Джон Ледженд станет Христом в новой постановке Jesus Christ Superstar

Рок-оперу «Jesus Christ Superstar» переиздадут к ее 50-летию

Концептуальное творение Тима Райса (Tim Rice) и Эндрю Ллойда Уэббера (Andrew Lloyd Webber) — «Jesus Christ Superstar» 1970 года — переиздадут к его 50-летнему юбилею. В то время двойной альбом стал настоящим открытием. Музыкальной классикой рока его считают до сих пор.

Сам Эндрю Ллойд Уэббер вспоминал: «Мюзикл об Иисусе Христе! Еще в 1969 году одна эта мысль заставляла театральных продюсеров хохотать. Но каким-то образом мы с Тимом Райсом убедили MCA записать сингл. Это произошло в то время, когда фьюжн был в моде. Так что я чувствовал себя, как ребенок в кондитерской, когда смог объединить рок-группу, симфонический оркестр и госпел в первом треке, записанном просто под названием «Superstar». Альбом сразу же возглавил чарты. В свою очередь, это привело к появлению многочисленных театральных постановок — на Бродвее, а затем и во всем мире».

Переизданный «Jesus Christ Superstar» появится в трех вариантах: классический двухплитник на виниле и в CD-версии будет дополнен расширенным изданием на трех CD. Третий диск содержит рабочие и демо-материалы записи рок-оперы и интервью с ее создателями: Эндрю Ллойдом Уэббером, Тимом Райсом, Йэном Гилланом (Ian Gillan), Мюрреем Хэдом (Murray Head) и Ивонной Эллиман (Yvonne Elliman), — записанные в 70-х.

Издание дополнит 100-страничная книга в твердом переплете, отредактированная музыкальной писательницей Лоис Уилсон (Lois Wilson). Ремастеринг оригинального альбома выполнен Майлзом Шауэллом (Miles Showell) и Ником Дэвисом (Nick Davis) из студии Abbey Road.

Переиздание «Jesus Christ Superstar» выйдет 17 сентября 2021 года и уже доступно по предзаказу.

В Великобритании в версии 2LP переизданный «Jesus Christ Superstar» обойдется в 29 фунтов стерлингов, 2CD будет стоить 11 фунтов, а 3 CD — 51 фунт стерлингов.

Комментарии

Да, цена конечно будь здоров. Испытываю слабость к этому альбому, поэтому выбор невелик, буду заказывать.

Ну , с чего-то слепили , всё же. А вот аннотация мэтра к изданию 2012-го года :

Notes by Andrew Lloyd Webber in the booklet :
«When I was asked to remaster «Jesus Christ Superstar» I was excited.
Although the original British vinyl was much better and brighter than the American it was mastered decades ago. Here was a chance to go back to the masters and re-EQ them for today.
Then I discovered that the original masters had been lost, possibly in a fire at Universal USA a few years ago. Only three of the original 16-track tapes survived out of the twenty from which the masters were mixed. Sadly these three did not contain any unreleased materials. There was a never before heard sequence I had hoped to find. It looked like the project had stalled.
Then a search through my archives unearthed a complete copy set of the final masters that I had forgotten I owned. But I instantly remembered them when I saw the boxes because our engineer Alan O’Duffy had written on them «Handle With Love».
This remastered «Superstar» is the result of many hours of trial and error but I hope it has been worth it.
The new EQ means keen ears will detect the odd dodgy edit. And at one point you may hear a mistakenly mixed distant «count in»! But I hope this is outweighed by the new life that this remastering has brought to those old tapes.»

Единственный винил который я себе оставил это российское издание этой рок-оперы. Лежит в шкафу )

Воистину, шикарная новость из разряда «чудеса не часто, но иногда случаются» !

Великая ОПЕРА всех времен и народов:) на CD всегда играла так себе (имеется ввиду только правоверная версия с Гилланом в заглавной роли:), на первом ремастере 1993 тихо и смазано, в 2012 немного получше, вернее погромче, но без особой глубины и объема, у меня, например, давнишний двойник на «золоте» — Ultimate Master 24 Karat Gold Discs, однако звучание и на нем так же весьма далеко от идеала. И я очень наделся, что если они и выпустят, наконец, долгожданное супер-пупер- делюкс переиздание, то уж оно точно будет включать в себя и многоканальную версию, но тут, увы, чуда не произошло, но как говорится, мы рады и этому и новый ремастер оправдает все ожидания:)

Как никак, в работе принимал участие Miles Showell, known as the «guru of half-speed masters».

А мне в LP варианте подарили пару лет назад!!

К своему стыду до сих пор не слушала, хотя точно знаю, что дома в коллекции есть.

Катерина,моя подруга утверждала с уверенностью,что Kiss никогда не слушала,пока я ей I was made for loving you не поставил!!

Джон Ледженд станет Христом в новой постановке Jesus Christ Superstar

Джон Ледженд, Элис Купер и Сара Бареллис в мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда. Live in Concert!»

В свое время мы рассказывали о таких телемюзиклах NBC, как «Волшебник Оз: Live!» и «Бриолин: Live!», которые вышли в 2015 и 2016 годах соответственно. Годом ранее вышел «Питер Пен: Live!», а в 2013 — «Звук музыки: Live!». Четыре года подряд американский канал радовал яркими музыкальными спектаклями, которые, особенно два последних, получили много похвалы. В 2017 не было продолжения проекта, но, вероятно, лишь для того, чтобы разыграть аппетит публики. Теперь ждать осталось недолго: 1 апреля, в пасхальное воскресенье, выйдет интерпретация одного из самых нашумевших мюзиклов — «Иисус Христос — суперзвезда. Live in Concert!». В главной роли Джон Ледженд (John Legend).

Сразу стало известно, что царя Ирода играет Элис Купер (Alice Cooper), а вот исполнительница Марии Магдалины была представлена недавно — Сара Бареллис (Sara Bareilles). Осталось узнать, кто играет Иуду, а это второй по значимости персонаж спектакля. Из дебютного трейлера, который появился 7 января, этого узнать не удалось. Нет в этом видео, представленном в конце статьи, и кадров с подготовкой шоу — все пока покрыто завесой тайны, но работа кипит. Зато оно напоминает имена создателей оригинальной постановки: музыку написал Эндрю Ллойд Уэббер (Andrew Lloyd Webber), слова — Тим Райс (Tim Rice). И они исполнительные продюсеры передачи, наряду с Марком Платтом (Marc Platt), Крейгом Заданом (Craig Zadan) и Нилом Мероном (Neil Meron).

Все члены труппы, все работающие над проектом, судя по всему, просто в восторге. Вот что сказала The Hollywood Reporter Сара Бареллис, об участии которой стало известно только на днях: «Сказать, что я взволнована — ничего не сказать. Этот мюзикл — часть меня с самого детства, исполнение его культовых песен станет одним из самых запоминающихся моментов моей жизни. Потрясающе видеть, как музыкальный театр встречается с телевизионной аудиторией. Актеры и вся команда — экстраординарная группа людей. Мне очень повезло, что я участвую в этом проекте». Создатели тоже считают, что им очень повезло пригласить шестикратную номинантку на «Грэмми», отлично проявившую себя на Бродвее — она написала слова и музыку для мюзикла «Официантка», претендовавшего на несколько премий «Тони».

Читайте также  Новый альбом Soilwork будет записан в 2018 году

И конечно, нельзя обойти вниманием впечатления Джона Ледженда. Вот что он сказал The New York Amsterdam News : «Я взволнован присоединиться к актерскому составу этой постановки — “Иисус Христос — суперзвезда. Live in Concert!”. Это такой мощный, значимый мюзикл, и я польщен выступать в нем. Уже собрана невероятная команда, кастинг продолжается, и я уверен, что еще прибудут огромные таланты». Напомним, что сохраняется интрига насчет Иуды. А вот что говорит председатель NBC Entertainment Роберт Гринблатт (Robert Greenblatt): «Мы очень рады, что в роли Иисуса музыкант мирового уровня Джон Ледженд. Эта задача требует певца с удивительным диапазоном и актера с потрясающей глубиной, никто не смог бы донести эту историю современной аудитории лучше. Его участие новаторское, он представит Иисуса по-новому». И в заключение обещанный дебютный трейлер.

Приглашался ли Джон Леннон на роль Христа в опере «Jesus Christ. «?

Вроде бы ответ ясен — своим богохульным высказыванием 5-летней (по отношению к году создания оперы) давности он исключил всякую возможность подобного. Но в конце 60х у него была для роли исключительно подходящая внешняя фактура, да и с ролью он, думаю, справился бы. Или все-таки рассматривался вариант?

Для начала о «богохульстве». Не мешало бы уточнить значение этого слова:

Джон Леннон сказал в 1966 году, что «Битлз» популярней Иисуса Христа. В догматах христианства не сказано, что популярность Христа является тем, во что христиане веруют. Если бы Христу была нужна популярность в массах, он вёл бы себя по-другому. Сын Божий стремился спасти людей для жизни вечной, а не добивался многочисленных «лайков», фигурально выражаясь.

Джон Леннон лишь констатировал факт: массовый отход молодёжи от христианства. Напоминаю, что в Европе и в США никто церкви не разорял, священников не расстреливал, в лагеря не ссылал, государственный атеизм не провозглашал. Церковь (любых конфессий) сохраняла своё формальное значение все до- и послевоенные десятилетия. В некоторых европейских государствах окончательное отделение церкви от государства произошло лишь в 80-е годы XX века.

Люди сами стали отворачиваться и от церкви, и от Бога. Поведение церковных иерархов, особенно католических, во время Второй мировой, заставило людей пересмотреть свои взгляды на христианство и на религию вообще. У церкви не было никаких внятных слов для объяснения своей позиции по отношению к германскому нацизму, у неё не было ответов ни на один вопрос, интересовавший переживших войну.

К 60-м годам, когда дети, рождённые в эпоху послевоенного бэби-бума, вошли в подростковый возраст и демографически перекосили ситуацию в Европе так, как этого не было веками, их юношескому максимализму церковь не стала наставником, не являлась авторитетом. Молодёжь искала вождей и находила идолов — рок- и поп-идолов. Не зря возникли эти слова, они отражали отношение юных к артистам как к особым людям, знающим нечто особенное, как в былые времена относились к священникам.

Джон Леннон лишь объективно описал реальность. Правда не может повредить Богу, хотя может навредить отдельным его служителям, приватизировавшим веру. Поэтому слова музыканта богохульством в принципе не являются.

Создатели рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда действительно пригласили его на роль Христа 3 декабря 1969 года. Леннон отказался и высказал мнение, что лучше бы они предложили роль Марии-Магдалены его супруге — Йоко Оно.

Jesus Christ Superstar: как полвека назад рок-опера дала новую жизнь истории об Иисусе Христе

Автор фото, Getty Images

50 лет назад, с публикации студийной записи никому тогда еще не известного нового крупного сочинения молодого композитора Эндрю Ллойд Уэббера и его такого же молодого партнера либреттиста Тима Райса начался путь рок-оперы Jesus Christ Superstar — одного из самых знаковых и значимых явлений в культуре второй половины ХХ века.

Истоки

«С детства меня мучила мысль — как бы я поступил, окажись я в той же ситуации, в которой оказались Понтий Пилат и Иуда из Искариота. Как они могли знать, что Иисус обретет божественный статус, а они в результате будут навеки прокляты?» — так рассказывал в своей автобиографии об истоках идеи рок-оперы Jesus Christ Superstar автор ее текста Тим Райс.

Еще по одному его признанию, толчком для оперы, как и для многих-многих других рок-явлений 1960-х, стал главный рок-поэт эпохи Боб Дилан. В его песне 1964 года With God on Our Side есть такие строки: «Долгими темными часами/Я думал о том, что Иисус был предан поцелуем/Но решайте сами/Не был ли на стороне Иуды Бог».

Автор фото, Hulton Deutsch

Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс в первые недели после выхода альбома. 17 октября 1970 г.

«Иуда был совсем не глупый человек, и то, во что вылилась вся эта история, в конечном счете, было просто отражением политической ситуации того времени», — говорил Уэббер.

Именно Иуда, в гораздо большей степени, чем Христос, оказывается в центре драматического сюжета JCS. Тим Райс говорил, что в Евангелии Иуда — «примитивный, картонный злодей». Он же хотел его очеловечить. В итоге получилась измученная душа, разрываемая любовью к Христу и сомнениями в правильности избранного им пути, которые в конечном счете и приводят к предательству.

«Очеловечиванию» — в противовес обожествлению — подвергся в опере и образ самого Иисуса Христа.

«Христа мы видим не как Бога, а просто как нужного человека в нужном месте», — говорил Тим Райс.

В итоге, несмотря на практически полное соблюдение всей канвы евангельского сюжета подобного рода подход, наряду с выбором остро современной и предельно актуальной музыкальной формы увел молодых авторов от стандартного благоговейно-почтительного отношения к христианской легенде к изображению Христа как сражающегося с истеблишментом радикального революционера.

Этот слом отражал бунтарское время и бунтарское мировосприятие рубежа 1960-70-х годов и во многом обусловил беспрецедентный успех рок-оперы.

Предтечи

Впрочем, ни композитор Эндрю Ллойд Уэббер, ни его партнер либреттист Тим Райс в стандартный имидж бунтарей 60-х никак не вписывались. Познакомились они в 1965 году. Выросший в музыкальной семье и с детства пробовавший свои силы как композитор 17-летний Уэббер учился тогда в лондонском Королевском колледже музыки. 20-летний Райс работал на низовых позициях в музыкальном бизнесе и пробовал свои силы как поэт-песенник.

Время было самое что ни на есть рок-н-ролльное, но молодые люди в силу своего семейного и профессионального воспитания тяготели не столько к рок-песне, сколько к форме куда более традиционной и в то время казавшейся куда более верной дорогой к успеху — классическому театральному мюзиклу.

Именно такой и была их первая совместная работа — написанный тогда же, в 1965 году, мюзикл «Такие, как мы» (The Likes of Us) — о филантропе, основателе приюта для детей. Успеха, правда, эта затея не имела — ни один театр мюзикл к постановке не взял, дальше демо-записи дело не пошло, и он был прочно забыт вплоть до 2005 года, когда дебютное сочинение к тому времени уже всемирно известной авторской пары было, наконец, поставлено.

Читайте также  НОВИНКИ: RUSTED (EP Внутри Миллионов)

Следующий подход к снаряду — основанная на библейской истории Иосифа Прекрасного поп-кантата «Иосиф и его удивительный плащ снов» (Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat) — ожидала куда более успешная судьба. После скромной школьной премьеры 35-минутное вокально-инструментальное сочинение было исполнено в ноябре 1968 года ни много ни мало в Соборе Святого Павла и удостоено благожелательной рецензии в газете Sunday Times, где его окрестили «поп-ораторией» и похвалили за «живость и новаторский подход».

Автор фото, Getty Images

Полноценной театральной постановки «Иосиф и его удивительный плащ снов» удостоился лишь после всемирного успеха JCS. В одном из бродвейских спектаклей главную роль сыграл известный американский певец Донни Осмонд.

Воодушевленные успехом Уэббер и Райс решили, что их следующая работа — рок-интерпретация евангельской легенды о Христе и Иуде, которой они решили дать «современное» название «Иисус Христос — суперзвезда», — обязательно должна добиться поставленной ими перед самими собой и перед своими сочинениями цели и стать успешным театральным мюзиклом на сцене одного из лучших театров лондонского Уэст-Энда и в перспективе попасть даже на Бродвей.

Однако поставить задачу оказалось куда проще, чем ее решить. Постановка мюзикла — предприятие дорогостоящее, убедить театральных продюсеров в жизнеспособности не слишком почтительной трактовки классической христианской истории не удавалось.

Даже на фоне уже довольно успешно шедшего как в Уэст-Энде, так и на Бродвее поп-мюзикла «Волосы» JCS звучал очень радикально — музыка была намного жестче, явно выраженный рок, а не поп, текст, несмотря на евангельский сюжет, пелся как бы из современности («Почему ты выбрал такое отсталое время и столь странное место?»), изобиловал современными понятиями (пиар, массовая коммуникация) и сленгом.

К тому же, в отличие от привычной для мюзикла структуры, здесь вообще не было разговорных сцен. Весь текст, от начала до конца, от появления Христа в Иерусалиме и до его распятия на кресте, пелся. Так и родилось жанровое обозначение — рок-опера.

Сначала был альбом

«Никто не хотел и слышать о том, чтобы поставить JCS в театре. «Хуже идеи не придумаешь», — сказал нам один из продюсеров. Вот мы с Тимом Райсом и решили выпустить оперу в виде альбома», — вспоминает Эндрю Ллойд Уэббер.

Решение для мюзикла было очень нестандартным, но, с другой стороны, для рок-эпохи 60-х очень характерным — записать сначала концептуальный альбом, а затем с его помощью пробить своему творению дорогу и на вожделенную театральную сцену.

Концептуальные альбомы, начиная с грандиозного успеха битловского «Сержанта», были в моде. Набирал силу и жанр рок-оперы — после нескольких первых попыток малоизвестных групп изданная в мае 1969 года группой The Who опера Tommy получила широкий резонанс.

Продюсерами записи выступили сами Уэббер и Райс, сами же они и подбирали исполнителей — ни много ни мало 60 вокалистов и инструменталистов. И хотя финансировать запись и ее будущее издание взялась крупная звукозаписывающая компания Decca, бюджет, выделенный на крупномасштабный проект малоизвестных авторов, был невелик, так что о звездах речи быть не могло. Все артисты, так же, как и сами авторы, были малоизвестные, начинающие.

Как и сам подход авторов к своему творению — гибриду между роком и мюзиклом — отобранные ими певцы и музыканты тоже представляли собой пеструю картину из самых разных жанров. Мюррей Хед — Иуда — работал на телевидении, в том числе и в шоу будущего монтипайтоновца Майкла Пейлина и выступал в лондонской постановке поп-мюзикла «Волосы». Барри Деннен — Понтий Пилат — мелькнул в постановке мюзикла «Кабаре» в одном из лондонских театров.

Автор фото, Fairfax Media Archives

Ивонн Эллиман (Мария Магдалина) приняла участие не только в оригинальной студийной записи, но и в первой бродвейской постановке, и снялась в фильме

Ивонн Эллиман — Марию Магдалину — Уэббер увидел в одном из лондонских клубов, где 17-летняя американка пела и аккомпанировала себе на гитаре. «Все, что мне нужно для Марии Магдалины, — прямо передо мной», — восторженно кричал он в телефонную трубку Райсу прямо из клуба.

Пожалуй, единственным из солистов со сколько-нибудь заметной рок-репутацией был исполнитель роли Царя Ирода — вокалист группы Manfred Mann Майк д’Або.

Даже самая громкая на сегодняшний день звезда из участников студийной записи JCS — Иэн Гиллан в роли Иисуса — только-только попал в состав тогда еще вполне средней группы Deep Purple. Тим Райс заметил его в августе 1969 года на концерте группы в Royal Albert Hall, где он спел свежесочиненный им будущий хит Child in Time.

Автор фото, Hulton Archive

Участники первой студийной записи: Мюррей Хед — Иуда, Иэн Гиллан — Христос, Барри Деннен — Понтий Пилат, Майк д’Або — Царь Ирод

Оказался среди исполнителей под именем Пол Рейвен совсем тогда еще никому не известный Пол Гэдд, в будущем прославившийся как поп-звезда, а затем оскандалившийся и осужденный как педофил Гэри Глиттер.

Многочисленные массовые сцены изображали три хора, в том числе один детский.

Инструменталистов было более трех десятков. Наряду с рок-группой Grease Band, аккомпанирующим составом Джо Кокера, еще и трубачи, флейтисты, тромбонисты, даже фаготисты и гобоисты. Сам Уэббер играл на фортепиано и только-только тогда появившемся и ужасно модном синтезаторе Moog.

Запись шла еще в полный рост, когда Decca решила в ноябре 1969 года выпустить затравку — сингл Superstar, обращенную к Христу арию уже покончившего с собой Иуды, горько сокрушающегося о том, что Христос, мог, по его мнению, добиться куда большего. Сингл в исполнении Мюррея Хеда попал в топ-100 американского Billboard и свою задачу — разогреть интерес к будущему большому релизу — вполне выполнил.

Ждать полноценного релиза пришлось, правда, еще почти год. 87-минутный двойной альбом с прекрасно иллюстрированным 28-страничным вкладышем с полным текстом либретто вышел в сентябре 1970 года. Как это ни странно, в Америке он имел куда больший успех, чем на родине, уже в начале 1971 года возглавив альбомные чарты Billboard.

В Британии успех был куда более скромный, пластинка не сумела подняться выше шестого места. Быть может, причина относительного неуспеха была в отсутствии радиоэфира — Би-би-си сочла оперу «кощунственной» и запретила трансляцию ее на своих волнах.

Тем не менее, дорога к вожделенной для обоих авторов театральной постановке была открыта. Как вспоминал потом Тим Райс, невозможность пробиться сразу на сцену на самом деле лишь помогла опере.

«Работая над пластинкой, мы сократили и осовременили текст. Музыка получилась более роковой и более энергичной, в гораздо большей степени нацеленная на молодежную аудиторию. Все это дала нам пластинка. Поначалу мы этого не осознавали, так как Эндрю писал ее с расчетом не на альбом, а на театр. Но так получилось даже лучше, еще до постановки мы получили огромное паблисити, и, когда, наконец, добрались до сцены, все участники уже прекрасно знали и текст, и музыку».

Читайте также  Как читать ноты для фортепиано

Студенческие театры, Бродвей, Уэст-Энд и даже кино

Любопытно, что одной из первых компаний, куда Уэббер и Райс обратились с идеей превратить альбом в полноценный театральный спектакль, была битловская Apple.

Созданная в мае 1968 компания громогласно провозглашала намерение помогать свежим интересным проектам. Однако к тому времени, когда JCS стала известной, «Битлз» находились в полном раздрае и судебных тяжбах после распада. Получивший контроль над Apple Аллен Клейн по прозвищу «бухгалтер» с трудом разгребал старые завалы, и новым проектам пробиться было практически невозможно. Вот как вспоминает об этом в своей книге Magical Mystery Tours тогдашний сотрудник Apple Тони Брэмуэлл:

«Из рук Клейна ускользали многие проекты, в том числе и Jesus Christ Superstar, первый из целой династии суперуспешных мюзиклов Эндрю Ллойд Уэббера и Тима Райса. Оперу принесли в Apple, потому что в ней пел Иэн Гиллан из Deep Purple и играл Джонни Густафсон, бас-гитарист ливерпульской группы The Big Three. Я помню, как запись гремела по всему зданию, и все мы напевали одну за другой запоминающиеся мелодии. И когда Клейн уволил Питера Брауна [ассистент «Битлз», занимавшийся их повседневными делами после смерти Брайана Эпстайна], то тот просто прихватил записи с собой и отнес их Роберту Стигвуду. Потом Питер долго был пиарщиком Уэббера в Америке. Будь Клейн чуть-чуть более внимательным и прозорливым, Apple могла бы заключить контракт с Уэббером и Райсом и владела бы сейчас правами не только на Jesus Christ Superstar, но и на «Эвиту», «Кошек», «Призрак оперы»…

Однако, прежде чем Роберт Стигвуд — опытный и влиятельный продюсер, за плечами которого был менеджмент знаменитых Animals, Cream и Bee Gees и постановка мюзикла «Волосы», — сумел взяться за производство спектакля, выяснилось, что популярность оперы в Америке была такова, что по всей стране в одном за другим университетских театрах студенты своими любительскими силами стали ставить оперу. Не дожидаясь реализации бродвейской постановки, Стигвуд организовал общеамериканское концертное турне по крытым стадионам — первое представление прошло в Питтсбурге 12 июля 1971 года.

Наконец, 12 октября 1971 года в театре Марка Хеллингера на Бродвее состоялась премьера первой полноценной театральной постановки. Иэн Гиллан, решивший полностью посвятить себя работе в наконец-то добившихся крупного успеха Deep Purple, от дальнейшего участия в судьбе оперы сразу отказался. По каким-то причинам отпал и Мюррей Хед, и из участников студийного альбома на бродвейскую сцену вышли только Ивонн Эллиман и Барри Деннен в роли Пилата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: