История первого синтезатора

История синтезаторов

Сегодня мы поговорим об истории главных, пожалуй, музыкальных инструментах современности, инструментах, совершивших в прошлом веке настоящий фурор, инструментах, без которых мы не знали бы такого понятия как электронная музыка. Мы поговорим о тех инструментах, которыми все мы постоянно пользуемся в наших музыкальных экспериментах, при работе над любым треком.
Как они появились, как развивались, и к чему пришли?
Давайте совершим увлекательную историческую прогулку с конца XIX века и до наших дней!

Началом истории можно считать изобретение необычного рояльного телеграфа с клавиатурой в две октавы и встроенным динамиком более ста лет назад, в конце XIX века (1876 г). Это были очередные эксперименты с возможностями электричества, тогда еще относительного нового, модного, и не до конца освоенного явления. О создании полновесных музыкальных инструментов тогда никто не говорил, да и в серьез, скорее всего даже и не думал, но первый кирпичик был заложен – люди научились преобразовывать электрические колебания в звуковые волны и получать звуки разных тембров.
И полноценный полифонический инструмент не заставил себя так уж долго ждать – через 21 год после музыкального телеграфа, в 1897 году был разработан первый предок современных синтезаторов – Telharmonium 1, созданный американским инженером Тодеусом Кахиллом. Весил сей монстр не много ни мало двести тонн, и большую его часть занимал генераторный блок, состоящий из 147 динамо-машин.

Далее как все мы хорошо знаем, началась вторая мировая война, во время которой люди были заняты разработками несколько иного рода. И спустя десяток лет, в пятидесятых годах были разработаны первые инструменты, позволяющие создавать новые тембры – синтезаторы в привычном их понимании и принципе работы. Это были разработки компании RCA – Mark I в 1955-м, и несколькими годами позже, в 1959 – Mark II.
Инструменты не получили широкой популярности в силу очень высокой стоимости, гигантских размеров и неудобства в управлении. Модули Mark II занимали целую комнату, требовали многочасовой настройки, да и музыку исполин мог воспроизводить лишь по заранее записанной программе, и это при стоимости в 175 тысяч долларов! И хотя на данном этапе люди уже освоили технологии создания таких инструментов, инструменты эти были скорее научно-техническим экспериментом.
Массовое же, промышленное производство синтезаторов началось, когда разработчику Роберту Мугу удалось создать гораздо более доступные, хотя все равно относительно дорогие инструменты – около 7 тысяч долларов в минимальном варианте. А самую большую популярность получил синтезатор Minimoog, цена которого составляла всего 1500 долларов, а небольшие габариты позволяли использовать его практически в любых условиях.

Minimoog вызвал просто настоящий фурор! Так появились первые доступные аналоговые синтезаторы и именно тогда синтезаторы начали свое парадное шествие в массы.
Они имели массу достоинств: относительно невысокую стоимость, компактность, простоту в использовании. Не нужно быть программистом или инженером, чтобы настроить или отремонтировать инструмент, и не нужно быть клавишником чтобы на нём играть. А в силу относительной технической несложности синтезаторов и низких цен на компоненты радиоэлектроники, практически любой, кто был хоть как-то дружен с пальником и знаком с азами электроники, мог сам собрать себе свой собственный синтезатор.

Тем временем в СССР

Советский Союз, где американские разработки в то время, конечно же, были недоступны, развивался вполне самостоятельно и от запада не отставал. Еще в 1957 году полковником артиллерии и изобретателем Евгением Мурзиным был разработан первый советский синтезатор АНС, причем технологии синтеза в нем использовались абсолютно отличные от американских.
В АНС использовалась технология фотооптического синтеза и были представлены очень интересные возможности, такие как хранение информации на сменных носителях (это было нечто типа используемых в первых советских ЭВМ перфокарт — стеклянные пластины с невысыхающей краской и прозрачными штрих-кодами, несущими сведения о музыкальном произведении). Также в АНС имелось некое подобие оперативной памяти, что делало его куда более похожим на современные синтезаторы, появившиеся во всем мире намного позже.

Этот синтезатор использовался для создания спецэффектам к таким фильмам как «Солярис», «Зеркало», «Сибириада» и ставшей классикой советского кино картине «Бриллиантовая рука».
А во всем остальном мире технологии классического синтеза активно развивались, успешно проходили обкатку у рок- и поп-музыкантов, и к концу следующего десятилетия уже окончательно сформировались принципы синтеза звука. Синтезаторы обрели те элементы, которые мы можем наблюдать на них сейчас – несколько генераторов волны, генератор шума, фильтры. Появились генераторы низкой частоты (LFO), благодаря которым можно было с необходимой периодичностью изменять какие-либо параметры (например, открывать и закрывать фильтр), и генераторы огибающей, при помощи которых мы могли придать звуку нужную форму. Появились первые семплеры и драм-машины.

Люди постепенно приходили к тем технологиям, которые мы полным ходом используем сейчас. За одним небольшим исключением – не было секвенсоров и стандарта MIDI, который не заставил себя ждать и был разработан в начале 80-х годов.
У синтезаторов появился удобный унифицированный протокол.
При помощи MIDI появилась возможность управлять самыми различными синтезаторами с секвенсора или же MIDI-клавиатур, передающих только сигнал и не синтезирующих звук самостоятельно. Появились возможности записывать партии и далее воспроизводить нужным звуком уже записанный MIDI-сигнал на нужном инструменте. Начали появляться миниатюрные рэковые приборы, не имеющие собственной клавиатуры.
В те же времена появились первые ромплеры – синтезаторы, работающие на основе заранее записанных и заложенных в них семплов и не имеющие собственных генераторов. К традиционным формам волны классических генераторов — синусоидальной, пилообразной, прямоугольной и треугольной, — добавилось множество новых форм волны, позаимствованных у других инструментов. Так появилась возможность имитировать на синтезаторе любой «живой» инструмент.
В середине восьмидесятых начали появляться рабочие станции, в которых в одном блоке были помещены многодорожечный секвенсор и драм-машина. Это дало музыкантам возможность, имея одну такую станцию писать полноценные композиции, имитируя звучание целой группы.
Советский Союз, практически оторванный от импортных продуктов, продолжал тем временем выпуск собственных инструментов. Так, появились такие инструменты как АЛИСА, ПОЛИВОКС, ЭЛЕКТРОНИКА, ЮНОСТЬ.

С развитием компьютерных технологий и постоянным повышением мощности тогдашних компьютеров, начали появляться первые программные секвенсоры, которые, конечно же, никак нельзя было сравнить с их нынешними братьями, будь то Cubase, Logic, или Protools, но и их скромных возможностей было достаточно для того, чтобы сделать процесс записи и редактирования намного более наглядным.
Компьютерные и цифровые технологии развивались десятимильными шагами, появлялись новые виды синтеза, все более мощные секвенсоры и емкие семплеры.

1995 год — появление цифровых синтезаторов

С момента появления первых синтезаторов разработки Муга и долгое время спустя все синтезаторы были аналоговыми и работали по классической схеме. Однако рост цифровых технологий не преминул сказаться и на этой индустрии. Так, в 1995 году шведская компания Clavia представила первый «виртуальный аналоговый» или проще говоря, цифровой синтезатор Nord Lead.

Читайте также  Новый альбом Slipknot может выйти уже в 2019 году

В этом приборе против классических генераторов использовалась цифровая эмуляция аналогового синтеза.
Классические концепции здесь были совмещены с новыми цифровыми технологиями – вместо традиционных цепей использовались специальные процессоры, очень правдиво имитировавшие теплоту и красочность звука «настоящих», полностью аналоговых инструментов. Внешне инструмент мало чем отличался от своих старших собратьев – на лицевой панели присутствовали все те же самые элементы управления. Но добавились некоторые очень удобные, характерные для цифры технологии – возможность хранить в памяти инструмента и сохранять туда большое количество банков с пресетами, аппарат имел обновляемую ОС.

Это был первый, и весьма настойчивый звонок цифровых технологий в мир синтезаторов и цифровые аппараты от других разработчиков не заставили себя ждать
Особенно преуспели молодые компании, такие как, например Access Music, производитель очень популярного ныне синтезатора Virus.
Цифровые синтезаторы стали обрастать встроенными блоками довольно качественных эффектов, на борту любого современного цифрового синта имеется как минимум блок реверберации и дилей, а во многих случаях и такие эффекты как хорус/флэнжер/дисторшен.
Из устройств, просто издающих звук, синтезаторы переросли в полновесные рабочие станции.

С наращиванием мощности компьютеров стало возможно появление первых программных синтезаторов.

В 96-м немецкая компания Steinberg анонсирует новую поистине революционную технологию — Virtual Studio Technology (VST) и первый секвенсор с поддержкой данного формата – Cubase VST. И стандарт VST и сам секвенсор Cubase тогда работали исключительно на платформе Apple Macintosh. Это была абсолютная инновация, и ни одна программа того времени, работавшая на PC не могла похвастаться такими возможностями.

Cubase VST сразу же получил огромную популярность среди профессиональных музыкантов.
Двумя годами позже стандарт VST портируется и для PC, тогда же появляется Cubase VST для PC. Тем самым, формат VST становится мультиплатформенным, что дает ему массу преимуществ, в частности для разработчиков плагинов, чем последние и не преминули воспользоваться.
С ростом технологий и наращиванием мощностей компьютеров, программные инструменты и обработка получали все большую популярность. Начали появляться секвенсоры от сторонних производителей с поддержкой VST, такие как, например Ematic Logic, Sonar, Fruity Loops.
Помимо VST также существовали другие форматы плагинов, такие как, например родной формат для Windows приложений DirectX, быстро и успешно подвинутый пришедшим форматом VST и появившийся впоследствии собственный формат компании Apple – AU (Audio Unit). Для ProTools были разработаны форматы TDM (обсчитываются DSP-процессорами ProTools) и RTAS (обсчитываются центральным процессором). Однако по количеству разработанных плагинов и секвенсоров формат VST был и остается вне конкуренции.
В 2000-м году появляется первая версия Reason – интегрированной программной студии, включающий в себя секвенсор и набор инструментов. Reason не поддерживал ни VST, ни другие форматы подключаемых плагинов, однако благодаря неплохому встроенному инструментарию получил немалую популярность среди электронных музыкантов.
Конечно, первые программные инструменты обладали довольно убогим по современным меркам звучанием никак не могли сравниться с их полновесными железными аналогами, но технология была очень перспективной, ведь с появлением первых привычных нам программных секвенсоров, таких как Cubase и Reason, у людей появилась возможность музицировать, имея один лишь компьютер.
А технологии начали успешно и быстро развиваться, мощность процессоров измерялась уже тысячами мегагерц, компьютеры стали достаточно мощными для того чтобы вытягивать множество сложных операций в режиме реального времени. Программные инструменты и секвенсоры развивались вслед за ними и также становились намного мощнее, функциональнее, и, конечно же, требовательнее к ресурсам.

VST-синтезатор Tone2 Gladiator 2]

Сегодня, когда никого не удивишь уже и 4-ядерным процессором с 3 гигагерцами на каждом ядре, современные VST-инструменты и обработка могут обеспечить очень серьезное, сравнимое с железным звучанием.

Это просто, удобно, экономично. Целую рэковую стойку со всеми проводами коммутации теперь можно заменить одной единственной платой, вставляемой в слот PCI Express.

История синтезатора

Первое появление синтезатора

Первый прототип синтезатора был создан в далеком 1876 году. Американский инженер Элиша Грей представил миру музыкальный телеграф – инструмент выглядел как обычный телеграф, клавиши которого были поочередно соединены с динамиками. Играть на таком инструменте можно было лишь две октавы, особого успеха на музыкальном рынке аппарат не сыскал, но именно его концепция была положена в основу создания первого синтезатора.

В конце XIX века американский изобретатель Тадеуш Кэхилл изобрел «Телармониум». Это был огромный аппарат, самая легкая модель которого весила 7 тонн, и синтезировала звуки церковного органа. Из-за больших габаритов и отсутствия усилителя звука проект не получил должного развития.

Эпоха транзисторов

В 1920 году молодой российский физик-изобретатель Лев Термен создал свою модель синтезатора под названием «Терменвокс». Инструмент, названный в честь изобретателя, несмотря на сложную конструкцию получил широкую известность. В 1920-30-е года вышло много похожих моделей:

  • Виолена (СССР);
  • Ильстон (СССР);
  • Волны Мартео (Франция);
  • Сонар (СССР);
  • Траутониум (Германия);
  • Вариофон (СССР);
  • Экводин (СССР);
  • Электроорган Хаммонда (США);
  • Эмиритон (СССР);
  • AHC (СССР).

У каждого прототипа были как достоинства, так и недостатки, многие из них разработаны лишь в одном экземпляре. Самая популярная модель – электроорган Хаммонда, изобретенная американцем Робертом Вудом в 1960-е годы разошлась по всему миру. Синтезаторы часто использовали как в церквях, вместо органов, так и на рок концертах известных групп.

Вторая половина XX века

Основными приоритетами послевоенных времен стала минимизация расходов и уменьшение габаритов инструмента. В 1955 году выходит модель «Mark I», стоимостью $175 000. В середине 60-ых американский изобретатель Роберт Муг выпускает свой компактный аналог стоимостью 7000$. В 1970 году увидел свет революционный «Minimoog», стоимостью всего полторы тысячи долларов. Доступность синтезаторов открыло так называемую «Новую волну» в рок-музыке.
В 90-х годах появляются цифровые синтезаторы. Первая модель «Nord Lead» обладала процессором и операционной системой, что позволило не только записывать, но и хранить в памяти несколько тысяч звуков.

История появления синтезатора

Синтезатор — это электронный музыкальный инструмент. Синтезаторы используются для воспроизводства звуков, которые нельзя получить с помощью традиционных музыкальных инструментов. С появлением этих инструментов была разработана совершенно отдельная ветвь музыки, а устоявшиеся жанры получили возможность разнообразить свое звучание . К тому же синтезатор может эмулировать несколько инструментов ( струнных, клавишных, ударных и т. д.). Благодаря этому свойству, музыкантам, играющем только на одном музыкальном инструменте, стали способны записывать все необходимые в аранжировке партии в одиночку. Именно поэтому синтезатор считается одним из самых популярных музыкальных инструментов на сегодняшний день. Но как и когда появился этот удивительный инструмент?

История синтезаторов началась в конце девятнадцатого века, с прибора, созданного в 1876 году американцем Э. Грейем. Его «Музыкальный телеграф» имел рояльную клавиатуру и динамик. Практического значения это изобретение не нашло и в серию запущенно не было.

Еще один американский ученый, Тадеус Кахилл в 1897 году создал первый музыкальный инструмент, который является первым прародителем нынешних синтезаторов — «Теллармониум». Интересный и запоминающийся момент в истории развития синтезаторов – первый «Теллармониум» имел вес около двухсот тонн ( для сравнения, Боинг-747 имеет вес всего 162 тонны)! Основная масса приходилась на 145 специальных приборов, вырабатывавших электричество различных частот, и сложной системы всевозможных преобразователей и индукторов. Довольно трудно сегодня представить какие размеры имело помещение помещения, в которой располагался этот монстр «музыкостроения».

Читайте также  Диатонические лады на гитаре

Не одни лишь зарубежные изобретатели внесли лепту в развитие. В 1919 году, советский ученый Лев Термен сконструировал «Терменвокс» — синтезатор без клавиатуры, который управлялся движением рук и пальцев в зоне чувствительности особых датчиков. В плане чувствительности, с «Терменвоксом» может сравниться лишь скрипка. Некоторое время «Терменвокс» был забыт и не пользовался особой известностью. Сегодня же он популярен во всем мире, и многие музыканты используют его при работе.

Инструмент, пригодный для серийного производства появился в 1935 году – орган «Hammond», изобретенный американцем Лоуренсом Хаммондом. Орган имел весьма скромные габариты, что способствовало росту его популярности. Изобретение Хаммонда имело возможность добавления к основному тону дополнительных призвуков, тем самым изменяя тембр звучания. На более поздних моделях имелось несколько встроенных эффектов ( ревер, вибрато, хорус и т. п.) и возможность эмуляции нескольких музыкальных инструментов. То есть, в середине тридцатых прошлого столетия был изобретен полноценный аналоговый синтезатор.

Время шло и технический прогресс не обошел стороной и музыкальные инструменты. Американец Рей Курцвейл –знаменитый деятель компьютерного бизнеса в 1982 году создал компанию Kurzweil Music Systems и за два года разработал первый в мире цифровой сэмпл-синтезатор — уникальный для своего времени музыкальный инструмент Kurzweil 250. Прибор представлял собой полноценный компьютер с собственным программным обеспечением. Занятный факт в том, что обновления для нее выходят до сих пор.

Большой вклад в развитие цифрового звука внёс Джон Чоунинг. Его по праву считают основателем цифрового звука. Чоунинг стал изобретателем возможности самостоятельного цифрового синтеза. Принципы цифрового синтеза звука были придуманном Чоунингом ещё в далеком семьдесят четвертом. В том же году японская компания Yamaha создает первый прототип синтезатора, который синтезировал звуки с помощью технологии Чоунинга, а не использовал записанные семплы, как модель Курцвейла. Но, лишь спустя девять лет, Yamaha смогла создать цифровой музыкальный инструмент, который можно было запустить в массовое производство – Yamaha DX-7.

Но, рассвет цифровых синтезаторов не значит, что музыканты отказались от работы с аналоговыми музыкальными инструментами. Многие используют их в своей деятельности и сегодня, так как они имеют более теплое и «живое» звучание. Популярность синтезаторов настолько высока, а выбор моделей столь огромен, что их можно наблюдать не только в работах музыкантов-профи, но и среди новичков.

В нашем магазине вы можете купить синтезатор для любых целей и задач, по самым лучшим ценам!

Синтезатор

Синтезатор — электронный музыкальный инструмент. Относится к типу клавишных, но существуют версии с альтернативными способами ввода.

Устройство

Классический клавишный синтезатор представляет собой корпус с электроникой внутри и клавиатурой снаружи. Материал корпуса — пластмасса, металл. Изредка используется дерево. Размер инструмента зависит от количества клавиш и электронных элементов.

Обычно синтезаторы управляются с помощью клавиатуры. Она может быть встроенной и подключаемой, например через midi. Клавиши чувствительны к силе и скорости нажатия. Клавиша может иметь активный молоточковый механизм.

Также инструмент может быть оборудован сенсорными панелями, реагирующими на касания и скольжение пальцев. Духовые контроллеры позволяют извлекать звук из синтезатора подобно флейте.

Верхняя часть содержит кнопки, дисплеи, регуляторы, переключатели. Они модифицируют звучание. Дисплеи бывают аналоговые и жидкокристаллические.

Сбоку или сверху корпуса находится интерфейс для подключения внешних устройств. В зависимости от модели синтезатора, через интерфейс можно подключать наушники, микрофон, педали звукового эффекта, карту памяти, usb носитель, компьютер.

История

История синтезатора началась в начале XX века с массовым распространением электричества. Одним из первых электронных музыкальных инструментов стал терменвокс. Инструмент представлял собой конструкцию с чувствительными антеннами. Производя движение руками над антенной, музыкант извлекал звук. Устройство оказалось популярным, но сложным в эксплуатации, поэтому эксперименты с созданием нового электронного инструмента продолжились.

В 1935 году был выпущен орган Хаммонда, внешне похожий на рояль. Инструмент представлял собой электронную вариацию органа. В 1948 канадский изобретатель Хью Ле Кейн создал электрическую свирель с высокочувствительной клавиатурой и возможностью применять вибрато и глиссандо. Звукоизвлечением руководил генератор управляемый напряжением. Позже такие генераторы будут использовать в синтах.

Первый полноценный электрический синтезатор был разработан в США в 1957 году. Название — «RCA Mark II Sound Synthesizer». Инструмент считывал перфоленту с параметрами нужного звучания. За функцию звукоизвлечения отвечал аналоговый синт содержащий 750 вакуумных трубок.

В середине 60-х годов появился модульный синтезатор разработанный Робертом Мугом. Устройство состояло из нескольких модулей, создающих и изменяющий звук. Модули соединялись коммутационным штуром.

Муг разработал средство управления высотой звука через напряжение электричества, называемое осциллятором. Также он первым использовал генераторы шума, фильтры и секвенсоры. Изобретения Муга стали неотъемлемой частью всех будущих синтезаторов.

В 70-х американский инженер Дон Бухла создал Модулярную Электрическую Музыкальную Систему. Вместо стандартной клавиатуры, Бухла использовал чувствительные к касанию панели. Характеристика звука изменялась от силы нажатия и позиции пальцев.

В 1970 году Муг запустил серийное производство маленькой модели, которая стала называться «Minimoog». Это был первый профессиональный синт, продававшийся в обычных музыкальных магазинах, и предназначался для живых выступлений. Минимуг стандартизировал идею самодостаточного инструмента со встроенной клавиатурой.

В Великобритании производством полноразмерного синта занималась компания Electronic Music Studios. Продукция EMS стала отличаться низкой ценой, из-за чего обрела популярность среди клавишников прогрессивного рока и в оркестре. Pink Floyd стали одной из первых рок-групп использовавших инструменты от EMS.

Ранние синтезаторы были монофоническим. Первая полифоническая модель вышла в 1978 году под названием «OB-X». В этом же году вышел «Prophet-5» – первый полностью программируемый синтезатор. Prophet использовал микропроцессоры для извлечения звука.

В 1982 году появился стандарт MIDI и полноценные сэмплерные синты. Их главная особенность — модификация заранее записанных звуков. Первый цифровой синтезатор «Yamaha DX7» вышел в 1983.

В 1990-х появились программные синтезаторы. Они умеют извлекать звук в реальном времени и работают как обычные программы запущенные на компьютере.

Различие видов синтезаторов заключается в способе синтеза звука. Существует 3 основных вида:

  1. Аналоговый. Звук синтезируется аддитивным и субтрактивным методом. Достоинство — плавная смена амплитуды звучания. Недостаток — высокая громкость сторонних шумов.
  2. Виртуально-аналоговый. Большинство элементов схожи с аналоговым. Отличие — звук генерируется цифровыми сигнальными процессорами.
  3. Цифровой. Звук обрабатывается процессором по логическим схемам. Достоинство — чистота звучания и большие возможности для его обработки. Могут быть как физическими автономными, так и полностью программными инструментами.

Как выбрать синтезатор

Выбор синтезатора нужно начать с определения цели использования. Если не стоит цель извлечения необычных звуков, то можно подобрать пианино или фортепиано. Разница между синтом и пианино в типе звукоизвлечения: цифровой и механический.

Для обучения не рекомендуется брать слишком дорогую модель, но слишком экономить также не стоит.

Модели отличаются количеством клавиш. Чем больше клавиш, тем шире охватываемый диапазон звучания. Распространенное количество клавиш: 25, 29, 37, 44, 49, 61, 66, 76, 80, 88. Достоинство малого количества — портативность. Недостаток — ручное переключение и подбор диапазона. Выбрать следует самый комфортный вариант.

Читайте также  Первый за 10 лет трек от Эксла Роуза

Сделать взвешенный выбор и провести наглядное сравнение лучше всего может помочь консультант в музыкальном магазине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: