Как играть медиатором

Как играть медиатором

Медиатор (плектр) – металлическая, пластмассовая или костяная пластинка, которая используется для извлечения звука во время игры на струнных инструментах. Очень часто медиатор используют во время игры на инструментах, для которых традиционно защипывание струн пальцами, к примеру, на гитаре.

Для чего нужен медиатор

Современные медиаторы различаются по форме, размеру, толщине, материалу, из которого они изготавливаются, и оформлению. Обычно медиаторы изготавливают из материалов, которые мягче струн, поскольку металлические медиаторы сильно стачивают струны даже на электрогитаре. Наилучшим считается медиатор, который изготовлен из черепаховой кости.

Толщина медиатора должна составлять 1,5-2,0 мм. Слишком толстый медиатор будет затруднять извлечение звука, а игра слишком тонким медиатором сопровождается треском. Тонкие медиаторы подходят для акустической гитары (нейлоновый, гибкий и мягкий). Толстый подходит для игры на электрогитаре. Край медиатора у заостренной части обязательно должен быть чуточку сточен, хорошо отшлифован. Шлифовка осуществляется трением края медиатора о древесный уголь или мел, положенный на материю. Также советуем отшлифовать с обеих сторон кончик медиатора.

Медиатор подходит для игры на гитаре и простым гитарным боем (ритмическими рисунками), и переменным штрихом. Игра медиатором позволяет исполнять быстрые нотные партии, а также добиваться извлечения чистого звука.

Техника игры медиатором

Техника игры медиатором имеет огромное значение, впоследствии влияет на качество и свойства извлекаемого звука. Следует заметить, что у каждого гитариста данная техника уникальна. При этом каждый приспосабливается к игре медиатором по-своему.

Как правильно держать медиатор

Медиатор берется указательным и большим пальцами. Кончик медиатора не должен выступать своим краем более чем на четверть из-под пальцев, потому что в противном случае медиатор в руке будет держаться слабо и не очень плотно. Зажимать очень сильно большим пальцем медиатор не рекомендуется, иначе он попросту сломается. Остальные три пальца должны быть согнуты в суставах настолько, чтобы они не могли ударяться во время игры о струны. С обеих сторон медиатора можно нанести точечные насечки с целью, чтобы медиатор при игре не выскальзывал из руки.

Как играть медиатором на гитаре

Первый способ игры медиатором
Кисть руки должна находиться параллельно подставке гитары и свободно перемещаться над струнами. Не следует прижимать ее к подставке струн. Играя отдельные аккорды, работают лишь предплечье и локтевой сустав.

Второй способ медиаторной техники
Данный способ используют для полных мелодий или соло-партий. Игра переменным штрихом требует небольшого прижатия кисти к струнной подставке. Размашистые движения кистью не приветствуются. Рекомендуем извлекать звуки так, чтобы каждый удар медиатором по струнам был симметричен, то есть имел одинаковые силу и угол наклона.

Также можно выделить еще два способа, игры медиатором на гитаре:

  • Гитарист ударяет по струнам лишь в одном направлении (чаще всего сверху);
  • Медиатор двигается то вверх, то вниз (прием называется переменным штрихом).

Иногда гитаристы пользуются приемом pick scratch, когда медиатор скользит по струнам вдоль грифа и извлекает визжащий скребущий звук. Нередко используют медиатор при игре тэппингом на гитаре.

Как правильно играть медиатором

Удары медиатора по струнам необходимо производить стремительными движениями кисти руки. Движение должно быть тем стремительнее, чем короче необходимая длительность звучания аккорда.

Равномерность ударов медиатора имеет немаловажное значение в обучении.

Предлагаем небольшое упражнение. Перед каждым ударом помещайте кончик медиатора между 4-ой и 5-ой струной, затем сразу производите удар.

Перерыва в звучании аккордов можно достичь с помощью приглушения струн, когда гитарист ослабляет прижатие струн пальцами на ладах.

Многих интересует секрет, как научиться быстро играть медиатором. Для этого предлагаем Вам несколько упражнений с разным чередованием аккордов и пауз. Когда освоите технику игры в медленном темпе, постепенно переходите к игре медиатором в быстром темпе.

Предлагаем Вам опробовать различные варианты извлечения медиатором звуков аккорда.

Упражнение первое.

Пальцы левой руки должны размещаться на грифе так, чтобы извлечь можно было все шесть звуков. На первую долю такта извлекайте 3-4 нижних звука аккорда, а на вторую – несколько верхних звуков.

Упражнение второе.

На сильной доле такта исполняйте аккорд без глушения звуков, не очень стремительным движением кисти, а на слабой доле такта – стремительным движением и отрывисто.

Упражнение третье.

Достичь тембровых оттенков в аккордах можно ударяя медиатором в разных точках струны. Для более быстрого исполнения некоторых партий необходимо чередование медиатора по струнам. Все аккорды на первой доле такта исполняются не отрывисто, в отличие от аккордов на второй доле такта.

Движение кисти вниз обозначаем П, вверх – V.

Также рекомендуем исполнение гаммовых нотных последовательностей медиатором, но чередуя удары. Например:

Очень эффективно упражнение, когда гитарист ударяет вверх-вниз медиатором сначала по первой струне, затем по второй, затем комбинации, увеличивая темп игры.

Помните главное правило: чтобы научиться быстро играть медиатором на гитаре, не следует спешить, а постепенно размеренно разучивать каждое движение, ведь данная техника впоследствии влияет на мелодичность и качество извлечения звука.

ТЕХНИКА ИГРЫ МЕДИАТОРОМ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ

Опубликовано: 2014-09-21 / Автор: Сергей Хмарук

Хорошего всем дня и отличного настроения! Я вновь рад приветствовать вас на страницах своего блога, дорогие друзья! Очередная порция полезного контента сегодня вольется в ваши светлые головы и озарит новыми знаниями. Техника игры медиатором и ее особенности – именно об этом пойдет сегодня речь в этой небольшой, но полезной статье.

Медиаторная техника – это то, как вы извлекаете звуки из своей гитары при помощи медиатора. Причем не станет преувеличением высказывание, что каждый гитарист обладает своими особенностями игры медиатором. Эти особенности выражаются у каждого по-разному. Например, есть много разновидностей хвата медиатора. Здесь важно, под каким углом гитарист держит медиатор, или как у него работает кисть во время игры.

Но совершенно точно можно определить то, как следует держать медиатор. Понятно, что берется он двумя пальцами – большим и указательным. Однако стоит следить за тем, чтобы кончик медиатора не выступал более чем на четверть из-под пальцев, иначе он не будет плотно держаться в пальцах. Также усилие прижатия медиатора большим пальцем не должно быть слишком сильным, иначе вы рискуете попросту его сломать.

Какого-то универсального способа игры попросту не существует. Однако можно выделить две медиаторные техники, которые особенно интересны с точки зрения самой игры. И точно можно сказать, что они просты в изучении. Это простой гитарный бой (или игра ритмическими рисунками), а также прием, называемый переменным штрихом.

Начиная с техники гитарного боя, стоит отметить главное его отличие, а именно то, что кисть во время игры должна свободно перемещаться над струнами, а не быть прижатой к подставке струн. От этого следует и второе название метода – рука должна ритмично и достаточно быстро передвигаться. При этом сама кисть должна располагаться как бы параллельно подставке, а не струнам. Плечо во время игры не должно совершать никаких действий, работает лишь предплечье и локтевой сустав. Таким образом, вы можете играть отдельные аккорды.

Читайте также  Jay-Jay Johanson в Yotaspace: нордическая трип-хоп меланхолия

Полные мелодии или соло-партии играются вторым способом. В случае метода переменного штриха ваша кисть уже становится немного прижатой к струнной подставке и получает меньше воли. Перемещаться кисть должна в соответствии с тем, на какой струне вы играете. Движения не должны быть размашистыми, вы как бы играете в сторону гитары. Также важно, чтобы «удар» по струне был симметричным в обе стороны, то есть наклон медиатора был одинаковым и при движении кисти вверх, и при движении вниз.

Вообще, стоит сказать, что обучение медиаторной технике – это довольно монотонный процесс. Начинающие пробуют себя с изучения гамм и всевозможных упражнений, описанных в книгах. Однако со временем все они приедаются и надоедают. Здесь следует принять на вооружение следующий факт – будет намного интереснее заниматься своей техникой, если в качестве материала для обучения вы возьмете те мелодии, которые знаете и любите. Кроме того, можно привносить что-то новое, просто глядя на игру уже опытных гитаристов. Это тоже будет довольно занимательно, если вы будете пытаться перенять манеру игры любимого артиста.

Причем не стоит заблуждаться, что с самого начала у вас будет получаться идеально. Необходимо подходить к работе над техникой, что называется, скрупулезно, но в тоже время с некоторой постепенностью. Это значит, что начиная с малого и постепенно двигаясь вперед, успех придет к вам быстрее.

В завершении хочу добавить, что только постоянная практика принесет свои плоды. Не ленитесь тренироваться хотя бы пару часов в день и через месяц вы уже увидите неплохой результат. Так что занимайтесь и все у вас будет ок. До новых встреч!

Любимые мелодии на гитаре, медиатором.

Техника игры медиатором:

Психология сегодня «рулит» практически во всем. Без нее сейчас ну просто никак…Два важных принципа лежат в основе любого обучения, в том числе и в технике игры медиатором на гитаре:

1. Постепенность в практике.
2. Живой интерес к игре.

И важно понять, что именно начав с малого и двигаясь вперед постепенно, гораздо легче и быстрее добиться хороших результатов.
А что касается второго пункта, то я бы советовал играть по началу мелодии, которые вам нравятся, а не гаммы.
Табулатуру понравившейся мелодии не сложно найти в интернете.

Отточить медиаторную технику на игре одноголосной линии.

От теории к банальной практике:

Медиатор при игре можно держать по разному. Лично я это делаю так:
Естественным способом зажимаю медиатор пальцами правой руки. Цепко , уверенно, но без явного напряжения. Положение кисти ничем особо не отличается от положения кисти при обычной игре пальцами.

Начальные упражнения:

Играем медиатором — простыми движениями: «бьем» полегоньку по струне сверху-вниз , затем снизу-вверх …и все время повторяемся (именно такие движения позволяют очень быстро проигрывать ноты), извлекая звук из первой струны. Затем из второй и т.д…

При этом для лучшей устойчивости кисти можно опереться ее мизинцем на деку гитары. Иногда удобнее для этого немного опереться внутренней стороной кисти (основанием большого пальца) на басовые струны. (Так еще обычно учатся глушить при игре боем…). Это особо будет удобно во время воспроизведения быстрых пассажей на первой и второй струнах.

Понятное дело, что извлекая медиатором басовые струны, так уже кисть не положишь.

Затем проиграйте на третьей струне. И конечно же постепенно увеличивайте скорость игры.

Помните, что медиаторная техника на классической гитаре уступает пальцевой практически во всем. Так как в первом случае не сыграть ни быстрого арпеджио, ни тремоло, ни расгеадо. Однако, в громкости игры медиатор значительно превосходит пальцы, а также в скорости проигрывания гамма образных пассажей.

Как играть медиатором на гитаре?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Как держать?
  2. Как научиться игре перебором?
  3. Техника игры боем

Имеется большое количество музыкальных инструментов, из которых звуки извлекают самыми разнообразными предметами: деревянными палочками, молоточками, смычками, наперстками и так далее. А вот при игре на акустической и электрической гитарах используются специальные пластинки сердцевидной либо треугольной формы, называемые «медиаторами». Эти небольшие предметы вспомогательного аксессуара для звукоизвлечения начали свою историю еще в древности при игре на многих музыкальных струнных инструментах в самых разных точках земного шара. Но особую популярность медиатор получил с появлением электрогитар, что объясняется тем, что более эффектного способа игры на них, кроме как медиатором, просто не существует.

Как держать?

В более древние времена медиатор называли «плектром», а представлял он собой костяную пластинку. Ее использовали для игры на лире, цитре, кифаре. Позднее стали использовать плектр для извлечения звуков из лютни, виуэлы (прародительницы современной гитары) и мандолины. К концу XVIII века на многих струнных инструментах, в том числе и гитаре, основной стала игра пальцами. Надо сказать, что название «плектр» сохранилось до сих пор. В среде рок-гитаристов прижилось название медиатора словом «пик».

Современный медиатор имеет вид небольшой пластинки, форма которой может сильно отличаться. Сейчас основным материалом для изготовления данного гитарного аксессуара является пластик и металл, а изначально плектры создавались из рогов, костей животных, плотной кожи. Редко, но ещё встречаются в продаже комплекты медиаторов из панцирей черепах, считающиеся среди гитаристов особо ценными.

Чтобы звук струн при игре медиатором был качественным, а сам он надёжно и удобно располагался в руке, его необходимо научиться правильно держать. Конечно, у большинства гитаристов есть свой особенный хват, но нужно знать, что есть оптимальные способы постановки правой руки при медиаторной технике игры на гитаре, а также рекомендуемые правила удержания медиатора пальцами. Это особенно важно на начальном уровне игры, когда гитарист только учится пользоваться инструментом и дополнительными аксессуарами к нему.

Плектр в виде треугольника берут, согнув ладонь правой руки так, будто надо удерживать кружку за ручку. Пластина ложится на боковую поверхность указательного пальца центром прямо на границу последней и предпоследней фаланг, а сверху она прижимается большим пальцем. Острый (рабочий) конец медиатора при этом развернут на внутреннюю сторону ладони примерно под углом 90 градусов к продольной линии кисти. Что касается остальных пальцев, то их при взятии и окончательной фиксации медиатора лучше распрямить настолько, чтобы не происходило касания ими струн.

Кисть правой руки важно не напрягать – она должна оставаться подвижной. Это позволяет играть длительное время, не уставая. Однако не стоит и слишком расслаблять руку, иначе медиатор будет выпадать или сдвигаться. Баланс можно найти при постоянной тренировке. Со временем удержание медиатора становится упругим, но и мягким при этом, что позволяет выполнять даже самые сложные пассажи на гитаре.

Удержание медиатора при игре на акустической гитаре мало чем отличается от описанного выше. Важно, чтобы медиатор не слишком выступал, но при этом хорошо цеплял струны. Такой способ удержания плектра применять можно и на классической гитаре, но лучше этого не делать – нейлоновые струны будут недолго терпеть такое надругательство над собой: очень быстро придут в негодность ввиду быстрого истирания.

Читайте также  Это свершилось: состоится воссоединение Guns N’ Roses!

Надо учитывать, что при игре на гитаре медиатором должно работать исключительно запястье. Вся остальная часть руки остается в покое, чтобы не уставать. Для правильного положения необходимо положить запястье (тыльную часть) на корпус инструмента над струнами. При этом медиатор должен легко дотягиваться до каждой из шести струн. Как правило, плоскость плектра удерживается под некоторым углом по отношению к струнам, чтобы избежать удара об его острие. Играют не остриём, а рёбрами пластины: удар по струне вниз совершается за счёт внешнего ребра медиатора, а удар снизу вверх – внутренним ребром (ближним к гитаристу).

В таком положении можно играть длительное время и использовать разнообразные техники. Желательно выработать привычку и держать руку именно в таком положении, чтобы избежать быстрой утомляемости руки и кисти, ошибок, лишнего шума.

При игре на бас-гитаре плектр можно держать точно так же, как и на других видах гитары. Единственное отличие – запястье нужно удерживать почти неподвижно над струнами.

Как научиться игре перебором?

Как только рука привыкает брать медиатор правильно, можно приступать к упражнениям по различным техникам игры. Для этого важно найти спокойное место, где не будет ничего отвлекать. Следует понимать, что с первого раза играть медиатором на гитаре получится довольно неуклюже. Понадобится большое количество упражнений и повторений, чтобы довести все до автоматизма. На это нужно настроиться, не волнуясь насчёт своих способностей раньше времени.

Прежде чем учиться играть на гитаре перебором (арпеджио), сначала нужно научиться удобно брать в руку плектр, надёжно фиксировать запястье и тренировать звукоизвлечение на отдельных струнах. Ударять надо по четыре раза медиатором медленно вниз, а чуть позже при хорошем результате – переменным штрихом (вниз-вверх). Эти действия необходимо повторять на каждой струне, начиная с нижней. Данное упражнение следует повторять до тех пор, пока все будет выполняться автоматически и без ошибок. В итоге нужно научиться играть перебором, то есть ровно и без остановок играть по одному разу на каждой струне, поочередно и плавно переходя с одной на другую. Постепенно следует увеличивать скорость, а для удобства можно воспользоваться метрономом.

После успешного закрепления этого этапа, можно подключать левую руку. Теперь можно сосредоточиться на самой мелодии, но при этом обращать внимание на правильном извлечение звуков. Еще одно упражнение – удар медиатором не по каждой струне, а через одну. Это позволяет мышечно запомнить расположение той или иной струны, что со временем поможет руке легко их находить даже с закрытыми глазами.

После освоения поочередного зацепа струн можно переходить к более сложной технике. Чтобы перебор вышел красивым, придется выучить сложные комбинации подцепов – здесь окажут помощь ранее изученные чередования струн. Постепенно надо увеличивать не только скорость, но и расстояние. При этом начинать стоит с простых аккордов.

Перебирать струны медиатором можно точно так же, как и пальцами, учитывая при этом, что медиатор всего один. Поэтому надо постоянно поддерживать более высокую скорость и точную координацию.

Игру с использованием переборов требуется осваивать методом переменного штриха. Получается, что последующий удар по струне должен выполняться в другую сторону. Нельзя все время цеплять струну только вниз или только вверх. Например, если первая струна извлекалась ударом вниз, значит, следующая будет извлекаться ударом снизу вверх, далее снова вниз, потом – вверх. Начинать игру следует с удара по струне вниз.

При игре перебором движения необходимо совершать исключительно кистью. Амплитуда должна быть небольшой, а рука ощущать свободу. В идеале ее следует опереть на корпус гитары, чтобы достичь оптимального расслабления. Важно добиваться, чтобы звук получался ровным и четким, без каких-либо сбоев или пауз.

Перебор отдельных струн с помощью медиатора считается более сложным по сравнению с боем. При такой технике не получится при игре не обращать внимание на свою правую кисть. Постоянно надо наблюдать, в каком положении она находится и что делают пальцы. Пластина не должна отклоняться вбок или становиться параллельной линиям струн, не говоря уж о выскальзывании её из пальцев.

Чтобы увеличить скорость перебора плектром, можно изучить особую технику. Она заключается в том, что первая струна цепляется снизу-вверх, а следующая – сверху-вниз. Далее такая очередность соблюдается на всех струнах. При этом совершается меньше движений, а скорость игры возрастает.

Техника игры боем

Бой медиатором по струнам гитары имеет великое множество вариантов. Для начинающих подойдут самые простые удары вверх и вниз. Постепенно следует наращивать скорость, совершать бой в темпе только вниз или только вверх. При этом надо осторожно переносить руку на рабочую струну так, чтобы запястье совершало движения в виде полукруга. Используемые упражнения надо закреплять до тех пор, пока звук не будет чистым, без лишнего шума, без непроизвольного глушения, без выпадания медиатора из руки.

Бой с использованием медиатора почти не имеет отличий от боя пальцами. Исключение заключается лишь в том, что плектр движется вверх-вниз без дополнительных «помощников» (нет разделения на удары большого и других пальцев правой руки). Все штрихи, которые известны, можно легко воспроизвести при помощи пластины. При этом самое важное – это правильно ее удерживать.

Стоит стараться, чтобы удары по струнам получались максимально естественными. Не должно возникать ощущение, что струны с медиатором дерутся или на пути пластины возникает препятствие. В таком случае следует брать аксессуар как можно ближе к краю, чтобы выступающая часть была совсем небольшой. А также не следует удерживать медиатор параллельно струнам.

Среди боя есть особый тип под названием «даунстроук». Он отличается тем, что совершать удары надо только вниз. Такая техника требует выставления акцентов в виде более сильных ударов по струнам. Это позволит поддерживать ритм и лучше почувствовать мелодию.

При игре боем стоит учесть, что вести удар надо не от плеча, а от кисти. Необходимо стараться, чтобы лишних движений было как можно меньше. Кроме того, следует подобрать адекватную силу удара. При правильной игре предплечье должно оставаться без движения. Отрабатывать эти навыки лучше сразу на песнях.

Техники игры боем совершаются пальцами либо ладонью с несколько большим напряжением. Сначала медиатор может зацеплять лишние струны или снижать скорость, но с практикой это проходит. При ведении руки вниз желательно немного приподнимать кончик пластины, чтобы он двигался по струнам под углом. Когда кисть будет идти вверх – острие медиатора должно сменить свое положение на противоположное. Должно получиться движение в виде волны, извлекающей гармоничные звуки.

Детальнее о том, как играть медиатором на гитаре, смотрите в видео ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: