Как играть грув

Руки, грувы и заполнения

Всегда нелегко с умом распределить время для занятий, чтобы извлечь из упражнений максимальную пользу. Возможно, ваш привычный распорядок следующий: сначала вы разогреваетесь посредством нескольких рудиментов, которые вам «более-менее» известны, затем переходите к серии сложных грувов. И, наконец, пытаетесь перенять несколько отменных «фишек» с нового DVD. Или, возможно, садитесь за барабаны с намерением сфокусировать все свое внимание на чем-то одном, однако у вас нет последовательного плана действий для выполнения подобных упражнений. А потом, не успеваете вы оглянуться. а время уже вышло!

Эта серия уроков призвана помочь вам сделать свои тренировки более продуктивными. Моя цель – дать вам возможность отшлифовать три грани своего исполнения, которые очень важны для улучшения музыкального мастерства:

1) Ровная техника рук, координация и база рудиментов.
2) Творческий запас всевозможных полезных грувов.
3) «Репертуар» из интересных заполнений, от самых простых до сложных.

Может показаться, что я пытаюсь сесть сразу на три стула, однако факт остается фактом: вы можете и должны работать над этими тремя гранями одновременно. Имея многолетний опыт проведения мастер-классов и практических занятий по всему миру, а также работая преподавателем в школе барабанщиков Drummers Collective, я настолько отточил свою методику, что она охватывает все три этих аспекта. Поэтому – начнем!

Первое что нужно сделать – это развить обе руки в равной степени. Нижеследующее упражнение представляет собой прекрасную разминку, в которой варьируются группы из пяти и трех нот, что поможет вам развить координацию и отточить одиночные удары. При выполнении данного упражнения важно оставаться расслабленным и позволять палочкам свободно отскакивать. И помните: повторение – ключ к развитию выносливости. Повторяйте упражнения многократно в одном и том же темпе. Затем начинайте увеличивать скорость метронома – с каждым разом на десять ударов – до тех пор, пока не почувствуете предел. Вам необходимо достичь максимально быстрого темпа и продержаться на этом уровне несколько минут.

Следующее упражнение я называю «инверсациями», поскольку в нем используются инверсии и вариации различных чередований рук при исполнении дидлов [англ. diddle — два последовательных удара, исполняемые одной рукой – прим. Drumspeech.com]. В этом упражнении содержатся образцы фразировок, которые помогут вам развить ловкость в целом. Смотрите на дидлы как на «мертвые» ноты [англ. ghost notes — очень тихие, слабо исполненные ноты, играющее, тем не менее, определенную роль в ритме – прим. Drumspeech.com], исполняя их тихо, мягко и легко, в то же время подчеркивая акценты. Вы можете сыграть этот рисунок на ударной установке, исполняя акценты на томах, а для остальных нот используя малый барабан.

Все, что вы исполняете в группе, должно быть продиктовано самой музыкой. Представленные ниже грувы с «мертвыми» нотами подчеркивают конкретные образцы фразировок, возникновение которых обусловлено тем, как ведет себя ритм-секция в музыкальном плане. Вы поймете, что я имею в виду, когда будете играть под минус.

Грув #1: «Neo Soul»

Первый наш грув посвящен распространенному методу исполнения «мертвых» нот, который я называю принципом «Diddle In The Middle» («дидлы посередке»), когда две «мертвые» ноты играются между двумя ударами в бас-барабан. В этой «грувной» композиции синкопированная басовая линия обусловливает применение «мертвых» нот в партии малого барабана. Атмосфера музыки текучая. Так что расслабьтесь и позвольте дидлам свободно отскакивать.

Грув #2: «Jam Band»

В этой композиции также имеет место исполнение «мертвых» нот в виде «дидлов посередке», с добавлением синкоп на малом. «Мертвые» ноты, идущие непосредственно после акцента, нелегко сохранять легкими, так что будьте внимательны. Кроме того, добавьте груву расцветки, играя 8-е ноты или подчеркивая слабые доли на чаше райда поверх четвертей ногой на хай-хэте.

Грув #3: «Nawlins’ Funk»

Теперь применим принцип исполнения дидлов как «мертвых» нот к свингу. Следующий пример представляет собой двухтактный грув со стратегически правильно расставленными дидлами, что добавляет цвета и динамики. Все 16-е ноты следует исполнять со свободным «триольным» ощущением. Трудность в том, чтобы придать дидлам свинговый характер на постоянной основе. Опять-таки, пробуйте различные вариации с тарелкой райд.

Один продюсер сказал мне однажды: «Pat, сыграй заполнение перед проигрышем». Я сыграл. Однако тут же услышал: «Нет, не такое заполнение!» Поэтому мой вам совет: работайте над самыми разнообразными заполнениями – от простых до сложных – чтобы в любой момент быть готовым сыграть то, что потребуется. В связи с этим ниже приведено несколько образцов заполнений, включающих в себя последовательности из «распределенных» 16-х нот и двойные форшлаги.

Заполнение #1: Распределенные 16-е ноты, последовательность A

Распределяя 16-е ноты между руками и бас-барабаном, можно создать много интересных инструментовок, которые способны сослужить прекрасную службу для заполнений и грувов. Приведенный далее пример начинается с баса, за которым идут две 16-е ноты, исполняемые руками.

Заполнение #2: Распределенные 16-е ноты, последовательность B

Теперь давайте начнем с малого барабана, за которым идет бас-барабан на ‘та’. Начните с простых, логичных инструментовок этого рисунка, а уже потом можете играть его произвольно по всей установке.

Заполнение #3: Двойной форшлаг, последовательность A

Комбинации двойных форшлагов очень распространены и могут использоваться как альтернатива акцентированным 16-м нотам. Двойной форшлаг добавляет расцветки, и при этом не создается ощущения перенасыщенности.

Заполнение #4: Двойной форшлаг, последовательность B

Теперь поменяем чередование рук и перенесем двойной форшлаг на другие части рисунка из 16-х нот.

Драйв, Кач, Грув — обсуждаем и делимся опытом ; ) — guitar.technique — Форумы для гитаристов

[:||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||:]

[:||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||:]

если про «переосмыслил» то всё просто,, слушателей на протяжении очень долгого времени ничего так не «подбрасывало» пока не появился свинг,, поистине революционное открытие! он не только изменил ситуацию в музыке, но и тупо раскрепостил людей, одновременно разделив их на два лагеря,, тех кто «вкуривал» и тех кто ничего не понял,, это всё вообще в книгах описывается,,

в принципе «свинг» — это прадедушка такого современного музыкального понятия как «транс»,, хотя современное звучание не смотря на инструментальный аспект, редко дотягивает до самой идеи,, т.е. он вполне выхолощен и оптимизирован под целевую аудиторию, молодёжь, которой надо «поколбаситься»,, т.е. это уже бизнес с вовлечением большего числа слушателей,,

phill, А как же Рег-тайм? Не драйвово? Он был на лет 10-20 раньше. Собственно из него свинг и вышел.

А классическая не качает?

phill, А как же Рег-тайм? Не драйвово? Он был на лет 10-20 раньше. Собственно из него свинг и вышел.

А классическая не качает?

phill, Ну, это ты уж слишком в общем написал, т.к. прекрасное исполнение применимо наверно к любой музыке, или нет?
Понятно, что другие ощущения — на то музыка и разная. Вопрос в другом — надо для начала определиться в любой ли музыке важно играть с грувом или драйвом?

Читайте также  Стали известны номинанты премии Jagermeister Indie Awards 2016

Многим, как ты говоришь, драйв и грув вообще не важен — для них музыке важна мелодия, мотив, или вообще воспринимают музыку как фон.

Гитаршкола

Дабл- и трипл-стопы характерны для блюза, рок-н-ролла и кантри на гитаре. Они позволяют разнообразить гармонию и звучание фраз из одиночных нот. Но сегодня мы посмотрим, какое влияние они оказывают на музыку в стилях фанк, R&B, соул и госпел. Эти небольшие группки нот часто дают эффект духовых инструментов. Имейте это в виду при изучении фраз сегодняшнего урока и сочинении собственных. Большая часть примеров урока исполняется техникой гибридного звукоизвлечения.

Пример 1 – хорошая разминка. Это мажорная пентатоническая гамма D (D–E–F#–A–B) на две октавы, гармонизованная квартами. (Пентатоника D является верхней линией, а гармония на кварту ниже добавляет еще одну ноту, не входящую в нее. Сможете определить, что это за нота? Подсказка: она скрывается под F# и входит в гамму D мажор.)

Практически все дабл-стопы, кроме слайдов во втором такте, можно играть первым или вторым пальцами. Подобная идея игры пентатоники квартами встречается в современной гитарной музыке в стиле нео-соул довольно часто.

Не выходя за рамки тональности D мажор, комбинируем дабл-стопы квартами с терциями, чтобы получить трипл-стопы (см. Пример 2 ). Подобное гармоническое движение придает эффект олдскульного госпела. Для достижения еще большей оригинальности звучания обращайте внимание на слайды. Важно, чтобы они не выбивались из ритма.

Пример 3 – это комбинация Примеров 1 и 2 с добавлением приема глушения ладонью (правой руки). Это придает дабл-стопам эффект, характерный для хип-хопа и R&B. Играйте 32-е ноты чисто и четко. Последняя группа трипл-стопов представляет собой гитарный ход, часто встречающийся в госпеле и отлично подходящий к прогрессии I-IV–IIIm–IIm–I.

Пример 4 – мажорные и минорные аппликатуры для латиноамериканской музыки с налетом классики. Здесь очень важно играть именно в технике гибридного звукоизвлечения. Кроме того, это поможет во втором такте при игре на шестой и четвертой струнах. Можете поэкспериментировать с динамикой, попробовав сначала сыграть медиатором и пальцами, а потом только пальцами.

Благодаря секстам слайдами, Пример 5 очень напоминает кантри. Здесь применяются некоторые приемы игры на гитаре в квартетах, исполняющих госпел. Это наглядный пример схожести кантри и госпела. Единственная разница – грув! Средний темп придает этой фразе живости. Можете также попробовать сыграть ее в ритме быстрого шаффла.

А теперь давайте разберем несколько трипл-стопов на фоне грува в стиле Масео Паркера (Maceo Parker) (см. Пример 6 ). В первом такте зажимаем баррэ первым пальцем на четвертой и второй струнах, а третьим пальцем – ноты на третьей струне. Так вы можете исполнить трезвучие D на седьмом ладу, освободив второй и третий пальцы для нот F и F# на пятой струне. Во втором такте играем трипл-стопы в технике гибридного звукоизвлечения, извлекая медиатором ноту D на первой струне. Это несложно. Важно только полностью зажать аккорд D6 на четырех верхних струнах. Третьим, вторым и четвертым пальцами зажимаем слайдовые трипл-стопы, а первый палец готовим для высокой ноты D.

Пример 7 предполагает несколько уже известных нам фанковых аппликатур на верхних струнах. Лучше всего исполнять их медиатором даунстроками. В сочетании с приемом глушения ладонью правой руки это придаст ощущение стаккато. Дабл-стопы, предваряющие третью долю первого такта, исполняем зажатием баррэ первым пальцем на восьмом ладу, начиная с пятой струны. Так вы освободите третий и четвертый пальцы для остальных фигур. Во втором такте придерживайтесь того же подхода.

Пример 8 не так уж и прост, но и не очень сложен. Фраза начинается со вступления в стиле кантри/госпел, с которым мы уже сталкивались сегодня. Подобные фразы можно услышать в гитарной партии к “Hang Up Your Hang Ups” Херби Хэнкока (Herbie Hancock), мастерски сыгранной королем фанк-гитары Вау Вау Ватсоном (Wah Wah Watson). Также она встречается в “I’ll Take Jesus” от The Soul Seekers (с Джоном Смитом (John “Jubu” Smith) и Чарли Берилом (Charlie Bereal) на гитаре). Такты 3 и 4 определенно требуют гибридной техники звукоизвлечения. Это позволит играть четко и ритмически точно. Старайтесь играть подальше от звукоснимателей — примерно так, как делает Эрик Джонсон (Eric Johnson) — это придаст каждой группе нот чистоты.

Отлично! Надеюсь, фразы сегодняшнего урока вдохновят вас на дальнейшие эксперименты с грувом!

Грув или как добиться кача в музыке

Рассмотрим от чего зависит будет ли качать трек и способы как можно добиться грува

Грув — штука непростая, его невозможно выразить в каких-либо величинах и подогнать под какие бы то ни было рамки. Но я всё-таки попробую максимально возможно препарировать эту интересную тему. Итак,

Что такое грув

Грув (ну или кач, кому этот термин больше нравится) — это ситуация, в которой слушатель начинает резонировать с происходящим в треке. Чаще всего под грувом подразумевается заставляющий двигаться в ритм трека бит, но это только на первый взгляд. На самом деле, «формула» грува немного сложнее.

Качает ведь не только танцевальная музыка и репчик. Крутейший грув можно обнаружить и в соуле, и в гаражном роке, и даже при акапелльных исполнениях, где ударные не первостепенны. Если вообще есть.

Вообще, именно заблуждение по поводу бита и приносит разочарование: «ну как же так?! вот уже и настройки sidechain компрессора экстремальные, и применена _секция groove к midi-клипу ударных_, а трек не качает». Да, друг мой, сайдчейн и возможности применения groove, предусмотренные в DAW — хорошее дело, но применимы к более узкому кругу задач

Хорошо, а что же тогда качает если не бит?

Качает не бит, качает ритм

Да-да, это не опечатка.

Каждый элемент трека участвует в формировании грува, когда он правильно взаимодействует с остальными элементами. Понимаешь, суть в том, что качает весь микс, а не только ударные или перкуссия. То есть качает именно правильное взаимодействие всех элементов микса.

Реально, качовым может быть что угодно: гитарный риф, секвенция синтезатора, вокал, саб-бас, партия фортепиано и т.д. Но, уверен, ты уже успел убедиться что даже использование крутейшего лупа ударных (ну как вариант) не гарантирует грувистости трека. Бездарный вокалист, плоские гитары, скучные тембры синтезаторов, неправильная работа с пространством, неумелое сведение и т.п. могут свести к нулю всю энергию и кач.

Химия грува

Часто продюсеры-одиночки не в полной мере понимают зачем музыканты объединяются в группы. Ну, типа «при желании сейчас на компьютере можно в домашних условиях создавать да хоть звучание целых оркестров, а музыкальных идей у меня одного — на годы вперёд, не успеваю реализовывать». Да, это действительно так, каждый из нас может быть вполне себе автономным человеком-оркестром. Но есть один важный момент.

Когда один человек работает над какой-либо партией инструмента, он опирается на тот материал, который он уже записал. То есть, играя новую партию, пластична и управляема только она. Остальные дорожки — уже неизменяемый монолит.

В коллективе же, наоборот, — разыгрывая музыкальный материал, каждый музыкант играет, подстраиваясь в данный момент под остальных. За счёт такого постоянного взаимодействия проще прочувствовать когда и благодаря чему «грув-формула» сработала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: