполномоченный федерального правительства по борьбе с антисемитизмом Феликс Кляйн назвал видео «безвкусной эксплуатацией свободы творчества». Бывшая глава Центрального совета евреев в стране Шарлотта Кноблох заявила, что музыканты «перешли красную линию».

Директор Фонда баварских мемориалов Карл Фреллер после выхода клипа пригласил группу посетить мемориальный центр концлагеря Дахау, заявив, что «нельзя использовать в рекламных целях страдания и бесчеловечность Холокоста».

В песне исследуется вопрос чувства национальной гордости и патриотизма, 10-минутный клип же в образной форме осмысливает непростую историю Германии. Сразу же после выхода в сети появились многостраничные интерпретации видеоролика.

В ролике Германию в разные эпохи олицетворяет модель и актриса Руби Комми. От сцены к сцене знакомые с историей страны узнают битвы римлян с германцами, крушение дирижабля «Гинденбург», нацистские концлагеря, космические полеты, а также майские беспорядки 1987 года в Берлине.

Деликатные и сложные отношения страны с ее собственным прошлым, показанные в клипе, переплетаются с отношением героя песни к его стране.

Читайте также  Эдмунд Шклярский и Владимир Шахрин стали лесными хулиганами

В итоге же получается весьма типичная для группы картина: хлесткая лирика в сочетании с характерным индастриал-метал звучанием.

2. Группа снова нападает на церковь

В композиции Zeig dich, что в переводе означает «Покажись» или «Откройся», Rammstein в очередной раз затрагивает церковную тему. Во вступлении мы слышим церковный хор, пропевающий искаженные латинские слова, отдаленно напоминающие библейские термины: «распятие», «святость», «безгреховность».

Песня высмеивает двуличную, по мнению авторов, суть католической церкви и призывает ее последователей не прятаться за ликом божьим, совершая свои деяния.

«Лживые и избалованные. Надругательство над детьми. Распространяй и преумножай во имя Господа», — поет Тиль Линдеманн, судя по всему, намекая на криминальные скандалы вокруг религиозных деятелей.

  • Почему обвинения кардинала Пелла в педофилии — удар для церкви и папы римского
  • Французский кардинал признан виновным в сокрытии педофилии
  • Папа римский принял отставку американского кардинала, обвиняемого в педофилии

«Покажи себя! На ангелов нет надежды. Бог так и не появляется, небо становится красным», — выкрикивает солист.

3. Пародии на поп-хиты и тема секса

Пожалуй, группе еще не удавалось столь прямолинейно заигрывать с поп-культурой — в композиции Ausländer («Иностранец») нам представляют некого «лирического героя», который любит путешествовать и заводит отношения с женщинами в каждой стране, в которой бывает.

Автор фото, Getty Images

Несмотря на противоречивые отзывы на альбом, билеты на европейские концерты в его поддержку быстро разлетаются

Под бодрые синти-поп конструкции и барабаны перед нами предстает типичная композиция поп-хита с намеренно вульгарным содержанием («Да, мой словарный запас неплох, могу даже ранить острым словом в разговоре с противоположным полом») и бескомпромиссным исполнением Линдеманна, признающимся в любви на нескольких языках, в том числе на русском.

В закрывающей альбом неоднозначной песне Hallomann («Приветливый дядя») со зловещим нарастанием рассказывается история о заманивании в машину молодой девушки.

«Я куплю тебе мидии и картофель фри. Уже тепло, и ты такая красивая. Ты одна, и я один, не говори ничего, просто залезай в машину». Финал истории остается открытым, но намекается, что песню, которую девочка споет «приветливому дяде», «унесут волны».

В другой песне Sex группа доводит до абсурда и максимальной реалистичности тематику поп-музыки. Герой заявляет, что у него «подкашиваются ноги» при «взирании на наготу» и «живот сводит от желания». С такой прямолинейностью группа в том числе высмеивает мачизм и его проявления.

Тема секса и телесности — также явно не новая для Rammstein. 10 лет назад группа выпустила песню Pussy, в припеве которой прямым текстом предлагалось заняться сексом, а в клипе участники группы снялись в порно-сценах (позже выяснилось, что в них участвовали дублеры).

4. Страшная колыбельная

Особняком в новой пластинке стоит песня Puppe, где вокал Линдеманна кажется по-настоящему жутким, и под грохочущие гитары затрагивается тема детских страхов.

Она написана на основе стихотворения авторства Линдерманна Wenn Mutti spät zur Arbeit geht («Когда мамочка поздно уходит на работу»).

В сюжете композиции мать стала сестрой, которая, судя по всему, занимается проституцией («Когда сестренка занята работой, в ее окне горит красный свет» / «Они приходят и уходят, иногда по двое сразу»). Она запирает героя-ребенка в его комнате и работает в соседней.

Puppe — это кукла, которой ребенок отрывает голову, переживая то, что происходит с его сестрой.

Всего в нескольких куплетах композиции предстает марионеточный мир с «красными фонарями» Амстердама в хоррор-тематике.

Если в начале композиции мы слышим покорный «детский» голос Линдеманна, то в конце, видя, как его сестру жестоко избивают, герой надрывается криком. По некоторым признакам, он убивает обидчика своей сестры, хотя однозначно сказать, что именно произошло, трудно.

5. Романтическая баллада

Самая лиричная и нежная песня в альбоме — Diamant («Бриллиант»). Голос солиста аккомпанирован акустической гитарой.

«Ты прекрасна, как бриллиант. Но пожалуйста, отпусти меня. Восхитительна словно бриллиант. Но ты — всего лишь камень», — это баллада о безответной любви и степенях романтического отчаяния, но, как часто бывает у Rammstein, в ней есть и зловещий посыл.

«Эта искорка в твоих глазах высосет из меня душу»; «Я хотел удержать тебя в своем сердце, но там, где нет любви, возникает ненависть», — проникновенно тянет Линдеманн.

Группа в очередной раз заворачивает любовную лирику в шум искрящих гитар.

Новый альбом Rammstein — о тупости и упертости

В прошлом году Rammstein пришлось прервать турне из-за коронавируса. Когда гастроли продолжатся, пока никто сказать не может. В ожидании музыканты сочинили песни для нового альбома — восьмого по счету.

Клавишник Rammstein Кристиан Лоренц. 2019 год

Нет худа без добра: немецкая метал-группа Rammstein, у которой в минувшем году из-за пандемии частично сорвалось большое «стадионное» турне, использовала локдаун для того, чтобы записать в студии свой восьмой альбом. «Простоя не было, — сказал в интервью интернет-сайту motor.de звукозаписывающего лейбла Motor Entertainment клавишник группы Кристиан «Флаке» Лоренц (Christian Lorenz). — Мы стали еще более креативными. Так как не могли выступать живьем, то использовали это время, чтобы придумать что-то новое, развеяться. И записали новый диск, что раньше не было запланировано».

Еще в октябре на странице Rammstein в Instagram появилась фотография группы, работающей в студии «La Fabrique». Эту студию Тиль Линдеман (Till Lindemann) и его музыканты арендовали на юге Франции, в Провансе. «La Fabrique» — это большая резиденция с огромным парком, просторными апартаментами и уникальной коллекцией грампластинок, расположенная на территории бывшей усадьбы.

Все билеты на концерты Rammstein проданы

54-летний клавишник Кристиан Лоренц рассказал в интервью немного и о том, какими будут новые композиции Rammstein. «Мы берем наши темы обычно из повседневной жизни и из того, что происходит в мире, — сказал Лоренц, — а там всегда что-то происходит». И добавил: «Но главная наша тема — тупость, ограниченность, упертость. Во времена коронавируса это никуда не делось».

Кстати, музыканты Rammstein еще не потеряли надежды продолжить свое оборвавшееся в прошлом году из-за COVID-19 турне. Тогда успех был огромным. Более миллиона фанатов Rammstein побывали на 30 концертах самой успешной немецкой группы. Пока не отменены концерты в Лейпциге (22 и 23 мая). Все билеты на них проданы. Впрочем, билетов нет и на июньские концерты Rammstein — в Штутгарте, Берлине, Дюссельдорфе и Гамбурге.

Вагне(Р)амштайн

Поразительное сходство

Два титана немецкой музыки: их либо любят, либо ненавидят. Но это — не единственный общий знаменатель. Композитор позапрошлого века Рихард Вагнер и современная рок-группа Rammstein не боятся в своей музыке глубинных погружений в экстремальные душевные состояния. И даже внешне вокалист Rammstein Тиль Линдеман чем-то похож на великого реформатора оперы.

Вагне(Р)амштайн

Ужасы

В композициях Rammstein часто речь идет о серьезных проблемах, в частности — о жестоком обращении с детьми, каннибализме или некрофилии. В творческом наследии Вагнера нашлось место убийствам, грабежам, инцесту. А опера «Летучий голландец» посвящена кораблю-призраку, обреченному на вечное плавание: эта история наводила ужас на современников Вагнера.

Читайте также  Кошмарные сны и любовь в новом сингле Билли Айлиш

Вагне(Р)амштайн

Экспортные звезды

По своей известности за пределами Германии Rammstein даст фору многим немецким «знаменитостям». И музыкальное наследие Вагнера, к которому немцы относятся в силу исторических причин зачастую скептически, ценится очень высоко за границей: среди гостей традиционного вагнеровского фестиваля в Байройте всегда много англичан и японцев. А самые страстные поклонницы музыки Вагнера живут во Франции.

Вагне(Р)амштайн

Материнская тема

Зигфрид из одноименной оперы Вагнера размышляет о матери, которой он никогда не видел. Rammstein в композиции «Mutter» от лица ребенка умоляет: «Мама, дай мне сил!» Общность экзистенциальной проблематики очевидна.

Вагне(Р)амштайн

Гезамткунстверк

Сочетание музыки, текста и драматического действия составляет знаменитый вагнеровский гезамткунстверк. Аналогичным образом и Rammstein превращает свои выступления в «многослойные спектакли» с музыкой, видеоклипами, пиротехникой и многими другими потрясающими эффектами.

Вагне(Р)амштайн

Ноты для домашнего музицирования

К своему 21-летию в 2015 году группа Rammstein издала сборник нот «XXI Notenbuch Klavier». Он содержит 13 композиций из шести альбомов — в обработке для вокала и фортепиано. Подобным образом нес свою музыку в массы и Вагнер: до появления пластинок и дисков его арии исполнялись обывателями на домашних клавесинах.

Вагне(Р)амштайн

Тексты на немецком языке

Вагнер сам сочинял тексты для своих опер. Сегодня вряд ли стоит по ним учить немецкий язык — чересчур витиевато и высокопарно изъясняются оперные персонажи. А вот лирика Rammstein вполне сгодится для этих целей. В интернете есть порталы, где прямо так и говорится: «Учите немецкий с группой Rammstein»!

Вагне(Р)амштайн

На мушке у цензоров

На продажи некоторых треков Rammstein критики то и дело пытались ввести ограничения — как правило, без успеха. Вагнер неофициально запрещен в Израиле, а причиной тому — антисемитизм композитора и его популярность среди нацистов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: