Инструментальный проект beyond us: обзор синглов

Южно Корейская группа «Вне сцены» (БТС) — Beyond The Scene (BTS)

BTS (Bangtan Boys, также известен вариант Beyond The Scene) – корейская кей-поп (k-pop) группа, пользующаяся популярностью у юной аудитории по всему миру. В коллектив входят семеро симпатичных парней, чья культура и сознание сформировались под воздействием соцсетей, при помощи которых бойз-бэнд «пуленепробиваемых скаутов» громко заявил о себе в 2013 годуДебют группы состоялся 13 июня 2013 года с песней — «No More Dream»

Известная южнокорейская развлекательная компания Big Hit Entertainment подошла к созданию коллектива скрупулезно и, по меркам мирового шоу-бизнеса, неторопливо. С 2010 года продюсеры занимались подбором кандидатов, попутно создав фан-кафе задолго до дебютного появления BTS на публике. Изначально проект задумывался как дуэт РМ (Рэп-Монстр, настоящее имя Ким Нам Джун) и Айрона (в группу так и не вошел, выступал в Show Me The Money), но в процессе кастинга и прослушиваний было решено изменить концепцию на бойз-бэнд с большим количеством участников.

Формирование группы длилось почти три года, в течение которых состав постоянно видоизменялся, проходил обучение. Костяк BTS был сформирован лишь в 2012 году. Участниками BangTan Boys стали: Rap Monster (Рэп Монстр), Jin (Джин), Suga (Шуга), J-Hope (Джей-Хоуп), V (Ви), Jungkook (Чонгук), Jimin (Чимин).

В отличие от своих коллег, Чимин прошел стажировку всего за год, возможно, потому что вошел в состав группы последним. Остальные участники проходили трехлетний испытательный срок.

Будучи трейни (учениками), парни сами сочинили около ста треков (если верить слухам), а за полгода до официального дебюта на сцене стали активными пользователями соцсетей, выкладывали свои композиции на YouTube.
Пиар с помощью Твиттера и представление песен в интернете – лишь часть придуманной продюсерами кампании. Например, существовал еще и выдуманный ими новостной канал, который активно продвигал пародийное шоу с участниками BangTan Boys в главных ролях.

Творчество BTS отличает содержательность текстов, которые, как утверждается в прессе, пишут сами парни. Музыка к ним, аранжировка и постановка номеров также дело РМа, Шуги и Джей-Хоупа. Стоит отметить, что группа поет как на корейском, так и на японском языке.

2013

Дебютную песню «No More Dream» ребята переделывали более двадцати раз, пытаясь достичь идеала. Перед первым официальным выступлением группы в сети появляются клипы на треки «School of Tears» и «Scout Graduation» – так состоялось заочное знакомство зрителей с будущими звездами k-pop’а.

Дальше – больше. Начало лета ознаменовалось первым синглом группы «2COOL4SKOOL», а затем участники бойз-бэнда вышли на сцену в музыкальном шоу «M!Countdownon», где сорвали свой первый шквал аплодисментов.

Осенью в продажу поступил сингл «Oh, Are You Late,Too?», более известный поклонникам как «O!RUL8,2»? Итогом дебютного года для BangTan Boys стала церемония MelOn Music Awards, на которой ребята были награждены премией «Лучший дебют года».

2014

Чарт Billboard поднимает на третью позицию новый мини-альбом BTS «SKOOL LUV AFFAIR», выпущенный зимой. Летом группа приезжает в Россию, где проходит фестиваль «Мост в Корею». Здесь в качестве судей ребята оценивают танцевальные соревнования, а затем сами выступают перед многочисленной аудиторией.


Затем ребята принимают участие в американском музыкальном фестивале KCON и выпускают полноформатный альбом DARK&WILD. На песню из альбома «War of Hormone» осенью создается клип, прибавивший группе десятки тысяч фанатов по всему миру. Конец года ознаменовался гастрольным туром «2014 BTS Live Trilogy – Episode II: The Red Bullet», во время которого семерых «пуленепробиваемых скаутов» встречали Филлипины и Сингапур, Япония и Малайзия, Таиланд и родная Корея.

2015

Весной сборник песен BTS «THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PART 1» вошел в список американского канала Fuse «27 лучших альбомов года». Это был первый альбом корейской группы, попавший туда. Летом их японоязычный сингл «For You» попадает на первое место в чарт Oricon. Так группа отметила свой дебют в Японии годом раньше. Песня «Dope» из альбома набирает всего за 12 часов более миллиона просмотров на YouTube и занимает третье место в главном американском чарте Billboard.

Этот год запомнился ребятам еще и масштабным туром по Австралии, Латинской Америке, Малайзии, США. Осенью объявляется, что BTS будет представлять спортивный бренд Puma на международной арене. BTS выигрывают премию «Mnet Asian Music Awards» как лучший международный перформер.

2016

Семеро «пуленепробиваемых» становятся прототипами персонажей электронной игры «Elsword» и представляют сеть корейских ресторанов «BBQ Chicken». На концерты BangTan Boys в их туре по Азии продано почти 150 тысяч билетов.

Осенью в продажи поступает новый альбом на японском языке «YOUTH», который тут же занимает первые позиции японских чартов и распродается как горячие пирожки: лишь за одни сутки раскуплено 44 тысячи копий альбома.

Еще один студийный альбом «WINGS» производит фурор в Корее. Клип на трек из диска «Blood Sweat & Tears» за 24 часа набирает более 6 миллионов просмотров на YouTube. Количество копий диска насчитывает свыше полумиллиона. Впервые в истории музыки корейский альбом попадает в альбомный чарт Великобритании.

Конец года ознаменовался для BTS премией Melon Music Awards в номинации «Альбом года» и азиатской премией в номинации «Артист года». Продюсеры группы объявляют о большом туре, назначенном на начало 2017 года.

2017

Корейский музыкальный сервис Melon (аналог iTunes) дал сбой – настолько частными были загрузки песни «Spring Day». Весенний хит звучит по всей ЮжноЙ Корее, взлетает на первые места национальных чартов в разных уголках планеты.

Милионные просмотры и восторженные отклики поклонников сопровождают ребят и во время тура «2017 BTS Live Trilogy Episode III: The Wings Tour». Премьера клипа на сингл «Not Today» набирает свыше десяти миллионов просмотров в первые же сутки после релиза.

Можно долго говорить о становлении BTS как популярной молодёжной группы, ведь они действительно много и упорно трудились над собой

СКАНДАЛЫ Участники кей-поп группы – молодые, красивые, талантливые ребята с репутацией «хороших мальчиков», они стараются по возможности избегать громких скандалов. Тем не менее, время от времени таковые случаются. Так, еще в 2014 году, пользователям инстаграма показалось, что в комнате общежития, где жили парни, на полу лежит коробка презервативов и участнику группы Джину пришлось объяснять, что это на самом деле за предмет. А все из-за того, что парень решил поделиться своим обеденным фото с поклонниками!

Долго не утихали споры вокруг авторства песен двух популярных коллективов: BTS и EXO. Дело в том, что Чонгук использовал фразу «Let’s love» («давайте любить») в одной из песен, а EXO считали эту фразу чем-то вроде своего кредо.

Не обошли вниманием и песню «War of Hormone», в которой недовольные усмотрели женоненавистничество из-за слов про высокие каблуки и объявление женщины «лучшим подарком» и «решаемым уравнением для парней»

СЕЙЧАС

В 2018 — 2019 BTS — продолжают покорять новые вершины. Количество подписчиков на BangTan Boys в социальных сетях зашкаливает: только в Твиттере их насчитывается более 10 миллионов. Группа стала лидером чарта «Social 50» с абсолютным рекордом в 57 недель, подвинув предыдущий рекорд в 56 недель Джастина Бибера.

Читайте также  Stone Sour выпускают deluxe-издание альбома Hydrograd

Участники :

Синглы: обзор на март 2021

youburnfirst — february

Дебют youburnfirst с февральским пост-рок-треком состоялся в последний день зимы. Красноречивый инструментальный сингл с гитарой в качестве ведущего инструмента оставляет после себя ощущение свободы, которое еще долго висит в воздухе вместе с последним аккордом. Пока музыканту (Андрею Лисину) не удалось найти единомышленников и собрать собственную группу, но это не мешает творчеству: нынешний трек он записал всего за пару дней, попросив друга выполнить сведение и мастеринг. «Эта композиция как напоминание, что все лучшее впереди, надо только дождаться», — отмечает Андрей.

ЛАУД ft. TAPENIGHT — Беги

«Цель: каждый слэм под эту песню должен быть жестче предыдущего», — так композицию «Беги» представила группа TAPENIGHT. Это не сингл (а один из фитов нового альбома ЛАУД «Красный закат»), но все же композиция со своим характером. Трек отличается от остальных работ на пластинке ядовитым гранжевым звучанием и передачей тяжелого ощущения страха загнанного зверя («…Беги от беды в бесконечность суеты, но знай, что в итоге от себя не убежишь…»). Действительно идеальная песня для слэма и бега в никуда.

Другое Дело, Головогрудь — Маска

«Маска» — это мрачный синти-поп, который царапает черепную коробку не только экспериментальными ритмами, но и острым текстом. Череда точных и жестких образов вместе с гнетущим звуком погружает в транс и заставляет прислушиваться к словам. А прислушаться есть к чему — маски, которые надеваются исполнителями, понятны и узнаваемы.

Слушайте Маска — Другое Дело на Яндекс.Музыке

Арсений Креститель — POLITIKILL

Новый сингл Арсения Крестителя — неспешный трек о том, как политики потравят нас газом, доведут мать до слез и просто уничтожат нас любым другим способом. В этом музыкальном высказывании исполнитель делает ставку на контраст: под спокойную акустику Арсений почти отрешенно поет о страшных вещах, названных своими именами. А слова «политика» и «политики» употребляются так часто, что к концу песни символично теряют смысл.

Перемотка — Солнце

Минималистичный трек от известной пост-панк-группы можно было бы назвать скучным, если бы потоки разноголосья действительно не напоминали лучи солнца. Слова не разобрать, но свет, характерный для звучания Перемотки, все так же присутствует в песне. Мягкое переплетение музыки и вокала рождает приятное гипнотическое состояние — «Солнце» хочется слушать с закрытыми глазами.

Аут, печорин — Зима

«Зима» — один из самых весенних треков подборки. Сингл записали печорин и группа Аут, чей недавний альбом «Грань» уже появлялся в бездне УХ. Холодное ретро, которое определило монолитную печаль «Грани», в «Зиме», видимо, растаяло. Трек соответствует солнечной обложке и в своей легкости местами напоминает то Комсомольск, то предыдущий сингл от печорина — «Так сложно». Поэтому несмотря на то, что в припеве «зима забирает…», у ребят получился светлый soviet wave с уверенной надеждой на тепло.

Sunhurt — Sheltering

Группа металистов из Барнаула тоже не первый раз привлекает к себе внимание редакции. В подкасте УХ гости одного из выпусков, обсуждая фит Sunhurt и Ресентиментов, отметили однообразность композиции, ее фоновость. Наверное, и теперь Sunhurt можно упрекнуть в этом, однако такое монотонное звучание, как и в случае с фитом «Unlearned Lessons», создает особую напряженную атмосферу. «Sheltering» с английского — «укрытие», но не всякий найдет его в этом сингле: на слушателя наваливается махина сладж-метала, и размеренный ритм инструментала только отягощает ношу.

досвидошь, Эйфория — Почему

По сравнению с расщепляющим нойзом «Кошмара» — третьего альбома группы Досвидошь — новый трек исполнителя в коллаборации с Эйфорией кажется не таким тяжелым и менее трагичным. Обманчивое впечатление: неожиданно легкий и почти беспечный проигрыш на фоне концентрированной тоски создает у слушателя ощущение ужаса. Простой, но насыщенный градациями и повторами текст усиливает эмоцию.

whimpersтихонько

Пожалуй, самый уютный сингл обзора принадлежит группе whimpers, в которой участвует операторка и монтажерка УХ Лиза Хамхидько. Нежный инди-рок обнимает слушателя, вокал исполнительницы доносится до него как будто сквозь пелену сновидений. Лейбл SBRC, на котором музыканты записали новый трек, представил песню словами “Слушайте тихонько”. И он прав.

DAREDEVIL — ЕЩЕ ОДНО ДЕЛО

DAREDEVIL — группа, которая поет и играет исключительно капсом. В этот раз ребята слегка вышли за пределы трэш-метала, и в новом треке можно поймать почти лирическую волну панка. В сингле есть что-то от SONIC DEATH, чувство опустошения, а также закольцованное интро и аутро — что бы ни случилось, еще одно дело все равно остается.

ДОЧЬ — Окна

Рождение Дочери — а именно дебютный сингл группы — отметили музыкальные сервисы от Deezer до Яндекс.Музыки, а Meduza и Афиша включили композицию в топ лучших песен недели. Трек вышел одновременно с клипом, где герои прощаются со старыми игрушками: актуальная для весны тема обновления воплотилась в босса-нову. По словам вокалистки группы Яны Смирновой, песня и видео «вместили в себя очень много»: и вдохновение творчеством группы Кино, и специально сшитые для клипа куклы-копии музыкантов, и, конечно, манящий свет окон. «Верю, пока мы остаемся музыкальной семьей и можем зажигать свет в своих маленькой окнах – все будет хорошо», — добавляет Яна.

Обзор Inside Job: «Гравити Фолз» и битва поп-культуры с тайными сообществами

«Кто следит за вами через камеру лаптопа? Почему в ваших снах размещают рекламу? С незапамятных времён миром правит тайная группа древних элит». Представьте, что теории заговора не вымысел: рептилоиды действительно мимикрируют под людей, Земля плоская, а селебрити клонируют. Будто не одно тайное сообщество реально, а все сразу. Кто-то же должен их скрывать от простых граждан и фиксить ситуацию, если вдруг они взбунтуются?

Этим и занимаются герои «Корпорации “Заговор”» (Inside Job) — нового сериала от автора «Гравити Фолз» Алекса Хирша и Сион Такэути («Разочарование», «Вся правда о медведях»). Шоу только-только вышло 22 октября на Netflix, но мы уже посмотрели его целиком. Нам кажется, это какая-то теория заговора: мультсериал выложили на стриминг в пятницу, а впереди свободные выходные. Советуем посвятить их первому сезону Inside Job (заговорщики не заставляли нас рекламировать проект, если что, это личная инициатива). Дело в том, что создатели умудрились внедрить в сериал примерно миллион поп-культурных отсылок, рассказать о десятках заговоров, показав это всё иронично и лаконично. Но прежде давайте немного познакомимся с миром Inside Job (без спойлеров) и ответим на главные вопросы, возникшие ещё после выхода трейлера.

В центре сюжета — Рейган Ридли, тридцатилетний трудоголик, вундеркинд и просто уставшая женщина с синяками под глазами и страстью к науке. Она работает в Cognito Inc. и живёт с отцом Рэнди Ридли, который некогда тоже был сотрудником корпорации, заполучил в ней долю, но теперь оказался «в штанах с пятнами от читос» — то ли на пенсии, то ли в запое.

Сотрудники Cognito Inc. занимаются тайными сообществами: они не только скрывают их от глаз большинства, но и следят за тем, чтобы все они сосуществовали в балансе. В команде Рейган: полудельфин Гленн, отдавший ДНК стране, гриб-экстрасенс из полой Земли Майк, разработчик болезней и лекарств от них Андре, новенький простачок Бретт и глава отдела манипуляций и СМИ Джиджи. В глазах Ридли все они выглядят полнейшими тунеядцами: успевают отдыхать, страдают от похмелья и не забивают на личную жизнь. Ох уж этот work-life balance, конечно.

Читайте также  Опубликован официальный гимн ЕВРО-2020

Inside Job / Netflix

И проведём мини-FAQ о главных ожиданиях от Inside Job.

1. Inside Job похож на Gravity Falls?

И да, и нет. Алекс Хирш падок на таинственные истории, раз вместе с Диппер и Мэйбл мы натыкались на гномов, притворяющихся зомби, и знакомились с роботизированным Лохнесским чудовищем. Inside Job сильно отличается по проработке персонажей, уровню отсылок и поп-культурных оммажей, выбранной теме, но в концепте чувствуется Хирш. Как в Gravity Falls нас отвлекали от большого секрета, так и в Inside Job при всём количестве конспирологических теорий кто-то что-то не договаривает. Не будем вдаваться в подробности, оставим загадочный флёр (иначе спойлеры).

2. Рейган Ридли — Рик Санчез 2.0?

Когда вышел трейлер Inside Job, многие увидели схожесть Рейган Ридли с Риком Санчезом: оба учёные, явно асоциальны, да ещё и внешне похожи растрёпанностью, одеждой и синяками под глазами. Но после знакомства с Рейган в первых эпизодах такие ассоциации пропадают: «Я не сумасшедшая, я разочарованная». Если уж и сравнивать с «Риком и Морти», Рейган скорее похожа на альтернативную Бет, какой бы она могла стать, не брось её отец.

Отношения Рейган с отцом не такие безнадёжные, как у Бет с Риком, что логично: всё-таки Рэнди не бросал дочь. Порой герои сближаются и больше друг другу доверяют, порой связь становится слабее. Рейган выросла асоциальной женщиной: отец разработал робота-медведя для объятий с дочерью, чтобы не обнимать её самому, поэтому она панически боится тактильности с кем-либо. Героиня, по сути, была для Рэнди экспериментом: как и у многих вундеркиндов, у Рейган не было друзей, а детство прошло в непрекращающейся учёбе.

Героиня изобретательна: ещё ребёнком она мутирует обычных черепах в команду черепашек-ниндзя, а позже на работе придумывает систему с пятью руками, чтобы стать эффективнее. Только в отличие от Рика Санчеза героиня не закрывается от людей: она пытается социализироваться, рефлексирует и развивает эмоциональный интеллект. Из работяги постепенно выползает выгоревшая женщина, которую искренне хочется обнять.

Поп-культура VS теории заговора

Теперь, когда мы поближе узнали героев Inside Job, переходим к самой мякотке сериала. Как мы уже писали, Inside Job фокусируется на теориях заговора — от кротолюдинов, живущих в полой Земле, до общества плоской Земли. Причём основной вопрос, который больше всего заботит интересующихся — реальны ли все эти тайные организации — сериал снимает в самом начале. Для мира Inside Job рептилоиды, клоны и роботы-президенты — безусловная истина. Интереснее вот какой момент: как уживаются с людьми и друг другом все эти тайные организации? И где их слабые места?

Inside Job / Netflix

Inside Job раз за разом напоминает переживающим о банальном, но важном моменте: идеала не существует. Вот вообще. Даже среди тайных сообществ. Какими бы деловыми и устрашающими они не казались, грозные чуваки в мантиях и странных масках тоже грешат. При этом, они обитают в одной экосистеме с простыми людьми, где всё со всем связано. А что способно объединять разные сообщества и группы? Правильно: поп-культура.

Концентрация поп-культурных отсылок, приколов и оммажей в Inside Job запредельная: процентов 80 всех диалогов строятся на известных образах, а некоторые эпизоды копируют киношные вселенные. Вот несколько реплик героев без контекста (иначе спойлеры), чтобы вы понимали масштаб:

— Я просил косить под миллионера, а не под Мистера Подхвоста.
— Если перейти за край, окажешься на другом конце, как в Pac-Man.
— Прогуляйтесь по Лунотопии, но только не на тёмную сторону!
— Мы выключаем вай-фай, чтобы ты не смог подключить ракеты или узнать, кто такие фурри.
— Бонд. Команда Бонда.
— Давайте переставим вам мозги. Чумовая пятница, чуваки!

Inside Job / Netflix

Если присмотреться, многие тайные сообщества фанатеют от известных франшиз или селебрити. И порой именно поп-культурные образы помогают героям справиться с бунтовщиками. Так приверженцы теории о плоской Земле слепо верят фактам из фильма «Брюс Всемогущий» с Джимом Керри в главной роли. Рептилоиды клянутся в суде на диске «Годзиллы 2000». А клоны президентов падки на образ Лолы Банни.

Сотрудники Cognito Inc. сами выросли на популярных фильмах, играх и сериалах. Так для Бретт особенно важен фильм The Growing Years о любящей семье — он давно помогает герою справляться с одиночеством. Рейган непонятна такая страсть к поп-культуре и пересмотру кино. В её детстве не было времени для фильмов и игр: «Ностальгия — херня, превращающая взрослых в детей, спорящих про “Охотников за привидениями”, пока мир сгорает». Но постепенно разбираясь в собственных травмах и наблюдая, как объединяет поп-культура, Рейган осознаёт это упущение.

Интересно, что сериал говорит не только о хорошем в поп-культуре. В незатейливом саундтреке создатели шутят над бесконечными ремейками: «Смотри кинцо, которые все обожают. На них будут снимать ремейки снова и снова, пока ты не умрёшь». Рейган также рассказывает о скрытой рекламе в «Телепузиках», где призывают сортировать мусор и удалиться из твиттера.

Inside Job / Netflix

Inside Job — анимационная губка, впитавшая в себя самое лучшее: от иронии на поп-культурном языке до сюжета, напичканного тайнами и секретами. Вдобавок вас ждут трогательные и местами болезненные истории героев, постоянные приключения к центру полой Земли и на Луну, знакомство с существами, о которых вы только могли предполагать — и всё это от создателя «Гравити Фолз». А Алекс Хирш вас точно не мог подвести.

В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое

Как все устроено. Главный редактор Russia Beyond The Headlines

Russia Beyond The Headlines — это проект «Российской газеты» для зарубежной аудитории. «РГ» — официальный печатный орган правительства России. Газета получает от него компенсацию за публикацию законов. Кроме того, «РГ» зарабатывает на рекламе и подписке. Эти средства она тратит на собственные издательские проекты. Один из них — мы, RBTH.

От WSBB: мастрид, если ваше медиа пишет для нескольких аудиторий. Редакция научилась адаптировать свои материалы под читателей не просто с разными интересами, а с разным менталитетом. А еще RBTH наладила работу разветвленной редакции с « центральным бюро» и региональными подразделениями.

Что такое Russia Beyond The Headlines

RBTH делает печатные приложения к влиятельным мировым газетам: New York Times, Wall Street Journal, Daily Telegraph, Le Figaro, La Repubblica, Mainichi Shimbun. Всего 39 ежемесячных приложений в 30 странах на 18 языках.

C помощью печатных приложений мы получаем доступ к большой и очень качественной аудитории. Впрочем, к России она изначально относится критично. Никакой «альтернативный взгляд на события» и «расширенная палитра мнений» ей не нужны. Мы и не пытаемся в чем-то переубедить читателей или навязать им российскую точку зрения. Мы хотим заинтересовать их нашей страной, сделать Россию более понятной, показать ее с тех сторон, которые зарубежной пресса часто игнорирует. При этом речь не идет о какой-то пиар-активности или целенаправленно позитивной повестке. Мы пишем обо всем, без прикрас.

Читайте также  Новая пластинка Korn: Джонатан Дэвис делится актуальной информацией

Помимо печатных приложений RBTH ведет 20 новостных сайтов о том, что связано с Россией или происходит в ней. Эти ресурсы обновляются ежедневно. Онлайн-аудитория совсем другая: ядро составляют люди, которые испытывают к нашей стране яркие чувства, от любви до ненависти, или интерес — инвестиционный, туристический, культурологический.

Как учесть культурные особенности

Мы придерживаемся местных стандартов журналистики в каждой стране, где мы выходим. Разница менталитетов очень чувствуется.

Скажем, готовим милый материал про цирк дедушки Дурова — зверята, мимими, все дела. А наш американский редактор говорит: «Без комментариев защитников прав животных выпускать нельзя. Аудитория не поймет, что животных держат в непонятных условиях и заставляют показывать трюки». Добыли мы этот комментарий — и все равно получили на фейсбуке несколько разгневанных отзывов.

Интересы аудитории в разных странах отличаются. Где-то читают больше про оружие и экономику, где-то — про культуру и историю.

Например, в Великобритании любят читать обо всем, что связано с царской семьей. Японцы обожают наше фигурное катание — фамилия Липницкой в заголовке материала увеличивает его кликабельность в несколько раз. Страны, с которыми Россия торгует или планирует торговать оружием — Индия, Индонезия, страны Латинской Америки — читают все про наши самолеты, танки и винтовки.

Культурные особенности приходится учитывать даже в иллюстрациях. Например, карикатуру с двумя дипломатами, каждый из которых держит фигу за спиной, пришлось переделывать: для США фигу заменили на скрещенные пальцы.

Обращать внимание приходится и на техническую сторону: например, на нашем китайском сайте все ссылки открываются по умолчанию в новой вкладке — как и во всем остальном китайском интернете. Там мы работаем и с другими соцсетями: вместо Facebook и Twitter — RenRen и Weibo.

Какие способы подачи использовать

Мы не пытаемся соревноваться с новостными агентствами в оперативности — для этого у нас недостаточно людей, которые пишут сразу на иностранных языках. Поэтому мы делаем ставку на аналитику, репортажи, справки (то, что еще называют «карточками»), эксклюзивные интервью и огромное количество мультимедийных форматов. Мы используем инфоповод не как необходимость срочно написать о событии, а как отправную точку, которая поможет придумать оригинальный материал. Мы называем это «найти в новости beyond».

Наши материалы должны делать 3E: explain, educate, entertain — объяснять, обучать, развлекать. Похожий девиз у BBC, только у них вместо explain — inform.

Задача-максимум для нас — писать тексты такого уровня, чтобы они могли бы появиться на полосах наших партнеров даже без нашего участия. Накопив опыт и собрав обратную связь, мы разработали регламент для материалов RBTH. Его основные положения:

  1. Не использовать слова и понятия, неизвестные иностранцу;
  2. Максимально все объяснять;
  3. Дать как минимум две точки зрения на конфликтную тему;
  4. Отделить факты от мнений.

Редкие тексты мы все-таки берем из российских СМИ, переводим и дорабатываем — объясняем контекст. Обычно это деловые издания, которые и так придерживаются англосаксонских журналистских стандартов в работе: РБК, «Коммерсант», иногда «Газета.Ru».

Одним из удачных редакционных приемов по созданию вирусного контента для нас является поиск глобальной темы, которую горячо обсуждают в западном интернете (при этом ее могут вообще игнорировать в русском) и вписывания ее в русский контекст. Все неожиданные истории с внезапной популярностью героев, мемов и тем из России мы всегда берем в работу. В одной из передач Джимми Фэллона поклонники заметили его сходство с Валерием Леонтьевым. Мы развили идею и сделали интерактивную картинку «Кто же этот мистический двойник Фэллона?»

Как понять читателей, которые находятся за тысячи километров от редакции

Самое сложное — представить свою аудиторию, которая сидит за тысячи километров отсюда, понять, что будет с ней резонировать, а что нет.

Мы анализируем свою аудиторию при помощи онлайн-метрик (GA, Chartbeat) и собственных исследований. Например, используем метод персон: отобрали пять типичных представителей определенного сегмента нашей аудитории. Это пять настоящих людей, с именами и фотографиями.

Теперь выбор темы проходит легче. «А прочитает ли это Джон? А понравится ли это Лизе?» — мы смотрим на картонку с фотографиями и краткими характеристиками наших читателей и принимаем решение. Обычно публикуем, если материал может заинтересовать хотя бы двух «персон».

Как ускорить процессы и сделать их параллельными

Главный генератор контента в RBTH — так называемый Central Desk. Это 10 редакторов, часть статей они пишут сами, а часть — заказывают сторонним авторам .

Региональные редакции (2–5 человек на страну) отвечают за упаковку продуктов под свою аудиторию. Они дорабатывают тексты, которые готовит Central Desk, под своих читателей, заказывают дополнительные материалы. Поэтому у нас очень редко бывают одинаковые первые полосы приложений или набор статей на главных страницах сайтов.

Почти все редакторы в московском ньюсруме — русские, экспатов практически нет. Переводчики у нас сидят на аутсорсе. А тексты после перевода вычитывают так называемые guest-редакторы — носители языка.

Чтобы связать всю эту команду воедино и сделать их работу эффективной, мы используем:

1. Skype. Мы пробовали Slack, и в итоге наша IT-команда на него перешла, но основное общение редакторов до сих пор происходит в скайпе — он удобнее для быстрого созвона.

2. Google Docs. Тут мы храним всю документацию: регламенты, таблицы планирования, бухгалтерские отчеты по гонорарам. Каждое утро заполняем план по темам на день, доступ к которому есть у всех редакторов. Там видно, кто из регионов будет брать текст, когда дедлайн, имя ответственного и т.д. Такой же план есть и для долгосрочных тем на месяц.

3. Cabinet. Это наша собственная разработка нашей IT-команды — база, где хранятся все тексты с мета-информацией. Редактор загружает в систему текст и может отправить всем об этом автоматическое уведомление. Тут же улетает заказ в фото-службу, а региональные редакторы здесь же одной кнопкой отправляют его на перевод или создают версию для своей аудитории. Затем его вычитывает гест-редактор. Всю эту работу можно делать в Cabinet — она хранит данные о том, кто когда и что с текстом сделал, где найти для него фото и есть ли какие-нибудь мультимедиа-обвесы.

Другие материалы цикла «Как все устроено»:

Больше о медиа, форматах, подаче и распространении контента, инструментах и аналитике — в нашей группе на Facebook.

Редакционная коллегия We Shall Burn Bright:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: