Einstürzende Neubauten выпустят новый альбом

Einstürzende Neubauten: Обычно, начиная новый альбом, мы отправляемся на свалку

Бликса Баргельд о новом альбоме Einstürzende Neubauten “Alles in Allem”, придуманном группой краудфандинге как методе финансирования независимых артистов, медленном и вдумчивом создании текстов песен, новых строгих правилах на свалках Германии и разрушительных для музыкальной индустрии последствиях пандемии

Немногие группы с 40-летней историей сохранили свой первоначальный дух и способность раздвигать границы неожиданными, экспериментальными подходами. Einstürzende Neubauten, безусловно, в их числе.

Будучи основанной в Западном Берлине Бликсом Баргельдом в 1980 году, группа сыграла заметную роль в бурно развивавшейся индустриальной сцене 80х. Первые альбомы Einstürzende Neubauten являют собой прекрасный пример яростной и бескомпромиссной музыки, сыгранной весьма авангардистским способом. Группу всегда интересовали новые формы звукоизвлечения, в погоне за которыми они адаптировали под музыкальные инструменты неожиданные предметы – листы железа и металлолом, тележки из супермаркетов, бетономешалки, фрезерные станки, дрели и другие промышленно-индустриальные артефакты.

Проявив сполна себя в жестком, индустриальном саунде, в начале 90х Einstürzende Neubauten несколько меняют свои музыкальные ориентиры и поворачиваются в сторону более мелодичного, мягкого и электронного звучания. В какой-то момент даже казалось, что группа уже совсем оторвалась от нонконформистких и бунтарских корней и становится частью истеблишмента – Einstürzende Neubauten сменили свой панк-готик стиль на элегантные классические костюмы, стали писать музыку для театральных постановок и поехали, как разогревающая команда, в европейский тур U2. Но когда один из членов группы смачно швырнул в недовольную их музыкальными экзерсисами публику тяжелый металлический предмет, и Einstürzende Neubauten были отстранены от туров с U2 за неподобающее агрессивное поведение, стало понятно, что с корнями все в порядке, и нонконформизм и бунтарство никуда не ушли.

Einstürzende Neubauten известны, как одни из важных инноваторов современной музыки, а также как и изобретатели новой формы финансирования процесса создания музыки независимых артистов – напрямую поклонниками, без участия рекорд-лейблов. Это форма финансирования широко сейчас используемая в музыкальной индустрии, называемая краудфандинг, была придумана Эрин Жу – женой Бликса Баргельда и впервые апробирована в 2001 году при работе над альбомом Einstürzende Neubauten “Supporter Album No 1”. Можно сказать, что начиная с этого момента группа обрела не на словах, а подлинно независимый статус – все их последующие работы начиная с 2001 до выходящего 15 мая нового альбома “Alles in Allem” были записаны на средства, собранные напрямую у поклонников, без участия направляющей и стоящей за группой рекорд-компании.

Мы побеседовали с пребывающем на карантине в Берлине Бликсом Баргельдом о новом альбоме Einstürzende Neubauten “Alles in Allem”, его способах создания текстов песен, новых строгих правилах на германских свалках, негативном влиянии пандемии на музыкальную индустрию и других важных вещах.

Интервью: Дмитрий Толкунов

Привет, Бликса! Спасибо, что нашли время побеседовать с нами. Скоро должен выйти новый альбом Einsturzende Neubauten “Alles in Allem”. Долго ли над ним работали?

Его не было изначально в планах, решение его сделать пришло неожиданно. В начале 2019 года я вернулся из Гонконга в Берлин, у меня был джетлаг, не спалось и в середине ночи меня осенила мысль, что мне надо записать новый альбом. Утром я обратился к группе, спросил, что они думают на этот счет, все были не против.

Моя жена организовала краудфандинговую кампанию на платформе Patreon по сбору средств для записи альбома, как изобретатель краудфандинга, она весьма в этом подкована. Мы собрали достаточно средств для 100 дней студийной работы, которые растянулись где-то на год. Вот так все произошло технически, и мы планировали еще несколько мероприятий для поддержавших нас поклонников – концерт в Берлине 20 апреля, несколько мероприятий в Арт-галереях, бас-тур по знаменательным берлинским местам со мной в роли гида, экскурсию в студию во время работы группы…

Вероятно, в связи с пандемией, все эти мероприятия теперь придется перенести?

Они не перенесены, они отменены. Все концерты в Берлине отменены до 19 апреля, но никто не верит, что и потом ситуация как-то изменится, и что концерт 20 апреля состоится. Я лично думаю, что вообще до конца года в Германии вряд ли будут какие-то концерты, и, похоже, запланированный американский тур будет отменен тоже.

Единственное, в чем мы можем быть относительно уверены, – это то что наш новый альбом “Alles in Allem” выйдет 15 мая. Помимо обычного издания планируется также де люкс версия с CD и DVD, на котором можно будет посмотреть видео наших студийных сессий, которые мы транслировали для поддержавших альбом поклонников.

Краудфандинговый метод, который вы использовали, сейчас достаточно распространенная практика в музыкальной индустрии. Но, насколько понимаю, именно Einstürzende Neubauten, в свое время, явились пионерами в использовании подобной модели финансирования?

Да, моя жена в 2001 году была первой, кто придумала и впервые использовала такой способ финансирования, когда мы записывали альбом “Supporter Album No 1”. Сейчас этот способ называют краудфандинг, когда мы все это придумали и запустили, – мы называли это системой поддержки.

Как считаете, подобный способ показал себя как действенный и рабочий инструмент?

Он эффективен не для всех, но у нас этот способ показал себя как рабочий, думаю тут все дело в подходе, в том, как мы это делаем, – мы же не просто просим поклонников, чтобы они скинулись и профинансировали нашу новую работу, мы даем им за деньги определенные бонусы – возможность быть погружённым в процесс создания альбома с первого дня, наблюдая прямые видео трансляции работы группы в студии, и специальный премьерный концерт с новым альбомом, и встречи с группой.

Когда мы начинали делать в 2002 году свои первые прямые эфиры в интернете из студии для поддерживающих нас поклонников, это идея значительно опережала технические возможности того времени. У нас было много маленьких пластиковых камер, и для того, чтобы обеспечить эфир, надо было протянуть кабель через двор дома, и было много USB-кабелей, в общем, целая проблема… Сейчас же стриминг это обычная вещь, доступная для всех, любой может делать прямой эфир в значительно лучшем качестве, чем те эфиры, которые мы делали в 2002 году, – они уже смотрятся весьма винтажно.

Означает ли тот факт, что идея записать новый альбом пришла столь неожиданно, что вы вообще держали последнее время все активности связанные с Einstürzende Neubauten на некой паузе, будучи погружённым в какие-то другие проекты?

Совсем нет, группа функционировала, мы ездили в туры. Речь не шла о каком-то окончании или приостановке деятельности. Но если мы говорим о новом альбоме, то мне обязательно надо чувствовать, что он и намерение его воплотить вызрело во мне. Я обязательно должен это ощущать, когда захожу в студию, по-другому я не работаю, без этого ощущения я не могу просто взять и записать хорошие песни.

Читайте также  Тур Limp Bizkit в России пройдет в феврале 2020

Einstürzende Neubauten известны несколькими шедевральными видео. Есть ли в планах музыкальные видео на песни с “Alles in Allem”?

В те времена, когда у нас выходили такие заметные видео, как “Sabrina”, существовала еще традиционная рекорд-индустрия и рекорд лейблы, которые выделили бюджеты на съемки этих видео. Но теперь этого всего не существует, поэтому мы сейчас не особо много выпускаем видео..

При этом, для нового альбома, мы собираемся выпустить видео на одну песню -“10 Gram Goldie”. Она выйдет отдельным синглом, еще до выхода альбома, в аудио и видео версии 1 апреля на новой стриминговой платформе, которую мы сейчас запускаем. Эта платформа будет предоставлять доступ к бэк каталогу группы, ко всей музыке, которую мы когда-либо выпускали.

Einstürzende Neubauten известны, как неутомимые звуковые экспериментаторы и искатели новых форм звукоизвлечений, изобретатели музыкальных инструментов из неожиданных сподручных предметов. Удалось ли на новом альбоме вдоволь поэкспериментировать со звуком и поиграться с разными железками?

Обычно, начиная новый альбом, мы отправляемся на свалку. Но сейчас законы в Германии поменялись, и на свалку просто так больше не попадешь, нужно согласовывать заранее разрешение. Это стало реальной проблемой. Работая над “Alles in Allem”, мы обзвонили кучу свалок и в итоге договорились с одной, чтобы они нас пустили. В итоге, когда мы пришли, они нас подпустили только к куче ненужного мусора и не дали выбрать ничего из нормального металлолома, который мы нашли бы, как использовать. Это было неприятно.

В альбоме использована только одна инновация с новой формой звукоизвлечения, с использованием промышленных мешков – у меня давно была эта идея и тут, наконец, удалось ее воплотить. В остальном мы полагались на мастерство и опыт.

Тексты песен – одна из, безусловно, сильных сторон Einstürzende Neubauten. Насколько они легко вам даются – пишете ли вы быстро на вдохновении, или процесс создания занимает время?

Считаю своим долгом делать какие-то записи каждый день. Кстати, в де люкс издании “Alles in Allem” будет входить еще 100 страничная книжка со всеми моими записями, имеющими отношение к альбому, по ним можно проследить весь процесс создания текстов песен – от первых набросков до законченных поэтических произведений. Я вообще пишу не очень быстро. Могу написать строчку, а следующая придет в голову через неделю, так что обычно процесс создания текста у меня занимает достаточно много времени

Есть какие-то любимые поэты, которые на вас сильно повлияли?

Таких почти нет, могу, наверное, упомянуть только Бертольда Брехта.

Участвуете ли сейчас еще в каких-то еще музыкальных проектах помимо Einstürzende Neubauten?

Я меня есть еще совместный проект с Тео Теардо.

Но в данный момент все планы заморожены. Я сижу на карантине в Берлине, и единственный из подтвержденных планов – это выход “Alles in Allem” 15 мая.

Какие вообще ощущения от этой ситуации в мире, и чем занимаете свои карантинные дни?

Вся эта ситуация с пандемией разрушительна для нас и для многих других концертирующих артистов. Как уже говорил, не думаю, что концерты будут до конца этого года.

У меня появилось очень много свободного времени, чтобы себя занять, я начал три раза в неделю вести специальный карантинный видеоблог.

Бликса, желаем вам сил и выдержки в эти непростые времена, надеемся, скоро это безумие закончится, люди выйдут из укрытий, у вас начнется тур. Спасибо вам за интересуют беседу.

Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com

Опубликовано пт, 15/05/2020 — 16:05 пользователем NEWSmuz.com

«Alles In Allem» состоит из 10 пьес, каждая из которых в основном посвящена исследованию темы «Берлин». Бликса Баргельд бродит по воспоминаниям, по мечтам, собирает фрагменты — и все же это всегда о присутствии этого нематериального города.

В преддверии выхода альбома группа выпустила клип на заглавную песню альбома.

Одновременно с альбомом будет выпущен ограниченный набор делюкс-боксов. Помимо обширного буклета и DVD, он также включает в себя дополнительный CD и LP с семью треками, которых нет в альбоме.

Релизы выходят на собственном лейбле группы Potomak.

Быстрый поиск:

Einstürzende Neubauten из труб сделал войну

Einstürzende Neubauten выступит в YOTASPACE

Основанная в 1980 году и не менявшая состав с конца 1990-х (когда его впервые увидели в России), великая немецкая группа Einstürzende Neubauten имела массу возможностей и формальных поводов прекратить существование или уйти в бессрочный отпуск – от занятости Бликсы Баргельда в The Bad Seeds Ника Кейва до отказа от сделавшего группе имя индустриального звучания.

К счастью для всех нас, обошлось: изменив принципам так называемой “шоковой терапии”, Einstürzende.

Einsturzende Neubauten отменили концерты в России

Бликса Баргельд сломал ногу во время концерта в Риме. Группа отменила выступление в Стамбуле, запланированное на 3 декабря.

«Уважаемые поклонники Einsturzende Neubauten! Бликса Баргельд получил травму во время представления Lament в Италии. Группа и сам Бликса, тем не менее, надеялись, что смогут прилететь с концертами в Петербург и Москву. Но сегодня мы получили печальное сообщение от менеджмента артиста, что после проведения медицинского осмотра лечащий врач.

Фронтмен Einstürzende Neubauten сломал ногу

Об этом сообщает Intermedia со ссылкой на официальный сайт коллектива.

— Бликса получил травму во время шоу в Италии и нуждается в помощи врачей, — пишут музыканты. — С сожалением мы вынуждены объявить об отмене концерта в Стамбуле.

Einstürzende Neubauten должны были выступить в Стамбуле 3 декабря 2014 года. Состоится ли московский концерт, запланированный на 11 декабря, пока не известно.

— Наше дальнейшее расписание зависит от решения врачей. Следите за.

Einstürzende Neubauten вдохновились воспоминаниями военнопленных

Композиция будет носить название «Lament», ее премьера состоится 8 ноября 2014 года в Бельгии в рамках мероприятия «Against The Neglection: Gone West, the Fall of Diksmuide 1914-2014», сообщает Intermedia.

Участники группы провели настоящее исследование, прослушивая сохранившиеся аудиозаписи воспоминаний бывших военнопленных в Университете Гумбольдта в Берлине и немецком архиве радиопрограмм. Как сообщает Fact, в пьесу также войдут материалы из военного музея в.

Einstürzende Neubauten выпустят новый альбом

Немецкая индастриал-группа Einstürzende Neubauten 3 октября 2021 года в Главклуб епредставит свой новый альбом «Alles in Allem», выпущенный к 40-летию коллектива.

В 2020 году одной из знаковых экспериментальных групп Einstürzende Neubauten исполнилось 40 лет, и в честь этого события музыканты впервые за 12 лет выпустили альбом «Alles in Allem», который в очередной раз бросает вызов обществу и позволяет группе создавать свой собственный и неповторимый стиль в музыке. Einstürzende Neubauten основана в 1980 году в Берлине Бликсой Баргельдом. С тех пор коллектив постоянно экспериментирует над своим звуком: их ранние работы многие критики называют «шоковой терапией», ведь на выступлениях группы было все – от разрушения сцены и поломки инструментов до огня и алкоголя. Сегодня они стали мелодичнее, в образ музыкантов добавился классический костюм тройка, а постоянная работа над звуком позволяет Einstürzende Neubauten быть на шаг впереди в музыке.

Читайте также  Том Оделл коротко стрижется в новом клипе

В «Alles in Allem» вошло 10 песен, связанных между собой темой изучения феномена Берлина. Бликса Баргельд, лидер и основательEinstürzende Neubauten, на этой пластинке бродит по воспоминаниям, мечтам и фрагментам, собирая каждую историю в отдельную песню. Вывод один: в этом неуловимом городе всегда все о настоящем. Новый альбом вышел при поддержке фанатов Einstürzende Neubauten, вот уже второе десятилетие музыканты привлекают своих поклонников к созданию альбома. Фанаты по всему миру могут стать не только спонсорами альбома, но и принять участие в работе над звуком. Итогом такого сотрудничества и стала пластинка «Alles in Allem», которая демонстрирует всю инновационность, присущую Einstürzende Neubauten.

В мировой тур, приуроченный к выходу нового альбома и юбилею группы, Einstürzende Neubauten планировали отправиться в 2020 году, однако Covid-19 внес свои коррективы в график группы и тур перенесен на 2021 году. А новое шоу Einstürzende Neubauten состоится 3 октября 2021 года в Главклубе.

Einstürzende Neubauten выпустят новый альбом

Первый раз я увидел»выступление»этого коллектива, именующего себя Обрушившимися Новостройками, в 93 году,в передаче «ПОСТ» Алексея Ковжуна, ныне ведущего комментатора на СТБ ,передача шла по каналу Тет-а-Тет, после 10 часов вечера и обозревала всё разнообразие и великолепие авангардной, редкой и культовой музыки.А я сидел с открытым ртом и тщательно записывал все названия групп и клипов-выступлений, чтобы, в будущем, найти всё это в просторах интернета или в цифре у друзей-знакомых.
Итак, я отвлёкся от своего повествования, то что представлял из себя клип — это было вот что:молодой дядечка ,достаточно высокий, с тощими длинными ногами, затянутыми в узкие джинсы, с опавшим на ветру ирокезом, в косухе, истыканной булавками и прочими бижутериями — играл какую-то какофоничную поебень в одной тональности, на раздолбанной гитарке, бля. да ещё пел-гавкал что-то на немецком, но тут началось. Другие, так сказать, музыканты, продолжили аккомпанимент на на трубах, батарейных решётках и прочих металлических вещах с помощью молотков, кусков арматуры и прочих приспособлений.Я был шокирован.Нет, я был ошеломлён.
Но название группы записал в блокнотик и нашёл её спустя много лет, но у же в пресловутой цифре и в достаточном количестве.
а песня, которая была мной увидена и услышана, называлась Tanz Debil, с эпохального альбома настоящего индастриала, перкуссионного,нойзового, под названием Коллапс..
всем авангардно-индустриальным маньякам милости просим слушать и радоваться))

вот тут трохи общей инфы стырил

Эта германская группа считается одной из пионеров индустриального движения в музыке. Музыканты проекта Einstürzende Neubauten активно экспериментировали в областии использования окружающих предметов в качестве музыкальных инструментов. Для этих целей используются строительное оборудование, электрические инструменты, различные металлические предметы, бочки, цепи и т.п.
Проект был основан гитаристом и вокалистом Blixa Bargeld и N.U. Unruh в Берлине. В раннем составе присутстсвуют Beate Bartel, Gudrun Gut и звукоиженер Alexander Van Borsig.
Первоначально группа занималась исключительно тематическими художественными представлениями. Для озвучивания какой-то сцены однажды пришлись к месту звуки ударов по водопроводным трубам разного диаметра и длины. Будущие музыканты решили и дальше придерживаться принципа превращения визуальной эстетики индустриальных задворок в звук. В своих выступлениях коллектив следует принципу постоянного эмоционального, музыкального или изобразительного эффекта, а музыка в большой части импровизирована. Ранние записи в основном лишены всякой структуры и представляют из себя чистый noise.
Постоянными частотными перегрузками, скрежещущими сэмплами и диссонансами EN рано или поздно доводит даже самого подготовленного слушателя до желания поскорее хоть на минуту вернуться в обволакивающую, сладкую и комфортную атмосферу поп-музыки, чтоб затем в свою очередь почувствовать полноценную ненависть к массовой культуре. Эти ощущения являются серъёзным стимулом для поклонников музыки Einstürzende Neubauten. Противопоставляя своё творчество засилью англо-американской поп-культуры, музыка EN выглядит напоминанием о реальности на фоне шлягеров MTV.
www.posindustrial.org

1980: начало

Группа Einstürzende Neubauten образовалась в Западном Берлине в 1980 году. 1 апреля 1980 группа дала свой первый концерт в клубе «Moon» в Берлине, и эта дата считается днём основания группы. Название «Einstürzende Neubauten» переводится как «обрушивающиеся новостройки» или «разрушающиеся новостройки». Корни Einstürzende Neubauten лежат в панке и андерграунде «новой немецкой волны». Впоследствии, группа станет частью движения «Гениальные дилетанты» (нем. Geniale Dilettanten), возглавляемого Einstürzende Neubauten, проектами бывших и будущих участников группы (Sentimentale Jugend, Mania D), и сотоварищами (Die Tödliche Doris).

1980-е и первая половина 1990-х: «золотой состав»

«Золотой состав» Einstürzende Neubauten сформировался в начале 1980-х годов. Беатэ Бартэль и Гудрун Гут покинули группу вскоре после дебютного концерта. Первым пришёл на смену, тогда ещё пятнадцатилетний, Александр фон Борзиг (он же Александр Хаке). Затем к группе присоединились Ф.М. Айнхайт (1981) и Марк Чунг (1981 или 1982) из Гамбургской группы Abwärts. В таком составе группа продержалась больше 10 лет и записала альбомы, принёсшие группе широкую известность в узких кругах.

Ранние записи и концертные выступления группы (начало 1980х) отличались обилием разрушения инструментов и сцены, грохота металлических предметов, шумом дрелей и прочих строительных инструментов, огня, наркотиков и алкоголя. Анархистские концерты, в которых важную роль играл Ф.М. Айнхайт, стали легендарными. В этот период существования группы Ник Кейв увидел её концерт по голландскому телевидению. Апокалиптический образ Бликсы поразил его воображение, и, впоследствии, Ник Кейв пригласил Бликсу участвовать в своих группах (сначала The Birthday Party, затем Nick Cave and the Bad Seeds). Их творческое сотрудничество продлилось до 2001 года.

В середине 1980х группа получила культовый статус. Многие музыканты говорят о влиянии альбомов Einstürzende Neubauten этого периода на их творчество. В их числе Генри Роллинз, носящий на плече татуировку символа группы.

Особую роль в истории группы сыграл 1985 год. Einstürzende Neubauten выпустили один из своих самых удачных альбомов Halber Mensch и посетили с концертами Японию, вызвав массовую истерию у японских фэнов. Там же был снят очень показательный полуконцертный музыкальный видеофильм группы «Halber Mensch» (1986, реж. Сого Иси).

Интересно, что на всех вместе взятых альбомах группы присутствуют две кавер-версии. Обе были записаны в ранний период (80—е годы), и обе на песни Ли Хэзлвуда (Sand, Morning Dew). На альбоме Ф.М. Айнхайта с Gry «Public Recording» (2001), записанном после ухода Айнхайта из Einstürzende Neubauten, также присутствует кавер-версии на песню Ли Хэзлвуда (Summer Wine), причём вокальные партии исполнены Gry вместе с «гостем» альбома Александром Хаке.

Начиная с конца 1980-х годов музыкальные структуры в музыке становились более чёткими, шумы более организоваными. В музыке стало появляться больше мелодичности. Переломным моментом в этом отношении станет альбом Tabula Rasa (1993).

В 1991 году творчество Einstürzende Neubauten пошло в новые направления. Группа записала саундтрек к радиоспектаклю Die Hamletmaschine (автор — Heiner Müller). Сменился имидж группы. Бликса Баргельд, раньше всегда носивший панковскую и индустриальную одежду, сменил её на костюм—тройку. В таком виде и стали появляться на концертах другие участники группы.

Читайте также  УмаТурман на фестивале Нашествие 2017

Середина 1990-х: перемены в составе

Марк Чунг покинул группу вскоре после записи альбома Faustmusik (1994 или 1995). Это было давно спланированным решением, так как Чунг, бывший и финансовым шефом группы, стремился сделать карьеру в музыкальной индустрии. Он стал вице-президентом Sony Europe в Лондоне и директором музыкального издательства Freibank.

Следом за ним, частично по причине творческих разногласий с Бликсой Баргельдом, группу покинул Ф.М. Айнхайт. Он продолжил свою сольную карьеру, сотрудничал со многими музыкантами, в частности с Андреасом Аммером, финской группой Pan Sonic и группой датской певицы Gry.

В 1995—1996 годах к группе присоединились Йохен Арбайт и Руди Мозэр из группы Die Haut — давних друзей Einstürzende Neubauten. Александр Хаке сменил гитару на бас. После ухода Ф.М. Айнхайта в группе укрепилось первенство Бликсы Баргельда, доминирующее и в музыке.

Последующие альбомы группы становились мягче, мелодичность и звуки пластиковой перкуссии вытесняли металлические шумы и авангардность. В этот период (1997—1998) Einstürzende Neubauten впервые посетили Россию с концертами в Москве и Санкт-Петербурге и появились в ряде телепередач на российском телевидении.

2000-е: поздние годы

1 апреля 2000 года Einstürzende Neubauten отметили свой 20-летний юбилей большим ретроспективным концертом в Берлине (зал Columbiahalle) и выходом альбома Silence is sexy.

Начиная с 2002 года Einstürzende Neubauten выпускают лимитированные альбомы через свой официальный веб-сайт www.neubauten.org. Группа предлагает за определённую сумму подписаться на лимитированный альбом очередной фазы, и стать т. н. официальным саппортером (англ. supporter) группы. Для подписчиков устраиваются прямые веб-трансляции из студии и репетиционной базы Einstürzende Neubauten, чаты и.т.д.

В 2004 году вышел альбом Perpetuum Mobile, на котором появились звуки воздуха, продуваемого через пластиковые трубы. Все концерты последующего тура были записаны группой и выпущены на сд-болванках без предварительной обработки записи (не считая автоматической разбивки на короткие треки) и, зачастую, с помехами и ошибками. Таким образом, в 2004 году группа выпустила десятки двойных полуофициальных концертных альбомов.

Cледующий программный альбом Alles wieder offen вышел в октябре 2007 года.

1996 — Ende Neu
2000 — Silence is Sexy
2004 — Perpetuum Mobile
2007 — Alles wieder offen
2008 — Jewels япапко рапида

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: