Европейский тур Sigur Rós 2017: куда поедут исландцы?

Sigur Rós отправятся в европейский тур (Видео)

Группа Sigur Rós анонсировала европейский тур, который состоится осенью 2017 года. Музыканты выступят в Англии, Шотландии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Швеции, Норвегии, Дании, Германии, Австрии, Италии и Швейцарии. Весной и летом команда будет гастролировать по Америке.

На концертах музыканты будут исполнять материал из грядущего альбома, работа над которым пока ещё ведётся. Как отмечает Pitchfork, во время турне у Sigur Rós не будет никого на разогреве.

Даты осенних европейских концертов Sigur Rós:

16.09 Manchester, England — O2 Apollo

17.09 Manchester, England — O2 Apollo

20.09 London, England — Eventim Apollo

21.09 London, England — Eventim Apollo

25.09 Glasgow, Scotland — Clyde Auditorium

27.09 Paris, France — Le Grand Rex

01.10 Brussels, Belgium — Forest National

03.10 Gronigen, Netherlands — De Oosterpoort

05.10 Stockholm, Sweden — Annexet

06.10 Oslo, Norway — Spektrum

07.10 Copenhagen, Denmark — Forum

09.10 Berlin, Germany — Tempodrom

12.10 Hamburg, Germany — Sporthalle

13.10 Cologne, Germany — Palladium

14.10 Frankfurt, Germany — Jahrhunderhalle

16.10 Vienna, Austria — Gasometer

17.10 Milan, Italy — Mediolanum Forum

18.10 Zurich, Switzerland — Samsung Hall

Новости партнеров

«Зарядье» отменяет все концерты до конца локдауна и вводит QR-коды

МКЗ «Зарядье» прекращает проведение концертов и других мероприятий с 28 октября по 7 ноября 2021 года включительно. Такое решение было принято на основании указа Мэра Москвы №62-УМ от 21.10.2021г. «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020г.», сообщили агентству InterMedia в пресс-службе площадки.

— Принятое решение об отмене культурных, спортивных и других массовых мероприятий, при посещении которых высок риск инфицирования зрителей – необходимая в данный момент мера, — говорит гендиректор МКЗ «Зарядье» Ольга Жукова. — Этот шаг позволит предотвратить несколько пиков заражений и снизить количество заболевающих ежедневно.

С 8 ноября 2021г. посещение концертов в «Зарядье» возможно только при наличии QR-кода с информацией о проведённой вакцинации, недавно перенесённом заболевании или отрицательном результате ПЦР-теста (срок действия – 72 часа), а также паспорта, данные в котором совпадают с данными, указанными в QR коде (ПЦР-тест с QR-кодом поступает на Госуслуги только в случае сдачи теста в лаборатории, подключенной к ЕМИАС). Для зрителей, не достигших возраста 18 лет, посещение зала «Зарядье» возможно только при наличии средств защиты органов дыхания (масок и/или респираторов).

— Мы все – сотрудники учреждений культуры – последние два года живём в режиме оперативного планирования, – отметила Ольга Жукова. — Ежедневно в концертном графике зала что-то меняется из-за болезни артистов, ограничений въезда и выезда музыкантов, красных зон и карантинов в европейских странах. Мы уверены, что принятые меры о нерабочих днях с 28 октября по 7 ноября снизят рост заболеваемости, а введение QR кодов при посещении концертных залов, театров и музеев позволит работать нам с большей загрузкой зала.

Олег Газманов и Полина Гагарина названы лучшими эстрадными исполнителями года

Олег Газманов и Полина Гагарина стали лучшими эстрадными исполнителями 2021 года по данным опроса ВЦИОМ, результаты которого были опубликованы на сайте Центра 26 октября 2021 года. Газманов получил 19% голосов респондентов, а Гагарина — 17%.

Второе место среди певцов занял Баста (10%), третье место делят Григорий Лепс и Сергей Лазарев (по 9%), за ними следуют Леонид Агутин и Валерий Меладзе (по 8%).

На втором месте в рейтинге лучших певиц на российской эстраде 2021 года оказалась Пелагея (13%). По 7% опрошенных назвали лучшей певицей года Елену Ваенгу, Зиверт, Софию Ротару и Валерию.

— Вкусы наших сограждан существенно различаются в зависимости от возраста и места проживания, — отмечают составители рейтинга.

В частности, Полина Гагарина пользуется наибольшей популярностью у молодежи (26-34%) и среди жителей городов-миллионников (19%), Пелагея — среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга (19%) и у старшего поколения (17%), а Зиверт — среди молодежи (11-15%) и жителей городов от 500 до 950 тыс. жителей (13%).

Лидер опроса Олег Газманов особенно популярен у граждан в возрасте 60+ (30%), среди жителей сел (24%) и городов с населением до 100 тыс. (22%), Баста — среди 25-34-летних (19%) и мужчин (13%), а Сергей Лазарев — среди женщин, 18-24-летних и в городах с населением до 100 тыс. (по 13%). Леонид Агутин лидирует в ответах жителей Москвы и Санкт-Петербурга (12%).

Sigur Rós «Kveikur»

Sigur Rós

Kveikur

Дата релиза: 17.06.2013

Жанр: пост-рок, альтернативный рок, экспериметальный рок

Происхождение: Рейкьявик, Исландия

Лейбл: XL Recordings

Северное сияние

Исландские волшебники Sigur Rós, не часто балующие нас сеансами своей чудотворной магии, снова в центре внимания. Причина весьма прозаична — выход новой пластинки, ждать которую, на радость поклонникам, пришлось всего год с небольшим — не в пример предыдущим релизам, перерывы между которыми иной раз достигали четырех лет. Тем не менее, как только Sigur Rós анонсировали новый альбом, стало ясно, что музы попросту не выпускают их из своих объятий, ибо вероятность того, что исландцы приступили к очередным студийным сессиям из коммерческих целей, стремится к нулю.

В январе нынешнего года Sigur Rós из квартета превратились в трио — коллектив нежданно-негаданно покинул клавишник Кьяртан Свейнсон; новый альбом «Kveikur» стал последней записью, к которой он приложил руку. Но ни поспешность выхода диска, ни потеря кадров никоим образом не сказались на качестве выпущенного материала — качестве, которое в случае с музыкальными послами Исландии по традиции остается заоблачно высоким. Собственно, Sigur Rós вполне можно считать мерилом качества как в плане студийных записей, так и живых выступлений. Никакие группы, претендующие на мировое господство (кто знает — тот поймет), не перекроют своими пафосными и дорогостоящими шоу космическую сыгранность и зашкаливающую энергетику концертов исландцев.

Sigur Rós

Здесь сложно обойтись без патетики, ибо, судя по свежему альбому коллектива, Sigur Rós и вправду можно считать главной группой современности. Тем удивительней то, что поют они по-исландски и лирика их песен остается недоступной для 99% населения планеты. Конечно, онлайн-переводчики никто не отменял, но, как бы там ни было, Sigur Rós опровергают догмы о передовом значении текстов. Например, эти скандинавские трубадуры могли бы стать палачом пресловутого русского рока, цепляющегося за поэзию, как за спасательный круг, позволяющий ему оставаться на плаву в море клише и заимствований. Но этим добрякам из удивительной страны гейзеров едва ли нужно кого-то судить, да и говорят они только на одном языке — международном языке музыки.

«Valtari», предыдущая пластинка Sigur Rós, получилась эмбиентная и тягучая — эдакая седативная эльфийская сказка на ночь. Новый же релиз «Kveikur» — полная ее противоположность. С первой же композицией альбома «Brennisteinn» исландцы словно трубят «Подъём!», и мы невольно вскакиваем с кроватей под жесткое и бескомпромиссное гитарное месиво, наталкивающее на смелую мысль о том, что Sigur Rós из пост-рокеров переквалифицировались в пост-металлистов. И если поначалу подобное стремление к утяжелению можно было счесть единичным случаем, то, судя по второму треку пластинки «Hrafntinna», мы понимаем, что это уже тенденция. Колокола тревожно звенят, фронтмен Йонси Биргиссон поет с какой-то скрытой в голосе нервозностью, атмосфера максимально накалена — как в преддверии чего-то эпохального и решающего.

Читайте также  Скачать бесплатно минусовки AC DC

Далее следует «Ísjaki» — блистательный сингл и стопроцентный хит, который наверняка попадет в ротацию различных альтернативных радиостанций. «Ты никогда ничего не говорил. Ты тихий, как могила. Ты — айсберг» — очевидно, данный трек повествует о внутренней изоляции некоторых людей и невозможности окружающих расколоть их лёд. Взятый темп немного падает на следующем номере этого музыкального спектакля — «Yfirborð» — чтобы вновь нарастить обороты на «Stormur» — драйвовом и нарочито гитарном.

В рамках кампании по продвижению нового альбома, группа выступила на шоу Джимми Фэллона американского канала NBC, появившись на телеэкране впервые за десятилетие, если не считать участие их рисованных образов в сериале «Симпсоны».

Экватор альбома преодолен, и можно проводить аналогии. И здесь почему-то кажется, что из предыдущих работ исландцев «Kveikur» по настроению ближе всего к «Ágætis byrjun» — альбому, с которым группа вышла на международную арену — в нем определкнно чувствуется тот же музыкальный нигилизм вчерашних дебютантов, что особенно парадоксально, учитывая, что Sigur Rós уже давно не мальчики и играют вместе почти два десятилетия.

Титульный трек «Kveikur» — еще один ключевой номер пластинки. Беспокойный, наэлектризованный до предела, он послужил бы отличной звуковой дорожкой для фильма с грандиозными батальными сценами. Сантименты в сторону — музыканты несомненно вышли на тропу войны. Следующие за ним «Rafstraumur» и «Bláþráður» гнут всe ту же линию и, хоть и не являются откровениями для поклонников группы, но отлично вписываются в общую концепцию альбома и для другой группы вполне смогли бы стать прорывными. Черту пластинки подводит «Var» — неспешный инструментал и своеобразный привет предыдущей записи исландцев — лучшего эпилога и не придумаешь.

«Kveikur» — очередная жемчужина в студийном каталоге Sigur Rós, представляющем собой настоящую сокровищницу. Этот релиз наверняка сможет посоревноваться за титул альбома года, хотя в случае с исландцами подобные регалии — не больше, чем просто пыль. Они были и остаются вне музыкального рынка с его актуальными веяньями и сиюминутной модой на ширпотреб. Sigur Rós — это новая классика и одна из групп, по которой впору рассказывать о нашем времени потомкам. Но лучше любых слов о Sigur Rós скажет то, в чем они давно как рыбы в воде — музыка.

Европейский тур Sigur Rós 2017: куда поедут исландцы?

Говорят , что Исландия представляет собой уникальное место для генетических исследований , поскольку после заселения викингами в незапамятные времена , остров оставался фактически отрезанным от всего остального мира , и в связи с этим исландцы являются одной из самых чистых «беспримесных» популяций белых людей в мире. Тесное внутривидовое скрещивание , как известно усиливает проявление как положительных , так и отрицательных видовых признаков . Думаю ,частично этим можно объяснить тот факт , что время от времени маленький остров забрасывает в Большой мир инфернальных , ни на кого не похожих исполнителей , которые несомненно имеют какую то более тесную связь с «другим» миром , которую более цивилизованные европейцы давно утеряли. При этом , исландцы зачастую игнорируют английский язык , что казалось бы должно ставить крест на стандартных путях промоушена , однако..

Самым известным представителем исландской музыки является конечно Бьорк , слушать которую мне физически неприятно , но талант и медиумические способности которой я не ставлю под сомнение . Однако та энергетика , которую транслирует Бьорк нехороша и бесчеловечна .

Йонси Тоура Бириссона (Jonsi)— основателя группы Sigur Ros с Бьорк роднит странная , почти отталкивающая внешность, и такой же тесный контакт с северными духами ( правда более нейтральными по отношению к человеку )

Музыку , которую исполняет Sigur Ros , можно сравнить с теми гармониями небесных сфер , которые человек слышит , потеряв сознание или в состоянии глубокого наркоза.

В настоящее время проект подморожен , альбомы группа выпускает раз в пять лет , а в остальное время его участники занимаются сольным творчеством. В основном , Jonsi занят в эмбиент-дуэте Jonsi&Alex, однако в 2010 году он выпустил свой единственный сольный альбом GO, в котором впервые обратился к образу Белого Шамана.

Музыка Jonsi в альбоме несколько отличался от того , что делали Sigur Ros более энергичным и ритмическим саундом, однако главное из нее никуда не делось : это холодный воздух северной земли и странные норманские духи , которые иногда обращаются в птиц .

10 хороших песен Sigur Rós, которые вы могли не слышать

Авторская рубрика Сергея Степанова продолжает рассказывать о песнях великих групп, которые не всегда пользуются заслуженной популярностью (например потому, что не выходили на номерных альбомах). В очередном выпуске — отмечающие 15-летие канонической пластинки «Ágætis Byrjun» исландцы Sigur Rós.

«Nýja Lagið» (с сингла «Svefn-g-englar», 1999)

Магию «Ágætis Byrjun» отчаянно не хочется препарировать дословными переводами (на выдуманный солистом Йоуном Тоуром Биргиссоном «хоупландский» язык Sigur Rós перейдут позже). Но в случае с названием альбома — которое означает «хорошее начало» — это почти необходимо: по-настоящему история группы началась не в 1994 году, когда она была основана, и не в 1997-м, когда у нее вышел дебютный альбом «Von», а 12 июня 1999 года. В этот день «Ágætis Byrjun» увидел свет, а Sigur Rós играли в оперном доме родного Рейкьявика — исполнив, в частности, не вошедшую в альбом (хотя вполне этого достойную) и выпущенную чуть позже на правах би-сайда «Nýja Lagið». В переводе с исландского — представьте себе — «новую песню».

«Big» (из эфира у Джона Пила, 2000)

Запись второго и последнего выступления Sigur Rós в эфире знаменитой радиопередачи Джона Пила долгое время вызывала недоуменные вопросы: мало того что все три сыгранные группой песни не исполнялись нигде больше, так еще и звучали они, мягко говоря, странно. Через несколько лет выяснилось, что изначально пошедшая в народ фонограмма была замедленной, а самая заунывная и, пожалуй, лучшая из трех песен — под неофициальным названием «Big» — даже прозвучала на одном из концертов Sigur Rós.

«Á ferð til Breiðafjarðar vorið 1922» (с EP «Rímur», 2001)

Поиски студии для записи очередного альбома привели Sigur Rós к исландскому водопаду Аулафосс, рядом с которым обнаружился заброшенный бассейн. Купив никому не нужное помещение, музыканты возвели в нем собственную студию Sundlaugin, где впоследствии работали не только они сами, но и многие из их именитых земляков. Ну а самые первые записанные в студии песни составили трек-лист ныне раритетной EP группы и их друга, рыбака и председателя исландского поэтического сообщества Стейндора Андерсена: пока группа точит ля, он поет средневековые баллады (римы), самая красивая из которых вошла потом в саундтрек к «Вопящим шедеврам» — документальному фильму о рок-культуре Исландии.

«Bíum Bíum Bambaló» и «Dánarfregnir og jarðarfarir» (из саундтрека к «Ангелам вселенной», 2001)

В саундтреке к драме, примечательной актерским участием Балтазара Кормакура, будущего постановщика голливудских боевиков «Контрабанда» и «Два ствола», Sigur Rós оказались во многом случайно: рок-версии известных каждому исландцу колыбельной «Bíum Bíum Bambaló» и похоронной «Dánarfregnir og jarðarfarir» они записали для собственной EP. Так или иначе, ничего сокрушительнее этих двух песен SigurRós так и не выпустили — а это о чем-нибудь да говорит.

Читайте также  Как научиться петь с нуля

«Untitled #9 (a.k.a. Smaskifa)» (с сингла «Untitled #1 (a.k.a. Vaka)», 2003)

Строго говоря, все три би-сайда единственного сингла в поддержку третьего альбома Sigur Rós являются безымянными — как и альбом, как и сингл, как и все остальные вошедшие в альбом песни. Но со временем удалось разобрать, что два из этих трех би-сайдов составляют целую песню, в сет-листах группы озаглавленную «Smaskifa», а еще один, инструментальный, был закольцован и часто звучал фоновой музыкой до и после концертов Sigur Rós. Прекрасны все три, так что сделаем вид, что это одна песня.

«Ba Ba» (с EP «Ba Ba Ti Ki Di Do», 2004)

Автор этой рубрики о существовании Sigur Rós узнал, наткнувшись на них 14 лет назад в Париже на разогреве у Radiohead. Том Йорк был одним из первых (до Тома Круза с Брэдом Питтом) звездных поклонников Sigur Rós, и в 2003 году две группы осуществили полноценную коллаборацию, правда, не друг с другом, а с Мерсом Каннингемом, заказавшим им музыку к балету «Split Sides». Radiohead свою половину саундтрека публиковать не стали, а вот исландцы не пожадничали, выпустив 20 минут дивного эмбиента в виде EP «Ba Ba Ti Ki Di Do» — титульные звуки произносит тут сам Каннингем.

«The Little Match Girl» (из одноименного проекта с The Royal Danish Ballet, 2005)

Шесть минут еще более волшебного эмбиента Sigur Rós сочинили накануне двухсотлетия датского сказочника Ганса Христиана Андерсена, по случаю которого в Копенгагене поставили его душераздирающий святочный рассказ «Девочка со спичками» (см. видео). «Они называют себя рок-группой, но звучит это как классика», — сказала как-то хореограф этого завораживающего номера, и до какого-то момента с ней невозможно было поспорить.

«Gítardjamm» (из саундтрека к «Heima», 2007)

Наивысшей точкой биографии Sigur Rós очень хочется назвать картину «Heima» — снятый канадцем Дином ДеБлуа (тоже, кстати, будущей звездой — режиссером обеих частей «Как приручить дракона») и увековечивший группу в летнем турне по городам, селам и природным памятникам Исландии фильм-концерт, от красоты которого местами нельзя не разрыдаться. Наряду с песнями с трех великих альбомов Sigur Rós звучит в изумительных декорациях «Heima» и эта редкая вещь.

«Salka» (со сборника «Hvarf/Heim», 2007)

Официальным CD-компаньоном «Heima» стала двухдисковая компиляция «Hvarf/Heim», первую половину которой составили раритеты, а вторую — акустические версии уже известных песен. Поклонники Sigur Rós бились в традиционном и объяснимом экстазе: каждый из 11 старых новых треков оказался выше всяких похвал, включая и этот промахнувшийся мимо безымянного альбома концертный фаворит той поры.

«Hljómalind» (со сборника «Hvarf/Heim», 2007)

Носившая рабочие названия «Рок-песня» и «Заяц и принц», эта довольно прямолинейная по меркам Sigur Rós песня была написана еще до выхода «Ágætis Byrjun» и всегда вызывала у музыкантов противоречивые чувства — именно этой своей (по-моему, святой) простотой. Между тем «Hvarf/Heim» — последняя пластинка временно самораспустившихся, но сейчас вновь активных Sigur Rós, на которой они напоминали великую группу. Впрочем, чем предаваться печали по поводу нынешнего состояния дел, лучше еще раз поздравить с юбилеем «Ágætis Byrjun» — прекрасный и удивительный альбом, которому даже его лейбл пророчил потолок в 1500 копий, а он продался в итоге тиражом в несколько миллионов, сделав медленную и минорную музыку построк частью мейнстрима.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: