Дуэт The Carters повысил посещаемость Лувра

25-й кадр: разбор клипа Бейонсе и Jay-Z «Apeshit»

Сергій Кейн,

После измены супруга и домашних ссор, самая иконическая пара современной поп-музыки выпустила первый совместный альбом. Бейонсе и Jay-Z назвали свой семейный дуэт The Carters, а пластинку — «Everything Is Love». В записи поучаствовали Фаррелл Уильямс, Dr. Dre, LL Cool J, Дэйв Ситек из TV On The Radio и другие, в аранжировках использовались семплы The Notorious B.I.G. и Hiatus Kaiyote.

Неожиданная премьера состоялась в разгар европейского тура «On The Run II», в ночь концерта в Лондоне, и сразу следом появился насыщенный клип, в который Би и Джей заложили немало месседжей.

Всё начинается с темнокожего ангела у стен Лувра и продолжается уже внутри знаменитого парижского музея, где Бейонсе и Jay-Z вписывают современную чёрную культуру в пространство, которое исторически ассоциируется с белым наследием Старого света.

Мы видим главных героев возле «Моны Лизы» (1503) Леонардо да Винчи. Однажды они уже была здесь в 2014-м — тогда редакция Vox заметила, что артисты стоят слишком близко к картине, хотя обычно это невозможно из-за деревянной ограды, защищающей произведение от широких масс. Знала бы редакция, что Квин Би и Джей позволят себе через четыре года.

Дальше иконическая пара предстаёт в торжественных белых нарядах на фоне Ники Самофракийской, крылатого символа победы. Они посвящают трек своей триумфальной жизни на пике карьеры («I can’t believe we made it»), точь в точь как Jay-Z и Канье в треке «Ni**as in Paris» в своё время.

Танцы на фоне картины «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери» (1805–1808) Жака-Луи Давида как бы подчёркивают королевское происхождение Бейонсе.

Вскоре нам показывают картину «Портрет мадам Рекамье» (1800) того же Жака-Луи Давида — замечательную в своей простой композиции, которую художник ценил в греческом искусстве — и её свободную интерпретацию в реальном мире.

Экскурсию продолжает «Появление призраков Паоло и Франчески да Римини перед Данте и Вергилием» (1835) Ари Шеффера — тема бесконечной и трагичной любви. Дочь правителя Равенны, Франческу выдали замуж за правителя Римини, но девушка полюбила его младшего брата Паоло. Застав любовников, муж заколол обоих. Обо всём этом написал Данте в «Божественной комедии»: путешествуя с Вергилием по кругам Ада, он увидел мужчину и женщину, так и не разомкнувших объятий в вечном вихре Дьявольского огня.

Иконические образы Паоло и Франчески стали вдохновением для многих произведений искусства от скульптуры «Поцелуй» Родена до симфонии Чайковского и оперы Рахманинова — а теперь и для клипа Бейонсе и Jay-Z.

Бейонсе панчит что заядлый рэпер, говорит «pay me in equity or watch me reverse out the dick » , кроет неймдроппингом (её быт в тексте отражают фешн-бренды Alexander Wang и Evisu, швейцарские часы Philippe Patek и Richard Mille ) и напоминает, что Jay-Z у её ног .

На бэках — Offset и Quavo из группировки Migos с фирменными выкриками, а также Фаррелл Уильямс, который помог сочинить и спродюсировать трек.

Jay-Z оглядывается на картину «Плот Медузы» (1819) Теодора Жерико, одно из ключевых полотен эпохи романтизма, изображающее морскую катастрофу европейского фрегата у африканских берегов.

В своих строчках он цитирует Чиф Кифа («I’m a gorilla in the fuckin’ coop Finna pull up in the zoo»), подкалывает других рэперов (« Rather work for the man than to work with me / Just so they can pretend they on my level, that shit is irkin’ to me» ), вспоминает свой отказ выступить на Суперкубке («I said no to the Superbowl You need me, I don’t need you Every night we in the endzone Tell the NFL we in stadiums too»), отмечает успех затяжкой марихуаны сорта gorilla glue («Ran through Liverpool like a fuckin’ Beatle / Smoke gorilla glue like it’s fuckin’ legal») и посылает организаторов «Грэмми» после восьми проигранных номинаций с альбомом «4:44» («Tell the Grammy’s fuck that 0 for 8 shit Have you ever seen the crowd goin’ apeshit?»).

Что клип Apeshit на самом деле значит для мира искусства?

The Carters, дуэт Бейонсе и Jay-Z, выпустив в июне 2018 года видеоклип на песню Apeshit, моментально пустили рябь по относительно мирной глади поп- и арт-сообществ. Снятый в Лувре, клип не только еще раз продемонстрировал особенный стиль этой китч-пары, но и заявил: Бейонсе и Jay-Z по праву или нет, но уверенно занимают место среди всех этих шедевров в самом престижном художественном учреждении мира. На первый и поверхностный взгляд это просто поп-вакханалия в разноцветных костюмах и танцевальная вечеринка на фоне шедевров искусства. Но что это видео на самом деле значит для современной культуры и для всех нас? Попробуем разобраться.

Согласно посту в официальном аккаунте Лувра в Twitter, в музее проводится около 500 различных съемок ежегодно. По данным на 2015 год за каждую съемку музей взимает плату в размере €15 тыс. Звездная пара сделала запрос на съемку буквально за несколько недель до предполагаемых съемок, хотя идею она вынашивала очень давно. В интервью Artnet News представитель музея рассказал, что за последние 10 лет пара посетила музей 4 раза. По словам работника, в свой последний визит в мае 2018 года музыканты изложили руководству свою идею, и, хотя расписание съемок в музее было очень плотным, а дедлайн был очень близок, пара очень быстро добилась утверждения синопсиса и получения разрешения на съемку.

Четыре года назад года семья The Carters устроила в Лувре фотосессию совместно с известным художником эфиопского происхождения Аволом Эризку. Напомним, что Эризку — тот самый фотограф, который стал всемирно известен благодаря своим нашумевшим фотографиям беременной Бейонсе. В октябре 2014 в Лувре он снял серию фотографий, запечатлев семейную пару с их дочерью Блю Айви на фоне множества картин и скульпутр, которые мы сейчас видим в клипе Apeshit. В первую очередь, это, конечно, «Мона Лиза» Да Винчи, самая известная картина мира.

Beyonce и Jay-Z в Лувре Источник: www.antheamissy.com

«На данный момент Бейонсе и Jay-Z, вероятно, провели больше времени с Мона Лизой, чем президент Франции», — пошутила в своем аккаунте Twitter Каролина Миранда, автор рубрики «Культура» в Los Angeles Times. Некоторые обозреватели указывают на символическое значение видео. Студентка факультета истории искусств, пишущая под ником @tsmeheidi_h, написала в твиттере, что певица «визуально сама утверждает себя как Мона Лизу», и что «по существу, #Apeshit — это не только яркое доказательство успеха Бейонсе и Jay-z’s, но и признание их успеха в историческом/современном контексте, а также выражение благодарности своим предшественникам, про которых часто забывают».

Читайте также  Скончался Мишель Легран

В интервью New York Times в 2017 году Бейонсе сказала: «Я думаю, для моей мамы было очень важно окружить нас позитивными, мощными и сильными образами африканского и афроамериканского искусства, чтобы мы могли видеть себя в них». Теперь певица не только воссоздает эти образы для себя, она переосмысливает европейское классическое искусство в контексте культуры афроамериканцев.

Эта тема, пожалуй, наиболее раскрыта в кадре, где Бейонсе и труппа танцоров смотрят на камеру на фоне картины Жака Луи Давида «Коронация Наполеона и императрицы Жозефины». Это отсылка к фотографии 2014 года, на которой семья Картеров внимательно рассматривает европейскую королевскую семью. И, конечно, нельзя не обойти вниманием одни из самых красивых кадров клипа, где Бейонсе позирует рядом с мужем в африканском традиционном наряде.

Кстати, в 2014 году пара также снялась на фоне одной из самых известных скульптур Лувра, у подножия лестницы у подножия крылатой Ники Самофракийской. Теперь эта лестница также активно фигурирует в клипе Apeshit. На других кадрах мы видим разные экспонаты и достопримечательности Лувра, включая фонари Гранд Галери, статую Большого Сфинкса Таниса и стеклянную пирамиду И. М. Пея у входа в музей, а также такие шедевры как Венера Милосская, картины «Плот „Медузы“» Теодора Жерико, «Портрет Мадам Рекамье», «Клятва Горациев» и «Похищение сабинянок» Давида. Бейонсе и Jay-Z вставляют себя в западный художественный канон и выступают тем самым за важность, равное участие и присутствие темнокожих в величественных залах храмов и музеев Европейской цивилизации.

Это не первый случай, когда Jay-Z использовал искусство в качестве фона для своих музыкальных клипов. В 2013 году видео для сингла Picasso Baby было снято в галерее Pace в Нью-Йорке; в нем снялась Марина Абрамович и несколько других ведущих художников мира. Теперь, благодаря клипу Apeshit, и без того самый посещаемый музей в мире, Лувр может еще больше расширить свою аудиторию, — так заметила художница Жаннет Хейс в своем твиттере. Более того, в июле Лувр уже придумал экскурсионный тур по мотивам Apeshit. Это не прецедент. Легендарный музей уже ранее создал тур по мотивам видео на сингл Smile Mona Lisa американского рэпера will. i. am, вышедшего в 2016 году. Так, в 21 веке поп-иконы становятся проводником для, без преувеличения, миллионов людей к классическому искусству.

Если не брать в расчет огромное количество мемов, которое уже появилось в интернете, более серьезным последствием этого музыкального видео становится продолжение такого важного явления, как дискурс о расе и культуре в современном мире, а также острую необходимость для современного общества обращаться к наследию прошлого.

Дуэт The Carters повысил посещаемость Лувра

Бейонсе Жизель Ноулз-Картер, бывшая солистка популярной R&B-группы конца 90-х Destinyʼs Child, важнейшая личность американской поп-сцены 21-го века, жена Шона.

Шон Кори Картер, известен общественности как Джей Зи, знаковый бруклинский рэпер нулевых, владелец стримингового сервиса Tidal и музыкального лейбла Roc-a-Fella Records, муж Бейонсе.

Акт 1

LEMONADE

23-го апреля 2016-го года Бейонсе без предупреждения выпустила LEMONADE – свой шестой сольный и второй визуальный альбом после одноименного Beyoncé конца 2013-го. Его сразу же прозвали «феминистическим альбомом, созданный мужчинами».

LEMONADE — почти идеальный образец женского R&B десятых годов, моментально снискавший успех, но не только из-за своей изящной музыкальных составляющей. Американская любимица впервые так публично и иронично бросила тень на отношения с мужем, отметив в песне Sorry («Прости»):

«Я нужна ему только когда меня нет рядом.

Он лучше позвонит Бекки с ее красивыми волосами».

Фанатки певицы в шоке, массмедиа ищут эту Бекки, а LEMONADE занимает первую позицию американского чарта Billboard 200 и получает девять номинаций на Грэмми, две выигрывает. Сразу после выхода LEMONADE стали ходить слухи, что Джей Зи готовит ответный альбом.

Акт 2

В июне 2017 года почти так же неожиданно на свет явилось высказывание Джей Зи — тринадцатая сольная пластинка рэпера под лаконичным названием 4:44. Привычная бравада одного из самых обеспеченных музыкантов нашего времени ожидаемо ушла на задний план, освободив достаточно места для самообличения и личных переживаний под ностальгические сэмплированные биты культового продюсера No I.D.

Суть 4:44 и ее центральную композицию долго искать не пришлось — это одноименная песня-извинение в середине треклиста, в которой Джей Зи трогательно описал ощущения от того, как недавно чуть не потерял свою семью:

«И если бы мои дети узнали,

Я не знаю, что тогда бы сделал.

Если бы они стали на меня смотреть иначе,

Я бы вероятно умер от стыда.

„Ты сделал что и с кем?“»

На фоне откровенно слабого предыдущего Magna Carta Holy Grail, 4:44 выглядел более целостной и ясно сформулированной работой и впоследствии получил три номинации на Грэмми.

Отношения двух людей окончательно поделились на личную и общественную версии, и отчетливо казалось, что в музыкальном диалоге Картеров не поставлена логическая точка. Между тем показатели LEMONADE и 4:44 кричали о необходимости в продолжении публичной семейной терапии.

Акт 3

EVERYTHING IS LOVE

«Ребята, мы хотим, чтобы вы первые взглянули на новый проект» — радостно произнесла Бейонсе перед посетителями лондонского Олимпийского стадиона, пришедшими на концерт в рамках ее совместного с Джей Зи тура On the Run II. На месте им показали клип на новую песню APESHIT, после которого в Tidal появился альбом Everything Is Love из девяти песен от дуэта The Carters — «Картеры».

События клипа разворачиваются в Лувре, начинается все с того, что Бейонсе и Джей Зи стоят спиной к негласному символу классического европейского искусства — к «Моне Лизе», пока на фоне разминает голос рэпер Quavo и звучат крики обезьян. А далее — нескромные рассуждение о своем превосходстве и артистичное веселье чернокожих танцоров напротив картин Жак-Луи Давида и Теодора Жерико. Основной посыл понятен — современное искусство когда-то угнетаемых провозглашает себя как минимум ровней каноническим работам когда-то угнетающих.

Именно визуализированная композиция APESHIT задает тон всему альбому. Неспроста у нее такое характерное звучание и посыл актуальных трэп-R&B треков. И не просто так именно под конец видеоклипа появляется «Портрет негритянки» Мари-Гийемин Бенуа — один из немногих примеров из постоянной экспозиции Лувра, в котором акцент картины делается на чернокожем человеке. Однако главный герой APESHIT и всего Everything Is Love — это Бейонсе, и именно женская половина дуэта произносит центральную строчку альбома: «Не могу поверить, что мы сделали это!»

Идеологически-центральная роль Бейонсе выражается как в нарративном (именно она должна была простить своего провинившегося мужа), так и в музыкальном значении (певица находится в невероятной музыкальной форме). Вот и получается, что все успешные моменты пластинки преимущественно остались за матерью семейства.

В торжественном треке BOSS, передающим дух популярного чикагского госпел-рэпа, Бейонсе утраивается поудобнее на своем троне:

Читайте также  Обзор Native Instruments Guitar Rig 6 Pro

«В этом нет ничего такого. Я босс и я купила своей маме тачку.

Мои праправнуки уже богаты.

Это много коричневых детей в вашем списке Forbes».

Даже в спродюсированном Фарреллом Уильямсом попсовом и минималистичном NICE, в котором речитатив Джея с самого начала задирает высокую планку, его жена впоследствии перетягивает на себя одеяло одним только напеванием «пошли на**й», обращенного к Spotify. Именно на примере NICE очень четко видно, что Бейонсе не только замечательная певица, но и великолепная рэперша.

Нашлось место в треклисте и для созданного специально под Джея BLACK EFFECT, проникновенный бит для которого соорудил продюсерский дуэт Cool & Dre из сэмпла композиции японской рок-группы 60 — 70-х Flower Travellin’ Band.

Наконец, LOVEHAPPY — эпичная и долгожданная кульминация не только пластинки, но и публичной ссоры пары, для которой крайне удачно подобрана мелодическая основа в виде зацикленного отрывка культового Ric Flair от Killer Mike. Попеременно обращаясь друг к другу, Бейонсе произносит заветные слова в куплете композиции:

«Парень, ты сделал кое-что по отношению ко мне,

Но любовь глубже твоей боли, и я верю, что ты изменишься».

Альбом Everything Is Love Картеров, как и два предыдущих, снова продастся очень хорошо и снова будет признан экспертами. Конечно, говорить об альбоме будут меньше из-за слабо выраженного конфликта в сравнении с LEMONADEи 4:44, но это даже к лучшему. Пусть музыкальная постановка двух знаменитостей и желтизна заметок об альбоме не отвлекают вас от главного: Everything Is Love — это качественная работа двух талантливых и уже опытных музыкантов, которые не столько передают культурный дух Америки, сколько его формируют.

Бейонсе и Jay-Z обвинили в нескромности из-за снятого в Лувре клипа

Бейонсе и Джей-Зи записали совместный альбом «Everything is Love»

Супружеская пара Бейонсе и Jay-Z под сценическим названием The Carters выпустила первый совместный альбом «Everything is Love» и опубликовала в сети клип на песню «Apesh-t», который вызвал большой резонанс в интернете и прессе.

Ролик был снят в Лувре среди экспонатов, знакомых с детства практически каждому на планете. Некоторым это показалось неудачной попыткой со стороны звездной пары поставить себя в один ряд с шедеврами мировой культуры, имеющими непреходящую ценность.

Видео стало настоящей неожиданностью, поскольку процесс съемок держался в секрете. Закономерен вопрос, как музыкантам удалось закрыть Лувр для посещений и втайне снять клип в помещении самого известного музея в мире. Остается только предположить, что съемки проходили ночью.

Помимо этого, известно, что арендовать Лувр не только стоит немалых денег, но и требует, что называется, наличия административного ресурса.

Несмотря на ажиотаж в медиа, клип вряд ли побьет рекорды просмотров. За первые 12 часов видео посмотрели 3 млн человек на YouTube, что могло бы вызвать ироничную ухмылку Чайлдиша Гамбино, чей мегахит «This is America» собрал в первые двое суток 35 млн просмотров.

Клип звездной пары также вызвал неоднозначную реакцию среди зрителей. Кроме благоприятных отзывов, в соцсетях появились и язвительные ремарки. Так, некоторые даже посчитали, что музыканты осквернили намоленное место, где представлены шедевры мировой живописи и скульптуры.

Часть поклонников упрекнула дуэт в том, что теперь Лувр будет ассоциироваться с Бейонсе и ее супругом, а не предметами искусства.

К слову, пару уже не в первый раз критикуют в связи с главным музеем Парижа. Четыре года назад на сайте Бейонсе появилась семейная фотосессия, на которой музыканты вместе с дочерью гуляли по пустому Лувру. Все обратили внимание на фото на фоне «Джоконды» и заметили, что супруги стоят слишком близко к картине, что недоступно для обычных посетителей, так как «Мона Лиза» находится за деревянным ограждением, защищающим полотно Леонардо Да Винчи от толпы. Выходит, что артисты нарушили правила посещения музея и зашли за ограждение.

Альбом «Everything is Love» пока можно послушать лишь на стриминговом сервисе Tidal, принадлежащем Jay-Z. Дата широкого релиза диска пока неизвестна.

В последнее время Tidal испытывает финансовые и репутационные проблемы.

В начале апреля этого года норвежская газета Dagens Naeringsliv опубликовала крупное расследование, в котором утверждает, что в 2016 году Tidal манипулировал (естественно, в сторону увеличения) количеством прослушиваний альбомов Бейонсе «Lemonade» и Канье Уэста «The Life of Pablo».

Tidal опровергнул выдвинутые обвинения и выпустил официальное заявление, в котором назвал расследование норвежцев «грязной кампанией», которая использовала незаконно полученные данные.

В ответ газета опубликовала в сети 74-страничный отчет, в котором утверждается, что вся информация была получена законным образом из открытых источников, а при анализе данных журналисты прибегли к помощи Норвежского университета наук и технологий. В докладе приведены примеры, как ученые университета анализировали информацию, и предоставлены фрагменты программного кода.

Датское общество по сбору авторских вознаграждений KODA заявило о том, что начало аудиторскую проверку компании Jay-Z. Подобная норвежская организация Tono написала жалобу в полицию и призвала правоохранительные органы начать проверку Tidal.

Тем временем норвежские лейблы заявляют, что Tidal задерживает выплаты по авторским правам и некоторым не поступили даже платежи от октября прошлого года.

На старте идея Tidal заключалась в том, что платформой владеют сами музыканты, а не рекорд-лейблы. На запуске сервиса, помимо Jay-Z и Бейонсе, присутствовали одни из самых влиятельных музыкантов мира. Среди них были Мадонна, Канье Уэст, Daft Punk, Никки Минаж, Кэлвин Харрис и Джек Уайт.

Однако даже Канье Уэст, ближайший друг пары, который выпустил два года назад на платформе «The Life of Pablo», уже в 2017 году разорвал контракт с компанией и продал свой пакет акций. Уэст также заявил, что Tidal задолжал ему $3 млн.

В последнем списке самых богатых рэперов по версии Forbes Jay-Z занимает первое место с состоянием в $900 млн. Но рейтинг был опубликован за месяц до скандала с Tidal.

В конечном итоге, проект Jay-Z так и не смог конкурировать с крупными стриминговыми платформами Apple Music и Spotify.

Если Spotify насчитывает 71 млн платных подписчиков, Apple Music — 38 млн, то Tidal может похвастать лишь 4,2 млн. И число просмотров клипа на заглавный сингл с нового альбома пары не внушает особых надежд на то, что эта динамика изменится.

В свете скандала вокруг сервиса возникают сомнения, стоит ли Jay-Z и Бейонсе держаться за свое детище, которое приносит лишь малую долю дохода звездной пары.

В частности, Jay-Z и Бейонсе могли бы избавиться от убыточного бизнеса и взять пример с Барака и Мишель Обамы, занявшись производством сериалов и реалити-шоу для стриминговых платформ Netflix, Amazon, Hulu и Apple.

В конце мая Netflix заключил сделку с бывшим президентом США Обамой и его супругой. Подробности договора не разглашаются, однако, по информации The New York Post, сумма контракта превышает $50 млн.

Читайте также  THE ALFEE: сорок лет успеха

Джей-Зи вполне мог бы сработаться с бывшим главой государства, так как широко известен в качестве ярых критиков нынешнего президента Дональда Трампа. Рэпер часто выступал в поддержку Хиллари Клинтон на выборах и продолжает появляться вместе с ней на одной сцене. Трамп до сих припоминает выступление музыканта в Огайо в поддержку Клинтон и критикует его за использование нецензурной лексики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: