Как настроить барабаны

Как настроить барабаны

Что же нужно сделать для того, чтобы ваши барабаны звучали лучше?

Настройка: нет никаких «правильно» или «неправильно»

Когда начинается настройка барабанов, нет правильных или неправильных методов. Если вы спросите 10 разных барабанщиков, как они настраивают свои барабаны, то вы получите 10 разных ответов. Для кого-то начинающего это может показаться запутанным и противоречивым. Для того чтобы вам было легче, я попробую описать, как я настраиваю барабаны.

Настройка «напротив»

Несколько лет тому назад я рассказал об этом методе моему другу-барабанщику, и он назвал этот метод «настройка напротив». Впервые я попробовал этот метод на своих барабанах и, эврика! – он работал. В лучшей части моей барабанной карьеры я использовал этот метод настройки с большим успехом. Вот он.

Шаг 1 (по желанию)

Возьмите новый пластик или снимите уже существующий с вашего барабана. Большими пальцами расплющьте закругленную часть пластика от себя по всему диаметру. Сделайте это со всеми пластиками, но только не с пластиком для малого барабана. Я не совсем понимаю, почему это работает, но, особенно на двухслойных пластиках, это улучшает звук.
Шаг 2

Поставьте пластик на ваш барабан и пальцами затяните болты для натяжения.

Шаг 3

Шаг 4

Для того, чтобы усадить пластик, нажмите на его центр. Усадка помогает обручу пластика плотно встать в канал обода и способствует хорошему прилеганию к краю барабана. Когда вы усаживаете пластик, вы иногда можете услышать крякающий звук – не пугайтесь, это нормально. Иногда после того, как вы усадили пластик, вы заметите, что высота звучания пластика стала ниже. Это значит, что пластику действительно нужна усадка. Перетяните пластик и усадите его снова. Если высота его звучания не изменилась, переходите к шагу 5.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не нажимайте непосредственно на нижний пластик для малого барабана (толщиной 2-3 mil*), если вы не хотите увидеть отпечаток вашей ладони, выгравированный на пластике. Даже с пластиками в 5 mil есть такая опасность. Вы можете самозабвенно усаживать толстый пластик толщиной в 10 mil, и он останется цел, если вы начнете с небольшого давления и постепенно перейдете к более сильному. Это полезный совет, позволяющий предотвратить повреждение ваших пластиков, барабанов, вас самих и окружающих.

*1 mil = .001 дюйма. Типичный полиэтилен для упаковки продуктов имеет толщину .002 дюйма, или 2 mil.

Шаг 5

Поставьте барабан на чистую мягкую поверхность вроде ковра или банного полотенца вверх пластиком, который вы настраиваете. Это делается вот для чего: 1) закрывается второй пластик, так что вы слышите только тот пластик, который настраивается и 2) это позволяет вам крутить барабан как угодно, не портя пол или стол.

Шаг 6

Постучите по барабану пальцем возле каждого болта натяжения и послушайте, какой звук производится.

Конечно, барабанные палочки – очевидный аксессуар для для игры по барабану, но большинство барабанщиков, чтобы лучше «слышать»* барабан при настройке, используют барабанный ключ, палочки для тимбалес и т.п. Я использую для этого палец.** Я играю рим-шот (легонько!***) пальцем в районе второго сустава, что позволяет мне лучше слышать обертона и ударять по пластику каждый раз на одном и том же расстоянии от обода.

*Некоторые барабанщики дополнительно слегка нажимают пальцем в центр пластика, чтобы лучше «слышать».
**Если вы попробуете это сами, то убедитесь, что у ваших ободов не везде острые края.
***Сильно играть рим-шот пальцем – больно :).

Шаг 7

Запомните, где звучание было выше, а где – ниже. Обычно, если у какого-то болта звук был «выше» (или «ниже»), то у прямо противоположного болта звук будет «ниже» (или «выше»).

*Для барабанов с четным количеством болтов.

Шаг 8

Теперь настало самое важное время! Ослабьте каждый болт (повернув против часовой стрелки на 1/8 оборота), у которого было «высоко», и подтяните каждый болт (по часовой стрелке на 1/8 оборота), где было «низко». Это значит, что вы делаете 6 операций, если у вашего барабана 6 натяжных болтов, и 8 операций, если болтов – 8. Это и называется – «настройка напротив»: вы опускаете высокие уровни и поднимаете низкие, пока они не встретятся посередине.

Шаг 9

Усадите пластик снова.

Шаг 10

Повторите шаги с 6 по 9, пока пластик не будет иметь одинаковую высоту звучания по всему кругу, иначе говоря, будет «в строе с собой».

Пластик, который «в строе с собой», не имеет нечетных обертонов, которые делают звучание мутным, и часто его звучание называют «широко открытым».

Шаг 11

Переверните барабан и повторите шаги с 1 по 10 для противоположного пластика, чтобы он звучал равномерно и «в строе с самим собой».

Шаг 12

Теперь вы можете настроить любой пластик выше или ниже, затягивая или ослабляя каждый болт на одинаковую величину.

Это работает очень похоже на «zoom» в фотоаппарате или видеокамере – если есть фокус, вы можете изменить масштаб изображения, не меняя фокус. Но, будучи человеком, трудно быть абсолютно точным, так что после этих операций вам может понадобиться подстройка.

Шаг 13

Проделайте шаги с 1 по 11 с остальными вашими томами и бочкой. Но для малого барабана – другая методика.

МЫ ЕЩЕ НЕ ЗАКОНЧИЛИ!

Настройка верхнего и нижнего пластика

Сейчас самое время настроить верхний и нижний пластики относительно друг друга.

Нижний пластик также называют «резонаторным», потому что он играет большую роль в контроле резонанса, сустейна и высоты звучания барабана.

Есть только три способа настройки барабана с двумя пластиками:
1. Настроить верхний и нижний пластики одинаково. Это дает чистый звук и длинный сустейн.
2. Настроить нижний пластик ниже, чем верхний. Это сделает звук барабана глубже с хорошим сустейном и хорошим откликом от палки. Также такая настройка производит «pitch drop» или «воющий» звук.
3. Настроить нижний пластик выше, чем верхний. Это также производит «pitch drop» или «воющий» звук, но более «поверхностный» и с коротким сустейном.

Шаг 1

Начните с самого маленького тома* и настройте верхний пластик очень близко к тому, где вы «слышите» его.

Не настраивайте этот барабан очень низко, в противном случае ваши напольный том (томы) будут звучать в области инфразвука :). Многие барабанщики любят настраивать эти барабаны в кварту.

*Конечно, вы можете начинать настройку с любого барабана. Просто я когда-то начал с самого маленького. 😉

Шаг 2

Настройте нижний пластик, использую один из методов, описанных выше. Не забывайте усаживать пластики после каждой установки.

Если вы пробуете настроить пластики в одинаковом строе, то настраивайте «напротив». Пример: если верхний пластик выше, ослабьте его и подтяните нижний, и наоборот.

Шаг 3

По чуть-чуть подстраивайте верхний и нижний пластики, пока высота звучания, резонанс/сустейн не станут такими, как вам надо.

Шаг 4

Повторите шаги 2 и 3 с оставшимися томами.

Попробуйте получить интервал между барабанами в кварту (или какой-то другой). Также, попробуйте добиться от всех томов одинакового резонанса/сустейна, насколько это возможно. Вы же хотите, чтобы они звучали «бум, бум, бум, бум», а не «бум, бум, буХ, бум».

Басовый барабан («бочка»)

Ваш басовый барабан – это тот же том, только положенный на бок; следовательно, к его настройке применима техника, описанная выше. Я настраиваю пластик «со стороны аудитории» ниже, чем «игровой» пластик.

Тем не менее, в отличие от тома, басовый барабан часто требует глушения и/или дырки в переднем пластике для достижения хорошего звука.

Глушение может быть произведено с помощью подушек, одеял, поролона, зажимающих устройств или самоглушащих пластиков. Какой тип глушения вы используете, зависит от вашего предпочтения или ситуации, например, живое выступление или запись.

Что касается дырки на переднем пластике, то для нее нет каких-то «идеальных» размеров. Помните популярный в 70-х звук «картонная коробка», когда барабанщики играли без переднего пластика на барабанах и снимали нижний пластик с томов? Эпоха диско! Вот вам практический метод насчет дыры в переднем пластике на бочке: если дыра меньше, «бум» больше, если дыра больше, «бум» меньше. Экспериментируйте.

Малый («рабочий») барабан

Шаг 1

Настройте верхний пластик, следуя шагам с 1 по 10 раздела «Настройка напротив».

Шаг 2

Так же как и на других барабанах, вы можете настроить нижний (для малого барабана) пластик тремя способами: верх и низ одинаково; нижний ниже, чем верхний; и нижний выше, чем верхний.

Подсказка: многие барабанщики натягивают нижний пластик сильнее, чем верхний, но это ваш барабан, экспериментируйте как хотите.

В английском языке есть такая идиома: «это добавит мне несколько морщин» (аналогия с русским «добавит мне седых волос»), когда имеют в виду что-то трудное и заставляющее нервничать. Так вот, настройка нижнего пластика малого барабана буквально добавляет морщин. Вы обратили внимание, что нижний несущий край вашего рабочего барабана не совсем ровный? Он имеет два выреза там, где его пересекают пружины. Они называются «ложе» и помогают пружинам лежать строго параллельно пластику, чтобы предотвратить дребезжание.

Что же происходит, когда вы устанавливаете плоский пластик на не-совсем-плоскую поверхность, вроде нижней части малого барабана? Вы получаете морщины на ложе пружин. Есть две школы борьбы с этим. Одна школа говорит: «Настройте пластик сам по себе, и если получились морщины, то так тому и быть». Вторая школа говорит: «Это неправильно, морщин быть не должно». Оба варианта имеют право на существование. Экспериментируйте, чтобы определить, какой путь для вас лучший. Если вы избираете последний метод и убираете морщины, то пластик будет настроен сильнее в области ложа пружин. Вы все еще можете настроить остальную часть пластика, чтобы он звучал «в строе с собой», используя технику, описанную выше в разделе «Настройка напротив».

Итак, многие натягивают нижний пластик сильнее. Насколько сильно это «сильно»? Я настраиваю мой нижний пластик на «соль» первой октавы, а верхний пластик на «ми» или «фа» первой октавы (ниже этого «соль») в зависимости от моего настроения. Мой хороший друг и классный барабанщик Paul Yonemura, у которого отличный слух (он может услышать любой звук, например, визг тормозов, и сообщит вам ноту, которая прозвучала) – считает, что я настраиваю свой малый на эти ноты уже много лет. Он сообщил, что слышал настройку малых барабанов Ed Shaughnessy и Joe Morello, и с его абсолютным слухом смог различить, что их малые барабаны (на тот момент) были настроены на «соль» внизу и «ми» наверху у Morello и «фа» наверху у Shaughnessy.

Вначале просто для приобретения опыта попробуйте эти ноты. Даже если они не для вас, они могут послужить вам отправной точкой.

*Высота звучания пластика лежит на полпути между ложами пружин.

МЫ ЗАКОНЧИЛИ! ПОЧТИ.

Я забыл сказать одну важную вещь. Когда вы установите ваши томы на держатели, вероятнее всего, настройка чуть-чуть изменится. Просто методом «по чуть-чуть» вернитесь к желаемой настройке.

Я надеюсь, это была полезная для вас информация.

DRUMZZZ.RU

Поиск по сайту

Настройка барабанов

20.09.2008

В этой статье речь пойдет о настройке такого музыкального инструмента, как барабаны. Я расскажу, как правильно усадить новый пластик и некоторые тонкости настройки.

Прежде чем начать настраивать барабан, его нужно снять со стойки. Лучше всего поставить его на колено или что-нибудь мягкое вроде ковра.

Начнем с нижнего пластика.

Установите пластик на барабан и пальцами затяните болты.

Если у вас новый пластик, то нужно, чтобы он как следует «сел».
Для того, чтобы усадить пластик, нажмите на его центр.

Усадка помогает обручу пластика плотно встать в канал обода и способствует хорошему прилеганию к краю барабана. При усадке пластика, иногда можно услышать крякающий звук – не пугайтесь, это нормально. Бывает, что после того, как вы усадили пластик, высота звучания пластика стала ниже. Это значит, что пластику действительно нужна усадка. Перетяните пластик и усадите его снова.

Далее по очереди поворачивайте противостоящие болты на пол-оборота, пока с поверхности пластика не исчезнут морщины. Затягивайте болты, пока пластик не начнет при ударе производить звук.

Если у вас есть второй ключ, то можно закручивать одновременно противоположные болты.

Этот пластик «морщит»

Далее мы займемся непосредственно настройкой. Очень важно, чтобы на этом этапе звучал только настраиваемый пластик. Чтобы заглушить другой пластик, достаточно прижать его.

Теперь нужно подтянуть каждый болт так, чтобы пластик вблизи всех болтов звучал одинаково. Для этого постукивайте ключом по пластику и прислушивайтесь к высоте ноты. Запомните, где звучание было выше, а где – ниже. Обычно, если у какого-то болта звук был «выше» (или «ниже»), то у прямо противоположного болта звук будет «ниже» (или «выше»).
Чтобы лучше «слышать» можно легонько надавить на середину пластика пальцем. Это не даст звучать остальным местам пластика.

Итак резонансную сторону барабана мы настроили. Ударная сторона настраивается точно таким же способом.

Настройка верхнего и нижнего пластика

Теперь нужно настроить верхний и нижний пластики относительно друг друга.

Есть только три способа настройки барабана с двумя пластиками:
1. Настроить верхний и нижний пластики одинаково. Это дает чистый звук и длинный сустейн.
2. Настроить нижний пластик ниже, чем верхний. Это сделает звук барабана глубже с хорошим сустейном и хорошим откликом от палки. Также такая настройка производит «pitch drop» или «воющий» звук.
3. Настроить нижний пластик выше, чем верхний. Это также производит «pitch drop» или «воющий» звук, но более «поверхностный» и с коротким сустейном.

Басовый барабан («бочка»)

Ваш басовый барабан – это тот же том, только положенный на бок; следовательно, к его настройке применима техника, описанная выше. Я настраиваю резонансный пластик ниже, чем ударный.

Тем не менее, в отличие от тома, басовый барабан часто требует глушения и/или дырки в переднем пластике для достижения хорошего звука.

Глушение может быть произведено с помощью подушек, одеял, поролона, зажимающих устройств или самоглушащих пластиков. Какой тип глушения вы используете, зависит от вашего предпочтения или ситуации, например, живое выступление или запись.

Что касается дырки на переднем пластике, то для нее нет каких-то «идеальных» размеров. Помните популярный в 70-х звук «картонная коробка», когда барабанщики играли без переднего пластика на барабанах и снимали нижний пластик с томов? Эпоха диско! Вот вам практический метод насчет дыры в переднем пластике на бочке: если дыра меньше, «бум» больше, если дыра больше, «бум» меньше. Экспериментируйте.

Малый барабан («рабочий»)

Так же как и на других барабанах, вы можете настроить нижний (для малого барабана) пластик тремя способами: верх и низ одинаково; нижний ниже, чем верхний; и нижний выше, чем верхний.

Многие барабанщики натягивают нижний пластик ниже, чем верхний, но это ваш барабан, экспериментируйте как хотите.

Вот вобщем-то и все :)

Комментарии к статье

08:51 09.10.2009 — MADSID
отпадная статья,я начинающий барабанщик мне очень помогло))))))))))).

22:43 20.10.2009 — d4nte
А что такое сустейн, а то написано сустейн длинный, сустейн короткий ))) Непонятно ))

16:24 21.10.2009 — Admin
Сустейн это продолжительность звука.

19:31 16.11.2009 — maks2
а как сделать самому барабанные палочки а то мне для девушки надо.

10:36 18.11.2009 — Сахо
Мне нужны ноты каждого элемента барабанной установки. до какой ноты их натягивать

18:55 28.11.2009 — AM1465BN-CCC
Статья хорошая, как настраивать я уже знал, нов статье многое подчеркнул. Столкнулся с проблемой: когда резонансный пласт натягиваешь выше чем ударный, или на равне, подструнник дребезжит, причем как его не натягивай. А вот когда опостил пласт, все норм стало.

20:25 07.12.2009 — евген
у да не плохо

21:22 22.12.2009 — 417530996 ICQ
инфа отличная,но хотелось бы побольше инфы для совсем уж чайников,а то никто не трудится её выкладывать а нужно неимоверно =( я например даже не знаю как отличить резонансный пластик от ударного(не говоря уже о настройке),а обратиться не к кому,т.к. у нас в городе вообще дефицит барабанщиков
так что плз про чайников не забывайте пожалуйста =)

05:20 05.01.2010 — Елисейка — стальная палка)
Отличная статья, только администрацию можно попросить подробно мне написать, как настроить барабанную установку именно под джазовые произведения, пишите)! =)))))))
eliceyka@mail.ru

20:40 04.02.2010 — Drum
А Я проломил пластик на малом как **нул по нему и он ушел туда нах**

22:17 19.02.2010 — Бонем
Самое главное — барабаны должны звучать как барабаны а не как коробки.Бонем натягивал нижний пластик на томах очень высоко, и бочку никогда не глушил одеялами и тд. считая данное за падло.У каждого барабанщика должно быть своё звучание барабанов ,как и у группы тоже.И что самое интересное барабаны в живую звучат совершенно не так, как на записи и на хорошем микшере можно настроить их как душе угодно работая частотами и тд. По нотам надо ещё их настраивать, т.е как литавры напр. ну и в соответствии с партией баса в песне.

21:06 12.10.2011 — Mike
у меня стоит дома отличная установка, все барабаны открытые((( ненайдётся ли статейка по настройке открытых барабанов?

11:29 08.11.2011 — Ridos
а как справится с трещанием подструнника не подскажете? просто он трещит при любом ударе в другие барабаны( например бас) заранее спасибо!

16:34 18.12.2011 — Ехали
подструнник трещит возможно оттого что барабаны настроены слишком низко, поэтому вибрация от них передается на подструнник.

Натяните пластики повыше, и еще вибрацию можно убрать, наклеив на пластики кусочки скотча ближе к ободу. Постуткивайте по барабану и прижимайте его другой рукой, чтобы понять от каких мест идет гудение, и там прилепите скотч

  • Главная
  • Статьи
  • Упражнения
  • Ссылки
  • Софт
  • Видео
  • Фотогалерея

Как настроить барабаны

У многих, даже опытных барабанщиков возникают проблемы с настройкой барабанов, и стыдного в этом ничего нет. ( Пианисты же не стесняются того, что им приходится время от времени вызывать настройщика. Хотя тоже могли бы, вооружившись ключом, забраться в рояль или пианино. Прим. переводчика.) В Америке, например, существуют целые компании, специализирующиеся на настройке барабанов. Эти компании предоставляют свои услуги студиям, производителям или музыкантам за очень приличные деньги.

Я же могу сказать, что настроить барабаны несложно, но для этого, конечно, требуется время и практика. Я предпочитаю «математический» способ, позволяющий избежать многих ошибок. О нем я расскажу несколько позднее, а сейчас перенесемся в глубину веков. Первый барабан был сделан из пустотелого бревна на один конец которого натягивалась кожа животного. ( В настоящее время кожа уже почти не применяется. Мембраны изготовленные из специально разработанных пластмасс и называемые музыкантами просто «пластики» в звучании ничем не уступают натуральной коже. Более того они практически не меняют настройки при изменении температуры воздуха или его влажности. К слову сказать, барабанщики прошлых лет изрядно помучились с кожаными мембранами, постоянно их подстраивая в течении рабочего дня. Кроме того, сдирать кожу с животного для услады слуха! Прим. перев.) Первый барабан представлял из себя типичный «открытый» барабан, то есть барабан имеющий только одну мембрану. Конечно, в настоящее время мы чаще имеем дело с «закрытыми» барабанами, имеющими два пластика. Верхний пластик называют ударным, а нижний — резонансным. Назначение нижнего пластика состоит в том, чтобы создать внутри корпуса барабана сложные множественные отражения и резонансы. В результате вместо плоского, звука «открытого» барабана, барабан с двумя пластиками имеет более полный, завершенный звук. Практически качество звука закрытого барабана зависит от соотношения натяжений ударного и резонансного пластиков. Поэтому, как правило, настройка сводится к поиску соотношения, позволяющего получить звучание, устраивающее именно вас.

С верхним пластиком настроенным ниже резонансного, звук становится более длинным. Если же ударный пластик настроен выше, чем резонансный, звук имеет тенденцию к «уходу» тона вверх. Одинаковая по высоте настройка обоих пластиков дает чистый, ровный звук без «ухода» тона.

По существу имеются два основных вида настройки барабанов: EVEN (равномерная) и ODD (неравномерная, разрозненная). Мы будем иметь дело сначала с «even» так как эта настройка более подходит для закрытых барабанов и, кроме того, является основой для последующего выполнения настройки «odd».

Прежде всего пластик необходимо натянуть равномерно. Соответственно каждый регулировочный болт должен притягивать пластик к корпусу барабана с такой же силой, как и все остальные болты. Я делаю это следующим образом: первым делом закручивая все 6, 8, 10, или 12 имеющихся болтов пальцами до упора. Затем я беру ключ и закручиваю на полоборота (на 90 градусов) ближайший болт, потом перехожу к диаметрально противоположному болту и повторяю действия. Далее я, двигаясь по часовой стрелке к следующему болту, закручиваю его на полоборота, перехожу к противоположному и так далее, пока все они не будут отрегулированы.

В результате этих действий пластик должен быть натянут равномерно, что проверяется, легким постукиванием по нему приблизительно в дюйме от края напротив каждого болта. Ноты должны быть одинаковыми. (При этом приглушайте противоположный пластик рукой.) Теперь если хотите можно изменить общую высоту барабана по схеме, изображенной на рисунке. Делать это надо, закручивая или ослабляя каждый болт на полоборота или на оборот. При этом следует иметь ввиду, что каков бы ни был диаметр барабана, всегда лучше его настроить несколько выше нежели ниже.

Я нахожу более удобным сначала установить и настроить нижний пластик, а уж затем верхний. Не существует никаких правил регламентирующих соотношение натяжений ударного и резонансного пластиков потому, что соотношение найденное вами и полностью вас удовлетворяющее, может быть с негодованием отвергнуто другим барабанщиком. Необходимо иметь ввиду, что с увеличением натяжения резонансного пластика улучшается отдача барабана, ускоряется его реакция на удар, так как достаточно сильно натянутый резонансный пластик способствует быстрому возвращению колебаний. Возможно, звук полученный в результате настраивания барабана с помощью метода «even», покажется вам слишком чистым и скучным, тогда используйте метод настройки «odd».

Смысл этого метода заключается во внесении некоторого беспорядка в настройку путем расстраивания одного из болтов. Это заставит пластик колебаться менее равномерно, несколько удлинит звук и добавит некоторое послезвучание к доминирующей ноте, эдакий звуковой «хвост». Не имеет значения, какой именно болт вы будете расстраивать, но для собственного удобства проще это проделывать всегда с одним и тем же болтом. Например, с тем, что расположен ближе всего к вам, когда вы играете. Этот метод настройки наиболее приемлим для настройки барабанов небольшого диаметра, так как на низких частотах эффект от расстройки практически незаметен. Я практикую такую расстройку на томах. Также я слегка расстраиваю и мой рабочий барабан, но уже несколько по другому. На рабочем барабане я чуть-чуть откручиваю два болта находящихся ближе всех к месту ударов палками. (настройка «even» необходима для бас-барабанов так как им противопоказан уход тона. При игре на барабане со свободно натянутым пластиком выражена атака и хорошо прослушивается звук удара палки о пластик. Если же натянуть пластик сильнее, станет более выраженным основной тон.)

Настройка рабочего барабана только слегка отличается от настройки тома, главным образом потому, что ударный и резонансный пластики рабочего барабана имеют разные толщины. Низкая настройка ударного пластика дает глубокий, но статичный звук. А высокая настройка ударного пластика дает звук сухой, живой и яркий. Низко настроенный резонансный пластик рабочего барабана дает звук с основным тоном, доминирующим над звуком пружины, И соответственно, чем выше вы настраиваете резонансный пластик, тем более резким становится звук вашего рабочего барабана. При настройке рабочего барабана рекомендуется, отключив пружину, понять, каким образом натяжение резонансного пластика воздействует на общий звук. Точная регулировка натяжения пружины производится уже после того, как пластики в основном настроены. Если звук вашей пружины получился «придушенным» — значит вы ее слишком сильно натянули. Немногo ослабьте натяжение. Это даст вам качественный, звук с минимумом призвуков. Также большое значение имеет толщина пластиков. Тонкие пластики имеют подчеркнутую атаку и долгое затухание, а звук более толстых и, тем более, двойных пластиков отличается быстрым затуханием.

Между прочим, если вы устанавливаете новые пластики, важно их сначала несколько растянуть подобно тому, как растягивают гитарные струны. Барабан с надетым и натянутым пластиком ставят на пол, надавливают коленом в центр пластика и выдерживают некоторое время. Порвать пластик вам вряд ли удастся, так как материал, из которого он делается выдерживает нагрузку по крайней мере 3,900 фунтов. Я даже видел людей стоящих на барабанах чтобы растянуть пластики. Если вы собираетесь последовать их примеру, то перед тем, как взгромоздиться на барабан, хотя бы снимите ботинки!

Существует школа настройки, основанная на том, что любой барабан уже имеет свою ноту или частоту, зависящую от размера корпуса барабана и материала из которого он изготовлен. Эта нота может быть установлена путем простукивания корпуса барабана (предпочтительно с надетыми, но не натянутыми пластиками.) Эту ноту непросто определить на слух, но, воспользовавшись электронным тюнером, установить ноту на которую барабан должен быть в конечном счете настроен, не составит большого труда. (Проще определить ноту корпуса барабана со снятыми пластиками.) Установив эту ноту, необходимо настраивать барабан как можно ближе к ней. ( Настройка пластиков на ту же самую ноту, что и корпус барабана создает максимальный резонанс а, полученное в результате звучание может прийтись по вкусу далеко не всем барабанщикам. Кроме того, может оказаться, что, настроив таким образом все томы, вы не сможете получить между ними желаемые музыкальные интервалы. Звукоинженеры, как правило, тоже бывают не очень рады наличию дополнительных резонансов. Прим. редактора.)

Возможно вы уже заметили, что при ударах по разным местам пластика, барабан звучит по разному. Барабан, подобно теннисной ракетке имеет место (иногда два) при ударе палками по которому, он лучше всего звучит при данной настройке. Экспериментируя, вы можете это место найти, а найдя отметить его, поставив на пластике отметку. Я всегда отмечаю подобные места и стараюсь устанавливать барабаны таким образом, чтобы при игре попадать по этим местам палками.

Последовательность настройки ударной установки

Библия по настройке ударной установки. Последовательность настройки ударной установки

Вам непременно нужно знать, где находится центр вашей «исполнительской вселенной» и/или какой барабан определяет основную окраску звучания.

  1. Самое низкое, самое жирное звучание: начинайте с самого низкого, самого грозного напольного тома и жирно настройте его, как описано в разделе «результаты. Их значение». Нет смысла начинать настройку с самого высокого барабана, так как, когда вы доберетесь до самого низкого, может оказаться, что последний том невозможно настроить в требуемый интервал. Другими словами, напольный том не сможет звучать настолько низко и интервал выйдет корявый. Так что начинайте снизу и двигайтесь вверх.
  2. Если требуется ударное, «роковое» и т.п. звучание, то оно в основном формируется альтами. Если у вас два или три альта, то начните с первого или со второго и настройте его так, как вам нужно. Он будет центральным ориентиром для всей настройки. При настройке от него все барабаны будут настроены правильно. Старайтесь, чтобы звучало мелодично, проверяйте, играя на них попарно. Если вы настроите барабаны через пять нот, то услышите, что все они зазвучат шире, полнее, а ответные звучания гармонируют. Если отстраивать барабаны друг от друга через три ноты, то звучать будет несколько уже и суше. Такое звучание вам может очень понадобиться при близко расположенных микрофонах. Совет: не настраивайте бочку слишком низко, сохраните тот же самый интервал в пять нот с самым низким томом.
  3. Фанковое звучание полностью зависит от бочки: начните с нее, затем переходите к малому и все отстраивайте вниз от него. Проверяйте звучание игрой рабочих рисунков и заполнений по высоким барабанам.

Интервалы и размеры барабанов

  1. Диаметр сильнее влияет на изменение высоты звука, чем высота обечайки.
  2. Высота обечайки равняется резонансу и громкости, она придает барабану его характерное звучание. Площадь обечайки 12«х10» (диаметр x высота) составит 370 кв. дюймов, а 12«х9» – 333 кв. дюйма. Так что, как посмотреть: или площадь (и резонансные возможности) обечайки высотой в 10« на 11% больше, или 9» – на 10% меньше. Звучит 10« обечайка чуть поглубже, но основная разница – в громкости звучания, которую можно получить от данного барабана. Независимо от диаметра, изменение высоты обечайки при одном и том же диаметре на 1 дюйм даст либо прирост площади на 11%, либо уменьшение на 10%. Соответственно, площадь обечайки барабана 12»х8« будет на 20% меньше, чем у 12»х10«. Проще говоря, »удар« будет более заметен у барабана 12»х10«, чем у барабана 12»х8«.
  3. Я считаю, что если у вас есть 12-дюймовый барабан, то не следует объединять его с 13-дюймовым, кроме тех случаев, когда у вас есть и 12, и 14-дюймовый, и вам очень нужен еще один, который был бы по высоте между ними. Точно так же, 11 барабан лучше объединять с 13-дюймовым, а 12-дюймовый использовать как промежуточный. Существует поверие, что барабаны «четных» размеров настраиваются лучше. Я не знаю, откуда оно взялось, я считаю, что их все можно настраивать в соответствии с их возможностями по диаметру и высоте обечайки. Если вы пытаетесь 13-дюймовый барабан заставить звучать как 14-дюймовый, объединяя его с 12- дюймовым, то вы напрашиваетесь на неприятности, за исключением тех случаев, когда вам требуется небольшой интервал.
  4. Более музыкально звучит сочетание барабанов с разницей в один-два размера. (См. раздел «Звуки для настройки»). Например, объединение 13-дюймового или 14-дюймового барабана с 16-дюймовым будет звучать приятнее, чем сочетание 15-дюймового с 16-дюймовым. Это не относится к тем случаям, когда у вас есть и 14-, и 16-дюймовый и вам требуется барабан, промежуточный по высоте звучания.
  5. Ставьте Power Tom’ы на место альтов, если от них зависит характер создаваемого вами звучания.
  6. Если играете на маленьких сценах, если для вас имеет значение размер или просто вам нужно поменьше «мощности», тогда играйте на Fundamentally Accurate Sized Toms («FAST») – «томы в высшей степени точных размеров».
  7. Маленькие барабаны относительно хорошо настраиваются «низко», а вот барабаны большого диаметра не всегда хорошо настраиваются «высоко».
  8. Я считаю, что барабаны из приведенной группы хорошо сочетаются в любых комбинациях, и всегда есть возможность что-то добавить. Размеры – диаметр х высота обечайки: 8х8, 10х9, 12х10, 14х12, 16х14, 18х16, 20х16, 20х18, 22х16, 22х18, 24х18.

Звуки для настройки

Чтобы облегчить понимание, я собираюсь описать все как можно проще. Если вы не знаете, что такое среднее «до» на фортепиано, возьмите любые клавиши (в 61, 76 или 88 нот), и следите по ней (впрочем, вы всегда можете срезать угол и спросить у клавишника). Прямо посередине всегда есть две черные клавиши, с каждой стороны которых находится по три черные клавиши. Из этих двух черных клавиш нажмите левую, потом дайте пальцу соскользнуть влево на белую. Вот это и есть средняя «до»! Теперь поясню, зачем же мы все-таки ее искали. Знаете вы или нет, но ваш 10- или 12-дюймовый барабан обычно настраивается в диапазоне трех-четырех нот в обе стороны от этого среднего «до». Ваша задача – найти ноту вашего самого главного барабана и настроить от него все остальные через интервал в 3 или 5 нот. Почему? Потому что если вы преодолеете все трудности на пути поиска средней «до», то попутно услышите, что с музыкальной точки зрения две соседние ноты вместе звучат отвратительно. Но сыграйте любую комбинацию звуков, отсчитав интервалы в три или пять нот и зазвучит весьма мелодично. Поэтому ваша установка будет звучать приятнее и звук будет «больше» за счет сопутствующих вибраций, которые будут дополнять звучание задействованного в данный момент барабана. Правило это не абсолютное. Но, в общем, следует пробовать барабаны попарно и пытаться сделать звучание мелодичным, так, чтобы оно напоминало созвучия, которые берутся на фортепиано двумя или тремя пальцами. Когда настраиваетесь под разные сцены, все записывайте.

Я должен подчеркнуть, что основная мысль здесь – не пытаться настроить установку на аккорды, которые используются в песнях. Задача в том, чтобы барабаны не конфликтовали между собой. Но, если при записи у вас есть время, попробуйте настроить установку под песню и результат превзойдет все ожидания. Где-то в процессе работы вы найдете набор звуков, который подходит вашей установке и стилю.

Например, я знаю, что мои барабаны лучше всего звучат, когда настроены на такие ноты:

  • 10«х9» альт: Ре-диез
  • 12«х10» альт: Ля-диез
  • 14«х12» напольный том: Фа
  • 16«х14» напольный том: До
  • 22«х16» бочка: ударный пластик – Фа (октавой ниже, чем напольный том), резонансный – Ми
  • Основной малый барабан 14«х6» Yamaha: Соль выше Ре-диез 10«х9» альта, оба пластика одинаково.

Как настраивать, когда вы усвоили основы

Операции, описанные в разных разделах, должны научить вас, чего ожидать в процессе настройки. Знать все это применительно к своему барабану, знать состояние краев обечайки и т.п. – самое основное, что требуется для того, чтобы день за днем перестраивать или подтягивать свой барабан.

Строй большинства барабанов сползает. Перемещение из холода в тепло и из тепла в холод вызывает расширение/сжатие, игровая поверхность становится жестче/мягче. Здесь имеет значение здравый смысл.

Окружающая среда имеет значение. Так что, если барабан холодный, не ожидайте ничего особенного и попробуйте воздержаться от настройки, до тех пор, пока температура пластиков, ободов и т.д. не сравняется с температурой окружающего воздуха.

Так как строй барабанов дрейфует вниз, существует необходимость настраивать их обратно. По какой-то неизвестной мне причине барабанщики полагают, что строй изменяется только с ударной стороны. Это не так.

Обратите внимание, что не имеет значения, находится барабан на стойке или нет, он только не должен лежать на полу или на ковре.

  1. Постучите по пластику у каждого винта и подтяните строй только в заниженных областях, до тех пор, пока пластик не будет строить сам с собой. В установке, которая у меня, перевернуть том, чтобы добраться до резонансной стороны, очень легко, и ее настройку нельзя игнорировать. Со временем она будет расстраиваться все ниже и ниже, настроить ее обратно будет все труднее и труднее, а строй ударной стороны совершенно не будет соответствовать строю резонансной. Что бы вы ни делали, не забывайте про нее.
  2. Ударьте по барабану. Если строй верный, остановитесь. Если нет, действуйте дальше.
  3. Очень осторожно подтягивайте каждый пластик, где-то по 1/16 — 1/8 оборота за один проход. Если строй стал верный, остановитесь. Если нет, действуйте дальше.
  4. Ударяя по резонансной стороне палочкой, медленно подтяните один из винтов, (не более чем на один оборот). Если после этого строй пластика восстановится, значит, причина в нем. Вам следует вернуть затянутый винт в исходное состояние и мало-помалу подтягивать все винты, пока не дойдете до нужной высоты. Если затягивание одного винта ничего не дает, значит нужно отпустить винт и повторить операцию с ударной стороны.
  5. Если предыдущие операции ничего не дали, это значит, что что-то случилось с посадкой пластика, сыграла свою роль температура, очень резко изменились внешние условия и вам следует либо прогреть пластик феном по окружности и начать заново или пересадить пластик и настроить с самого начала.

Чтобы просто поднять или опустить строй хорошо звучащего барабана: я обнаружил, что значительно эффективнее подстраивать вверх/вниз резонансный, а не ударный пластик. У такого способа есть одно большое преимущество –чувство ударной поверхности не меняется. Если вы действуете разумно и потихоньку подтягиваете пластик, вы моментально заметите, что вышли за пределы зоны настройки, и тут же можете подправить противоположную сторону.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: