Гаммы для трубы

Школа игры на трубе

Школа игры на трубе

Данное учебное пособие ставит своей целью научить юных музыкантов правильным приемам игры на трубе, способствовать овладению техники инструмента и дать им некоторое общее музыкальное развитие. Школа состоит из двух частей, первая часть, рассчитанная на первые 3—4 года обучения в музыкальной школе, построена по принцыпу возрастания трудностей. Изучать ее нужно последовательно, с начала и до конца в том порядке в коотором изложен материал (хотя в отдельных случаях, учитывая индивидуальные возможности ученика, допустимы и некоторые отступления от предложенного порядка).
Вторая часть состоит из нескольких разделов, в каждом из которых изложен материал для овладения отдельными видами техники. Эта часть предназначена для учащихся старших классов музыкальной школы и студентов музыкальных училищ. Педагог должен подбирать из каждого раздела нотный материал, соответствующий подготовке ученика и конкретным задачам определенного этапа обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

От автора . 3
Устройство трубы . 3
Методические указания . 4

Часть первая

1. Подготовительные (постановочные) упражнения .. 8
2. Начальные упражнения . 8
3. Чертвертные ноты . 9
4. Легато . 13
5. Восьмые ноты . 17
6. Четверьт с точкой и восьмая . 19
7. Развитие техники пальцев . 22
8. Стаккато . 27
9. Синкопы . 29
10. Размеры 3/8 и 6/8 . 32
11. Шестнадцатые ноты . 36
12. Триоли . 42
13. Восьмая с точкой и шестнадцатая . 43
14. Маркато . 65
15. Нон легато . 66
16. Портато . 67
17. Стаккатиссимо . 67
18. Мартле . 68
19. Мелизмы . 69
20. Вспомогательная атака . 85

Часть вторая

1. Гаммы мажорные, минорные, хроматические, целотонные. Упражнения, этюды . 94
2. Хроматическая гамма . 103
3. Развитие техники губного легато . 106
4. Упражнения в интервалах . 108
5. Характерные этюды . 109

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Гаммы Трубы

Перевод: Complete Score, Труба часть. Первый в гамму , Z.645. Механизмы и переложения. Перселл, Генри.

Перевод: Полет шмеля. Визуализация пчелу в полете, как пианист прыгает по всему хроматической гаммы . Николай Андреевич Римский-Корсаков.

Перевод: Pares Весы. Корнет, Труба или Баритон T.C. Для Труба , Баритон T.C., Корнет. Габриэль Пара. B-Flat Труба ноты.

Перевод: Ритм Неделя Band — Bb труба . Ритм Неделя Band — Bb труба . Для B-Flat трубы . Энн К. Витт. B-Flat Труба ноты.

Перевод: Группа Сегодня, Часть 3. Для B-Flat трубы . Джеймс Д. Ployhar. B-Flat Труба ноты. Корнет ноты. Группа Сегодня, Часть 3. Корнет.

Перевод: Основы для превосходной производительности. Для трубы . На одну октаву гаммы и арпеджио. Хроматические гаммы . Полоса.

Перевод: Подготовка к Артистизм — Репертуар Книга 3. С мажорной гамме Вариации. Труба марта. Екатерина Rollin. Метод фортепиано ноты.

Перевод: Suites, уроки и пьесы для клавесина, Том 2. Труба Tune, Названный Cebell. Первый в гаммы . Генри Перселл. Клавесин: ноты.

Перевод: Труба Мастурбация График. Труба Мастурбация График составлен Уильям залива. . Мажорные и минорные гаммы . Уильям Bay.

Перевод: Играя с весами. Труба Уровень 1. Книга. Скачать. Ноты, загрузок. Труба . ТРТ.

Перевод: Полет шмеля для трубы . Труба Соло ноты. Полет шмеля для трубы . Для соло трубы и сопровождении фортепиано.

Перевод: Мой первый Арбанский. Труба Соло ноты. Для соло трубы . Хроматические гаммы . Жан-Батист Арбанский. Учебник.

Перевод: Инструментальная серии Плакат — Труба . Инструментальная Плакат серии — Труба состоит из Фила Black. Для бб трубы .

Перевод: График Мастурбация для баса. Контрабас ноты. График Мастурбация для баса для контрабаса. Intrumental-mail. Плакат.

Перевод: Строка Семья. В intrumental плакаты Строка Семейные. Плакат. Опубликовано Santorella Публикации.

Перевод: График Мастурбация для альта. Виола ноты. График Мастурбация для альта для альта. Intrumental-mail. Плакат.

Перевод: График Мастурбация для виолончели. Виолончель: ноты. График Мастурбация для виолончели для виолончели. Intrumental-mail. Плакат.

Перевод: Основные Техника для оркестра — от среднего до повышения квалификации. Для трубы . Различный. B-Flat Труба ноты. Реквизиты.

статьи

09.06.2015 О работе над гаммами (Б.Диков)

Многолетняя музыкальная практика неопровержимо показывает, что в формировании исполнительского мастерства музыкантов работа над гаммами и арпеджио играет важнейшую роль. Именно гаммы и арпеджио выступают в качестве испытанных средств для развития многих сторон исполнительской техники. Для исполнителей на духовых инструментах, систематическая работа над гаммами и арпеджио полезна во многих отношениях, поскольку она дает возможность:

  • развить правильную координацию движений пальцев с действиями губ, языка и дыхания;
  • добиться ровности звучания различных регистров инструмента;
  • развить навыки чистого интонирования;
  • овладеть ритмичностью исполнения;
  • приобрести правильные аппликатурные навыки и, наконец,
  • овладеть различными типами инструментальной фактуры.

Только овладение этими ценными исполнительскими навыками, может способствовать достижению профессионального мастерства музыканта.

Ответив на вопрос о том, что развивают гаммы и арпеджио, мы, естественно, должны указать теперь на то, как это достигается на практике.

Выше мы говорили о полезности гамм и арпеджио для развития пальцевой беглости и осуществления правильной координации движений пальцев с действиями губ, языка и дыхания. Действительно, гаммообразные и арпеджирозанные пассажи необычайно эффективно развивают технику пальцевых движений, которые особенно важны в игре на деревянных духовых инструментах. Интересно отметить, что у исполнителей на деревянных духовых инструментах это идет как бы по двум направлениям:

исполнение гамм развивает в основном последовательные или поочередные движения пальцев, а игра различных арпеджио помогает музыканту овладеть комбинационными движениями пальцев.

На исполнителей на медных инструментах эта закономерность не распространяется, поскольку указанной специфики пальцевых движений здесь мы не наблюдаем. К тому же значение пальцевых движений у исполнителей на медных инструментах несколько ограничено, ибо важнейшим моментом исполнительской техники для них следует считать сложную деятельность губного аппарата.

Что же касается осуществления координации между различными компонентами исполнительского аппарата

губы—язык—дыхание—пальцы

то эта взаимосвязь в одинаковой степени важна для исполнителей на всех духовых инструментах, и наиболее эффективно она развивается в процессе игры гамм и арпеджио. Именно гаммы и арпеджио служат для музыкантов отличным «пробным камнем» для проверки качества атакировки звука, в основе которой лежит согласованная деятельность всего исполнительского аппарата в целом.

Помимо развития пальцев и навыков координации их движений с работой губ и языка, гаммы и арпеджио помогают приобретению многих звуковых качеств. В частности, гаммы и арпеджио служат отличным средством:

  • для «выравнивания» звучности всего диапазона духовых инструментов,
  • для достижения полноты и гибкости звучания,
  • для развития чистоты интонирования в процессе игры.

Исключительно важное значение гаммы и арпеджио приобретают и для выработки ритмичности музыкального исполнения, ибо при игре звуков одинаковой длительности, равномерно чередующихся по времени, музыкант легко может обнаружить и устранить малейшие ритмические погрешности исполнения.

Систематическое исполнение гамм и арпеджио полезно для музыканта и в том отношении, что он приобретает твердые аппликатурные навыки. В частности, гаммы и арпеджио служат отличным средством для овладения наиболее рациональной аппликатурой, в основе которой лежит правильное использование основной и вспомогательной аппликатур.

Читайте также  Новый альбом Morrissey выйдет на лейбле BMG в ноябре

Примером этого следует считать:

  • своевременное использование «вилочной» аппликатуры на деревянных инструментах,
  • употребление дополнительной аппликатуры, образованной от соседних натуральных звуков на медных инструментах и т. д.

Наконец, гаммы и арпеджио дают возможность исполнителям овладеть различными типами инструментальной фактуры. Известно, что в любом музыкальном произведении мы всегда находим гаммообразные или арпеджированные пассажи. Поэтому исполнение гамм и арпеджио дает музыканту возможность овладеть «готовыми» техническими формулами, а следовательно — сократить сроки технического освоения музыкальных произведений.

Музыкально-исполнительская практика насчитывает немало разнообразных упражнений, в основе которых лежат гаммы и арпеджио самых различных видов.

Особенно много подобных упражнений применяется в практике игры и обучения на фортепиано и на смычковых инструментах. Пианисты и скрипачи, например, широко используют: игру различных гамм в одну, две, три и четыре октавы; исполнение гамм в терциях, секстах и октавах; игру малых, ломаных и больших арпеджио; исполнение арпеджированных септаккордов и т. п. Примерно такие же виды гаммообразных и арпеджирозанных упражнений употребляют и при игре на духовых инструментах.

Так, например, исполнители на всех духовых инструментах применяют в своей практике гаммы следующих видов:

  • диатонические;
  • хроматические;
  • целотонные.

Поскольку каждая из этих, гамм имеет свои специфические особенности, возникает необходимость остановиться на этих особенностях несколько более подробно.

Наибольшее распространение в практике игры на духовых инструментах имеют гаммы диатонические, мажорные и минорные. При этом, в зависимости от изменения отдельных ступеней лада, мажорные и минорные гаммы могут быть:

Аппликатура в гаммах

0 знаков C-dur (До мажор)

0 знаков a-moll ( ля минор гармонический)

1 # G-dur (Соль мажор)

1# e-moll (ми минор гармонический)

1b F-dur (Фа мажор)

1b d-moll ( ре минор гармонический)

2# D-dur (Ре мажор)

2# h-moll (си минор гармонический)

2b B-dur (Си бемоль мажор)

2b g-moll (соль минор гармонический)

3# A-dur (Ля мажор)

3# fis-moll (фа диез минор гармонический)

3b Es-dur (Ми бемоль мажор)

3b c-moll (до минор гармонический)

4# E-dur (Ми мажор)

4# cis-moll (до диез минор гармонический)

4b As-dur (Ля бемоль мажор)

4b f-moll (фа минор гармонический)

5# H-dur (Си мажор)

5# gis-moll (соль диез минор гармонический)

5b Des-dur (Ре бемоль мажор)

5b b-moll (си бемоль минор гармонический)

6# Fis-dur (Фа диез мажор)

6b es-moll (ми бемоль минор гармонический)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: