Дождались: комментарий Боба Дилана по поводу Нобелевской премии

Боб Дилан и Нобелевская премия

13 октября 2016 года, американскому певцу Бобу Дилану была присуждена Нобелевская премия по литературе. Это первый раз за всю историю, когда эту престижную награду получил человек, прежде всего известный как музыкант.

Согласно официальной формулировке, премия была присуждена «за создание новых поэтических выражений в рамках великой американской песенной традиции».

75-летний музыкант, поэт и автор уже несколько раз был в числе претендентов на получение премии, но мало кто ожидал, что Шведская академия расширит диапазон лауреатов настолько, что в их числе окажутся популярные музыканты.

Новость встретили многочисленными вздохами удивления и продолжительными аплодисментами от журналистов, ожидающих объявления результатов.

«Боб Дилан представляет свои стихи в форме песен, и в этом между ним и древнегреческими авторами нет никакой разницы, потому что их поэтические строки тоже часто становились основой для песен. Боб Дилан создает произведения, которые приятно воспринимать на слух, но его работы также приятно и просто читать как стихи», — объяснила постоянный секретарь Академии Сара Даниус.

Нобелевская премия по литературе — пример признания заслуг певца, который прошел долгий путь к славе. Он стал первым с 1992 года американцем, которому была присуждена Нобелевская премия по литературе.

Боб родился в 1941 году в Миннесоте в еврейской семье среднего класса и сам учился играть на губной гармошке, гитаре и клавишных.

В двадцать с лишним Боб Дилан взял штурмом мир фолк-музыки. Его песни Blowin’ in the Wind и The Times They Are A-Changin стали настоящими гимнами антивоенной кампании и движения за гражданские права в 1960-х.

В 2008 году Боб удостоился престижной Пулитцеровской премии за вклад в развитие музыки и американской культуры.

По данным журнала Rolling Stone, Боб Дилан является вторым по значимости после The Beatles исполнителем в истории музыки. Кстати, если Боб — привычное для США сокращение от имени Роберт, то Дилан — не настоящая фамилия музыканта.

При рождении его звали Роберт Аллен Циммерман, а фамилией для псевдонима Боба стало имя его любимого поэта, Дилана Томаса. Предки Боба — евреи, выходцы из Российской империи.

Официальная церемония вручения премии состоялась 10 декабря 2016 года. Дилан увез домой 8 миллионов шведских крон (906 тысяч долларов).

Кстати, помимо Нобелевской и Пулитцеровской премий Боб стал обладателем еще нескольких престижных наград: «Грэмми», «Оскара» и «Золотого глобуса».

Найдены дубликаты

Лига рок-музыки

5.3K поста 19.6K подписчика

Правила сообщества

1 Нельзя оскорблять друг друга

2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации

3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.

Боб Дилан это. тот который написал песню «Маленький плот»?

Нет, эту песню написал Юрий Лоза.

Фигня какая то, песню написал Лоза, а премию дали какому то Дилану.

Дилан — таки велик. Правда его «Тарантул» в студенческие времена я не осилил до конца — крышу начало сносить гораздо раньше.

Велик. Но если давать нобелевку — то Гелдофу

Дилану всё же не мира дали, а по литературе. Несколько разные номинации.

ну дык Обаме то же давали, за мир во всём мире

как и Мише Меченому .

ну это ему премию дали, нынешние 30 серебреников теперь так выглядят

О книге Лессинг “Почему так”

Всем доброго времени суток! Хочу поделиться своей находкой- книгой «Почему так» от лауреата нобелевской премии Дорис Лессинг. Он потряс меня и я не могу не рекомендовать его. Если у вас есть пара часов и вы искали что почитать — прошу вас, прочтите его.

Повествование ведётся от лица старца, с высоты прожитых лет он вспоминает историю своей страны и ошибки которые допустил. Для меня это рассказ о нас и о нашем обществе, о переменах и о всеобщей деградации. Он отрезвляет и пугает, но думающему человеку будет интересен. Приятного чтения.

Почему в 2018 году не будут присуждать Нобелевскую премию по литературе.

Шведская Академия, 232-летняя группа писателей и ученых, которая присуждала премию с 1901 года, объявила, что она предпримет экстраординарный шаг, отложив премию в этом году до следующего года, когда она назовет сразу двух победителей.

Решение жюри Шведской академии не объявлять в этом году имя лауреата Нобелевской премии по литературе для многих не стало неожиданностью. Это следствие глубокого кризиса, в котором сейчас находится Академия — как организационного, так и морального. Исполняющий обязанности ее председателя Андерс Олсон подчеркивает: «Нам необходимо время, чтобы восстановить доверие общественности».

Сделать это будет непросто. Нобелевская премия по литературе присуждается с 1901 года. Ее лауреатами стали, в общей сложности, 114 человек. Не вручали премию в последний раз только во время Второй мировой войны. А сейчас ее присуждение пришлось отменить, в частности, потому, что решать, кому именно будет вручаться премия, а вместе с ней 8 миллионов шведских крон (около 777 тысяч евро), фактически некому.

Рушится Вавилонская башня

Кризис организационный вызван тем, что сразу несколько действительных членов Шведской королевской академии, которая называет очередного лауреата, подали в отставку: писатель Клас Остергрен, литературовед Челль Эспмарк, историк Петер Энглунд, известный, среди прочего, своей книгой о Полтавской битве, переведенной на несколько языков, прозаик Сара Стридсберг. В результате в Академии осталось всего 10 человек из 18-ти, и она оказалась на грани развала или самоликвидации. «Похоже, что рушится Вавилонская башня», — написала газета Aftonbladet.

Дело в том, что согласно уставу члены Шведской академии выбираются пожизненно, и отставка здесь ничего не меняет. То есть даже места тех, кто выбыл, остаются незанятыми до самой их смерти. Лишь потом они объявляются вакантными, и живущие академики (и только они) решают, кто их займет. Но для этого необходимо по уставу большинство в двенадцать голосов. Это значит, что кворум обеспечен не будет.

Обвинения в сексуальных домогательствах

Но почему академики подали в отставку? Тому виной скандал вокруг известного шведского фотографа и режиссера французского происхождения, 71-летнего, Жана-Клода Арно. Почти два десятка женщин обвинили его в сексуальных домогательствах. Одна женщина, художник Анна-Карин Билунд, говорит, что она жаловалась академии в 1996 году, что г-н Арно напал на нее. Другая женщина, писательница Габриэлла Хаканссон, говорит, что г-н Арно напал на нее в 2007 году. Только на этой неделе сообщалось, что мистер Арно интересовался и наследной принцессой Викторией, наследницей шведского трона.

Полиция начала расследование; через своего адвоката г-н Арно отрицал какие-либо нарушения.

Кроме того, в ходе журналистского расследования выяснилось, что некоторые проекты Арно финансировались из нобелевского фонда. На это требуется, естественно, виза Шведской академии, а в ней состоит супруга Арно, поэтесса и драматург Катарина Фростенсон. Более того: оказалось, что она является вместе с мужем совладелицей культурного центра, который получал дотации от Академии, то есть фактически выплачивала деньги самой себе.

Читайте также  Двойки на бас-барабане

С осени 2017 года, когда появились первые публикации, связанные с Жан-Клодом Арно, Катариной Фростенсон и их клубом, супруги больше не появляются на публике, и в заседаниях Академии Фростенсон участия не принимает. Но друзья у нее там остались. В начале апреля вопрос о пребывании ее в Шведской академии был поставлен на голосование, но большинство академиков проголосовало против. Именно этим объясняется первая волна массовых отставок членов Шведской академии, после чего объявила о своем уходе из Академии и Катарина Фростенсон.

Секретарь Академии, литературный критик Сара Даниус встретилась с королем Швеции, который официально является «верховным опекуном» Академии. Карл XVI Густав сказал о «серьезном ущербе», нанесенном ее работе, призвал всех академиков осознать свою ответственность и объявил о том, что статус Академии будет пересмотрен.

Шведская академия не первый раз становится объектом критики. Но раньше речь шла, в первую очередь, о неудачном или даже о необъективном выборе нобелевских лауреатов. Одни упрекают Академию в том, что она игнорирует «настоящих» писателей, отдавая предпочтение «политкорректному» выбору малоизвестных авторов, например, из Африки. Другие, наоборот, ставят ей в вину то, что академики слишком часто выбирают представителей англоязычной литературы. Третьи недоумевают, почему премию, вопреки завещанию Нобеля, присуждают неписателям (например, Бобу Дилану или Дарио Фо). И так далее. Претензии к Шведской академии можно перечислять бесконечно. Но никогда они еще не были столь серьезными, как сейчас.

С сайта Боба Дилана исчезло упоминание о Нобелевской премии

21 октября 2016 16:36

Неделю назад на официальном портале «Нобеля» появилась новость: «Нобелевская премия по литературе за 2016 год присуждена Бобу Дилану. За создание новых поэтических выражений в рамках великой американской песенной традиции».

Резонанс был немалый. Знаменитости всего мира, литераторы, музыканты высказывались об этом решении шведских академиков как о беспрецедентном. Искренние возмущения звучали наравне с восхищением. К слову, в среде западных критиков споры о том, заслужило ли творчество Дилана признание такого уровня, идут давно. Теперь поставлена точка.

Однако что происходит в голове у нобелевского лауреата из США можно только гадать. Начиная с 13 октября, когда стало известно о том, что 75-летнему музыканту присуждена премия, новостей о реакции Боба Дилана до сих пор нет.

Пока СМИ всего мира ждут от автора-исполнителя хотя бы маленького комментария на этот счет, а представители «Нобеля» тщетно пытаются дозвониться до артиста, сам музыкант продолжает гастролировать по Америке. Но возможностью публично что-то сказать об этом событии на концерте почему-то не пользуется.

Даже на поздравление президента США Барака Обамы в Твиттере музыкант не ответил. Возможно это связано с тем, что в артист лично не ведет странички в соцсети.

О признании премии Бобом Диланом можно было косвенно судить по одной строчке «обладатель Нобелевской премии по литературе», которая накануне 20 октября появилась на официальном сайте артиста. Найти это упоминание можно было с трудом, так как ремарка появилась в заметке с информацией о книге, где собраны песенные тексты автора.

Но, как можно увидеть, упоминание о получении музыкантом «Нобеля» исчезло с его портала, не провисев и суток.

Поэтому возникает вопрос, появится ли Дилан в Стокгольме 10 декабря 2016 года на церемонии вручения наград? Шведские академики хоть и бросили попытки дозвониться до Боба, но сохраняют уверенность, что американец прибудет в на торжество в шведскую столицу.

Между тем, в этот день на том же официальном портале музыканта значится выступление Дилана в городе Колумбия штата Южная Каролина, на концерт во всю продаются билеты.

Не исключено, что в афишу Боба внесут изменения и он прилетит в столицу Швеции в декабре с подготовленной речью.

При этом механизма отказа от статуса нобелевского лауреата и приза в 10 миллионов шведских крон (1,3 миллиона долларов) нет.

КСТАТИ

Кто еще отказывался от Нобелевской премии

Вспомним некоторых из тех, кто за 116 лет вручения Нобелевской премии по тем или иным причинам не присутствовал на церемонии, либо отказался от награды.

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой не был нобелевским лауреатом, но номинировался на премию по литературе с 1902 по 1906 года, а на премию мира трижды: в 1901-м, 1902-м и 1909 году, за год до смерти.

В 1906 году Льву Николаевичу в очередной раз сообщили о номинации, после чего он написал письмо финскому писателю Арвиду Ярнефельту и попросил передать шведским академикам его обращение: «Постараться сделать так, чтобы мне не присуждали этой премии».

На сайте Нобелевского комитета также содержится такая формулировка «Толстой не хотел получить Нобелевскую премию. Он заявил, что откажется от премии, если будет ее удостоен». Причиной такого решения русского писателя было его убеждение, что всякие деньги могут приносить только зло. В результате приз получил итальянский поэт Джозуэ Кардуччи.

Александр Солженицын стал лауреатом Нобелевской премии по литературе в 1970 году. Награда была присуждена «за нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы». Однако на церемонии вручения в Стокгольме присутствовать не смог, в чем объяснился в открытом письме: «. я выразил намерение принять Ваше приглашение приехать в Стокгольм, хотя и представлял ожидающую меня, принятую в нашей стране при всякой заграничной поездке, унизительную процедуру заполнения специальных анкет, получения характеристик от партийных организаций — даже для беспартийного, и инструктажей о поведении.

Однако за минувшие недели враждебное отношение к моей премии, проявленное в отечественной прессе, и по-прежнему преследуемое состояние моих книг (за их чтение увольняют с работы, исключают из институтов) заставляют предположить, что моя поездка в Стокгольм будет использована для того, чтоб отсечь меня от родной земли, попросту преградить мне возврат домой».

Спустя 4 года Александр Исаевич получил диплом и денежную часть премии после высылки из СССР.

Французский писатель, философ Жан-Поль Сартр стал лауреатом Нобелевской премии по литературе в 1964 году «за богатое идеями, пронизанное духом свободы и поисками истины творчество, оказавшее огромное влияние на наше время». Но публично отказался от награды, чем вызвал бурную реакцию и вынужден был напечатать во французской прессе объявление. Сартр объяснил, что если бы знал о том, что не решение комитета безотзывно, сделал бы все, чтобы не становится лауреатом. Писатель посчитал, что награда может пошатнуть его независимость, которая для него, как для философа является важнейшим понятием. Также француз отказался от членства ордена Почетного легиона.

Борис Пастернак номинировался на премию с 1946 года 9 раз. В 1958 году писатель стал лауреатом Нобелевской премии по литературе «за выдающиеся заслуги в современной лирической поэзии и в области великой русской прозы». На сайте комитета отказ от награды сформулирован так: «Борис Пастернак принял награду, но позже был вызван властями своей страны и отказался от приза». В СССР роман «Доктор Живаго», опубликованный писателем за рубежом, признан идеологически вредным. ЦК КПСС посчитал, что именно это произведение стало поводом для награды Пастернака. В 1989 году диплом и медаль вручили сыну писателя Евгению Пастернаку.

Читайте также  Здесь_Был_EM: премьера программы Rock the Folk

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

«Глубоко печальная новость»: Олег Соболев о Нобелевской премии для Боба Дилана

В четверг Боб Дилан неожиданно для всех стал обладателем Нобелевской премии по литературе. Олег Соболев размышляет о том, почему это хорошо для самой Нобелевской премии — и не так уж хорошо для всех остальных.

Сразу же после объявления о присуждении Нобелевской премии по литературе Бобу Дилану литературные и музыкальные критики всех стран принялись наперебой объяснять, почему это хорошо, — так, что редкие голоса против утонули в мощном потоке авторитетной радости. Нобелевка, говорят одни, расширяет пространство литературы. Она, утверждают другие, легитимизирует жанр популярной песни. Пора, заявляют третьи, дать всеобщего Нобеля американской фольклорной традиции. В конце концов, находится аргумент, что Дилан просто хороший поэт, поэтому Нобеля он заслуживает даже без всякой оглядки на его род деятельности.

Безусловно, расширение пространства литературы — это хорошо для Нобелевской премии. Во всех остальных смыслах ее присуждение Дилану — глубоко печальная новость.

Начнем с главного. Дилану, как следует из формулировки Нобелевского комитета, дали премию за «создание новых способов поэтической выразительности внутри американской фольклорной традиции». Секретарь комитета Сара Даниус сравнила Дилана с Сафо и Гомером, тексты которых, как известно, тоже создавались для исполнения. Если принять эти заявления на веру, то оба будут значить одно — Нобелевский комитет совершенно не понимает и не представляет, что такое современная песня, какой именно в нее вклад внес Боб Дилан, а также, вероятно, не очень разбирается в вопросах исполнения и интерпретации в современной западной песенной музыке. Как оценить вклад Дилана в фольклорную традицию, так и ставить вопрос об исполнении его текстов невозможно без рассмотрения Дилана как музыканта.

Дилан не сочинял свои тексты в вакууме — он встраивал их в свои песни, и его музыка не только менялась вместе с его поэтикой, но и давала ему способ эту поэтику изменять. Начав как автор протестных песен, он, как известно, постепенно пришел к мутировавшей форме рок-н-ролла — и столь же постепенно эволюционировали его тексты. От поколенческих агиток («Blowin’ in the Wind») до галлюциногенной образности («Stuck Inside the Mobile with the Memphis Blues Again», «Leopard-Skin Pill-Box Hat», «Sad-Eyed Lady of the Lowlands», «Queen Jane Approximately») Дилан не смог бы дойти, не сменив свою музыку кардинально: то ли проговариваемые, то ли пропеваемые строчки «The guilty undertaker sighs,/The lonesome organ grinder cries./The silver saxophones say I should refuse you» ровно столько же не подходят к жанру пролетарской баллады, сколь отлично звучат под барабанный шаффл. После этого он ударился в кантри и корневую музыку — и вместе с этим его многословность сменилась лаконичностью, да и набор образов претерпел изменения. Из текстов ушли серебряные саксофоны, чихающие желелицые женщины и прочие складские глаза с арабскими барабанами, а пришли всадники и воры, балаганщики и разбойники. И так далее и тому подобное: когда Дилан увлекся госпелом, то начал, натурально, сочинять церковные гимны, а когда на старости лет заново обрел для себя музыку двадцатых и тридцатых, то стал петь о высокой воде, дьяволе и прочих основополагающих для блюза и фолка того времени вещах.

Важно еще не только то, о чем он пел, но и как пел. Вместе с многочисленными стилистическими метаморфозами Дилана его стиль исполнения менялся подчас всецело. Это легко услышать, если взять три его концертных альбома разных лет, найти на них одну и ту же песню и послушать все три эти версии подряд: ни одна из них не будет похожа на другую. Дилан не существует в эпоху устного изложения — он человек эпохи звукозаписи: и именно вопрос фиксирования исполнения на пленку существенно отдаляет его хоть от Сафо, хоть от Гомера, хоть от безвестных крестьян из Западной Вирджинии XVIII века. В устных фольклорных традициях в песнях чаще всего менялся именно текст — многочисленные же интерпретаторы Дилана перепридумывают музыку. Разный музыкальный подход к одному и тому же тексту — это причина, по которой «Just Like a Woman» Боба Дилана и «Just Like a Woman» Вана Моррисона — принципиально разные песни, по которой «Desolation Row» Боба Дилана совсем не похожа на «Desolation Row» группы My Chemical Romance, по которой «Mr. Tambourine Man» Боба Дилана и «Mr. Tambourine Man» The Byrds говорят и рассказывают о совсем непохожих вещах. Если Нобелевский комитет считает, что для исполнения в традиции поп-музыки первичен текст, то это страшная ошибка. Если что — можно спросить у Дилана: в последние годы он не пишет своих песен, а перепевает стандарты вроде «Autumn Leaves» и «Some Enchanted Evening» и делает это вряд ли из-за большой любви к стихам Джонни Мерсера и Оскара Хаммерстайна.

Ну хорошо — формулировки формулировками, но, может, на них просто стоит закрыть глаза? Может быть, стоит оценивать этот Нобель безотносительно заявлений и комментариев? В таком случае все становится еще хуже. Будем честны — Боба Дилана 99% имеющих представление о нем людей ассоциируют именно как автора иконических текстов и знаменитых строчек; как мелодист, аранжировщик, певец он, во-первых, малоизвестен, во-вторых — страшно недооценен. Его Нобель — это попытка окончательной канонизации Дилана-литератора, принижающая как Дилана-музыканта, так и его многочисленных соратников, которые в разные годы отвечали за его музыку. А еще — это попытка заявить о некой иерархии искусства, в которой литература ценнее, главнее и значительнее, чем поп-музыка и в которой формальные поэтические достоинства текста песни шире и важнее ее формы, музыкального содержания и исполнения. Об этом и высказывания о «расширении пространства литературы» — расширение-то действительно происходит, но скорее по канонам века так девятнадцатого, чем двадцать первого. Если Нобелевский комитет действительно хочет легитимизировать современную песню как литературу, то дать премию стоило скорее бы Чаку Берри или, скажем, Тейлор Свифт, которые олицетворяют развитие слившейся воедино фольклорной и популярной музыкальной традиции куда ярче, чем Дилан. Или посмертно выдать Джои Рамону — кто скажет, что в песне «I Wanna Be Your Boyfriend» меньше поэзии, чем в «Simple Twist of Fate»? В конце концов, даже Вуди Гатри, абсолютный кумир Дилана, писал такие строчки: «Goin» down the road feeling bad./Goin» down the road feelin» bad./Goin» down the road feelin» bad, bad, bad./I ainʼt gonna be treated this way», и на выходе тоже получалась гениальная поэзия.

Читайте также  3 года Joy Music Group: День Рождения в 16 Тонн

Если же Нобелевский комитет имеет в виду исключительно поэтические достоинства — то неясна логика, по которой расширение границ литературы за счет документальной прозы происходит путем вручения премии малоизвестной в мире Светлане Алексиевич, а за счет песенной поэзии — известнейшему Бобу Дилану.

Если уж быть последовательными, то тогда выходит, что вместо Дилана премию можно было бы дать, скажем, Джони Митчелл, или вообще, например, Марку Козелеку, или рэперу Думу. Или наоборот: вместо Алексиевич дать премию, скажем, Гею Тализу или Дэвиду Ремнику. Но давайте предположим, почему так быть не могло. Самый банальный вариант — потому что Алексиевич — это набор одних модных ценностей последних двух лет: женский взгляд на мир, война, беженцы, Россия. А Дилан — другой набор: поп-культура, Америка, протестность и соцактивизм. В таком раскладе решение комитета выдать премию Дилану выглядит скорее не признанием заслуг самого Дилана, а исключительно конъюнктурным ходом. Но правда ли это? Неясно — опять же, о подлинных мотивах вручения Нобелевки по литературе можно только гадать, — поэтому и остается прибегать к конспирологии и спекуляции.

Но это все если бы да кабы — коронация уже произошла. Ну и ладно. Известно, что Дилан любит премии — врученную ему статуэтку «Оскара» он выносит с собой на сцену буквально на каждом концерте. Нобелевка для него — это, безусловно, праздник. И слава богу: если кто заслужил радоваться жизни в полном объеме — то это именно он.

Дилан сравнил получение Нобелевской премии с путешествием на Луну

В Стокгольме состоялась церемония вручения Нобелевских премий. Американский певец Боб Дилан, получивший премию по литературе, не смог присутствовать на церемонии, но прислал речь, которую зачитали от его имени.

Речь Боба Дилана адресованную Нобелевскому фонду, зачитала посол США в Швеции Азита Раджи. Дилан поблагодарил за присуждение ему столь высокой награды.

Боб Дилан, музыкант, лауреат Нобелевской премии по литературе: «Много раз я задавал себе вопрос: являются ли мои песни литературой? Я благодарю Шведскую академию за то, что она нашла время, чтобы подумать над этим вопросом и, самое главное, дать такой замечательный ответ».

В этой речи Боб Дилан признался, что если б ему раньше предсказали, что ему будет присуждена Нобелевская премия, для него это было бы равноценно заявлению, что музыкант окажется на Луне. Дилан также сообщил, что чрезвычайно впечатлен тем фактом, что теперь его имя оказалось в списке его любимых писателей — Нобелевских лауреатов.

Вероятно, диплом лауреата и медаль Дилану теперь вручат уже в следующем году, когда музыканту будет удобно прибыть за наградой.

Церемония вручения премий прошла в субботу в Стокгольмской филармонии. Из рук короля Швеции Карла XVI Густава Нобелевские премии 2016 года получили лауреаты премии по медицине, химии, физике и экономике.

Дилан стал первым музыкантом, удостоенным Нобелевской премии за всю ее историю. Литературную награду ему присудили с формулировкой «за создание поэтических образов в великой американской песенной традиции».

Новости по теме

Нобелевская премия — 2016

Боб Дилан прислал в Стокгольм запись нобелевской лекции

Боб Дилан с опозданием получил Нобелевскую премию по литературе

Российские музыканты прокомментировали Нобелевскую премию Боба Дилана

Лоза раскритиковал вручение Нобелевской премии «местечковому поэту» Дилану

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: