Это Кажется важным Зимавсегда

«Зимавсегда» – «Кажется важным» ***

2015, «Студия Союз»
Средства на запись этого альбома группа «Зимавсегда» собрала с помощью краудфандинга. Это, кстати, показательно: если «какая-то» «Зимавсегда», которую и по Первому каналу-то показывали всего раз в жизни, проводит успешные кампании по сбору денег, значит, устройство нашего шоу-бизнеса действительно серьёзно меняется. Успех определяется не близостью к власти, количеством эфиров и публикациями в жёлтой прессе, а способностью собирать – клуб средних размеров или деньги на пластинку. Если публика готова платить за возможность услышать новую музыку той или иной группы – значит, коллектив не зря занялся своим делом. Есть и много противоположных примеров: далеко не все краудфандинговые кампании были успешными – нередко команды не собирают заявленную сумму и вынуждены либо отказываться от планов, либо искать другие источники финансирования. Не каждый неудачник краудфандинга заканчивает с творчеством – но каждый получает чёткий сигнал, позволяющей точнее определить своё место в музыкальном мире, оценить количество реальных поклонников и зазор между запросами и возможностями. Неплохой канал прямой связи с потребителем – «триумфаторы» краудфандинга могут не опасаться увидеть на своём кассовом концерте пустой зал. Конечно, к глянцевой популярности и звёздному статусу это отношения не имеет, но для тех, кто хочет заниматься творчеством, а не светской жизнью, народное финансирование стало очень толковым инструментом.

Группа «Зимавсегда» существует уже шесть лет, исполняя довольно милый, немного плюшевый инди-поп – практически тот самый, который мы поругиваем за беззубость и неумение стрелять цепляющими мелодиями. Способ финансирования нового альбома как бы говорит о том, что подобная музыка за последние годы всё-таки стала востребованной – и слушатель готов нести кровные, чтобы утонуть в ванильной волне эльфийского позитива. Но это впечатление обманчиво: внутри ласковой оболочки «Кажется важным», «Зимавсегда» скрывает озорных чертенят, которые не позволяют слушателю впасть в эйфорический анабиоз. И сдаётся, что именно такие цепляющие фрагменты сильнее влияют на решение софинансировать творчество группы, чем красивые вяловатые песни, составляющие основу репертуара «Зимы».

Трек-листк «Кажется важным» скомпонован так, как и подобает уверенному в себе и в слушателях ансамблю. В первой половине альбома – «Проснулся от того, что смеюсь», «Сестра», «Поздно», «Дыши глубоко», «Вижу тебя», «От нежности до ненависти» – заголовки песен оказываются интереснее их содержания: это всё такие смутно приятные композиции, которые не дают возможности на себе сосредоточиться. Но, как это не раз бывало с инди-проектами, стоит им только включить юмор, можно совершить переход на следующий уровень. Так произошло в песне «В джазе слишком много нот»: «В джазе слишком много нот, нам, дояркам, непонятно, вот бы Юра Шатунов спел про розы и шипы», – невозмутимо провозглашает солист Евгений Кубынин, по ходу дела демонстрируя ещё одну текстовую находку: «А белый лебедь на пруду, качает так, качает так, что я, пожалуй, отойду». После этого к группе наконец-то хочется прислушаться – и она не подводит, ставя следующим номером мелодичный и витальный трек «Не уходи».

«Зимавсегда» — «Кажется важным» ***

2015, «Студия Союз»

Средства на запись этого альбома группа «Зимавсегда» собрала с помощью краудфандинга. Это, кстати, показательно: если «какая-то» «Зимавсегда», которую и по Первому каналу-то показывали всего раз в жизни, проводит успешные кампании по сбору денег, значит, устройство нашего шоу-бизнеса действительно серьёзно меняется. Успех определяется не близостью к власти, количеством эфиров и публикациями в жёлтой прессе, а способностью собирать — клуб средних размеров или деньги на пластинку. Если публика готова платить за возможность услышать новую музыку той или иной группы — значит, коллектив не зря занялся своим делом. Есть и много противоположных примеров: далеко не все краудфандинговые кампании были успешными — нередко команды не собирают заявленную сумму и вынуждены либо отказываться от планов, либо искать другие источники финансирования. Не каждый неудачник краудфандинга заканчивает с творчеством — но каждый получает чёткий сигнал, позволяющей точнее определить своё место в музыкальном мире, оценить количество реальных поклонников и зазор между запросами и возможностями. Неплохой канал прямой связи с потребителем — «триумфаторы» краудфандинга могут не опасаться увидеть на своём кассовом концерте пустой зал. Конечно, к глянцевой популярности и звёздному статусу это отношения не имеет, но для тех, кто хочет заниматься творчеством, а не светской жизнью, народное финансирование стало очень толковым инструментом.

Группа «Зимавсегда» существует уже шесть лет, исполняя довольно милый, немного плюшевый инди-поп — практически тот самый, который мы поругиваем за беззубость и неумение стрелять цепляющими мелодиями. Способ финансирования нового альбома как бы говорит о том, что подобная музыка за последние годы всё-таки стала востребованной — и слушатель готов нести кровные, чтобы утонуть в ванильной волне эльфийского позитива. Но это впечатление обманчиво: внутри ласковой оболочки «Кажется важным», «Зимавсегда» скрывает озорных чертенят, которые не позволяют слушателю впасть в эйфорический анабиоз. И сдаётся, что именно такие цепляющие фрагменты сильнее влияют на решение софинансировать творчество группы, чем красивые вяловатые песни, составляющие основу репертуара «Зимы».

Трек-листк «Кажется важным» скомпонован так, как и подобает уверенному в себе и в слушателях ансамблю. В первой половине альбома — «Проснулся от того, что смеюсь», «Сестра», «Поздно», «Дыши глубоко», «Вижу тебя», «От нежности до ненависти» — заголовки песен оказываются интереснее их содержания: это всё такие смутно приятные композиции, которые не дают возможности на себе сосредоточиться. Но, как это не раз бывало с инди-проектами, стоит им только включить юмор, можно совершить переход на следующий уровень. Так произошло в песне «В джазе слишком много нот»: «В джазе слишком много нот, нам, дояркам, непонятно, вот бы Юра Шатунов спел про розы и шипы», — невозмутимо провозглашает солист Евгений Кубынин, по ходу дела демонстрируя ещё одну текстовую находку: «А белый лебедь на пруду, качает так, качает так, что я, пожалуй, отойду». После этого к группе наконец-то хочется прислушаться — и она не подводит, ставя следующим номером мелодичный и витальный трек «Не уходи».

Алексей Мажаев,InterMedia

Это Кажется важным Зимавсегда

В прошлый раз мы беседовали с лидером Зимавсегда Евгением Кубыниным обо всём на свете. На этот раз поводом стало весомое событие: 18-го мая в продажу поступил третий альбом коллектива Кажется важным. С Евгением у нас состоялся обстоятельный разговор, и мысли, высказанные им, образно дополнили картину того процесса, благодаря которому и родилась пластинка. О музыке будущего, борьбе с самим собой и неприятии задротства – в интервью Евгения Кубынина музыкальному порталу Eatmusic.

ЕМ: Здравствуйте, Евгений! Новый альбом называется Кажется важным. На данном этапе жизни что важно Евгению Кубынину?

Евгений Кубынин: Привет, Eatmusic! Да много чего. Прежде всего, семья. И творческий рост. Наверное, это самое важное.

Читайте также  Найдено письмо Джона Леннона, адресованное королеве Великобритании

ЕМ: А если брать шире, может быть, с политической или социальной точек зрения?

Е.К.: На самом деле, для меня, по сравнению с семьёй, даже такие вещи блекнут.

ЕМ: Если говорить о творчестве, у вас произошёл постепенный переход от идей радикальных к более философским, как в музыке, так и в текстах. Ваша музыка стала легче, воздушней по звучанию. Какой посыл в ней скрыт?

Е.К.: Сложно сформулировать. Его всегда ощущаешь, а как это выразить словами…

ЕМ: С каким настроением вы писали новые песни?

Е.К.: Зачастую с боевым (улыбается). Приходилось себя вытаскивать из каких-то проблем, делать это с помощью песен. Я перестал идти на поводу у своего плохого настроения, допустим – грусти, и подпитывать ею творческие идеи. Сейчас мне интересно преодолевать какие-то вещи и использовать эту энергию для вдохновения. Именно такой настрой на альбоме. Не обошлось, конечно, без лирики. Но в основном я замечаю за собой, что мне интересны более одухотворённые, оптимистичные вещи.

ЕМ: Кажется важным – это палитра настроений, или в нём есть общая концепция?

Е.К.: Я никогда не вкладываю концепцию в альбом, это слишком сложно. Все песни с альбома написаны примерно в одно время, я думаю, что это чувствуется. Он делался без перерывов в течение года, поэтому единство пластинки можно прочувствовать и без каких-либо дополнительных разъяснений или концепций. Сами треки по смыслу, идеям намеренно не взаимосвязаны.

ЕМ: В будущем мы когда-нибудь услышим концептуальный альбом Зимавсегда?

Е.К.: Нет! Зачем? Это – для задротов (смеётся). Я не болею такими вещами. Это слишком сложная работа, также, как написать мюзикл или роман. Я не осилю точно.

ЕМ: С точки зрения краудфандинга, что было удачным в проекте, а что не совсем задалось?

Е.К.: Неприятным было не понимать, почему дело не движется. Приходилось включать какие-то креативные фибры в себе и придумывать что-то. Например, люди классно отреагировали на новый трек, который мы сделали с Мишей Нестеровым. После него денег стало немного больше (улыбается). Такие вещи радовали. Моя жена придумала набор открыток, который можно было купить. Наш друг Гоша его нарисовал, там использовались фотографии нашей подруги Дарьяны. И этот проект также способствовал скачку. Когда ты что-то придумываешь, как взаимодействовать с аудиторией, это срабатывает, и это приятно. А когда ты понимаешь, что ничего не движется, но не знаешь почему, это несколько неприятно.

«Современная музыка – это классная музыка, которую можно не слушать»

ЕМ: По итогу, есть ли ощущение, что мы сдвинулись с мёртвой точки, и что люди готовы платить за музыку, вкладываться в это?

Е.К.: Это зависит от величины аудитории. Я знаю, что другие коллективы собирают миллион и больше, потому что есть большая аудитория, и если с ней работать правильно, то почему нет? А если ты начинающий артист, то, наверное, вряд ли. Вообще, этим надо заниматься. Как было правильно написано в презентации, для нас это был опыт и творчества, и коммерции. Вообще, это отличная платформа: там много благотворительных проектов, литературных, мультипликационных. Много музыки. Я думаю, что у краудфандинга есть будущее.

ЕМ: Вы сделали отличный промо-ролик для Кажется важным в Питере с обычными прохожими. Что чувствует музыкант, когда он слышит негативную оценку своей музыке?

Е.К.: Спасибо! Честно, я всё время смеялся (смеётся). Я уже в таком возрасте, что я не реагирую на какие-то негативные оценки, тем более прохожих (улыбается). В этом просто нет смысла. Поэтому могу сказать, что я отлично провёл время. Говорили разное, что-то даже не вошло. Но в целом и то, и другое приятное: и негативное, и позитивное. Хотелось сделать ролик, над которым можно посмеяться. И здорово, что нам попались смешные персонажи. Не было цели сделать социологический срез о том, какая музыка, для чего она. Так что слово промо здесь наиболее уместно.

ЕМ: Вы часто делаете приятные по настроению фотосессии. Почему вы любите закрывать глаза?

Е.К.: Я обычно засыпаю (улыбается). А они продолжают фотографировать.

ЕМ: Как нам показалось, вы человек настроения. Бывают концерты, когда вы более открыты публике, и наоборот – вы молчаливы и сосредоточены на музыке. С чем это связано?

Е.К.: Я думаю, да. Концерты для меня, особенно, когда играешь один (задумывается)…Хочется, чтобы это было естественно. Поэтому бывает такое состояние, когда слишком сильно погружаешься в музыку. Это не связано с плохим настроением (улыбается). Но и желания говорить нет. А иногда наоборот.

ЕМ: Это игра образов?

Е.К.: Нет! Если бы я владел этим в совершенстве, я скорее был бы всегда открытым, чем наоборот.

ЕМ:. Как можно описать то, что вы испытываете на сцене, когда чувствуете энергетику зрителя?

Е.К.: Странно. Есть ощущение, что я пойму это только через время. Потому что для меня – это борьба. С собой, так как я стараюсь контролировать многие вещи. Не в плане, что скрупулезно наблюдаю за каждой нотой (улыбается), но и сложно этого не делать.

ЕМ: Какие песни с “Кажется важным” станут синглами?

Е.К.: Мы будем промотировать альбом в целом и всеми силами. Отдельно мы выпустили три песни: Проснулся от того, что смеюсь, Не уходи, Поздно . Думаю, будем снимать клипы. Сегодня без видео сама музыка не живёт и не имеет особых перспектив.

ЕМ: Это будет визуализация, или ожидаем полноценные сюжетные видео?

Е.К.: Игровое видео. О том, на какую песню, не скажу (таинственно улыбается). Когда отправим на стадию монтажа, тогда станет ясно.

ЕМ: Вы намечаете тур осенью. Что будет происходить с Зимавсегда летом? Где увидим, услышим?

Е.К.: На фестивале Stereoleto в Петербурге. На благотворительном фестивале Фонда «АдВита». И, возможно, где-то ещё. Мы открыты для предложений. В данный момент мы репетируем с новым составом, с которым и будем выступать в дальнейшем.

ЕМ: Кто вошёл в новый состав?

Е.К.: Саша Карпов на клавишах, Женя Трухин на басу и Антон Новиков за ударными.

ЕМ: Как здорово! Мы так долго этого ждали!

Е.К.: И я! (улыбается)

ЕМ: Что, по вашему мнению, будет интересного грядущим летом?

Е.К.: У меня будет много репетиций (смеётся). Я по ним очень соскучился. Будут студийные сессии. Собираюсь поработать.

ЕМ: Что из музыкальных новинок отметили для себя за последнее время? Вы слушаете много качественной поп-музыки, rnb.

Е.К.: Мне очень понравилась группа Alabama Shakes. Мне кажется, так надо петь блюз. Послушал новый альбом Snoop Dogg. После этой пластинки сложилось ощущение, что вся современная музыка, которую я слушал до этого, для меня просто умерла. Я наблюдал за многими, начиная от Ivan Dorn и заканчивая тем же Snoop Dogg, потому что это более коньюктурная музыка. Было интересно, как она сделана по звуку и так далее. А потом я понял, что просто устал. На этот счёт у меня родилась сентенция, что современная музыка – это классная музыка, которую можно не слушать. Ты прослушиваешь альбом, можешь отключиться на какие-то дела, отвлечься, снова вернуться к музыке, а там всё то же самое. Мне снова нравятся вещи, в которые можно погрузиться. Которые нельзя взять с наскока. Как, например, в электронной музыке.

Читайте также  Анимированный Трамп спел Creep (Tweet)

ЕМ: В записи Кажется важным достаточно много использован синтезатор.

Е.К.: Это современное звучание, что сделано намерено. Было интересно, потому что многие стили давно хотелось попробовать. Многие инструменты, в том числе – электронные. Мы так и сделали.

ЕМ: Нам всегда казалось, что у вас есть чутьё, «чуйка» в плане того, что будет актуально. На ваш взгляд, к какому стилю музыки мы движемся?

Е.К.: Не знаю, я не пророк. Чутьё тренируется очень просто. Я слушаю очень много современной музыки. Есть артисты, который очень популярны в данный момент, они классно звучат, но ты понимаешь, что материал слабый. Модно звучащая музыка в данный момент всё равно или плохая, или хорошая. По крайней мере, так воспринимаю музыку я, потому что как музыкант я могу смотреть сквозь одежду. Всё уже давно написано и циклично. Просто каждый раз материал обретает новую форму. Появляется какой-то стиль, ты думаешь «вау!», а потом вслушиваешься и понимаешь, что всё повторяется. Выросло, к примеру, поколение шестнадцатилетних, и они не слышали Led Zeppelin. Поэтому для них какая-то молодая группа из Америки, которая играет в таком же стиле, кажется новаторской. Это продаётся, это становится трендом, и кажется, что это что-то новое. Как White Stripes. Это же «стайлеры». Мы живём в эту эпоху. В этом плане электронная музыка классная, потому что в ней не существует эго. Я имею в виду не танцевальную электронику, где есть вокал, а более сложную, это целый большой жанр. За ним не то что будущее, за ним давно настоящее. И в ней существует множество интересных вещей.

ЕМ: Кстати, почему именно группа Led Zeppelin настолько вам близка? У вас ведь даже есть татуировка с их символикой.

Е.К.: Это первая музыка, которую я осознанно услышал в своей жизни. На пластинке. Жизнь идёт, вкусы меняются. Я, например, очень люблю Radiohead, но никогда не думал, что перестану их слушать. Сейчас я не слушаю, мне и не очень хочется. Такие группы приходят, уходят. Кто-то остаётся на долгое время, кто-то – нет. А Led Zeppelin есть всегда. Я могу включить их в любой момент. Люди того времени делали музыку, которая во многом стала основой. Если слушать Rage Against The Machine из 1990-х, в них можно множество цитат. Хотя Led Zeppelin тоже, в свою очередь, цитируют кого-то (улыбается). Это группа, которая со мной всю жизнь.

ЕМ: Поскольку девиз нашего портала «Кушаем и слушаем!», ждём совета от Евгения Кубынина, что есть летом?

Е.К.: Мороженое! Всем очень советую! Я стараюсь не есть мороженое, опасаюсь. А всем, кому можно – рекомендую!

ЕМ: Что пожелаете слушателям и читателям, кроме того, чтобы покупать альбом Кажется важным?

Е.К.: Покупать альбом! (смеётся). С мороженым! Я всегда желаю всем сил и здоровья. И постараться быть счастливыми!

ЕМ: Спасибо, Евгений! Поздравляем вас с премьерой и просто бежим скачивать альбом!

Е.К.: Спасибо, Eatmusic! Приятного прослушивания!

Зимавсегда — Поздно (альбом «Кажется Важным», 2015) | Текст песни

Пресс-релиз альбома «Кажется важным» 2015

18 мая 2015 года у группы Зимавсегда выходит новый, третий по счёту, альбом под названием «Кажется важным».
Примечательно, что создание нового лонгплея полностью профинансировано поклонниками творчества Зимавсегда. Это стало возможным благодаря краудфандинговой площадке planeta.ru. С помощью этого сайта фанаты группы могли купить еще несуществующую на тот момент пластинку и получить за это эксклюзивные подарки, атрибутику и диски. Запись материала происходила в течение всего 2014-го года на лучших студиях Санкт-Петербурга, «Галерная20» и «DGray studio», и была закончена уже в начале 2015-го. В записи приняли участие известные музыканты города, такие как Александр Карпов («Зимавсегда»), Руслан Гаджимурадов («Ассаи», «Krip De Shin»), Роман Квачев («Dub Hop Joint»), Артем Гунбин («Videatape») и другие. За звучание, как и всегда, отвечал бессменный звукорежисер Зимавсегда Роман Уразов, поработавший ранее с такими мастерами как Rick Rubin («Red Hot Chili Peppers», «Beastie Boys» и другие) и Ryan Hewwit («Blink182», «Tom Petty» и другие). Вот что говорит Евгений о названии альбома: «Самое главное в фразе «Кажется Важным» это то, что она состоит из двух совершенно полярных по смыслу слов, которые как бы исключают друг друга. Мне нравятся фразы, которые могут жить сами по себе и обретать разные значения для человека, подталкивая его к размышлениям. «Кажется важным», на мой взгляд, как раз такая.»
Пресс-релиз группы Зимавсегда

У «Зимавсегда» есть признание аудитории в регионах и в столицах, есть лестные отзывы и, самое главное, есть хорошие песни: искренние и врезающиеся в память. Они связывают сердца. Их истории настолько проникновенны, что каждый может найти в них частичку себя, своей радости и грусти. Тексты Зимавсегда словно цитаты из любимых книг — такие правильные и такие неоспоримые, их хочется сохранить в памяти и слушать-слушать-слушать.

«Зимавсегда» сложно записать в какой-либо из существующих стилей, но это скорее небанальная поп-музыка с аранжировками в соул или хип-хоп стиле, а порой в джазовой манере или в электронно-танцевальном саунде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: