Как играть свинг на ударных

DRUMZZZ.RU

Поиск по сайту

Играем на барабанах в стиле джаз

15.09.2008

В этой статье.

  • Игра на барабанной установке в стиле свинг

  • Простейшие джазовые схемы

  • Как играть свинг

  • Подготовка соло

  • Игра в стиле фьюжн

Джаз и импровизация. Эти два понятия неразрывно связаны друг с другом. В основе джаза лежит создание в каждый момент исполнения музыки чего-то нового. Говорят, что джазовая музыка — это модель общества, где идет постоянный поиск баланса между личным самовыражением и общественной ответственностью. Не знаю, как там насчет ответственности, но играть джаз — это ни с чем не сравнимое удовольствие. Это один из немногих стилей музыки, где вы должны импровизировать, экспериментировать и постоянно создавать нечто новое.

В этой статье я познакомлю вас с основными понятиями джазового ритма, с этой поистине американской формой музыки, я подготовлю вас к исполнению этих непростых ритмов и научу свинговать. Кроме этого, я расскажу, как джазовая музыка в процессе взаимодействия с другими стилями породила новую форму, так называемый джаз-фьюжн. И в дополнение, несколько советов помогут вам научиться играть вместе с другими музыкантами.

Знакомство со свингом

Почти вся традиционная джазовая музыка — регтайм, свинг и бибоп — основана на простом ритме, исполняемом на ведущей тарелке (правой рукой) и на хете (левой ногой). Этот ритм (рис. 1) базируется на интерпретации триолями и является основой для многих ритмов в стиле шаффл, которые вы можете встретить во всех современных стилях, таких как рок, блюз и R&B (ритм-энд-блюз).

В начале для джазовой музыки был характерен бэкбит на малом барабане (хотя его не играли так громко, как в современном роке) и постоянный бит на большом барабане, который играли на всех четырех долях такта. Это хорошо слышно в ранних записях традиционного джаза, в начале ХХ-го столетия. Но постепенно музыка менялась, менялась и роль инструментов, со временем партии малого и большого барабана изменились, теперь на них играют в основном акценты и украшения (мы поговорим об этом позже). Таким образом, для большей части джазовой музыки вы можете использовать ритмы с рис. 1.

Прослушать
Рис. 1. Простейший джазовый свинг

Иногда вам может встретиться джазовый ритм, в котором используются шестнадцатые ноты (рис. 2). Такие ноты почти всегда играются как разбитые триоли.

Написано:

Исполняется:

Рис. 2. Так пишется и играется джазовый ритм

Комментарии к статье

23:00 19.09.2008 — Админ
Буду рад услышать ваше мнение)

21:20 22.07.2009 — Новисдраммер)
спасибо большое за столь информативный сайт! особенно за раздел Упражнения, который оказался ооочень полезным)

11:21 10.02.2010 — Александр
все хорошо, но только материала маловато

06:22 12.01.2014 — oleg
В статье написано самое главное это и заставит каждого изучать глубже

  • Главная
  • Статьи
  • Упражнения
  • Ссылки
  • Софт
  • Видео
  • Фотогалерея

Теория музыки

  • музыкант ищет группу
  • группа ищет музыканта
  • собираю группу

музыкальные инструменты

  • мастерская new
  • тусовка музыкантов
  • дискуссии

форум текстовиков

форум барабанщиков

  • рок
  • тяжелая музыка
  • фанк-джаз-фьюжн-блюз
  • инди и другая музыка
  • альтернатива и панк
  • акустика и фолк
  • академическая музыка
  • рэп и хип-хоп
  • эксперимент. музыка
  • популярная музыка
  • электроника и DJ
  • Питер: куплю-продам
  • Питер: тусовка
  • Питер: поиск музыкантов
  • Украина: куплю-продам
  • Украина: общение
  • Дмитрий Четвергов
  • развитие голоса
  • рок-лицей Красный Химик
  • shamray-shop.ru — Самый Гитарный магазин
  • Guitarplanet.ru — Магазин для гитаристов и гитарных мастеров!
  • Барахолка.РФ — бесплатные объявления России
  • Поздравление в стихах

Swing и как его играть Тренировка ритмического слуха
Posted on 13.10.2013
Добрый день всем, или ночь. что там у вас?

Сегодня я постараюсь объяснить вам, что такое свинг с ритмической точки зрения, в историю происхождения и кучей легенд, связанных со свингом и джазом погружаться не будем, хоть это тоже интересная тема.

Как же привить себе чувство свинга и исполнять его так, как надо? Оказывается начальные навыки исполнения, о которых мы сегодня и будем говорить, развиваются достаточно быстро, ну а остальное дело техники.

1. Чтобы понимать свинг, сначала нужно понять, что такое триоль, если вы уже знаете — вам же лучше, если нет, читайте дальше. Мы должны запомнить, что триоль исполняется как три ноты на удар метронома. Вспомните вальс, вы топаете ногой 1 раз, а считаете Раз Два Три. В случае с триолью, метроном будет стучать, а вы ногой топать в удар и произносить один очень простой и важный слог ТА-КИ-ДА. Потренируйтесь вот этим упражнением. Обязательно включите метроном и стучите ногой в удар метронома!

Второй этап — это попытка глушить левой рукой струны на слог «Ки». Продолжайте голосом, или про себя произносить слог, но рукой глушить вторую триольную долю. На первый взгляд может показаться сложно, но это только на первый. У меня за один урок этому ученики учатся. Вот упражнение:

Следующий этап № 3 — лигуйте вторую триольную долю с первой и всё ещё продолжайте произносить слог «ТА-КИ-ДА». Стрелочками я обозначил штрихи медиатором, если вы играете пальцами, то чередуйте их — «m a m a m a» . Вот как это выглядит

Вот мы и подошли к заключительному этапу. Тут требуется максимальное внимание, поскольку последнюю триольную долю мы должны выделять чуть сильнее чем первую. Сложность будет заключаться в том, чтобы перенастроить свой ритмический слух, поскольку мы привыкли выделять сильную долю, которая приходится на удар метронома или топ ногой или счёт(Раз и Два и Три и Четыре и), если вы считаете. Обратите внимание на нотную запись, там стоит небольшая вилочка над последней триольной долей — это и есть акцент. В джазе мы не пишем никогда акценты над этими нотами, они уже подразумеваются. Да и триоль никогда так не расписывается, пишутся обыкновенные восьмые ноты, а играется так, как показано ниже в 4-ом упражнении.
Вот собственно и упражнение

№ 4

Поздравляю вас! Подведём итог. Вот как надо играть — а вот как пишется в нотной записи.

Как играть свинг на ударных

Здесь опишу инструменты, на которых я играю в своих видео, в хронологическом порядке. Один из самых часто задаваемых вопросов, которые мне приходят это «какая у тебя гитара?». Вот в этой статье подробнейшим образом об этом и поговорим. Гитар у меня уже довольно много накопилось, но расскажу только о тех, которые звучат на записях. Итак, самая первая гитара это

С чего все начинается? Вы смотрите выступление профессионального гитариста. Он играет без малейших усилий, легко, свободно, непринужденно. Он может закрыть глаза, смотреть в любую сторону, улыбаться. Кажется что его руки играют сами, а музыкант только получает удовольствие от процесса музицирования. Сам играет, сам же слушает, и сам получает кайф. Мечта? Это так просто, это так легко, кажется вам. Я тоже так хочу. Я БУДУ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ!

В этот момент мало кто отдает себе отчет в том, что

  • 10 советов начинающим гитаристам
  • Гитара для обучения. Типы гитар.
  • Разговор о звуке и умении его слушать.
  • Мои гитары
  • Посоветуй какую купить гитару.
  • Почему я продаю ноты? О профессии аранжировщика для гитары.
  • 0. Вступление
  • 1. Длительности нот и ритмические обозначения
  • 2. Метр и размер такта
  • 3. Ритм и метр
  • 4. Как научиться считать ритм?
  • 5. Счет ритма в многоголосной записи
  • 6. Метроном
  • 7. Триоль
  • 8. Свинг

1. Теория

Довольно часто, в нотах можно встретить вот такое обозначение:

Это называется свинг. Что это значит, и как его играть этот свинг? Давайте разбираться.

Свинг — это когда восьмые играются не как ровные восьмые а как триоль с пропущенной средней нотой. Что такое триоль мы уже рассмотрели в предыдущем уроке, кто не знает, читайте предыдущую главу. Напомню ещё раз, как соотносятся между собой обыкновенные восьмые и триольные.

Обыкновенных восьмых помещается в четверти две, они делят время четвертной длительности на две части, а триольных три. Они делят четверть на три части. На рисунке это наглядно изображено.

Если из триоли убрать среднюю ноту, то мы и получим свинговый ритм.

Получается что две триольные восьмые ноты как бы сливаются в одну, образуя триольную четверть. Отсюда и такое общепринятое обозначение свинга:

Четверть с восьмой под триолью.

Чем же, по сути, отличается свинг, от обычного, ровного исполнения восьмыми? Каждая первая восьмая удлиняется, а каждая вторая на столько же сокращается. Группа из двух нот занимает столько же времени, что и две обычные восьмые, но внутри группы соотношение меняется. Наглядно на схеме ниже:

И таким образом играется все произведение. Конечно, скажете вы, почему бы в нотах так и написать, вместо восьмых свинговую группу? Но это визуально перегрузит ноты, их будет сложнее воспринимать. Поэтому для свинга и приняли такое сокращение. Произведение записывается как обычно, ровными восьмыми, а вначале ставится пояснение, что все восьмые играем как четверть с восьмой под триолью, или свингом:

2. Практика

Итак, как же отрабатывать и исполнять свинг на практике? Очевидно, что за основу нужно брать триольную пульсацию. На начальном этапе, чтобы понять, услышать, и прочувствовать свинг, без метронома нам просто не обойтись. Он должен стучать группой по три удара. С выделением первого удара из трех. РАЗ-два-три-РАЗ-два-три.

Если метроном механический, такую группировку никак не поставить, у него удары не отличаются друг от друга, придется считать самому по три. Если же электронный, то триоль можно поставить двумя способами. Группируя основные удары, либо же путем деления удара на части. В этом случае темп (bpm) будет показываться для основного удара (первого из трех). Подробнее об этом читайте в шестой главе про метроном.

    Дальше все просто. Ставим не быстрый темп, в котором нам удобно считать раз-два-три, и сначала без инструмента, просто отстукиваем рукой первую и третью восьмую из триоли. Вторую пропускаем. Получится характерный «хромающий» ритм. ТА -та- ТА — ТА -та- ТА — ТА -та- ТА- та

Стучим этот ритм в разных темпах, увеличивая или уменьшая частоту ударов метронома. Пропеваем этот ритм про себя или вслух, не пытаемся запомнить головой, а именно ловим само ощущение. Свинг нужно не высчитывать, а чувствовать. Поэтому забиваем ритм в ощущение.

После того, как научились уверенно стучать свинг под триоль, начинайте пробовать стучать свинг под четверти. То есть под под одиночные удары. Убираем на метрономе выделение первого удара из трех, он должен стучать одинаковыми ударами. Это наши четверти, которые мы будем делить на триольные восьмые. Воспринимать это надо как если бы мы оставили только первые удары из трех. На каждый удар должно приходиться два ваших удара в ритме свинга.

  • И только после того, как уверенно научитесь стучать свинг руками, можно брать инструмент, и пробовать исполнять свинг на нем. Неважно что вы будете играть. Одну ноту, или мелодию, или арпеджио по аккорду. Все что угодно, но в свинговом ритме.
  • Вот, собственно, и вся премудрость. Объяснил максимально доступно как только мог. :)

    Урок на барабанах. Джаз . Свинговая раскоординация

    Как научиться играть джаз на барабанах? Многие начинающие барабанщики часто задают этот вопрос.

    Этот обучающий урок на барабанах поможет как начинающим, так и продвинутым барабанщикам в освоении техники игры Джазового свинга на ударной установке. Урок построен по принципу «Шаг за шагом». Последовательно разбирая упражнения, вы сможете добиться профессионального уровня игры, сможете играть Джаз в музыкальных группах, а может и участвовать в коммерческих проектах. Многие упражнения это классика из книги Jim Chapin Advanced Techniques For The Modern Drummer: Coordinating Independence As Applied To Jazz And Be-bop

    Дубликаты не найдены

    Костюм Маски

    Помните танец Маски с героиней Кэмерон Диас и то в чем был одет герой Джима Керри. Тут еще буквально вчера была гифка с человеком на лонгборде в таком же костюме. Как многие отметили, костюмчик-то офигенный! Некоторые пикабушники, даже заинтересовались такой эпатажной одеждой. И я решил отправиться в интернет, чтобы узнать о нем побольше.

    Первые же запросы дали понять, что нет никаких проблем заказать его на ebay, стоит он всего около 30$ без учета доставки. Думаю, за такую цену выглядеть он будет скорее как больничный халат. Но если разок на хеллоуин или вечеринку, то вполне сойдет.
    Так же я нащупал еще кое-что интересное. Рядом с этим костюмом постоянно мелькало необычное словечко «Zoot». Оказывается это не просто смешной реквизит для фильма, а целый реально существующий стиль костюмов, и аж целая субкультура с ними связанная. Зут костюм (zoot suit).

    Наибольшую популярность этот стиль обрел в 40-х годах в США среди людей «не американского» происхождения. Чернокожие, латиноамериканцы, филлипинцы и др. В то время их всех считали людьми второго сорта, вплоть до того что вообще не замечали. Ну и ребята решили выделиться на полную катушку.
    В США, среди самых экономных американцев входили в моду узкие облегающие серые костюмы с наименьшим расходом ткани. В противовес этому, характерные черты зут костюма это:

    — ядерная расцветка ткани, веселенький узорчик;

    — почти карикатурные очертания;

    — широченные штаны с высоченным поясом, сужающиеся к низу, плюс всеми любимые подвороты;
    — лаковые туфли натертые до зеркального блеска;

    — просторный пиджак по колено длинной;

    — здоровенные лацканы с острыми краями;

    — широкие плечи еще и набитые ватой;
    — яркая рубашка с воротником поверх пиджака;

    — такой же веселенький галстук, вся расцветка друг в друга;

    — карманные часы на воооооооооооооот такой вот цепочке;

    — фетровая шляпа с широченными полями и с вооооооооооооот таким вот ярким пером.

    Ткани и средств на такой костюм уходило целая уйма, но оно того стоило. Цель, привлечь внимание, была достигнута, правда ничего хорошего из этого не вышло, но об этом чуть позже.

    Ниже иллюстрация для постера к фильму Zoot suit (1981)

    Ребята собирались слушали джаз, свинг, танцевали на вечеринках и кроме пижонства и выпендрежа вроде как не делали ничего плохого. Среди таких ребят проводил свою молодость Малькольм Икс будущий борец с расовой дискриминацией.
    Кадр из фильма Malcolm X (1992) — c Дэнзелом Вашингтоном.

    Все было хорошо, пока не настали военные времена. За дело взялись средства массовой информации «Los Angeles Times», «The Life». Они первыми стали нагнетать обстановку вокруг движухи, создавая криминальный образ, возможно и не без оснований. Полиция стала арестовывать людей в мешковатых костюмах просто для порядка. Добавим градус неадекватности. США готовились к войне и хотели сплотить население, поэтому отличающиеся люди превратились чуть ли не во врагов народа. СМИ было где разгуляться, доходило то смешного, их упрекали чуть ли не в трате драгоценной ткани и это в такие сложные времена. Начинались стычки за костюмчик среди населения. На это зутеры периодически собирались и отстаивали своих.
    В 1943 году все это накипело и достигло апогея во время событий получивших название «Zoot suit riots». Восточный Лос-Анджелес зашел крейсер ВМФ США. Бравые моряки первым делом отправились выпускать пар в злачные места L.A. Много ли моряку надо что бы начать заварушку? Моряки хотели легко сцепить латинских девчонок на улице, ребята в костюмах похоже хотели этому помешать, все крепко подрались, да и разошлись. На это дело собрались еще зутеры на подмогу. И когда другая группа морячков пришла в этот же район, то им крепко намяли бока. И как вы думаете что написали в газетах на следующий день? Заголовки в стиле «Zoot Suiters Beat Up and Stab Servicemen!» — «Ребята в зут костюмах жестоко избили моряков!» А в то время даже косо посмотреть на военных и как-то их обидеть было равносильно предательству родины.

    Военные всех мастей, которые базировались в этот момент в LA, начитавшись газет, в едином свирепом порыве решили зачистить улицы от всех кто «неправильно одет». В ход шло все что под руку попадалось. Избивали всех подряд, даже 12 летних подростков. Неконтролируемые военные врывались в бары и забивали всех кто им там не нравился.

    Моряки оценивают стиль твоего гардероба.

    За всем этим отстраненно наблюдали полицейские, у них был приказ не трогать военных. Все это превратилось в массовое побоище. Множество людей было доставлено в госпиталь с разной степенью повреждений. Еще больше было арестовано мексиканского вида товарищей под различными предлогами типа «участие в массовых беспорядках», «бродяжничество» и т.п. Все это привело к тому что моду на зут костюмы приравняли к преступлению. Теперь она точно стала атрибутом гангстеров и прочих преступников. Газеты отреагировали на это заголовками в стиле «Зут костюмщики получили урок от моряков», «Жизнь зут костюма станет не легка» и вообще поделом и в таком же духе.
    Зут костюм не исчез и ушел в подполье. Его часто можно было увидеть в криминальных гангстерских фильмах. Не мудрено, ведь в таких штанищах можно легко спрятать пулемет Томпсона.
    В Мексике он популярен и по сей день. Многие эксцентричные люди шьют себе такой на свадьбу и просто на выход. Этот покрой всегда привлекает к себе внимание и является символом яркости и роскоши, немного хулиганства и пижонства. Ну и конечно музыки в стиле джаз и свинг.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: