История губной гармошки

История губной гармошки

О губной гармошке можно сказать, что это компактный музыкальный инструмент, доставляющий радость многим людям в разных странах. По сути это духовой орган западного образца. Не всем ее поклонникам известно, что восточный духовой орган и есть тот непосредственный предок их любимого инструмента, и не только его, но и всех европейских язычковых инструментов.

Первую в истории губную гармошку в 1821 году создал Христиан Фридрих Людвиг Бушман. Он был немецким часовым мастером. Его изобретением, которое он назвал «аура», была металлическая пластинка с пятнадцатью прорезями, которые закрываются стальными язычками. Создавая свое детище, автор думал не о музыкальном инструменте, а скорее о камертоне. Ноты в нем располагаются в хроматическом порядке, извлекались они исключительно при помощи выдоха.

Но более важная конструкторская разработка на тот период времени была предложена мастером по фамилии Рихтер из Богемии. В 1826 году им был изготовлен образец гармошки, которая имела 20 язычков и 10 отверстий (раздельные для выдоха и вдоха). Они были установлены в деревянном корпусе из кедра. Вариант настройки, предложенный Рихтером, с применением диатонического звукоряда для всех европейских инструментов, получивших название «Mundharmonika» или духовой орган, стал стандартным.

В Северную Америку губную гармошку привез Маттиас Хонер в 1862 г. Накладка, на которой изображено имя производителя, была маркетинговой находкой его фирмы. Уже к году 1879 Хонеру удавалось изготавливать в год до 700 тысяч инструментов. К рубежу столетия цифра выпускаемой им продукции в год была равна 5 миллионам единиц!

В начале 20-х в США были впервые в истории сделаны записи губной гармошки, хотя на пленке в немом кино в 1894 году этот инструмент уже был зафиксирован. Великая депрессия в 30-е гг., а также Вторая мировая война в сороковые годы стали причиной переселения южан на западное побережье и в северные штаты. Благодаря этому процессу миграции, маленький инструмент распространился по всей территории США.

Губная гармошка (губная гармоника)

Губная гармошка – духовой язычковый музыкальный инструмент, который многие помнят еще с детства. Он характерен рокочущим металлическим звуком, что сделало его популярным в следующих жанрах: блюз, джаз, кантри, рок и национальная музыка. Губная гармоника оказала серьезное влияние на эти жанры еще в начале 20 века, при этом многие музыканты продолжают играть на ней и сегодня.

Есть несколько видов губных гармошек: хроматические, диатонические, октавные, тремоло, басовые, оркестровые и так далее. Инструмент компактен, продается по доступной цене и на нем реально самостоятельно научиться играть.

Устройство и принцип работы

Для извлечения звуков из инструмента выдувают или втягивают воздух через его отверстия. Играющий на гармонике меняет положение и форму губ, языка, вдыхает и выдыхает меняя силу и частоту – как результат меняется и звучание. Обычно над отверстиями стоит цифра, например, на диатонических моделях от 1 до 10. Цифра обозначает ноту, и чем она ниже, тем ниже нота.

У инструмента не сложное устройство: это 2 пластинки с язычками. На верхней расположены язычки, работающие на выдохе (когда исполнитель вдувает воздух), на нижней – на вдохе (втягивает). Пластины прикреплены к корпусу, и он их скрывает снизу и сверху. Длина прорезей на пластине различается, но когда они находятся друг над другом – длина одна. Воздушный поток проходит через язычки и прорези, что приводит к вибрациям самих язычков. Именно за счет этой конструкции инструмент называют язычковым.

Струя воздуха, идущая в «тело» гармоники (или из него), вызывает вибрацию язычков. Многие по ошибке считают, что звук создается, когда язычок бьется о пластинку, но эти 2 детали не контактируют. Между прорезью и язычком имеется небольшой зазор. Во время игры создаются вибрации – язычок «падает» в прорезь, тем самым перекрывая поток струи воздуха. Таким образом звучание зависит от того, как колеблется воздушная струя.

История губной гармоники

Гармошка считается духовым органом на западный мотив. Первая компактная модель появилась в 1821 году. Ее сделал немецкий часовой мастер Христиан Фридрих Людвиг Бушман. Создатель придумал свое название «аура». Творение выглядело как металлическая пластина с 15 прорезями, которые закрывали язычки, сделанные из стали. В плане устройства инструмент больше был схож с камертоном, где ноты имели хроматический порядок расположения, а звук извлекался лишь на выдохе.

В 1826 году мастер с фамилией Рихтер изобрел гармонику, имеющую 20 язычков и 10 отверстий (вдох/выдох). Сделана она была из кедра. Он же предложит настройку, при которой применялся диатонический звукоряд (система Рихтера). Впоследствии изделия, распространенные в Европе, начали называть «Mundharmonika» (духовой орган).

В Северной Америка была своя история. Туда ее завез Маттиас Хонер в 1862 году (до этого «продвигал» на родине), который уже к 1879 выпускал около 700 тысяч гармошек в год. Широкое распространение в США инструмент получил в годы Великой депрессии и Второй мировой. Тогда гармонику привозили с собой переселенцы-южане. Хонер быстро стал известен на музыкальном рынке – его компания к 1900 году изготовила 5 миллионов гармошек, которые быстро разлетелись по Старому и Новому свету.

Немецкая губная гармонь 1927 года

Разновидности губных гармошек

Опытные музыканты, виртуозно владеющие гармоникой, советуют далеко не любую модель как первую. Дело не в качестве, а в типе. Виды инструментов и чем они отличаются:

  • Оркестровые. Самые редкие. В свою очередь бывают: басовые, аккордовые, с несколькими мануалами. Сложны в освоении, поэтому новичкам не подходят.
  • Хроматические. Эти гармоники характерны классическим звучанием, при этом в них присутствуют все звуки звукоряда, как у фортепиано. Отличие от диатонических в присутствии полутонов (изменение звучания происходит за счет заслонки, закрывающей отверстия). Состоит из множества элементов, но на нем можно играть в любой тональности хроматического звукоряда. Сложны в освоении, применяются преимущественно в джазе, народной, классической и оркестровой музыке.
  • Диатонические. Наиболее популярный подвид, на котором играют блюз и рок. Разница между диатоникой и хроматической гармоникой в том, что у первой 10 отверстий и в конкретном строе она не имеет полутонов. К примеру, строй «До» включает в себя звуки октавы – до, ре, ми, фа, соль, ля, си. По строю бывают мажорными и минорными (нотная тональность).
  • Октавные. Практически то же самое, что и предыдущий вид, только к каждому отверстию добавлено еще одно, и с основным оно настроено в единую октаву. То есть человек извлекая ноту слышит ее одновременно в 2 диапазонах (верхний регистр и бас). Звучит шире и богаче, с определенным шармом.
  • Тремоло. Тут также на одну ноту приходится 2 отверстия, только настроены они не в октаву, а в унисон (присутствует небольшая расстройка). Во время игры музыкант чувствует пульсацию, вибрацию, что насыщает звучание, делает его фактурным.

Тем, кто хочет обучится игре на гармонике, рекомендуется выбирать диатонический тип. Их функционала хватит, чтобы обучиться всем основным приемам игры.

Техника игры

Во многом звучание зависит от того, насколько правильно поставлены руки. В левой руке держат инструмент, а правой воздействуют на воздушный поток. Ладони образуют полость, которая служит камерой для резонанса. Плотное смыкание и размыкание кистей «создает» разные звуки. Чтобы воздух двигался ровно и сильно, голова должна быть направлена прямо. Мышцы лица, языка и горла при этом расслаблены. Губную гармошку плотно обхватывают губами (слизистой частью), а не просто прислоняют ко рту.

Читайте также  Новый альбом Hozier выйдет в первый день весны

Другой немаловажный момент – дыхание. Гармоника – тот духовой прибор, который способен выдавать звук как на вдохе, так и на выдохе. Дуть воздух или засасывать его через отверстия не нужно – техника сводится к тому, что исполнитель дышит через гармонику. То есть работает диафрагма, а не рот и щеки. Это еще называют «дышать животом», когда заполняется больший объем легких, нежели верхние части, что происходит в процессе речи. Сначала покажется, что звук тихий, но с опытом звучание станет красивее и ровнее.

В классической диатонической гармошке звуковой ряд имеет одну особенность – 3 отверстия подряд звучат едино. Поэтому сыграть аккорд легче, чем отдельную ноту. Бывает, необходимо играть именно отдельные ноты, в такой ситуации придется блокировать ближайшие отверстия губами или языком.

Зная аккорды и основные звуки несложно обучиться простым песням. Но гармоника способна куда на большее, и тут на помощь придут особые техники и приемы:

  • Трель – это когда чередуются пары соседних нот.
  • Глиссандо – 3 и больше нот плавно, будто скользя, переходят в общее звучание. Прием с использованием всех нот до конца называется дроп-офф.
  • Тремоло – музыкант сжимает-разжимает ладони, создает вибрацию губами, за счет чего получается дрожащий звуковой эффект.
  • Бэнд – исполнитель корректирует силу и направленность потока воздуха, изменяя тем самым тональность ноты.

Можно даже не знать нотной грамоты, чтобы обучиться игре, главное практиковаться. При самостоятельном обучении рекомендуется обзавестись диктофоном и метрономом. А контролировать движения поможет зеркало.

Как выбрать губную гармошку

  • Если до этого опыта игры не было – выбирайте диатоническую гармонику.
  • Строй. Многие преподаватели считают, что в качестве первого инструмента более всего подходит тональность «C» (До). Это классическое звучание, к которому в интернете можно найти немало уроков. Уже потом, освоив «базу», можно будет попробовать поиграть на моделях с другим строем. Универсальных моделей не бывает, поэтому у музыкантов в арсенале сразу несколько видов.
  • Бренд. Есть мнение, что начать можно с любой гармошки, эдакой «рабочей лошадки», а уже потом купить что-то получше. На практике до покупки хорошего изделия дело не доходит, потому что человек разочаровывается после того, как поиграет на некачественной гармонике. Список хороших гармошек (фирмы): Easttop, Hohner, Seydel, Suzuki, Lee Oskar.
  • Материал. В губных гармониках традиционно используется дерево, но это повод призадуматься о покупке. Да, корпус из дерева приятен на ощупь, звучание получается теплее, но стоит материалу размокнуть – приятные ощущения тут же исчезнут. Также долговечность зависит от материала язычков. Рекомендуются медные (Hohner, Suzuki) или стальные (Seydel).
  • При покупке в обязательном порядке протестируйте гармошку, а именно – прослушайте каждое отверстие на вдох и выдох. Обычно в музыкальных точках для этих целей есть особые меха, если нет – продуйте сами. Посторонних тресков, хрипов и лязгов быть не должно, только чистое и легкое звучание.

Не берите дешевый инструмент, рассчитанный на детей – он не будет держать строй и на нем не получится освоить разные приемы игры.

Настройка и уход

За формирование звука в «ручном органе» отвечают язычки, прикрепленные к металлической пластине. Именно они колеблются от дыхания, меняют свое положение по отношению к пластине, как результат – меняется строй. Настраивать гармошку должны опытные музыканты или мастера, иначе есть вероятность сделать только хуже.

Сама настройка не сложная, но потребуется опыт, аккуратность, терпение и музыкальный слух. Чтобы понизить ноту нужно увеличить промежуток между кончиком язычка и пластиной. Чтобы повысить – наоборот, уменьшить зазор. Если опустить язычок ниже уровня пластины – он просто не будет издавать звука. Для контроля строя обычно пользуются тюнером.

Особый уход за гармоникой не требуется. Есть такое правило: «Играет? – Не трогай!». Вот несколько советов, как ухаживать за инструментом на примере диатонической гармошки:

  • Чистка без разборки. Если корпус сделан из пластика, допускается промыть изделие под теплой водой, после чего выбить из нее всю воду. Чтобы устранить лишнюю жидкость – сильно продуйте все ноты.
  • С разборкой. Если требуется полная очистка, придется снимать крышки и пластины с язычками. Чтобы потом легче было собрать – раскладывайте детали по порядку.
  • Очистка корпуса. Пластик не боится воды, мыла и щетки. Деревянное изделие мыть нельзя – только протирать щеткой. Металлическую помыть можно, но после тщательно протереть и высушить, чтобы не заржавела.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Виктор Васнецов. Образ тво.
  • Random GIFs
  • Весёлые
  • Заведи себе служанку
  • Так себе картинки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Подборка приколов
  • Картинки
  • Гифки
  • Девушки без предрассудков
  • Откровенно о сокровенном: .
  • Чуток картинок
  • Весёлые
  • Картинки и мемы для настро.
  • Гифки
  • Гифки
  • Гифки
  • Отовсюду обо всем
  • Нестандартный юмор :)
  • Гифки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

История создания губной гармошки

Вряд ли знание истории губной гармошки, может как-то повилять на умение извлекать звуки из неё. Но, думаю, каждый уважающий себя музыкант или человек умеющий на чём-то играть должен хоть что-то о своём «избранном» инструменте. В любом случае знание истории своего музыкального инструмента ещё никому не навредило.

Итак, преступим. Губная гармошка по своей сути является духовым инструментом, как бы духовым органом, пришедшим к нам с Запада. Она была изобретена в 1821 году Христианом Ф. Л. Бушманом и с тех пор её популярность неизменно набирает обороты. Позже появилась немецкая фирма «Hohner», которая дала жизнь хроматическим гармошкам. А с появлением хроматических гармошек существенно расширился репертуар и возможности этого инструмента.

Прародителем губной гармошки является восточный духовой орган, который так же является предком ряда других язычковых инструментов. Если брать более детально, то восточные и западные духовые органы относятся к язычковым инструментам. А в свою очередь язычковые инструменты — это всего лишь скромное ответвление так называемого семейства «аэрофоны». Возможно, вы задались вопросом, почему губная гармошка принадлежит именно к этой группе. Всё очень просто. К этой группе относятся те инструменты, внутри корпуса которых протекает вибрация воздушной струи. На ряду с гармошкой в эту группу входят такие инструменты как: трубы ( с чашеобразными мундштуками), саксофоны и кларнеты (с одинарным язычком), рекордеры и блокфлейты ( с мундштуками свисткового типа), флейты (с отверстием), фагот и гобой ( с двойным язычком), а так же гармони, аккордеоны, концертино и др. (ручные язычковые).

В Европу восточный духовой орган попал в 18-ом веке из Китая. Он представлял собой 17 трубок из бамбука (разного размера) с медными язычками внутри, которые по кругу прикреплялись к металлическому корпусу с мундштуком. Позже после изучения данного инструмента язычки стали использоваться и в традиционных органах, но далеко не во всех, т.к. такое новшество не прошло через проверку общественности и большинство музыкальных мастеров отказалось от такого решения в конструкции духовых органов. Лишь в 19 веке западный духовой орган вместил в свою конструкцию язычки. В 1821 году была создана первая губная гармошка. Её творцом стал немецкий часовой мастер Христиан Ф. Л. Бушман. Разумеется, это была не такая губная гармошка, которую мы привыкли видеть сейчас, но как никак это была губная гармошка. Она представляла из себя металлическую пластину в которой было 15 прорезей, закрываемые стальными язычками. Данное изобретение получило название «аура». Бушман при создании задавался идеей создать скорее камертон, нежели музыкальный инструмент. Расположение нот было в хроматической последовательности, извлечение происходило только лишь при выдохе.

Читайте также  The Darkest Night: темная мартовская ночь с DJ Dero

Житель немецкого Книттлинга Ф. Хотц в 1825 году на своей фабрике начал производит духовые органы. Другой немец Христин Месснер, который приобрел несколько изобретений Бушмана, в 1827 году стал изготавливать похожие на «ауру» музыкальные инструменты, получившие чудное название «мундэолины». Спустя два года Сэром Чарльзом Уистоуном, уроженцем Великобритании, была запатентована его собственная модель духового органа. Управление язычками в его органе происходило при помощи маленькой кнопочной клавиатуры, получившей название «симфониум». Но самое важное конструкторское решение того периода принял Богемийский мастер Рихтер. Примерно в 1826 году он создал образец гармошки в которой было 10 отверстий и 20 язычков ( предназначенных для вдоха и выдоха), помещённых в деревянный (кедровый) корпус. Вариант настройки с использованием диатонического звукоряда, предложенный Рихтером, стал стандартом для большинства европейских инструментов, получивших название «Mundharmonika» ( в переводе духовой орган).

Й. В. Глиер в 1829 году в немецком городке Клингенталь на своей фабрике наладил производство духовых органов. Другой немец Христиан Вайсс спустя приблизительно 26 лет проделал подобное. Но в 1857 году фирма из Троссингема стала крупнейшим массовым изготовителем губных гармошек, в то время у руководства фирмы стоял знаменитый и многим известный Маттиас Хонер, уже только в 1857 году сумевший выпустить 650 инструментов при мощи одного рабочего и своей семьи. Следует отметить, что Хонер был отличным бизнесменом. Его фамилия стала красоваться на накладке инструмента — это была одной из важнейших его маркетинговых находок. Уже к 1862 году Хонер со своей губной гармошкой приехали в Северную Америку. Как оказалось, это был важнейший шаг, который в последствии позволил его фирме заполучить мировое лидерство в производстве губных гармошек. Рост производства продвигался большими скоростями, уже у 1879 году Хонер за год выпускал более 700 тысяч инструментов. А ближе к девятисотому году уже покорилась отметка в 5 миллионов.

В настоящее время фирма «Hohner», получившая название в честь своего основателя, производит более 90 видов моделей губных гармошек, которые широко используются во всех стилях — будь то рок, фольк., джаз, блюз, классика, позволяя профессионалам и любителям свободно самовыражаться.

А теперь можно окунуться в мир этноса и посмотреть, как на разных наиболее распространенных языках звучит губная гармошка ну или духовой орган. По-английски — «French harp», «harp», «mouth organ», «harmonica», по-испански — «armonica», по-немецки — «Mundharmonika», по-итальянски «armonica a bocca», по-французски — «harmonica a bouche». Бытует мнение, что своему названию губная гармошка обязана вовсе не духовому органу. Венский мастер Демиан в 1829 году получил эксклюзивное право на массовое изготовление аккордеонов. Разумеется, что и другие музыкальные мастера производили похожие инструменты, но под другим название — «handharmonika», в переводе — ручная гармошка.

Даже мировые войны не смогли остановить распространение губных гармошек. Буквально весь мир оказался под влиянием этого карманного инструмента. Немецкие фирмы взяли на себя бремя распространителей губных гармошек. Они выпускали специальные экспортные модели для разных стран: «Alliance Harp» и «King George» для англичан «La Marseillaise», «I’Epatant» для французов, «El Centenario» для жителей Мексики. А для тех народов у которых в этнических особенностях одежды не было карманов, были предусмотрены цепочки. Была даже модель «Kaiser Wilhelm», которыми во время 1-ой мировой войны снабжались немецкие и английские солдаты.

Губная гармошка впервые была записана в 20-е годы в США, хотя в 1894 году её уже удалось побывать на кадрах немого кино. Распространение карманного инструмента в США было вызвано в 30-ые годы великой американской депрессией, а в 40-ые преддверием 2-ой мировой войны. В то время среди жителей Чикаго огромной популярностью пользовались Джон Ли Уильямсон известный как «Сони Бой» и Джаз Гиллиум.

2-ая мировая война заканчивалась, солдаты возвращались в родные пенаты. Ощущался неимоверный подъем в негритянских гетто — это естественно не могло не отразиться на музыке того времени. Молодые музыканты южане — Джуниор Уэллс, Снуки Прайор, Литтл Уолтер, уже играли на губной гармошке при помощи усилителя и микрофона. Это было что доселе не виданное — мисиссипский саксофон (на называли на американском слэнге гармошку) мог звучать в аккомпанементе орекстра.

Прошло совсем немного после войны, как в 50-ые годы тишину мировой музыки просто взорвал натиск невиданного ранее рок-н-ролла. А губная гармошка оказалась не передовой этого бунта, черпавшего своё вдохновение в грубом американском блюзе. Гармошка, в свою очередь, на данном этапе мирового развития пережила новое рождение в новой музыкальной концепции, и до сего дня сохраняет и преумножает популярность среди всех музыкальных стилей и музыкантов разных возрастов.

Губная гармошка

Простой, на первый взгляд, инструмент – губная гармоника – имеет широкие музыкальные возможности. Несмотря на свою «молодость», она широко распространена во многих странах, среди музыкантов самых разных стилевых направлений.

Как появилась губная гармоника?

Губная гармошка является язычковым духовым инструментом, предком которого является восточный духовой орган. Этот инструмент, попавший в Европу в середине восемнадцатого века, представлял семнадцать скреплённых между собой бамбуковых трубочек различного размера, внутри которых располагались медные язычки, к ним крепился мундштук.

Губная гармошка была изобретена в 1821 году Христианом Фридрихом Людвигом Бушманом, в Германии. Её первоначальным названием стало «аура», она выглядела как металлическая пластинка с пятнадцатью прорезями, каждая из которых закрывалась металлическим язычком. Строй первой губной гармоники был хроматическим, звуки извлекались при выдохе играющего. С 1825 года немецкий мастер Хотц стал изготавливать инструменты, похожие на «ауры» фабричным способом, с 1827 года тем же занялся Христиан Месснер, который, однако, называл свои инструменты «мундэолинами». В 1829, уже в Англии, Чарльз Уитстоун получил патент на губную гармонику с клавиатурным управлением язычками. Изобретение называлось «сим-фониум». Но самым близким к современному виду гармоники изобретением стал инструмент, сделанный немецким мастером Рихтером: его гармоника имела десять отверстий с двадцатью язычками (отдельно для вдоха и для выдоха играющего), имела диатонический строй, располагалась в деревянном корпусе. Она называлась «Mundharmonika» или «духовой орган».

В 1857 году крупнейшим производителем губных гармоник стал Маттиас Хонер, основатель широко известной сейчас фирмы «Hohner». За первый год он изготовил 650 гармоник, а к началу двадцатого века ежегодно выпускалось около пяти миллионов инструментов. В настоящее время фирма «Hohner» выпускает более 90 видов губных гармоник. Именно Маттиас Хонер первым начал экспортировать губные гармоники за океан – в Северную Америку. На свои инструменты он крепил фирменные накладки со своей фамилией.

Первые записи игры на губной гармонике были сделаны в двадцатых годах двадцатого века в США. Во времена Великой депрессии в США и Второй мировой войны губная гармошка набирает популярность как среди европейцев, в частности, солдат, так и в негритянских кварталах Америки, где она становится сольным инструментом в оркестре благодаря использованию микрофонов и усилителей.

Читайте также  Ramsey Lewis Trio и гибель Элди Янга

В пятидесятые годы губная гармошка оказывается в первых рядах нового, рок-н-ролльного, музыкального движения.

Сейчас губную гармонику называют также «харпом», а музыкантов, играющих на ней – «харперами». Музыкальные направления, в которых наиболее часто используется губная гармоника – фолк, блюз, кантри, джаз.

История губной гармоники

3 ссылок

  • Легенды губной гармоники
  • Губная Гармошка
  • История губной гармоники

Какими бывают губные гармоники?

Кроме классических диатонических гармошек существуют следующие разновидности: хроматические, блюзовые, тремоло, октавные, оркестровые, мелодические, басовые, аккордовые.

Как правило, губные гармошки имеют стандартный диатонический строй, но существуют гармоники, настроенные в натуральном миноре и гармоническом миноре. Существуют также гармоники так называемого «кантри»-строя. Они предназначена, в основном, для профессионалов, отличаются повышенным на полтона звуком пятого отверстия при игре на вдохе. По высоте строя гармоники бывают: C («до»), A («ля»), D («ре»), F («фа»), G («соль»), Bb («си бемоль»). Диапазон диатонических харпов – от одной до четырёх октав.

Блюзовая гармоника является разновидностью диатонической, имеет десять отверстий с пластинами для вдоха и выдоха в каждом из них. Тремоло также относится к классу диатонических гармоник.

Играя на хроматической гармошке можно извлечь все ноты октавы, включая полутона.

Отдельно можно отметить HM-гармошки – «hand made», то есть сделанные своими руками.

Корпус гармоники может быть изготовлен из дерева, пластика или металла. Считается, что материал корпуса абсолютно не влияет на качество звука, но с практической точки зрения удобнее пластиковый – он менее подвержен влиянию окружающей среды.

Губная гармоника: что это такое и какой она бывает?

10 ссылок

  • Губная гармоника в России
  • Виды губных гармоник
  • Гармоника-тремоло
  • Губная гармоника на Википедии
  • Губные гармоники Hohner
  • Устройство губной гармошки
  • Хроматическая гармошка
  • Блюзовый словарь для губной гармошки
  • Губная гармошка. Адыгейская сказка
  • Разновидности губных гармоник

Игра на губной гармонике

Начинающим харперам рекомендуется приобрести диатоническую губную гармошку строя C. Именно на ней обучают играть новичков. Если Вы – начинающий харпер, не стоит приобретать дорогой профессиональный инструмент, так как в процессе обучения гармонику часто «передувают», то есть избыточно сильной струёй воздуха ломают вибрирующие язычки.

При игре на губной гармошке её держат левой рукой, причём так, чтобы цифры, написанные на ней, располагались сверху, а басовые ноты – слева.

Гармоника должна быть параллельна полу, воздух при игре вдыхают через горло.

По виду звукообразования существует несколько техник игры: блокировка языком, блокировка губами, оверблоу, игра с использованием голоса и даже игра без участия рук. Методы извлечения отдельных нот: «губы трубочкой» («свисток»), «блокирование языком», «язык трубочкой».

За инструментом необходимо ухаживать: после каждого «сеанса» игры необходимо удалять из него лишнюю влагу, постучав гармоникой о ладонь и протерев её сухой тряпочкой. Периодически следует чистить корпус изнутри, открыв крышку и очищая язычки с помощью щёточки.

Игра на губной гармонике: обучение, приёмы, аппликатура, ноты…

16 ссылок

  • Часто задаваемые вопросы про игру на губной…
  • Губная гармошка для начинающих. Самоучител�…
  • Видеоуроки игры на губной гармошке
  • Самоучитель для однооктавной губной гармон…
  • Обучение игре на Губной Гармонике
  • Дыхание при игре на губной гармонике
  • Расположение нот на гармонике
  • Губная гармошка: сделай сам
  • Мелодии с табулатурой
  • Упражнения
  • Усиление гармошки. Микрофоны
  • Как научиться играть одну ноту, блокировка �…
  • Трель на губной гармонике
  • Слайд и Дроп-офф
  • Книги о губной гармошке
  • Софт для губной гармоники

Харперы

Среди музыкантов, игравших и играющих на губной гармонике нельзя не назвать Джона Леннона, Мика Джаггера. Кроме того, известны имена блюзменов-харперов: Литтл Волтер, Биг Волтер, Сони Терри, Пол Баттерфилд и многие другие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: