История компании Gibson

История Gibson

Опубликовано в Сб, 01/21/2012 — 04:56

Инструменты марки Gibson широко известны по всему миру и, как правило, не нуждаются в представлении. Легендарные гитары от Gibson в свое время перевернули гитарный мир, а сейчас являются эталоном гитарного звучания и классикой дизайнерской и инженерной мысли. Еще с момента своего основания фирма Gibson была известна американским музыкантам как один из лучших производителей мандолин. Более того, мандолины от Орвила Гибсона отличались новаторским дизайном и своеобразным звучанием. Гибсон лично разрабатывал конструкцию этих инструментов и в 1898 году запатентовал свое нововведение. Его авторству принадлежит также разработка акустической гитары-арктопа с выпуклой декой по типу смычковых инструментов (скрипка, виолончель, контрабас).

В 1902 году Орвил официально зарегистрировал фирму, дав ей свою фамилию, как и полагается настоящему отцу. Компания стремительно развивалась и завоевывала рынок. К началу 1920-х годов Gibson становится лидером по производству гитар-арктопов. В 1930-х Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co, Ltd. приступили к разработке электроинструмента, и в 1936 году на свет появилась первая в мире электрическая гитара, поставленная на серийное производство. Это была Е-150 — испанская гитара-арктоп с полым корпусом, оснащенная звукоснимателями. Вскоре Gibson выпустили электрические банджо, мандолины и гавайские гитары. С началом Второй мировой войны производство было приостановлено. Лишь в 1949 году фирма наладила серийное производство гитар Е-175, которые поступают в продажу и сегодня.

С начала 1950-х годов компания Gibson значительно расширила ассортимент выпускаемой продукции, а разработчики приступили к созданию электрогитар с цельной декой. И в 1952 году в свет выходит модель Les Paul – первая в мире электрогитара именно с такой декой. Истории этой модели, которая стала легендой в гитарном мире, можно посвятить отдельную статью, и даже не одну. Но важно сказать, что эта гитара обязана своим появлением американскому гитаристу Лесу Полу (полное имя — Лестер Уильям Полфус).

Еще в 1930-х он искал способ, как усилить обычную акустическую гитару, и в итоге пришел к тому, что корпус, к которому крепятся звукосниматели, должен быть изготовлен из целого куска дерева. В то время не только Gibson выпускали гитары со звукоснимателями. Многие другие, менее крупные производители музыкальных инструментов оснащали полые акустические гитары звукоснимателями. Лестер Полфус первым решил, что электрогитара должна быть цельной, и отправился с этой идеей к руководству компании Gibson в 1946 году. Тогда его вежливо попросили покинуть помещение. Лишь спустя несколько лет Тед Маккарти (глава фирмы) подписал с Лесом Полом договор о сотрудничестве. Результатом этого более чем плодотворного сотрудничества и стала гитара имени Леса Пола – Gibson Les Paul.

Ко времени выпуска Les Paul компания Gibson обрела достойного конкурента – фирму Fender, которая стремительно набирала обороты и завоевывала гитарный рынок. К 1951 году на счету Fender было уже три инструмента, которые пользовались немалым успехом. Однако гитары Gibson отличались от всех прочих инструментов рядом технических новшеств и во многом опережали своих соперников. Изобретение анкерного стержня, который крепит гриф к деке и влияет на характеристики звука, также принадлежит разработчикам фирмы Gibson.


В 1958 году Gibson выпустили сразу две модели с необычным дизайном – Explorer и Flying V. Решение выпустить инструменты нестандартной формы возникло не случайно. К тому времени разработчики гитар пришли к выводу, что форма инструмента не влияет на качество звука, и это дало возможность экспериментировать с дизайном корпуса. Gibson на тот момент как никогда нуждались в новых идеях, поскольку их главный конкурент – компания Fender успешно обосновалась на рынке и год за годом выпускала всё новые успешные модели. Однако Explorer и Flying V не оправдали возложенных на них надежд, и лишь в последующие десятилетия музыканты оценили по достоинству эти инструменты. В 1961 году Gibson решили поэкспериментировать и с формой легендарного Les Paul, сделав два выреза на корпусе, что не понравилось самому Лесу Полу. Он расторг контракт с компанией, и только семь лет спустя вернулся, возобновив контракт. Но модель гитары не канула в небытие, а была переименована, и сейчас известна как Gibson SG.

Инструментами от Gibson пользовались и пользуются всемирно известные музыканты. Би Би Кинг, Эрик Клэптон, Эл Ди Меола, Джон Леннон, Джимми Пэйдж, Ангус Янг, Мэрлин Мэнсон, Слэш, Серж Танкян, Джеймс Хэтфилд, Зак Уайлд, а также Константин Кинчев, Сергей Терентьев, Андрей Голованов, Земфира – далеко не полный список исполнителей, которые выбирают гитары марки Gibson. Не смотря на то, что компания Gibson производит и другие музыкальные инструменты, именно гитары этой марки стали вечной классикой и мечтой каждого гитариста.

КАК СОЗДАВАЛИСЬ ГИТАРЫ GIBSON

Опубликовано: 2014-12-25 / Автор: Сергей Хмарук

Доброго времени суток всем читателям блога Твоя-Гитара! Мы вновь с вами сегодня окунемся в историю происхождения гитар, заполним пробелы в музыкальных познаниях и узнаем, как создавались гитары Gibson и каким образом эта знаменитая на весь мир компания добилась успеха, что их инструменты пользуются огромнейшим спросом и по сей день.

Сегодня нет ни одного увлекающегося музыканта, который не мечтал бы приобрести себе музыкальный инструмент марки Гибсон. И даже не смотря на довольно кругленькую сумму за оригинал, каждый уважающий себя гитарист всегда будет хотеть эту гитару, которая ознаменовала собой, целую эпоху рок-музыки и стала легендой. Чем-то она все же манит к себе, есть в ней какое-то волшебство.

Основатель компании Орвил Гибсон (Orville Gibson) родился в мае 1856 в маленьком городке Чатогей, штата Нью-Йорк, практически на самой границе с Канадой. В 2010 году, население которого насчитывало 2155 человек.

История торговой марки началась в конце далеких 90 годов ХІХ века, когда Орвил Гибсон начал производить мандолины и банджо в городе Каламазу, штата Мичиган. Мандолины конструктивно отличались по форме, и это не могло не отразиться на звуке. Именно за эту особенность в 1898 был выдан патент.

В 1902 году была официально зарегистрирована компания Gibson, а спустя 16 лет в 1918 от болезни скончался Орвил Гибсон. Но жизнь компании еще только-только начиналась.

Вначале фабрика создавала гитары с выпуклой декой, которые получили название «арктоп». До 30-х годов ХХ столетия завод выпускал мандолины и банджо. Интерес к производству гитар у руководства фабрики появился лишь в 30-х годах.

Первая электрогитара Gibson ES 150 была выпущена в 1936 году. В основе гитары лежала форма акустической «испанки» с одним звукоснимателем. В отличие от акустических гитар, Gibson ES 150 была довольно громкой, что давало музыканту преимущество над другими.

Развитию компании помешала агрессия нацистской Германии. В те годы с конвейера сошло не более десятка гитар, которые были изготовлены из «подручных» материалов. Завод занимался преимущественно военным заказами.

Читайте также  Эрик Клэптон против вакцинных паспортов

Свежим дыханием для Gibson стало то, что в 1944 году ее выкупила компания Chicago Musical Instrument Company. Которая менее чем за 25 лет превратила старую забытую всеми фирму в мирового флагмана по производству музыкальных инструментов, но это будет позже. В 1944 году новому руководителю необходимо было срочно принимать меры по восстановлению производства.

Через пять лет была выпущена новая гитара Gibson ES 175. В то время она произвела революцию среди электрогитар. Впервые на одной гитаре были установлены сразу два звукоснимателя, а также впервые были использованы специальные «флорентийские» вырезы. За годы выпуска гитара была модифицирована более чем четырнадцать раз, и пользуется популярностью до сих пор.

В 1950 году свет увидел самую известную и продаваемую гитару Gibson Les Paul. В ней были воплощены самые передовые мысли и современные веяния моды того времени. Ее создатель молодой инженер, гитарный виртуоз Лес Пол. Она стала первой из серии гитар с цельным корпусом. Гитара изготавливалась из двух пород дерева, имела приличный вес. Конструкторы в производстве корпуса использовали красное дерево и дерево клена. В результате чего увеличилась длина звучания нот и уменьшился вес инструмента. Благодаря клену звук гитары приобрел особенно красивый и яркий окрас.

В 50-х годах компания решила доказать, что она не только является приверженцем классического стиля в изготовлении гитарных форм, но и может выпустить что-то посовременней. Поэтому в 1958 году вышла новая «футуристическая» линейка гитар. В то время у них был просто космический дизайн, конструкторы явно перестарались. В эту линейку вошли три гитары: Gibson Flying V, Gibson Explorer, Gibson Moderne.

Сегодня наиболее популярными являются: Gibson Flying V, Gibson Explorer, а Gibson Moderne остался в тени своих братьев. Однако в 1958 эти электрогитары не пользовались особым спросом, поэтому в 1959 году их производство было прекращено. Они опередили свое время, но об этом еще никто тогда и не догадывался.

Быстрее всего возобновилось производство модели Gibson Flying V. Это было связано с тем, что такую гитару себе купил гитарист-виртуоз Джими Хендрикс. В то время его творчество было очень популярно.

Gibson Explorer начали выпускаться во второй раз уже 1976 году. Это событие связано с тем, что в эти годы начал активно развиваться стиль «хард-рок». Гитаристы, увлекающиеся этим стилем, отдают предпочтение Gibson Explorer. Такой выбор обусловлен в первую очередь из-за звука. В ней были установлены «злые и агрессивные» звукосниматели Gibson T500, которые по качеству звука не уступают активным EMG.

Гитара под названием Gibson Moderne не имела особой популярности среди гитаристов. Тем не менее, у некоторых известных музыкантов она имеется, а кое-кто на ней играл и довольно успешно. Многие коллекционеры готовы распрощается с кругленькой суммой, чтобы заполучить именно эту модель, правильного года. В 2012 вышла модифицированная электрогитара под названием Moderne of Doom, прототипом которой была Gibson Moderne.

В 1958 году продажи гитар модели Les Paul заметно уменьшились, это стало причиной планированием следующей модели. Всего через три года, в 1961 году вышла в свет знаменитая Gibson SG. Аббревиатуру SG (Solid Guitar), которая переводится, как цельная гитара предложил Лес Пол. Она изготавливается из цельной части красного дерева. Эта электрогитара многим полюбилась из-за своего довольно легкого веса и тонкого корпуса, который не мог не отразиться на звуке. Звук этого музыкального инструмента стал «острый». Как бы это ни было странно, но Gibson SG является версией модели Gibson Les Paul, а объединяет эти две модели только общая электроника.

В 1984 году завод переехал из города Каламазу штата Мичиган в город Нешвил штата Теннеси, сменилось несколько поколений директоров, открылись новые магазины, а в остальном все осталось как прежде. Фирма Gibson продолжает радовать своих поклонников прекрасными музыкальными инструментами, качество которых остается на высочайшем уровне.

Вот такая вот интересная история, друзья! Электрогитары Gibson поистине живые инструменты, это классика, за которую не жалко отдать деньги. Если вы еще не держали в руках гитару этой фирмы, то обязательно как-нибудь сыграйте на одной из вышеописанных, и вы тогда сами все поймете.

Мифы о гитарах Gibson

Разрушаем шесть популярных мифов о гитарах Gibson: используемые материалы, особенности датчиков и звучания и различия в модельном ряду.

Gibson — Святой Грааль гитарного звука для гитаристов, символ рок-н-ролла и инструмент, внешний вид которого знаком каждому. Гитарные форуму преисполнены тысячами постов о великолепии этого инструмента. Наличие Gibson Les Paul поднимает чувство собственной важности гитариста на сотни пунктов вверх, дает +100 к карме, харизме и прочим умениям.

Но как и другие малодоступные и популярные вещи, Gibson Les Paul оброс мифами и легендами, воспевающими «божественное» происхождение инструмента. Давайте посмотрим, насколько правдивы мифы о гитарах Gibson.

Миф 1. Gibson Les Paul Custom делают только в кастом-шопах

Парадоксально, но это заблуждение отчасти верно.

Гитары с приставкой Custom — разновидности оригинальных моделей инструментов, отличающихся техническими и конструкторскими решениями. Другими словами, Les Paul Custom — не более, чем разновидность оригинального Les Paul (это правило справедливо для всех моделей Gibson — Firebird, Explorer, Flying V, SG или Thunderbass).

Оригинальный Gibson Les Paul Custom 1954

В 1954 году компания выпустила дорогую модель Les Paul, отличающуюся другим цветовым оформлением, и с корпусом из красного дерева (не верьте тем, кто рассказывает о корпусе из клена, это не так). Гитара выделялась на фоне других выпускаемых инструментов того времени, но с точки зрения конструкции отличия от модели Les Paul Standard оставались минимальными.

С середины 1950-х годов модели с приставкой Custom производились на тех же мощностях и в тех же цехах, что и Studio, Standard и Traditional. Чтобы подчеркнуть элитность модели, в 2004 году Gibson открыла новое подразделение, получившее название Custom Shop. Элитность подчеркнуть удалось, хотя перенос производства на новые «рельсы» сказался не лучшим образом на конечной цене: рост стоимости оказался в районе 15-20%.

Миф 2. Копии Gibson Les Paul не могут звучать подобно оригинальным гитарам из-за использования других пород дерева

Частично правдивый миф, основанный на особенностях производства американских гитар в середине XX века.

Изначально производители электрогитар использовали красное дерево из Латинской Америки, которое также применялось в судостроении и производстве мебели. При этом главным материалом выступал вид Swietenia macrophylla или гондурасское махагони (или просто махагони).

Потребление махагони увеличивалось с каждым годом, что привлекло внимание Greenpeace, выступившего в защиту деревьев. Вмешательство «зеленых» сделало породу защищенной, а на территории Латинской и Северной Америки осталась только пара-тройка мест, где происходит заготовка Swietenia macrophylla.

Исчезновение мест заготовки махагони на территории двух Америк не стало проблемой, так как эти регионы не единственные, где произрастает красное дерево: гондурасское махагони выращивается и заготавливается на плантациях в Юго-Восточной Азии и Африки. Экспорт из Азии и Африки не испытывает никаких проблем — около 95% красного дерева закупается именно здесь.

Читайте также  Новый графический роман Кинга Даймонда

Проблема в том, что «диванным знатокам» невдомек, что гондурасское махагони растет где-то еще, кроме Гондураса! В подтверждение доводов, спорщики приводят аргументы о запрете экспорта красного дерева в Гондурасе под предлогом защиты природы, что вызывает проблемы даже у Gibson, Fender и прочих гитарных производителей, а махагони из Азии и Африки просто по факту не может называться гондурасским.

Структура и внешний вид гондурасского махагони (Swietenia macrophylla).

Что касается отличий звучания оригинальных и современных инструментов, то здесь речь идет о простейших конструктивных особенностях производимых электрогитар. К примеру, японские и корейские производители отдают предпочтение ольхе (тоже красное дерево, только дешевле) и другим породам древесины при изготовлении инструментов.

Gibson тоже не всегда производит инструменты из гондурасского махагони. Среди электрогитар нэшвилльского производителя найдутся инструменты из ольхи, тополя, ореха, клена и других пород дерева. Конечно, такие инструменты будет тяжело найти в реальности, но изучение каталогов 30-40-летней давности подтвердит использование других материалов.

Миф 3. Инструменты Gibson делаются только из цельного куска дерева

Удивительное и популярное заблуждение интернет-гитаристов. По неизвестной причине, завсегдатаи гитарных форумов считают, что инструменты, сделанные из одного куска дерева отличаются низким качеством. Откуда взялись такие умозаключения — остается тайной.

В деревообработке принято распиливать большие куски дерева на небольшие части, а затем склеивать распиленные части для получения нужной формы и размера. По этой причине найти инструменты из одного куска дерева — сложно. Грифы гитар изготавливались из трех частей клена, корпуса производились по конструкции «бутерброд»: слой красного дерева, слой клена, еще слой красного дерева, еще слой клена. К примеру, Fender всегда делают инструменты как минимум из 2-3 кусков дерева.

Процесс производства гитар Gibson

Логично предположить, что производители электрогитар и деревообработчики не станут распиливать дерево на два куска забавы ради. Но для знатоков с интернет-форумов гитары из нескольких частей дерева остаются шлаком и низкопробным ширпотребом. Только цельный кусок дерева — только хардкор!

Миф 4. Высокая цена гитар Gibson обусловлена невероятным качеством инструментов и вообще это лучшие в мире гитары

Если обратиться к гитарным мастерам с вопросом о стоимости идентичного гитарам Gibson инструмента, то выяснится много интересных подробностей. Сложив цены на дерево, пластик, фурнитуру и электронику, и отняв стоимость работы мастера, получится сумма, равная 30 000 рублей по старому курсу. С учетом возросшего курса, цена возрастет до 50 000-60 000 рублей. При этом такие расчеты справедливы для штучных экземпляров, а не серийного производства инструментов.

Оригинальные гитары Gibson производятся в Нэшвилле, штат Массачусетс, США, где налоговые ставки, стоимость труда и стоимость бренда выше, чем в России. Прибавив к этому желание получить прибыль для дальнейшего изготовления гитар и налоги на доставку и ввоз в другие страны, не сложно догадаться, что стоимость серийных гитар Gibson из США выше, чем стоимость идентичных инструментов, сделанных у частного мастера в России.

Миф 5. Детали инструментов Gibson — лучшие по качеству

Расхожее заблуждение, вызванное высокими ценами на инструменты Gibson и влиянием других мифов о «богоподобности» инструментов американского производителя.

Объясняется двумя простыми вещами: слепой любовью к бренду и простейшим идиотизмом.

Миф 6. Только датчики Gibson могут давать теплый ламповый звук

Электроника — отдельная тема для разговора. В интернете встречаются удивительные рассказы о волшебных хамбакерах Gibson, буквально заставляющих гитару играть самостоятельно.

Когда в обсуждения всплывает этот миф, то речь идет о классических хамбакерах Gibson PAF, которые устанавливались на гитары Gibson с середины 1950-х годов. Сет Ловер, разрабатывавший электронику для Gibson, Fender и Seymour Duncan, рассказывал, что хамбакеры PAF мотались как попало и, что называется, «на глаз». Намотка делалась на все алниковские магниты подряд, а во время изготовления никто не разделял датчики на нековые и бриджевые — звукосниматели просто наматывались и ставились на электрогитары.

Звукосниматель Gibson PAF

Такой подход привел к появлению различий в параметрах, характеристиках и звуке хамбакеров Gibson PAF. Встретить два идентичных датчика — сложно, и это справедливо для всех звукоснимателей Gibson, выпускавшихся до конца 1980-х годов.

Принято считать, что PAF наматывались на магниты Alnico II, но это верно только отчасти: в производстве иногда использовались магниты Alnico III, Alnico IV и Alnico V. Сопротивление Gibson PAF различается даже у двух одинаковых экземпляров датчика из-за той самой намотки «на глаз» — от 6,5 до 9-10 кОм. Получается такая «палка о двух концах»: одни Gibson PAF дадут теплый ламповый звук, другие — нет.

История компании Gibson

Если вы музыкант, гитарист, название Gibson вам более чем знакомо. Тысячи людей желают заполучить хоть один экземпляр этих легендарных гитар, и лишь немногие счастливчики могут себе позволить такую роскошь.

Свои истоки компания берет еще в 90-х годах 19 века в городке Каламазу, Мичиган. Сын английского эмигранта Орвилл Гибсон делал в собственной мастерской струнные инструменты и, в частности, мандолины. Его главной «фишкой» были выгнутые бока и деки инструментов, заимствованные у скрипки. Звучание инструментов было приятным и более громким благодаря новой конструкции. Его инструменты пользовались большим успехом среди музыкантов, заказы росли, и его мастерской не хватало, чтобы их выполнять. Поэтому в 1902 году Орвилл Гибсон и еще 5 бизнесменов основывают Gibson Mandolin Guitar Mfg. Co., Ltd.

С 1917 года заработала фабрика в Каламазу. Образы, дизайн и конструкция гитар разрабатывались исключительно Орвиллом. Однако в 1918 году он умирает. Чтобы выдержать конкуренцию и не испортить бренд, в компанию приглашают Ллойда Лоара. 20-е и 30-е годы – это повышенный интерес к гитарам, и именно тогда компания Gibson лидирует по новаторским решениям в производстве гитар. Им принадлежит изобретение анкерного стержня для усиления грифа (сегодня ни одна гитара без него не выпускается). В эти же годы Ллойд разрабатывает новую модель гитары – арк-топ – корпус такой гитары напоминает увеличенную скрипку. Они пользуются большим успехом у джазовых музыкантов из-за отменного звучания и более громкого звука благодаря большим размерам корпуса.

В 1936 году Gibson выпускает первую электрогитару Gibson ES-150.Это была классическая испанская гитара со встроенными звукоснимателями. Далее компания продолжает разрабатывать концепцию электроинструментов, создав электромандолину, электробанджо. Несомненно, другие компании тоже производили электрогитары, но именно Gibson считается первой успешной фирмой в этой сфере. С тех пор до 50-х годов кардинальных изменений в дизайне гитар не происходило.

Лестер Уильям Полфус

Одни считают его талантливым музыкантом, другие – изобретателем. Уроженец штата Висконсин, он завоевал свою славу в мире джазовой музыки, выступая на радио во время Второй Мировой. Помимо этого он придумал новый способ записи музыки при помощи рекордеров. Он добавлял новый материал к уже имеющейся записи на каждом прогоне ленты, таким образом, создавая волшебный оркестр из множества гитар, играющих свои партии. Лес Пол (так он стал называть себя еще в 30-х) стал одним из великих мастеров звукозаписи. Женившись на певице Мэри Форд в 1949 году, он обрел еще большую известность. Их дуэт был настолько популярен, что их называли «Музыкальными любимцами Америки».

Читайте также  Посмертный альбом Эми Уайнхаус

Как и многие исполнители, Лес Пол пытался усилить свою гитару различными способами. Еще в самом начале своей карьеры он использовал звукосниматели от граммофона. Чуть позже он экспериментирует, придумывая гитары со сплошным корпусом. В 1941-м году Лес Пол договаривается с компанией Epiphone, чтобы те предоставили ему на один из выходных мастерскую, где бы он смог продолжить свои эксперименты. Так появилась The Log («Бревно») — гитара с огромным корпусом и «гибсоновским» грифом.


Неизбежные перемены

В 1944 году контрольный пакет акций Gibson был приобретен компанией Chicago Muiscal Instrument Company (CMI), которая 25 годами ранее была образована в Чикаго Морисом Берлином. Примерно в 1946 году Пол привозит свою гитару-бревно в Чикаго с целью уговорить Gibson делать такую гитару. Но компания считала себя очень консервативной на этот счет и отказалась производить подобные гитары. Руководство посчитало, что сделать гитару из сплошного куска дерева может любой человек, имеющий лобзик в руках.

А 1948 по просьбе Мориса Берлина в компанию приходит Тед Маккарти, чтобы улучшить дела Gibson, которые пошли неважно после Второй мировой войны – компании пришлось отложить производство музыкальных инструментов и выполнять государственные заказы. Более того их конкуренты на западном побережье, а именно Fender, стали производить гитары со сплошным корпусом. Поначалу популярность этих гитар была невысока, они пришлись по вкусу лишь исполнителям кантри-энд-вестерн, но вскоре все больше и больше музыкантов стало обращать на них внимание благодаря их техническим характеристикам. Бурная деятельность Fender не могла быть не замечена таким гигантом как Gibson.

Поэтому Маккарти решает также запустить производство цельнокорпусных гитар. Первые модели были сильно похожи на модели Fender, но это не останавливало разработчиков. В конце-концов прототип Les Paul был создан, и перед компанией встала задача – как раскрутить свои цельнокорпусные гитары? И тут Маккарти вспомнил про Леса Пола, ведь к 1952 году он был звездой №1 в Америке. Он решает показать ему прототип с целью заинтересовать Пола в рекламном использовании этой гитары в обмен на отчисления с продаж. Лесу Полу гитара очень понравилась и контракт был заключен.

Новая гитара Les Paul была запущена Gibson в продажу в 1952 году. Главной изюминкой ее был изогнутый верх корпуса как у скрипки. Этот нюанс был добавлен по просьбе Мориса Берлина.

Далее было разработано еще порядка 4-х моделей легендарных Les Paul. Создатели экспериментировали с материалом, с количеством и конфигурацией звукоснимателей, с фактурой и окраской корпусов.

На сегодняшний день самым крупным заводом является Gibson U.S.A. в Нэшвилле, Теннеси. Примечателен тот факт, что контроль качества на разных этапах производства осуществляют по большей части женщины, а так же именно они выполняют вручную тонкую и требующую отличного конечного результата работу. Это и покраска корпусов в знаменитый «sunburst», и подгонка ладов.

Производство гитар поставлено широко и их выпускается достаточное количество, но приобрести их может не каждый. Ведь цены на эти «красотки» варьируются в диапазоне от 1.500$ до 8.200$ .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: