Эдмунд Шклярский и Владимир Шахрин стали лесными хулиганами

Эдмунд Шклярский

Биография

Бессменный лидер группы “Пикник” носит не самое обычное имя. Но и творчество Эдмунда Шклярского не назовешь обыкновенным. Его голос гулок и намагничен, песни полны причудливых образов и затейливых имен, а картины напоминают странные миры Иеронима Босха. Скрываясь за темными очками, музыкант кажется непроницаемым и много лет творит на сцене мистерии из света и звука, отдающие средневековым карнавалом.

Детство и юность

Эдмунд Мечиславович Шклярский родился в 1955 году в Ленинграде. По национальности музыкант наполовину поляк, поэтому с ранних лет свободно говорит на русском и польском. Мальчик всегда был восприимчив к музыке и рано начал играть на инструментах.

Это неудивительно, поскольку мама будущего певца преподавала в консерватории курс по общему фортепиано. Эдмунд изначально взялся за клавиши, а потом переключился на скрипку, но академическая карьера не заладилась, так как умом ребенка завладели западные рок-звезды.

Именно записи The Beatles и The Rolling Stones заставили мальчика взять в руки гитару. Однако всерьез о карьере музыканта тот не задумывался и по окончании школы профессию выбрал основательную — пошел учиться на энергетика в ленинградский политех.

ИА «Стекломой»: Рядовой Советской армии Эдмунд Шклярский, будущий лидер культовой рок-группы «Пикник», принимает присягу. г.Тапа, Эстонская ССР, 1979 год.

Видимо, тут сказалось влияние отца — горного инженера, заработавшего Госпремию СССР. При этом занятия музыкой парень не оставил и даже основал студенческий коллектив “Удивление”, который заявил о себе на фестивале “Весенние ритмы”, удостоившись специального приза.

В молодости Эдмунд пробовался в качестве гитариста в начинающую ленинградскую группу “Аквариум”, играл на клавишах в “Орионе” и состоял в ансамбле “Лабиринт”. Однако Шклярский довольно быстро понял, что нуждается в свободе самовыражения. Знакомства в музыкальных кругах и членство в Ленинградском рок-клубе облегчили поиск единомышленников для создания собственного коллектива. Так на карте русского рока проявились очертания острова под названием “Пикник”.

Музыка

Дебютное выступление “Пикника” состоялось в 1981-м, а уже год спустя музыканты записали первый диск “Дым”, где соавтором Шклярского выступил Алексей Добычин. В дальнейшем бессменным лидером станет Эдмунд Мечиславович, являясь автором музыки и текстов для всех последующих альбомов. А их в дискографии коллектива более 2 десятков.

Эдмунд Шклярский и группа «Пикник» — «Кукла с человеческим лицом»

Начав выступать в Ленинградском рок-клубе, группа быстро выходит в его первые ряды, став в 1983 году лауреатом I фестиваля наряду с “Аквариумом” и “Зоопарком”. Ансамбль дает первые концерты, и уже тогда на сцене появляется необычный перформанс, который со временем станет обязательным атрибутом всех выступлений. Сегодня невозможно представить шоу “Пикника” без удивительных инструментов, сконструированных солистом, световых эффектов и ряженых, выходящих на сцену на двухметровых ходулях.

К началу 1990-х коллектив записывает 5 альбомов, среди которых “Иероглиф”, “Родом ниоткуда” и “Харакири”. К этому времени концерты группы проходят с аншлагами, а каждая последующая пластинка становится событием. В потоке русского рока “Пикник” стоит обособленно, никого не напоминая и никому не подражая. Бесстрастный фронтмен поет гудящим тенором о странных мирах, не затрагивая социальных и политических проблем, которые волнуют большинство в эту смутную эпоху.

Эдмунд Шклярский и группа «Пикник» — «У шамана три руки»

В 2001 году выходит альбом “Египтянин”, песни из которого попадают в чарты “Нашего Радио”, набравшего популярность по всей стране. С тех пор Шклярский с командой становится постоянным гостем рок-фестиваля “Нашествие”. В 2005-м выходит диск “Королевство кривых”, заглавная песня которого стала саундтреком к одноименному сериалу, а композиция “У шамана три руки” неоднократно попадает в “Чартову дюжину” “Нашего Радио”.

В тот же период музыкант участвует в озвучке мультфильма Тима Бёртона “Кошмар перед Рождеством”, спев партию вампиров. Выбор героев оказался предсказуемым, поскольку вампирская тема часто всплывала в творчестве поэта и даже вылилась ранее в полноценный альбом. В 2010-е годы исполнитель продолжает писать песни, выступать и записывать диски, в числе которых “Железные мантры”, “Мракобесие и джаз”, “Чужестранец”. В 2017-м “Пикник” отметил 35-летие серией юбилейных концертов по стране.

Картины

Рисовать Эдмунд полюбил еще в детстве и с годами не оставил это увлечение. Умение воплощать образы не только в словах, но и на бумаге привело к тому, что почти все обложки “Пикника” проиллюстрированы автором текстов и музыки. Персонажи картин Шклярского часто скрываются за масками, а в изогнутых и деформированных силуэтах читается попытка ускользнуть от реальности или, наоборот, пробраться в недоступное пространство.

Картина Эдмунда Шклярского / Официальный сайт

Живопись художника полна абстракций, символизма и словно вытекает из его поэзии и дополняет ее. Легко представить, что на рисунках как раз запечатлены зурги и лурги, куклы с человеческим лицом, трехрукие шаманы и другие персонажи лирики. Периодически открываются персональные выставки работ Шклярского. В 2005 году картины музыканта экспонировались в Манеже Санкт-Петербурга, а в 2009-м издательство “НОТА-Р” выпустило книгу-альбом “Звуки и символы”, где живописные работы сопровождаются авторским комментарием.

Личная жизнь

Личная жизнь музыканта сложилась еще в молодости. В интервью он рассказывал, что влюбился в Елену во время танца в новогоднюю ночь. Они поженились в ресторане на Невском проспекте, где спустя 25 лет отметили серебряную свадьбу. Жена родила Эдмунду двоих детей — дочь Алину (1984) и сына Станислава (1986).

Семья Шклярских живет в Санкт-Петербурге. Сын увлекся музыкой и со временем заиграл в группе отца на синтезаторе, став самым молодым участником “Пикника”. Алина также не остается в стороне от творчества и иногда помогает папе в написании текстов.

Эдмунд Шклярский с семьей / Rockperson

Сейчас Эдмунд Мечиславович уже дважды дедушка. Мужчина занимается йогой, любит читать книги по философии и играть в шахматы, сохранив пристрастие к этой игре с детских лет.

По вероисповеданию Шклярский — католик и придает вере большое значение, подобно православному “брату” Ивану Охлобыстину, внешняя схожесть с которым заставляет приписывать мужчинам несуществующее родство. Артисты действительно имеют общие черты в облике и телосложении, будучи близки по росту и весу. На их счету совместная работа над фильмом “Арбитр”, где Иван выступил режиссером, а Эдмунд — автором саундтрека.

Эдмунд Шклярский сейчас

Музыкант с группой “Пикник” регулярно проводит гастрольные туры по России, не устраивая больших пауз в концертной деятельности. Раз в пару лет у коллектива выходит новый альбом, и тот представляет его преданным поклонникам, число которых не уменьшается. Последняя пластинка “Искры и канкан” появилась в 2017 году и состояла из 10 свежих треков.

В марте 2018 года, во время тура, по дороге в Рязань микроавтобус с музыкантами “Пикника” попал в ДТП. Состояние здоровья Шклярского после аварии оценивалось как удовлетворительное, хотя тот получил черепно-мозговую травму и перелом тазовой кости. Со временем артисты продолжили гастроли.

Эдмунд Шклярский, «Пикник». 18-й фестиваль «Окна открой». СПб, стадион ЛЭМЗ, 25 мая 2019 года. #piknik #euroshowrentalservice #lenreport

В 2019 году вышел сингл “Сияние”, с которым можно ознакомиться на официальном сайте группы. Здесь же располагается полная дискография, расписание концертов, галерея с фото и раздел новостей, где помещаются свежие факты биографии. Из последних — репортаж с майского выступления на квартирнике у Евгения Маргулиса, посвященном 95-летнему юбилею Булата Окуджавы. Здесь Шклярский с музыкантами исполнил кавер на песню “Виноградная косточка”.

Читайте также  Тогда и сейчас: инди-исполнители 2010-х без отрыва от реальности

Эдмунд Мечиславович не ведет личных страниц в соцсетях, однако у “Пикника” есть аккаунт в “Инстаграме”, где публикуются анонсы выступлений и свежие фотографии участников коллектива.

«К вампирам отношусь спокойно». Лидер группы «Пикник» о музыке и слухах

Лидер коллектива Эдмунд Шклярский рассказал SPB.AIF.RU о своих мечтах, раскрыл секрет написания песен и приоткрыл завесу мистических слухов, которые окружают «Пикник».

Разные эмоции

Артем Куртов, SPB.AIF.RU: — Ваш ближайший концерт состоится в «Ледовом дворце» 8 марта. Знаю, что обычно вы выступаете в Петербурге в БКЗ «Октябрьский». Где сложнее играть: перед чинно сидящей публикой или перед беснующейся толпой?

Эдмкнд Шклярский: — Каждая площадка имеет специфику. Чем она больше, тем больше требуется декораций. Для выступления в «Ледовом» мы подготовили сценические предметы, которые на любую другую сцену не вместились бы. Например, зрители увидят специальный гиперболоид, который будет направлять свой луч на разные участки сцены. И там будут происходить удивительные события. На большой арене выступать, конечно, сложнее. Потому что пока волна энергетики докатится из последнего ряда до сцены и обратно, проходит немало времени. То есть обмен информацией со зрителями медленнее, чем, например, в любимом БКЗ «Октябрьский». Кстати, не сказал бы, что в «Октябрьском» публика совсем уж чинная. Там есть так называемая концертная яма, которая быстро заполняется людьми, желающими проявить эмоции. Вот я, например, не люблю стоять на концертах. Предпочитаю наблюдать шоу сидя. Поэтому, думаю, что идеальный концерт «Пикника» должен проходить в зале, который делится на две части: сидячие места и танцпол. Тогда довольны все зрители без исключения.

— А вам нравится, когда толпа подпевает, двигается в такт музыке?

— Если подпевают, значит, хорошо знают наше творчество. Это, без сомнения, приятно. Но я люблю, когда на наши концерты приходят люди, которые недавно узнали о существовании «Пикника». На днях, например, мы выступали и видели, что в зале очень активно вёл себя один человек. Затем раскидал всех охранников и пытался выразить нам большую благодарность. Позже он рассказал, что узнал о группе всего два года назад и наша музыка помогла ему выбраться из очень сложной жизненной ситуации. Это подкупает.

— Музыканты «Пикника» на сцене довольно статичны. Вы не прыгаете, не трясёте гитарами как большинство рок-музыкантов. Это давно продуманный стиль поведения или вам просто не нравится активно двигаться во время концертов?

— Каждый по-своему выражает эмоции на сцене. Недавно я был на концертах Пола Маккартни, Питера Гэбриела и «Роллинг Стоунз». Они абсолютно по-разному ведут себя во время шоу. Мик Джаггер, дай бог ему здоровья, до сих пор в прекрасной форме и задает жару. А Маккартни и Гэбриел гораздо спокойнее выражают эмоции. Мы повышаем градус песни не прыжками, а другими выразительными средствами: театрализованным представлением, декорациями. И надо признать, что активность на сцене зависит от склада характера артиста. Что для нас естественно, то мы и делаем.

Силы зря не тратим

— Вы упомянули западных рок-музыкантов. Это те люди, перед творчеством которых преклоняетесь?

— Конечно, на живых концертах я пытаюсь ухватить какие-то интересные детали. Слушаю много музыки, нахожу для себя полезные моменты по аранжировке, звучанию инструментов. Ну а вышеперечисленных музыкантов я люблю за безоблачное ленинградское детство. Навёрстываю сейчас те эмоции, которых не мог получить, когда «Битлы» и «Роллинги» были на пике славы. В моей юности не было возможности их увидеть и послушать живьём, поэтому теперь приходится ездить в Европу на их выступления. Очень хочу сходить на современную группу Nickelback, жалею, что не попал на Duran Duran. Мечтаю побывать на концерте Стиви Уандера, но в Россию он пока не приезжает.

— Лет 10 назад, на волне успеха книги Лукьяненко «Ночной дозор», вас начали называть главным вампиром России. Признайтесь, это правда?

— Да, кто прочитал эту книгу, всерьез думали, что мы «тёмные». Ведь Лукьяненко не только дал мне ранг «Главного вампира страны», но и процитировал в романе фразы из наших песен.

— Вас такие утверждения раздражают, злят или искренне веселят?

— Да я просто принимаю их, спокойно к ним отношусь. Про нас, да и про всех публичных людей, так или иначе, появляется много слухов. В одной жёлтой газете, например, опубликовали статью, где было сказано, что садомазохисты слушают исключительно «Пикник» и Милен Фармер. Это же смешно, правда? Как можно на такую ерунду злиться?

— Как вы пишете песни? Долго сидите над каждым словом и нотой или ловите вдохновение — и сразу получается композиция?

— Если говорить о тексте, то сначала я нахожу словосочетание, которое несёт какое-то электричество. На эту фразу затем нанизываю текст. Музыку пишу отдельно. Но как Моцарт или Бетховен, которые писали ноты на бумаге, не умею. Беру гитару и сочиняю мелодию. Песня — это конструкция, где важны и текст, и музыка. Вот возьмите любой западный шлягер и попробуйте спеть его по-русски. Это будет катастрофа, потому что пропадёт органичность! Поэтому процесс создания песни — непростое дело, важно, чтобы стихи и мелодия ужились друг с другом.

— Бывает, что бракуете написанное, и оно в итоге не входит в альбом?

— На заре нашего творчества было такое дело. Например, не вошли две песни в первый альбом «Дым». Сейчас мы стараемся зря не тратить силы. Уже на начальном этапе становится понятно, имеет смысл «добивать» композицию или нет.

— Почти 40 лет вы на сцене. Не устали от гастролей, постоянных переездов?

— Когда мы только начинали играть музыку, мечтали ездить по городам. Нас страшно привлекала такая романтика. И признаюсь честно, за прошедшие годы мы не потеряли интереса к кочевому образу жизни. До сих пор с удовольствием перемещаюсь в пространстве. Да и любые гастрольные неудобства меркнут, когда наша музыка находит отклик у зрителей, перед которыми мы играем.

Эдмунд Шклярский – разоблачение шамана

(по мотивам одноименного нашумевшего видео блокбастера не для слабонервных, давно разобранного на цитаты и ставшего классикой жанра в определенных кругах, сокращенный вариант)

«Колдун – это человек, который зная законы Божьи, стремится жить посредством выгоды от договора, заключенного с Дьяволом. Многие колдуны держали у себя дома помощников. То есть существ вроде котов или жаб, в которых как считалось селились сверхъестественные духи или демоны.»

Эдмунда Шклярского по праву можно назвать самым старейшим представителем сатанистов и иллюминатов на российской (но вначале советской) рок и музыкальной сцене. Все истории раннего становления персонажа, которые он заученно рассказывает о себе в многочисленных интервью, давно известны. Однако о том, как в 1981 году Эдик незаметно для основателей и участников группы Пикник, подмял под себя весь коллектив и убедил исполнять только свой авторский репертуар, история умалчивает, ибо покрыта мраком. Наверняка, не обошлось без влиятельных

Читайте также  Премьера нового альбома Gorillaz состоялась в живом формате

покровителей, связей и солидных финансовых вливаний.

Если отбросить мистическую подоплеку, то на тот момент наибольшими слухами оброс его брак с Еленой Павловной, которая в то время работала в Мос- или Ленконцерте – влиятельной организации союзного масштаба. Именно после заключения брака с ней карьера будущего главного вампира страны, стремительно пошла в гору. Связана ли Елена Павловна с иллюминатами и сатанистами, либо не имеет к ним никакого отношения – можно только догадываться.

Второй слух, блуждающий по сети до сих пор, говорит о заключении сделки с темными силами взамен на славу, деньги и признание. Именно данной версии придерживаются большинство моих друзей конспирологов. Почему, мы рассмотрим немного ниже.

Но есть и третье мнение — от психологов, которое не подразумевает мистической составляющей. Так, известная блогер и психолог Вероника Степанова убеждена, что стремление Шклярского к славе — не что иное как стремление компенсировать свои физические и психологические недостатки.

А как мы знаем, Эдик с детства (по его же словам) страдал комплексом неполноценности из-за маленького роста и невзрачной внешности. Хотя возможно не только маленький рост, но и ущербное кое-что другое, сподвигли Шклярского на усердный труд и рьяное покорение звездного Олимпа.

В подтверждение данного мнения говорят и произведения самого мэтра. То есть то, о чем мечтает сабж и чем его обделила природа, он отображает в своих же работах.

С самых первых шагов на музыкальной рок сцене Шклярский нес в массы далеко не светлое, доброе и прекрасное. Рассмотрим слова песни «Опиумный дым», в которой открытым текстом идет пропаганда наркотиков.

Вьется опиумный дым,

Старец станет молодым,

Все покажется легко,

За спиной мелькнет крыло.

Мир иллюзий, светлых грез…

Естественно речь идет о наркотическом опьянении и связанных с ним ощущениях и переживаниях. Не менее интересны и другие песни. Например, тема «Египтянин», повествующая о желаниях наркозависимого субъекта:

А мечта не нова,

Чтоб до неба трава…

Но оставим тему наркотиков в творчестве группы Пикник для более подробного анализа в последующих публикациях. Сегодня же большее внимание уделим сатанинской направленности песен, стихов, картин и рисунков Эдмунда Шклярского. Для этого далеко ходить не придется. Достаточно взять любое произведение нашего объекта исследования. Для начала рассмотрим его рисунки. Вся палитра сатанинской символики на лицо.

И прикрытый глаз. И кровь как намёк на адрено хром. И рога Бафомета. И оторванные головы (отсылка к кровавой индуистской богине Кали). И пирамиды – знак иллюминатов.

Неужели после всего символизма, который так рьяно и усиленно изображает Эдик в своем творчестве, хоть у одного здравомыслящего человека вызовет сомнение тот факт, что он является сатанистом и давно и с потрохами продался известной организации ?

Последней песней представленной Шклярским своим фанатам, стала тема «Колдун» (Презентована в пятницу 13-го в 13:13). Само по себе определение данного персонажа в сценарии известного иллюмината режиссера Романа Полански (кстати, обвиненного в изнасиловании несовершеннолетней) к фильму «Девятые врата» следующее:

«Колдун – это человек, который зная законы Божьи, стремится жить посредством выгоды от договора, заключенного с Дьяволом. Многие колдуны держали у себя дома помощников. То есть существ вроде котов или жаб, в которых как считалось силились сверхъестественные духи или демоны.»

Совершенно очевидно, что произведение Колдун автобиографично и Шклярский отожествляет с данным персонажем именно себя.

Итак, что мы имеем? Невзрачный от природы, не наделенный никакими значимыми талантами индивид осознает, что интереса для общества, ровно как и для противоположного пола, он не представляет.

И все что его ждет – это посредственное безвестное прозябание. Полагаю, именно в этот момент и произошло событие, изменившее судьбу сабжа. Но, возможно, к иллюминатам принадлежали его предки (например, родители), которые и помогли ему сделать первые шаги в структуре и заключении последующей сделки с Сатаной. Не исключено, что посредником явилась жена (но это не точно).

Что еще известно об Эдике Шклярском? Например, то, что он как и большинство представителей звездной элиты, (по неофициальным данным) принадлежит к представителям еврейского народа, что подтверждено соответствующей диаспорой. Прослеживается дружба сабжа и с некоторыми звездами шоу бизнеса (и не только), принадлежащим к носителям ермолки на макушке. Не являюсь антисемитом и ничего не имею против евреев!

К примеру, другом Эдмунда является бывший украинец фотограф Андрей Мацкевич, он же Андрей Федечко. Естественно факт принадлежности к пейсоносцам Эдиком почему-то тщательно скрывается. Возможно, сабж боится утратить свою мистическую загадочность и большую часть поклонниц, когда откроется сея правда.

Немало было споров в определенных кругах и о том, принадлежит ли Эдмунд Шклярский к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией. На эту тему создано множество фанфиков. Но поскольку они считаются всего лишь вымыслом авторов, на них мы опираться не будем (хотя дыма без огня,как говорится, не бывает). Возьмем только имеющиеся факты. Например, странные одеяния на концертах. Непонятные балахоны (в раннем творчестве). Боа на шее, являющееся как известно предметом исключительно женской одежды.

На мужчинах (?) боа были замечены только на Борисе Моисееве и Сергее Пенкине. Еще на Верке Сердючке, но то, что она мужчина остается под большим вопросом.

Хотя может быть Эдик возомнил себя индейцем? Как говорится, делайте выводы сами, леди и джентельмены!

К тому же многие песни Эдмунда как бы намекают нам на ЛГБТ сообщество. Например, лирическая композиция «Разноцветные ленты». Как известно именно разноцветный флаг является символом движения ЛГБТ меньшинств. Слова песни также имеют не однозначный смысл:

Я ищу разноцветные ленты,

Чтобы косы твои заплести.

Чьи косы собирается заплести автор? Глядя на знатную шевелюру басиста группы Марата Корчемного можно предположить, что именно его. Но тут далее в тексте Эдмунд уточняет:

Чтобы косы ЕЁ заплести.

Значит, автор осознает, что его могут понять неоднозначно. И начинает оправдываться, и таким образом сам себя палит.

И в этой же песне есть еще одна строчка, подтверждающая, что произведение адресовано отнюдь не девушке:

Все не то, и желанного нету.

Таким образом, мы видим, что автор ищет совсем не «желанную», а «желанного». Какие еще нужны комментарии?

Когда статья готовилась ко второй публикации, на личном сайте Шклярского обнаружился логотип, обозначающий сокращенный вариант все того же флага ЛГБТ. И эти догадки блогеров, как и поддержку движения сексуальных меньшинств, косвенно подтвердила в комментариях в блоге администратор фан-группы Пикник Ольга Костина.

(Куда только смотрит Комитет по культуре Санкт-Петербурга?)

Напомню, что 4 ноября 2020 года Владимир Путин рассказал о главной цели страны, которая будет в ближайшем будущем включена в законодательство России, а именно: соблюдение и защита традиционных ценностей.

Таким образом, пропагандируемый Шклярским со сцены разврат, так же как и пиар ЛГБТ-движения через своего представителя Ольгу Костину, очень скоро будут вне закона, то есть запрещены на законодательном уровне.

А вот то, чем занимается эта же представитель группы Пикник в соцсетях Костина в свободное от модерирования паблика время – как мы видим поклонением Ганнибалу Лектору («Молчание ягнят») и отрыванием детских голов (надеюсь, это муляж).

Читайте также  Презентация нового альбома Jay-Jay Johanson в Москве состоится в мае

В следующей части нашего расследования мы коснемся непосредственно песен псевдо-рокера, а также его негативного влияния на массы. Проанализируем общий портрет его фанатов. Кто эти люди? Чем занимаются? Успешны или посредственны в своей жизни?

Но уже сейчас можно сказать, что это в своем большинстве немолодые женщины в возрасте за 40 или даже за 50 и 60 лет, как правило, одинокие отчаявшиеся устроить свою личную жизнь и поэтому возмещающие нерастраченные чувства на загадочного еврея, умеющего сносно бренчать на электрогитаре, складно рифмовать слова в мистические тексты и обильно пропагандировать в массы и русскую культуру идеи сатанизма, вампиризма и прозападных праздников типа Хэллоуин , который Шклярский почитает больше за Новый год и другие даты.

Эдмунд Шклярский и Владимир Шахрин стали лесными хулиганами

Кукла с человеческим лицом

Последний певец Декаданса

Вместо предисловия

«Пикник»: диалектика рок-н-ролла.

Есть искусство статичное, а есть динамичное – может быть, я не вполне точно излагаю свою мысль, но суть её в том, что одни творческие личности (художники, музыканты, писатели) однажды найдя действенную формулу успеха, раз за разом воспроизводят её до тех пор, пока первоначальная оригинальность и блеск не превращаются в тусклый штамп, а другие, наоборот, находятся в перманентном поиске новизны, на каждом шагу делая для себя и своей аудитории новое открытие, но, едва прикоснувшись к нему, без сожалений бросают ради следующего – как несмышлёный ребёнок, увидевший новую яркую погремушку.

«Пикник» — так уж сложилась его причудливая судьба – не принадлежит ни к первым, ни ко вторым. Они никогда не стремились быть современными или, паче того, модными, но вольно или невольно предвосхитили целый ряд сегодняшних художественных феноменов. Они не пудрили мозги слушателей замысловатыми поэтическими ребусами и смысловыми кроссвордами, но и не скатывались к примитивному бытописательству, умудряясь наполнять лаконичный слог своего стиха сильными образами и философской глубиной, довольно неожиданной в устах ещё не старых людей. Они остаются плотью от плоти питерского рок-н-ролла и при этом умудряются выделяться даже на его ярком фоне этакой нездешней экзотичностью, словно орхидея среди разнотравья лютиков и ромашек. Они обладают редким качеством: подавать свои новые песни так, что вам кажется – они были в репертуаре группы всегда. Им не чужд вкус к эксперименту, но эксперименты свои проводят с такой элегантной непринуждённостью, что очарованная публика проглатывает их, не моргнув и ощутив разве что лёгкое недоумение.

Они не поучают и не учат, не вещают и не пророчествуют, не пугают и не льстят, не ставят в строй и даже не зовут за собой – но раз зацепив струны души словно мелодией гаммельнской дудочки, уже не оставят вас в покое и не позволят уйти, а уж сознание их песни расширяют почище любых психоделиков.

Мне повезло наблюдать за «Пикником» практически с самого начала его биографии и даже принимать непосредственное участие в их судьбе, поэтому я могу с уверенностью сказать, что мало кто ещё может похвастаться такой целеустремлённостью – иногда у меня создавалось ощущение, что лидер группы, её, если можно так сказать, идеолог и автор практически всего репертуара Эдмунд Шклярский нашёл способ заглядывать в будущее – недалеко, на год-другой, зато наверняка – потому-то порой поворачивал курс «Пикника» в совершенно неожиданную сторону или совершал необъяснимые на первый взгляд поступки, которые, однако же, в исторический перспективе оказывались абсолютно верными и единственно возможными.

Кто бы за прошедшие тридцать лет не играл в «Пикнике» — а музыкантов в его рядах сменилось немало – группа неизбежно накладывала на каждого из них свой отпечаток, вернее даже, форматировала под себя, позволяя проявить именно те человеческие качества и музыкальные таланты, которые лучше всего укладывались в эстетическую парадигму «Пикника». Попадались, конечно, и случайные люди, они, как правило, проскальзывали сквозь группу, как сквозь редкое сито, не оставляя по себе ни памяти, ни следа в её истории.

В отличие от многих, «Пикник» ухитрялся оставаться собой в любых предлагаемых условиях: в Рок-клубе и в Ленконцерте, в полуподполье и на спортивных аренах, в толпе и в прямо противоположном месте, сохраняя свой облик, свой голос и сугубо своё отношение к окружающей реальности. Группа знавала тяжёлые времена: и когда без особых на то оснований занесена в «запретительные списки» Министерства культуры, и когда в начале лихорадочных 90-х сидела без концертов и гроша в кармане, но были и звёздные моменты – да что там моменты, звёздные годы – когда группа пользовалась непреходящим спросом и признанием на всех территориях земного шара, где говорят по-русски, когда каждый её новый альбом становился событием, а каждый концерт праздником. Впрочем, мне кажется, это время всё ещё продолжается, и нет совершенно никаких оснований полагать, что потенциал «Пикника» исчерпан.

Отнюдь. «Пикник» по-прежнему в движении, причём, как в географическом понимании этого слова, так и в эволюционном. Став неожиданно для себя (а возможно и для всех окружающих) одной из самых востребованных в стране и, соответственно, интенсивно гастролирующих групп отечественного рока, «Пикник» не только не сбавил творческой активности, но и расширил её горизонты, вторгаясь в самые разные и новые для себя сферы: перформанс, театр, балет, видео. Остаётся разве что снять собственное кино – почему-то мне кажется, это дело ближайшего будущего.

Когда-то давно институтские преподаватели философии вбивали в наши лохматые головы мудрёные и не всегда применимые в повседневной жизни понятия. Многое я благополучно забыл, но кое-что всё же осталось. Это я к тому, что «Пикник», по моему разумению, группа диалектическая, т.е. существующая в поступательном движении и непрерывном развитии, движущаяся по спирали, но неизменно вверх, преобразующая количество своих концертов и гастролей в высокое качество своей музыки. Быть может, на первый, а то и на второй взгляд «Пикник» неизменен на протяжении всей своей истории, но это впечатление обманчивое. «Пикник» — он один и тот же, но при этом всегда разный: вчера, сегодня, завтра… И так всегда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: