Как петь и играть на гитаре

Как петь под гитару и не сбиваться с ритма

Начинающие гитаристы очень часто сталкиваются с проблемой, когда при исполнении песни под гитару начинают сбиваться с ритма, т.е., без вокальной партии игра вполне уверенная, а при наложении голоса на музыку начинает хромать ритмический рисунок. Поэтому в данной статье я предлагаю поговорить о том, как же научить петь под гитару, не сбиваясь с ритма. Сразу отмечу, что излагать буду исходя из личного опыта. На самом деле существует очень много различных методик по устранению вышеуказанной проблемы. Этому моменту посвящены множество статей, курсов, видео-уроков и т.д., но, зачастую, попытки научить молодых гитаристов при игре держать ритм содержат очень много лишних приемов и выглядят при этом довольно сложно. Поэтому я не стану, как говорится, «изобретать велосипед» и обращу внимание только лишь на основные аспекты данного вопроса.

Как петь не сбиваясь?

Существует два основных способа петь не сбиваясь:

  • Довести игру до автоматизма;
  • Играть не заученный бой, а чувствовать ритм самому.

Теперь предлагаю подробнее рассмотреть эти обе стороны одной медали.

Что значит «довести игру до автоматизма». Это значит, что при выполнении определенного ритмического рисунка нужно уметь сохранить ритм, при этом не думая о том, как играть. Звучит достаточно банально, но сложнее объяснять это нет никакого смысла. На самом деле это гораздо легче, чем кажется на первый взгляд. Касается это, в первую очередь, стандартных рисунков, типа боя «шестерка» или перебора «восьмерка». Здесь нужно просто набить руку. А сделать это довольно просто. Сначала просто играть не спеша, затем играть быстрее, после играть и, при этом, пытаться петь. Как вариант можно тренировать схему игры и, к примеру, вести какую-либо беседу, смотреть кино, читать книгу и т.п., т.е. выполнять какие-либо действия, которые способствуют вашему отвлечению от инструмента. Когда навык придет, то для его укрепления можно применить одно очень интересное упражнение — играть выученным ритмическим рисунком песню, к которой он вообще не подходит, не сбиваясь, при этом. И когда ваша игра на гитаре приобретет полную автономию, можно смело ставить галочку себе в зачет!

Но данные методики применимы на начальном этапе изучения игры на гитаре. Ведь подстраивать каждую песню под какой-то конкретный бой или перебор — это, как минимум, неудобно. Здесь уже нужно развивать чувство ритма и играть, как говорится, «на слух». Зная уже основные схемы боев и переборов, нужно брать песню с более сложным ритмическим рисунком и не пытаться найти к нему схему игры, пытаться придумать ее самому, т.е. играть так, как слышится песня. И, конечно же, петь ее. Поначалу это будет выглядеть ужасно и нелепо, поскольку постоянные сбивания, корявые извлечения звука и остановки неизбежны. Но в итоге, конечно же, при достаточном уровне тренировок, для вас не составит труда выбрать песню и играть ее, как уже было сказано — чувствуя… Нужно понимать, что этот метод применим к тем гитаристам, кто уже знает азы игры на гитаре.

Важно!

Не нужно торопиться. Это только усложнит процесс обучения. Нужно постепенно совершенствовать навыки. Так получится гораздо быстрее.

Главное в этом деле — понять всю специфику гитарного ритма и тогда фраза, типа «не тот бой» или «эту песню лучше играть не так» потеряют всякий смысл. Просто нужно прочувствовать ритм и придумать грамотное акустическое сопровождение, и главное в этом — тренировки.

На это стоит подвести итог вышесказанного. В данной статье я привел основные способы «пения не сбиваясь с ритма», предложил полезные упражнения и указал на ошибки. Мне остается только пожелать всем удачи в обучении игры на гитаре. Мы с вами обязательно встретимся в следующих статьях.

Автор статьи: Шамиль Вяльшин

Музыкальная карьера

Научиться петь и одновременно играть на гитаре – это одна из тех вещей, о которых вы будете думать так: я никогда не смогу это сделать.

Короче говоря, у всех людей одни и те же физические составляющие, у всех одна основа. Однако, у всех нас свой индивидуальный характер, и все мы имеем свой собственный способ интерпретации всего, что мы познаем в жизни. Это по самой своей природе позволяет некоторым людям адаптироваться и более естественно приходить к определенным вещам, нежели это делают другие. То, что делает великий гитарист, не обязательно сможет сделать великий барабанщик и т.д. Вы можете прожить целую жизнь, пройти весь путь, но так и не узнать, что были идеальным кандидатом для того, чтобы стать великим барабанщиком с природным талантом, или пианистом, спортсменом, писателем или кем угодно. Потому что если вы не потратите какое-то время или не заинтересуетесь чем-то из этих вещей, то никогда и не узнаете в конечном счете, стоило оно того или нет.

Давно доказано, что большинство людей можно научить на профессиональном уровне практически любому предмету. Единственное отличие между вами и человеком, имеющим природный талант, это то, что они делают все с точки зрения их природного характера. Все, что вам может понадобиться, это метод, чтобы приучить себя делать то же самое.

Похоже, что практически нет никаких материалов, уроков, чтобы обучиться одновременному искусству пения и игры на гитаре. Фактически мне никогда не удавалось найти ничего полезного на эту тему, так что я намерен создать ее сам, движимый собственными соображениями на этот счет. И я покажу вам несколько упражнений, которые усовершенствуют вашу способность к одновременному пению и игре на гитаре.

Почти все, что мы делаем естественно, есть результат того, что циркулирует в нашем сознании. Не только музыка, а все – все, начиная с физический способностей, — результат нашего личного мнения. Я сомневаюсь, что вы найдете кого-либо, кто бы думал, что вождение автомобиля или частые прогулки – это результат природного таланта, который требует практики, чтобы в этом преуспеть. Ходьба является очень сложным процессом, если разбить ее на части и изучать в деталях, но ни у кого из нас не возникает даже мысли об этом, мы учимся этому, будучи детьми, и никогда больше не задумываемся об этом снова.

Так как же я могу научиться играть на своей гитаре и одновременно петь?

К сожалению, у меня нет конкретного ответа на этот вопрос. Что у меня действительно есть, так это абсолютная уверенность, что каждый может улучшить свои способности в значительной степени в короткий срок.

Первое, что вам необходимо сделать, это забыть о тех музыкантах, у которых, как вам кажется, есть естественная способность петь и играть без особенных усилий, а вместо этого взглянуть на профессионально подготовленных музыкантов. Заметили ли вы, что профессиональные музыканты, практически все, были в состоянии безупречно говорить, пока играют, играют и объясняют что-то в это же время. Вы часто видите это в обучающих видео. Говорить своим естественным голосом, обычным, повседневным, в сущности, так же трудно, как и петь в то же время.

Читайте также  Упражнения на бас-гитаре для начинающих

Вопрос. Какое главное отличие между тем, как любитель и профессионал практикуются на своих инструментах?

Ответ. Профессионалы учатся ходить раньше, чем бегать.

Иметь возможность петь и играть одновременно – это все равно, что осваивать новые ритмы вместе с основным ударом в барабан. Это то, на что профессиональные музыканты тратят очень много времени. Очень немногие из любителей делают это, особенно самоучки.

Прекрасным примером этого может быть притопывание ногой. Практически в каждой книге отмечается, что вы машинально притопываете ногой в ритм музыки, которую играете. Я держу пари, что каждый, у кого есть проблемы с пением во время игры на гитаре, не способен отбивать ритм ногой во время этой самой игры. Это трудно для них, не важно, поют они при этом или нет, они сбиваются с ритмической сетки. Большинство любителей, даже если они могут отбивать ритм ногой, могут делать это только с основным ритмом, не замечая деталей.

Это не может быть ответом на вопрос, можно ли петь и играть на гитаре одновременно, в любом ритме и темпе, но я уверен, что если у вас возникают проблемы с отбиванием этого ритма, то они возникнут и в одновременном пении и игре. Попробуйте поэкспериментировать, найдите ритм, который вы сможете держать, не портя его, не мешая своим отбиванием. А теперь попробуйте сделать то же самое, но без помощи ног, просто считая на раз-два-три-четыре. Если вы обнаружите, что ничего не нужно делать ногой, то поймете, что и с голосом намеренно не нужно ничего делать. Точно так же, как если вам кто-то скажет, что нельзя научиться бегать, пока не научишься ходить.

Я начал учиться играть на барабанах не так давно, как на гитаре, и, в отличие от того, когда я впервые взял в руки гитару, я просто начал заниматься упражнениями на ритм, следуя рекомендациям. Я не хочу бросаться на барабаны так, как сделал это с гитарой – прежде, чем научился ходить, пытаться бегать.

Когда я впервые стал учиться играть на гитаре, я пропустил все рекомендованные упражнения, потому что считал их для себя скучными и бесполезными, и честно говоря, они к тому же выглядели слишком просто. Одна из самых важных вещей, которые я узнал с тех пор (благодаря своим упражнениям на барабанах), это то, что эти простые и скучные упражнения на самом деле помогут вам во всех отношениях. Допустим, например, я хочу (как новичок) научиться ритмическим рисункам W, X, Y и Z. Так как я нетерпелив, я пропускаю рисунки от А до V, просто потому что это ужасно скучные упражнения, и иду вперед к изучению какого-нибудь классного ритма вроде ритмического рисунка W. Это довольно сложно для начала, но мне удается освоить его. После этого я провожу несколько месяцев, работая над рисунком X, и делаю то же самое до рисунка Z до тех пор, пока не смогу играть достаточно хорошо все четыре модели.

Но я все еще не могу сыграть рисунки от A до V и не могу играть от A1 до Z1 или что-то еще. Я пропустил наиболее важные элементы ритма, пожалев время на изучение основ, и потому не выработал простое естественное чувство ритма. Если бы я знал эти основы, я бы с легкостью прошел путь от ритмического рисунка W до рисунка Z, а затем перешел бы на следующий уровень, подготовленный и вооруженный всеми основными требованиями и техниками для освоения более сложных вещей.

Итак, как же это соотносится с умением петь и играть на гитаре одновременно? Я считаю, что простые и базовые основы, которые входят во все учебные программы любого уровня, и есть та проблема, которая остается с нами… Мы не знаем ее!

Когда я впервые начал петь и играть в группе, было множество песен, которые у меня не получалось исполнять во время игры на гитаре, хотя после многих лет я, конечно, научился. Тем не менее, я должен был быть куда разборчивее в выборе песен. Те, которые доставляли мне больше всего проблем, имели не одинаковый, а изменчивый ритмический рисунок.

Одна вещь, которой я научился, долгое время играя с метрономом, и уж тем более играя на барабанах, это понимание большой разницы между ритмичной игрой в промежутке времени и самим чувством времени. Я не могу представить себе способ, который мог бы объяснить это, но возможно вы и сами пережили такое. Это та точка, достигнув которой вы играете до щелчка, и все звуки вдруг становятся одним целым, щелчок внезапно останавливается, и становится руководством для времени, пульсом, рулем, сердцебиением или как вы там это назовете, и вы можете чувствовать, пропускать через себя этот ритм, подталкивание, как будто вы и ритм скованы вместе.

Именно это чувство, считаю я, вы и должны достигнуть при одновременном пении и игре на гитаре. Пение не должно блокировать ритм или наоборот, но оба – и гитара, и пение – должны быть независимо друг от друга контролируемы чувством времени, фактическим пульсом ритма. Есть множество упражнений, которые вы должны выполнять, чтобы помочь себе с этим, и они не обязательно должны включать в себя пение. На самом деле я полагаю, что вы не должны пробовать петь и играть одновременно, пока не научитесь контролировать ритм, по крайней мере, рассчитывать во времени.

Через некоторое время я начну выкладывать несколько идей на тему таких упражнений. Я не могу гарантировать, что они сделают вас мастером в одновременном пении и игре на гитаре, но я могу гарантировать то, что если вы будете выполнять их правильно, то вы улучшите эту способность во множество раз.

Учимся петь и играть на гитаре одновременно

Как вы понимаете, чтобы одновременно перебирать струны на гитаре и при этом красиво петь, нужно уметь делать то и другое только в отдельности. Для этого, давайте разделим нашу работу над песней на три этапа:

Первый этап

Попробуем научиться наиграть любимую композицию. Если вы вообще не имеете никакого представления, как играть эту любимую песню, то верный друг — Интернет всегда придет на помощь, и покажет вам нужные аккорды на ту или другую композицию. Еще можно попробовать обратиться за помощью к своему любимому преподавателю (если он, конечно, есть) по гитаре. Дело как бы в том, что на занятиях гитарой, у вас должен выработаться некий автоматизм рук, при котором вы с легкостью сможете совмещать, например игру на гитаре и чтение стихов или же игру на гитаре и разговор с кем-либо.

Второй этап

Его величество вокал. Для начала, попробуйте усложнить ритмически текст. Для этого, хлопками в ладоши необходимо задать темп и при этом проговаривать текст. Особенно такое занятие будет полезным, если композиция исполняется на каком-то другом языке. Вот и так далее смело пойте текст песни и сопровождайте это все ритмичным хлопаньем в ладоши. Необходимо точно убедиться, что ритм и мелодия исполняются верно.

Читайте также  Lindemann: релиз уже в мае!

Третий этап

Синхронизация первого и второго этапа. Как правило, на этом собственно этапе и возникает большинство проблем. Если вдруг случилось так, что не вышло сразу идеально спеть под гитару, ни в коем случае не вздумайте расстраиваться! Потихоньку начните читать текст, одновременно играя на гитаре. Вам необходимо сделать так, чтобы чтение текста стало для вас комфортным занятием и происходило налегке. Если у вас все равно ничего не выходит, то можно убрать гитарный бой и пробовать проводить по струнам в каждый раз, когда меняется сам аккорд, и само собой проговаривать сам текст. Всегда следите во время игры на гитаре и пении, чтобы не было «подгона» аккордов под сам текст, и происходила, их замена не там где будет удобно, а там где действительно это нужно.
Далее задачу необходимо поэтапно усложнять.
Также вам будет полезен материал: Как подбирать аккорды к песням

Как научиться петь и с чего начать?

Наверное каждому любителю караоке или начинающему гитаристу приходилось слышать всякое разное от других людей о собственном голосе. Это нормально, ведь начинать всегда сложно, но нужно!

Если вы решили развить в себе способность к хорошему пению и вы давно поняли, что любой учитель по вокалу не станет да и не сможет взять полную ответственность за ваш любимый голос, сколько бы вы не заплатили…

Как и в решении математических задачках и в строительстве домов, так и в развитие вокала следует сначала знать что нам дано от природы матушки и какого качества. Логичным будет вопрос:

Для начала разберемся с необходимыми терминами:

Голос — результат взаимодействия вокальных органов человека с воздухом.

Вокал — изменение голоса в сторону качества, достигаемое специальной тренировкой.

Тембр — качество человеческого голоса, благодаря которому он становиться абсолютно уникальным. Да-да , хорош или плох ваш голос уже обладает 100% уникальностью! Доказано учеными.

Голосовые складки (вокальные) — служат для генерации звука. Так вот, у каждого человека они разные, хоть на микроны, но отличаются.

С терминами разобрались. Едем дальше!

1. Сила голоса (громкость) — свойство, которое имеет ограничения . Включает в себя такие параметры как высотный диапазон и тембр ( он и несет 90% всей уникальности голоса, поэтому практически нельзя изменить).

2. Диапазон голоса — наиважнейшая характеристика. В среднем обычный человек использует октаву, а певец имеет параметры в более, чем две с половиной октавы (в 2, 5 раза больше).

У развитого голоса все параметры находятся в максимально допустимом состоянии, а у неразвитого примерно в середине всех возможностей.

Конечно же существуют препятствия к обучению вокала, такие как болезнь (патология) органов вокального тракта, а также отсутствие слуха. Как показывают результаты современной жизни, последнее не является столь страшным препятствием на творческом пути. А если у вас этим все в порядке, то дорога будет гладкой. Хватило бы упорства!

На начальном этапе развития голоса его сила имеет слабое значение и в процессе занятий разовьется самостоятельно. Поэтому, если у вас тихий голос, все равно предпочтительнее заняться другими параметрами.

Первый и самый главный этап для ученика — это способность «попадать в ноту». Это как при настройке гитары, когда нужно добиться гармоничного звучания струн. Каждая нота должна точно «лечь» на другую и слиться с ней в едино.

Также самое важное в развитие вокальных данных – это способность различить фальшь от идеала, вот поэтому нужно очень много тренироваться и попросту петь. Так вы разовьете в себе некое внутреннее «мерило».

Существуют методики, которые помогают развить все выше описанное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: