История одной пластинки: дебютный альбом Led Zeppelin

История одной пластинки: дебютный альбом Led Zeppelin

Оригинальные издания альбомов Led Zeppelin

Copyright © Юрий Гришин
С любезного разрешения автора, ведущего сайта Collectables Records.

Практически с самого начала своей деятельности в 1968 году участники группы Led Zeppelin выработали свои правила в отношении карьеры и публичного имиджа, которых они придерживались на всем протяжении своего творчества. Для начала они настояли на отказе в выпуске синглов (практически все синглы, выходившие в конце 60-х начале 70-х гг, являлись не чем иным, как DJ копиями, которые рассылались на радиостанции с целью популяризации своего творчества) и выступлений на телевидении. Жесткий контроль распространялся и на оформление их альбомов, которые они презентовали публике в своем неподражаемом мистическом стиле.

За время истории существования группы на свет появились девять альбомов. Первых четыре альбома вышли на американской фирме Atlantic, дистрибютером которой в Великобритании до 1972 года являлась фирма Polydor. Оригинальными считаются те, которые вышли на лейбле, сочетавшего в себе темно-бордовый и темно-фиолетовый цвета, и каталожные номера которых начинались с 588 для первых двух альбомов и с 2401 для последующих двух. Когда в 1972 году WEA Records Ltd приобрела фирму Atlantic, все альбомы группы были переизданы на лейбле оранжево-зеленого цвета, имевшие пятизначные номера с префиксом «K». Всем нам чаще встречались именно переиздания, так как оригинальные вышли не столь высоким тиражом (как, впрочем, и все английские грампластинки).

Дебютный одноименный альбом «Led Zeppelin» (Atlantic 588 171) вышел в конце марта 1969 года. Первая партия обложек альбома отличалась от последующих допечаток: дело в том, что само название альбома на лицевой стороне и логотип фирмы Atlantic имели бирюзовый цвет, который спустя несколько недель был заменен на оранжевый. Эта, казалось бы, не очень значительная деталь заметно повлияла на стоимость альбома в первом издании: на сегодняшний день она превосходит в три раза, и, если Вам посчастливится его приобрести, то придется выложить по меньшей мере фунтов 60, при этом состояние грампластинки будет соответствовать лишь GOOD или, в лучшем случае, VERY GOOD. В данном случае столь высокая цена берется лишь за обложку. Стоимость данного издания в состоянии MINT предполагает более высокую цену: 100-150 фунтов. В различных странах оформление данного альбома варьируется: к примеру, южно-африканское издание (Atlantic ATC9180) имеет надпись на лицевой стороне обложки, сделанную коричневым цветом; а испанская версия в корне отличается от оригинальной: название песен на оборотной стороне обложки выписаны большими черно-белыми буквами, а вместо фотографии группы, которую сделал Chris Dreja для этого альбома, помещена фотография более раннего периода.

Второй альбом группы — «Led Zeppelin II» (Atlantic 588 198) — вышел в 1969 году и также имел два разных издания. В чем же здесь дело? Во-первых, английские исследователи утверждают, что цвет обложки первоиздания 1969 года и допечаток 1970 года светло-коричневый, а последующих — более темный. Это действительно так. Однако, нам встречались образцы допечаток 1970 года в обложках более темного цвета, т.е. в таких, в которые уже паковались переиздания на лейбле оранжево-зеленого цвета с каталожным номером K40037. Во-вторых, последующие издания отличаются от оригинала тем, кто заявлен автором песен. В данном случае это касается трех песен с альбома: «Heartbreaker», «Moby Dick» и «The Lemon Song», которая впоследствии превращается в «Killing Floor». На оригинальном издании 1969 года на лейбле можно прочитать, что авторами песен «Heartbreaker» и «Moby Dick» являются Page/Bonham/Plant/Jones и Bonham/Page/Jones соответственно, а на последующих изданиях — Page/Bonham/Plant/Baldwin и Bonham/Page/Baldwin, хотя интересна одна деталь, что одним из авторов песни «Whole Lotta Love» является John Paul Jones, так вот его псевдоним, как на оригинальном так и на последующих изданиях, остается неизменным — Jones. Теперь обратимся к песне «The Lemon Song». На оригинальном издании ее авторами заявлены Page/Bonham/Plant/Jones. На лейбле также не указано, какой организации принадлежат права на публикацию песен, а стоит лишь Copyright Control. На последующих изданиях мы не только находим, что права на публикацию песен принадлежат компании Warner Bros., но и не видим уже названия самой песни «The Lemon Song», так как она превратилась в «Killing Floor», авторство которой принадлежит Chester Burnett, известному широкой публике как Howlin’ Wolf. А права на публикацию этой песне в то время принадлежали компании Jewel Music. Однако, на этом курьезы не заканчиваются. После того, как компания WEA Records Ltd приобрела Atlantic, было решено переиздать ранние альбомы группы, и вот здесь мы видим невероятное решение: на лейбле вновь появляется песня «The Lemon Song», правда, автором ее является Chester Burnett. Стоимость: 20-25 фунтов (VG), 35-40 (M).

Третий альбом группы «Led Zeppelin III» (Atlantic 2401 002) вышел в 1970 году. Этот альбом, наверное, самый любимый среди ее поклонников. Впечатляет заглавная песня «Immigrant Song» и уж, конечно же, незабываемая «Since I’ve Been Loving You», которая, на наш взгляд, является жемчужиной не только этого альбома, но и всего творчества группы. Необычным стал и дизайн самого альбома: в левую часть конверта, в которой проделано десять круглых отверстий, помещен вращающийся круг, позволяющий при его перемещении увидеть лица участников группы, фрагменты различных фотографий, а также замысловатые рисунки, в виде символов и различных изображений. Разворотная часть оригинального издания отличается от последующий тем, что названия песен первоначально были помещены на правую сторону внутренней части альбома, которые непонятно по какой причине позднее перекочевали на левую. Второй отличительной особенностью является то, что на лицевой части оригинального издания под изображением логотипа фирмы Atlantic красуется слово De Luxe, которое при переиздании было заменено на K50002 Stereo. На оригинале на задней части обложки отсутствует логотип фирмы Atlantic, который вместе с каталожным номером появился на переиздании. Ну, и наконец, оригинальное издание можно определить по следующей надписи «Do What Thou Wilt», которую можно найти на том месте грампластинки, которое называется run-off groove (часть пластинки между окончанием звуковой дорожки и началом кромки лейбла). Jimmy Page всегда испытывал большой интерес к оккультизму. Стоимость: 20-25 фунтов (VG), 35-40 (M).

Четвертый альбом группы «Led Zeppelin» (Atlantic 2401 012), вышедший в 1971 году, вовсе не имеет названия. На лейбле и на внутреннем конверте изображены четыре символа, которые, как надо полагать, и являются его названием. Кстати говоря, на последующих изданиях несколько лет вышеуказанные символы отсутствовали на лейбле, и лишь позже было решено вернуть их обратно. На самой обложке нет никаких выходных данных. Названия песен и текст «Stairway To Heaven», которая является изюминой альбома наряду с «Black Dog», помещены на внутренний серого цвета конверт, в который убирается грампластинка. Небольшая часть альбомов была выпущена с внутренним конвертом белого цвета, который сейчас нелегко отыскать. Стоимость оригинального издания в состоянии VERY GOOD составляет 20-25 фунтов и 35-40 — в состоянии MINT. В 1978 году данный альбом был выпущен лимитированным тиражом в США на виниле белого цвета, а в Великобритании на сиреневом виниле. Стоимость такого английского издания составляет 30-40 фунтов в состоянии VERY GOOD и 55-70 фунтов в состоянии MINT.

Читайте также  Обзор гитары Gibson SG

В марте 1973 года вышел очередной альбом группы под названием «Houses Of The Holy» (Atlantic K50014). Это был первый альбом, который был выпущен WEA Records Ltd уже на лейбле оранжево-зеленого цвета. И опять ни одного слова на обложке. Фирма Atlantic, боясь, что конечный потребитель не сможет понять, что это за продукт и кому он принадлежит, специально упаковала альбом неширокой лентой (в Японии это называется obi), на которой были нанесены название группы и альбома. В настоящее время эта необходимость отпала. Стоимость этого альбома колеблется в пределах 15-25 фунтов за копию в состоянии MINT.

Двойной альбом «Physical Graffiti» (SSK 89400) стал первым изданием группы, которое вышло на их собственном лейбле Swan Song, дистрибютером которой являлась WEA Records Ltd. Оформление альбома было шикарное: на обложке был изображен дом, окна которого имели сквозные прорези, так что каждый его обладатель мог увидеть различные сценки, изображённые на двух внутренних конвертах грампластинок. Оригинальное издание имело красно-белую надпись на обложке и 1 или 2 внутренних конверта, которые отличались от тех, что попали уже в магазины. Чтобы быть точно уверенным, что Вы приобрели оригинал, внимательно посмотрите на лейбл: наличие значка «W» в черном кружочке по периметру означает, что данное издание является переизданием. Стоимость альбома в состоянии MINT — 20-25 фунтов.

Альбом «Presence» (Swan Song SSK59402) имел, наверное, самое странное оформление, которое можно было встретить: десять фотографий, на каждой из которых присутствует странной формы черный обелиск. Все английские издания были выпущены запечатанными в пленку, на которой было нанесено название группы и альбома. Название группы и альбома можно было найти и на самой лицевой части обложки альбома: оно помещалось в верхнем правом углу, но сливалось с общим фоном, т.к. цвет его также был белым. На оригинальных изданиях слова Led Zeppelin и Presence имели выпуклую форму, так что их можно было ощутить пальцами рук. Лейбл альбома уже имеет значок «W» в черном кружочке по периметру, поэтому будьте уверены, что это оригинал. Стоимость альбома в состоянии MINT 15-20 фунтов.

Следующий двойной альбом «Soundtrack From The Film «The Song Remains The Same» (Swan Song SSK89402) вышел в 1976 году. Помните, что оригинальное издание имеет шероховатую поверхность обложки, две картинки, помещенные одна на другой, как бы выдавлены, т.е. их можно ощутить, а в разворот альбома прикреплен степлером 8-ми страничный буклет. Лейбл имеет значок «W» в черном кружочке по периметру. Стоимость двойного альбома в состоянии MINT 15-25 фунтов.

Ну и последним альбомом, который вышел со всеми участниками группы, является «In Through The Out Door» (Swan Song SSK59410). Вряд ли кто-нибудь еще в мире музыкального бизнеса догадался выпустить столь оригинальное издание, которое, по сути дела, состоит из 6 грампластинок. Нет, конечно, музыка на них одна и та же, но вот идея столь необычного сета могла придти в голову не каждому. Сами судите: Вы покупаете грампластинку, которая помещена в запечатанный конверт коричневого цвета, достаете ее и, разглядывая, вдруг обнаруживаете, что на торце помимо названия группы, альбома, каталожного номера есть небольшого размера буковка, к примеру, A. Ага, думаете Вы, здесь что-то не так. Ведь раз есть эта буква, значит есть альбомы, на которых есть и другие буквы. Хотя тогда никто не знал, какое количество их было на самом деле. Это сейчас можно сказать, что их было 6. А теперь подумайте, сколько пришлось фанатам этой группы перебрать альбомов, чтобы собрать все 6, от A до F?

В заключение имеем желание сказать следующее: стоимость всех 6-ти альбомов, которые помещены в коричневые пакеты, имеют внутренний конверт и выпущены на том лейбле, который должен быть, их стоимость составляет ни много ни мало 100-125 фунтов.

Альбом “Led Zeppelin I” группы Led Zeppelin

Безусловно, Led Zeppelin относится к тем группам, влияние которых на мировой рок огромно. Несмотря на обвинения в плагиате (а основания для подобных заявлений были весьма серьезны), Цеппелины вдохнули в рок-музыку новую жизнь, и наградой за их первопроходческий труд стало вневременное признание. История знает множество групп, популярных лишь в небольшой период своего творчества, и только. Успех же Led Zeppelin непрерывен – их авторитет на музыкальном Олимпе нисколько не уменьшился за все прошедшие годы.

Несомненные новаторы, Led Zeppelin в своем творчестве имели как сильные, так и относительно слабые альбомы. Среди по-настоящему проникновенных, потрясающих работ, поклонники отмечают второй и четвертый самоназванные альбомы, а также “Physical Graffiti” . Больше всего от критиков страдает первый релиз Led Zeppelin, с незатейливым названием “Led Zeppelin I”

Большинство музыкального материала из первого альбома будет либо сильно улучшено, либо группа откажется от подобных приемов в своих следующих работах. Джон Бонэм как ударник еще не достиг своих стратосферных высот, как мы увидим впоследствии; его подлинно “свирепый” стиль будет заметен на композициях “When the Levee Breaks” и “Achilles Last Stand” которые выйдут несколько лет спустя. Наиболее силен в альбоме Джон Пол Джонс – в композициях “Dazed and Confused”и особенно “Black Mountain Side”, он впервые применяет некоторые приемы игры на бас-гитаре, ставшие впоследствии визитной карточкой Led Zeppelin

Джимми Пейдж в “ Led Zeppelin I ” демонстрирует свои приемы, взятые из донорской Yardbirds. Как и у Джон Пол Джонса, его звездный час впереди – но мелодии и гитарные риффы Пейджа уже поразительно напоминают те потрясающие партии, которые проявятся в следущих альбомах группы. В “Led Zeppelin I” присутствует один их самых известных риффов (композиция Communication Breakdown), а в “Babe I m Gonna Leave You” – технически первое гитарное соло. Из всех участников коллектива, творчество раннего Пейджа менее всего отличается от Пейджа позднего.

Наиболее слабо проявил себя в первом релизе Роберт Плант. Его неукротимая энергия и потрясающие концертные выступления принесли ему заслуженную славу и огромное уважение, особенно в таких композициях, как “Stairway to Heaven” и “Immigrant Song”. Но в “Led Zeppelin I” Плант просто вокалист, ничем не выделяющийся на фоне своих товарищей. Ему не хватало опыта и умения обращаться со своим даром, уникальным голосом. Все это придет в следующих альбомах.

Тексты песен плотны как всегда, что есть и хорошо и плохо. В альбоме нет откровенно слабых треков, наименее заметным является, пожалуй, “You Shook Me”, под который можно даже вздремнуть. Все остальные варьируются от хороших до отличных, причем синглы в “Led Zeppelin I” являются самыми лучшими – зажигательные, энергичные, приятные на слух, будь то мягкий “Babe I m Gonna Leave You”, растянутый и напыщенный “How Many More Times” или балладный “Your Time is Gonna Come”.

Возвращаясь к началу обзора, можно сказать – все, что вошло в “Led Zeppelin I”, будет улучшаться и обогащаться в последующих релизах. Песни и композиции станут грандиозными и эпичными, какими мы видим их в “Led Zeppelin IV” и “Physical Graffiti”. “Led Zeppelin I” занимает особое место – он первый, и этим все сказано. Синглы в “Led Zeppelin I” хороши, а для дебютного, альбом и вовсе великолепен.

Читайте также  Токсичные люди не дают покоя зомби в новом клипе ASKING ALEXANDRIA

Тем не менее, исследователи и критики ставят “Led Zeppelin I” в самый низ дискографии группы. Лучше, чем многие поздние релизы, альбом, тем не менее, бледнеет по сравнению с шедеврами, выпущенными Led Zeppelin в середине их творческого пути. Но значимость альбома для своих поклонников очевидна и неоспорима – с него началась история легендарного коллектива, будущих королей хард-рока, основателей хэви-метал, изменивших все восприятие рок-музыки. И в этом непреходящая ценность “Led Zeppelin I”

Несмотря на все это дебютный альбом Led Zeppelin является самым дорогим и востребованным на сегодняшний день. Иметь в коллекции виниловую пластинку первого пресса весьма большая удача!

Что послушать старенького? Led Zeppelin

Когда по земле ходили динозавры.

В пятидесятые был Пресли, в шестидесятые — «Битлз».
Семидесятые были временем Led Zeppelin, пожалуй, единственной группы, сравнимой по масштабам и популярности с этими титанами мировой музыки.

Но, всё по-порядку.

Первым и главным из многочисленных феноменов Led Zeppelin было то, что их радикальная, лишённая явной коммерческой направленности музыка смогла выйти из андеграунда и стала модной среди обычных людей, привыкших слушать приятную для слуха музыку, не вдумываясь в её стилистические особенности. Впрочем, у них был потрясающий продюсер — Питер Грант, который был непревзойдённым мастером своего дела.
Основным стилем Led Zeppelin был тяжёлый блюз-рок, основаный на импровизации, в которую были вовлечены все участники группы. Но, как и Deep Purple, с которыми их постоянно сравнивали, Zeppelin стремились к расширению музыкальных границ и понятий. Поэтому их считают своими практически в любом музыкальном направлении.

Главными достопримечательностями Zeppelin были сами музыканты. А как же иначе? Супергруппа не могла состоять абы из кого.
Но если гитаристы Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс ко времени образования группы уже были известнейшими музыкантами, то Джон Бонэм и Роберт Плант раскрылись именно в Zeppelin.
Джимми Пейдж был главным вдохновителем, создателем и двигателем Led Zeppelin, в особенности, её раннего периода. Его умопомрачительные соло вошли в классику игры на гитаре, поэтому, он по праву считается одним из главных гитаристов в истории.
Джон Пол Джонс, как и Пейдж, был преуспевающим музыкантом. Он превосходно играл на басу, но больше славился как великолепный оркестровщик. Пластинки английской группы Herman’s Hermits, записанные по его оркестровкам, продались только в Америке 12-ти миллионным тиражом, перекрыв рекорд самих «Битлз». В Zeppelin он всегда оставался в тени, но был не менее важен для группы, чем все остальные. Кроме того, он был единственным, кто сумел пройти испытание славой не подсев на наркотики или алкоголь.
Роберт Плант был удивительно одарённым вокалистом. В проведённом недавно опросе англичане поставили его вокальное мастерство на второе место после Фредди Меркюри. Кстати, именно шикарные способности Планта как солиста и фронтмена по-началу сбили с толку собирающих состав будущих Zeppelin Пейджа и джонса. Действительно, было трудно понять, как настолько яркий исполнитель был до двадцати лет не востребован ни одной из серьёзных групп.
Джон Бонэм был мотором Zeppelin. Барабанщиком от Бога, уникальный, интуитивный стиль, интригующие сбивки, коронное соло руками. Он и по сей день считается одним из лучших ударников в роке. Трагическая смерть в тридцать один год оборвала не только его жизнь, но и существование самих Zeppelin. Он был просто незаменим.

Все восемь студийных альбомов Led Zeppelin неизменно становились хитами. Поэтому говорить о неудачных работах не приходится. Не слишком тепло были приняты «Led Zeppelin III» (1970) и «In Through The Out Door» (1979), но на популярности группы это нисколько не сказалось.
Помимо великих альбомов у Zeppelin, разумеется, были и великие песни, вошедшие в золотую фонотеку рок-н-ролла. Прежде всего, это баллада «Stairway To Heaven» с гениально-образцовым соло Пейджа и заводная «Whole Lotta Love», «намотанная» на яркий гитарный рифф.

ТРИ ЛУЧШИХ АЛЬБОМА

1. Led Zeppelin IV (1971)

Выпуску четвёртого альбома группы предшествовал яростный спор с пластиночной фирмой «Атлантик». Спор этот развернулся не из-за музыки, а из-за обложки.
Идея Пейджа и компании казалась абсолютно бредовой.Они настаивали, чтобы на обложке не было ни названия, ни имени группы, ни фирменного знака, ни даже номера по каталогу — только на внутреннем конверте по имени продюсера Джимми Пейджа можно было догадаться, что она имеет что-то общее с Лед Зеппелин. Разумеется «Атлантик» были против, но Но Джимми Пейдж стоял на своем «Название группы или пластинки ничего не значит — говорил он -главное — это музыка, только ее мы и хотим принимать во внимание.» Долгая борьба окончилась победой музыкантов, но «Атлантик» не пришлось жалеть о своём поражении.
Led Zeppelin IV критики окрестили главным альбомом семидесятых, хотя любой из них, наверное, несколько покривил душой. Как бы не были хороши «Black Dog», «Rock And Roll» и «When The Levee Breaks» этот альбом навечно вошёл в историю, как пластинка, подарившая миру «Stairway To Heaven» — величайшую рок балладу всех времён, эпохальное музыкальное полотно плюс гениальное соло Джимми Пейджа.
К тому же этому альбому предшествовал блёклый Led Zeppelin III, который стал прекрасным фоном для величия этой пластинки.

2. Physical Graffiti (1975)

Едва выйдя, этот альбом сразу возглавил американские чарты. Неудивительно, ведь только предварительных заказов на него поступило на 15 миллионов долларов. А грандилзные американские гастроли только упрочили позиции Zeppelin на вершине музыкального олимпа.
«Physical Graffiti» был чертовски хорош. Музыка Zeppelin всегда держалась на двух гитах — мастерстве и драйве, но их шестой альбом показал, что они могут звучать прогрессивно, свежо и разнообразно.
Особенно им удались мощный и яркий «The Rover» и интригующий и завораживающий «Kashmir» — они были главными песнями альбома.
Стоит добавить, что именно этот альбом Zeppelin наиболее напоминал сольное творчество Роберта Планта, которым он занялся после распада группы.

3. Led Zeppelin I (1969)

Дебютный альбом достойно вошёл в число лучших альбомов — 1969 года, а ведь музыкальный выбор тогда был поистине потрясающий. При этом стоит учесть, что на его запись было потрачено всего 30 часов и 1750 английских фунтов.
Местами, как например на тягучих «You Shock Me» и «I Can’t Quit You Baby» они звучали откровенно нудно, но всё можно было простить за подвижную и яркую «открывалку «Good Times Bad Times» и роскошную блюзовую балладу «Babe I’m Gonna Leave You». А взрывная хард-роковая «Communication Breakdown» стала предвестником того саунда, который сделает группу ярчайшим пятном в музыке семидесятых.

После смерти Бонэма в 1980 году ни о каком дальнейшем существовании Led Zeppelin не могло быть и речи. Но остальные участники группы, конечно, не бросили заниматься музыкой. Пэйдж и Джонс играли в различных музыкальных проектах, наиболее знаменитыми из которых были пейджевские «The Firm» с Полом Роджерсом и «Ковердейл/Пейдж» с Дэвидом Ковердейлом. Наиболее ярко и интересно сложилась сольная карьера Роберта Планта, но и ему было далеко до высот Zeppelin.
Самым удивительным фактом является то, что альбомы Led Zeppelin постоянно переиздаются и сегодня, спустя четверть века после роспуска группы. Причём раскупаются они лучше чем новые и старые опусы их вечных друзей/врагов — Deep Purple. Очевидно, эта группа имеет особое очарование, над которым не властно время. А значит, музыку Led Zeppelin вполне можно назвать классикой.
Имеются возражения.

Читайте также  Скачать минусовки для ударных Sting

Led Zeppelin

Led Zeppelin (1969)

Продюсер Jimmy Page

Арт-директор George Hardie

«Мы взяли и записали пластинку на том уровне, на котором находились в тот момент времени».

Джимми Пейдж, 1999 год.

Даже в самом начале карьеры подход самой известной и влиятельной в мире хэви-блюз-фолк-роковой группы отличался узнаваемостью и уникальностью. Переняв устрашающий риффаж таких отцов-основателей жанра, как «Cream», «Led Zeppelin» адаптировали его для новой и впечатляющей разновидности рока, раздвинув рамки музыки в своем дебютном альбоме 1969 года и отдав дань уважения вдохновившим их представителям фолка, блюза и ритм-энд- блюза.

Led Zeppelin Live 8/31/1969 Texas International Pop Festival Ridiculously Rare 16mm Colour Footage

В то время как пугающе искусная игра Джимми Пейджа на гитаре в кавер-версиях песен Вилли Диксона «You Shook Ме» и «I Can’t Quit You Baby» демонстрирует твердую приверженность корням группы, будущее рока 1970-х годов было обозначено в таких лучших в истории группы композициях, как «Dazed And Confused» (обратите внимание на супертяжелую нисходящую басовую мелодию) и «Communication Breakdown» (вслушайтесь в чистый, практически в стиле Пита Тауншенда гитарный рифф).

С шокирующим, перегруженным саундом выдающегося басиста Джона Пола Джонса в гимновых мелодиях, таких как «Good Times, Bad Times», могли соперничать лишь такие его современники, как Джон Энтвистл и, возможно, Роджер Гловер. А легендарный в настоящее время Джон «Бонзо» Бонэм с его неистовой, знаменитой «тугой, но свободной» манерой игры, который сделал великие песни «Led Zeppelin» еще более великими, был лишь сам себе указ.

Группа «Led Zeppelin» была чем-то гораздо большим, чем просто суммой составляющих. Эксцентричные, зачастую наивные, но боготворимые многими тексты и стилеобразуюший вокал Роберта Планта, возможно, были в большей мере использованы в последующих альбомах группы. А в 1969 году музыканты просто вошли в колею. Однако фирменный стиль, заданный этим многослойным, широкомасштабным, динамичным альбомом, заслуженно делает его объектом поклонения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: