Джазовые стандарты, которые должен знать каждый

Джазовые стандарты

В данной статье речь пойдет о джазовых стандартах — мелодиях, входящих в общеизвестный джазовый репертуар. На первый взгляд обсуждение данной темы может показаться странным и даже не нужным, и вообще, причем здесь барабаны?! Дело в том, что знание и пропевание джазовых стандартов позволяет:

Расширить музыкальный кругозор

Джаз — это огромный пласт музыкальной культуры, ознакомиться с которым желательно каждому, кто серьезно занимается музыкой.

Познакомиться с джазовыми формами

В джазе встречаются разные построения, основными из которых можно считать 32-тактную песенную и 12-тактную блюзовую формы. 32-тактные формы делятся на четыре 8-тактных фрагмента, каждый из которых обозначается буквой латинского алфавита. Например, ААВА, АВАС, АВАВ, AABC и пр. Блюзовую же форму можно считать как 8+4. Кроме этого в джазе встречаются и более крупные, например, 48-тактные формы, а также формы произвольной структуры.

Развить ритмический слух и музыкальную память

Для барабанщика развитие ритмического слуха полезно во всех отношениях. Например, этот навык помогает лучше ориентироваться в ритмике других инструментов, что необходимо при создании барабанного аккомпанемента. Соло-идеи также становятся более изощренными и разнообразными. Джазовые мелодии содержат в себе очень много незаметных на первый взгляд ритмических деталей — синкоп, неожиданных пауз, витиеватых пассажей. Чем больше таких моментов пропевать, тем тоньше можно распознавать и чувствовать ритм.

Подготовить основу для развития мелодического мышления на барабанах

Одним из приемов, которые используются на занятиях в знаменитом колледже Бёркли (Berklee College Of Music) является игра на барабанах с одновременым пропеванием джазовых тем. Главная цель — научить студента музыкально сопровождать мелодию или музыкально играть соло. Музыкально — это значит вместе с мелодией, на ее основе, опираясь на нее. Другими словами, эта мектодика учит взаимодействовать в реальном времени с остальными музыкантами.

Ниже приведены примеры джазовых стандартов и основных джазовых форм.

32-тактная форма ААВА

Lullaby Of Birdland
Ella Fitzgerald

Что нужно знать о джазе, чтобы сойти за своего: гид по стилю

Сегодня джаз плавно, но настойчиво перетекает в хрустальный музыкальный сосуд с ярлычком «Классика»: приезжие звезды выступают в академических залах, а не знать имя Чарли Паркера или Майлза Дэвиса уже неприлично. Как разобраться в этом музыкальном явлении, если джаз прошел мимо вас?

Понять, кто есть кто в джазе, не так уж просто. Направление коммерчески успешно, а потому нередко о «единственном концерте легендарного Васи Пупкина» кричат изо всех щелей, а действительно важные фигуры уходят в тень. Под напором лауреатов «Грэмми» и рекламы с радио «Джаз» легко потерять ориентиры и остаться равнодушным к стилю. Если вы хотите научиться разбираться в такой музыке, а может, даже и полюбить ее, усвойте самое главное правило: никому не доверяйте.

Выносить суждения о новых явлениях нужно с осторожностью или как Юг Панасье — знаменитый музыковед, который провел черту и заклеймил весь джаз после 50-х, назвав его «ненастоящим». В конечном итоге он оказался неправ, но на популярность его книги «История подлинного джаза» это не повлияло.

Лучше отнестись к новому явлению с молчаливой подозрительностью, так вы точно сойдете за своего: снобизм и приверженность к старому — одна из ярчайших характеристик субкультуры.

В разговорах о джазе часто вспоминают Луи Армстронга и Эллу Фицджеральд — казалось бы, тут не ошибешься. Но подобные ремарки и выдают неофита. Это эмблематичные фигуры, и если о Фицджеральд еще можно говорить в подходящем контексте, то Армстронг — это Чарли Чаплин джаза. Вы же не будете беседовать с любителем артхаусного кино о Чарли Чаплине? А если и будете, то уж во всяком случае не в первую очередь. Упоминание обоих прославленных имен возможно в определенных случаях, но, если кроме этих двух тузов у вас в кармане ничего нет, придержите их и дождитесь подходящей ситуации.

Во многих направлениях бывают явления модные и не очень, но в наибольшей степени это свойственно именно джазу. Зрелому хипстеру, привыкшему выискивать редкие и странные вещи, будет непонятно, почему чешский джаз 40-х — это неинтересно. Найти что-то условно «необычное» и козырять своей «глубокой эрудицией» тут не удастся. Чтобы представлять себе стиль в общих чертах, следует перечислить его основные направления начиная с конца XIX века.

Регтайм и блюз иногда называют протоджазом, и если первый, будучи не совсем полноценной с современной точки зрения формой, интересен просто как факт истории музыки, то блюз актуален до сих пор.

Регтайм — это выписанное нотами произведение, чаще фортепианное и без импровизации, которая теоретически возможна, но до известных пределов; левая рука при исполнении таких композиций играет довольно статичный аккомпанемент — «бас-аккорд». Наиболее популярными стали регтаймы Скотта Джоплина.

Регтаймы Скотта Джоплина

Понятие хонки-тонк тоже имеет отношение к этому стилю: так называли бары с живой музыкой, где нередко исполняли и регтаймы на расстроенных от времени пианино. Сейчас этим затейливым словом чаще обозначают тембр такого инструмента и употребляют его, когда речь идет о стилях, зародившихся в ту эпоху, — буги-вуги, кантри и рок-н-ролле.

Регтайм The Entertainer на хонки-тонк-пианино
Кантри и буги-вуги на хонки-тонк-пианино

Блюзом изначально называли грустную афроамериканскую песню. С течением времени этот жанр превратился в целое направление, которое развивалось скорее как самостоятельный стиль, а не ветвь джаза. Кроме того, блюз — это и джазовая форма, причем одна из наиболее популярных, служащая визитной карточкой любого исполнителя: по импровизации на блюзовую тему его встречают и судят, насколько он хорош.

Жизнерадостный регтайм отличается от печального блюза не только настроением, но и тем, что во втором жанре огромное значение имеет импровизация, хотя в ранних блюзовых формах она или слишком простая, или вовсе отсутствует. Отчасти это объясняет широкую популярность печального стиля в постсоветской России.

И хотя исследователи причиной такого всплеска любви к блюзу в 90-х называют психологическое состояние россиян и тотальное ощущение безнадеги, на деле все может быть куда проще.

Подборка 100 популярных блюзовых песен

Буги-вуги, как и регтайм, — это фортепианный стиль, для которого характерен «ломаный» аккомпанемент в левой руке. Наравне с блюзом он является прямым предшественником ритм-н-блюза и его белого «отпрыска» — рок-н-ролла.

Классический буги-вуги

Как и в европейской культуре, у афроамериканцев музыка делилась на светскую и духовную, и если блюз относился к первой группе, то спиричуэл и госпел — ко второй.

Спиричуэлы более строгие, нежели госпелы, они исполняются хором верующих, часто с аккомпанементом в виде хлопков на четные доли такта — важная черта всех стилей джаза и проблема для многих европейских слушателей, которые хлопают невпопад. Музыка Старого Света чаще всего заставляет нас кивать на нечетные доли. В джазе все наоборот. Поэтому если вы не уверены, что чувствуете эти необычные для европейца вторую и четвертую доли, лучше удержаться от хлопков. Или посмотрите, как это делают сами исполнители, а затем попробуйте повторить.

Читайте также  Минутка поэзии от Red Red Rose
Сцена из фильма «12 лет рабства» с исполнением классического спиричуэла
Современный спиричуэл в исполнении группы Take 6

Госпелы чаще исполнялись одним певцом, в них больше свободы, чем в спиричуэлах, поэтому они стали популярны как концертный жанр.

Классический госпел в исполнении Махалии Джексон
Современный госпел из фильма «Радостный шум»

В 1910-х годах формируется традиционный, или новоорлеанский, джаз. Музыку, из которой он возник, исполняли уличные оркестры, пользовавшиеся тогда большой популярностью. Значение инструментов резко возрастает, важное событие эпохи — появление джаз-бэндов, небольших оркестров из 9–15 человек. Успех негритянских коллективов мотивировал белых американцев, которые создавали так называемые диксиленды.

Традиционный джаз ассоциируется с фильмами об американских бандитах. Это связано с тем, что его расцвет пришелся на времена сухого закона и Великой депрессии. Один из ярких представителей стиля — уже упоминавшийся Луи Армстронг.

Отличительные черты традиционного джаз-бэнда — устойчивое положение банджо, лидирующая позиция трубы и полноценное участие кларнета. Последние два инструмента с течением времени потеснит саксофон, который станет бессменным лидером такого оркестра. По характеру музыки традиционный джаз более статичный.

Джаз-бэнд Джелли Ролла Мортона
Современный диксиленд Marshall’s Dixieland Jazz Band

Что не так с джазом и почему принято говорить, что никто не умеет играть эту музыку?

Все дело в ее африканском происхождении. Несмотря на то, что к середине XX века белые отстояли свое право на этот стиль, до сих пор распространено мнение, что афроамериканцы обладают особым чувством ритма, позволяющим им создавать ощущение раскачивания, которое называется «свинг» (от англ. to swing — «раскачивать»). Спорить с этим рискованно: большинство великих белых пианистов начиная с 1950-х и до наших времен прославилось благодаря своему направлению или интеллектуальным импровизациям, выдающим глубокую музыкальную эрудицию.

Поэтому если в беседе вы упомянули белого джазиста, говорить что-то вроде «как он здорово свингует» не стоит — ведь он свингует либо нормально, либо никак, такой вот обратный расизм.

А само слово «свинг» слишком поистерлось, произносить его лучше в самую последнюю очередь, когда это наверняка уместно.

В конце 20-х наступает эпоха свинга, которая продлится два десятилетия. Нельзя сказать, что в традиционном джазе его не было, — скорее, он присутствовал только в солирующей партии каждого инструмента, тогда как ритмическая секция — чаще всего контрабас, барабаны, фортепиано и гитара — играли статический аккомпанемент с акцентом на каждую долю.

В свинге как стиле появляется более четкое разделение на секции. Например, медные духовые: трубы, тромбоны и саксофоны — часто играли tutti (все вместе), выделяя характерный ритмический рисунок. А ритм-группа подчеркивала вторую и четвертую доли, за счет чего возникало особое ощущение времени. Одними из самых популярных бэндов того времени были оркестры под управлением Бенни Гудмена, Гленна Миллера и Дюка Эллингтона.

Каждый джазист обязан уметь исполнять «джазовые стандарты» (главные мелодии, или, иначе, evergreen), которые, однако, делятся на оркестровые и ансамблевые. Например, In the Mood относится скорее к числу первых.

In the Mood. Исполняет оркестр Гленна Миллера

Тогда же появляются знаменитые произведения Джорджа Гершвина, которые считаются и джазовыми, и академическими одновременно. Это «Рапсодия в стиле блюз» (или «Голубая рапсодия»), написанная в 1924 году, и опера «Порги и Бесс» (1935), знаменитая своей арией Summertime. До Гершвина джазовые гармонии использовали такие композиторы, как Чарлз Айвз и Антонин Дворжак (симфония «Из Нового Света»).

Великие джазовые стандарты (Ч.1)

Джаз великолепен. В этой музыке невероятно много эмоций, вселенской гармонии и красоты. Мы собрали для вас 15 культовых джазовых композиций.

Уникальность джаза как музыкального жанра — в огромных возможностях для импровизации, в вариативности и в том, сколько всего можно вложить в ноты. Поэтому джаз породил такое явление как «стандарты» — общепризнанные композиции, которые должны быть в репертуаре любого джазмена. Считается, что хороший джазмен должен знать примерно две сотни стандартов. Кто определяет, что является стандартом, а что нет? Только время. Время и музыканты, включающие ту или иную джазовую композицию в свой репертуар.

В этом материале мы собрали 16 самых известных и самых красивых джазовых стандартов, из которых сегодня представляем ровно половину.

Наденьте наушники, откиньтесь на спинку стула и пусть ваш день будет столь же прекрасным, как эта музыка.

Summertime

Наверняка никто и не сомневался, что именно с этого великолепного стандарта начнется подборка.

Ария-колыбельная из джазовой оперы «Порги и Бесс» наполнена негой и солнечным зноем. Считается, что «Summertime» — абсолютный рекордсмен по количеству исполнений и записей. Международная группа коллекционеров этого стандарта собрала 40 000 треков «Летнего времени», но самая популярная (и на наш взгляд, самая совершенная) версия — исполнение Эллы Фитцджеральд и Луи Армстронга.

Caravan

Дюк Эллингтон и Хуан Тизол

Экзотическое призрачное восточное звучание в джазовой композиции — возможно, это поспособствовало невероятной популярности «Каравана». Мелодия очень проста, но то, как она разложена по инструментам и украшена контрапунктом, насколько она полна движением, не может не впечатлять.

Все мы знаем этот стандарт как минимум по мультику «Ну, погоди!», где под мелодию Эллингтона кот показывал фокусы в цирке. Для этого материала мы выбрали классическое исполнение «Каравана» Дюком Эллингтоном и его оркестром.

Take Five

Спокойный и в каком-то смысле томный стандарт «Take Five» был написан в конце 50-х годов и впервые был записан квартетом Дейва Брубека.

Композиция, название которой примерно переводится как «Передохни», обыгрывает также необычный для джаза размер «пять четвертей». Под нее прекрасно думается — проверьте.

In The Mood

Гленн Миллер, Джо Гарленд, Энди Разаф

Вечный хит от оркестра Гленна Миллера — безотказное средство для повышения настроения и избавления от всякой хандры. Жизнерадостная композиция, наполенная бравурными звуками саксофона и тромбонов, проникает в самое сердце и заставляет улыбаться.

«In The Mood» была включена в список «Сто самых важных музыкальных произведений Америки XX века».

Over The Rainbow

Милая песня Дороти из фильма «Волшебник страны Оз» тоже стала джазовым стандартом, благодаря широким возможностям для варьирования и импровизации в рамках жанра.

Самая трогательная версия «Радуги», которую мы когда-либо слышали, прозвучала на шоу «Britain’s Got Talent» — шестилетняя Конни Талбот потрясла всех.

Мы взяли версию исполнения Джуди Гарленд под акомпанемент композитора. Запись 24 сентября 1940 года.

The Man I Love

Еще один шедевр от композитора, который сделал невероятно много для развития музыки. Изначально мечтательная баллада о любви, которую героиня песни непременно вот-вот повстречает, была частью сатирического мюзикла, но потом была убрана и обрела популярность как независимая композиция.

В исполнении блистательной Лайзы Минелли песня звучит особенно чувственно. Но мы представляем вам запись в исполненияя певицы Билли Холидэй.

Manha De Carnaval

Бразильская босса-нова, зародившаяся из смеси джаза и самбы, давно стала частью истории джаза, а лучшие ее образцы — стандартами этого жанра.

Читайте также  Good Charlotte ушли на перерыв для перезапуска своего творчества

Протяжная песня «Утро карнавала» впервые появилась в знаменитом фильме «Черный Орфей» и обрела невероятную популярность, фактически превратившись в символ босса-новы. Она входила и входит в репертуар сотен исполнителей — от Френка Синатры и Джоан Баэз до Тори Эймос.

Garota de Ipanema

Антонио Карлос Жобим

Еще одна босса-нова, неотделимая от джазовых стандартов. Зарисовка о прекрасной девушке, каждый день проходящей на пляж мимо восторженного, но скромного поклонника, по уверениям Википедии, занимает второе место по количеству кавер-версий, уступая только «Yesterday» The Beatles.

Источник

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Пером и кистью. (2765)
  • TV. Кино и Подмостки (1705)
  • Обо всем (1468)
  • Интересно (1010)
  • Кумиры (853)
  • Видео/Фото/Фильмы/Концерты. (825)
  • Старый, добрый шлягер (809)
  • Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели (747)
  • Истории (714)
  • Джаз,Рок,Блюз. (696)
  • Аудиоальбомы (691)
  • СуперStars (615)
  • УЛЫБНЕМСЯ И МЫ (487)
  • Суперхит XX века (475)
  • Звезды в «Музыкальной гостиной» (443)
  • «СССР» — ретро (385)
  • Бельканто (Любимые голоса) (294)
  • Культура, искусство, история (242)
  • Одесские истории (234)
  • Русский шансон (234)
  • Музыка на века (226)
  • Легенды русского шансона. (221)
  • Опера, оперетта, классическая музыка, балет. (210)
  • Лирика романса (176)
  • Маленький ретро концерт (163)
  • Биографии (163)
  • История классики шансона (147)
  • Музыка ретро (113)
  • Песня.Романс (104)
  • Звезды русской эмиграции (86)
  • Мемориал (78)
  • Петр Лещенко (50)
  • шансон (41)
  • Литературный раздел (12)
  • Барды (1)

Метки

Я — фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Великие джазовые стандарты

Джаз великолепен. В этой музыке невероятно много эмоций, вселенской гармонии и красоты.

Уникальность джаза как музыкального жанра — в огромных возможностях для импровизации, в вариативности и в том, сколько всего можно вложить в ноты. Поэтому джаз породил такое явление как «стандарты» — общепризнанные композиции, которые должны быть в репертуаре любого джазмена. Считается, что хороший джазмен должен знать примерно две сотни стандартов. Кто определяет, что является стандартом, а что нет? Только время. Время и музыканты, включающие ту или иную джазовую композицию в свой репертуар.

В этом материале мы собрали полтора десятка самых известных и самых красивых джазовых стандартов. Естественно, мы не могли охватить весь необъятный пласт этой божественной музыки, поэтому традиционно предлагаем делиться в комментариях теми композициями, которые не оставляют вас равнодушными. Давайте соберем коллекцию лучшего джаза вместе.Наденьте наушники, откиньтесь на спинку стула и пусть ваш день будет столь же прекрасным, как эта музыка.

Summertime

Наверняка никто и не сомневался, что именно с этого великолепного стандарта начнется подборка.

Ария-колыбельная из джазовой оперы «Порги и Бесс» наполнена негой и солнечным зноем. Считается, что «Summertime» — абсолютный рекордсмен по количеству исполнений и записей. Международная группа коллекционеров этого стандарта собрала 40 000 треков «Летнего времени», но самая популярная (и на наш взгляд, самая совершенная) версия — исполнение Эллы Фитцджеральд и Луи Армстронга.

Caravan

Дюк Эллингтон и Хуан Тизол

Экзотическое призрачное восточное звучание в джазовой композиции — возможно, это поспособствовало невероятной популярности «Каравана». Мелодия очень проста, но то, как она разложена по инструментам и украшена контрапунктом, насколько она полна движением, не может не впечатлять.

Все мы знаем этот стандарт как минимум по мультику «Ну, погоди!», где под мелодию Эллингтона кот показывал фокусы в цирке. Для этого материала мы выбрали классическое исполнение «Каравана» Дюком Эллингтоном и его оркестром.

Take Five

Спокойный и в каком-то смысле томный стандарт «Take Five» был написан в конце годов и впервые был записан квартетом Дейва Брубека.

Композиция, название которой примерно переводится как «Передохни», обыгрывает также необычный для джаза размер «пять четвертей». Под нее прекрасно думается — проверьте.

In The Mood

Гленн Миллер, Джо Гарленд, Энди Разаф

Вечный хит от оркестра Гленна Миллера — безотказное средство для повышения настроения и избавления от всякой хандры. Жизнерадостная композиция, наполенная бравурными звуками саксофона и тромбонов, проникает в самое сердце и заставляет улыбаться.

«In The Mood» была включена в список «Сто самых важных музыкальных произведений Америки XX века».

Over The Rainbow

Милая песня Дороти из фильма «Волшебник страны Оз» тоже стала джазовым стандартом, благодаря широким возможностям для варьирования и импровизации в рамках жанра.

Самая трогательная версия «Радуги», которую мы когда-либо слышали, прозвучала на шоу «Britain’s Got Talent» — шестилетняя Конни Талбот потрясла всех. Мы взяли версию исполнителя Israel Kamakawiwo’ole из фильма «50 первых свиданий».

The Man I Love

Еще один шедевр от композитора, который сделал невероятно много для развития музыки. Изначально мечтательная баллада о любви, которую героиня песни непременно вот-вот повстречает, была частью сатирического мюзикла, но потом была убрана и обрела популярность как независимая композиция.

В исполнении блистательной Лайзы Минелли песня звучит особенно чувственно.

Manha De Carnaval

Бразильская босса-нова, зародившаяся из смеси джаза и самбы, давно стала частью истории джаза, а лучшие ее образцы — стандартами этого жанра.

Протяжная песня «Утро карнавала» впервые появилась в знаменитом фильме «Черный Орфей» и обрела невероятную популярность, фактически превратившись в символ босса-новы. Она входила и входит в репертуар сотен исполнителей — от Френка Синатры и Джоан Баэз до Тори Эймос.

Garota de Ipanema

Антонио Карлос Жобим

Еще одна босса-нова, неотделимая от джазовых стандартов. Зарисовка о прекрасной девушке, каждый день проходящей на пляж мимо восторженного, но скромного поклонника, по уверениям Википедии, занимает второе место по количеству кавер-версий, уступая только «Yesterday» The Beatles.

My Funny Valentine

Композиция про забавного возлюбленного обрела популярность после того, как ее записали и включили в репертуар Майлз Дэвис, Фрэнк Синатра и Чет Бейкер. С тех пор ее пели более 600 исполнителей. Ну и кроме того, это одна из самых популярных песен к 14 февраля.

Stardust

Стандарт из далеких двадцатых годов, характеризуемый как «песня о любви», также один из самых записываемых и перезаписываемых за всю историю — около полутора тысяч версий. Мы выбрали версию Нэта Кинга Коула, одного из королей джазового исполнения.

Besame Mucho

Знаменитая драматическая песня о вероятной предстоящей разлуке и тщетных попытках насытиться друг другом, справедливости ради, не совсем джаз. Этот жанр носит название «болеро» и зародился на Кубе. Но композицию «Целуй меня еще» с удовольствием исполняли многие джазмены от Фрэнка Синатры до Дайаны Кролл, так что она находится в этой подборке полноправно. Следите за своим сердцем, когда будете слушать, оно может пропустить несколько ударов.

At Last

Мэк Гордон и Гарри Уоррен

Песня, написанная для мюзикла, как это часто бывает, благополучно пережила свои корни. В 1942 году ее записал оркестр Глена Миллера, сделав композицию знаменитой. А исполнение Этты Джеймс 1960 года увековечило этот стандарт, который пели все, кому не лень, включая Кристину Агилеру и Бейонсе. Именно версия Джеймс была введена в Зал Славы Грэмми.

Читайте также  Новый альбом Animal Джаz выйдет весной 2018 года

Катарсис прямо с первых секунд гарантирован.

Moon River

Какую бы песню в исполнении великолепного Луи Армстронга мы ни взяли, это стандарт и образец на века, но тем не менее нам пришлось выбирать, чтобы Армстронга было не слишком много, и мы, практически рыдая, отказались от «Go Down Moses» (которая на самом деле спиричуэл) и «What A Wonderful World» («традиционный поп»). «Лунная река» не менее достойна. От нее веет вечерним спокойствием и вселенской гармонией.

Georgia On My Mind

Лиричное признание в любви штату Джорджия пели многие, но наиболее известная версия принадлежит Рэю Чарльзу, гениальному музыканту с неповторимым голосом, чьей родиной является этот штат.

Не полюбить южные земли США или хотя бы не понять чувства Рэя Чарльза после такого просто невозможно.

Feeling Good

Энтони Ньюли и Лесли Брикус

Джазовый почти стандарт из лучше всех исполнила Нина Симон своим неподражаемым контральто. Еще одна заметная версия принадлежит Muse, но экспрессия и чувства, вложенные в «Feeling Good» чернокожей эксцентричной Ниной еще в 1965 году, вызывают столько мурашек, что становится холодно.

Jingle Bells

Джеймс Лорд Пирпонт

Возможно, вас это удивит, но «Джингл Беллс», которую миллионы людей поют в декабре как заведенные, это тоже джазовый стандарт. Несмотря на то, что написана была в середине XIX века, когда джазом еще даже не пахло.

Стандартом эту песню сделали многочисленные исполнения от джазовых музыкантов — Бинг Кросби, Гленн Миллер, Луи Армстронг, Нэт Кинг Коул, Дюк Эллингтон и еще десятки и десятки великих имен.

Мы выбрали звенящую версию Натали Коул. Пусть эта веселая новогодняя песенка поможет нам поскорей призвать весну.

Рубрики: Суперхит XX века
Джаз,Рок,Блюз.

Метки: jazz джазовые стандарты

Процитировано 44 раз
Понравилось: 37 пользователям

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: