Как Children of Bodom закончили свою деятельность

Интервью с CHILDREN OF BODOM

«Созданы быть в дороге»

Время быстро летит, ё-моё. Все помнят CHILDREN OF BODOM как группу, которая своими первыми же альбомами выбилась в метал-гранды, минуя статус «подающих надежды», а им внезапно уже двадцать лет и те самые альбомы уже не что иное, как классика, на которой кто-то даже успел вырасти и испортиться. И если в последние годы к Детишкам интерес поугас, то сейчас самый повод ему разгореться с новой силой, ибо они находятся в юбилейном туре, в рамках которого играют только материал первых четырех альбомов. Тех самых. С этой программой они уже через несколько дней пожалуют в наши края. По такому радостному поводу мы звоним клавишнику группы, Янне Вирману.

Привет, Янне. Где ты сейчас?

У себя дом в Хельсинки. Потихоньку собираю чемодан, завтра надо будет отправляться.

Много вещей берешь в дорогу?

Сейчас у нас будет путешествие не очень длинное, поэтому стараюсь брать вещей по минимуму. Будет одна сумка, так что в аэропортах не придется возиться с багажом, только ручная кладь. Не люблю, когда много багажа.

Как прошел предыдущий участок тура? Все гладко или случались какие-нибудь приключения?

Вот недавно фестивальный сезон закрыли. Да, все прошло без эксцессов. Мне даже не хватило: фестивалей в этот раз было не так много, я бы парочку еще отыграл с удовольствием, но лето закончилось как-то очень быстро. Когда втягиваешься, то это не напрягает, все было гладко. Хорошие концерты были.

В этом туре вы играете только вещи с первых четырех альбомов. Ностальгия не захлестывает на концертах?

О да! Я много лет думал, что наш первый альбом какой-то странный, сырой. Мы были совсем молокососами, когда его писали, еще мало чего соображали в этом деле. Поэтому я думал: «Ну, получилось, как получилось». Но сейчас мы стали играть эти странные песни. черт, это так весело! И публика на эти древние песни каждый раз отлично реагирует. Так что я свое мнение поменял.

Есть какая-то разница в исполнении вашего раннего и позднего материала? Что-то проще, что-то сложнее?

Мы репетировали песни, которые никогда не исполняли живьем, или не исполняли уже лет пятнадцать. Поэтому с технической точки зрения, все пришлось учить заново. Это интересное испытание: песни вроде бы знакомые, но после перерыва в пятнадцать лет ты подходишь к ним, как к чему-то новому. Для музыканта это полезная практика.

Для фанатов этот тур — настоящий подарок, вы играете только классику. Можешь сказать, какой тур был для вас самым успешным?

Ох, мы за двадцать лет откатали уйму шикарных туров. Но я бы назвал туры со SLAYER. У нас таких было два: один в США и один в Европе. Прекрасное было время. Всё было круто организовано, а SLAYER — это величайшая экстремальная банда на планете. Если говорить о наших сольных турах, то это, пожалуй, тур в поддержку «Are You Dead Yet?» Это был пик нашего успеха, и билетов тогда было продано больше всего.

Двадцать лет на сцене. Вы себя чувствуете ветеранами?

Сейчас мы выступали, и на разогреве была финская команда LOST SOCIETY. Там ребятам лет на пятнадцать меньше, чем нам. И это как-то странно: с одной стороны, да, можно уже назвать себя ветераном, но с другой — мы такие же раздолбаи, какими были. Во всяком случае, выходя на сцену, я себя стариком не чувствую (смеется). Поэтому вроде бы и ветеран, но все до сих воспринимается, как раньше. Безумие какое-то!

Понятно. Когда повзрослеешь, то пора уходить из метала.

Вот это точно. Я не взрослый, я все еще дурной пацан. Надеюсь (смеется). Мы были очень молоды, когда начинали, и не могли представить, чем все обернется. Ты просто играешь музыку с друзьями, а потом — херась! — успех и туры по всем миру. Лет в двадцать пять ты офигеваешь от того, какая ты рок-звезда, беспредельничаешь, возможно, даже больше, чем хочешь. Годам к тридцати успокаиваешься. В некотором смысле взрослеешь, да. Мы всякого натворили, но серьезных проблем ни у кого не было. Оглядываясь на нашу карьеру, я могу быть только счастлив. Все было круто.

Активность у вас впечатляющая. А часто нужно отдохнуть? Например, взять перерыв на несколько месяцев. Это необходимо тебе или группе?

Да, у нас бывали отпуска, после долгих туров можно сделать паузу на шесть месяцев. Это, конечно, хорошо. Занимаешься своими делами, никаких мыслей о группе. Но сейчас мы отдыхаем месяца по три, и то под конец мне уже трудно сидеть на месте, хочется где-нибудь дать концерт. Не знаю, мы, наверное, созданы быть в дороге (смеется). Так что шесть месяцев — это много, хватит и трех, а потом опять за работу.

Кстати, ваш юбилейный тур заканчивается в декабре. Что планируете делать после него?

Мы уже пишем новые песни. Тур закончится в декабре, а в марте-апреле мы пойдем в студию записывать новый альбом. Пока альбом будет готовиться к выпуску, думаю, выступим на нескольких фестивалях. После следующего лета выйдет альбом и стартует новый тур, само собой.

На этом этапе уже можно сказать что-то про новые песни, или все может поменяться, когда войдете в студию?

Да, все может сильно измениться, когда альбом записывается. Мы можем еще многое переделать. Так что очень рано говорить что-то конкретное. У нас есть две или три песни, а также много разрозненных идей, но особо много про них не скажешь. Конечно, это не что-то сумасшедшее, это все еще BODOM, но в каком направлении все двинется, я пока сам не знаю.

А что насчет твоего сольного проекта?

На прошлой неделе выступили на круизном лайнере, например. Но в целом у меня до своей группы руки не доходят, потому что CHILDREN OF BODOM сильно заняты юбилейным туром. Есть кое-какие наработки, и, возможно, мы их даже запишем, но это будет точно не раньше апреля, когда мы закончим все дела с CHILDREN OF BODOM. Посмотрим.

Как ты выбираешь, что из написанного тобой пойдет в CHILDREN OF BODOM, а что в WARMEN?

Очень просто. Всю музыку для CHILDREN OF BODOM пишет Алекси. Все вместе мы делаем аранжировки. Он приходит на репетицию с риффами, разными идеями, и мы всей группой объединяем это в песни. Поэтому те идеи, которые у меня появляются, я использую в WARMEN. И это одна из причин, почему я основал сольную группу: у меня были идеи, и нужна была группа, где я мог бы их воплотить в жизнь.

В России вы были уже не раз, так что, может, ты слышал об этом, но все равно спрошу. Ты в курсе, что слово «Bodom» созвучно с русским словом, обозначающим похмелье, и вас тут называют не иначе, как «Дети Бодуна»?

Чё, правда? (смеется) Блин, прикольно, не слышал о таком! Мне нравится, нам такое название подходит! Как, говоришь, слово звучит? Bodun? Надо запомнить, спасибо.

Пить на концертах – для тебя это обычное дело?

Мы никогда не пьем перед тем, как выйти на сцену. В начале концерта я всегда стёкл как трезвышко. А потом уже, когда от музыки и публики разогреваешься, то в ход идет пиво. И я рад, что уже не напиваюсь так сильно, как раньше (смеется).

Это касается и концертов, и повседневной жизни?

Ну, я тут никого не смогу обмануть — выпить я люблю! Часто пью, когда зависаю с друзьями. Но уже не так, как раньше. Бывало ведь, что мы каждый день ужирались в сани. Это чересчур. Нужно знать, когда стоит остановиться и заняться чем-то полезным (смеется). Так что вот так. Выпить я люблю, но и меру знать надо.

Будем считать, что я тебе поверил. Когда путешествуешь, любишь открывать для себя новые напитки?

Ага, бывает. Но в целом я не слишком изобретательный. Могу выпить пару пива, а если хочу чего покрепче, то берусь за водку. «Smirnoff», «Русский Стандарт». Пью, так сказать, в русском стиле (смеется). Водка — и хватит с меня.

Russian vodka, водки дай. Канонично, ничего не скажешь. Думаю, это отличный момент, чтобы подвести черту под интервью.

Точно! (смеется) Когда мы к вам приезжаем, то всегда все очень круто проходит. Всех жду на концертах. Там мы вам покажем! Спасибо!

Беседовал: Борис Игонин

Фотографии: с официальных ресурсов группы.

Выражаем благодарность The Motley Concerts и лично Надежде Буяльской за организацию интервью.

Children of Bodom

Биография

В марте 2019 года финская дэт-метал-группа Children of Bodom выпустила альбом под названием «Hexed» и запланировала мировой тур, включающий выступления в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, а также участие в крупных рок-фестивалях, проводимых летом на территории Европы. Самым ожидаемым событием становится августовский концерт в Хельсинки, где лидеры национальной альтернативной сцены появятся вместе с командами Katatonia, LOST SOCIETY и Hardcore.

Читайте также  Схемы усилителей и комбиков

История создания и состав

История создания группы Children of Bodom началась в 1993 году благодаря молодым гитаристу и барабанщику Алекси Лайхо и Яске Раатикайнену. Парни, знакомые с раннего детства, интересовались направлением хеви-метал и наряду с классикой в исполнении Iron Maiden, Judas Priest и Black Sabbath слушали музыку таких коллективов, как Dissection, Entombed, Cannibal Corpse, Autopsy и Obituary.

Перепевая песни кумиров, будущие участники финской команды освоили приемы, характерные для данного направления, и при участии басиста Самули Миеттинена сформировали трио Inearthed, записавшее демокомпозицию «Implosion of Heaven».

Первоначальный состав оказался нестабильным и через 2 года распался по причине переезда семьи Самули на постоянное место жительства в Соединенные Штаты. Правда, напоследок молодой и талантливый автор сочинил песни для «Ubiquitous Absence of Remission», позже записанного в профессиональной студии в Лаппеенранте под руководством продюсера Anssi Kippo .

Испытывая трудности с партией клавишных инструментов, Алекси и Яске поняли, что им непременно нужен еще один музыкант, который обеспечит полноценную работу в студии и поддержит на предполагаемых концертах.

В итоге к 1996 году друзья привлекли к сотрудничеству ритм-гитариста Александра Куоппалу, игравшего в местном коммерческом бенде, а также знакомого по школе басиста Хенкку Блэксмита Сеппялю. Завершением формирования нового состава стало приглашение сессионного пианиста Яни Пирисйоки, со временем уволенного из-за регулярного пропуска репетиций.

Под контролем Лайхо, принявшего роль автора текстов и фронтмена, участники новообразования записали 3-й демодиск «Shining», который в очередной раз не поспособствовал продвижению и не заинтересовал руководителей местных лейблов. Это привело к необходимости выступать в провинциальных клубах, чтобы накопить деньги на самофинансируемый альбом.

В 1997 году, после отказа от услуг недисциплинированного клавишника, Алекси нашел джазового музыканта Янне Вирмана, обеспечившего новое звучание и совершившего прорыв в творческой биографии группы.

Композиции, переигранные с акцентом на синтезатор, придали коллективу индивидуальность и почти сразу привлекли внимание менеджеров нескольких звукозаписывающих компаний.

Подписав контракт с небольшим лейблом Shiver Records, музыканты приступили к выпуску дебютного альбома, но вскоре поняли, что им самим придется распространять и продвигать эту пластинку. Тогда Лайхо принял решение расторгнуть договор и принять услуги более крупной студии Spinefarm Records.

Для оформления юридических документов группе пришлось сменить название, и после недолгих размышлений участники взяли за основу трагические убийства подростков, случившиеся неподалеку от города Эспоо на берегу печально известного озера Бодом.

В 2015 году состав группы, находившейся на пике популярности, в последний раз изменился, и сейчас она представлена Алекси Лайхо, Янне Вирманом, Хенккой Сеппялей, Яской Раатикайненом и Дэниелом Фрэйбергом, пришедшим на место гитариста после Александра Куоппалы и Рупе Латвалы.

Музыка

Незадолго до выхода дебютного альбома Children of Bodom выступили на разогреве у популярной норвежской группы Dimmu Borgir, и финские поклонники металла сразу заговорили об этом новом и неординарном музыкальном явлении.

Children Of Bodom — Are You Dead Yet?

Руководитель студии, с которым начинающая команда подписала краткосрочный контракт, прислушался к мнению публики и предложил добавить пункт о европейском и мировом релизе. В результате пластинка «Something Wild», содержавшая композиции «Touch Like Angel of Death», «In the Shadows» и «Lake Bodom», была выпущена в 1997 году в Финляндии и через год переиздана для остальных континентов.

Несмотря на то, что группа пыталась продвинуть первую студийную работу с помощью концертов и видеоклипа на песню «Deadnight Warrior», Лайхо не был удовлетворен звуком, манерой исполнения и смысловым содержанием материала. Впоследствии он пытался избежать техничных гитарных пассажей, напоминавших виртуозную игру великого мультиинструменталиста Ингви Мальмстина.

Children of Bodom — Deadnight Warrior

Впрочем, лидер понимал, что этот альбом помог группе проникнуть на европейскую металлическую сцену и организовать 2 гастрольных тура, принесших музыкантам признание и успех.

В промежутке между концертами группа записала две новые песни под названием «Towards Dead End» и «Children of Bodom», включенные в сборник Spinefarm Records, который после выпуска оставался на вершине финских чартов в течение 8 недель. А потом на протяжении года в студии шла работа над проектом, который по первоначальному замыслу должен был называться «Towards Dead End».

Children of Bodom — Downfall

В итоге альбом, по ходу переименованный в «Hatebreeder», появился вскоре после презентации сингла «Downfall», сопровождавшегося клипом от популярного финского режиссера, и Children of Bodom отправились на гастроли по Японии, записав концертную версию программы Tokyo Warhearts.

В 2000 году музыканты решили сменить обстановку и поработать с продюсером Петером Тэгтгреном в шведской студии группы Abyss. Там они создали музыку к третьему студийному альбому «Follow the Reaper», продемонстрировавшему элементы жанра пауэр-метал и привлекшему новую аудиторию в ряды фанатов.

Children of Bodom — Everytime I Die

Песни «Mask of Sanity», «Everytime I Die» и «Hate Me!», изобиловавшие цитатами из художественного фильма «Экзорцист III», отличались ускоренным темпом и мелодичным вокалом и вскоре были переизданы для Японии и остального мира в отдельном наборе с бонусным трек-листом.

После зарубежной сессии Children of Bodom вернулись в Финляндию и возобновили сотрудничество с Ансси Киппо и звукозаписывающей студией Лаппеенранты. Зимой 2002 года они выпустили пластинку «Hate Crew Deathroll», поднявшуюся на вершину национальных чартов и получившую золото за высокие продажи.

Children of Bodom — In Your Face

Стиль композиций 4-го релиза музыкантов снова претерпел значительные изменения и стал более ориентированным на музыкальное направление мейнстрим. Из-за того, что гитары начали доминировать над клавишами и вокалом, звучание композиций приблизилось к треш-металу и потеряло черты мелодичности и симфонизма.

Тем не менее Children of Bodom получили национальную премию как лучшая группа года, и с успехом провели аншлаговые концерты, включавшие европейские и североамериканские города.

Children of Bodom — Oops! I Did It Again

В 2004–2007 годах финская команда продуктивно поработала в студии и произвела на свет EP «Trashed, Lost & Strungout» и полноформатный альбом «Are You Dead Yet?». Написав тяжелые композиции наподобие «Living Dead Beat» и «Are You Dead Yet?», музыканты позволили себе небольшую шутку, исполнив в качестве бонуса собственную версию хита Бритни Спирс «Oops! I Did It Again».

Этот эксперимент оказался настолько удачным, что после записи пластинки « Blooddrunk» Лайхо с товарищами презентовали каверы на песни Alice Cooper, Iron Maiden, Slayer, Andrew WK, Billy Idol и Scorpions, объединенные под названием «Skeletons in the Closet».

Children of Bodom — Sixpounder

В последующие годы музыканты не прекращали концертную деятельность и были постоянными участниками крупнейших металлических фестивалей. В промежутках между выступлениями они находили время для обработки нового материала и записи альбомов «Relentless Reckless Forever» и «Halo of Blood».

Лишь в 2015 году во время очередной смены гитариста Children of Bodom взяли короткую передышку и вплотную занялись проектом «I Worship Chaos», выпущенным на лейбле Nuclear Blast. После того как пластинка заняла 1-ю строчку в национальном рейтинге Suomen virallinen lista, музыканты некоторое время хранили молчание, а затем в интервью журналу Noizr Zine объявили о творческих планах, связанных с концертами и записью 10-го студийного альбома «Hexed».

Children of Bodom сейчас

В марте 2019 года дискография финской группы Children of Bodom, наконец, пополнилась долгожданным альбомом «Hexed», предваренным синглами «Under Grass and Clover», «This Road», «Platitudes and Barren Words» и «Hecate’s Nightmare» и фотографией обложки, опубликованной в Instagram.

Как Children of Bodom закончили свою деятельность

До недавнего времени дат в шапке названия группы Children of Bodom ВКонтакте не было, да и внезапное появление временных рамок, обозначающих годы существования коллектива (1993–2019), для поклонников оказалось неприятным сюрпризом.

Печальные для ценителей финской мелодик-дэт-метал-сцены новости появились в начале ноября 2019 года: группа Children of Bodom объявила о завершении своего существования в текущем составе. В заявлении от группы сказано: «С тяжёлым сердцем мы объявляем, что 2019 год станет последним для Children Of Bodom с этим составом. После более 25 лет командной работы, тысяч шоу и 10 альбомов настало время для Хенкки, Янне и Яски сделать шаг в сторону и изменить ход своей жизни. Конечно, всем троим будет не хватать своих фэнов по всему миру, где когда-либо играла группа. Последнее шоу этого состава состоится на площадке Black Box (позже увеличено до формата Helsinki Ice Hall — прим.ред). На некоторые финские шоу в декабре всё ещё есть свободные билеты. Алекси Лайхо (гитара/вокал) и Дэниел Фрэйберг (гитара) не прекратят заниматься своим делом и будут выпускать новый материал в будущем. Ещё раз спасибо за всё».

Читайте также  Переиздание документалки о Depeche Mode

Финальный тур группа запланировала отыграть на родине, а завершающим мероприятием стал концерт в Хельсинки. Выступление СОВ на летнем фестивале Tuska 2020 тоже отменено: «К сожалению, это означает, что Hate Crew Deathroll — специальное шоу на Tuska 2020 будет отменено. Фестиваль Tuska приносит свои извинения за причиненные неудобства. Ранее приобретённые билеты можно вернуть до 15.11».

Новость от первого ноября, к сожалению, оказалась не шуткой. Фан-сообщество накрыла волна комментариев с предположениями о мотивах такого внезапного завершения сотрудничества музыкантов. Среди вроде бы правдоподобных или откровенно абсурдных мнений о причинах распада СОВ комментаторы оказались солидарны по наблюдениям последних лет: спокойной и дружеской атмосферу в коллективе назвать было сложно. В одном из интервью Алекси Лайхо признаёт, что зачастую именно он был зачинщиком конфликтов внутри коллектива: «Мы часто ссорились с группой, и я могу прямо признать, что эти ссоры были в основном моей виной. Они всегда начинались с какого-то дьявольского недоразумения, немного похожего на сцены выяснения отношений с бывшей женой».

История Children of Bodom началась в 1993 году, когда Яска Раатикайнен (ударные) встретил будущего фронтмена группы Алекси Лайхо. Знакомство переросло в дружбу в том числе и на почве схожих музыкальных вкусов, а после нескольких лет творческих поисков и записи демо под лого Children of Bodom выходит дебютный альбом Something Wild (1997 г.). Первому официальному релизу группы поспособствовала команда лейбла Nuclear Blast, который является одним из авторитетнейших в мире экстремальной музыки. Действительно, для конца 1990-х такая свежая манера исполнения молодыми новичками поразила даже самого искушённого слушателя. Гармонично звучащий хаос и многогранность ритмов в сочетании с резкой вокальной линией облачаясь в превосходную мелодию демонстрировали прогрессивный стиль. Это была серьёзная заявка на успех, и действующим звёздам метал-сцены пришлось посторониться, так как юные герои начали новую главу в истории метал-музыки.

Раз в пару-тройку лет Children of Bodom радовали публику свежими студийными альбомами, каждый из которых собирал множество противоречивых отзывов, но, согласно системе сертификации, все диски СОВ получили золотой статус, а Follow the Reaper (2000 г.) стал платиновым. Покорив вершины европейских чартов, обладатели награды в номинации «группа года» (по версии Finnish Metal Music Awards 2003) и премии Emma за лучший альбом являлись постоянными участниками метал-фестивалей, а сольные выступления Children of Bodom зачастую сопровождались аншлагом и солд-аутом.

Алекси Лайхо, Яска Раатикайнен, Хенкка Сеппяля и Янне Вирман — неизменный состав участников группы с 1997 года поимённо известен каждому любителю тяжёлой музыки. Но ничто не вечно в этом мире, а даже самая, на первый взгляд, успешная метал-группа имеет все шансы остаться лишь историей на страницах энциклопедий.

Как оказалось, разговоры о прекращении сотрудничества велись в группе ещё год назад, правда, в планах команды было красивое завершение истории СОВ несколько позже. Но после осеннего тура по России парни поняли, что больше не могут продолжать заниматься совместным делом и объявили о своём уходе в ближайшее время. «Мы еще в прошлом году договорились, что они втроём уйдут, — говорит Лайхо. — У меня нет негатива ни к кому из них, и я надеюсь, что это взаимно. Иначе мы просто не смогли бы организовать этот большой рождественский концерт вместе. Это значит, что мы находимся в хорошем настроении. Было решено сделать легендарным завершение этой главы».

Дальнейшие взаимоотношения бывших участников коллектива чётко обозначены юридически: имя Children of Bodom имеют право использовать только владельцы лейбла, а это фактически покинувшие группу Янне Вирман, Яска Раатикайнен и Хенкка Сеппяля. Алекси Лайхо не имеет права использовать лого СОВ в своей творческой деятельности без особых договорённостей с владельцами лейбла.

Отсутствие прав на название Лайхо не печалит. Во-первых, песни остались на правах использования автором (а это Алекси): «…я сам их написал, так что у меня есть право исполнять их в будущем…». Во-вторых, на данном этапе он вместе с Даниэлем Фрэйбергом занимаются подбором новых участников группы, название которой, возможно, будет ссылаться на Children of Bodom.

Яска, Хенкка и Янне тоже не собираются уходить на покой. На официальной странице в Facebook 23 декабря было опубликовано обращение, в котором парни расставили все точки над i:

«Уважаемые фанаты, 2019 год подходит к концу, так что это хорошее время, чтобы оглянуться назад, прежде чем обратить наш взгляд в сторону Нового года. Для нас 2019 год был насыщен событиями, и большую роль этом сыграло наше последнее выступление под именем СОВ в декабре.

Мы получили много вопросов о том, что мы собираемся делать дальше и почему мы уходим. Поскольку это решение вызвало обсуждения и ложные слухи, мы хотим еще раз поговорить о том, почему мы в конечном итоге сделали это.

Нет никаких аргументов в пользу названия торговой марки группы или ее использования. У нас есть совместное соглашение. Алексей Лайхо продал свою долю в компании, и это означало, что мы втроем стали владельцами бренда COB. Хотя планы на наше будущее открыты, мы никогда не сделаем ничего, чтобы не уважать это имя и долгую карьеру, которую мы построили вместе.

Кроме того, мы определенно хотим отметить рекорд заблуждений о том, что мы уходим, потому что у нас есть семьи или мы хотели бы выйти на пенсию. Музыка – это наша профессия и наша жизнь, и все наши семьи это знают. Они гордятся тем, что мы делаем, и они полностью поддерживают нас. Само собой разумеется, что мы, как отдельные личности, не уходим на пенсию.

Успех приносит с собой ответственность за принятие решений, связанных не только с музыкой. Это решение было для нас очень сложными. Мы были пятью участниками группы, каждый со своей собственной ролью, но мы не могли найти общую точку зрения в течение последних нескольких лет.

Причина написания этого послания заключается не в том, чтобы указать пальцем, а в том, чтобы прояснить ситуацию. Мы есть и всегда будем гордиться тем, что в COB достигли вместе.

С праздником и наилучшими пожеланиями на 2020 год!

Хенкка, Янне и Яска».

Таким образом, история Children of Bodom в 2019 году была закончена. Музыканты займутся другими проектами, а что из этого получится покажет время.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Children of Bodom

Биография

Активность (лет)

1997 – 2019 (22 года)

Место основания

Espoo, Uusimaa, Финляндия

Участники

  • Alexander Kuoppala (1997 – 2004)
  • Alexi Laiho (1997 – 2020)
  • Daniel Freyberg (2016 – сегодня)
  • Henkka Blacksmith (1997 – сегодня)
  • Janne Warman (1997 – сегодня)

Показать всех участников…

  • Jaska Raatikainen (1997 – сегодня)
  • Roope Latvala (2004 – 2015)

Children of Bodom — финская англоязычная группа из города Эспоо, играющая музыку в стиле экстремальный пауэр-метал и мелодик-дэт-метал. Стиль группы включает грубый вокал и рваный ритм, агрессивные и сложные гитарные риффы, а также клавишные аранжировки и быстрые мелодичные соло. Точное определение их стиля обсуждается фанатами и прессой.
В 1993 году уроженец города Эспоо, Финляндия, музыкант Алекси Лайхо (Alexi Laiho) и его друг детства Яска Раатикайнен (Jaska Raatikainen) сколотили группу, название которой после недолгих размышлений единогласно выбрали из всех других предложенных вариантов: «Children of Bodom» (сначала было «IneartheD»). Название появилось из-за событий у озера Бодом, где в 1960 году были зверски убиты подростки — событие, которое долгие десятилетия будоражило финскую общественность… Довольно быстро друзья сформировали команду. Эспоо – город, по российским меркам, небольшой (около 230 000 человек), и многие из музыкантов знали друг друга с детства.

На неординарной личности основателя и лидера группы стоит остановиться подробнее. Мультиинструменталист, певец, композитор и поэт Алекси «Wildchild» Лайхо родился 8 апреля 1979 года в Эспоо и начал заниматься музыкой с 5 лет. Первым инструментом была скрипка. А вскоре Алекси подсел на музыку, которую слушала его сестра, и такие группы, как W.A.S.P., Poison, Stone, и в 11 лет распрощался со своей скрипкой, сменив её на гитару.

Своё прозвище «Wildchild» Алекси получил по одноимённой песне W.A.S.P. Окончательно на его решение повлияла концертная запись песни Стива Вая (Steve Vai) For the Love of God из альбома Passion And Warfare. Он начал брать уроки мастерства в финской Pop & Jazz Conservatory, где также освоил пианино (эту же консерваторию по классу фортепиано окончил и клавишник группы Янне «Варман» Вирман (Janne «Warman» Wirman), который тоже играл джаз, блюз). Кстати, Алекси и Янне – не единственные в Children Of Bodom, имеющие музыкальное образование: Яска играл на валторне, а гитарист Александер Куоппала (Alexander Kuoppala) – на трубе. Оба — в местных джазовых и блюзовых коллективах, что, несомненно, отражалось на уровне музыки команды. Александер Куоппала: «Очень важно слушать и играть разную музыку, учиться ей. Это даёт представление о том, как использовать инструмент и получить от него по максимуму».

Читайте также  Первый детский рок-фестиваль пройдёт 29-го мая

В значительной степени на развитие Алекси как музыканта повлиял Роопе Латвала (Roope Latvala) – гитарист, основатель одной из наиболее заметных в то время финских heavy metal команд Stone и просто очень талантливый и разносторонний человек, который несколько лет спустя стал его другом и коллегой по группе Sinergy, а позднее – Children Of Bodom.

После экспериментов в группе T.O.L.K. вместе со своими друзьями по консерватории Алекси в 1993 году основал мелодик-дет/пауэр-метал-команду IneartheD, которая позже переродилась в Children of Bodom.

Выпустив первый диск Something Wild, группа на пару с Impaled Nazarene посетила с концертом Россию. В Impaled Nazarene Алекси позже был приглашён лидер-гитаристом и проиграл в ней до 2001 года. Алекси также играл в команде Sinergy в качестве лидер-гитариста и клавишника. Кроме этого, в разное время он успел поиграть в Thy Serpent, которая тоже из Эспоо, и в Warmen, а также веселья ради вместе с Томми Лиллманом (Tommi Lillman; экс-Sinergy) и Весой Йокиненом (Vesa Jokinen; Klamydia) создать панк-рок-банду Kylähullut (в переводе с финского – «деревенские идиоты»). Алекси: «Kylähullut никогда не выступает живьём. Это группа для развлечения и отдыха, группа терапии для всех. Мы просто отправляемся в студию на пару-тройку дней, выпиваем и играем панк-рок. Записываем альбомы, конечно, – кое-что очень здорово получается! Но в общем, это всего лишь для веселья, ничего серьёзного. Иногда на следующий день никто и не помнит, что вчера записали…»

В возрасте 19 лет Алекси перенес нервный срыв и даже предпринял попытку суицида, приняв 13 таблеток транквилизаторов и запив их виски, но, к счастью, друг Алекси вскоре обнаружил его и доставил в госпиталь. Поправившись, Алекси решил окончательно посвятить себя музыке и совершенствованию своего мастерства как гитариста. Пребывание в нескольких шагах от смерти наложило отпечаток на музыку, тексты и мировоззрение музыканта. Алекси знает что говорит, когда поёт о смерти, и знает цену жизни и место в ней искусства. Мрачная лирика Алекси почти всегда от первого лица – очень сильная часть песен группы: «Большинство идей для песен идут из моей собственной головы, моих мыслей и личных переживаний. Всё о реальной жизни и мои чувства – это и есть моё вдохновение. У нас есть и песни, посвящённые убийству на озере: Lake Bodom, Silent Night, Bodom Night, Children Of Bodom, Bodom Beach Terror. Я создаю новые истории и легенды вокруг этого события: это может произойти снова – убийца всё ещё бродит где-то».

В сентябре 2002 года, пока музыканты безмятежно спали после ночной вечеринки, у Алекси были похищены сделанные на заказ гитары Jackson. Алекси срочно нуждался в новых инструментах, но компания Jackson к тому времени была продана Fender Musical Instrument Company и не могла выполнить его заказ как минимум в течение года. Компания ESP Guitars предложила изготовить ему заказные гитары в течение трёх месяцев, и он подписал с ней контракт. Так неизвестный вор повлиял на выбор Алекси ESP Guitars, с которыми он не расстаётся и по сей день. В январе 2006 года ESP Guitars объявили о выходе новой линии гитар Alexi Laiho Signature Models.

В том же году японский журнал «Young Guitar» назвал Алекси «лучшим гитаристом 2005 года», его фото неоднократно красовались на обложках этого издания, а также на обложке журнала «Guitar World» вместе с такими мастерами, как Стив Вай и Закк Вайлд (Zakk Wylde).

Несмотря на сотрудничество со многими группами, основным проектом и главной любовью Алекси была и остаётся Children of Bodom. С начала образования команды он вместе с другими не менее талантливыми и профессиональными музыкантами делал всё, чтобы их песни были мощными и разнообразными, что им прекрасно удавалось. Дебютный сингл под названием Children of Bodom сразу после выхода стал № 1 в финских чартах и получил платину, а вышедший следом альбом Something Wild в ноябре 1997 года поразил всю Финляндию. Пресса назвала их «новыми королями финского андерграундного металла» («the new kings of Finnish underground metal»). Музыканты сняли своё первое видео на песню Deadnight Warrior, обошедшееся им в довольно скромную сумму – 1000 евро.

Объездив всю Европу, в 1999-м группа записала новый альбом Hatebreeder (поначалу названный было «Towards Dead End») – более быстрый, тяжёлый, разносторонний и гармоничный, чем предшественник, и после очередного тура был издан мощный концертник Children of Bodom Tokyo Warhearts, ставший классикой жанра, несмотря на наличие в арсенале только двух студийных альбомов! Диск был выпущен количеством в 20 000 экземпляров и предназначался самым преданным фэнам. Янне Варман: «Выступая в Токио, мы знали, что они в любом случае будут записывать наши концерты. Вернувшись в Финляндию, мы послушали эти записи, и всё оказалось настолько здорово, что мы единодушно решили сделать концертник».

В 2000-м сингл Hate Me!, только появившись на свет, попал на первое место в финских чартах и завоевал золото буквально за пару недель, после чего стал и «платиновым» (более 10 000 проданных копий). Пока их сингл «купался в лучах славы», группа записала очередной свой шедевр Follow the Reaper, который появился на прилавках 30 октября 2000 года.

Очередной альбом Hate Crew Deathroll увидел свет в январе 2003-го и показал, что мастерство и мощь группы как в музыке, так и в текстах неуклонно растёт.

Летом 2003 года гитарист Александр Куоппала покинул команду. На его место встал известный и опытный Роопе Латвала, игравший со многими финскими метал-группами. Первый мировой тур Children Of Bodom прошёл в 2003-2004 годах и имел огромный успех. Группа посетила Северную Америку, а также сыграла в Москве.

На следующий год фэны Children Of Bodom получили сразу два подарка: EP с четырьмя песнями Trashed, Lost & Strungout и одноимённый DVD-EP, которые включили в себя и пару каверов на песни Элиса Купера (Alice Cooper) и Andrew W.K. Вообще наши герои испытывают особую слабость к кавер-версиям и в разное время сыграли также каверы таких музыкантов, как Билли Айдол (Billy Idol), Оззи Озборн (Ozzy Osbourne), Scorpions, Poison, W.A.S.P., Slayer, Ramones, Stone, Sepultura, Iron Maiden и даже довольно забавную версию песни Бритни Спирс (Britney Spears) Oops. I Did It Again. Хеннка Т. Блэксмит (Hennka T. Blacksmith): «По-моему, это была идея Янне в одну из пьяных ночей в туре с Lamb Of God. После шоу мы отдыхали в тур-автобусе, а по телевизору шёл канал MTV или ещё что-то и показывали Бритни. Янне вроде первый предложил это. Потом уже, когда мы работали в студии над альбомом, Алекси вспомнил эту шутку Йанне и в результате, по-моему, получилось здорово». Алекси: «Мы просто хотели удивить, даже шокировать публику этим кавером. Но, конечно, не стоит воспринимать это слишком серьёзно. Это было лишь развлекухой».

В 2005-м группа выпустила очередной замечательный альбом Are You Dead Yet? (который Алекси называет своим любимым), заслужив ещё большую любовь и уважение как среди фэнов, так и среди коллег по цеху, в очередной раз продемонстрировав Финляндии и всему миру, что Children Of Bodom прочно занимает одно из первых мест в экстремальной музыке.

Немало написано относительно жанра, в котором играют Children Of Bodom. Их причисляют и к melodic death metal и power metal, к speed metal и к thrash metal, некоторые же называют их музыку «power metal with harsh vocals». Однако Алекси на все вопросы журналистов отвечает просто: «Мы играем МЕТАЛ!». Несомненно одно: музыканты группы, имея прекрасное образование и опыт, впитывают в себя всё лучшее от многих жанров и мастерски создают своё новое неповторимое звучание, завоевывая всё новых и новых поклонников различных направлений тяжелой музыки.

Blooddrunk (2008), новый альбом финских металлистов, занял в первую неделю продаж следующие места в чартах:

Финляндия: №1
Япония: №2
Швеция: №8
Германия: №10
Ирландия: №51.

Blooddrunk получил золотой статус в Финляндии (за продажу более 15 000 копий) по предварительным продажам еще до того, как альбом вышел официально — такое произошло впервые в истории группы.

Диск был выпущен в Северной Америке 15 апреля на лейбле Spinefarm/Fontana International.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: