Гитарист Гатри Гован даст в Москве мастер-класс в июне

Guthrie Govan

  • Афиша Москвы
  • Концерты в Москве
  • 2018
  • Guthrie Govan

Москва, Крымский Вал, 10/14

Концерт « Guthrie Govan »

Это прошедший концерт.

Концерт Guthrie Govan в Центральном доме художника

«Искусство ради искусства» — выражение, которое точно характеризует творчество британского гитариста Guthrie Govan. Его игра настолько сложна, виртуозна и наполнена труднейшими пассажами и переборами, что за ней уже не видится музыка, зато видны приёмы. Поэтому Guthrie Govan даёт не столько концерты, сколько мастер-классы, чему его фанаты безумно рады.

Многие факты из жизни Guthrie Govan являются общеизвестными: гитарист родился в семье музыкантов и уже в 3 года начал пытаться играть на гитаре. Учился этому сам, без педагогов, слушая и записывая мировых знаменитостей: Литтла Ричарда, Frank Zappa, Beatles, Джерри Ли Льюиса, Джими Хендрикса. И уже к двадцати двум годам его уровень был настолько высоким, что Гатри завовевал титул «Гитарист года».

Сейчас Гован является преподавателем в престижнейших учебных заведениях — Брайтонском Институте Современной Музыки и Гилфордской Академии Современной Музыки. Но самым главным видом его деятельности были и остаются живые выступления, где можно показать всё своё мастерство, дать волю фантазии, импровизировать. Делает это гитарист в составе нескольких коллективов: Asia, The Young Punx, GPS, The Aristocrats, The Fellowship. Нельзя сказать, что Гатри играет в определённом стиле. Он — универсал, любая музыка ему близка, если сыграна на гитаре.

Стоит сказать, что гастрольный график у музыканта просто сумасшедший. Уже в сентябре он отправляется в большой тур по Европе с группой The Aristocrats. И тот факт, что Guthrie Govan нашёл время для мероприятия в Москве, должен безумно обрадовать его фанатов, поклонников гитары и просто тех, кто любит музыку.

Это настоящий шанс, который может выпасть раз в жизни. Не упустите его, приходите на концерт великого гитариста, наслаждайтесь, удивляйтесь.

Концерт « Guthrie Govan » прошёл в ЦДХ 16 июня 2018 года.

«Dostoevsky.FM», «Моральный кодекс» и фестиваль болельщиков: что делать в выходные

Гитарист Гатри Гован даст урок мастерства в ЦДХ, Сергей Мазаев и «Моральный кодекс» выступят в «16 Тоннах», в Powerhouse едет Йенни Абрахамсон, а на Воробьевых горах открылся фестиваль болельщиков FIFA. Редакция портала Москва 24 – о лучших событиях уикенда.

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

Фестиваль болельщиков FIFA

На Воробьевых горах до самого конца чемпионата мира по футболу будет работать площадка фестиваля болельщиков. Здесь можно будет увидеть трансляции матчей на гигантском экране, а стадион «Лужники» на время турнира превратится в информационное табло. Также фанаты смогут встретиться со звездами футбола и другими топовыми гостями фестиваля.

Где: Фан-зона у главного здания МГУ
Когда: 14 июня-15 июля

Фото: ТАСС/Владимир Астапкович

«Моральный кодекс» в «16 Тоннах»

За 30 лет на сцене группа Сергея Мазаева успела поработать в разных жанрах от блюз-рока и джаза до бритпопа. «Моральный кодекс» давно не выпускал новый материал, но это не мешает группе собирать полные залы преданных поклонников. И нет никаких причин для того, чтобы очередной концерт в «16 Тоннах» вдруг стал исключением.

Где: Клуб «16 Тонн»
Когда: 16 июня, 20:00

Гатри Гован в ЦДХ

Музыкант-самоучка, гитарный виртуоз Гатри Гован проведет мастер-класс в Центральном доме художника. В разные годы Гатри играл с такими культовыми группами, как Asia, The Aristocrats и The Young Punx, а его репертуар охватывает едва ли не все жанры гитарной музыки. Вместе с Джо Сатриани и Стивом Ваем Гатри Гован по праву считается одним из лучших мастеров своего дела.

Где: ЦДХ
Когда: 16 июня, 19:00

Птицами и Kai Engel в клубе «Дом»

Музыкально-поэтический вечер пройдет в КЦ «Дом». В клубе выступит украинский поэт Дима Птицами, лишь за последние два года давший порядка 70 концертов в России, Белоруссии и Украине. Музыкальное сопровождение обеспечит московский продюсер Kai Engel, исполняющий экспериментальную музыку в диапазоне от IDM до неоклассики.

Где: КЦ «Дом»
Когда: 16 июня, 19:00

«Dostoevsky.FM» в «Станиславском»

Дебют молодого режиссера Александра Никитина. В основу спектакля легли тексты Пушкина, Достоевского и письма Моцарта. Авторы постановки определяют ее жанр как «драматический концерт». В пределах одного повествования создатели сталкивают мотивы «Моцарта и Сальери», «Идиота» и «Бесов».

Где: Электротеатр «Станиславский»
Когда: 16-18 июня, 19:00

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Лекция «Ларс фон Триер: кино как провокация»

Датский режиссер Ларс фон Триер известен не только своими лентами, но и эпатажным поведением. Из-за сомнительного чувства юмора он умудрился на долгие годы стать персоной нон грата в Каннах. Скандальность стала обязательным качеством зрелых фильмов режиссера, которые принесли ему славу и признание. Об эпатаже в работах фон Триера расскажет кандидат философских наук, киновед Дмитрий Скворцов.

Где: Пространство «Синхронизация»
Когда: 16 июня, 19:00

Йенни Абрахамсон в Powerhouse

Шведская звезда инди-попа презентует в Москве альбом Reverseries. Несмотря на внешнюю легкость, новая пластинка Йенни заряжена острым социальным посылом.

«Это история отношений с нашими близкими и с теми, кого мы считаем «остальными». Насколько мы готовы впустить тех, кто ближе всего к нам, насколько мы можем любить и быть уязвимыми? Я верю, что сейчас – историческое время, и хотя это сложно, я считаю, что у нас есть шанс изменить ситуацию к лучшему, если мы перестанем бояться, ненавидеть и заботиться только о собственном благополучии и безопасности», – рассказывает певица.

Где: Powerhouse
Когда: 16 июня, 20:00

Квиз и уроки логики с «Алисой в стране чудес»

В издательстве «Самокат» вышел новый перевод «Алисы» Льюиса Кэрролла, выполненный Евгением Клюевым. Издатели приглашают читателей всех возрастов поучаствовать в викторине и проверить свои познания в жизни и творчестве английского классика абсурда.

Где: Издательство «Самокат»
Когда: 16 июня, 14:00

Аркадий Насонов, «Оглавление»

Новая выставка яркого представителя московского концептуализма, участника группы «Медицинская герменевтика» Аркадия Насонова. Серия работ художника объединена общей темой голов мифических и литературных персонажей: от Колобка до профессора Доуля. Насонов свободно перемещается между самыми разными культурными пластами, обращаясь к фольклору и классике литературной фантастики.

«Это своеобразное путешествие по различным эпистемам. От архаической до эволюционной картины мира», – объясняет свой замысел художник.

Где: Галерея VP Studio
Когда: 14 июня-10 июля

Выставка об Арво Пярте в Музее Прокофьева

Масштабная экспозиция расскажет посетителям Музее Прокофьева о духовных поисках и жизненном пути эстонского классика музыкального минимализма. За годы творчества Арво Пярт прошел сложную эволюцию от академического авангарда до неоклассики, вдохновленной католической музыкой. Работая в условиях травли и антирелигиозных гонений, композитор был вынужден покинуть СССР и вернулся на родину лишь после приобретения Эстонией независимости. Сейчас Пярт – безусловный художественный и моральный авторитет для нескольких поколений композиторов.

Читайте также  Кори Тейлор предстал в роли диджея

Где: Музей С. С. Прокофьева
Когда: до 31 августа

GUTHRIE GOVAN (UK) – ANTON DAVIDYANTS (RUSSIA) – GERGO BORLAI (HUNGARY)

Впервые в России! Передовой авторский евро-фьюжн в исполнении супертрио музыкантов мирового класса! В составе супертрио: Гатри Гован (Guthrie Govan), фьюжн-гитарист из лучших в мире, гениальный самоучка с востока Англии. За гитарой с трех лет, школу игры «снял на слух» с отцовской коллекции рок-винила, в 9 лет блеснул на Thames ТV, после школы поступил в Оксфорд, через год бросил, в 1991-м отправил свои демо на Shrapnel Records, получил предложение контракта, отказался, в 1993-м выиграл конкурс «Гитарист года» журнала «Guitarist»; увлекшись транскрибированием музыки с пластинок, сочинил сумасшедшую по сложности транскрипцию, выслал её журналу «Guitar Techniques», принял предложение стать его автором – и впервые стал профессионалом в любимом деле! В конце 90-х этот опыт привел Гатри в педагогику (преподавал в Guitar Institute in Acton, Thames Valley University, Academy of Contemporary Music, Brighton Institute of Modern Music, объездил весь мир с семинарами и мастер-классами, издал двухтомник «Креативная гитара»), где он прославился способностью научить практически любому стилю. При этом Гатри никогда не забывал о музыкальных проектах; самые значимые из недавних – группа The Aristocrats, Steven Wilson’s band, сотрудничество с великим Хансом Циммером. Антон Давидянц, российский «бас номер раз», один из лучших бас-гитаристов Восточной Европы, музыкант с неистощимой творческой силой и фантазией, высочайшим уровнем техники и редким сценическим обаянием. Его саунд и хлесткую, сочную, упругую, пульсирующую манеру игры не спутаешь ни с чьей иной. Востребован в коллективах самых разных стилей, играл с Игорем Бутманом, Николаем Носковым, Елкой, Анитой Цой, Батырханом Шукеновым, Мариам Мерабовой, в группах Zventa Sventana, «Маша и Медведи», «Моральный Кодекс» и т.д. Успешно работает как продюсер, которому особо удаются проекты с супердраммерами, в числе которых Damien Schmitt, Virgil Donati и Gergo Borlai. Герго Борлай (Gergo Borlai, Венгрия), феноменальный драммер и композитор, ныне проживающий в Лос-Анжелесе. За ударными с трех лет, в 12 начал выступать с музыкальной элитой, на родине принял участие в записи более 400 альбомов, получил Golden Drumstick, Golden Arrow (Drummer of the Year) и множество европейских наград. Спрос на Герго за пределами Венгрии – обвальный, в его резюме сотрудничество с такими гигантами как Gary Willis, Scott Kinsey, Scott Henderson, Matthew Garrison и др., а также сеты на престижнейших Montreal Drum Fest, DrumChannel, Dresden Drum Fest, Paris La Bag Show и т.д. У Герго три сольных альбома, его цикл уроков для мобильного приложения «Drum Guru» признан iTunes Store лучшим барабанным приложением 2013 года. Стиль мэтра – родственный стилям Billy Cobham, Vinnie Colaiuta, Dennis Chambers, Kirk Covington и Terry Bozzio, но более современный и с акцентом на сумасшедших по накалу барабанных соло. В программе: музыка Гатри Гована с его сольного альбома «Erotic Cakes» и версии композиций группы The Aristocrats. Каждый концерт супертрио уникален и запомнится на всю жизнь.

Мастер-класс Гатри Гована о бендах (часть первая)

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Сайт Music Radar рад представить первую часть эксклюзивного 5-серийного мастер-класса Гатри Гована, посвященного бендам. В этом месяце Гатри будет применять системный подход к раскрытию потенциала подтяжек, таящихся в рамках всеми любимой гаммы…

Одним из моих любимых аспектов электрогитары всегда был широкий выбор вариантов подтяжек струн. Даже владение базовыми техниками бендов открывает крайне эффективные пути обхода хроматических ограничений, накладываемых ладами, что дает вам новые способы соединения смежных нот, делая фразировку приближенной к вокальному исполнению.

Каждый, кто поварился в блюзовой или роковой кухне, будет уже знаком с некоторыми крайне популярными блюзовыми бендовыми клише. Поэтому для этого первого выпуска я подумал, что было бы веселее приступить к теме, не выходя за рамки вездесущей пентатоники, но при этом применить более системный подход, дабы обнаружить все возможные варианты подтяжек, а не горсть бендов, продолжающих всплывать по традиционным канонам заигранных до дыр блюзовых ликов!

Надеюсь, что прилагающееся видео не будет требовать разъяснений. Ниже будет в основном освещение главных моментов из видео, сопровождаемое некоторыми полезнами диаграммами и табулатурами нескольких примеров.

Есть два основополагающих вида бендов, применяемых к минорной пентатонике. Один из них подразумевает микротональные подтяжки — т. е. повышение ноты менее чем на полутон — и я, пожалуй, начну с них. Причина проста — от маленьких бендов меньше болят пальцы!

Пример 1 отображает пять позиций минорной пентатоники, и как это обычно бывает в таких диаграммах, тоника была ясно выделена (если вы уверены, что эта нота совпадает с тональностью песни, то вы на коне!). Вдобавок, вы увидите, что пониженные 3 и 7 ступени были отмечены…

Когда вы используете эти позиции гаммы в блюзовом контексте, пониженная третья и пятая ступени довольно хорошо реагируют, если их слегка подтянуть — поэтому частью овладения этими позициями будет являться запоминание, где эти ноты точно находятся (ибо если вы попытаетесь чуть-чуть подтянуть что-нибудь типа тоники, то катастрофы не избежать!).

Применимо к популярной Западной музыке, эта практика повышения высоты нот работает по-настоящему хорошо, только если вы собираетесь добавить определенную степень блюзового оттенка, поэтому для начала лучше связать этот тип бендов исключительно с позициями минорной пентатоники, а не пытаться сразу заставить его работать со всеми остальными гаммами.

Несомненно нужно еще учитывать такую вещь, как необходимость глушения струны каким-либо образом после того, как вы ее подтянули, чтобы нота закончилась, пребывая в немного повышенном состоянии, а не возвращалась к первоначальной своей высоте.

Провал сей процедуры может свести на нет весь замысел, поэтому стоит поэксперементировать с различными частями обоих прижимающей и высекающей рук, дабы найти способ глушения, который ощущается наиболее естественно и не добавляет много лишних шорохов.

Другой вид, который надо тут отметить, это тот, который я иногда люблю описать как «мелодичные бенды», где вы повышаете высоту ноты на определенного количество полутонов и целитесь дотянуться до следующей доступной ноты из гаммы.

В случае с минорной пентатоникой это означает, что любая нота будет на расстоянии тона (два лада) или полутора тонов (три лада) от следующей ноты гаммы. Пример 2 наглядно показывает, какие типы бендов требуются для каждой ноты в рамках каждой из позиций.

Некоторые из них проявят себя болезненными в зависимости от таких факторов, как калибр струн, высота струн над грифом и так далее. Я все равно продолжаю думать, что есть смысл попробовать каждый из них, хотя бы чтобы запомнить какие бенды требуют нереальной силы пальцев и из-за этого не оправдывают применения в реальных ситуациях исполнения.

Нота, за которую отвечает указательный палец на первой струне в первой позиции, будет особенно неприятной… Но попробуйте использовать указательный и средний пальцы вместе, чтобы одолеть этот бенд перед тем, как окончательно сдаться.

Читайте также  Табы и ноты для гитары фингерстайл

В прилагающемся видеоуроке вы увидете, что я рекомендую протестировать, насколько вы знакомы с этими подтяжками, воспроводя их наоборот, т.е. требуется предварительно подтянуть ноту до целевой высоты, затем ее извлечь и наконец опустить к исходной высоте.

Этот способ может быть освоен только основываясь на том, как каждый бенд ощущается и правильно или нет звучит: с виду корректное исполнение бенда практически не будет отличаться от мучительно нестроящей его версии, поэтому игра под какой-нибудь минус наверняка поможет вам эффективно судить, оказались ли верны ваши догадки или нет.

Следующие примеры из видеошколы, записанные в табулатуры, демонстрируют некоторые из этих идей применимо к каждой позиции минорной пентатоники. Удачи!

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Пример 4

Пример 5

В следующей колонке мы рассмотрим потенциал бендово-слайдовых комбинацией немного более детально, так что это все было вам для затравочки!

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: