Как играть бэнд на гитаре

Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Суть бенда (подтяжки) на гитаре заключается в повышении тона путем поперечного смещения струны на определенном ладу. Высота, на которую повышается звучание, может различаться от полутона до тона (наиболее распространенные подтяжки на гитаре) и выше: полтора, два тона.

Виды подтяжек (бендов) на гитаре. Обозначение в гитарной табулатуре.

Простой бенд – удар по струне медиатором, затем подтяжка.

Пребенд – сначала подтяжка (бенд) затем удар по струне медиатором.

Обратный бенд – подтягивается не звучащая струна , ударяется и опускается в исходное положение.

Легатный бенд – удар медиатором по струне гитары, подтяжка, затем звучащая струна опускается на место.

Бендовый форшлаг – удар медиатором по струне гитары с одновременной подтяжкой.

Унисонный бенд схож с дабл-стопом на гитаре. Извлекается ударом по двум струнам гитары, затем нижняя нота дотягивается до высоты верхней. Обе ноты звучат одновременно.

Микробенд —подтяжка, примерно на 1/4 тона.

Как играть подтяжки (бенды) на гитаре

Подтяжка (бенд) струны гитары на достаточную высоту (что мы с вами, собственно, и рассматриваем) требует немало усилий. Ключевым моментом является использование для выполнения подтяжки (бенда) трех пальцев левой руки, а не одного, который расположен на ладу, где выполняется подтяжка (бенд). Чтобы правильно разместить пальцы при выполнении подтяжки (бенда), поместите безымянный палец непосредственно на выбранном ладу, а остальные два позади него (в сторону порожка гитары). Таким образом вы создадите оптимальное усилие для игры подтяжки (бенда )на гитаре. Взгляните на первое упражнение

Для начала поставьте вашу левую руку в роковую позицию, при которой большой палец левой руки обхватывает гриф гитары сверху – это облегчит выполнение подтяжки, создав необходимое противодействие. Расположите ваш безымянный палец на 10 ладу второй струны вашей гитары.

Ваши средний и указательный пальцы должны находиться на 9 и 8 ладу той же струны, соответственно. Наша цель – подтянуть эту ноту (А) на полтона (то есть на 1/2, что и показано на рисунке – авт.) и вернуть ее на место, не прерывая звучание струны (легатный бенд).

Ударьте по струне медиатором, затем подтяните ее вверх, одновременно, с некоторым усилием, прижимая ее к грифу гитары, чтобы струна продолжала звучать. Старайтесь использовать для подтяжки (бенда) струны все три пальца, а не один лишь безымянный. Подтянув струну до нужной высоты, верните ее в исходное положение. Не ослабляйте давление на струну, иначе она умолкнет.

Чтобы услышать, как должна звучать подтянутая нота, рекомендуем сыграть слайд на гитаре к ноте, до высоты звучания которой вы выполняем подтяжку (бенд) на гитаре и, в зависимости от типа подтяжки (бенда), обратно. Проще говоря, мы с вами знаем, что один лад – это полтона (1/2) по высоте звучания струны. Так вот, если мы играем на гитаре подтяжку (бенд) на полтона, проверкой будет слайд на 1 лад вперед (к деке гитары), если на тон – на два лада, на полтора тона – три лада и так далее. В некоторых песнях встречаются подтяжки (бенды) и более широкого диапазона, но играть их в стандартном (E) строе гитары я вам не советую во избежание разрыва струн вашей гитары. Для таких «экстра» подтяжек (бендов), стоит понизить строй вашей гитары. Между прочим, понижение строя гитары хорошо описано в книге легендарного гитариста Даймбега Даррелла – «Riffer Maddness».

Скорее всего, первая попытка сыграть подтяжку (бенд) на гитаре (несколько десятков попыток, как вариант) не будет удачной, особенно если у вас в руках акустическая гитара, требующая большего усилия. Не стоит отчаиваться. Проявите терпение. Вы не играли подтяжки (бенды) раньше, поэтому нет ничего удивительного в том, что на укрепление мышц кисти и запястья вашей левой руки понадобится какое-то время.

Подтяжки (бенды) на гитаре на тон

Подтяжка (бенд) на гитаре на тон, отличается от предыдущей подтяжки (бенда) ровно на полтона. В остальном, процесс выполнения тот же: расположите ваши пальцы таким образом, чтобы на 10 ладу (смотрите следующий рисунок) находился безымянный палец, положение среднего и безымянного пальцев левой руки так же неизменно. С увеличением амплитуды (высоты, если хотите) подтяжки увеличивается и необходимое усилие, поэтому будьте внимательны и заставляйте работать все три вышеперечисленных пальца левой руки.

Вам будет интересно знать, что существует также понятие «усиленной» подтяжки (бенда) на гитаре, которая выполняется всеми четырьмя свободными пальцами левой руки. Этот прием игры на гитаре используется для исполнения особо сложных подтяжек (бендов). Более подробно усиленные подтяжки (бенды) описаны в школе игры на гитаре Даймбега Даррелла.

Овладеть техникой подтяжек (бендов) на гитаре на основании одних лишь текстовых примеров довольно непросто, поэтому предлагаем вашему вниманию небольшой видеоурок о подтяжках (бендах).

Упражнения для развития техники подтяжек (бендов) на гитаре

1. Сыграйте ноту, которая является целью вашей подтяжки, затем вернитесь на предыдущую ступень гаммы и выполните подтяжку.

2. Следующее упражнение представляет собой распространенную блюзовую фразу. Убедитесь, что подтягиваете струну именно на тон, во время каждого повтора. К сожалению, некоторые начинающие гитаристы больше заботятся о скорости игры, чем о точности подтяжки.

3. Подобно предыдущему примеру, это еще одна популярная блюзовая фраза, которая хорошо подходит для отработки подтяжек (бендов) на гитаре.

Полезные советы

* Если гитара перестала звучать прежде, чем вы закончили играть подтяжку (бенд), вы, скорее всего, прекратили прижимать струну к грифу гитары. Используйте три пальца левой руки (безымянный, средний, указательный). Убедитесь, что подтягиваете струну вверх, а не вниз. Подтяжки (бенды) обычно играются на верхних трех струнах (1-я, 2-я, 3-я, да-да, именно они называются верхними – авт.), поскольку они тоньше, а значит, легче подтягиваются. Также подтяжки (бенды) гораздо проще выполнять на десятом ладу и выше, чем на первых ладах грифа гитары.

* Распространенной проблемой начинающих гитаристов при игре подтяжек (бендов) является звучание «неактивных», незадействованных в этом процессе струн, что существенно портит впечатление от вашей музыки, даже, если при этом сама подтяжка сыграна верно. Выход из этой ситуации заключается в глушении остальных струн. Струны расположенные ниже подтяжки (бенда) глушатся путем легкого давления на них (не прижимая к грифу гитары) теми же пальцами левой руки. Струны, расположенные выше глушатся ребром ладони правой руки, находящейся в правильном положении.

* Задействуйте мышцы запястья и предплечья для создания необходимого давления на струну гитары, чтобы подтянуть ее до нужной вам высоты. Использование силы одних только пальцев не даст необходимого эффекта.

* Во избежание травм, не перегружайте левую руку. Если, во время занятий, почувствуете сильную усталость или боль в мышцах запястья/ предплечья левой руки, немедленно сделайте перерыв на несколько минут.

* В процессе обучения всегда проверяйте правильность сыгранной с помощью подтяжки (бенда) на гитаре ноты. Это можно делать как слайдом, так и просто, играя эту ноту. К примеру, подтягивая струну на тон, убедитесь, что это именно тон, а не полтона, полтора или 0,75 тона. Правильно сыгранные подтяжки (бенды) украсят вашу игры на гитаре, тогда как «недотянутые» или «перетянутые» бенды, наоборот – испортят все впечатление о вас, как о музыканте.

Читайте также  Как поссорились Робби Уильямс с Джимми Пейджем

* Убедитесь, что нота, до высоты которой подтягивается струна, находится в пределах обыгрываемой вами гаммы. Зачастую, это следующая нота в том же ключе.

* Некоторые рекомендуют использовать гитарный тюнер, чтобы проверить правильность звучания подтянутой ноты, но мы советуем пользоваться собственными ушами. Это сложнее, но полезнее. К тому же, выступая на сцене, вы навряд ли будете постоянно пялиться в тюнер, вызывая недоумение и смех зрителей.

* Зачастую, подтяжки (бенды) на гитаре в исполнении начинающих гитаристов звучат неритмично. Вначале ваш бенд звучит медленно, затем вы ускоряетесь, пытаясь «догнать» ритм и в итоге получается что-то невнятное. Отрабатывайте ритмику подтяжек на гитаре под метроном в размере 4/4. Первый удар метронома – удар медиатором на струне и подтяжка, так что на второй удар уже звучит нужная вам нота. Удерживайте ее до третьего удара и, к четвертому удару метронома, возвращайте струну в исходное положение.

Играйте гитарные соло ваших любимых музыкантов, пробуйте скопировать их стиль выполнения подтяжек (бендов). Хорошо подойдут партии Джона Петруччи (John Petrucci), Слэша(Slash), Гэри Мура (Gary Moore), Ингви Малмстина (Yngwie Malmsteen), Стива Вая (Steve Vai).

* Работая над развитием техники подтяжек (бендов) на гитаре практикуйтесь в игре быстрых, коротких подтяжек (хорошим примером будет музыка Чака Бери (Chuck Berry) – авт.) и длинных, медленных а-ля Дэвид Гилмор (David Gilmour).

* Отработка этой техники игры на гитаре требует времени, так что будьте терпеливы.

Бенды на электрогитаре

Продолжаем, начатый не так давно, разговор о приемах игры на электрогитаре. Я надеюсь, что Вы хотите развивать и совершенствовать свою технику игры на инструменте, стремитесь сделать свои сольные партии ярче и выразительней. Для этого нужно разучивать и выполнять различные упражнения. И сегодня мы будем рассматривать прием под названием бенд. Данное название буквально переводится, как подтяжка. По своей сути это один из видов легато. В большинстве сольных партиях на гитаре используются бенды.
Не будем долго говорить о теории, а сразу посмотрим, как играются бенды на электрогитаре.

Бенды на электрогитаре

Теперь повторим то, что мы узнали из видео.

Для того, чтобы ваша игра на гитаре была более выразительной, можно играть не две ноты подряд, а делать подтяжку. Тем самым нота будет повышаться на полтона, тон или больше. Это и есть бенд. Самое главное знать, на сколько Вы хотите повысить исходную ноту. Для начала нужно потренироваться, сыграть ту ноту, до которой будет доходить бенд. Услышали её и теперь делаем подтяжку, чтобы звучал тот же самый звук. Подтяжки не делаются одним пальцем. Если мы выполняем бенд средним пальцем, то ему помогает указательный, если безымянным, то помогает средний.

Можно делать понижающие бенды. То есть вы тяните струну вниз, тем самым понижая звучащую ноту.

В табулатурах бенды обозначаются стрелкими вверх или вниз. Также указывается, на сколько изменяется исходная нота.

Обозначение бендов в табулатуре

На изображении видно, что последовательно нота на четырнадцатом ладу повышается на полтона, тон, полтора и два тона.

И в заключении хотелось бы сказать о том, что нужно заниматься, совершенствоваться и тогда Вы достигните больших результатов.

Как играть Бенд на гитаре. Виды бендов

Довольно интересный приём, который может характеризовать уровень мастерства гитариста – бенд (или подтяжка). Суть его заключается в том, чтобы путём подтягивания струны в поперек грифа (в любую сторону – к себе или от себя) повысить тон определённой ноты. В зависимости от того, насколько качественная гитара и струны, можно подтянуть ноту на полтора-два тона. То есть, например, для того, чтобы получить ноту, которая вообще извлекается на 12-м ладу той или иной струны, нужно подтянуть эту струну на 10-м ладу до тех пор, пока она не зазвучит, как будто она зажата на 12-м ладу. Проще всего подтяжка исполняется на средних и крайних ладах. Сложнее всего – на первых трёх. Попробуйте подтянуть какую-нибудь струну на 2-м ладу так, чтобы она зазвучала на такой высоте, на какой она звучит, будучи зажатой на 4-м или 5-м ладу. Вряд ли у вас это получится без нужной подготовки. Помимо того, что для подтяжки на верхних ладах нужно приложить немалое усилие, возможно, вы почувствуете боль в пальцах от струны.

Подтяжка – это единственный из приёмов игры на гитаре, который позволяет плавно изменять высоту ноты и в таких пределах, в каких желает гитарист. Например, на ¼ тона ноту можно повысить только с помощью подтяжки. А на ½ тона — с помощью любого приёма. В зависимости от того, как исполняется подтяжка, этот приём бывает нескольких видов.

Простой бенд – сначала извлекается звук, а потом выполняется подтяжка.

Пребенд – струна предварительно подтягивается, и только потом извлекается звук.

Обратный бенд – струна сначала подтягивается, потом извлекается нота и понижается до исходной высоты.

Легатный бенд – сначала извлекается звук, потом делается подтяжка, и до того, как струна перестанет звучать, она плавно отпускается до исходного положения.

Унисонный бенд – выполняется путем звукоизвлечения одновременно на двух струнах, после чего нижняя нота подтягивается до высоты верхней, и они обе звучат в унисон.

Например, вы извлекаете звук одновременно на открытой 3-й струне и на 4-й, зажатой на 4-м ладу. После звукоизвлечения подтягиваете 4-ю струну до тех пор, пока они обе не зазвучат в унисон.

Микробенд – подтяжка, не фиксированная по высоте. Как правило, струна подтягивается на четверть тона, но можно и меньше, или больше (до ½ тона).

Также существует такой приём, как форшлаг-подтяжка – струна подтягивается сразу же после того, как был извлечён звук. Форшлаг – это предварительный удар. Как правило, его длительность очень маленькая и входит в длительность предыдущей или следующей ноты. Форшлаг не может исполняться отдельно от ноты, которая стоит перед ним или после него.

Как делать бенды на электрогитаре

Как правильно делать бенды/подтяжки на гитаре? Какие они бывают?
Как должны располагаться пальцы левой руки при их выполнении?

Как играть бенды на гитаре. Формы бендов

В этом уроке вы узнаете, что такое бенды, и как их делать на электрогитаре. Бенды или подтяжки по своей природе — это изменение натяжения струны с помощью левой руки. Мы тянем струну, при этом изменяется ее натяжение. Соответственно, изменяется частота колебаний струны. И в результате у нас получается новая нота.

Подтяжки струны делаются не пальцами, как думает достаточно большое количество гитаристов, а предплечьем. Поднимая предплечье вверх или вниз, вы тянете за собой струну. Это происходит за счет того, что пальцы, которыми струна прижата к ладу, жестко зафиксированы. Естественно они чуть-чуть пружинят, как бы выполняя функцию амортизатора, но они не ватные. Поднимая предплечье, пальцы идут вслед за рукой и тащат за собой струну. Опуская предплечье, происходит то же самое.

Читайте также  Моррисси анонсировал выход нового альбома

Бенды на гитаре бывают возвратные и безвозвратные, мгновенные и запоздалые.
Возвратный бенд — это тот, который возвращается в ту точку, откуда мы его вытащили. Безвозвратный — тот, который остается наверху. Его мы ловим либо паузой, либо следующей нотой. Соответственно мгновенный бенд на электрогитаре — это тот бенд, который выполняется практически одновременно с извлечением ноты, а запоздалый — тот, который осуществляется несколько позже.

Советую обратить внимание на то, как располагаются пальцы во время извлечения бенда. Если мы делаем ее третьим пальцем, то остальные — второй и первый помогают ему, т.е. стоят рядом, на соседних ладах и также принимают участия в натяжении струны. Если вторым пальцем, соответственно ему помогает только первый. Если первый, то он справляется сам и ему никто не помогает. Четвертым пальцем, я лично подтяжку струны никогда не делаю, т.к. считаю, что он достаточно слабый и ставить все четыре пальца ему на помощь нерационально. Если есть необходимость сделать бенд на расстоянии, я просто увеличиваю интервал между первым и вторым пальцами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: