Элис Купер от депрессии

Устрашающие факты об Элисе Купере

4 февраля 1948 года зловещий черный аист принес в этот мир непростого малыша. Ребенка назвали Винсент Деймон Фурнье. Вскоре он превратится в самого жуткого рокера планеты.

Змееуст
С рептилиями Элис Купер общается на «ты». Он не прячет своих ползучих питомцев в чугунном серпентарии для того, чтобы брать их на сцену пару раз в неделю. Нет, к змеям музыкант испытывает особую тягу — прикипает, держит их при себе.

В одном из интервью Элис Купер разоткровенничался, что у каждой из его змей был свой особенный характер. Все как у людей. Какие-то рептилии были необщительными, какие-то — озлобленные и недовольные. Но бывали и душевные, понимающие змеи в его семье.

Имя ему — легион
Согласно одному из первоначальных мифов, слова «Alice Cooper» всплыли во время тусовки на табличке для спиритических сеансов. Табличка якобы подсказала имя средневековой ведьмы. Винсент Деймон Фурнье был в восторге от нового имени — звучит как безобидное прозвище эстрадной певички. То есть случайного слушателя будет ждать жуткий и неприятный сюрприз!

Не стоит стопроцентно доверять вышеизложенной версии. В каждой книге и документальном фильме об Элисе излагается новая байка о происхождении имени.

Путаницу приумножает и то, что первоначально Alice Cooper — это было название группы в целом, не одного лишь вечно пьяного вокалиста. И только в середине 70-х, начиная с альбома «Welcome to My Nightmare», прозвище Alice Cooper перешло целиком и полностью к одному человеку.

После того как Фурнье избавился от группы и оставил себе имя Элис Купер, тем самым он взял на себя обязательство выплачивать своим бывшим музыкантам отчисления за его использование. До самой смерти.


Срок годности

Раз уж мы заговорили о жизни и смерти, давай узнаем, как именно напророчил Элис Купер свой уход из шоу-бизнеса. В одном из интервью он поделился тайным секретом: «Недавно я видел, как Мик Джаггер бодрячком едет в 18-месячный мировой тур. А он меня старше на шесть лет. Думаю, как только The Rolling Stones уйдут со сцены, можно будет отсчитывать шесть лет и уходить уже мне. Вряд ли я более живучий сукин сын, нежели Джаггер».

Курощение строптивой
Парни из банды Alice Cooper были те еще маргиналы. Они же из Детройта — земляки Игги Попа и MC5! Тем не менее была какая-то грань, которую они боялись перейти. Вплоть до случая в Торонто в конце 1969 года. В летописи это дело вошло под заголовком «Куриное происшествие».

На людном шумном фестивале Элис Купер наткнулся на курочку. Живую. Элис в рок-н-ролльном угаре решил из нее сделать голубя мира — запустить в полет. Певец не учел, что курицы летать не умеют — птичка рухнула в первые ряды и была буквально порвана в ошметки.

Мероприятие, надо сказать, было значительное — показывалось по телевидению, а среди хедлайнеров числились The Doors и Джон Леннон. Порванная курица шокировала всех поголовно!

На следующий день газеты, радио, телевидение трубили о невероятно жестоком и кровавом инциденте на рок-концерте. Группа приняла самое разумное решение — вместо того чтобы извиняться и оправдываться, сделала вид, что так и было задумано.

С этого момента Alice Cooper стали превращаться в сенсационных звезд шок-рока, которым до этого не было равных.

Алкогений
По молодости лет Винсент Деймон Фурнье придумал идеальный, по его мнению, алкоплан на всю жизнь. Он наблюдательно и метко отметил, что упиваться вусмерть — не круто. Как и быть трезвым. Нужно нечто промежуточное — непрерывное состояние легкого подпития.

Путем несложных вычислений артист пришел к выводу, что для этого достаточно выпивать по банке пива каждый час круглые сутки. Даже когда спишь. Поэтому он стал прятать ящик с пивом под своей кроватью.

В целом план сработал: многие месяцы Купер прожил в таком режиме. До тех пор, пока его вдруг не начало тошнить кровью.

К 1980-м годам Купер уже несколько раз героически поборол алкоголизм, поэтому стал помогать другим артистам бороться с этой напастью. Его первым подопечным стал Дэйв Мастейн из Megadeth.

Капиталистический сюрреализм
В России трудно наглядно представить то, как безумно популярен был Элис Купер в свою золотую эпоху, в середине семидесятых. Посещаемость его концертов била рекорды группы The Rolling Stones.

Элису Куперу даже поручили написать песню для фильма об агенте 007 «Человек с золотым пистолетом». Правда, она в итоге продюсерам не пришлась по душе, в кинофильм композицию не включили, оставив ее для альбома «Muscle of Love».

Наконец жизнь в шоу-бизнесе свела Элиса Купера с титаном сюрреализма — художником Сальвадором Дали. Они вместе в обстановке жесткого сумбура создавали голографический арт-проект «Первая цилиндрическая хромоголограмма мозга Элиса Купера». Когда журналисты спросили, как Элису работается с испанским художником, музыкант честно ответил: «Хорошо. Но, если говорить откровенно, я не понимаю ни единого его слова».

Капитан Марвел
В 1979 году певец удостоился спецвыпуска марвеловских комиксов. В антологии Marvel Premiere была издана графическая история по мотивам альбома Элиса Купера «From the Inside». Если ты не в курсе, то поясняем: это была концептуальная пластинка по мотивам пребывания Купера в нью-йоркском наркологическом диспансере. Альбом интересен еще и тем, что записан совместно с командой Элтона Джона: все тексты помогал писать Берни Топин. А также на альбоме играли басист и гитарист из команды Элтона.

Оригинальное издание комикса можно купить в Интернете по ценам от 80 долларов.

Про курицу и Купера

когда я был маленький, мы с друзьями очень любили группу kiss. мы, конечно, ее не слышали (и я был очень разочарован несколько лет спустя, когда понял, что ближе всего к kiss группа bon jovi), но у нас на весь двор была одна очень мутная фотография, а еще мы знали, что kiss это «дети сс», и однажды они стреляли в зал из автомата, а один раз даже, эээ, вступили на сцене в половую связь с курицей.

но мы использовали другое слово, хотя нам было лет по шесть, и мы не очень хорошо представляли, как устроен процесс вступления в половую связь с кем-либо.

и вот много лет спустя я решил эту историю проверить.

и самое удивительное, что она почти реальна, только произошла не с группой kiss, а с элисом купером. детали немного не те, но в ней тоже есть курица, и у этой курицы реальные проблемы.

и в этих проблемах, разумеется, виновата йоко оно.

итак, что мы знаем наверняка.

в сентябре 1969 года элис купер во время выступления на фестивале швырнул в зал живую курицу. курицу, разумеется, немедленно разорвали. собственно, момент швыряния даже сохранился на видео.

Читайте также  YUNGBLUD и Дэна Рейнольдса плющит в новом клипе original me

дальше начинается расемон.

по версии защитников прав животных элис купер — безумный садист, который убивает на сцене куриц. после фестиваля в торонто они несколько лет ходили на каждый его концерт и внимательно следили, чтобы он больше никого не порешил.

по версии элиса купера он стоял себе на сцене, пел, никого не трогал, и вдруг какой-то фэн из первого ряда швыряет на сцену курицу. ну элис и швырнул ее обратно.

и кто ж знал, что так будет!

на следующий день элису куперу позвонил фрэнк заппа:

— чувак, — сказал заппа, — тут все говорят, что ты вчера курицу на сцене убил.

— да никого я не убивал, — сказал элис. — что за глупости.

— никому так больше не говори! — сказал заппа. — все прямо в осадок от этого выпали, это так охрененно!

надо сказать, что официальная версия, которую несколько десятков лет рассказывал элис купер, выглядит довольно дыряво. каждый, кто ходил на музыкальный фестиваль, знает, что пройти туда с живой курицей нетривиально.

и вот пару лет назад басист купера рассказал, как все было на самом деле.

оказывается, это была не просто курица, у нее было имя.

еще с детройта музыканты таскали за собой двух куриц — ларри и пекер — потому что курицы это прикольно. они прятали их в отелях, а на концертах выводили на сцену, и ларри и пекер спокойно сидели себе на усилке на специальной подушечке.

иногда их сгоняли и раздирали подушку, потому что это, типа, тоже круто, когда вся сцена и первые ряды в перьях.

но в торонто все пошло не так. за несколько часов до концерта в гримерку к куперу пришли организаторы и попросили на часик подушку, потому что в торонто, видите ли, приехали джон леннон и йоко оно, и кому-то из них жестко сидеть на лавке без подушки.

разумеется, эту подушку никто так и не вернул, но в последний момент один из сотрудников фестиваля мотанулся домой и притащил свои подушки.

но к этому моменту элис купер уже придумал раздолбать молотком на сцене арбуз, потому что это круто.

(да, у элиса купера немножко детские представления о крутости, но весь глэм-рок вырос из маминой косметички, так что ничего удивительного)

в результате на сцене очень скользко. элис купер швыряет арбуз в толпу и идет за подушкой. по-хорошему, ее не надо бы разрывать, она чужая, но какого черта, это же джон леннон во всем виноват.

вокруг перья и пух, ни хрена не видно. майкл, у которого в руках почему-то оказался огнетушитель, падает вместе с огнетушителем. с потолка на сцену начинают спускаться огромные надувные шары.

и тут элис купер замечает, что у его ног стоит совершенно охреневший пекер, лишившийся своей подушки.

купер понимает, что пекеру прямо щас как-то хреново, слишком много всего, шум, огни, перья, огнетушитель, а пекер всего лишь курица.

и поскольку элис купер родился и вырос в детройте, он считает, что курицы летают. они же птицы, у них крылья.

и он поднимает пекера в воздух и бросает вперед и вверх, чтобы пекер временно улетел из этого ада.

— что это за хрень, — думает пекер в этот момент. — право, лучше бы со мной вступили в половую связь.

но он думает об этом не очень долго.

— долбаная йоко оно, — думает элис купер, понимая, что траектория пекера не очень похожа на полет.

— долбаная йоко оно, — думает пол маккартни, потому что джон леннон приехал в торонто, чтобы дать свой первый сольный концерт.

— долбаная йоко оно, — думает пекер.

но тут пекер замечает, что он падает в первые ряды, где сидят колясочники, и у него появляется слабая надежда. в конце концов, у этих людей эмпатии должно быть побольше, чем в среднем по стадиону.

пекера разрывают. крылья, перья и хвосты летят обратно на сцену.

удивительная все-таки женщина йоко оно, портит все, к чему прикасается.

что касается ларри, то о его дальнейшей судьбе мы ничего достоверно не знаем, но я думаю, что он оставил музыкальную карьеру и после короткой депрессии устроился на работу в kfc.

Правила жизни Элиса Купера

В свое время мы одевались так, что у людей глаза на лоб лезли.

Сегодня шокировать публику не так легко, как раньше. Но гильотина по‑прежнему в нашей шоу-программе.

В 1960-х «шокировать» — значило делать что-то, что бесит твоих родителей.

Мы надевали женские тряпки, притворялись маньяками и заливали все вокруг искусственной кровью. Публика видела такое только в фильмах ужасов. А сегодня достаточно включить новости. Я, Мэрилин Мэнсон и Роб Зомби втроем так не напугаем, как вечерний выпуск на CNN.

В 1975 году мы отправились в Nightmare tour и в поездке играли в одну игру. Она называлась «Бам! Ты убит». Каждый раз, когда кто-то произносил эту фразу, ты должен был рухнуть замертво там, где стоял. Кто-нибудь несет полную тарелку еды в китайском ресторане, я кричу: «Бам!», и он падает, разбрасывая лапшу повсюду. Я однажды упал в бассейн и плавал там лицом вниз пару минут. Парни аплодировали.

Я смотрел на Джими Хендрикса и Джима Моррисона как на старших братьев. Подражал им, вел такой же образ жизни. Пока однажды утром не начал блевать кровью.

Многие великие музыканты — от Моррисона до Кобейна — не разделяли жизнь на сцене и вне ее. Но если ты так живешь, твой сценический образ рано или поздно прикончит тебя. Я лучше 45 лет буду играть Элиса Купера, чем попробую стать им и сдохну.

Мне бы никогда не пришло в голову отправиться на прогулку, обмотав вокруг шеи змею.

Есть мнение, что рок-музыка должна поднимать серьезные темы, говорить о проблемах общества. По мне манифесты вместо песен — это чушь собачья. Никому не интересно, за кого голосовал музыкант.

Я играю рок-н-ролл и развлекаюсь. Моя публика знает, что я не собираюсь промывать ей мозги.

Посадите рядом пацана из России и пацана из Америки и послушайте, о чем они будут говорить. Уж точно не о политике.

Мы стояли на плечах гигантов: The Beatles, The Rolling Stones и многих других. Нам повезло, что мы были следующими после битлов. Мы оказались ближе всех к лучшим из лучших.

Посмотрите на меня, Стива Тайлера, Оззи Осборна. Нынешние рок-группы разваливаются через пару лет после выхода дебютного альбома, а мы, старые рок-н-ролльщики, продолжаем работать. Мы будем играть до конца своих дней.

Читайте также  Победители American Music Awards 2017

Люблю большие шоу: у тебя есть право на ошибку. Если у артиста Cirque du Soleil день не задался или болит голова, никто этого не заметит. Если ты налажал — кроме тебя об этом не узнает никто.

Свое первое пиво я выпил в 21 год. Дождался, пока это будет разрешено законом. Правда, потом я чуть не спился.

Я абсолютно трезв уже 37 лет.

Когда пытаешься бросить пить, самое главное — понять, что ты хорош и без бухла. Мне стоило больших усилий убедить себя, что это не алкоголь писал мои лучшие песни, а я сам.

Обожаю фильмы про кунг-фу. Вы не поверите, но боевиков с названиями вроде «Шаолиньские монахи против 12 золотых вампиров» — тысячи. Понятия не имею, кто их снял и когда. Постановка копеечная. Но оторваться невозможно!

Я отлично мечу ножи. Могу воткнуть штук 30 в мишень размером с грейпфрут.

Иногда я мечу ножи в фотографии знаменитостей, которые нахожу в журналах. Джим Керри, Рианна, Алек Болдуин. Я не имею ничего против этих людей. Просто метать ножи в лица — это весело.

Элис Купер: «Зло должно быть наказано»

Элис Купер (настоящее имя — Винсент Дамон Фурнье) родился 4 февраля 1948 года, однако до сих пор находится в отличной форме.

Он был первым рок-музыкантом, начавшим превращать свои выступления в спектакли театра абсурда. В сочетании с хард-роком новый стиль получил название шок-рок.

В это направление впоследствии сделали вклад такие звезды как KISS, Мэрилин Мэнсон и даже Motley Crue. Купера также называют «крестным отцом панка».

Как актер и шоумен Элис активно эксплуатировал тему смерти, оснащая сцену гильотиной, электрическим стулом и имитирующими паутину сетями.

С целью создания образа он уродовал свое лицо устрашающим грибом и обильно поливал себя косметической кровью.

С точки зрения музыки Элис отдал дань хард-року, а также арт-року, поп-року, экспериментальному року и индастриал.

И преуспел в этом – настолько,что журнал Rolling Stone назвал его «самым любимым хэви-метал артистом во всем мире». Сам он определяет свой стиль кратко — как «гитарный рок-н-ролл».

Следует отметить, что, несмотря на грозный вид, Элис Купер всегда придерживался альтруистических взглядов. «Зло должно быть наказано, — говорит он, – Оно никогда не выиграет».

И это меня, кажется, удовлетворяет больше всего. Я люблю Дарта Вэйдера, когда я смотрю «Звездные войны», но я чувствую облегчение, когда ему в конце концов приходит расплата.

С детства его привлекает светлый образ паука – не зря это членистоногое, а также роскошная паутина постоянно фигурирует в его шоу. Именно так одно время называлась группа, в которой Элис принимал участие.

После этого она несколько раз сменила название, пока ее участники не остановились на самом удачном названии – женском имени Элис Купер.

После этого Винсент распространил легенду, что он – реинкарнация ведьмы с таким именем, некогда сожженной на костре. У него Элис ассоциировалась с «милой и невинной девочкой с топориком за спиной…»

Тем более, что, по словам самого же Винсента (Элиса), это «такое типично американское имя. В самом начале все принимали Alice Cooper за здакую белокурую фолк-певицу, и это мне очень нравилось.

Название возникло как своего рода плевок в лицо общества. С таким названием, как Alice Cooper, мы уже могли их хорошенько помучить». В конце концов название группы навсегда прилепилось к ее вокалисту, и Винсент вместе с огромной популярностью приобрел женское имя.

К музыканту и продюсеру Фрэнку Заппе команда, перепутав назначенное время, явилось не в семь вечера, а в семь утра.

Однако, Заппа все же согласился а сотрудничество – и первый альбом Alice Cooper «Pretties for You» вышел в 1969 году. Во время одного из концертов произошла случайность.

На сцене оказалась курица, и Элис, никогда не работавший на ферме и не знавший, что «курица – не птица», и, соответственно, летать не может, подбросил ее в воздух.

В конечном счете для нее это кончилось плохо – взбудораженные зрители попытались схватить курицу, а она их клюнуть – и в конце концов кто-то из самозащиты свернул птице шею.

Так или иначе, инцидент был неприятный. На следующий день все заголовки газеты украсила новость о том, что Элвис на сцене оторвал курице голову и выпил ее кровь.

Купер опроверг слух, после чего Фрэнк, понимая, что такая известность будет для группы бесценной, посоветовал Элису молчать на эту тему.

Дурная слава способствовала успеху второго альбома группы «Easy Action», выпущенного в 1970 году.

В дальнейшем шоу Купера усложнилось, в нем появились виселицы и удав, обнимающий Элиса. А в марте 1975 года на Atlantic Records вышел перый сольный альбом Купера «Welcome To My Nightmare».

Альбом представляет собой нечто вроде рок-оперы и основан на ночных кошмарах маленького мальчика Стивена.

В шоу, сопровождавшее выступления Купера, «участвовали» почти трехметровые циклопы, которым Купер отрубал головы.

Надо сказать, что кошмаров певцу хватало и в жизни. Например, во время тура 1977 года ему стало ясно, что он спился и срочно нуждается в излечении от алкогольной зависимости.

Он попал в больницу. Эта ситуация вдохновила его не только на новую музыку, но и сценические номера. Куперу чрезвычайно по душе пришелся больничный интерьер – и он стилизовал под него сцену во время последующего тура.

После этого были записаны еще два альбома, но Купер утверждает, что из-за алкогольной амнезии не помнит, как это произошло.

В 1983 году у него вновь случился запой, причем ситуация оказалась угрожающей здоровью и даже жизни Купера. Он остался жив, однако лейбл отказался продлить с ним контракт.

Однако несмотря на все эти ужасы, Элис не только вернулся в музыку, но и до сих пор успешно продержался на сцене. За почти четыре десятка лет он записал 25 альбомов, последний из которых вышел в июле текущего года.

В одном из интервью Элис заявил: «Я смотрю на Мика Джаггера, он сейчас на 8-месячном туре, а он на шесть лет старше меня, так что я полагаю, когда он закончит с музыкой, у меня будет ещё шесть лет. Я не дам ему опередить меня в долгожительстве на сцене».

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: