Как играть на барабанах. Основные виды удара

Как играть на Дарбуке

Как играть на Дарбуке. Положение и основные удары: Дун, Тек, Ка.

«Что служит началом и основанием музыки? Все те сущие, хотя и неодушевленные, которые способны, придя в движение, а через него и в состояние возбуждения, издавать авазэ. Музыка — это авазэ. А без помощи авазэ ничего не может быть сказано, как без движения ничто не может облечься в плоть»
Из древнего персидского трактата.

От удара чанга и дафа мое сердце разгорается желанием встречи с тобой, Ибо в каждом, кто обтянут кожей, есть любовь божья.
Мавляна Бисати

Дарбука — старинный ближневосточный барабан кубкообразной формы. Средняя высота инструмента — 430 мм, диаметр мембраны — около 220 мм, хотя встречаются, конечно, разные. В зависимости от размера и, соответственно, звучания, дарбуки могут носить разные названия. Например, в Египте существует деление на табла (соло-барабан), дохолла (басовая дарбука) и сумбати — нечто среднее между таблой и дохоллой. К семейству кубкообразных барабанов принадлежат также африканский джембе, иранский тонбак и многие другие барабаны.

Барабан на Востоке — не просто музыкальный инструмент, это хранитель исторических традиций и постоянный спутник человека. Бой на дарбуке можно услышать на базаре и во время церемоний. Существуют азиатские и африканские ритмы, которые, не меняясь, веками звучат на свадьбах и похоронах, поднимают бойцовский дух воинов и кулачных бойцов, отмечают рождение детей, религиозные действия, смену календаря и другие традиционные торжества.

Во время игры на дарбуке очень важным моментом является правильное положение рук и ног играющего. Неправильное положение приводит к преждевременному утомлению и трудностям при исполнении. Постановка инструмента может быть довольна разнообразной, но во всех случаях корпус дарбуки, опираясь на левое бедро, располагается в горизонтальном положении так, что мембрана находится ближе к правой руке (для левшей наоборот). Такая асимметричность связана с разной ролью, которую выполняют правая и левая рука. Правая рука в основном играет базовый ритм, левая — украшения и заполнения. Для предотвращения падения дарбуки во время сильных ударов приподнимайте слегка левую пятку, чтобы дарбука ложилась удобнее.

В дальнейшем для обозначения ритмов мы будем использоваться язык звуков Дун-Те-Ка. Ваша задача — четко проговорить, запомнить и воспроизвести эти ритмы.

Для занятий в домашних условиях во избежание шума бывает необходимо вкладывать внутрь корпуса ткань. Это не только снижает шум, но и делает удары сухими и четкими, что способствует отработке техники.

D (Дун) — звук сердца дарбуки, извлекается из средней и центральной части мембраны сложенными пальцами и частью ладони. Для чистоты звука между пальцами не должно быть никаких зазоров. При тихой игре звук можно извлекать подушечкой среднего пальца, согнутого в форме клюва. Для быстрого переключения к высоким ударам руку не следует помещать слишком близко к центру. Рука при ударе выполняет легкое волнообразное движение, при этом локоть не следует оттопыривать, а ладонь отскакивает от мембраны в результате расслабления запястья и колебания мембраны. Для проверки расслабления достаточно зафиксировать запястье на 90°, а пальцы при движении рук должны издавать хлопок. Если рука недостаточно расслаблена или входит под неправильным углом, то звук будет сухой и неглубокий. Басовый удар левой рукой называется Гун (G). Запястье расслаблено, локоть левой можно слегка поднять, но не сильно высоко. Некрасиво, когда локти торчат во время игры.

T (Тэк) — голос дарбуки, его тембр индивидуален для каждого инструмента, а высота регулируется натяжением мембраны. С древних времен и по сей день дарбуки с кожаными мембранами настраивали, нагревая их под солнечными лучами или у костра. В турецкие глиняные дарбуки для натяжения встраивают лампочку накаливания, а египетские дарбуки с пластиковыми мембранами настраиваются при помощи винтов. Звук «Тек» извлекается верхними фалангами пальцев в месте соединения корпуса и мембраны. Пальцы прямые и растопыренные, а запястье находится слегка за плоскостью мембраны. Несмотря на то, что пальцы расслаблены, не следует их изгибать. Удар должен быть достаточно громкий и внятный. Во избежание повреждения пальцев, слишком сильно бить тоже не стоит. Со временем кожа пальцев становится тверже и устойчивее к сильным ударам, при этом мозолей возникать не должно в отличие от других видов барабанов. Для более быстрой игры используются удары отдельными пальцами. Иногда для разнообразия звука удар наносится чуть ближе к центру, но вначале нужно научиться контролировать, чтобы место и сила удара оставались постоянными.

K (Ka) — изюминка дарбуки. Удар выполняется сложенными безымянным и средним пальцами. Локоть должен покоиться на корпусе, сохраняя инструмент в стабильном положении. В случае быстрой игры в турецкой манере его можно слегка поднять до уровня запястья. Рука с запястьем образуют прямую линию, а пальцы согнуты в форме буквы Г. При ударе запястье выполняет вращательное движение, пальцы падают на край мембраны за счет расслабления, а не нажатия, подобного игре на фортепьяно. Звук должен получаться четкий и не раздвоенный. При игре на египетской дарбуке звук по звонкости напоминает звон колокольчика. Если мембрану в верхней части прижать, то можно получить самые разнообразные по тону звуки. Такие удары напоминают резкие сухие щелчки и называются Слэпом (S). По чистоте слэпа можно проверить качество удара Ка и степень расслабления пальцев. У большинства левая рука находится в спящем состоянии, а мышцы находятся в постоянном тонусе, но игра на дарбуке приводит к ее освобождению, так как требуется высокая беглость и расслабленность. Это, в свою очередь, активизирует правое полушарие мозга, отвечающее за образное мышление.

B (Бэк) — очень важный и вместе с тем один из самых сложных ударов. В некотором смысле он является противоположностью удара Дун, так как он наносится в том же самом месте, но рука при ударе не отскакивает, а плотно прижимается к мембране, гася ее колебания. Бэк напоминает хлопок без малейшей примеси баса. Рука максимально расслаблена, а пальцы сложены в виде лодочки. На Египетских дарбуках Бэк звучит особенно хлестко и громко. Существует множество разновидностей Бэка, как открытые, так и закрытые. При выполнении открытого удара рука отскакивает от мембраны, при этом звук получается очень высокий и хлесткий. Для достижения этого результата следует тренироваться в выполнении бэка отдельными пальцами. Особенно интересно звучит Бэк, выполненный указательным пальцем. Еще одна разновидность Бэка — удар Пэк, выполняемый левой рукой.

Орнаментация ритмов при помощи роллов (

, r) является изюминкой игры на дарбуке. Как правило, роллы являются форшлагами — украшением перед сильной долей. Иногда встречаются роллы от сильного удара (нахшлаг). В дальнейшем под «

» в качестве обозначения имеются ввиду одиночные форшлаги, а под обозначением «r» имеются ввиду комбинации из 32-х долей, растянутые на несколько 16-х. В разделе ритмов роллы не прописаны, их надо использовать по своему усмотрению. Важно помнить, что не стоит переусердствовать с роллами, оставляя для ритма воздушное пространство. Каждый ролл должен играться четко и выразительно.

Читайте также  Тодд Хейнс снимет фильм о Velvet Underground

Помимо базовых ударов существуют самые разнообразные типы ударов, например щелчки пальцами, щелчки ногтями и щетки.

Список обозначений основных видов ударов

D (Dun) — низкий открытый удар правой рукой ближе к центру. Звук должен быть низким и глубоким, пальцы сложены вместе.
G (Gun) — аналог Dun’а для левой руки. Если в записи встречается серия DDDD, то, как правило, имеется в виду DGDG.
T (Tek) — высокий звонкий удар правой по краю. Удар выполняется слегка разведенными пальцами.
t (te) — тихий удар правой по краю
K (Ka) — высокий звонкий удар левой по краю. Выполняется безымянным и средним пальцем, сложенными вместе.
k (ka) — тихий удар левой по краю.
S (Slap) — удар левой, при этом ребро правой ладони перегораживает мембрану. Высота звука определяется местом прижатия ребра ладони. Для получения более звонкого звука вместо перегораживания используют прижатие указательного пальца. Иногда мембрану прижимают коленом.

, r (ролл) — несколько пальцев «перекатываются» перед основным ударом. Существует много разновидностей роллов, о чем речь пойдет на наших занятиях.
B (Bak) – закрытый взрывной удар правой. Рука сложена «лодочкой». Существуют также открытые разновидности данного удара и удары плоской ладонью.
P (Pak) — аналог Bek’а для левой руки. При обозначении BBBB, как правило, будет иметься в виду BPBP.
b – тихий bek, иногда им заменяют t.
L — сдвоенный удар, k и t наносятся почти одновременно: первым наносится k, сразу после t.
U — сдвоенный удар Dk.
F — щелчок пальца. Палец левой руки соскальзывает с большого, мембрана глушится правой рукой.
C — ногтевой щелчок. Как правило мембрана глушится основанием ладони или большим пальцем.

В записи ритмов везде, где указан акцентированный T, можно использовать Bak, Slap или щелчок в зависимости от желания придать звуку ту или иную окраску.

Звук рождается на границе инcтрумента и человека, его чистота зависит от глубины взаимодействия и эмоционального состояния. Добивайтесь глубокого низкого Дуна, без отзвука, и четкого звонкого Тека.

В нашей школе этнических барабанов мы этому несомненно научим вас.

Отдельно коснемся турецкой разновидности дарбуки с острыми краями (мы будем называть ее турецкой дарбукой). В отличие от традиционной арабской дарбуки, здесь кистевой удар для исполнения tek левой рукой заменен на щелчок — соскальзывание безымянного пальца с большого (или со среднего). Технические возможности турецкой дарбуки довольно ограничены (прежде всего, для левой руки), и она постепенно теряет популярность. Одно из немаловажных достоинств турецкой дарбуки — легкость ее конструкции, позволяющая использовать ее в качестве походного инструмента. В самой Турции часто используют «гибридные» инструменты — дарбуки с узким, но все же закругленным краем, на котором можно применять как кистевую, так и щелчковую технику.

Дарбука — инструмент древний, но при этом динамично развивающийся. Эволюция техники продолжается и в наше время. Наибольший вклад в ее усовершенствование внесли современные турецкие исполнители. Для турецкой манеры игры на дарбуке характерна изощренная пальцевая техника, с очень разнообразной аппликатурой, позволяющая к тому же за счет поперечных колебательных движений кисти значительно увеличить скорость игры.

Видеоуроки по восточным ритмам

Как играть на Дарбуке: ритмы Мальфуф и Халиджи

Как научиться играть на барабанах.С чего начать

Моя статья для начинающих барабанщиков

Как научиться играть на барабанах? С чего начать? Выбор палочек,виды захватов,Установка рабочего.

Каждый кто первый раз взял палочки в руки, задавал себе такой вопрос. С чего начать? Куда стучать? Как сидеть?Почему у меня не получаеться?, и так далее.

Я барабаннщик с 25 летним стажем постараюсь ответить на эти и другие интересующие вас вопросы .

Так с чего же начать?.Я бы посоветовал не торопиться,а постараться сначала вникнуть в то ,что будет описано здесь.

Я буду делиться своим опытом,и ни коем образом не навязываю свое мнение.Все что будет написано сугубо мое представление и виденее.

Выбор палочек для занятий

Итак для начала нужно выбрать палочки ,я рекомендовал бы взять потяжелее для занятий.Например TAMA 5B из Японского дуба ,или палочки Zildjian 5B из березы.

Это нужно для того, чтобы при занятиях укрепить мыжцы рук,ведь при игре задействованы мыжцы,которые в обычной жизни применяются не всегда.Сила очень важна для дальнейшей игры.От этого будет зависеть ,как вы будете звучать,и если у вас будет недостаточно сил ,то удары будут проваливаться по динамике(то тихо,то громко).

Для игры в группе палочки желательно подбирать под стиль музыки.Если вы играете качевую не быструю музыку в стиле Рок, где нужно играть очень громко, то лучше взять палочки с маркировкой 2b .Это самые толстые и тяжелые палочки.Если вы играете скоростной металл,то лучше выбрать потоньше,7B.Еще на 7B любят играть свинговые джазовые барабанщики.Играя в средних темпах, например фанк ,old scool Rock лучше подойдут палочки с маркировкой 5b.

Существуют разные типы палочек :деревянные,карбоновые,палочки типа AHEAD Drumsticks (пластиковые с наружи ,и металлический стержень внутри).Бывают так же палочки деревянные с пластиковыми наконечниками.

Из своего опыты скажу, что лучше чем деревянные палочки с деревянными наконечниками ,еще человечество не придумало. Это лучший выбор для записи барабанов на мой взгляд.Вся кухня будет звучать более тепло и сбалансировано по звуку.Особенно отмечу звучание тарелок.Небольшой совет :чтобы тарелки и хэт звучали четче ,выбирайте палочки с маленькими круглыми или близкими к круглым наконечниками.

Далее следует самый важный на мой взгляд элемент ,это захват палочки.Палочку нужно держать большим и указательным пальцами,остальные как бы окутывают ее образуя замок.От того в какой точке вы держите палочку, будет зависеть правильный баланс.Как правило толстый конец палочки встает в ровень с концом ладони.

Большой и указательный палец никогда не покидает палочку,остальные же пальцы следуют точно за движением палочки.Важно чтобы остальные пальцы находились

вместе и не плясали друг от друга.

Виды захвата палочек.

И так существует два вида захватов палочек,это параллельный,когда вы правой и левой рукой держите палочки одинаково

И традиционный хват,это когда одна палочка лежит между средним,и безымянным пальцами,большим и указательным вы сжимаете палочку образуя кольцо ,а другая рука держит палочку

В наше время большенство барабанщиков играют параллельным хватом,что на мой взгляд дает больше удобства в исполнении.Но некоторое стили музыки ,в основном джаз,и особенно джазовый свинг удобней играть традиционным хватом,скорей даже не удобней,а манерней .Играя таким хватом вы начинаете играть чуть по другому .Меняется акцентировка,динамика и даже фразировка(как будто в тебя вселился Бадди Рич:)).

Лично я препочетаю параллельный замок ,и считаю его более универсальным для большенства стилей музыки.Даже свинг я играю параллельным замком,что смотриться со стороны наверно немного необычно.:).На самом деле есть масса крутых барабанщиков которые играю и так и эдак.Решать вам и выберать вам.Это дело скорей личных предпочтений какой хват выбрать.

Двигаемся дальше.Существует так же три стиля использования захватов.

Читайте также  Презентация нового альбом Васи Обломова состоится в марте

Немецкий (ладони смотрят вниз)

Американский(положение что то между немецким и французким)

Французкий (большой палец сверху, ладонь почти перпендикулярно полу,палочка выглядит как продолжение руки по прямой линии)

У каждого замка свои плюсы и минусы.Так например Немецкий и Американский лучше подходит для мощной игры.Немецки чаще используют оркестровые барабанщики.Американский чаще вижу у роковых.Игра Французким замком дает хороший контроль при быстрой и негромкой игре .

Я использую все виды, в зависимости от музыкальной ситуации.Даже в одно песне захват может меняться.Со временем вы сами поймете где и в каких ситуациях лучше применить один из видов «замков».

Правильная установка рабочего барабана.

А теперь давайте поговорим об отличиях в расстановке рабочего барабана.

В своей видеошколе Дэйв Вэкл как то говорил ,ставте рабочий барабан на уровне пояса.

Я солидарен с мнением мастера,ведь при такой расстановке рука ложиться на рабочий без напряжения.Сам же рабочий я рекомендую ставить или параллельно полу,но а лучше с небольшим наклоном на себя,это даёт естественное положение удара при игре в римшот.(кто не знает это одновременный удар в обод и в пластик)

Немаловажную роль играет угол удара относительно пластика.Я стараюсь бить с максимально низким углом(чтобы только не задевать за обода),это дает более плотное звучание.Если же у вас будет большой угол удара относительно пластика,то вы его будете как бы ковырять в сторону, что скажется на звуке,а так же важную роль имеет хлесткость удара.Для меня хлесткость ,это не громкий удар(как думают некоторые,а удар в с минимальным( по времени )с контактом палочки ,и пластика.Проще говоря время контакта палочки и пластика должно быть минимальным(ни в коем случае не прижимать палочку к пластику за исключением специальных эффектов в стиле Джо Маера, или в свинге иногда можно прижать для получения эффекта дроби,ну и дробь с прижимом).В остальных случаях,это категорически не рекомендуется.

Совсем другая расстановка рабочего нужна при традиционном захвате палочки.

Я бы рекомендовал наклонить его от себя с наклоном в сторону бочки.Угол выберате такой чтобы рука свободно ложилась под римшот.

Как научиться играть на барабанах в домашних условиях

Можно ли научиться играть на барабанах в домашних условиях? Во-первых, научиться играть на инструменте без самого инструмента — это утопия. В домашних условиях человек учится или в классе, под руководством учителя или самостоятельно — в любом случае нужен инструмент. Иначе, как понять, что такое звукоизвлечение, штрихи, нюансы.

Поэтому тому, кто хочет научиться играть на барабанах, прежде всего, нужно иметь барабанную установку. Это аксиома. А если её нет, тогда идите туда, где есть барабаны: школа, училище, клуб.

Можно ли научиться играть самому, без преподавателя? Да. Здесь я имею ввиду не то, что человек, вообще, ни у кого ничего не спросит, не прочитает никакой книги или не просмотрит никакого видео обучения. Он САМ, все исключительно сделает, освоит все азы и техники.

Нет. Я имею ввиду, что весь процесс обучения, вся ответственность будет лежать исключительно на нём самом. Сложно, но можно, было бы желание.

Теперь, некоторые практические моменты.

Что можно делать в домашних условиях, если брать во внимание, что дома барабанной установки нет?

В качестве тренажера можно купить электронные барабаны. Необязательно крутые, можно заказать попроще и втиснуться в 350-400 долларов. В таком случае дома можно отрабатывать конкретные ритмы и заниматься, без опасения, что соседи будут жаловаться.

Если у вас есть, где играть на настоящих барабанах, но нет возможности купить электронные барабаны, и в тоже время не хочется сидеть сиднем и терять впустую драгоценное время,что можно делать дома?

1. Самое простое — это включить любую музыку с четким ритмом и отрабатывать одиночные удары, начиная с четвертей и заканчивая шестнадцатыми. В каждую долю нужно вложить сначала 1 удар затем 2, потом 4.

Вот такое упражнение, действительно, все равно, где делать, хоть ладошками по коленям. Здесь важно научиться идти вслед за музыкой и произвольно делать переходы с восьмых на шестнадцатые, играть их ровно, без заминок. Спустя некоторое время, можно добавить ещё и игру триолями.

Это упражнение для рук и оно будет способствовать развитию ровности игры, и что здесь самое важное — это научиться думать, слышать, и понимать что ты играешь.

2. Следующий шаг — для развития техники нужно научиться играть парадидли и всевозможные рудименты, как 16-ми так и 8-ми нотами.

3. Ещё следующий этап — отрабатывать двойные удары (двойки).

Все это можно делать на любом жестком предмете, это может быть мешочек с песком или можно сделать специальный пэд для упражнений.

Вариантов много, но суть упражнений такова: ваша техника рук и понимание того, что вы делаете. Затем приходит автоматизм, когда вы начинаете мыслить не отдельными нотами или ударами, а как бы блоками и ритмическими фигурами. Ко всем вышеперечисленным упражнениям можно добавить исполнения акцентированных нот.

Вот вкратце, что можно играть в домашних условиях, с последующим повторением этих упражнений на самой установке.

СОВЕТ: Очень часто человек играет упражнения сами по себе, но когда дело доходит до игры в группе, он попросту теряется, останавливается, сбивается. Чтобы преодолеть этот синдром неуверенности, нужно научиться следовать за музыкой, во что бы то ни стало. Сбился, сбились руки, но в мыслях нужно продолжить движение, словить такт, сильную долю и быстро включиться.

Рекомендую также вам книгу «ШПАРГАЛКА БАРАБАНЩИКА»
и прилагающийся к ней бонус «Секретное оружие современного барабанщика»

Простейшие барабанные ритмы

Простейшие барабанные ритмы В этот раз мы займемся высоким и прекрасным, то бишь музыкой. Сегодняшний наш музыкальный инструмент – барабан.

Научиться отбивать ритмы на барабанах очень несложно, это может сделать любой человек, даже если он до этого никогда не играл ни на каком музыкальном инструменте. Где это применительно? Под барабанные марши очень удобно отрабатывать строевую, плац концерты, сопровождаемые барабанными ритмами смотрятся эффектнее, да и просто прикольно бывает что-нибудь отбить на них.

Итак, от лирики к делу. Как обозначаются барабанные партии на листочке? Ясно дело, чтобы записывать барабанные марши нотную грамоту не использует (хотя это бы существенно упростило дело), используют послоговое обозначение. Т.е. пишут определенный текст, и каждый слог в этом тексте обозначает удар по барабану. Чтобы было понятно, разучим первый марш:

БА- И – РАЗ, ДВА БА- И – РАЗ, ДВА БА- И – РАЗ, ДВА

БА- И – РАЗ, ДВА БА- И – РАЗ, ДВА БА- И – РАЗ, ДВА

Как это играть? На каждый слог приходится по одному удару, т.е. в первой строчке ударяем четыре раза по барабану. С какой частотой? А вот с такой (- молчим, х бьем): х — — х х – х –

Читайте также  Скачать книгу Последние гиганты. Полная история Guns N’ Roses

Теперь, как это определить? Существует всего несколько слов, с помощью которых ритмы записываются (старый, барабан, барабанщик, бей и несколько других), частоту ударов в этих словах просто запоминают.

На самом деле все очень просто. Чтобы в этом убедиться, скачайте пример (весит пару килобайт) указанного выше марша. Скачали? Послушали? Сыграли? Вот видите – все просто.

СТАРЫЙ БАРАБНЩИК КУБА-КУБА, СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК КУБА-КУБА, СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК КУБА-КУБА СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК КУБА-БА-БА

БЕЙ-БЕЙ-БЕЙ БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БЕЙ БАРАБАНЩИК СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ

Пример исполнения. Здесь уже немного посложнее. Вы уже, наверно, догадались, что по барабану надо ударять попеременно по одному разу каждой рукой. И вы уже заметили, что марши заканчиваются той рукой, с которой начинали (обычно начинают с правой руки). Так вот существует исключение из правила поочередного удара – это фраза «бей барабанщик». Первый два слога ударяются правой рукой и лишь затем вступает левая. Чтобы стало окончательно понятно, вот тот же марш, только слоги, играемые правой рукой выделены caps lock-ом, а левой – маленькими буквами.

БЕЙ-БЕЙ-БЕЙ БЕЙ БАраБАНщик БЕЙ БЕЙ БАраБАНщик СТАрый БАраБАНщик БЕЙ БАраБАНщик БЕЙ

Кстати, первые три бей можно сыграть обоими руками одновременно.

Ну, и два последних марша:

БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК РАЗ-ДВА-ТРИ БЕЙ БАРАБАНЩИК СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ

БЕЙ БАРАБАН, БЕЙ БАРАБАН, БАРАБАНЩИК В БАРАБАН. БЕЙ БАРАБАН, БЕЙ БАРАБАН, БАРАБАНЩИК В БАРАБАН. БЕЙ БАРАБАН, БЕЙ БАРАБАН, БАРАБАНЩИК В БАРАБАН.

Ну а теперь попробуйте без миди.

ВЕ РОНИКА, ВЕ РОНИКА БЕЙ БАРАБАНЩИК, СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК ВЕ РОНИКА, ВЕ РОНИКА БЕЙ БАРАБАНЩИК В СТАРЫЙ БАРАБАН

Можно еще поговорить о строевой подготовке с барабанами, о том как барабаны носятся, показать более сложные марши, разъяснить кое-какие фишки (удар об ободок, об соседнюю палочку, удар с отскоком, удар обратной стороной и т.д.). Кстати, если нету ни палочек, ни барабанов, марши все равно можно легко разучивать. Например, карандашами по столу.

Правила обращения с барабаном.

  • Барабанщик носит барабан на специальном ремне, перекинутом через левое плечо. Барабан находится впереди барабанщика в наклоненном вправо положении, 45* ниже поясного ремня.
  • Место барабанщиков на линейке — перед строем дружины.
  • Стоя на линейке, барабанщик держит сложенные валетом палочки на барабане. Ноги — на шине плеч. Другой вариант: обе палочки в правой руке, опущенной вниз и прижатой к ноге. Указательный палец вытянут вдоль палочек. Левая рука придерживает барабан около ремня.
  • Команды «Равняясь!», «Смирно» барабанщик выполняет так же, как и остальные пионеры отряда, только левая рука остается на барабане.
  • По команде «К игре готовсь!» барабанщик вскидывает обе руки над барабаном. Причем палочки берет в обе руки. И по команде «Начинай!» начинает играть.
  • После окончания игры барабанщик складывает палочки вместе перед собой таким образом, чтобы они были в вертикальном положении: локти приподняты. Затем резким движением пускает обе руки на барабан.
  • Во время торжественного прохождения барабанщик придерживает барабан возле ремня левой рукой, правая рука с палочками сгибается в локте перед грудью и одновременно пионер шагает левой ногой. Палочки являются как бы продолжением руки. На шаг правой ноги барабанщик правой рукой делает отмах назад до отказа.
  • Выполняя в движении команду «Смирно!», «Равнение направо», барабанщик прижимает правую руку с палочками к туловищу и поворачивает голову направо.
  • В походном положении барабан переводится на бок. Палочки вкладываются в специальные петли на ремне. Барабанщик правой рукой прижимает барабан к правому боку или кладет ее сверху на барабан. Левой рукой делает отмашку.
  • Ритуал выхода барабанщиков, обращения с барабаном иногда дополняется новыми, более красочными элементами, что зависит от традиций дружины, лагеря.

БАРАБАННЫЕ МАРШИ

Знаменный марш

Кем был, кем был старый барабанщик, Чем был, чем был старый барабан.

Суворовский марш

Бей, барабанщик, старый барабанщик, Бей, барабанщик, бей. Бей, барабанщик, 1,2,3. Бей, барабанщик, бей, барабанщик, Бей, барабанщик, 1,2,3.

Звездный марш

Бей, барабанщик, бей, барабанщик, Бей, барабанщик, старый барабан, Бей, барабанщик, 1,2,3.

Артековский марш

Бей барабан, бей барабан, Громко, громко бей барабан, Громко, громко бей. Бей, барабанщик, раз, два, три, Громко, громко бей, барабанщик, Громко, громко бей барабан.

Громко, громко, старый барабанщик, Громко, громко старый барабан. Сбор барабанщик, сбор барабанщик, Сбор барабанщик, 1,2,3.

Марш — На линейку становись!

На линейку становись, на линейку становись! Бей барабанщик, старый барабанщик, Бей барабан, барабан, 1,2,3.

Марш комсоргов

Бей, бей, бей, Бей, барабанщик, бей — 2 р. Бей, барабанщик, в старый барабан, Бей барабанщик, бей.

Походный марш

Бей барабанщик — 2 р. в барабан.

Старый пионерский марш

Старый барабанщик — 3 р. На посту.

Марш — Вероника (на линейку зовет)

ВЕРО-ника, вероника, Бей, барабанщик, старый барабанщик, Веро ни-ка, вероника, бей, барабанщик в барабан.

Сбор, сбор, сбор! Бей, барабанщик, сбор! Бей, барабанщик, старый барабанщик, Бей, барабанщик, сбор!

Старый барабанщик

Старый барабанщик, Старый барабанщик, Старый барабанщик крепко спал. Он проснулся, перевернулся Три копейки потерял!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: