Как играть слэп на бас-гитаре

Слэп на бас гитаре видео. Изучаем рейковые триоли

Больше слэпа! Изучаем рейковые триоли. Дейл Титус (Dale Titus)

Я слышал много молодых басистов, играющих слэпом, и я должен признать, что большинство из них весьма неплохо это делают. Существует целая куча различных видеошкол, книг и вебсайтов, которые предоставляют молодым басистам достаточно информации для того, чтобы научиться приемам удара (“slap”) и щелчка (“pop”), поэтому они развиваются все быстрее и быстрее в последнее время. Один нюанс, который я, однако, замечаю, заключается в том, что басисты играют в основном слэповые рифы шестнадцатыми нотами, что порой звучит довольно монотонно. Неплохой способ усовершенствовать вашу игру слэпом и в то же время сделать ее куда разнообразнее, это вставить в рифы несколько шестнадцатых триолей.

Существует несколько способов игры слэпом триолями, но одним из моих самых любимых является техника Рейковых Правильное положение руки — Триолей (”raked triplets”. Rake – “грабли”, “загребание”– здесь и далее по тексту прием будет называться таким образом).

Основа техники заключается в исполнении щелчка (“pop”) двух соседних нот, при помощи вашего указательного и среднего пальцев, а затем ударе большим пальцем по заглушенной ноте. Наилучший способ довести эту технику до совершенства – начать с такой позиции правой руки, при которой указательный палец расположен под струной РЕ (D) и ваш указательный палец под струной СОЛЬ (G), а ваш большой палец прямо над струной СИ (B), МИ (E) или ЛЯ (A) (смотрите фигуру 1). С этой позиции, поверните свое запястье таким образом, чтобы вы сначала щелкнули струной РЕ (D), непосредственно после этого произведя щелчок струны СОЛЬ (G). После этого, вернитесь назад и ударьте большим пальцем по любой струне. Начинайте медленно и сосредоточьтесь на том, чтобы каждая нота получалась ритмически ровной и примерно такой же громкости. По мере того, как вы будете чувствовать себя увереннее во владении этой техникой, начните увеличивать темп игры. Через некоторое время вы должны быть способны исполнять ровно шестнадцатые триоли в ритме 120 ударов в минуту.

Как только вы соберете эту технику воедино, вы должны попытаться вставить ее в свои рифы. Я люблю использовать 2 щелчка для установления сильного движения вниз большим пальцем, но, без преувеличения, существуют сотни способов для того, чтобы вставить триоли в вашу игру.

Небольшое предупреждение: не переусердствуйте с триолями. Многие гитаристы не могут отказаться от побуждений использовать новую технику в каждой песне, в каждой части. Это может быть пагубным, также, напрмер, как и для гитариста, который приобретает новую примочку “флэнжер” и начинает использовать всегда — где надо и не надо. Убедитесь в том, что вы используете триоли только в том случае, когда это реально улучшает песню.

Слэп на бас гитаре — Обзор техники звукоизвлечения

Рассмотрим слэп на бас гитаре, как особую технику звукоизвлечения, изобретенную около полувека назад. Специфичность этой техники заключается в звучании струны посредством удара большого пальца о лады, что создает резкую атаку звука. Техника игры слэпом изначально была характерна для музыкального жанра под названием «фанк», считающимся наиболее танцевальным и некоммерческим среди всех течений ритм-энд-блюза. Позже этот способ извлечения звука на бас гитаре получил широкое распространение и стал весьма популярен в наши дни. Каждый уважающий себя бас гитарист спешит освоить эту эффектную технику, сталкиваясь с некоторыми ошибками. Основной из них является скорость, преобладающая там, где не хватает опыта. Справившись с ней путем постепенного достижения результатов в небольшом темпе игры, наступают новые сложности, связанные неправильной постановкой правой руки.

Слэп на бас гитаре не сложен в освоении. Главное – придерживаться некоторых правил. Первое – это положение кисти, которая должна быть слегка расслаблена и иметь положение, характерное для рукопожатия. Затем требуется ударить суставом большого пальца правой руки по струне «Ми», после чего осуществить щипок указательным, либо средним пальцем струны «Соль». Эти манипуляции необходимо осуществлять, не меняя положения правой руки, имеющий вид рукопожатия. В таком случае, осуществляя удар большим пальцем, средний (или указательный) будет находиться на своем месте, позволяя зацепить струну, не меняя положения руки. Таким образом, после удара большим пальцем, кисть будет немного наклоняться, а палец — цеплять нужную струну, после чего кисть возвращается в исходное положение, вновь ударяя струну «Соль». Повторяя эти движения раз за разом, вы разовьете технику игры слэпом до автоматизма.

Слэп не всегда выглядит одинаково, видоизменяясь в соответствии с пристрастиями музыканта и особенностями строения его кисти. Так, большой палец правой руки может быть направлен вверх, вдоль или вниз по отношению к натянутым струнам. Эта особенность зависит от положения бас гитары: высокого, среднего и низкого — соответственно. Точка удара большого пальца так же может быть разная. Таким образом, слэп на бас гитаре воспроизводится наиболее удобным для гитариста способом. Поэтому, цеплять струну возможно как указательным, так и средним пальцем правой руки. Важно лишь сохранять основные черты данной техники, совершая ее грамотно, без лишних движений. Отсутствие суеты и терпение вскоре дадут положительные результаты.

Уроки бас гитары — игра слэпом

Начинающие бас гитаристы часто задают вопрос как играть слэпом на бас гитаре. В коротком видеоуроке показан пассаж для бас гитары исполняемый техникой слэп.

Если вам понравилась публикация поделитесь ей с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопки ниже ↓

Гитара взрослым

Уроки гитары для взрослых, хороший способ снять стресс и окунуться в мир музыки подробнее

Гитара детям

Обучение игре на гитаре для детей может быть интересным занятием.

Контактная информация

(067) 737-91-81
—> ★ ул. Волошская 21, Контрактовая площадь
—> ★ ул. Княжий затон, 9 (м. Осокорки)
Карта проезда ⇒

1 занятие150 —> 500 грн.

АБОНЕМЕНТЫ

4 занятия — 2000 грн.

8 занятий1040 —> 4000 грн.

24 занятия — 3840 грн.

48 занятий — 7680 грн.

Гитары для занятий
Есть все нужное оборудование для проведения гитарных уроков, поэтому (!) не прийдется возить гитару с собой.

Гитары и оборудование ⇒

Выбор гитары профессионалом
Урок с собой

► Случайное видео недели

► Рок радио онлайн

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Приведи друга — получи бесплатные занятия!

2000 грн.

сертификат на обучение гитаре

4000 грн.

сертификат на обучение гитаре — восемь занятий

сертификат на обучение гитаре — двенадцать занятий

3840 грн.

сертификат на обучение гитаре — 24 занятия

Бас-гитара >Игра на бас-гитаре в гибридном стиле

Будучи музыкальным директором в турах, я часами смотрю видео на YouTube, чтобы увидеть, что же делают другие музыканты в турах. Это дает мне полезную информацию о том, как можно разнообразить живые выступления и превратить записанную музыку в энергичное живое шоу. Но иногда басист во мне берет верх, и я обращаю внимание исключительно на басовые партии. Это снова случилось пару недель назад, когда я смотрел видео совместного тура Backstreet Boys и New Kids on the Block 2013 года.

Читайте также  Европейский тур Tori Amos 2017: ждем новый альбом!

Речь идет о поп-музыке, поэтому очень многое было исполнено в записи, но четверо музыкантов на заднем плане отлично справились со своей работой. Меня в буквальном смысле поразили аранжировки, основанные на классическом R&B, аккордовые прогрессии и ритмы, которые кардинально изменили ощущение и структуру альбомных версий. Особенно мне понравилась игра басиста Итана Фармера (Ethan Farmer) и отличие его партий от традиционного подхода.

Фармер также работал с Лайонелом Ричи (Lionel Richie), Джанет Джексон (Janet Jackson), Кристиной Агилерой (Christina Aguilera), Бэбифейсом (Babyface), Пэтти ЛаБелль (Patti LaBelle) и многими другими известными музыкантами. Его особенный стиль присутствует в любом туре, в котором он играет, но в данном случае это было просто потрясающе! Низы звучали мягко и жирно, но было много и высокого регистра и ритмических лабиринтов в сочетании с интенсивностью атаки. Сначала я не мог понять, в какой же технике он играет.

Потом я посмотрел другие его видео и заметил, что он играет гибридной техникой. Она очень похожа на то, что нравилось мне в девяностые годы, когда я учился в музыкальной школе. Очевидно, что такая игра подразумевает достаточную долю низкого регистра. Но в ней также можно найти и фанковость, просачивающуюся сквозь расслабленный, грязноватый подход к исполнению.

Игрой на бас-гитаре в стиле Фармера имеет смысл заниматься, если вы уже обладаете определенным опытом, поэтому давайте сначала проанализируем основополагающие элементы.

Мягкость звучания игры на бас-гитаре

Теплота звучания Фармера достигается не традиционным слэпом, а использованием большого пальца левой руки в качестве «мягкого медиатора». Если вы умеете играть техникой палм-мьютинга ( Фото 1 ) — когда вы глушите струны ладонью у бриджа, а большой палец ударяет по струнам для получения винтажно-электрического звучания — это уже хорошо.

Играя басовую линию большим пальцем, вы можете пользоваться указательным пальцем для добавления «мертвых нот». Обычно это делается ближе к бриджу, поэтому удары по первой и второй струнам не приведут к хлопкам по грифу, как это бывает в случае игры традиционным слэпом.

Двойной удар большим пальцем

Яркие, более перкуссивные верхи достигаются традиционной техникой слэпа, когда на нижние струны приходится более сильная атака. Техника игры большим пальцем вверх-вниз, которой славится Виктор Вутен (Victor Wooten), очень хорошо подходит в данном случае. В Интернете очень много видео с басистами, играющих на бас-гитаре этим стилем. Совет: важно, чтобы сила апстрока большим пальцем была равна силе даунстрока.

Большая часть правил, касающихся слэп-баса, говорит о том, что большой палец должен располагаться там, где гриф переходит в корпус, а подъем должен делаться прямо перед нэком, где обычно и располагается указательный палец при слэпе. Двойной удар большим пальцем более эффективен, если мы слегка сдвинем большой палец ( Фото 2 ), чтобы иметь возможность попасть под струну, не «спотыкаясь» о гриф.

Время гибридов при игре на бас-гитаре

Поняв, как работают вышеописанные техники, вы можете попробовать объединить их. Это подведет вас к тому, как играет Фармер. Палм-мьютинг мы берем из первого примера, сдвигая при этом правую руку от бриджа вперед. Рука при этом располагается над бриджевым датчиком, а большой палец ударяет по струнам над нэковым датчиком – посередине корпуса инструмента ( Фото 3 ). Когда большой палец движется вверх-вниз, вы получаете звучание, подобное слэпу, при этом без удара струны о гриф. В итоге получается смесь слэпа с фанком. (Звучание, подобное медиаторной игре, получается благодаря ногтевым ударам на апстроках.)

Ларри Грэм (Larry Graham) — пионер слэп-баса — также играет чуть дальше от нэка. Фармер несколько модернизировал эту технику и сделал ее более расслабленной. Я также заметил, что он время от времени сдвигает большой палец к задней стороне инструмента, чтобы быстро приподнять первую струну ближе к нэку (где обычно играют другие басисты). Для этого нужно быстрое движение руки.

Эта комбинация большого пальца, игры медиатором и слэпа обеспечивает хороший ритм и основу. Такая игра на бас-гитаре – это нечто большее, чем простые басовые линии, если пользоваться ей умело!

Очень подробная школа бас гитары на вашем сайте. Спасибо!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: