Юбилейный сборник Эндрю Ллойд Уэббера выйдет в марте

Рок-оперу «Jesus Christ Superstar» переиздадут к ее 50-летию

Концептуальное творение Тима Райса (Tim Rice) и Эндрю Ллойда Уэббера (Andrew Lloyd Webber) — «Jesus Christ Superstar» 1970 года — переиздадут к его 50-летнему юбилею. В то время двойной альбом стал настоящим открытием. Музыкальной классикой рока его считают до сих пор.

Сам Эндрю Ллойд Уэббер вспоминал: «Мюзикл об Иисусе Христе! Еще в 1969 году одна эта мысль заставляла театральных продюсеров хохотать. Но каким-то образом мы с Тимом Райсом убедили MCA записать сингл. Это произошло в то время, когда фьюжн был в моде. Так что я чувствовал себя, как ребенок в кондитерской, когда смог объединить рок-группу, симфонический оркестр и госпел в первом треке, записанном просто под названием «Superstar». Альбом сразу же возглавил чарты. В свою очередь, это привело к появлению многочисленных театральных постановок — на Бродвее, а затем и во всем мире».

Переизданный «Jesus Christ Superstar» появится в трех вариантах: классический двухплитник на виниле и в CD-версии будет дополнен расширенным изданием на трех CD. Третий диск содержит рабочие и демо-материалы записи рок-оперы и интервью с ее создателями: Эндрю Ллойдом Уэббером, Тимом Райсом, Йэном Гилланом (Ian Gillan), Мюрреем Хэдом (Murray Head) и Ивонной Эллиман (Yvonne Elliman), — записанные в 70-х.

Издание дополнит 100-страничная книга в твердом переплете, отредактированная музыкальной писательницей Лоис Уилсон (Lois Wilson). Ремастеринг оригинального альбома выполнен Майлзом Шауэллом (Miles Showell) и Ником Дэвисом (Nick Davis) из студии Abbey Road.

Переиздание «Jesus Christ Superstar» выйдет 17 сентября 2021 года и уже доступно по предзаказу.

В Великобритании в версии 2LP переизданный «Jesus Christ Superstar» обойдется в 29 фунтов стерлингов, 2CD будет стоить 11 фунтов, а 3 CD — 51 фунт стерлингов.

Комментарии

Да, цена конечно будь здоров. Испытываю слабость к этому альбому, поэтому выбор невелик, буду заказывать.

Ну , с чего-то слепили , всё же. А вот аннотация мэтра к изданию 2012-го года :

Notes by Andrew Lloyd Webber in the booklet :
«When I was asked to remaster «Jesus Christ Superstar» I was excited.
Although the original British vinyl was much better and brighter than the American it was mastered decades ago. Here was a chance to go back to the masters and re-EQ them for today.
Then I discovered that the original masters had been lost, possibly in a fire at Universal USA a few years ago. Only three of the original 16-track tapes survived out of the twenty from which the masters were mixed. Sadly these three did not contain any unreleased materials. There was a never before heard sequence I had hoped to find. It looked like the project had stalled.
Then a search through my archives unearthed a complete copy set of the final masters that I had forgotten I owned. But I instantly remembered them when I saw the boxes because our engineer Alan O’Duffy had written on them «Handle With Love».
This remastered «Superstar» is the result of many hours of trial and error but I hope it has been worth it.
The new EQ means keen ears will detect the odd dodgy edit. And at one point you may hear a mistakenly mixed distant «count in»! But I hope this is outweighed by the new life that this remastering has brought to those old tapes.»

Единственный винил который я себе оставил это российское издание этой рок-оперы. Лежит в шкафу )

Воистину, шикарная новость из разряда «чудеса не часто, но иногда случаются» !

Великая ОПЕРА всех времен и народов:) на CD всегда играла так себе (имеется ввиду только правоверная версия с Гилланом в заглавной роли:), на первом ремастере 1993 тихо и смазано, в 2012 немного получше, вернее погромче, но без особой глубины и объема, у меня, например, давнишний двойник на «золоте» — Ultimate Master 24 Karat Gold Discs, однако звучание и на нем так же весьма далеко от идеала. И я очень наделся, что если они и выпустят, наконец, долгожданное супер-пупер- делюкс переиздание, то уж оно точно будет включать в себя и многоканальную версию, но тут, увы, чуда не произошло, но как говорится, мы рады и этому и новый ремастер оправдает все ожидания:)

Как никак, в работе принимал участие Miles Showell, known as the «guru of half-speed masters».

А мне в LP варианте подарили пару лет назад!!

К своему стыду до сих пор не слушала, хотя точно знаю, что дома в коллекции есть.

Катерина,моя подруга утверждала с уверенностью,что Kiss никогда не слушала,пока я ей I was made for loving you не поставил!!

Призрак мюзикла: лучшие и худшие работы Эндрю Ллойд Уэббера

22 марта празднует свой 70-летний юбилей Эндрю Ллойд Уэббер. Известный даже людям, далеким от музыкального театра, он стал живым символом мюзикла, а в 1992 году за свои заслуги был посвящен в рыцари. О работах одного из самых известных современных композиторов и о том, где их можно услышать прямо сейчас – в материале портала Москва 24.

Фото: ТАСС/Imago/Dennis Van Tine

Эндрю Ллойд Уэббер родился в Лондоне в музыкальной семье. Его отец, Уильям Ллойд Уэббер был композитором и органистом, мать Джин Джонстоун – скрипачкой и пианисткой. Дети музыкальной пары пошли по стопам своих родителей: младший сын Джулиан стал известным виолончелистом, а Эндрю – композитором. Мальчик рано обратился к музыке, уже к девяти годам создав свою первую сюиту в шести частях. В 1965-м он начал учиться в Королевском колледже музыки и впервые заинтересовался музыкальным театром.

Вскоре последовали и первые успехи на этом поприще. В 1965 году 17-летний Уэббер познакомился с 20-летним Тимом Райсом, в то время писавшем песни и мечтавшем об исполнительской карьере. В этом же году они завершили свою первую совместную работу – мюзикл «Такие, как мы» об известном британском благотворителе Томасе Джоне Барнардо, основавшем приют для сирот. Но, записав демо-версию, авторы не смогли найти финансирования. Впервые произведение было представлено публике лишь в 2005 году в рамках Сидмонтонского фестиваля, основанного самим Уэббером.

Два года спустя, в 1967 году, молодые авторы получили заказ на «поп-кантату» для школьного хора. Результатом стал мюзикл «Иосиф и его удивительный плащ снов», основанный на библейской истории Иосифа Прекрасного. Изначально авторы создали 15-минутную версию, но впоследствии в связи с успехом постановки они расширили ее сначала до 35 минут, а впоследствии и вовсе до полутора часов.

Настоящий большой успех пришел к тандему вскоре после создания ими рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда», ставшей, пожалуй, самым известным произведением жанра, завоевавшим любовь не одного поколения по всему земному шару. Написанная в 1970-м, уже год спустя опера была поставлена на Бродвее. Сопровождаемая небывалым успехом зрителей и громкими протестами верующих, она возглавила Billboard, а уже в 1973 году была впервые экранизирована.

Читайте также  Вера Мусаелян дебютирует в спектакле о Викторе Цое

Последующие мюзиклы лишь укрепили славу Уэббера – «Эвита», написанная в соавторстве с Тимом Райсом в 1976 году, впоследствии легла в основу популярного фильма с Мадонной и Антонио Бандерасом в главных ролях, а мюзикл «Кошки» по мотивам сборника детских стихов Т.С. Элиота, шел в лондонском Вест-Энде без перерывов на протяжении 21 года (и 18 лет на Бродвее). Его же авторству принадлежит мюзикл, имеющий на Бродвее самую долгую историю – премьера «Призрака Оперы» состоялась 26 января 1988 года, и он продолжает радовать зрителей до сих пор (к настоящему моменту только на Бродвее состоялось более 12 тысяч представлений).

Среди менее известных широкой публике, но также завоевавших популярность произведений Уэббера – история об игрушечных поездах «Звездный экспресс», ставший одним из самых популярных в истории Вест-Энда и до сих пор идущий в Германии, и «Расскажи мне в воскресенье» – романтическая история об англичанке, ищущей свою любовь в путешествии по США.

Последними на данный момент произведениями композитора стали мюзикл «Стивен Уорд», поставленный в 2013 году в Лондоне – в его основу легла история о политическом скандале, ставшем известным как Дело Профьюмо и имевшем место в Великобритании в начале 1960-х, а также рок-мюзикл 2015 года «Школа рока», основанный на одноименном фильме 2003-го.

В Москве

В Москве из произведений Эндрю Ллойд Уэббера ставили и «Кошек» (2005-2006), и «Призрак Оперы», продержавшийся на сцене 1,5 года, но самым любимым у публики был и остается «Иисус Христос – суперзвезда». Рок-опера идет на двух сценах – в театре им. Моссовета (где в 2015-м состоялось тысячное представление) на русском языке, а в театре Стаса Намина – в оригинальной версии на английском. А если хочется чего-то новенького, можно съездить в Санкт-Петербургский государственный музыкальный театр «Карамболь»: там в 2015 году впервые в России был поставлен мюзикл «Иосиф и его удивительный плащ снов».

При желании ознакомиться с музыкой Эндрю Ллойд Уэббера сегодня необязательно идти в театр, ведь многие из произведений композитора были экранизированы, и даже не раз.

Первая экранизация рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» вышла на экраны вскоре после премьеры постановки, в 1973 году. Съемки фильма Нормана Джуисона проходили в Израиле на месте действия исторических событий, которые легли в его основу.

Фото: ТАСС/Алексей Филиппов

«Эвита» режиссера Алана Паркера вышла на экраны в 1996 году. Основанный на биографии Эвы Дуарте, фильм рассказывает историю жены президента Аргентины Хуана Перона. За роль в этом фильме Мадонна получила «Золотой глобус», а песня You Must Love Me также удостоилась «Золотого глобуса» и «Оскара». Кроме того, в ходе фильма Мадонна сменила костюмы 85 раз, таким образом, побив рекорд Элизабет Тейлор в роли Клеопатры.

Экранизация «Призрака Оперы» вышла в 2004 году. С Джерардом Батлером, Эмми Россум и Патриком Уилсоном в главных ролях, фильм собрал в мировом прокате более 150 миллионов долларов. Часть средств для реализации проекта, впервые планируемого к запуску еще в 1989 году, внес сам композитор.

Телевизионная постановка «Иисус Христос – суперзвезда» 2000 года, созданная в Австралии, трактована уже в виде телеспектакля – все действие происходит в павильоне. Именно эта версия пришлась по вкусу авторам рок-оперы, в отличие от более известной экранизации 1973 года.

Существуют и другие телеверсии мюзиклов: не выходя из дома можно посмотреть «Кошек» 1998 года, «По мотивам Дживса» 2001 года, «Призрак Оперы» , приуроченный к 25 юбилею мюзикла, а также сиквел «Призрака оперы» «Любовь не умрет никогда» .

Рецензия: Эндрю Ллойд Уэббер — «Unmasked: The Platinum Collection» ****

2018, The Really Useful Group

22 марта маэстро Уэббер отмечает 70-летие. О подарке самому себе он озаботился заблаговременно: 16 марта вышел четырёхдисковый бокс-сет «Unmasked: The Platinum Collection», куда вошли шесть десятков номеров из лучших мюзиклов авторства композитора. К составлению трек-листа Эндрю Ллойд подошёл с любовью и вниманием. Помимо фрагментов оригинальных сценических постановок, сюда вошли специально подготовленные арии в исполнении звёзд, среди которых Барбра Стрейзанд, Лана Дель Рей, Сара Брайтман, Николь Шерзингер, Хосе Каррерас и многие другие.

— Я глубоко признателен всем, кто принял участие в записи этой компиляции, — рассказал Уэббер в интервью Billboard. – Это 50 лет моей жизни и творчества, и работа над сборником вернула мне кучу воспоминаний и сделала меня, древнего композитора, очень счастливым. Мне особенно нравятся самые свежие треки и, конечно, оркестровые сюиты. Нет большего счастья для композитора, чем слышать свои произведения в исполнении оркестра.

Ловишь себя на мысли, что Уэббер мог выпустить свои главные хиты на одном диске — и тогда у слушателя возникала бы такая же иллюзия, как при прослушивании сборника Шаинского, Зацепина или Тухманова. Слушаешь — и кажется, что все детские песни написал Шаинский, а всю советскую эстрадную классику — Зацепин или Тухманов (в зависимости от того, что сейчас играет). Здесь же будет полное ощущение, что Уэббер сочинил все великие мюзиклы мира. Более того — он умудрялся писать для них номера, которые становились шлягерами безотносительно своих сценических версий. «The Phantom Of The Opera», «Memory», «Don’t Cry For Me Argentina» — эти песни знают все, даже те, кто не подозревает, что они написаны для мюзиклов. О блестящих мелодиях, сочинённых Уэббером, всегда вспоминаешь на показе какого-нибудь новомодного мюзикла, которые зачастую обходятся даже без одного мало-мальски запоминающегося мотивчика. Уэббера на них нет, увы.

В данном случае замысел «древнего композитора» был не в том, чтобы пройтись по верхам и напомнить о своих шлягерах. Нет, он преподнёс себе и любителям мюзиклов более дорогой подарок. В сборник вошли номера из тридцати мюзиклов, в том числе и тех, которые в России никогда не шли и о которых у нашей публики представления довольно смутные. О том, что Уэббер в день юбилея хвалит не себя, а проекты, к которым он приложил руку, свидетельствует и нетипичная обложка сборника: вместо портрета именинника сюда помещены логотипы многочисленных постановок. Доставляет удовольствие не только встреча со знакомыми шедеврами, но и глубокое погружение в менее известные номера. Можно оценить, с какой лёгкостью Эндрю Ллойд Уэббер путешествует между поп-звучанием и классическими ариями, как ловко вплетает в музыкальную канву элементы хард-рока, блюза (см. номер Everly Brothers), джаза и т.д. Приглашённые гости вроде Ланы дель Рей и Николь Шерзингер, сталкиваясь с таким материалом, даже не пытаются как-то выпячивать себя, а всего лишь стараются соответствовать музыке гения, который даже с Паганини на короткой ноге.

Всё это прекрасно для поклонников жанра, но неподготовленный слушатель четыре диска, изобилующих неизвестными ему произведениями, может и не выдержать. Впрочем, для такого юзера предусмотрена лайт-версия из двух пластинок.

Читайте также  Как настроить мензуру электрогитары

Алексей Мажаев, InterMedia

Эндрю Ллойд Уэббер

Об авторе

Сэр Эндрю Ллойд Уэббер – знаменитый английский композитор, автор мюзиклов, обладатель множества престижных наград.

Краткая информация

Эндрю Ллойд Уэббер родился 22 марта 1948 года в Лондоне, в семье профессиональных музыкантов. Его отец был композитором, а мать – скрипачкой и пианисткой. Эндрю начал писать музыку в раннем детстве и уже в девять лет опубликовал в музыкальном журнале свое первое произведение – «Сюиту для игрушечного театра». Через много лет он станет владельцем нескольких лондонских театров.

Ллойд Уэббер учился в одной из самых уважаемых школ Лондона – Вестминстерской. Он увлекался средневековой историей и архитектурой и после школы поступил на историческое отделение Магдален-колледжа при Оксфордском университете. Он хотел стать ученым-медиевистом, но в 1965 году получил письмо от Тима Райса, молодого поэта, который мечтал стать рок-звездой. Тим предлагал встретиться и обсудить возможность совместной работы – так началась история одного из самых успешных творческих дуэтов в истории музыкального театра. Их первый мюзикл «Такие, как мы» был поставлен на сцене лишь через пятьдесят лет, в 2005 году, но уже тогда Эндрю решил продолжить работу с Тимом и сосредоточиться на карьере музыканта. Вместо того чтобы вернуться в Оксфорд, он решил прослушать несколько курсов в Королевском музыкальном колледже и музыкальной школе Гилдхол.

В 1968 году Ллойд Уэббер и Райс написали мюзикл «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов», который принес молодым талантам успех и открыл дорогу в шоу-бизнес. Два года спустя они стали всемирно известны, поставив рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда». Последней совместной работой Эндрю и Тима стала опера «Эвита».

В разные годы Эндрю Ллойд Уэббер сотрудничал с английским драматургом Аланом Эйкборном, продюсером Камероном Макинтошем, певцом и композитором Джимом Стейнманом, британским драматургом Беном Элтоном и другими известными людьми. Cреди написанных им музыкальных произведений – мюзиклы «Призрак оперы», «Звездный экспресс», «Бульвар Сансет» и «Кошки», темы к кинофильмам, реквием и студийный альбом «Вариации». По мотивам его мюзиклов снято несколько фильмов, композитор удостоился множества престижных наград, среди которых семь премий «Тони», три «Грэмми», семь премий Лоуренса Оливье, «Золотой глобус», «Оскар» и другие. В 1992 году Елизавета II пожаловала Эндрю Ллойду Уэбберу титул рыцаря, а через несколько лет – титул барона.

Компании Ллойда Уэббера Really Useful Group принадлежат шесть театров и права проката двадцати двух музыкальных спектаклей. Барон входит в сотню самых богатых людей Великобритании. Он увлекается живописью и коллекционирует картины викторианской эпохи.

Эндрю Ллойд Уэббер был трижды женат, у него пятеро детей.

Автобиография великого музыканта

В 2018 году в свет вышла книга мемуаров композитора «Снимая маску. Автобиография короля мюзиклов Эндрю Ллойда Уэббера». В ней барон подробно рассказывает историю своей жизни, повествует о первых шагах в мире музыки и рисует портреты именитых современников. Ллойд Уэббер не только описывает процесс создания своих самых известных произведений, но и показывает, как трансформировалась популярная музыка на протяжении нескольких захватывающих десятилетий британского и американского музыкального театра. Искренняя и увлекательная, остроумная, удивительно милая и безжалостная – так характеризуют автобиографию литературные критики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: