Джон Карпентер и его мастерство ужаса

Джон Карпентер и его мастерство ужаса

К сожалению, вы используете слишком старый браузер. Обновите его, либо смените на другой. Это бесплатно!

  • Город
    • новости
    • история Кишинева
    • места
    • горожане
    • Здоровье
  • События
    • фоторепортажи
    • На выходных
  • Арт
    • Стиль
    • арт & дизайн
    • видео
    • кино
    • книги
    • музыка
    • фотография
  • Молдова
    • Moldova
      • news
      • Routes
  • Поехали
    • едем сами
    • местные рекомендуют
  • История
  • Подкаст
  • Гид по Кишинёву
  • Wine like a local
  • Город
    • новости
    • история Кишинева
    • места
    • горожане
    • Здоровье
  • События
    • фоторепортажи
    • На выходных
  • Арт
    • Стиль
    • арт & дизайн
    • видео
    • кино
    • книги
    • музыка
    • фотография
  • Молдова
    • Moldova
      • news
      • Routes
  • Поехали
    • едем сами
    • местные рекомендуют
  • История
  • Подкаст
  • Гид по Кишинёву
  • Wine like a local

Сегодня исполняется 67 лет основателю жанра «слэшер», режиссёру, композитору и сценаристу Джону Карпентеру.

Совсем в раннем возрасте Джон Говард Карпентер проявлял тягу к кинематографу: уже в 8 лет он попытался снять домашней камерой собственный фантастический фильм. После окончания школы Карпентер пошел учиться на кинематографический факультет в Университете Южной Калифорнии. Ещё во время учёбы вместе со своим однокурсником Дэном О’Бэнноном Джон создал короткометражную фантастическую комедию «Тёмная звезда», которая в 1974 году превратилась в полнометражный фильм.

Нападение на 13-й участок / Assault on Precinct 13 (1976)

После выхода в прокат «Темной звезды», группа инвесторов предоставила Джону Карпентеру карт-бланш на постановку любого фильма, однако бюджет картины не должен был превысить определенную сумму. Несмотря на то, что Карпентер хотел снять вестерн, он понимал, что у него не хватит необходимых финансовых ресурсов на осуществление постановки. Поэтому он создал «Нападение на 13-й участок», как стилизованный современный вестерн, который в какой-то степени можно назвать ремейком «Рио Браво» (1959) Хауарда Хокса.

В 2005 году так же вышел одноимённый римэйк с Итаном Хоуком и Лоуренсом Фишборном.

Хэллоуин / Halloween (1978)

Третий полнометражный фильм Карпентера. Этот фильм оказал огромное влияние на весь жанр фильмов ужасов. В 2006 году Библиотека Конгресса внесла «Хэллоуин» в Национальный реестр фильмов, как фильм, «имеющий культурное, историческое или эстетическое значение». При бюджете в 325 тысяч долларов фильм собрал почти 50 млн. долларов только в Соединённых Штатах, что сделало его одним из самых коммерчески успешных независимых фильмов в истории.

Коммерческий успех «Хэллоуина» вызвал появление целого жанра фильмов о серийном убийце, преследующем подростков, получившего название «слэшер». Многие приёмы и сюжетные ходы, использованные в «Хэллоуине», стали своеобразным клише последующих фильмов ужасов. У самого «Хэллуина» есть ещё семь сиквелов.

Туман / The Fog (1980)

Ещё один большой коммерческий успех Карпентера – при миллионном бюджете, ужастик собрал более 21 млн. долларов кассы.

Действие разворачивается в маленьком рыбацком городке Антонио Бэй на севере Калифорнии. Накануне столетнего юбилея городка на него с моря опускается туман, из которого появляются призраки и атакуют жителей.

«Апокалиптическая трилогия» Карпентера: «Нечто» (1982), «Князь тьмы» (1987), «В пасти безумия» (1995)

Цикл фильмов, не имеющих никаких общих сюжетных линий, но объединённых одной темой — противостоянием человека и сверхъестественной тёмной силы.

Самым известным фильмом этой трилогии стало «Нечто». Действие фильма разворачивается на американской научно-исследовательской полярной станции в Антарктиде. Полярники сталкиваются с инопланетным существом, которое убивает обитателей станции и принимает облик своих жертв.

Фильм неудачно прошёл в прокате. Это было вызвано тем, что выход «Нечто» совпал по времени с выходом фильма Стивена Спилберга «Инопланетянин», который представлял совершенно другой, оптимистичный взгляд на встречу человека с инопланетным разумом.

Побег из Нью-Йорка / Escape from New York (1981)

Культовый фантастический боевик с Куртом Расселом в главной роли.

1997 год. Весь остров Манхэттен — одна большая тюрьма строгого режима. Много лет идет Третья мировая война. Президент захвачен группой революционеров и посажен в тюрьму. Ветеран войны Плисскен должен вызволить президента из этой зоны беспредельной жестокости, а времени у него очень мало. Если он не спасет президента в срок, то погибнет сам. Ему введен смертельный препарат, а противоядие он получит по возвращении.

Кристина / Christine (1983)

Экранизация одноимённого романа Стивена Кинга о роскошном красном Плимуте-убийце.

Скромный подросток Арни покупает «Плимут Фьюри» 1958 года выпуска по прозвищу Кристина. Машина сначала дарит хозяину уверенность в себе и успех у девчонок, а затем начинает его ревновать и убивать всех на своём пути.

Большой переполох в маленьком Китае / Big Trouble in Little China (1986)

Фентези-боевик с Куртом Расселом, невероятно популярный на ТВ и кассетах в 90-х годах. Однако при выходе на большие экраны фильм сильно провалился в прокате.

Водитель грузовика Джек Бёртон становится свидетелем того, как в китайском квартале Сан-Франциско похищают зеленоглазую невесту его друга Вана. Оказывается, что девушка нужна для смертельного магического обряда.

Чужие среди нас / They Live (1988)

Фантастический фильм-антиутопия по рассказу Рэя Нелсона «В восемь утра».

Однажды простой рабочий-строитель находит необычные солнечные очки. Надев их, он получает возможность увидеть мир таким, какой он есть на самом деле. Оказывается, правительство и средства массовой информации бомбардируют людей скрытыми сообщениями, воздействующими на уровне подсознания: «Спите!», «Не давайте волю воображению», «Подчиняйтесь властям». А что еще страшнее, герой увидел истинное обличье многих политиков и важных членов общества: они не люди вовсе, а безобразные и злые инопланетяне с планеты Андромеда. Их миссия на Земле — проводить массовую кампанию по подчинению землян своей воле и держать людей в неведении.

Исповедь невидимки / Memoirs of an Invisible Man (1992)

Фантастическая комедия с Чеви Чейзом в главной роли.

После взрыва в научной лаборатории главный герой фильма становится невидимым. На него начинают охоту циничные сотрудники ЦРУ, а так же возникают большие проблемы на личном фронте.

Джон Карпентер и его мастерство ужаса

Джон Карпентер – легендарный американский кинорежиссер, сценарист, продюсер и композитор. По праву его считают одним из признанных мастеров в жанре хоррора, и сам маэстро приложил немало усилий к тому, чтобы развивать это направление. Сегодня – знакомим вас ближе с миром Джона Карпентера.

Итак, Джон Карпентер, его фильмы и, конечно, его музыка.

Джон Карпентер родился в небольшом городке Картадж, штат Нью-Йорк, в 1948 году. Снимать он начал с ранних лет, и свои первые короткометражки будущий Мастер ужасов представил уже в возрасте около восьми лет. На протяжении нескольких лет молодой режиссер ставил эксперименты и снимал короткометражные и полнометражные фильмы в абсолютно разных жанрах. Говоря о тех, кто наиболее повлиял на его творчество, Джон Карпентер называет имена таких режиссеров, как Альфред Хичкок и Говард Хоукс.

Джон Карпентер – редкий пример режиссера, способного буквально на все. Отличительной чертой его фильмов стали саундтреки, которые режиссер сочиняет и записывает сам с помощью синтезатора. В 1970-е Карпентер собрал вокруг себя режиссеров Томми Ли Уэллиса и Ника Кастла и создал музыкальную группу «The Coupe de Villes».

Читайте также  Восстановлены уникальные записи Боба Марли
Джон Карпентер в составе своей группы The Coupe de Villes и заглавная песня из фильма “Большой переполох в маленьком Китае” (1986):

За музыку к своим фильмам Карпентер не раз номинировался на премию “Сатурн”, а в 1998 году получил заветную статуэтку за саундтрек к кинокартине “Вампиры”. В общей сложности Карпентер является композитором в 23 своих фильмах.

Одна из ключевых композиций, вошедших в фильм “Вампиры” (1998):

Лучшими фильмами ужасов Джона Карпентера считаются «Хэллоуин», «Кристина», «Нечто» и «В пасти безумия». На то есть разные причины, но очевидно одно: Джон Карпентер был одним из первых режиссеров, который сказал весомое слово данными картинами в разных жанрах ужаса. «Хеллоуин» считается лучшим фильмом Карпентера, так как фактически положил начало жанру слэшеров, столь популярных в наше время. «Кристина» является одной из лучших экранизаций оригинального произведения Стивена Кинга в кино.

«Нечто» – классический образец научной фантастики, который всегда входит в пятерку самых новаторских и значимых фильмов в данном жанре. Фильм «В пасти безумия» отражает мистический период творчества режиссера и повествует о демонической природе нашего мира. Также в творчестве Карпентера часто фигурировала тема апокалипсиса, он снял несколько фильмов в стиле постапокалиптики, среди которых нужно отметить «Побег из Нью-Йорка» и «Побег из Лос-Анджелеса».

Одним из первых Джон Карпентер отошел от стандартной темноты и серости на экране кинотеатра и привнес в жанр хоррор яркие краски и стильные вещи, что стало его отличительной чертой стиля. Но они так мастерски вписаны в общую картину его фильма ужасов, что это только добавляет интригующих и пугающих моментов в его фильмы.

Хэллоуин (Halloween, 1978)

«Хэллоуин» – фильм, снятый в 1978 году, повествующий о серийном убийце Майкле Майерсе, совершившем побег из психиатрической лечебницы, в которую он был помещён после того, как в шестилетнем возрасте убил старшую сестру, и вернувшемся в родной город Хэддонфилд, где преследует свою младшую сестру. Важной составляющей фильма стало музыкальное сопровождение.

Главная тема фильма – это монотонная фортепианная мелодия. Тема была написана и исполнена самим режиссером. В титрах также упоминается «филармонический оркестр Боулинг Грин», якобы исполняющий музыку к фильму, но в реальности его никогда не существовало. При работе над музыкой в «Хэллоуине» и некоторых других своих фильмах Джон Карпентер нередко сотрудничал с композитором Дэном Уайманом. Помимо этого фильм наполнен другими завораживающими саундтреками.

Главная тема фильма “Хэллоуин”:

Кристина (Christine, 1983)

«Ее зовут Кристина. Ее классические формы вызывают восхищение. Она соблазняет 17-летнего Арни Каннингэма и делает его своим слугой. У нее нет и не может быть соперниц, ибо она их убивает. Она требует беспрекословного подчинения. Она… автомобиль!»

«Кристина» – фильм, снятый в 1983 году, является экранизацией одноименной книги Стивена Кинга, которая, к слову, вышла позже (!), чем сам фильм. Джон Карпентер сам написал саундтрек к этой картине, и при всей аутентичности звучания в музыке чувствуется авторский стиль режиссера. Карпентер мастерски будит в вас ассоциацию езды непрерывным битом, при этом нагнетая атмосферу тревожными лейтмотивами, которые переплетаются друг с другом.

Кристина приглашает прокатиться с ней. Поездка будет непростая:

Нечто (The Thing, 1982)

«Команде ученых американской исследовательской базы в Антарктике предстоит столкнуться с необъяснимым, чудовищным кошмаром. Отрезанные от всего света полярники вступают в неравную схватку с инопланетной тварью, пробудившейся после тысячелетней спячки во льдах, беспощадным существом, которое проснулось и… проголодалось».

«Нечто» – культовый американский фантастический фильм ужасов 1982 года, экранизация рассказа Джона В. Кэмпбелла-младшего «Кто идёт?». Фильм положил начало крепкой дружбе режиссера и актера Курта Рассела, который не раз позднее снимался в картинах маэстро. Занятно, что делая большую ставку на прокат картины, боссы киностудии порекомендовали Карпентеру поработать с композитором Эннио Морриконе, уже на тот момент – признанного мэтра своего дела. Но в итоге режиссер многое сделал по-своему, пригласив для работы своих друзей – Алана Ховарта и Ларри Хопкинса. Один из самых мрачных и узнаваемых саундтреков за всю историю кинематографа.

Зловещий саундтрек к фильму:

В пасти безумия (In the Mouth Of Madness, 1995)

«Произведения Саттера Кэйна побили все рекорды популярности — Стивену Кингу такое не снилось. Эффект, производимый на некоторых почитателей таланта Кэйна, — полная дезориентация и потеря памяти, массовые вспышки насилия, шизофреники, переполнившие клиники. Сам же автор романов ужасов, приносящих бешеный доход издательствам, исчез уже два месяца тому назад. Для его поисков издательство нанимает страхового агента Джона Трента, и поиски приводят его в город, описанный в книге, но отсутствующий на карте…»

Сценарий фильма «В пасти безумия» был написан под влиянием произведений гениев литературной мистики и ужасов Говарда Филлипса Лавкрафта и Стивена Кинга. По замыслу Карпентера картина завершила апокалиптическую трилогию, куда вошли фильмы «Нечто» и «Князь тьмы».

Отличный рок-саундтрек:

Период 1990-х и начала 2000-х годов характерен тем, что Джон, как большой поклонник тяжелого рока и метала, все чаще использует в своих саундтреках гитарные партии. В «Вампирах» мы слышим отличный классический тяжелый блюз, а для записи саундтрека к фильму «Призраки Марса» Джон Карпентер и вовсе пригласил группу Anthrax, которая исполнила его музыку.

Джон Карпентер сделал немало для такого жанра фильмов, как хоррор. Его работами восхищаются многие, так почему бы не раскрасить свою неделю перед Хэллоуином просмотром его фильмов!

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Реальная жизнь меня пугает» Джон Карпентер создал самого страшного злодея фильмов ужасов. Чего боится он сам?

Не так уж много найдется фигур, настолько же сильно повлиявших на жанр хоррора (а также научной фантастики и боевика), как Джон Карпентер, режиссер культовых фильмов «Нечто» и «Побег из Нью-Йорка», «Нападение на 13-й участок» и «Большой переполох в Маленьком Китае», «Кристина» и «Чужие среди нас». Его самым живучим творением остается, конечно, «Хэллоуин» — картина, не только сформировавшая канон так называемых слэшеров, но и подарившая кинематографу одного из самых страшных злодеев экрана (а возможно, образцовое воплощение чистого зла), не расстающегося с маской мучителя бэбиситтеров и распутной молодежи Майка Майерса. При участии Карпентера как исполнительного продюсера и консультанта создаются и новые серии «Хэллоуина», включая «Хэллоуин убивает», который вышел в российский прокат. «Лента.ру» поговорила с живым классиком о его творении и причинах его неувядающей популярности.

«Лента.ру»: Оригинальный «Хэллоуин» 1978 года — классика хоррора. Вы, наверное, даже не предполагали такого, снимая его сорок с лишним лет назад?

Джон Карпентер: Конечно. Это был всего лишь малобюджетный фильм ужасов, который нам каким-то чудом удалось создать. Мы были еще детьми, которые всего лишь хотели снимать кино. Никогда больше я не получал столько удовольствия на съемках, как тогда.

Читайте также  Пластинка Gremlins: Original Motion Picture Soundtrack выйдет на виниле

Какими были эти съемки?

Прошли без сучка, без задоринки. Почти не сталкивались ни с какими проблемами. И кино вышло неплохое, по-моему.

Как вам кажется, почему эта история и эти персонажи остаются актуальными до сих пор?

Я думаю, людям просто нравится до смерти пугаться Майка Майерса — причем в кинотеатре. Это коллективный опыт — то, с чем фильмы ужасов справляются лучше всего.

Первый «Хэллоуин» вышел на экраны в конце октября 1978-го — аккурат накануне Дня Всех Святых — и мгновенно стал сенсацией американского проката. Это был третий фильм режиссера Джона Карпентера, выступившего также автором сценария и музыки, как и сама кинокартина ставшей культовой. Вдохновляясь «Психозом» Альфреда Хичкока и особенно «Черным Рождеством» Боба Кларка, Карпентер рассказал историю маньяка Майкла Майерса, сбежавшего из психбольницы убийцы, который, не снимая дегуманизирующей его маски, терроризирует население родного города Хэддонфилда. Критики поспешили провозгласить Майерса, лишенного мотивов и сверхъестественно живучего, как бы его ни пытались убить, идеальным воплощением абсолютного зла, а зрители поспешили увидеть «Хэллоуин» в кинотеатрах. Так фильм с бюджетом 300 тысяч долларов собрал в мировом прокате более 70 миллионов долларов. Майерс стал культовым кинозлодеем, а 19-летняя актриса Джейми Ли Кертис, сыгравшая главную противницу маньяка, бэбиситтера Лори, превратилась в кинозвезду. Не заставили себя ждать сиквелы: к 2002 году на экраны вышло семь продолжений ленты Карпентера, в основном без его участия — он лишь написал сценарий «Хэллоуина II». В нулевых франшизу перезапускал Роб Зомби, снявший две высоко оцененные фанатами хоррора картины о Майкле Майерсе. В 2010-х «Хэллоуин» возродили вновь — заручившись одобрением и продюсерским вкладом Карпентера, это сделал режиссер Дэвид Гордон Грин, задумавший трилогию, прямо наследующую оригинальному фильму. Первый фильм трилогии, названный просто «Хэллоуин», вышел в 2018 году. Его продолжение «Хэллоуин убивает» вышел в прокат в этом октябре. Финал выйдет на экраны в 2022-м под названием «Хэллоуин заканчивается».

Но что делает Майкла таким уникальным для хорроров злодеем?

Из-за маски, которую он носит, он лишен любых примет, лишен внешности. Ты не можешь разглядеть, кто он или что он. Поэтому тот факт, что ты не можешь себя с ним из-за этого идентифицировать, делает его невозможно жутким.

А какой тогда вы видите Лори, героиню Джейми Ли Кертис, которая противостояла Майерсу в первом фильме и продолжает делать это до сих пор?

Лори — супергероиня! И Джейми Ли Кертис — тоже. За прошедшие годы она выросла в блестящую актрису, способную повелевать и экраном, и персонажами, которых она играет. Я так горжусь ею и тем, какую карьеру она смогла построить в кино! Недавняя награда за вклад в кинематограф, которую ей вручил Венецианский фестиваль, абсолютно заслуженная.

Майкл Майерс: как Джону Карпентеру удалось создать одного из самых зловещих маньяков за всю историю кинематографа?

В эту субботу исполнилось 72 года режиссёру, чьё имя является синонимом фантастики и ужасов в кино, Джону Карпентеру. 16 января 1949 года мир мог бы содрогнуться от поступи гения хоррора, но… Никто тогда не подозревал, что всего лишь через 25 лет Джонни снимет свой первый фильм и, получив признание, знатно «набедокурит» в кинематографе.

Отправит в постапокалиптический Нью-Йорк великого Змея Плискина. Покажет нам тварь из «Нечто». Снимет жесточайшую «Кристину» по книге Стивена Кинга об автомобиле-демоне. Создаст «Туман» и прячущихся в нем призраков-пиратов. Сделает всемирно известным Курта Рассела. Расскажет мрачную и кровавую историю «Вампиры», к сожалению, попавшую под тень недавнего «Блэйда».

И многое другое. Сегодня мы посвятим статью «чудовищу», практически безгранично прославившему Карпентера. Воплощению киношного ужаса, самому популярному маньяку жанра «слэшер», пусть и не так любимого у нас, как на Западе. Вы готовы?

Майкл Майерс и «Хэллоуин»

Майкл Майерс совершенное и концентрированное зло кинематографа. Человек в белой маске и с поварским ножом в руках является олицетворением жанра «слэшер». Никаких сверхъестественных чудовищ, кроме него самого, но легче от этого не становится. Персонаж франшизы «Хэллоуин» страшен как акулья пасть перед дайвером, неудержим словно Бред Питт в боях с фашистами и непоколебим в своих злодеяниях точно Терминатор после получения задания от Скайнет.

Первое появление злодея, скрывающего лицо за маской и убивающего в День Всех Святых, когда вместо «сладость или гадость» встреченные им люди получают только свою смерть, состоялось в конце 1970-х. Сейчас, вместе с перезапуском серии и двумя отдельными сиквелами от Роба Зомби, франшиза насчитывает одиннадцать фильмов. Первый эпизод о чудовище, убивающем в Хэллоуин, появился в 1978-м году. Лишь в третьем Майкл отсутствует. Почему уже сорок лет Майкл Майерс остается таким популярным?

Всё гениальное…

Все просто. Майкл однозначно есть воплощение ужаса. Создатель этого душегуба довольно откровенно рассказал об идее появления маньяка в собственной голове:

Я был в психиатрической клинике. Взгляд одного из больных, совсем подростка, неподвижный и тёмный, излучал из себя настоящее зло.

Потрясённый встречей режиссёр смог реализовать ощущения от увиденного в серии полноформатных лент, наполненных непреодолимым противостоянием с воплощением этого самого зла.

Майкл Майерс, стремясь убить всю собственную семью и случайных прохожих, многократно умирал и воскресал. Общее количество жертв, оставленных на пути, полностью покрытом багровой коркой засохшей крови, при желании легко подсчитать и ужаснуться.

Безумца расстреливали в упор, кромсали и дробили металлическими предметами, давили в авариях, сжигали… Но Майкл воскресал в следующем фильме. И шёл за своими жертвами, так или иначе оказавшимися его родственниками: младшими/старшими сёстрами, племянниками/племянницами и так далее.

Прошлое и настоящее франшизы

В шестой части франшизы внезапно появилась объяснённая мистика. Майкл Майерс, выбранный самим Самайном, одержим его духом, просочившимся через руну Торн. Майкл, он же Жнец, выпускает наружу не упокоённые души, живущие у Морриган, древней тёмной богини кельтов, являясь орудием жертвоприношения. Именно по этой самой причине остановить Майкла нельзя.

Разрешённая загадка, а также уничтожение жителей планеты Земля и городка Хэддонфилд никак не оттолкнули поклонников жанра. Похождения бессмертного одержимого продолжились. В новом тысячелетии вышло уже четыре продолжения, включая само переосмысление всей жуткой деятельности персонажа.

Говоря о Майкле Майерсе, следует понимать, что «Хэллоуин» не может существовать без прекрасной Джейми Ли Кертис, пришедшей к Майклу совсем молодой и сейчас, будучи бабушкой, готовящейся убивать его и дальше.

Героиня Джейми, являющаяся первой родственницей, не убитой маньяком, продолжает своё дело. Начав в молодости с их первых встреч и дожив до седых волос и новых свиданий. Это любовь навсегда.

Майкл Майерс, твёрдо возглавляющий несколько рейтингов схожих героев, обогнавший ближайших конкурентов в виде Джейсона Вурхиза, Кожаное Лицо, Фредди Крюгера и даже Мумию с Дракулой, явно метит в долгожители жанров ужасов и слэшеров. И при этом доказывает: несмотря на кризис идей в Голливуде, остросюжетный жанр всё ещё может удивлять зрителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: