Джаред Лето получил главную роль в фильме Аутсайдер

The Outsider

Когда Netflix анонсировал The Outsider с Джаредом Лето, фильм привлекал сеттингом послевоенной Японии, историей чужого человека в этом обществе и криминальной драмой. Трейлер только подогрел интерес к картине, которая на деле оказалась банальной историей взлета гайдзина в бандитском мире.

По сюжету, персонаж Джареда Лето сидит в японской тюрьме, где спасает от смерти члена якудзы. Он помогает ему выйти на волю и в качестве благодарности получает от клана возможность проявить себя. Дальше следует классическая история: сделал дело — заработал репутацию — стал своим — конец. Мы это все видели много раз, и Outsider тут ничем не способен удивить.

Когда на экране появляется тот или иной персонаж, вполне можно построить его дальнейшую арку. Он умрет, она появилась не просто так, а этот парень точно сделает главному герою какую-то гадость. Все банально и пресно.

Джаред Лето исполняет роль парня, возникшего на экране в робе со шваброй и проживает стремительный взлет в клане якудза, где чтят традиции, семейные узы и наследственность. Чужака просто берут к себе, посвящают в дела и даже доверяют важные задания.

В «Токийском дрифте» тематика гайдзина была раскрыта аналогичным образом. Какой-то белый парень оказался в Японии, захотел стать своим и доказал, что может. Это сработало, потому что все события касались гонщиков и неформальной тусовки. При этом персонаж Лукаса Блэка нашел друга не японца, и с его помощью интегрировался в мир подпольных гонок. Даже в «Форсаже» это было вполне последовательно и логично. Персонаж Джареда Лето просто оказался в нужное время в нужном месте и стал другом якудзы, готовым нести наказание наравне с рядовыми членами.

Пресловутый японский сеттинг должен был стать изюминкой фильма, но оказался не способен заинтриговать. Я насчитал всего три действительно интересные сцены, которые заслуживают внимания и подчеркивают столь редко раскрываемый временной период в истории страны, стремительно меняющейся под влиянием Запада. Во всем остальном фильме действующих лиц можно легко поменять на египтян, колумбийцев, мексиканцев, русских или даже каких-нибудь болгар. Даже окружающий мир не имеет значения. Темные дождливые локации можно было заменить на что угодно, как и посетителей баров на кого угодно. Японский сеттинг не имеет никакого влияния на происходящее. Даже акцент на том, что персонаж Лето чужак выглядит неубедительно. Лучше всего про гайдзина Лето говорит бледная кожа актера, его большие глаза и полное отсутствие мимики в большинстве сцен.

Получается, что в название фильма заложили всю суть, но раскрыли ее лишь в конце, незаметно оставив Японию где-то между строк. Финальная сцена становится самой правдоподобной, яркой и запоминающейся в фильме. Она одновременно выглядит глубокой, последовательной в ходе событий фильма и при этом насыщенной. В отличии от всего остального фильма.

Двухчасовой хронометраж не может похвастаться динамичными экшен-сценами, яркими поединками или каким-то неожиданно глубокими диалогами между героями. Вялый темп, поверхностное затрагивание различных тем и практически полное отсутствие драматургии — Outsider действительно оказывается аутсайдером. Это скучное одноразовое кино, создатели которого решили выехать на любви фанатов к Джареду Лето в необычных декорациях.

Тэги:

  • Netflix,
  • Feature,
  • Review,
  • Jared Leto,
  • Japan,
  • Movies,
  • The Outsider

Фарс вне времени: обзор фильма «Аутсайдер» с Джаредом Лето

Приключения американского якудзы.

Netflix снимает свои фильмы не первый год, но получается не всегда хорошо. «Яркость» критики ругают, « Немого » и « Тетрадь смерти » — тоже. И пусть подписочная специфика платформы не позволяет фильмам «утонуть» — их всё равно смотрят, и неплохо — ситуация пока скорее удручающая.

9 марта на платформе вышел ещё один оригинальный фильм — «Аутсайдер» (The Outsider) с Джаредом Лето. К сожалению, ни оскароносный актёр, ни перспективный режиссёр-новичок, ни необычная концепция картину вытянуть не смогли.

Не от мира сего

На дворе 1954 год, американское присутствие в Японии постепенно начинает уменьшаться, страна восстанавливается после поражения во Второй мировой. В это время в тюрьме в Осаке сидит бывший американский солдат Ник Лоуелл (Джаред Лето). Там он спасает жизнь якудзе Киёси, тот выходит на свободу и не забывает своего друга. Ника принимают в клан, где он становится одним из опаснейших убийц.

На первый взгляд, концепция у «Аутсайдера» выглядит хорошо. Тут и интересный временной период, о котором можно многое рассказать, и тема якудза, где всегда есть, что добавить. Да и идея «свой среди чужих» тоже работает, несмотря на заезженность. Только вот авторам не удаётся ухватить вообще ничего из перечисленного.

Первый провал — это сам герой Джареда Лето. В Нике нет вообще ничего интересного. У него нет предыстории — мы так и не узнаем, за что именно он попал в тюрьму. У него нет мотивации: просто довольно спокойный человек вдруг начинает хладнокровно убивать людей и провоцировать якудзу — вот так ему захотелось. У него нет вообще ничего, даже интересных диалогов — большую часть экранного времени герой либо поправляет костюм (они тут отличные), либо остекленевшими глазами смотрит куда-то вдаль.

А ведь Лето умеет играть, сто раз уже видели. Тут проблема примерно та же, что была в «Бегущем по лезвию 2049»: актёр не может раскрыть героя, потому что героя особо и нет. Джаред Лето здесь — лицо на обложке, которое призвано заманить зрителя, и ничего более.

Молчаливый герой — хороший приём сам по себе. Мы это видели хотя бы в «Драйве» или «Только бог простит» у Рёфна. Но там это было скорее для того, чтобы показать, что персонаж не от мира сего, что он живёт по другим правилам и по другой морали. В «Аутсайдере» же у нас есть какой-то психопат, который просто молча убивает людей.

Время перемен и «белый спаситель»

Второй провал — сеттинг, точнее то, как с ним обращаются. Япония, а особенно Япония 50-х — это же богатейший источник отличных историй. Война закончена, в обществе всё ещё ощущается подавленность. Вот-вот начнётся экономический бум, который сделает из страны технологическую сверхдержаву. Переломный момент, который редко показывают в фильмах и сериалах. Не покажут и тут.

О том, что действие происходит в 1954 году, говорят на 14 минуте фильма. Но вот в чём соль — пропустите эти несколько кадров, и вы никогда не угадаете, о каком временном периоде вообще речь. Фильм можно легко переместить на 20-30 лет вперёд, и это ничего не изменит, потому что сеттинга как такового тут нет.

Ровно один раз за фильм мы услышим, как боссу якудзы говорят, что надо вкладываться в технологии, потому что сейчас-то они выстрелят. Но для неподготовленного зрителя это ничего не значит, а для подготовленного — просто скучно, новой информации никакой.

Читайте также  Илья Лагутенко стал Почетным Гражданином Владивостока

Западные рецензенты часто ругают «Аутсайдера» за то, что там якобы ото всюду лезет «комплекс белого спасителя»: белый мужчина оказывается в иностранном обществе и показывает себя там самым крутым. За то же примерно критиковали «Последнего самурая».

Нет смысла сейчас обсуждать, мог ли в самом деле американский солдат почти сразу после Второй мировой попасть в якудзу. Да, звучит дико, но мы же не знаем — вдруг и правда кого-то принимали. С «комплексом белого спасителя» тоже проблем особых нет. Это пусть и неоднозначный приём, но хорошей истории он мешать не должен.

Вот только с логикой повествования у фильма временами серьёзные проблемы. Япония — это не только поставщик аниме и своеобразной музыки и стиля. Это страна, в которой огромную роль играют всякие неочевидные социальные триггеры.

То, что может считаться нормально для нас, для жителей Японии может быть дикостью, недопустимым поведением. Простой пример из наших дней: иностранец пришёл в суши-бар и положил на конвейер с суши маленькую камеру — видео потом попало в сеть. Для жителей западных стран тут нет ничего необычного, ну поснимал и поснимал. А в Японии вообще не принято никого фотографировать без разрешения или снимать видео — даже не фото со знакомыми, которое ты выкладываешь в сеть, лучше замазать лица тех, у кого не уточнил, на всякий случай. Так вот, руководство суши-бара мало того, что полностью запретило съёмку на территории заведения, так ещё и планирует подавать в суд.

И это в 2018 году, когда туризм развит и к иностранцам, не знающим традиций, относятся более терпимо. В 50-х, как можно догадаться, с этим было посложнее. Но только не в «Аутсайдере». Ник Лоуелл настолько крут, что спокойно бьёт якудзу стаканом по голове на важной встрече, забивает печатной машинкой американца на заводе, вообще делает всё, что вздумается. Более того, до определённого момента он даже языка толком не знает — но каким-то образом нормально живёт в Японии, каждый день ест, перемещается по городу.

И дело даже не в том, что именно герой делает, но в том, что в «Аутсайдере» вообще ни у чего нет последствий. В какой-то момент герой Лето даёт важное обещание, на котором фильм делает акцент. Потом он его нарушает — и ничего, идёт дальше. И это не единичный случай. Выглядит, будто некоторые сцены и диалоги были добавлены не для смысла, а просто потому, что сценаристу с режиссёром показалось, что они будут круто смотреться.

Каждый фильм найдёт своего зрителя, особенно в случае с работами Netflix. Вот только «Аутсайдер» сложно назвать фильмом — это просто какой-то фарс, без особого смысла, без грамотного обращения с сеттингом или актёрской игры. Он даже снят не слишком хорошо. Видно, что режиссёр Мартин Зандвлиет вдохновлялся работами Николаса Виндинга Рёфна, но не докрутил.

«Аутсайдер» — это такой сборник всех самых очевидных клише про Японию. Надо добавить колорит? Ну давайте снимем сцену про сумо и сцену про театр кабуки. Фильм про якудзу? Ну тогда не обойтись без сцены отрезания пальцев (можно даже два, так веселее) и ритуального распития саке. И выдайте герою катану, и чтоб он с ней мастерски обращался — плевать, что второй раз в жизни в руки берёт.

Всё это напоминает чьё-то первое увлечение Японией, когда зачем-то начинаешь есть доширак палочками, говорить «итадакамасу» перед едой и мечтаешь купить самурайский меч. Самому, быть может, кажется круто, но со стороны всё это — какое-то поверхностное позёрство.

Самое интересное, что изначально на пост режиссёра и на главную роль претендовали совсем другие люди. Даниель Эспиноса («Живое») должен был стать постановщиком, а роль на Ника Лоуелла хотели позвать Майкла Фассбендера. Потом режиссёром хотели сделать Такаси Миике («13 убийц»), а на главную роль пригласить Тома Харди. Сейчас второй вариант видится идеальным, учитывая безумный стиль Миике и харизму Харди. Жаль, что мы этого уже никогда не увидим.

Рецензия на фильм «Аутсайдер»

Невыразительное и неоригинальное кино о белом парне, вступившем в ряды японской якудза. Скучно, вторично и далеко от реальности

Трейлер

Оставшийся после окончания войны в Японии американский солдат Ник Лоуэлл попадает в местную тюрьму, где не только спасает жизнь сыну крупного японского криминального босса Киоши, но и помогает тому бежать из заточения. Расплачиваясь за добро, Киоши предлагает своему спасителю стать частью его большой семьи и вступить в ряды якудза, Ник соглашается и вскоре становится одним из самых жестоких наемных убийц и защитников главы клана Акихиро, борющегося за власть в новой Японии. Конкурентная борьба между несколькими мафиозными кланами обостряется в связи с тем, что в рядах Акихиро завелся предатель, передающий противнику ценные сведения, но даже Ник не может схватить крота с поличным.

Кадр из фильма «Аутсайдер»

Япония по праву считается в Голливуде одним из наиболее любопытных миров: имеющая многовековую историю самоизоляции и скромных контактов с Западом, объявившая войну США и проигравшая ее, совершившая технологический скачок и породившая множество удивительных культурных феноменов, она остается загадкой для остального мира. Погрузить в среду Страны восходящего солнца героя из Европы или Америки – это все равно что забросить его на спутник Сатурна, вроде бы законы физики там действуют те же, но каждый шаг астронавта там в любом случае будет сопряжен с опасностью, непредсказуемой реакцией и последствиями, которые невозможно предвидеть. В кино, правда, в этом отношении есть очевидное условие: будет скучно снимать фильм, в котором герой уехал в Японию и там пропал, никак себя не проявив, нужно показать, как он преодолел все трудности, стал там своим и даже привнес в восточную культуру что-то западное.

Кадр из фильма «Аутсайдер»

Криминальная драма «Аутсайдер» режиссера Мартина Зандвлиета – ровно такое незамысловатое кино. Самая едка японская кислотная среда – якудза – пробует «переварить» американца, застрявшего на архипелаге после окончания войны, но тот, оставаясь фактически аутсайдером (или правильнее здесь использовать иной перевод слова Outsider – чужаком), становится своим среди чужих, впитывая чужие традиции и культуру и отдавая взамен свое представление о чести, справедливости и преданности. Вот только до «Сегуна» и даже «Последнего самурая» фильму Зандвлиета очень далеко, в нем нет и толики того изящества, что делало незабываемым просмотр фильма Джерри Лондона, да и с настоящим напряжением здесь много хуже, чем у Эдварда Цвика. «Аутсайдер» даже в ряду похожих по смыслу и сюжету картин плетется где-то в хвосте.

Кадр из фильма «Аутсайдер»

Чего же не хватило картине, чтобы по-настоящему захватить и очаровать зрителя? Вопрос непростой, и однозначного ответа на него нет. Но есть несколько слагаемых, каждое из которых оказалось с легким изъяном, в сумме дающих существенную брешь. Так, например, кино получилось совсем не таким самобытным, как можно было бы предполагать, – Япония здесь выглядит какой-то нелепой копией Америки 20-30-х годов с подпольными барами, корпоративными войнами, сражениями за рынок и влияние. Родовые и семейные противостояния уведены на пятый план, а вместе с ними глупо становится говорить о чести и преданности, все сводится к деньгам. Далее, все действие истории сосредоточено в Токио, Осаке, Киото и других крупных городах, которые авторами превращены в трущобы, аналогичные злачным местам Чикаго, Атланты или Бостона середины прошлого века – у Японии в фильме напрочь отобран местный колорит.

Читайте также  Foo Fighters стали мировой иконой

Кадр из фильма «Аутсайдер»

Ничем не удивит и сюжет – он тоже предельно «западный». Помощь и предательство, адюльтер и пикировки между бандами в «Аутсайдере» предельно американизированы, что очень далеко от принципов жизни самих японцев. Достаточно посмотреть любой японский фильм схожего жанра, и сразу становится понятно, что мерки западной цивилизации на Востоке просто не действуют. Но «Аутсайдер» – фильм для западного зрителя, а значит, его герои будут вести себя, как ковбои в пабе или как бандиты Аль Капоне, изредка делая вид, что они все-таки японцы и не понимают американских анекдотов, перспектив рынка технологий, а любому оружию предпочитают катану.

Кадр из фильма «Аутсайдер»

Не работает в фильме и главное «секретное оружие» – Джаред Лето. Разумеется, харизмы актеру и музыканту хватает, чтобы удерживать зрителей у экрана, а фанатки и вовсе будут в восторге – после долгих лет мытарств в образе Иисуса Лето наконец избавился от бороды и длинных волос, – но для кино этого мало, и в одиночку Джаред не самый привычный для себя жанр триллера и боевика не тянет. Молчаливо смотреть в окно или неспешно потягивать саке у него получается хорошо, но стоит действию ускориться, как актер тушуется и торопится скрыться в тени.

Так что по большому счету «Аутсайдер» дает слабину по всем фронтам – он прост сценарно, невыразителен режиссерски и довольно посредственен с актерской точки зрения. А уж рассматривать его как экскурс в историю криминального Токио конца 1940-х и вовсе нелепо в той же степени, как изучать Дикий Запад по «Человеку с бульвара Капуцинов». Кино не трогает, а герои не захватывают – после такого остается только сеппуку.

Аутсайдер (The Outsider) (2018, фильм) — отзыв

Сначала в этом фильме начал сниматься Том Харди, потом его роль «подхватил» Джаред Лето. Кинолента, которая впала в немилость у профессиональных кинокритиков.

Всем доброго времени суток!

Нашепчи, учи, как ты его любила, Как цветы от сока оставляла на татами, Вместо криков выдыхала: ‘Мой bambino!’ Тушью на спине якудзы расцветали. (с) ‘Ночные снайперы’

Именно этой цитатой мне хочется начать свой отзыв про один из последних фильмов, в котором снялся многими любимый Джаред Лето.

И вот сразу один интересный факт, который обозначен в заголовке к моему отзыву:

Съёмки фильма уже начались с Томом Харди в роли главного героя, когда Харди был вынужден покинуть проект из-за нехватки времени. Вначале его роль собирались отдать Джереми Реннеру, но в итоге утвердили Джареда Лето.

Да, конечно же, Джаред Лето однозначно неплохой «способ» привлечь внимание аудитории к фильму.

Даже, если ему бы здесь досталась не главная, а эпизодическая роль, то его верные фанаты, которых просто вагон и маленькая тележка, все равно посмотрели эту киноленту. Кстати, про рейтинги.

Собственно, я с ними полностью согласна. Ни больше ни меньше. Так о чем же кино:

Япония после Второй мировой войны. Американский военнопленный Ник вынимает из петли повешенного якудза Киёси. С его помощью якудза в конце-концов выбирается из тюрьмы и позже, используя связи, освобождает Ника. Поскольку Киёси считает, что должен американцу, то даёт ему работу, конечно же, связанную с грязными делами японских ОПГ. Гайдзин неплохо проявляет себя на этом поприще, чем вызывает уважение главы клана, и его официально принимают в якудза.

Джаред Лето в Японии, это уже как-то экзотично, если позволите так выразиться)

Кинолента рассказывает завесу «тайны» про одну из самых загадочных культур для европейского и американского зрителя.

В этом фильме нам со всех сторон показывают традиционную форму японской преступности — якудза. Но тут сразу скажу про минус. Фильм не погружает в аутентичную «культуру» этой «секты». А хотелось бы.

И тут же про второй минус. Сценарий, на мой взгляд, проработан достаточно плохо.

Отдельного внимания также заслуживает персонаж Джареда Лето. Он здесь как-будто бы расписанная матрешка, весь в татуировках. Мне кажется это ту мач просто. Конечно же, татуировки качественно сделанные и продуманные придают некой брутальности. Но в этой киноленте это дало просто обратный эффект. Если говорить про его игру, то он убедителен как всегда. Отдается по полной.

Криминальная драма получилась не особо крепкая, но смотрибельная. Есть приятно снятые сцены. Да и Джаред в игре просто шикарен. Но сюжетная плоскость, конечно же, немного тут расстраивает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: