Как играть рудименты Single Stroke Roll

Играем щетками часть 4

Часть 4: Рудименты

Почти каждый барабанщик отрабатывает рудименты. палочками. Если вы серьезно подходите к изучению игры щетками, почему бы не практиковать рудименты щетками? Я гарантирую, что немного позанимавшись, вы сможете свиповать любое соло из рудиментов (sweeping motion, sweep – в данном контексте – извлекать звук щетками с помощью горизонтального “подметающего” движения во французском захвате), а не просто наносить удар, как при игре палочками. Для того, чтобы свиповать все рудименты, вы должны сначала понять структуру каждого из них.

Базовые рудименты состоят из одиночных, двойных ударов, форшлагов (флэмов, flams), и дрэгов (drags), поэтому мы будем фокусировать наше внимание на этих основных элементах. В третьей части мы рассмотрели линейное движение, которое является лучшей техникой для проработки рудиментов. (конечно, можно свиповать каждый рудимент круговыми и полукруговыми движениями тоже, смотрите уроки первый и второй данной серии). Чтобы избежать нагромождений на схемах, я постарался передать в нотах в каких направлениях свиповать. Правая рука указана над горизонтальной линией, а левая рука – ниже. Я предлагаю начать свиповать на различных звуковых поверхностях. Это позволяет проверить движение рук отдельно, чтобы избежать ошибок.

Дробь одиночными ударами (Single-stroke roll)

Используйте французский захват (большие пальцы сверху), так чтобы запястье двигалось свободно, позволяя максимизировать горизонтальное движение. Каждая рука делает короткое ускорение при движении вовнутрь и затем наружу.

Дробь двойными ударами (Double-stroke roll)

Используйте линейное движение и свипуйте щетками так, что руки образовывали движение в форме буквы V. (Правая рука проносится по правой стороне буквы V, а левая рука проносится по левой стороне.)

С помощью того же движения, теперь вы можете играть другие дроби, например пяти- и девяти-ударные дроби.

Парадидл (Single paradiddle)

Парадидл — это комбинация из двух одиночных ударов и одного двойного удара. Если поиграть парадидлы правой рукой на томе, а левой рукой на малом барабане, вы получите ритм/текстуру с ощущением бэкбита (backbeat – акценты на 2 и 4 доли в размере 4/4 – прим. Drumspeech.com). Просто добавьте удары в бас-барабан на 1 и 3 доли и получите завершенный грув.

Двойной парадидл (Double paradiddle)

Двойной парадидл-это совершенный рудимент при игре в размере 6/8 или 12/8. Поэкспериментируйте с акцентами на хай-хэте (играя ногой) и бас-барабане для создания новых ритмов.

Форшлаги (Flams and flam taps)

Форшлаги мне нравится играть полукруговыми движениями. Поэкспериментируйте с другими движениями, чтобы обнаружить наиболее удобный для вас способ.

Одиночный дрэг (Single drag)

Играйте этот рудимент как в открытой (32-ми нотами) интерпретации, а также в закрытой (closed – когда 2 первые ноты играются без определенной длительности, зачастую как можно ближе к акценту).

Ниже представлены 3 рудимента использующих дрэги (двойной предудар), которые можно свиповать щетками.

После того как вы освоили эти рудименты, попробуйте поиграть какое-либо короткое рудиментарное соло, например, из книги “The All-American Drummer” Charley Wilcoxon, с использованием щеток. Я также предлагаю, включать проработку рудиментов щетками в ваши ежедневные тренировки.

Автор урока: Florian Alexandru-Zorn.
Первая часть урока: Играем щетками часть 1
Вторая часть урока: Играем щетками часть 2
Третья часть урока: Играем щетками часть 3

Барабаны: Форум барабанщиков

  • музыкант ищет группу
  • группа ищет музыканта
  • собираю группу

музыкальные инструменты

  • мастерская new
  • тусовка музыкантов
  • дискуссии

форум текстовиков

форум барабанщиков

  • рок
  • тяжелая музыка
  • фанк-джаз-фьюжн-блюз
  • инди и другая музыка
  • альтернатива и панк
  • акустика и фолк
  • академическая музыка
  • рэп и хип-хоп
  • эксперимент. музыка
  • популярная музыка
  • электроника и DJ
  • Питер: куплю-продам
  • Питер: тусовка
  • Питер: поиск музыкантов
  • Украина: куплю-продам
  • Украина: общение
  • Дмитрий Четвергов
  • развитие голоса
  • рок-лицей Красный Химик
  • shamray-shop.ru — Самый Гитарный магазин
  • Guitarplanet.ru — Магазин для гитаристов и гитарных мастеров!
  • Барахолка.РФ — бесплатные объявления России
  • Поздравление в стихах

Категорически запрещается размещать на данном форуме объявления о купле/продаже музыкальных инструментов, поиске музыкантов, предложения о работе и другие темы, не относящиеся к тематике форума. К нарушителям будут применены жесткие меры.

Кароч. Когда с прижимом это БАЗЗЗ ролл (Bazz roll), или ее еще называют как пресс ролл, понятно от слова нажим. Дробь вообще понятие относительное, но с точки зрения драм кора дробь это все таки двойки. А Базз ролл это отдельный рудимент. Вэкл Бэк ту бэйсик, Клоц мастер класс №2. Ну и др. если интересно.

Что касается open and close это относиться полностью ко всем рудиментам не только роллам. Все дело в том что закрытый это рудимент который мы играем с большой скоростью. Т.е. сторонний человек не барабанер четко не распознает его, рудимент как бы играется слитно, поэтому и закрытый.

Вообще запись рудимента начинается с четвертых нот, а заканчивается 32ми и 16ми. Получается с открытого до закрытого.

01: Single Stroke Roll

Rudiment Breakdown (Slow-Fast-Slow)

Take a Lesson from Dr. John Wooton

Rudiment Application Exercise

ABOUT DR. JOHN WOOTON

Dr. John Wooton is the director of percussion studies at The University of Southern Mississippi. He is well versed in many percussion instruments but has specialized in rudimental snare drum, drum set, marimba, vibraphone and steel pans. Dr. Wooton directs the Percussion Ensemble, Steel Pan Orchestra, Graduate Percussion Ensemble and the Samba Band. He also performs regularly on steel pans as a soloist or with his band, KAISO!, and plays vibes for the USM Jazz Quintet.

The Drummer’s Rudimental Reference Book

This book is packed full of lessons and exercises. Neatly organized into 41 different sections, this book covers rudiments, one-handed exercises, stick control, timing, relaxation, odd-groupings, back sticking, & tenor drumming. A must for the private instructor and band director!

Dr. Throwdown’s Rudimental Remedies

A fantastic compilation of rudimental exercises written and collected throughout the years by Dr. John Wooton. Included is an accompanying DVD of Dr. Wooton performing many of the exercises and etudes. An enormous amount of downloadable play-along tracks are included on the DVD as well as insightful philosophies from Dr. Throwdown, himself!

You can find out more information on Dr. Wooton’s books on his Web site:

Барабанный рудимент

Барабанные рудименты — специальные приёмы игры, используемые барабанщиками для тренировки и непосредственно в игре. Представляют собой определённые последовательности различных аппликатур.
В стандартном списке N.A.R.D. National Association of Rudimental Drummers рудиментов насчитывается 26, в более поздней расширенной версии PAS Percussive Arts Society их уже 40.
Постоянная отработка барабанных рудиментов является основой формирования базовых основ и развития техники. Эти упражнения позволяют натренировать мышечную память и добиться точности в передаче ритмической структуры. Некоторые барабанщики считают, что рудименты являются лишь вспомогательным средством для самовыражения, мышления и поиска собственных решений. Другие же барабанщики строят практически всё своё исполнение исключительно на базе расширенного набора рудиментов, например, Билли Кобэм англ. Billy Cobham.
Можно сказать, что рудименты для барабанщика — это то же самое, что гаммы и арпеджио для пианиста. Не упражняясь в гаммах, профессиональным пианистом стать невозможно, так же и профессиональным барабанщиком стать без умения мастерски исполнять рудименты крайне затруднительно.
Джоджо Майер:
Работа диджеем помогла мне понять, что рудименты помогают, но я не думаю, что вам их необходимо знать. Ударные — это не религия, не Библия. Это свобода, мышление и поиск собственных решений.
Пример барабанного рудимента — барабанная дробь, представляющая собой поочерёдные удары. Также к самым известным рудиментам относится двоечная дробь англ. double-stroke roll, представляющая собой последовательное чередование двух ударов одной рукой и двух ударов другой рукой.

1.5. Классификация рудиментов Двойной форшлаг Drag
Аналогичен обычному форшлагу, но содержит 2 предудара.

2. История барабанных рудиментов
У барабанных рудиментов богатая история, тесно связанная с развитием малого барабана англ. snare drum, который ранее назывался сайд-драм или просто — милитари-барабан англ. military — военный.
Существует легенда, согласно, которой однажды, примерно в XVIII веке, один из английских королей удивился, что барабанщики королевской армии все играют по-разному и приказал им всем играть одинаково: так и вынуждены были английские барабанщики разработать систему рудиментов. Но документального подтверждения этому нет. Факты же говорят следующее:
С 1933 г. берёт своё начало Национальная ассоциация рудиментальных барабанщиков «The National Association of Rudimental Drummers», сокр. NARD. Эта организация была создана для продвижения рудиментов и внедрения их в систему обучения. NARD приняла решение о позиционировании 26 основных рудиментов, поделённых на две таблицы, в каждую из которых входило по 13 рудиментов.
В 1588 г. была издана книга «Оркестрография» Туано Арбо Thoinot Arbeau из Диона Франция. В ней Арбо описал «Швейцарский Удар» Swiss Stroke и «Швейцарский стремительный удар» Swiss Storm Stroke. Эти удары были представлены в различных комбинациях, однако аппликатура для них не указывалась.
Первым человеком, употребившим термин «рудимент», был Чарльз Стюарт Эшворт Charles Stewart Ashworth. В 1812 г. Чарльз Стюарт Эшворт опубликовал своё учебное пособие «Новая, полезная и полная система игры на барабанах», где использовал этот термин, чтобы классифицировать группу барабанных рудиментов. Себя же он позиционировал и по праву таковым считается как отца рудиментальной теории.
Ныне NARD не активна. На сегодняшний день всеми вопросами, касающимися рудиментов, занимается Сообщество барабанно-перкуссионного искусства «Percussive Arts Society», сокр. PAS. К основному, исторически сложившемуся перечню из 26-ти рудиментов, PAS добавила ещё 14, что в целом составляет 40 рудиментов. Откорректированы некоторые названия рудиментов и разделены на четыре группы: роллы, диддлы, флэмы, дрэги.
В 1886 г. руководитель оркестра морской пехоты США, Джон Филипп Суза John Philip Sousa, написал свою дидактическую работу «Trumpet and Drum» — книга инструкций для полевой трубы и барабана. Будучи пособием для военных барабанщиков, она также получила и широкое распространение в среде гражданских, так как содержала полный по тем временам набор рудиментов.
К 1778 г., когда барабаны уже хорошо были интегрированы в военную систему, барон Фридрих фон Штойбен Friedrich von Steuben из Филадельфии написал руководство по использованию барабанов, через сигналы ритмы которого должны были отдаваться соответствующие приказы.

2.2. История барабанных рудиментов Таблица барабанных рудиментов сообщества PAS
Нужно заметить, что при обучении рудименты изучаются вовсе не в том порядке, в каком они представлены в официальной таблице.
Diddle Rudiments 16 — 19
Flam Rudiments 20 — 30
Drag Rudiments 31 — 40
Roll Rudiments дробные рудименты 1 — 15
The Double Paradiddle двойной парадидл
The Single Ratamacue рэтэмэк
The Single Dragadiddle дрэгадидл
The Single Stroke Four Stroke Ruff — четырёхударный рафф
The Six Stroke Roll шестиударная дробь
The Double Stroke Open Roll открытый вариант двоечной дроби
The Triple Stroke Roll троечная дробь
The Triple Ratamacue тройной рэтэмэк
The Flam Paradiddle флэм-парадидл-дидл
The Double Ratamacue двойной рэтэмэк
The Thirteen Stroke Roll тринадцатиударная дробь
Pataflafla патафлафла
The Ten Stroke Roll десятиударная дробь
The Triple Paradiddle тройной парадидл
The Flamacue флэмэк
The Paradiddle-Diddle парадидл-дидл
The Inverted Flam Tap обратный флэм-тэп
The Single Flammed Mill флэммэд милл
The Flam Tap флэм-тэп
The Flam Accent #1 флэм-акцент № 1
The Single Stroke Roll одиночная дробь
The Nine Stroke Roll девятиударная дробь
The Drag Paradiddle #1 дрэг-парадидл № 1
The Seventeen Stroke Roll семнадцатиударная дробь
The Drag Paradiddle #2 дрэг-парадидл № 2
The Drag Ruff дрэг или рафф
The Multiple Bounce Roll
Lesson 25 Урок 25 или Рэтэтэп
The Five Stroke Roll пятиударная дробь
The Flam флэм, форшлаг
The Swiss Army Triplet швейцарская армейская триоль)
The Seven Stroke Roll семиударная дробь
The Flam Drag флэм-дрэг
The Eleven Stroke Roll одиннадцатиударная дробь
The Sigle Drag Tap дрэг-тэп
The Single Stroke Seven Stroke Ruff — семиударный рафф
The Double Drag Tap двойной дрэг-тэп
The Single Paradiddle парадидл
The Fifteen Stroke Roll пятнадцатиударная дробь
The Flam Paradiddle-Diddle флэм-парадидл-дидл

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: