Есть в Nizkiz Лiрика, есть в них задор…

Nizkiz «Лірика» (+аудио)

Второй альбом рок-группы из Могилева, над звуком работал Дмитрий Иваней (Украина).

  • Nizkiz — Будь моей звездой 04:39
  • Nizkiz — Поворачивай! 04:05
  • Nizkiz — Цяпер і далей 03:20
  • Nizkiz — Лирика 04:33
  • Nizkiz — Где я. 04:38
  • Nizkiz — Ничего не бойся 04:55
  • Nizkiz — Як спыняецца цішыня 04:05
  • Nizkiz — Из-за неё 03:21
  • Nizkiz — Катрина 04:43
  • Nizkiz — Секунда (Lumen cover) — CD bonus 04:45

Александр Ильин – вокал
Леонид Нестерук – гитара
Сергей Кульша – бас
Дмитрий Холявкин – барабаны

Музыка – Nizkiz, слова – Александр Ильин; кроме «Секунда» – Lumen
Запись – Денис Манёнок, студия Arzamas 16 (Могилев)
Сведение и мастеринг – Дмитрий Иваней, студия Ivaney Sound (Киев)

Скачать бесплатно на сайте Ultra-Music.

Купить CD у группы: d.holyavkin@gmail.com, +375 29 1304010.

мнения штатных экспертов*

Сергей Будкин

На альбоме «Лірика» пошук сябе ў прасторы – мэнтальнай ды тэхнічнай – дасягае апагею. Гэты альбом яўна рабіўся з здаровай доляй нахабнасьці ды максымалізму, таму так і гучыць – з глябальным размахам, але без пантоў. Калі абставіны складуцца ўдала, музыка Nizkiz мае абавязкова гучаць у тых месцах, на якія яна разьлічаная, – аэрадромныя оўпэн-эйры, вялікія арэны/палацы/стадыёны. І яны гэтага вартыя.

Nizkiz вылучаецца ўнікальным голасам Аляксандра Ільіна, які сам па сабе зьяўляецца інструмэнтам, што перадае моц, драйв ды эмоцыю. Але музыкі роляю звычайных акампаніятараў пры гэтым не задавольваюцца. Тут кожнаму сваё, без перацягваньня коўдры на сябе, ад таго каманда гучыць так зладжана і гарманічна. Некаторыя дужа зьдзівяцца – на канцэртах Nizkiz гучыць гэтак жа, як у запісе, няма тут ніякіх студыйных хітрыкаў ды кампутарнага чараўніцтва, яны выязджаюць на таленце ды тэхніцы, хоць саўндпрадусару альбому Дзмітрыю Іванею – безумоўны рэспект.

Экспэрымэнты зь беларускай мовай музыкі працягнулі. Як вынік – наймацнейшая песьня на альбоме «Цяпер і далей», напісаная пры дапамозе паэта Віталя Рыжкова. Заслугоўвае ўвагі і непублікаваны да рэлізу альбому нумар «Як спыняецца цішыня», зроблены з матэматычным разьлікам – вытанчана і выверана. Па-беларуску ў іх выходзіць лагодна і кранальна. Зь іншага боку, Nizkiz можа паказаць нумары, поўныя рок-н-рольнага драйву ў стылі іх песьні №1 «Это я сам» з дэбютнага дыску. У «Лірыцы» творы такога зараду ёсьць – «Поворачивай», «Ничего не бойся» ды «Из-за неё» у першую чаргу.

Nizkiz уяўляе зь сябе новы тып беларускага гурта. Яны падкрэсьлена і аднолькава ўдала пяюць на абедзьвюх мовах. Няспынна шчыруюць над гукам – гэта для іх ёсьць першаснае. Ставяць перад сабою невыканальныя, здавалася б, задачы і дасягаюць іх. І ня будзе нічога дзіўнага, калі ім скарыцца сусьвет.

Тэкст цалкам на Budzma.by

Дмитрий Безкоровайный

В группе Nizkiz и других региональных группах мне лично нравится умение работать и расти. Музыканты не ждут хита и немедленной славы, как это часто бывает в столице – они ездят, выступают и используют все предоставляющиеся возможности, будь то очередной фестивальный отбор или сборное мероприятие в небольшом клубе. Результат – группу сейчас рады видеть практически на большинстве площадок и мероприятий в Беларуси.

Важным вопросом оставался материал. Первый альбом был достаточно крепким, но отнюдь не выдающимся. Симпатичному набору риффов явно не хватало баланса и разнообразия. «Лірика» свидетельствует о том, что группа сделала правильные выводы. И, более того, реализовала их на практике.

Nizkiz будто расслабились и задышали полной грудью, вместо отрывистых куплетов-припевов выдавая целостные – то более энергичные, то более мелодичные – песни с разным настроением. Новый материал гораздо лучше сочетается с вокалом Александра Ильина, который, к тому же, научился более эффективно использовать свой голос, без лишнего крика. Ну и прибавьте сюда грамотные аранжировки группы, упакованные в звук от Дмитрия Иванея.

Да, это не слишком сложная музыка, но и не три аккорда. Не самая модная, но и не откровенно ретроградная. Честная и хорошо сделанная. Гитарная романтика? Название не так важно. Из песен особо выделю «Цяпер і далей», которая кое-как прозвучала, но ей не хватило акцентированной раскрутки. Есть ряд других композиций, которые стоило бы реализовать в виде синглов («Будь моей звездой», «Лирика» и так далее) . Также интересен кавер-бонус-трек «Секунда», особенно если послушать достаточно слабый оригинал Lumen.

Егор Цывилько

Магілёўцы Nizkiz быццам не зважаюць на актуальнасць, час і моду. Рок цяпер не ў трэндзе, але гурт працягвае прытрымлівацца калісьці выбранай «лініі партыі». Выходзіць у іх нешта сярэдняе паміж поп-рокам і альтэрнатывай. Узяўшы ад аднаго лагера меладычнасць і ўпор на вакал, а не на тэксты, ад другога – цяжкія гітары ды забойныя рыфы, Nizkiz робяць сваю музыку самааддана і пераканаўча. Робяць так, што хочацца верыць: калі-небудзь будуць у іх і стадыёны, і тысячы фэнаў.

«Лірика» прываблівае ўжо на ўзроўні назвы і дызайну вокладкі. Далей жа прыемнасці не сканчаюцца: хлопцы зрабілі сапраўды дасканалую працу, дзе прычапіцца можна хіба да няўцямных тэкстаў, сэнс якіх разумее, пэўна, толькі сам аўтар. У астатнім усё цудоўна: вельмі якасны запіс, запамінальная мелодыка, «той самы» вакал, яскравы, моцны, эмацыйны. А прадуманыя аранжыроўкі згладжваюць уражанне ад даволі аднастайных па настроі песень, дапамагаючы ім зайграць новымі фарбамі.

У падкрэслена двухмоўным альбоме беларускі бок перамагае не колькасцю, але якасцю. «Цяпер і далей» ды » Як спыняецца цішыня» адносяцца да дыяментаў плыткі, насамрэч аздобіўшы яе. Але і астатнія трэкі далёка не прахадныя, нават цяжка вылучыць з іх слабыя звёны. Засталося толькі папрацаваць з тэкстамі і заняцца PR, а ў астатнім у гурта ўсё добра. «Лірика» – мой першы кандыдат у топ-2015.

Александр Чернухо

С Nizkiz получилась интересная штука: большого резонанса их крепкий и полный ярких мелодий дебютник не вызвал и был отмечен, кажется, только на Ultra-Music Awards спецноминацией радио ОНТ за «Дебют 2012». Уже спустя некоторое время группу расслушали, полюбили и записали в разряд перспективных новичков: музыканты, которые вроде как всерьез думали ликвидировать коллектив после выпуска дебютника, стали активно выступать, а их в свою очередь – активно приглашать. Получилась такая мини-бомба замедленного действия, и о Nizkiz заговорили в узких кругах, но всерьез.

Стоит отметить, что потенциал группы и материал первого альбома при умелом подходе вполне могли бы сделать Nizkiz чуть более известным коллективом и в широких кругах, но что-то пошло не так, и группа остается «молодой» и «подающей надежды», а второй альбом, похоже, лишь закрепит коллектив в этом статусе. «Лірика», зачем-то подчеркивающая своим названием, что группа пишет песни еще и на белорусском языке, – работа отчасти более зрелая, спокойная и уравновешенная.

Она совершенно точно записана выросшими в профессиональном плане музыкантами. И тут, как ни парадоксально, главная загвоздка: как часто случается в нашем несовершенном мире, поднабравшиеся опыта музыканты делают крепкий продукт, но совершенно механический по свойствам. Из этого продукта пропадает искра, юношеский задор и «явамсейчасвсемпокажу!». Ведь главным достоинством Nizkiz было умение писать потенциальные хиты – крепкие мелодии, без которых группа превращается в очередной поп-рок-коллектив в формате «Нашего радио».

* Рецензии, оценки и комментарии авторов проекта не претендуют на истину в последней инстанции, а лишь отражают мнения конкретных людей и являются способом инициировать прослушивание записей, а также дальнейшее их обсуждение. Подробнее.

Есть в Nizkiz Лiрика, есть в них задор…

Белорусская группа Nizkiz – частый и желанный гость в России. В течение года коллектив стабильно ездит на гастроли по разным городам, а летом, конечно же, участвует в крупных музыкальных фестивалях. В их послужном списке уже есть Воздух, Сафоний, Фонари и многие другие. В это воскресение, 14-го июня в московском клубе МузПаб пройдёт презентация альбома Nizkiz Лiрика. Ещё весной, в прошлый приезд группы в столицу, музыкальный портал Eatmusic встретился с парнями и узнал, каким они видят дальнейший путь развития группы, почему музыканты не любят слово «поклонники», и чем занимается в свободное время. Итак, знакомимся с музыкантами: Дмитрий Холявкин – барабаны, Леонид Нестерук – гитара, Александр Ильин – вокал, Сергей Кульша – бас-гитара.

ЕМ: Привет, ребята! Смотрели редакцией ваши фото, и назрел вопрос: у кого из вас самая густая борода? Почему вы любите бороды?

Читайте также  Ресторан и текила от Backstreet Boys: взрослые интересы кумиров подростков

Дмитрий: Привет, Eatmusic! (Смеётся). Не сказать, что любим…

Александр: Всё зависит от сезона!

Дмитрий: Почему у кого-то стрижка короче или длиннее? У нас нет соревнования, у кого гуще борода, кто отрастит быстрее.

Леонид: Я просто бриться не люблю :)

Дмитрий: Это не какой-то тренд, ведь бороды сейчас в моде.

Александр: Вот если бы мы за ними ухаживали и подкручивали каким-нибудь гелем, тогда да!

ЕМ: Какой имидж вы создаёте для поклонников? Как позиционируете?

Дмитрий: Мы простые люди. Такие же, как и наши поклонники, и не ставим себя выше кого-то. И даже лучше говорить не поклонники, а любители нашей музыки. Никто никому не поклоняется :) Мы можем вот так же встретиться попить чаю, как сейчас в вами.

Александр: Что часто и бывает!

ЕМ: То есть вы открыты для общения?

Александр: Пока да (Смеются).

Клип группы Nizkiz на песню “Я сам”:

ЕМ: Вы есть практически в каждой социальной сети. Вы занимаетесь этим параллельно с музыкой, или у вас есть PR-команда?

Дмитрий: Мы стараемся делить эти обязанности, чтобы каждый делал что-то по чуть-чуть. В основном занимаемся всем сами. Но есть и друзья, которые готовы на добровольных началах помогать нам и делают это. Отдельных людей, которые бы занимались PR-продвижением у нас нет.

ЕМ: Мы полагаем, что у вас всё впереди!

Дмитрий: Если есть время, это не доставляет каких-то проблем.

ЕМ: Вышел долгожданный альбом группы Nizkiz «Лiрика». Сейчас вы занимаетесь его активным промотированием. Изменилось ли за время существования группы ваше отношение к студийному процессу в точки зрения человеческого и профессионального факторов?

Дмитрий: У нас было не так много альбомов. Лiрика всего лишь второй. Поэтому выводы мы делали, исходя из предыдущего опыта. В этот раз мы подошли к записи более серьёзно, потому что на первом альбоме уже в студии многое менялось, дорабатывались некоторые нюансы.

Александр: Есть модное слово пре-продакшн (от англ. Pre — перед, англ. Production — создание; в студийном процесс процесс подготовки к музыкального произведения. Прим.ред.).

Дмитрий: Да! То есть мы всё отрепетировали, предварительно записали, отслушали и только потом пошли записывать материал на студию.

Александр: Это удобно из финансовых соображений. Мы впервые работали дистанционно с человеком, который сводил. Поэтому какие-то непонятные недослушивания были сведены к минимуму. Корректировок фактически не было.

ЕМ: В социальных сетях вы ведете очень активную деятельность, чтобы показать слушателям все нюансы студийного и концертного процесса. Это носит творческий, но хаотичный порядок, или вы четко продумываете, где и что снимать?

Дмитрий: Конечно, в этом должен быть творческий подход. Такие вещи надо делать от души и с интересом. В то же время необходимо иметь какой-то план, потому что люди заходят в социальные сети регулярно. Если день, два, неделю там ничего не появляется, это приводит к тому, что человек заходит пару раз, а затем забывает. Когда есть постоянные обновления, люди сами заходят и проверяют.

Леонид: Есть дни, когда люди читают больше. Например, в понедельник выкладывать новости не имеет смысла. Начиная со среды, это более удобно.

Дмитрия: Это важный аспект – выкладывать новость в правильное время.

ЕМ: У вас очень широкая география выступлений.

Дмитрий: Ну, не сказать…

ЕМ: Ну почему же? По сравнению со многими группами у вас есть, например, международный опыт!

Дмитрий: А по сравнению с другими он пока маленький. Расширять и расширять! (Смеётся). В той же России ещё ездить – не перездить.

ЕМ: Тогда вопрос будет очень кстати. Вы выступаете и в больших, и в малых городах. Каким вы видите слушателя? Насколько отличается столичный слушатель от зрителей в менее крупных городах?

Дмитрий: Не всегда четко. (Смеются). Первые ряды нормально. Далее – хуже. В принципе, мы не считаем, что публика разная. Большие и малые площадки отличает контакт. На большой площадке играет роль эффект толпы, а в маленьком клубе можно визуально контактировать с каждым зрителем лично.

Александр: У нас было выступление, когда на концерте было человек десять. Тогда получилось особенно мощно.

Дмитрий: Концерты должны быть и на малых, и на больших площадках. Плюсы больших переносить в маленькие, и наоборот.

Наш человек – это, в первую очередь, открытый человек!

Дмитрий Холявкин

ЕМ: Вы отлично зарекомендовали себя на конкурсе в Санкт-Петербурге. Музыкальные конкурсы – это отдельное направление творчества. В чём его плюсы и минусы, на ваш взгляд?

Дмитрий: Плюсы – это большой клуб. Мы играли в одном из самых крупных клубов в Санкт-Петербурге. Это потенциальная аудитория: понятно, что многие пришли на другие группы, но у нас был шанс показать себя, и, я думаю, нам всё удалось. Это видно по статистике в группе.

Александр: Если бы самостоятельно сделали концерт в небольшом питерском клубе, это бы не привлекло бы такую аудиторию. Друзей, друзей друзей, случайных посетителей – да, но не с таким охватом.

Дмитрий: То, что мы хотели получить от этого конкурса, мы получили.

Александр: И это приятно! Неожиданно и очень здорово!

ЕМ: Есть ли вероятность, что вы измените языковую политику и вдруг запишите что-то на английском языке?

Дмитрий: Никогда не говори никогда. Но пока таких планов однозначно нет. Потому что мы не ориентируемся на западный рынок, там хватает своих групп.

Александр: У нас много знакомых, поющих по-английски, и они в каком-то плане «накушались». Качественных групп не так много, а те, которые пытаются пролезть на Запад…Там даже среднестатистическая группа будет сильнее, несмотря на музыку или тексты, потому что она является носителем культуры. И что может славянин дать западной культуре? Если только фолк. Как сказал барабанщик «Аквариума», который был в конкурсном жюри: «Оставайтесь такими же самобытными!»

ЕМ: В чем ваш главный посыл слушателю?

Дмитрий: Идей никаких. Просто музыка как средство коммуникации. Для нас – это самореализация. Для людей – это возможность сопереживать.

Александр: На самом деле сложный вопрос. Например, как можно судить о том, какой был посыл у Пикассо? Беря конкретно какую-то песню, каждый пропускает её через себя. Иногда слушатели сами пишут описания песен так, что я бы до такого не додумался.

ЕМ: Получается, ваш человек – это человек чувств, который уже потом думает о социальном, о политике?

Дмитрий: Наш человек – это, в первую очередь, открытый человек.

Александр: То, что мы не призываем ни к чему – это точно. Кроме как любить музыку.

ЕМ: Есть ли у вас какая-то традиция в группе?

Александр: Традиция есть. Она не нова, но перед выступлениями, минут за пять до, мы всегда обнимаемся. Говорим напутствующие слова друг другу, приводим себя в порядок и идём на сцену.

Дмитрий: Мы в одной упряжке, и подбодрить друг друга – это важно.

ЕМ: Девиз нашего портала «Кушаем и слушаем!». Мы посмотрели ваш клип на песню «Это я сам», где ваш герой пьёт в баре виски. Какие алкогольные напитки предпочитаете вы?

Леонид: Кефир!

Дмитрий: Не можем сказать, что среди нас есть большие любители выпить, но если приходится, не отказываемся.

Читайте также  Эрик Клэптон против вакцинных паспортов

Александр: Пьем водку, виски. Я люблю Ballantine’s (Баллантайнс). Это мой напиток путешествий. Когда лечу куда-то, всегда покупаю в дьюти-фри.

Леонид: Я люблю Jägermeister (Егермайстер), Becherovka (Бехеровка).

ЕМ: Отличный выбор! И, конечно, вас невозможно не спросить о ваших любимых блюдах белорусской кухни.

Дмитрий: (Смеётся) Драники, дранки. Традиционно! Это наше блюдо, и мы его любим.

Александр: Их столько разных: и с грибами, и с ветчиной, и без ничего.

ЕМ: Что вы пожелаете своим слушателям и нашим читателям?

Дмитрий: Не ограничивать себя! Достаточно спать и хорошо питаться!

Александр: У Николь Кидман однажды спросили, как ей удаётся так выглядеть, на что она ответила, что её секрет – 12-ти часовой сон. Хотите хорошо выглядеть – спите больше!

Леонид: И слушайте правильную музыку!

ЕМ: Спасибо, ребята! Ждём презентации альбома Лiрика и до новых встреч!

Nizkiz: До новых встреч! И приходите на концерты!

Дружить с Nizkiz ВКонтакте –vk.com/nizkiz

Слушать Nizkiz – soundcloud.com/nizkiz

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Nizkiz: «Быть похожими на кого-то мы точно не хотим»

677 24.05.2015 18:00

Могилевская группа Nizkiz недавно представила второй альбом «Лірика» и теперь дает концерты в его поддержку. В Бресте музыканты выступят 30 мая на байк-фесте, а летом планируют приехать с полноценным концертом.

Корреспонденты «БГ» встретились с Nizkiz перед их выступлением в Минске 17 мая и расспросили о концепции альбома, концертных курьезах и сложностях в организации выступлений.

«Лірика» – это альбом об отношениях с мужской позиции»

– С момента презентации альбома прошло два месяца, тур по Беларуси в его поддержку близится к завершению. Как публика принимает альбом?

Дмитрий (барабаны): – Люди довольны, приезжают, поддерживают. В Минске мы уже презентовали альбом. Поэтому это повторение презентации для тех, кто не смог попасть.

Александр (вокал): – Для тех, кто расслушал альбом или кто недавно его услышал. Потому что так получилось, что презентация в Минске была спустя день после релиза.

– По моим ощущениям, звучание во втором альбоме изменилось.

Д.: – Да, нам неинтересно, чтобы было одинаково. Мы не хотели повторять сами себя.

А.: – Мы и преследовали цель, чтобы альбом был не похож на первый. Мы хотели сделать его максимально живым. Если взять первый альбом, то, скажем прямо, там более тягучее звучание. Новому альбому мы хотели придать драйва, несмотря на то, что он называется «Лірика». Лирика здесь – это условность. Лирика, которая обрамлена в гитарные рифы, в нормальное драйвовое звучание.

До выхода альбома мы исполняли некоторые песни на концертах. Но реакция на них была неоднозначной. Была одна песня «Из-за нее», которая вообще непонятно принималась. На одном концерте ее воспринимали очень хорошо, на другом – достаточно прохладно. Сейчас же, когда люди расслушали альбом, реакция положительная. Мы сами довольны, что оправдали те надежды, которые возлагали на нас поклонники.

– Как вы отбирали песни?

А.: – Изначально было 15 – 17 песен. В альбом, скажем так, отбирали по тематике. Мы условно назвали его «Лірика» и хотели подобрать треки под название. Чтобы была история длиной в 9-10 треков об отношениях с мужской позиции. Как мужчина, юноша, парень смотрит на эти отношения. Потому что, чего греха таить, у девушек на отношения другие взгляды. Альбом – одно из мнений, что происходит между людьми.

– Вы неоднократно говорили, что альбом об отношениях. Почему вы заинтересовались этой темой? Ведь стереотипно мужчины представляются суровыми, неэмоциональными.

Д.: – В том-то и дело, что это стереотипное мышление.

А.: – В обществе устоялось такое понятие, что мужчина должен быть мужчиной. Мы хотели приоткрыть завесу мужской души. Показать, что мы тоже бываем ранимыми, тоже переживаем.

– А не сложно ли показывать эмоции публике?

А.: – Скорее, все основные переживания приходятся на этап впитывания эмоций и выплескивания их на бумагу. Когда начинается работа над песней, запись, аранжировка, то немного отвлекаешься. На сцене открываться нечему. Альбом выпущен, люди его прослушали, и каждый примерил на себя.

– У вас есть любимые песни из альбома?

Д.: – Наверное, у каждого это свои песни – как в этом альбоме, так и в предыдущем. По себе могу сказать, что со временем они меняются. Некоторые приедаются, некоторые заново переосмысливаешь. На данном этапе мне лично больше нравятся две песни – «Цяпер і далей» и «Катрина».

А.: – Я смотрю на картину в целом. Для меня нормальный показатель, когда альбом слушается легко. Но выделить песни я не могу. Альбом начинается с яркой вспышки, призыва «Будь моей звездой», а заканчивается «Катриной» – «будь здесь вечно, если есть с кем».

«Мы всегда отмечаем, что мы белорусская группа»

– В альбоме звучат песни на двух языках. Ваше обращение к белорусскому языку было следованием моде или порывом души?

Д.: – Если бы это было следование моде, то мы бы сделали полностью белорусскоязычный альбом. Даже обложка была бы другая.

А.: – Некоторые люди призывали к этому. Но мы никогда не ориентировались на сугубо белорусский или сугубо российский рынок. Мы легко поем и на белорусском, и на русском. И тем более приятно, что, когда мы выступаем в Москве или Питере, люди готовы слушать, понимать. Мы всегда подчеркиваем, что это наша «родная мова», если выступаем в России.

Д.: – Всегда отмечаем, что мы белорусская группа, но поющая на двух языках.

А.: – Есть песни, которые иначе как на белорусском не воспринимаются. Многое зависит от смысла, который вкладывается в песню. Белорусский язык очень мягкий, нежный, русский звучит жестче.

– У вас эмоциональное восприятие песни меняется в зависимости от языка?

А.: – Так случается, когда мы выступаем перед русскоязычной публикой. Помню, мы исполняли «Гуантанаму» и было ощущение, что люди на самом деле увидели в нас эмоционально больных, замкнутых ребят. Они пережили песню вместе с нами, не понимая языка.

– Была еще одна белорусскоязычная песня, которая не вошла в альбом.

А.: – Она просто не в ключе альбома и могла разладить настрой, который мы пытались создать. Я думаю, она войдет в третий альбом или выйдет синглом.

«Мы никогда не были в тренде по звучанию»

– Некоторые поклонники отмечают европейское звучание альбома. Для вас были ориентиром зарубежные музыканты или вы стараетесь обходиться без кумиров?

Д.: – Понятно, что без влияния не обойтись. Но каждый из нас слушает разную музыку и, наверное, все это смешивается. Но быть похожими на кого-то мы точно не хотим.

А.: – Мы на самом деле всегда искали свое звучание. Мы никогда не были в тренде по звучанию, даже для белорусской сцены. Когда все грохотали и играли металкор, нью-метал, мы все равно играли свое.

– А какую музыку вы слушаете?

Д.: – Если взять нашего гитариста, то он, наверное, больше старый рок слушает, Pink Floyd, Queen, электронику. Я давно слушаю Metallica, Anathema. Саша, наверное, больше современных исполнителей.

А.: Я на самом деле всеяден. Что интересно, то и слушаю.

– Вы базируетесь в Могилеве. Как вам живется в контексте могилевской сцены?

Д.: – Комфортно. Но, как говорят, раньше деревья были зеленее. Я помню, что раньше посещаемость концертов была больше. Сейчас поколение выросло, а на смену ему никто не пришел. Возможно, повлияло развитие Интернета, потому что некоторым людям сейчас лень на улицу выйти, не то чтобы сходить на концерт.

А.: – Опять же стали привозить много зарубежных групп. Раньше ходили на концерты вне зависимости от того, кто выступает, просто на концерт. Сейчас большой выбор. Поэтому собрать много людей, на мой взгляд, героизм. Хотя мы не жалуемся.

Читайте также  Аккорд D на гитаре

– А ваша публика какая?

Д.: – Если в двух словах, то, наверное, это активные, интересующиеся люди. Возраст разный. Если смотреть статистику в соцсетях, то есть люди и 15 лет, и 40.

А.: – Самую маленькую возрастную категорию я видел, когда мы выступали в Польше. Папа привел ораву детей. Самому старшему было, наверное, года 4. И все они пришли с листиками и ручками. Даже такая публика бывает.

«Давно хотели выступить в Бресте, но организовать концерт непросто»

– А случаются курьезы на концертах?

Д.: – Кроме технических неполадок? Приятная тенденция, немного непривычная для нас, что люди начали приносить на концерты подарки. Подходят, дарят, передают приветы от людей, которые не смогли приехать.

А.: – Помню момент, когда мы выступали в Смоленске, у Лени порвалась струна в середине песни. И он за полторы минуты, пока песня доигрывалась, перетянул струну, и следующую песню мы играли уже с гитарой. Нас спасло то, что шла клавишная часть и люди не особо заметили, что нет гитары. Вот это было феноменально. Зал еще долго аплодировал.

Д.: – Было несколько моментов, когда мы не успевали на выступления. Например, на полпути к Москве у нас сломалась машина и мы взяли такси. Но не учли пробки. Пришлось по самой Москве ехать больше часа и чуть ли не с сумками выходить на сцену.

А.: – С такси вообще интересно. До Москвы оставалось километров 300-400, когда мы сели в машину. Смотри, а у таксиста весь пол услан банками от энергетика, глаза красные. Мы тронули и он говорит: «Вот сутки вчера были, час поспал». Проезжаем какой-то поворот, там несколько крестов. Говорит: «Здесь мой дружище разбился, так же, как мы, несся». После этого я впервые увидел седину на висках.

Д.: – Похожая история была, когда мы выступали с Within Temptation. Мы приехали заранее, но нам выделили 20 минут, чтобы мы вынесли всю аппаратуру, подключились и отчекались.

А.: – Звукорежиссер сказал, что это был самый быстрый саундчек в его карьере. Обычно все подключается часа за три. Здесь мы все сделали за 10 минут. Так быстро никто из нас никогда не носился. Такие моменты стимулируют.

– 30 мая вы выступаете в Бресте. Как, думаете, вас примет публика?

А.: – Надеемся, что примут. Но это байк-фест прежде всего. На разных байк-фестах на нас разная реакция.

Д.: – Не знаю, почему так происходит, но именно Гродно и Брест из гастролей многих групп выпадают. Хотя могу сказать, что после байк-феста летом должен быть концерт в Бресте. Давно хотели выступить у вас, но организовать выступление непросто. У многих групп проблема с посещаемостью концертов.

А.: – 80% успеха концерта – это реклама. Люди должны понимать, куда они идут. Но часто организаторы думают, что достаточно только повесить афишу и разместить рекламу в соцсетях. Это проблема индустрии в целом.

Тем не менее всех – парней, девушек, мужчин, бабушек, теть – ждем на нашем выступлении. Садитесь кому-то на хвост, приезжайте на байк-фестиваль и слушайте хорошую музыку.

От автора

На концерте Nizkiz в Минске собралось столько людей, что всем не хватило вешалок в гардеробе. Говорят, кому-то пришлось потоптаться перед дверью клуба TNT, прежде чем попасть внутрь. Но переполненность зала поклонников не останавливала. Nizkiz отыграли 20 песен – новые композиции и проверенные хиты. Публика подпевала всем песням. «И когда вы успели выучить слова?» – удивился Александр. Хотя музыканты, возможно, слегка лукавят. «Лірика» стоит того, чтобы ее переслушивать (и запомнить тексты), а концерты Nizkiz – того, чтобы на них приходить.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google, добавьте в избранное в Yandex Новости

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Мне прислали песню, и я подумал: черт, это хорошо!» Nizkiz выпустили клип про душевное расстройство

Могилевская группа Nizkiz, которая в этом году засветилась на куче крупных белорусских и не только фестивалей, представляет на Onliner.by новый клип на песню «Люстэрка». Над композицией поработал клавишник британцев Anathema Даниэль Кардозо, а клип — это история одного душевного расстройства.

— Песня «Люстэрка» — это своего рода продолжение истории, заложенной еще в предыдущем сингле «Интроверт». И если там была история о побеге (пусть и не надолго) от внешнего мира в свой уютный мирок, то здесь уже происходит более глубокое самопознание. Заглядывая в себя, как в зеркало, мы можем обнаружить там несколько личностей (или даже демонов), которые со временем и под грузом разных факторов могут начать с нами сосуществовать! Ну и конечно же, это песня о том, кто и что может помочь нам с этим справиться! Тут, думаю, каждый увидит свой ответ, — рассказывает про песню лидер группы Александр Ильин.

Композицию музыканты записывали в Могилеве на студии Дениса Маненка, а мастерингом «Люстэрка» занимался клавишник британской группы Anathema Даниэль Кардозо.

— Nizkiz оказались очень приятным сюрпризом: перед тем, как мы начали работать вместе, они прислали мне пару ссылок на предыдущие песни, но я был слишком занят. Позже они прислали мне первую демоверсию «Люстэрка», и я подумал: черт, это хорошо! Чрезвычайно хорошо сбалансированные, продуманные, очень динамичные и органичные, но и очень современные — это были мои первые мысли. Они даже попросили меня внести свой вклад в производственные идеи, но я не могу изменить ничего значительно, потому что уже был очень доволен песней. Они проделали отличную студийную работу, и это помогло мне добиться лучших результатов в миксе, — рассказывает Даниэль про сотрудничество с могилевчанами.

Над клипом на песню «Люстэрка» работал Андрей Гринько.

— Однажды после очередного пробуждения мужчину одолевает странное чувство сомнения. Все кажется таким знакомым, но одновременно далеким от его реальной жизни. Убедиться в этом ему помогают необычные встречи. Он оказывается в плену бесконечных циклов сновидений. И как из них найти выход, он совершенно не понимает, ведь каждое новое пробуждение дает надежду, — рассказывает режиссер про замысел. — Вообще, я впервые столкнулся с тем, что музыку, на которую снимается клип, слушают прямо на площадке не для рабочего процесса, а для того, чтобы просто получить удовольствие. Это приятное ощущение, которое сложно описать. А наш исполнительный продюсер Слава Сало вообще демоверсию бесконечно слушал у себя в машине. Я сразу понял, что это очень хорошо, потому что атмосфера на съемочной площадке всегда чудесным образом переносится на экран. Надеюсь, и вы получите удовольствие. Прежде всего от песни, ведь это было нашей ключевой задачей в создании клипа.

Могилевская рок-группа Nizkiz была образована в 2008 году. Музыканты выпустили три альбома, полноформатник «Синоптик» был презентован на Onliner.by в прошлом году. Также группа отыграла на многих крупных фестивалях: например, в прошлые выходные Nizkiz выступили на Lidbeer.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: