История Wildways: через тернии к звёздам

История Wildways: через тернии к звёздам

– Будете разбирать по винтикам?

– Будем, — кивает Виктор.

– Нет, — говорит Надежда. — Не будем. Нийя, пока ты спала, здесь несколько раз был посол Ракан. Он хочет с тобой поговорить.

– Да. Нам надо поговорить, — глухо говорит Нийя.

Степан задумчиво входит в свою каюту. Здесь все еще стоит аквариум с осьминогом Прулем.

– Это безобразие! — негодует осьминог. — Вторая жвачка за три дня! Кто-то постоянно обкрадывает меня, пользуясь моей беззащитностью!

– Ну кому нужна ваша жевательная резинка!

– Не знаю, не знаю, — ворчит осьминог. — Может, кто-то хочет меня огорчить. Ты чего задумался?

– Тогда не расстраивайся. Даже когда моего папу бурей выкинуло на скалу, я не расстраивался. И знаешь почему? Расстраиваться вредно.

Невесть откуда взявшийся кот Василий молнией метнулся в угол, где сложены сувениры Пруля, что-то схватил.

– Вот он! — кричит осьминог. — Это заговор!

Но Василий ловко выскакивает из комнаты с трофеем в зубах.

– Пруль, расстраиваться вредно, — говорит Степан.

В медотсеке возле Нийи — Ракан. Поодаль — Торки, Надежда и Виктор.

– Так что же случилось с кораблем? — спрашивает Ракан.

– В тот момент я была в скафандре. Метеоритом повредило внешнюю антенну. Я не успела выйти, был удар. Я не помню.

– А про жизнь на Дессе? Нийя не отвечает.

– На корабле был взрыв, — говорит Надежда. — Это удалось установить по прошлым образцам.

– А причина взрыва? — спрашивает Ракан. Виктор показывает на контейнер, стоящий на полке:

– Вчера мы взяли дополнительные образцы. Думаю, мы сможем точно установить причину. Она вам важна? У профессора Глана были враги?

– Да, — без колебаний ответил Ракан. — Поэтому он оказался на корабле.

Торки смотрит по сторонам, словно этот разговор его не очень интересует.

– Ваши политические проблемы смогут повлиять на нашу работу? спрашивает его Надежда.

– Многие полагают, — вежливо отвечает Торки, — что не надо менять нашу жизнь. Можно погубить и то, что осталось.

– У нас ничего не осталось! — взрывается Ракан.

– Мой отец хотел перемен? — спрашивает Нийя.

– Но твой отец не верил, что это под силу жителям Дессы. Поэтому он создал вас.

– Но на Дессе, — Торки обращается к Надежде, — были недовольные опытами Глана. Люди боялись-, что его. дети будут опасны. Институт был закрыт. Глан бежал.

– Он ждал сигнала, чтобы вернуться, — вмешивается Ракан. — Ждал, когда к власти придут его друзья.

– Они пришли. Но. — Торки разводит руками.

– Вы тоже против нашего прилета? — спрашивает Виктор.

– Нет, — говорит Торки. — Но я боюсь мести тех, кто потеряет из-за вас власть и богатство, страха тех, кто испугается лишиться пищи, пусть искусственной. Люди боятся нового.

Ракан поднимается, обращается к Нийе:

– Простите, мы вас утомили.

В этот момент вспыхивает экран внутренней связи, и появляется лицо капитана Дрейера.

– Внимание! — говорит он. — «Астра» меняет курс.

. В командном отсеке капитан объясняет Ракану:

– Планета Силеста в двенадцатом секторе находится на грани катастрофы. Наша «Астра» к ней ближе других кораблей.

– На сколько задерживается наш рейс?

– Это будет известно в ближайшие часы. Мы постоянно находимся на связи.

В этот момент Степан подвозит к открытым дверям отсека аквариум с Прулем. Осьминог взволнован, сучит щупальцами.

– «Астра» летит на нашу планету потому, что любое промедление губительно, — повышает тон Ракан.

– Ничего подобного! «Астра» летит, чтобы доставить меня. Требую отменить задержки, — вмешивается осьминог Пруль.

– Штурман, дайте мне последнюю космограмму. Вот слушайте: «В складах ядерных отходов возникла цепная реакция. «. Ясно? Там целых сто лет ядерные отходы складывались в глубокие шахты. Ими пронизана вся планета.

– Но вы же не можете чистить их шахты! — в отчаянии говорит Ракан.

– Мы сделаем все, что в наших силах.

– Планета Силеста в пределах видимости, капитан, — докладывает штурман. — Связи нет. Молчат.

Все оборачиваются к экранам. Там стремительно растет яркая точка. Вот она превращается в шарик. А потом. Потом шарик вдруг начинает разваливаться. Корабль несется вперед, и куски погибающей на глазах планеты, продолжая дробиться, все увеличиваются в размерах.

– Аварийная готовность один! — кричит капитан по внутренней связи. Всем службам.

Корабль сотрясается. Степан подхватывает накренившийся аквариум. Капитан у пульта:

– Торможение! Противометеоритное силовое поле.

Теперь куски планеты на экране совсем близко. Вот, медленно поворачиваясь, слева появляется громадная отвесная стена. В одной из расщелин этой стены видно разрушенные строения большого города.

В отсеке уже появились Надежда, Виктор, Нийя, Торки.

А на экране — желтое ржаное поле. На глазах оно жухнет, обретая мертвенно-голубой цвет. А сверху опускается, медленно вращаясь, громадный военный крейсер. На фоне черного космоса все это представляется фрагментом из ночного кошмара.

В репродукторе глухо звучит чей-то голос:

– «Астра»! Ответьте центральной!

– «Астра» слышит! — отвечает капитан Дрейер. — Здравствуй, Ямата! Мы не успели. Вряд ли кто-то остался жив.

– Я знаю, Олег, — доносится далекий голос. — Мы высылаем спасателей. Но. все может быть. Прошу тебя подежурить в секторе. Недолго.

– Непостижимо. Ужасно! — говорит Ракан, потрясенный увиденной катастрофой.

– К сожалению, — говорит Торки, — порядок в мире невозможен. Пытаешься заштопать одну дыру, рядом образуется новая. Завтра что-то лопнет и у вас дома.

– И вы предлагаете опустить руки к ждать? — Виктор Климов хочет понять дессианца.

– Может, разумней покориться естественному течению событий? продолжает Торки.

– Тогда мы перестанем быть людьми.

– Но вы терпите и поражения.

– Неизбежно. Наш мир, галактика, космос — арена борьбы. Без нее нет движения. Если бы мы не терпели поражений, мы не научились бы побеждать.

– А где предел? Где цель?

– Цель — торжество разума.

– Это красивые слова. За ними обычно корыстная цель переделать мир по собственному образу и подобию.

– Они не сами летят к нам, — вмешивается Ракан. — Мы их позвали. Те же, кого ты защищаешь, наживаются на муках и горе нашей Дессы.

– Я никого не защищаю, — мягко говорит Торки. Снова звучит далекий голос Яматы из центральной:

– «Астра»! Ответьте центральной!

– Я жду, Ямата! — откликается Дрейер.

– Олег! Мы выслали спасателей. Спасибо. Следуйте своим курсом.

– Понял. Прощайте, — говорит капитан.

Последний осколок планеты исчезает с экрана. Остается только черный космос.

– Степан, вези меня обратно, — приказывает осьминог. — Это зрелище и эта дискуссия меня расстроили.

– Курс прежний, — негромко говорит капитан штурману. — Планета Океан.

Оказывается, Космос не везде одинаков в своей черноте. Он может приобретать удивительные цвета и оттенки. Вот и сейчас в свою черноту Космос добавил фиолетово-зеленого, потом изумрудного, и вдруг перед нами появилась планета Океан. Она заняла всю центральную часть экрана, который, кажется, еще хранит контуры только что погибшего другого мира.

Каюта Степана. На полке у аквариума Пруля стоят бокальчики. Здесь Надежда, Климов, Нийя и робот Бармалей. В приоткрытую дверь видна морда кота Василия.

Пруль сучит щупальцами, всплывает на поверхность:

– Степан, пора меня провожать! Разливай напиток! Жвачки — только женщинам. Жвачек почти не осталось. Их украл кот Василий.

Степан разливает напиток по бокальчикам.

– Хватит! — останавливает его осьминог. — Это чисто символически. Закрой банку. Положи в мешок. Помолчим на дорогу.

Через тернии к звёздам

«Через тернии к звёздам» — советский двухсерийный фантастический фильм (внезапно — с элементами хоррора!) титана советской кинофантастики Ричарда Викторова по сценарию другого титана — Кира Булычёва. Отличался передовыми для своего времени спецэффектами и хорошо продуманным сюжетом, поднимающим вопросы гуманизма, создания искусственных людей и защиты окружающей среды (задолго до того, как пришла хорошая девочка Грета и всё опошлила). Заслуженно стал хитом советского проката в 1980 году, успев блеснуть и за рубежом. Утверждают, будто сам Ридли Скотт приезжал в СССР, дабы причаститься к опыту советских коллег.

Читайте также  Дэйв Грол и Чэд Смит издадут новый альбом Spinal Tap

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Сюжетные элементы и тропы
  • 3 Что ещё тут есть
  • 4 Версия 2001 года
  • 5 Примечания

Сюжет [ править ]

2 апреля 2221 года (ровно через 200 лет с момента написания этой статьи) патрульный звездолёт «Пушкин» обнаруживает в космосе погибший корабль-лабораторию, набитый останками гуманоидных существ, неотличимых от людей. Среди них внезапно оказался выживший — юная девушка, уцелевшая благодаря тому, что в момент катастрофы на ней был скафандр. Спешно созванная Комиссия по контактам пытается решить, что делать с этим дивным явлением, которое только и делает, что сидит и зыркает на учёный совет огромными глазищами. Известно лишь то, что девушка, подобно своим погибшим братьям и сёстрам, была выращена в лаборатории путём клонирования, и что она обладает сильными психокинетическими способностями. Учёный-экзобиолог Надежда Иванова настаивает на том, что незнакомку необходимо закрыть в лаборатории и там хорошенько обследовать на предмет стремления убить всех человеков, однако специалист по контактам с инопланетным разумом Сергей Лебедев настаивает, что инопланетянка должна общаться с людьми и под свою ответственность привозит её домой.

Девушка постепенно осваивается среди землян, всей душой привязывается к семье Лебедевых, а к сыну Сергея, Степану, со временем начинает испытывать явно романтические чувства. Она называет себя Нийей и своё прошлое помнит лишь отрывочно — угрюмые пейзажи гибнущей планеты, отравленная вода, кислотные дожди, седовласый учёный, подаривший ей жизнь… Надежда, продолжающая изучать Нийю, обнаруживает в ее мозгу центр подчинения, с помощью которого можно управлять девушкой. Нийю это приводит в отчаяние, и после одного из экспериментов Надежды она даже пытается покончить с собой, но Степан спасает её.

Тем временем на Землю с просьбой о помощи прибывают люди по имени Ракан и Торки — посланцы с планеты Десса, которая стараниями алчных промышленников превратилась в свалку токсичных отходов. Жители Дессы ютятся в подземельях и носят противогазы, питаются синтетической пищей, воду и воздух приходится очищать искусственно, а многие дети рождаются мутантами.

Для спасения Дессы земляне отправляют звездолёт «Астра» с экспедицией; в её состав попадают Надежда Иванова и Степан Лебедев, которому немедленно поручают уход за коллегой его дедушки, разумным и страшно капризным осьминогом Прулем с планеты Океан. За ними на звездолет «зайцем» пробирается и Нийя, осознавшая, что Десса и есть её родная планета. Выясняется, что Нийю вместе с её братьями и сёстрами создал учёный Глан, наделив сверхспособностями, дабы эти искусственные люди спасли планету от гибели. Опасаясь расправы, он бежал с Дессы вместе со своими созданиями и ждал, когда его друг и соратник Ракан возьмёт власть, однако враги заложили в его космическую лабораторию бомбу и после победы Ракана привели её в действие, уничтожив Глана и почти всех его «детей».

Высадив успевшего всех заколебать Пруля на родной планете, земляне вместе с Нийей наконец прибывают на Дессу, где успешно приступают к очистке экосистемы, однако на их пути встаёт зловещий карлик Туранчокс, сколотивший капитал на торговле масками, противогазами и синтетической пищей, которые в случае успеха спасательной миссии станут никому не нужны. Опасаясь за свою власть, гнусный делец решает во что бы то ни стало погубить экспедицию. А в подвалах института Глана, где окопался Туранчокс, бурлит чудовищная биомасса, использовавшаяся для создания клонов…

Сюжетные элементы и тропы [ править ]

— Будьте вы прокляты, до чего довели планету! — Мне кажется, ты разочарована Дессой. — Да. Но я одна. — Что изменилось бы, если б вас было десять, двадцать, сто? — Изменилось. — Чтоб вы сделали? — Мы бы… мы бы создали свою планету. — Как же? — Мы бы разрушили все эти заводы. Мы бы собрали всех детей, которые ещё здоровы, и воспитывали их отдельно. — Взрослые бы не согласились. — Мы бы не стали их спрашивать. Во всём виноваты они. — Они бы сопротивлялись. — А мы заставили бы их силой! Нас было бы всё больше, и это стал бы счастливый и свободный мир! — Это был бы жестокий мир, в нём лилась бы кровь! — Пускай! Но ради великой цели! — Милая девочка, эту формулу когда-то уже придумали иезуиты: «Цель оправдывает средства». Она очень удобна для палачей. — Ни я, ни мой отец никогда не были палачами. — Твой отец был наивен, создавая вас и тем самым надеясь спасти Дессу. Боюсь, он сам стал жертвой палачей, которые заранее запланировали взрыв вашей «Гайи».

В оригинальном сценарии Кира Булычёва Нийя лишь повторяет слова Глана, а диалог завершался так:

— Мой отец не был палачом. — Он был наивен. А палачом его сделала бы логика событий.

Что ещё тут есть [ править ]

  • Мы тебя где-то уже видели:
    • Вадим Ледогоров (Степан) уже снимался у Ричарда Викторова в «Отроках во Вселенной» в роли юного инопланетянина Агапита. Его отец Игорь Ледогоров (Ракан) там же играл отца Агапита, командира орбитальной станции.
    • Елена Метёлкина позже сыграла Полину в «Гостье из будущего». А ещё у неё довольно зловещая, хоть и маленькая, роль в «Прикосновении».
    • Неужели капитан «Астры», этот крутой бородач Олег Дрейер (Александр Михайлов) — тот самый недотёпа Василий из «Любовь и голуби»? Да.
  • Не было бы счастья… — некоторые замечания худсовета оказались очень даже к месту. Так, именно из-за нежелания киночиновников смотреть на лысую девушку, Нийя обзавелась белой курчавой стрижкой, которая ей очень к лицу. (Увы, в реальности это парик. Побрить девушку успели.)
  • Перекличка:
    • Упоминание бабушкой Степана Марией Павловной Плутона, где «нашли каких-то Странников» — явная отсылка к «полуденному» циклу романов Стругацких. Странники присутствуют также и в некоторых произведениях самого Кира Булычёва (например, в романе «Гай-до»).
    • А подозрения Надежды в адрес Нийи почти полностью повторяют отношение землян Полудня к Льву Абалкину и его братьям в романе «Жук в муравейнике».
  • Протащить под радарами — как спорные с точки зрения советской идеологии моменты (см. диалог Нийи с капитаном или обнажёнку на пляже), так и откровенно двусмысленные эпизоды, вставленные художником фильма ради прикола. Обратите внимание на сцену стыковки в начале: да, художник-шалунишка подразумевал именно это. Фиговый листок на нижней части туловища робота Глаши тоже радует глаз. А шары, висящие над водоёмом, были изготовлены из наполненных водой презервативов.
  • Спецдефекты:
    • Сцены в «невесомости» на заброшенном инопланетном корабле снимали в бассейне, «космонавты» плавали в легко узнаваемых аквалангах. Актеры подвергались страшному риску — сцена освещалась дуговыми фонарями, погруженными в воду. А по итогу всё равно выглядит хуже, чем висящие на ниточках космонавты в фильмах Клушанцева, снятых за двадцать лет до того.
    • Московский аэропорт — в роли космопорта.
    • Робот Бармалей в надувном костюме (Бэймакс?) и арбуз, собравшийся обратной перемоткой так умилительно наивны, что даже ругать не хочется. А вот откровенно дохлая кукла коллеги Пруля, которую «высаживают на родную планету», выливая как помои…
    • С другой стороны, многие эпизоды, например, с космическими кораблями или биомассой, и сейчас смотрятся очень даже достойно. А ведь движение этой самой биомассы создавали аквалангисты, бултыхавшиеся в хлебной закваске!
  • Форсированный метод Станиславского — дабы Нийя всегда оставалась холодновато-отчуждённой, Ричард Викторов вслух оскорблял бедную Елену Метёлкину и даже поднимал на неё руку (!). От обиды актриса немедленно «замыкалась», чего и добивался режиссёр.

Версия 2001 года [ править ]

Сын Ричарда Викторова Николай решил восстановить лучшую работу своего отца. Однако выяснилось, что ещё в начале 90-х новоявленные Туранчоксы, выкупившие павильоны Совэкспортфильма, натурально вышвырнули ящики с плёнками под дождь. Энтузиасты перетащили их в неотапливаемые ангары, где они и хранились, портясь от холода и времени. Словом, нормально отреставрировать фильм на основе имеющихся материалов оказалось невозможным — сильнее же всего пострадал звук. Николай Викторов принял волевое решение полностью переписать его, пригласив для переозвучания актёров, которые на тот момент были ещё живы, а также задействовав новых. Ну а дальше, решив уж не мелочиться, доработал спецэффекты, переснял некоторые сцены, а другие вообще убрал (в том числе, обрезал сцену купания), в результате чего фильм сократился на целых двадцать минут. Утверждения Николая Викторова о том, что он-де выбрасывал лишь ненужные эпизоды с идеологической окраской оставим на его совести: никакой советской пропаганды в фильме отродясь не было. В результате получился натуральный эффект Йетса пополам с пыткой увеболлом, где сюжет распадался на части из-за кривых монтажных решений Викторова-младшего (кстати, обнажёнка, благополучно пережившая советскую цензуру, была им безжалостно вырезана — для расширения аудитории, что ли?), а дубляж, выполненный в худших традициях озвучки голливудского ширпотреба, но вперемешку с голосами оригинальных актёров, резал слух. Пришлось к тому же и записывать новый саундтрек, поскольку часть музыкальных тем Алексей Рыбников использовал для рок-оперы «Юнона и Авось», что создало путаницу с правами; новую музыку написал сын композитора Дмитрий, на котором природа всё же несколько отдохнула. Тем не менее, из-за ужасного качества оригинальной версии (звук был такой, что казалось, будто головы всех героев обмотаны стегаными одеялами) автору статьи пришлось начинать своё знакомство именно с этого недоразумения. Некоторые фанаты создавали комбинированные версии.

Читайте также  Джон Леннон в театре: In His Own Write

К счастью, Николай Викторов быстро понял, что получилась какая-то фигня. В 2015-м году «Мосфильме» обнаружилась приемлемая копия оригинальной версии, которую при участии Николая отлично отреставрировали безо всяких купюр и недавно выложили в свободный доступ. И да, фраза о том, что пейзажи Дессы сняты на Земле, там теперь есть.

Через тернии к звездам: 5 непростых историй

Между спортсменом и воином огромная разница. Чем же они отличаются друг от друга? Гораздо проще сказать, что у них общего, потому что, всем остальным они как раз и отличаются. Если взять спортсмена, то его отношение к боевому искусству, в большинстве случаев, заканчивается тогда, когда он выходит за пределы спортивного зала. Для воина, это образ жизни. Воину необходима, прежде всего, внутренняя сила. Физическая подготовка для него, это одна из значимых возможностей укрепить силу духа, повысить свое мастерство. Тренировки и поединки для воина это ситуации, где все его личные качества и способности могут быть проверены, отточены до совершенства, а затем применены для достижения поставленных целей.

Мы расскажем вам пять историй о воинах, которые хотят быть сильными во всех своих проявлениях, хотят получить власть не только над своим телом, но и над своей судьбой.

1. Конор Макгрегор

Макгрегор известен не только своими бойцовскими качествами, также он популярен благодаря своиму эпатажному поведению вне октагона. Макгрегор никогда не упустит момента для того, чтобы оскорбить, унизить и взбесить своего противника. Его громкие высказывания заставляют обратить на него внимание всех СМИ мира смешанных единоборств. Макгрегор умеет «продать» свой бой, привлекая большую аудиторию благодаря грамотной раскрутке поединка.

Однако его путь на вершину славы был долгим и тернистым. И кто знает, стал бы он чемпионом не будь его жены рядом все это время.

Эти слова Конор МакГрегор сказал о своей жене, в благодарность за ее веру и поддержку:


«Мы вместе уже 8 лет. Мы жили в Ирландии, в тридцати километрах от Дублина в съемной квартире на пособие по безработице в 188 евро. У меня не было работы, потому что все свое время я проводил в залах. Я верил, что обязательно стану чемпионом. И она всегда верила в это, и верила в меня. Несмотря на нехватку средств, она старалась, чтобы я правильно питался, всегда соблюдал режим дня, для этого она отдавала всю себя. Когда я приходил домой, уставший от изматывающих тренировок, она всегда говорила мне: Конор, я знаю, ты все сможешь! Сейчас я зарабатываю миллионы долларов. Мои бои собирают по 50-70 тысяч зрителей. Я могу позволить себе любой автомобиль, любую одежду, любое жилье. И она достойна всего этого, и даже больше. Она так же всегда рядом и говорит, что я все смогу».

2. Ронда Роузи

Ронда Роузи — первая чемпионка UFC, бывшая чемпионка Strikeforce в легчайшем весе. Почти всех соперниц она победила своим коронным приемом — «рычаг локтя», которым каждое утро будила ее мать (первая чемпионка Мира по дзюдо из Америки). Из биографии Ронды известно, что ее отец покончил жизнь самоубийством, а сама она комплексовала из-за своей внешности:

«Надо мной подшучивали из-за того, настолько мускулистой я была. В детстве меня не устраивало то, как я выгляжу. Я никогда не считала себя симпатичной».

В жизни Ронды Роузи было и время, когда ей приходилось жить в своей машине.

«После Олимпиады, я пришла домой к маме. В то время я искала работу и устроилась в бар. Мама этого не одобрила, в результате чего мы очень сильно поругались. В результате я ушла из дома и осталась в машине, пока не нашла себе жилье», — говорит Роузи — Нет лучшего способа, получить мотивацию, чем если ты бездомный. Если ты бомж и не суетишься — у тебя проблемы, поэтому я никогда не была более мотивирована чтобы найти свое место, чем тогда».

Позже 28-летняя спортсменка продала на eBay автомобиль Honda Accord 2005 года за $17,000, на приборной панели которой написала следующее:

«Ты был лучшим благородным конем, о котором я только могла мечтать. Ты держался, когда я не могла позволить поменять тебе масло. Наслаждайся своим отдыхом на пенсии».

Мотивация подстегнула Роузи найти новый дом и стать, возможно, самым доминирующим чемпионом в истории UFC.

3. Никита Крылов

С момента профессионального дебюта в смешанных единоборствах до подписания контракта с UFC у Никиты Крылова прошел лишь год. До этого ему пришлось столкнуться с несправедливостью федерации киокушинкай каратэ, поработать в шахте, чтобы заработать первые взрослые деньги и оплатить сессию, а также пережить ужасы Донбасса.

«Каратэ я занимался до 17 лет. Нам обещали золотые горы, если мы войдем хотя бы в четверку сильнейших. Стипендию, возврат потраченных денег и так далее. Я выиграл этот чемпионат и думал все, наконец-то, столько лет тренировок и вот он результат. Но я не получил ни-че-го. Нам пришли бланки на заполнение, о компенсации денег, мы написали доверенность то ли на главного тренера, то ли на председателя федерации, чтобы он получил эти деньги и передал их нам. Отправили, и больше мы ничего не видели.

А когда пришло время ехать на чемпионат мира, нам сказали: денег нет, хотите, поедем за свой счет. А у меня были большие планы на то мировое первенство, потому что оно проходило в Японии. Хотел приехать и сдать на черный пояс на родине каратэ. Но после чемпионата Европы остался неприятный осадок.

Это был 2008 год, как раз на Украине начался кризис. Отец пытался уговорить поехать, говорил, что найдет деньги, но я не захотел. Это было не нужно никому. Почему за мои заслуги от федерации ехал другой спортсмен, я не понимал, хотя кроме тренера и отца в меня никто и копейки не вложил.

Перед этим еще попал в аварию на машине. Но, к счастью, меня быстро вылечили и я усердно готовился к чемпионату мира. Когда встал вопрос финансов, я и отказался.

Работа в шахте — это непростой труд, но я ни чуть не жалею, что мне там пришлось поработать и понять, как зарабатываются деньги. Каждый день спускаясь туда, у меня не было какого-то презрения к своей профессии или к тому, чем я занимался. Наверное, потому, что я знал, что не буду заниматься этим всю жизнь. Но в тот же момент я смотрел на людей, которые ехали вместе со мной, им было по 45-60 лет, и понимал, что так жить не хочу. Я ценю тот опыт, который получил при общении с мужиками. Работа там научила меня, что сколько ты сделал, то ты и получишь. Там была абсолютно своя атмосфера, весело было. Есть пословица: кто в армии не служил, тот в цирке не смеется. Про шахту можно сказать также.»

Сейчас же он входит в топ-15 бойцов в лучшей лиге мира. И это только начало.

4. Зухра Курбанова

Зухра Курбанова — первая Чемпионка Мира по кекусинкай в России, победительница первого чемпионата Мира IFK 1997 года.

А началась ее спортивная биография много лет назад, когда 14-летнюю Зухру привел в клуб каратэ «Бусидо» ее учитель из школы-интерната.

Жизнь в детском доме — не сахар. Общение держится на законе джунглей: выживает сильнейший. Но Зухра с детства была не из тех, кто дает себя в обиду.

«Наверное, поэтому и отдали меня в каратэ, как заправскую драчунью. Чтобы, так сказать, направить энергию в мирное русло».

Читайте также  Зачем играть гаммы на фортепиано

Видимо энергии оказалось так много, что первый мировой чемпионский титул Зухра выиграла всего через пять лет после первой тренировки.

И ни три раза прооперированое колено, которое, что интересно, Зухра повредила вне тренировок — упала на единственный штифт в поле, прокатившись с горки (такое вот «везение»), ни сломанная за три месяца до чемпионата Мира рука, не помешали ей стать единственной, кто когда-либо входил в 10 лучших спортсменов Москвы по всем видам спорта.

5. Расул Мирзаев

Расул Мирзаев родился в городе Кизляр республики Дагестан. Детство Мирзаева было тяжёлым и не очень здоровым, он часто болел (один раз его выписали из больницы с вердиктом, что ему осталось жить максимум год) и 4 года он проходил курс лечения от туберкулёза (доктора пророчили ему пожизненную инвалидность).

Семья рано осталась без отца, и матери Расула Патимат Кадиевой пришлось отдать его и его брата в интернат. Мирзаев рассказывал, что часто сбегал из интерната, «гулял сам по себе, спал где-то под деревьями».

13 августа 2011 года около Московского ночного клуба «Гараж» Расул Мирзаев после словесной перепалки нанёс короткий резкий удар в скулу 19-летнему Ивану Агафонову, что привело к летальному исходу.

Дело Мирзаева считается одним из самых резонансных дел последнего времени. 27 ноября 2012 года были оглашены результаты пятой экспертизы, установившей отсутствие прямой взаимосвязи между ударом Мирзаева и смертью Агафонова. В итоге государственный обвинитель изменил обвинение на менее тяжкое: причинение смерти по неосторожности.

Но, несмотря на это, после освобождения из-под стражи Мирзаев сразу же стал готовиться к титульному бою, договорённость о котором была достигнута ещё до начала уголовного дела. За последние 4 года Расул провел серию победоносных боев и на достигнутом останавливаться не собирается. Планирует сняться в кино и подписать контракт с UFC.

«Когда начинается поиск соперников для меня, матчмейкеры признают, что мой уровень – это уровень UFC. Например, моего последнего соперника должны были подписать в UFC – должно было решиться после боя со мной. Как видишь, я побил его, и его не подписали. Я уверен, что готов к Америке: в хорошей форме, тренируюсь, выкладываюсь полностью. Наблюдаю за работой бойцов американского промоушена в моём весе – у них нет того, что есть у меня. Я превосхожу их по многим показателям и уверен, что могу обеспечить себе лидерство в своей весовой категории. Надеюсь, что-то поменяется и меня всё-таки подпишут в этот промоушен».

Прошу заметить, что нумерация это не есть рейтинг. Это пять человеческих историй людей, которые не предали свою мечту, не свернули с пути. Возможно, и вы бы могли дополнить этот список своими примерами. Или даже своим примером?

«Через тернии к звездам»: значение и происхождение фразеологизма

Культура Древнего Рима оказала огромное влияние на всю европейскую цивилизацию. Многие слова и даже фразы были заимствованы европейскими языками из латыни. Европейцы не обошли вниманием и изречения великих мыслителей прошлого. Одной из таких заимствованных цитат, известных во всех уголках земли, является «через тернии к звездам». Значение этой фразы может быть не совсем понятно нашим современникам. Попробуем разобраться, кто придумал данное словосочетание и что же оно означает.

Происхождение фразы

Впервые прозвучала фраза «через тернии к звездам» латынью. Значение этого словосочетания раскрыто в произведении римского философа и мыслителя Сенеки. Этот деятель внес значительный вклад в историю, литературу и философию, его труды до сих пор изучают на кафедрах ведущих университетов мира. В своем труде «Неистовый Геркулес» философ описывает подвиги легендарного героя, и итоги его пути он подчеркнул фразой: «Не гладок путь от земли к звездам». На латыни лозунг звучал так: Non levis astra vitam terrae. Фраза очень понравилась читателям, ведь жизненный путь каждого человека не усыпан розами. Но для пущего эффекта словесную конструкцию следовало как-то усилить. Унылую, первоначальную терру – землю, необходимо было заменить более емким словом.

Замена слов

Слова во фразе следовало заменить, но так, чтобы общий смысл остался прежним. Так и появилась замена слова «земля» на «тернии». Так называется колючий кустарник, растущий на брошенных или неплодородных землях. Терн являлся обычным кустарником для жителей Древнего Рима, поэтому небольшая замена понятий не причинила им никаких неудобств. Девиз «Через тернии к звездам» понравился почитателям римского философа, а немного погодя стал достаточно общеупотребительным словосочетанием.

Христианство и тернии

Наоборот, христианская религия придала этому выражению особый смысл. Именно через страдания Спасителя для христиан всего мира был открыть путь к вечному блаженству. А ведь Христос был увенчан терновым венцом, который стал однозначным символом мук Спасителя во всей христианской культуре. Колючие шипы терновника, по мнению иудеев, были едкой насмешкой над Иисусом. Но боль и страдания не унизили Христа. Через муки он вознесся на небо и, воскреснув, подарил вечную жизнь веровавшим в него. Возможно, поэтому простая замена слова «земля» на «тернии», стала иметь более глубокий смысл, а значение выражения «через тернии к звездам» стало понятным для всего христианского мира.

Девизы и лозунги

Крылатое выражение стало часто звучать в цитатах великих людей прошлого. Девиз Per aspera ad astra стал известен на языках многих народов, и даже встречался на гербах дворянских родов. Не забыто оно и в настоящее время. Знаменитый девиз Сенеки, претерпев некоторые изменения, донес до настоящего времени свое первоначальное значение. «Через тернии к звездам» — девиз многих спортивных и интеллектуальных команд. Под этим лозунгом проходят различные соревнования во всех уголках земли. А в молодежной среде это изречение часто встречается в виде татуировки. Такой рисунок наносят и парни, и девушки. Возможно, так тинэйджеры доказывают свою приверженность мечте – так, как они ее понимают.

Современный смысл

Современное значение фразы «через тернии к звездам» практически сохранило свое первоначальное значение. Так сейчас называют долгий, непростой путь человека к славе, к заслуженному успеху или же к заветной цели. Первоначальные трудности на пути становятся колючими «терниями», преградами, которые стоит преодолеть на пути к мечте. Подобное значение словосочетания кроется во многих речевых оборотах современной русской речи. А в советское время данным изречением был назван довольно известный фильм.

Сценарий и постановка

Конечно же, в советское время знаменитое изречение «через тернии к звездам» значение имело весьма далекое от христианского. Фильм был снят в 1980 году по сценарию Кира Булычова и рассказывал о нелегких путях человека во вселенной.

Суть сюжета картины сводится к тому, что в глубоких простора космос корабль-разведчик землян обнаружил единственное оставшееся в живых существо, выращенное искусственным путем. В ленте раскрыт путь девушки-клона Нессы и показан поиск ее истинного предназначения. Лента была очень популярна среди советских кинозрителей и даже завоевала несколько ценных художественных наград. Возможно, сейчас, через три десятилетия, сцены из фильма могут казаться наивными, но общий смысл идеи звучит так, что свой жизненный путь каждый из нас должен пройти самостоятельно, и у каждого есть своя, индивидуальная цель, достичь которую мы обязаны.

Итоги

Конечно же, каждый из нас вправе самостоятельно искать свое понимание фразы в «через тернии к звездам». Значение словосочетания достаточно ясно, и ее можно раскрыть согласно собственному пониманию пути к успеху. Возможно, некоторым из нас придется по душе первоначальный смысл творения Сенеки – путь простого человека на небо, в царство античных богов. Из произведения можно сделать вывод, что благодаря совершенным подвигам каждый смертный может вознестись к славе и признанию.

Верующим будет ближе символ тернового венца, напоминающий о муках Спасителя. Здесь признание и известность приходят не через подвиги, а через муку и лишения, которые могут встретиться на пути каждого христианина.

А многие из нас подумают о значении «через тернии к звездам» как о напоминании о том, что путь каждого человека к заветной мечте лежит через многочисленные препятствия, преодолевая которые, мы становимся, лучше, мудрее и сильнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: