Как настроить банджо

Как играть на банджо?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Особенности
  2. Как держать?
  3. Как учиться?

Звучание традиционного банджо завораживает многих. Научится играть на музыкальном инструменте не так сложно. Для начала придется подобрать правильный банджо. В дальнейшем – достаточно использовать самоучители в любой удобной форме.

Особенности

Знакомство с банджо начинается с выбора правильного музыкального инструмента. Есть вариации с 4 струнами, а также 5 и 6. Выбирать стоит исходя из стиля музыки, что планируется играть. Ориентироваться стоит на определенные характеристики.

  • Банджо на 4 струны – классический. Хорошее решение для кельтской и джазовой музыки. Обычно такой инструмент выбирают начинающие музыканты.
  • Банджо на 5 струн – универсальный. Обычно на нем воспроизводят аккорды блюза и народной музыки. Пятая струна начинается в середине грифа. Новички отдают предпочтение такому варианту, когда хотят расширить выбор мелодий.
  • Банджо на 6 струн – профессиональный. Инструмент сложный для начинающих, однако позволяет играть множество мелодий в различных стилях.

Начинать учится играть с него не стоит – можно рассматривать, лишь уже имея элементарные навыки.

Банджо бывает с открытым низом или с резонатором. Первый вид сзади не имеет ничего, а у второго – деревянный обод для улучшения громкости. Разная конструкция влияет и на звучание, поэтому перед покупкой необходимо попробовать оба варианта. Инструмент с открытым низом чаще используется новичками из-за доступной цены и тихого звука. Если играть с другими музыкантами, то нужен инструмент с резонатором.

Следует подобрать комфортный зазор и мензуру. Первое – это промежуток между грифом и струнами. Низкий зазор упрощает использование музыкального инструмента. Мензурой называют размер струны от нижнего порога до верхнего. Обычно длина – 58–83 см, а для новичков оптимально 66 см.

Как держать?

При игре на банджо очень важно выбрать правильное положение тела, в противном случае инструмент будет звучать некорректно, игра усложнится, возрастет риск возникновения травм. Спина должна быть прямой, неважно сидит играющий или стоит. Банджо следует удерживать под углом 45°, при этом нижняя часть должна «смотреть» прямо в пол.

Гриф не стоит держать излишне сильно, так струны будут быстро выходить из строя.

Не менее важно правильно держать руки. Правая располагается на струнах вблизи нижнего порога, а левая – на грифе. Слегка под первую струну следует положить мизинец и безымянный палец правой руки. Первое время можно использовать двухсторонний скотч для фиксации.

Большой палец второй руки должен прикасаться к задней части грифа. При этом остальные пальцы достают до ладов. Рука должна удерживаться именно в таком состояние во время игры на банджо. Первое время есть смысл просто потренироваться удерживать нужную позицию.

Как учиться?

Перед началом обучения необходимо настроить инструмент. Новичков эта задача может напугать, но ничего сложного в ней нет. Для настраивания используются колки. Их следует крутить в стороны, при этом струны натягиваются или же ослабляются. Есть три варианта настраивания банджо.

  1. Электронный тюнер. Используются хроматические модели. Приобрести такой тюнер можно в любом музыкальном магазине.
  2. Пианино или клавиши. Если имеется такой музыкальный инструмент, то процесс настройки пройдет довольно просто. Следует просто нажать клавишу на пианино с нужной нотой и крутить колки на банджо до тех пор, пока звучание не станет максимально приближенным. Это займет некоторое время, однако после такой настройки легко определить, когда струны снова нужно подтягивать.
  3. Банджо настраивается на ноту Соль. Узнать правильное звучание можно и с помощью электронного тюнера.

Обучение игры на банджо может проходить по нескольким сценариям. Самоучитель бывает в печатном виде или в видеоформате. Во втором случае проводить уроки гораздо проще, ведь можно увидеть и услышать нужный результат. Для начала следует научиться задевать струны ногтями, воспроизводя таким образом простые мелодии. Игра правой рукой подразумевает задействование первого, второго и четвертого пальцев.

Можно использовать плектры. Эти приспособления имитируют ногти. Банджо с такими приспособлениями имеет более громкое звучание.

При этом сильно давить на струну не следует. Даже легкого надавливания достаточно для того, чтобы инструмент звучал.

Основные упражнения состоят из разучивания роллов. Это определенные мелодии, которые состоят всего из 8 нот и помещаются в 1 музыкальный метр. Есть множество простых роллов, которые позволят оттачивать мастерство. Самый простой вариант играют таким образом: 5-3-1-5-3-1-5-3. По номерам струн играть ролл вперед довольно просто.

Со временем следует учиться играть в ритм. Для контроля удобно использовать метроном. Затем есть смысл переходить к более сложным мелодиям.

Важное правило – заниматься ежедневно. Достаточно будет всего 30 минут для того, чтобы выработать нужный навык.

Звучание банджо смотрите в следующем видео.

guitar.by

  • Магазин инструментовСписок форумовОбсуждение музыкальных инструментов и оборудованияВопросы, возникающие при использовании музыкального оборудования
  • Поиск

Вопрос Банджо!

Модератор: moderator

Вопрос Банджо!

#1 Сообщение Ryushka » Ср фев 10, 2010 2:10 am

Re: Вопрос Банджо!

#2 Сообщение LEON » Ср фев 10, 2010 2:08 pm

Re: Вопрос Банджо!

#3 Сообщение Ryushka » Ср фев 10, 2010 6:23 pm

Re: Вопрос Банджо!

#4 Сообщение LEON » Ср фев 10, 2010 7:21 pm

Re: Вопрос Банджо!

#5 Сообщение Ryushka » Ср фев 10, 2010 9:44 pm

Re: Вопрос Банджо!

#6 Сообщение LEON » Ср фев 10, 2010 11:08 pm

Re: Вопрос Банджо!

#7 Сообщение Ryushka » Ср фев 10, 2010 11:55 pm

Re: Вопрос Банджо!

#8 Сообщение Ryushka » Чт фев 11, 2010 12:16 am

Re: Вопрос Банджо!

#9 Сообщение LEON » Чт фев 11, 2010 11:08 am

Re: Вопрос Банджо!

#10 Сообщение Believer » Пн июл 05, 2010 11:54 am

Re: Вопрос Банджо!

#11 Сообщение LEON » Пн июл 05, 2010 1:48 pm

Re: Вопрос Банджо!

#12 Сообщение Believer » Пн июл 05, 2010 2:19 pm

У меня немецкая банджо ..забыл название (не под рукой) Там 4 винта, откручивая их, барабан не снимается, но рядом есть по два шурупа в крученные в нижний корпус. я понятно объясняю? Если их выкрутить то можно и пластик подтянуть и анкер ?

И еще: Леон, буду очень благодарен, где в МСК можно купить когти. Парочка адресов.

Re: Вопрос Банджо!

#13 Сообщение LEON » Пн июл 05, 2010 10:41 pm

Re: Вопрос Банджо!

#14 Сообщение Believer » Вт июл 06, 2010 1:41 pm

Re: Вопрос Банджо!

#15 Сообщение митрий » Вс май 01, 2016 9:10 pm

Тема: Настройка банджо.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме

    Настройка банджо.

    Раздобыл недавно четырёхструнное банджо:
    Интересует не столько настройка самих струн, сколько настройка мембраны. Настраивается ли она на определённые тона (по аналогии с барабанами)? И связана ли она с различными вариантами струнной настройки?
    Заранее, спасибо!

    Ответ: Настройка банджо.

    Уу, Шух, помог бы тебе, и не только я. Может в интернете что-нибудь есть на эту тему?

    Ответ: Настройка банджо.

    Ответ: Настройка банджо.

    Актуально еще?
    Вот такая статья
    http://www.astroshow.com/banjo/banjohead.html
    ключевое слово banjo drum head tuning
    с англицким помочь могу, если надо.

    Ответ: Настройка банджо.

    Ой блинн. ну и статейка. я не подвергаю сомнению интеллект коллеги Шуха, но она явно не расчитана на рядового исполнителя на банджо в стиле кантри, эдакого реднека на американской завалинке. на банджо с осциллографом — это похлеще, чем на рыбу с ножом.

    Короче, важная часть статьи, за вычетом осциллограм вот:

    Читайте также  Обзор гитары Gibson SG

    So far, I still do not have an answer to what the optimum frequency of the drum head should be.
    Нет у чувака ответа, какая оптимальная частота настройки мембраны..

    The article by Rossing and Rae indicates that G# is the «. head tuning preferred by many banjo setup specialists. «. If we look at the spectrum shown in case 3, where the head is approximately set at G#3, we see that the curve at the resonant frequency (the first peak) is high and narrow indicating that something special is indeed occuring at this frequency. The harmonics are also sharp peaks. Rossing and Rae say that the «. vibrational modes are very discrete» at the G#3 tuning. I think this might be what they meant.
    Соль диез, говорят, малой октавы, 206 герц примерно. На этой частоте что-то особенное происходит с банджо, всякие острые резонансы и пики на АЧХ. Звенит, короче, особливо приятственно.

    In case 8, I retuned the head until it is now resonate at G#3 with the bridge in place.
    И подставка (бридж) должен быть на месте, с натянутыми струнами, а то частота уйдёт если сначала настроить мембрану без струн, а потом струны натянуть.

    I am going to leave the banjo set up this way and see if I like it.
    Ну, я типа послушаю, если понравится, то так и оставлю.

    uCrazy.ru

    • Войти через Соц.сети
    • Регистрация
    • Забыли пароль?

    Навигация

    • 3D игры
    • Фотоприколы
    • Фотоподборки
    • Гифки
    • Демотиваторы
    • Видео
    • Знаменитости
    • Интересное
    • Фильмы и трейлеры
    • Анекдоты и истории
    • Хайтек
    • Авто / Мото
    • Спорт
    • Музыка
    • Флеш игры и ролики
    • Всячина
    • Животные
    • В хорошие руки
    • Жесть
    • Девушки
    • Конкурс
    • Новости сайта
    • On-Line Игры
    • Реклама на сайте

    ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

    • Виктор Васнецов. Образ тво.
    • Random GIFs
    • Весёлые
    • Заведи себе служанку
    • Так себе картинки
    • Картинки и мемы для настро.
    • Подборка приколов
    • Картинки
    • Гифки
    • Девушки без предрассудков
    • Откровенно о сокровенном: .
    • Чуток картинок
    • Весёлые
    • Картинки и мемы для настро.
    • Гифки
    • Гифки
    • Гифки
    • Отовсюду обо всем
    • Нестандартный юмор :)
    • Гифки
    • Есть еще лучше!

    ОПРОС

    СЕЙЧАС НА САЙТЕ

    КАЛЕНДАРЬ

    Сегодня день рождения

    Рекомендуем

    Банджо

    Банджо — струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента крыта кожей, как барабан). Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году — вероятно, инструмент был завезен в Америку черными невольниками из из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В XIX веке банджо стал использоваться менестрелями и таким образом проник в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. В современной Америке словом «банджо» обозначается либо его теноровая разновидность с настроенными по квинтам четырьмя струнами, нижняя из которых — до малой октавы, либо пятиструнный инструмент с иной настройкой. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра.

    Банджо — родственник общеизвестной европейской мандолины, похож на неё формой. Но между ними есть резкое отличие в звуке — банджо имеет звук более звенящий и резкий. В некоторых странах Африки банджо считается священным инструментом, прикасаться к которому могут только высшие жрецы или правители.

    Происхождение
    Африканские невольники Южной Америки придали самым ранним банджо форму близких им африканских инструментов. Некоторые из ранних инструментов были известны как «тыквенные банджо». Скорее всего, главный кандидат в прародители банджо — akonting, народная лютня, используемая племенем Диола. Существуют и другие инструменты, похожие на банджо (xalam, ngoni). Современное банджо приобрело популярность благодаря менестрелю Джоэлу Свини (Joel Sweeney) в 1830-х годах. Банджо было завезено в Британию в 1840-х группой Свини, американскими менестрелями, и очень скоро стало весьма популярным.

    Современные виды банджо
    Современное банджо бывает очень разнообразных видов, включая пяти- и шестиструнные. Шестиструнный вариант, настраеваемый как гитара, тоже стал весьма популярным. Почти на всех видах банджо играют характерным тремоло или арпеджируют правой рукой, хотя существует большое множество различных стилей игры.

    Применение
    Сегодня банджо обычно ассоциируется с музыкай в стилях кантри и блюграсс. Однако, с исторической точки зрения, банждо занимает центральное место в африкано-американской традиционной музыке, также как представления менестрелей XIX века. Фактически, африкано-американцы произвели сильное влияние на раннее развитие музыки кантри и блюграсс — посредством введения банджо, а также путём нововведённых музыкальных техник игры на банджо и на скрипке. В последнее время банджо стали использовать в самых разных музыкальных жанрах, включая поп-музыку и кельтский панк. Ещё более недавно интерес к банджо стали проявлять музыканты, играющие хардкор.
    История банджо

    Томас Джефферсон еще в 18-м столетии описал подобный самодельный инструмент под названием bonjar, выполненный из сушеной тыквы разрезанной пополам, бараньей шкуры в роли верхней деки, струн из бараньих жил, дощечки-грифа. А многие источники упоминали, что подобные инструменты были известны на острове Ямайка еще в 17 веке. Многие исследователи истории американской народной музыки считают, что банджо – это негритянский народный инструмент либо тайком вывезенный из Африки, либо воспроизведенный по африканскому образцу в Америке. Следовательно он намного старше русских (татарского происхождения) балалаек и русских (немецкого происхождения) гармошек (но не гуслей, рожков и некоторых видов народных смычковых, почти забытых ныне). Изначально струн было от 5 до 9, порожков на грифе не было. Это связано с особенностями музыкального звукоряда негров. В африканской негритянской музыке нет точного интонирования. Отклонения от основного тона доходят до 1,5 тонов. И это сохранилось в американской эстраде до сих пор (джаз, блюз, соул).

    Не всем известен следующий факт: североамериканские негры не очень-то любили показывать белым жемчужины своей культуры. Госпелз, спиричуэлз, были вытащены на белую публику из негритянской среды буквально насильно клещами. Банджо из негритянской среды было вытащено белым минстрел-шоу (minstrel-show). Что же это за явление? Представьте себе культурную жизнь в Европе и в Америке где-то в 1830-х годах. Европа — это оперы, симфонии, театр. Америка — ничего, кроме домашнего пения старинных дедовских (английских, ирландских, шотландских) песен. А культурки хочется, простому американцу гони простую культурку. И вот в 1840-х годах простой провинциальный белый американец получает мобильные, кочующие по всей стране музыкальные театрики с труппой в 6-12 человек, показывающие простому человеку простой репертуар (сценки, скетчи, танцы и т.д.). Подобное представление обычно проходило под аккомпанемент ансамбля состоящего из 1-2 скрипок, 1-2 банджо, тамбурина, костей, позже к ним стал присоединяться аккордеон. Состав ансамбля заимствован у невольничьих домашних ансамблей.

    Танец на менестрельной эстраде был неотделим от звука банджо. Начиная с 40-х годов и до конца «менестрельной эпохи» на сцене господствовали неразрывно связанные между собой две артистические фигуры — солист-танцор и солист-исполнитель на банджо. В определенном смысле совмещал в своем лице обе функции, ибо, предваряя игру и пение, а также в процессе самого музицирования он притоптывал, приплясывал, раскачивался, обнажая и утрируя (например, при помощи дополнительных звуков, извлекаемых из деревянной подставки в цирках) сложные ритмы негритянских танцев. Характерно, что менестрельная пьеса для банджо даже носила название, которое связывалось с любым танцем на псевдонегритянской эстраде, — «жига» (jig). Из всего многообразия и пестроты инструментов европейского и африканского происхождения, укоренившихся на американской земле, менестрели избрали звуки банджо, как наиболее гармонирующие с их господствующей системой образов. Не только в роли солирующего инструмента, но и как участник будущего менестрельного ансамбля (band) банджо сохраняло свою ведущую роль. »
    Звук банджо поддерживал не только ритм, а гармонию и мелодию исполняемой музыки. Причем впоследствии мелодия стала вытесняться виртуозной инструментальной фактурой. Это требовало от исполнителя незаурядного исполнительского мастерства. Сам инструмент пришел к 4-х или 5-струнному варианту, на грифе появились лады.

    Читайте также  Как играть дробь с отскоком Multiple Bounse Roll

    Однако черные американцы вдруг охладели к банджо и категорически изгнали его из своей среды, заменив гитарой. Это связано с «позорными» традициями отображения негров в представлениях белых менестрелей. Негры изображались в 2-х видах: либо ленивый полудурок-бездельник с плантации в рванье, либо копирующий манеры и одежду белых этакий франт, но тоже полудурок. Черные женщины отображались полными эротических вожделений, крайне распутными.

    Позже, с 1890 года пришла эпоха рэгтайма, джаза, блюза. Minstrel-show ушли в прошлое. Банджо подобрали белые, чуть позже черные духовые коллективы играющие синкопированные польки и марши, позже — рэгтаймы. Одни барабаны не обеспечивали требуемого уровня ритмической пульсации (swing), требовался подвижный синкопирующий звучание оркестра ритмический инструмент. Белые оркестры стали сразу использовать четырехструнное тенор-банджо (строй c, g, d1, a1), черные оркестры сначала использовали гитарное банджо (строй шестиструнной гитары E, A, d, g, h, e1), позже переучивались на тенор-банджо.

    Потом появились знаменитые Chieftains и Dubliners и кельтская музыка, У Дублинцев, например, и тенор и американское банджо в составе. После войны некоторые джазовые музыканты захотели вернуться к истокам, в Америке и в Европе возникло диксиленд-движение, возглавленное трубачем Максом Каминьским и тенор-банджо вновь зазвучало в джазе. И звучит сейчас даже в наших диксилендах.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: