Disclosure: как сделать саундтрек современнее?

Disclosure: как сделать саундтрек современнее?

Disclosure: Все только начинается

Появление британского дуэта Disclosure, состоящего из двух родных братьев, Гая и Говарда Лоуренс, пожалуй, самое значимое событие, которое произошло с танцевальной музыкой в ее популярном измерении. Подопечные андеграундных лейблов быстро ворвались на самый верх музыкального бизнеса и уже через полгода после своего дебюта записывали ремиксы для Usher. Секрет успеха вундеркиндов из графства Суррей довольно прост. Они оба уже очень давно в музыке. Оба брата начали играть на музыкальных инструментах еще в раннем детстве. Гай на барабанах, а Говард на бас-гитаре. Сейчас Disclosure выпускают свой второй альбом «Caracal».
DJMag позвонил братьям, чтобы узнать, куда они собираются двигать поп-музыку теперь.


— Ваши родители музыканты, значит, музыка у вас в крови?

— Говард: Наверное, так и есть. В детстве мы так много шумели, что наши родители решили, видимо, направить эту нашу силу в позитивное русло. Нам довольно рано купили инструменты. В конце концов, наша мама даже пела под нашу музыку.

— Как вы попали в танцевальную музыку? Слушали много хаус-музыки, когда были детьми?

— Говард: Мы не выросли на хаус-музыке. Нашей детской любовью были скорей Майкл Джексон и Стиви Уандер. Нам нравится хаус-музыка, но помимо нее нам нравится масса другой музыки, и мы хотим продемонстрировать свою любовь.
— Гай: Я начал ходить в ночные клубы, как раз в тот момент, когда появилась первая волна даб-степа, и это было что-то очень необычное и свежее. Я в то время действительно потерял голову.

— У вас есть правило, что во время работы над альбомом вы работайте только с артистами, которые могут находиться вместе с вами в студии. Это довольно оригинальный метод в эпоху, когда все пересылают друг другу записанные партии через интернет.

— Говард: Мы даже биты никому не отправляем. Если люди хотят написать песню вместе с нами, они должны встретиться с братьями Лоуренс лицом к лицу. Это такой метод, и он очень важный, потому что именно таким образом мы придумываем музыку.
— Гай: Множество продюсеров делают ритм и разные эффекты, но они не пишут лирику и мелодии. Если мы хотим получить какого-либо певца или певицу, то мы не хотим просто диктовать им, что делать, c другой стороны, мы точно не хотим, чтобы они сами решали, что делать с нашей музыкой. Я думаю, что сотрудничество через email работает для многих людей, но не для нас. Можете считать наш метод, классическим способом звукозаписи на новый лад.

— Каким образом вы выбираете артистов для сотрудничества?

— Говард: Мы не просто ищем людей, которые были бы хорошими певцами. Мы ищем музыкантов, которые хорошо бы писали музыку и были бы просто приятными людьми. Мы не работаем с обладателями большого эго или чем-то таким, мы просто не понимаем этого. Для нас нет никакой разницы, работаем ли мы с популярной суперзвездой или с начинающим музыкантом. Мы работали с Сэмом Смитом, Lordie и The Weekend, но также и с Джордан Ракель, у которой 400 фоловеров в Twitter.
— Гай: Я думаю, что сейчас уже побольше. Но да, мы работаем, например, с людьми вроде Kwabs и Neo, которые еще не выпустили своих альбомов. И мы целиком и полностью поддерживаем проекты вроде этих. Потому что у них очень много энтузиазма, и они, можно сказать, очень «голодные» до работы. Они хотят отдавать и отдавать.
Иногда, когда вы работаете с большой звездой, она ждет от вас, что вы будете ей четко говорить, что делать, и как петь. Но такая история не про нас. Проекты вроде Lordie, The Weekend или Мигеля до сих пор очень любят привносить свое. Lordie – отличный пример. Мы знали, что она хорошая певица и отличный человек. Но мы не знали, что она такой невероятный композитор. Когда мы участвовали в этой записи, она обращала внимание на самые мелкие и, казалось бы, не важные вещи. В конце концов, она прислала нам длинный список того, что нам нужно исправить. В результате песня стала лучше процентов на десять.

— Множество электронной музыки, которая выходит сейчас, звучит точно так же, как ваш первый альбом «Settle». Например, если включить любую коммерческую радиостанцию, такое ощущение, что все артисты вдруг кинулись записывать дип-хаус. Как так у вас получилось?

— Гай: Естественно, у нас не было идеи поработить мир при помощи дип-хауса. Мы просто делали то, что мы хотели в тот самый момент. Когда мы записывали свой первый альбом, многие люди из бизнеса, услышав его, сказали: «О, этот альбом вернет хаус-музыку на радио». Но на самом деле, мы никогда не ставили себе таких амбициозных целей, а просто записали свой первый альбом. Сейчас, когда хаус-музыка вдруг вновь стала любима всеми, было бы очень предсказуемо выпустить альбом с крепкими хаус-хитами. Именно поэтому, мы решили сделать что-то совсем другое. Мы любим двигать вещи вперед.
— Говард: Но это не значит, что мы хотим двигать вперед всю электронную сцену. Совсем нет. Мы двигаем вперед только лишь себя. В конце концов, мы банально не хотим повторяться и делать вещи, которые мы уже сделали.
— Гай: Вы слышите все время на радио хаус-музыку? Это прекрасно! Я рад, что наш альбом дал толчок всему этому! Но давайте теперь сделаем что-нибудь новенькое. Например, вернем на радио R&B!
Еще одна вещь, о которой стоить помнить. Все эти хаус-треки на радио появляются в чартах на высоких местах и потом бесследно исчезают. Как правило, все они являются историей одного хита. И 99 процентов артистов даже не выпустят альбом следом. Они только что подписали контракт и благодаря своим хитам начали звучать на радио. Я думаю, что люди уважают тот факт, что мы делаем альбомы и выступаем живьем. Мы не делаем хитов специально для радио. Мы просто записываем то, что нам нравится. Хотите это услышать? Тогда вперед, вместе с нами.

— Кажется, что формат альбомов очень органичен для вас. Но существует много интересных электронных проектов, которые вообще не выпускают альбомов.

— Гай: Если вы продюсер, и в особенности диджей, вам совсем нет надобности выпускать альбомы. Два крепких сингла в год – и у вас будет хороший букинг всю оставшуюся жизнь. И это замечательно. Но для нас написание песен очень важный момент. Не важно, будут ли они танцевальными или нет. Мы просто наслаждаемся процессом написания песен.
— Говард: Мне кажется, что большинство музыкантов в электронной музыке стало записывать свои творения вследствие карьеры диджея. «О, я же могу сам сделать несколько треков для своего сета!» Мы же пришли в танцевальную музыку как музыканты. Хороший пример такого подхода – Джеймс Блейк, который абсолютно неожиданно для себя открыл электронную музыку и сумел взглянуть на нее с абсолютно нового ракурса.

Читайте также  Последний альбом Петра Мамонова

— Кажется, что общий темп на вашем новом альбоме стал заметно медленнее.

— Говард: Да, так и есть. Темп очень разный от песни к песне, но если брать среднее, то это где-то 110 BPM, и это действительно медленнее, чем наш предыдущий альбом.
Гай: Мне кажется, что писать в одном темпе – это настоящий кошмар для композитора. Представьте себе пластинку Майкла Джексона «Thriller», на которой все песни были бы записаны в одном темпе. Тебе нужна свобода в плане ритма и темпа, только тогда ты сможешь написать хорошую мелодию.

— А нет ли у вас опасения, что ваши фанаты, любители потанцевать, отвернутся от вас из-за такой медленной музыки?

— Гай: Нет. Это то, что мы сами уважаем во многих наших любимых группах. Изменить стиль и стать другими. Например, Prince для меня – это один из больших композиторов современности. Он написал мою любимую песню. Но у него есть альбомы, которые мне совсем не нравятся. И то, что у него есть творческое разнообразие, замечательно.

Как правильно использовать музыку в кино

Вячеслав Рябков — управляющий партнёр юридической компании SHATTERS, советник Российской Федерации 2-го класса, член Ассоциации юристов России, официальный юридический партнёр Молодёжного центра Союза кинематографистов России. Занимается юридическим сопровождением полнометражного и короткометражного кино, телевизионных сериалов и документальных фильмов.

Вячеслав преподаёт курс «Правовые основы кинематографии» в Академии кинематографического и театрального искусства Н. С. Михалкова (в 2016, 2017, 2018), курс «Юридические основы кинопроизводства» в Высшей школе кино «Арка» (2018) и регулярные однодневные мастер-классы на тему «Право и кино».

Руководил юридическим отделом Министерства печати и телерадиовещания, работал с российскими кинокомпаниями, телеканалами и радиостанциями, рекламными, event и PR-агентствами. Проводил тренинги сотрудникам Газпром-Медиа. Выступал на XVI Форуме по интеллектуальной собственности.

Использование музыки в кино — поистине животрепещущая тема для многих кинематографистов. «На этой песне построен весь мой фильм!», «Благодаря этой музыке я и придумал сценарий» — что-то подобное в своей практике мы слышим достаточно часто. Ещё чаще сталкиваемся с ситуациями, когда проект завершён, но в нём присутствует «неочищенная» музыка. Как результат — фильм, возможно, появляется на фестивалях, но после никак использоваться в своём изначальном виде не может. Равно как не может приносить деньги своим создателям.

В этой колонке рассмотрим популярные мифы и разберёмся, как же всё-таки правильно использовать музыку в кинокартине.

Классика — наше всё! Авторское право охраняется в течение всей жизни автора и в течение 70 лет после его смерти. Таким образом, вы можете свободно использовать классические музыкальные произведения. Рекомендуем внимательно изучать классику, найдёте множество музыкальных оттенков под любую ситуацию и настроение героев.

Важное примечание. Помимо авторского права существует ещё и смежное право на фонограмму (действует 50 лет с момента записи), а потому формально нельзя брать фонограмму, записанную каким-нибудь Берлинским симфоническим оркестром лет 30 назад. Но! Маленькая хитрость состоит в том, что записи классики, исполняемые симфоническими оркестрами, в целом довольно схожи между собой, а потому никакой оркестр не станет выяснять его фонограмма была использована в вашем фильме или нет. Другое дело, если вы возьмёте фонограмму, где записана классика в исполнении, например, Ванессы Мэй — это будет нарушение, которое очень легко определить (слишком характерное и своеобразное исполнение).

Если музыка используется для короткометражного кино, то зачастую достаточно связаться с правообладателем и получить простое письменное разрешение. При этом в большинстве случаев его вам будут готовы предоставить бесплатно. Наша практика связана в основном с российскими правообладателями, и она весьма положительна. Но не бойтесь обращаться и к западным лейблам.

Главное правило: чётко описывайте, что за фильм вы создаёте (скорее всего у вас попросят сценарий) и в каких моментах хотите использовать музыкальную композицию, на которую запрашиваете разрешение.

На мой взгляд, это наилучшее решение. Ваш фильм будет только раскрашен музыкой, специально созданной для него. Начинающему автору найти начинающего композитора, полагаю, не составит труда.

В нашей практике такой вариант часто встречает протест молодых режиссёров. Они хотят лучшую камеру, лучшую оптику и известный мировой хит в качестве музыкального оформления. Поймите, мировой хит не вытянет фильм, если он плохо сделан. Никакая камера, никакая оптика, никакая музыка не сделают этого сами по себе. Поэтому, повторюсь, вариант, когда музыка специально создаётся для вашей картины — один из лучших.

В игровом кино не существует свободного (без получения разрешения) использования музыки, за исключением музыки, на которую истёк срок охраны авторского права.

Если вы хотите не просто создать, но монетизировать фильм, вам лучше сразу побеспокоиться о его полной юридической чистоте.

Если вы делаете постановочное интервью — правила те же самые. Не нужно делать запись там, где звучат чужие произведения. Постановочное интервью на то и постановочное, что можно предусмотреть всё заранее.

Если вы снимаете фильм про человека, который связан с музыкой (например, он популярный исполнитель) и у вас есть документальные кадры его выступлений, репетиций, то разрешение всё равно нужно.

Пример

Я решил снять документальный фильм про Майкл Джексона. Беру максимум его самых популярных клипов и засовываю себе в картину. За кадром произношу текст о нём из Википедии. Накладываю его музыку. Сколько времени займёт такая документалистика? Максимум часа три, как мне сказали монтажёры. Что там будет моего? Ничего. Интерес к моему «произведению» вряд ли будет высок. Мои надежды — что Имя и Музыка всё вытянут. При этому я никому не платил и платить не хочу. Что там платить, я даже договариваться не хочу!

Конечно, если мы говорим о серьёзном фильме-исследовании, то сначала вы договоритесь с героем, с родственниками (если его самого уже нет в живых), попросите документальные кадры. Ценность такого фильма во много раз выше. А что вы будете делать с фильмом дальше? Вероятно, отправите на фестивали и постараетесь продать на телеканал.

Disclosure: как сделать саундтрек современнее?

Disclosure очень гордятся своей работой с Сэмом Смитом над главной темой к новому Бонду. Музыкальный дуэт электронщиков, состоящий из братьев Говарда и Гая Лоуренсов, в беседе со своим постоянным слушателем рассказал о том, как наполнял песню «Writing’s On The Wall» «ощущением современности». Также Disclosure поведали, что очень гордятся тем, что работали над таким престижным проектом.

«Наш вклад был незначителен, но я очень счастлив, что мы приняли в нем участие. Сэм (Смит) и Джимми (Нэйпс) написали великолепную композицию в качестве главной темы нового Бонда и назвали её «Writing’s On The Wall», а затем они пришли к нам и попросили сделать песню немного современнее,» -рассказывает Говард Лоуренс из Disclosure.

В интервью для RedBull.com Говард добавил: «Песня была почти готова, и она была прекрасна, но в ней был только Сэм и пианино с оркестром, поэтому она сильно напоминала музыку из классических серий о Бонде, как, например, в «Бриллиантах навегда» или «Голдфингере». Нас попросили представить свое видение этой песни, поэтому мы просто добавили немного битов и сделали звук более электронным. Это была очень тонкая работа. Но мы справились с этой долбанной песней. Я так этим горжусь!».

Читайте также  Итоги 2015 года: взлеты и падения в странах Азии

Оценить тонкую работу Disclosure и Сэма Смита можно, посмотрев официальный клип, вышедший 4-го октября:

Disclosure были знакомы с Сэмом с первых дней своей карьеры и всегда знали, что Смит станет звездой. Говард Лоуренс рассказываем: «Я знал, что Сэм Смит быстро станет знаменитым. Знаете, он один из таких людей, у которых есть особая аура. Если бы он не был известен, и вы знали его лично, то удивились бы, почему он еще не звезда. Я думаю, некоторые люди рождены, чтобы стать знаменитостями. Сэм – один из них. Он создан, чтобы выступать на сцене».

Тем не менее, после официального релиза песни среди поклонников Сэма Смита и сериала о Бонде прокатилась волна возмущения. На форумах, в Twitter и блогах активно обсуждалась новая музыкальная тема Бонда. Она действительно больше похожа на демо-версию предыдущего саундтрека в исполнении Adele (сингл SkyFall), нежели на полноценную тему для целого фильма из знаменитого киносериала. Таким образом, «Спектр» уже потерпел первое поражение еще до премьеры. Однако, делать какие-то выводы еще слишком рано, поэтому подождем премьеры 6 ноября и уже в кинотеатре оценим как сам фильм, так и работу Сэма Смита и Disclosure – возможно именно эта песня как нельзя лучше подойдет 24-му фильму бондианы.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обновления Instagram: музыка в Stories и Reels

23 июня на просторах РФ стала наконец-то доступна функция наложения музыкальных стикеров! Теперь никакой пометки «в вашем регионе музыка не доступна». Это раз. Второе – это раздел Reels, с помощью которого можно снимать и монтировать видео до 30 секунд, аналог TikTok. Добавьте в этот список еще возможность публикаций фото и видео из веб-версии приложения. Это три. Обсудим основные моменты и начнем пользоваться обновлением. Тем более в летнюю жару только и делать, что создавать контент.

Музыка в Instagram Stories

Процесс добавления сопоставим с привычным выбором стикера.

Начнем с добавления истории: снимаем или берем ранее отснятые кадры. В панели появилась долгожданная иконка «музыка». Данный функционал работает еще с 2018 года в мире. Но в РФ ранее нельзя было добавлять и воспроизводить музыку аккаунтов из других стран.

«Для вас» – это популярные треки в регионе. В «Обзоре» доступен поиск музыки по жанрам, настроению и темам. «Сохраненное» – это аудиодорожки, которые вы ранее сохранили.

После долгих мук выбора песни проверяем остальные настройки. Это выбор фрагмента из песни длительностью до 15 сек и внешний вид будущей сторис.

Как добавить музыку в сторис

Настройка number one: фрагмент из песни. Зажимаем центральный элемент пальцем и перемещаем пунктирный ползунок вправо или влево. Линия над ним — это вся песня. Рядом с ползунками вы видите цифру 15, это длительность музыки по умолчанию, ее можно уменьшить. Для сторис с видео она не работает. Длительность музыки = длительность самого видео. Кстати, TikTok уступает по данному функционалу. Там нельзя выбрать любой фрагмент, а только тот, что добавлен в соцсеть по умолчанию.

Плюс есть функционал показа текста, это поможет быстрее выбрать релевантный отрезок песни к вашей сторис, или просто любимый фрагмент песни. Данный функционал доступен, если текст песни есть в базе Instagram.

Настройка number two: оформление. Выбираем шрифт, его цвет и внешний вид анимированных строк, назовем их «караоке». Если текста нет или вам не хочется его выводить, есть 2 стикера. Это обложка альбома и имя исполнителя и название песни.

Фильтры и остальные стикеры можно добавлять в любой момент, до или после наложения музыки.

Еще из неочевидных плюшек, можно ответить на вопрос, заданный в историях, музыкой, и тем самым проявить свою креативность. Еще можно поставить трек в описание профиля и в хайлайтс. И уровень креативности аккаунта сразу взлетает до небес.

Reels

Reels – это новый стильный раздел в Instagram для российских пользователей, мы уже анонсировали его ранее. Можно снимать, монтировать, накладывать AR-маски и различные эффекты. Публиковать в stories или в посте. Раздел находится в центральной части нижней панели. Видео автоматически не прокручиваются, нужно свайпать вверх или вниз.

Как добавить видео в Reels

Процесс добавления прост: выбираем или в самом разделе Reels, или в профиле нажимаем «создать». Можно записать видео или добавить его в галереи, или загрузить несколько фото, которые станут видео.

Меню с левой стороны позволяет:

  1. Наложить музыку. М ожно выбрать из библиотеки или создать свою уникальную аудиодорожку. Процесс аналогичен добавлению музыки в сторис. Оригинал аудиодорожки отмечен в подборке видео, где он используется.
  2. Выбрать необходимый тайминг для видео: 30 или 15 секунд.
  3. Выбрать скорость, с которой будет воспроизводиться видео. Значения: 3х и 5х замедляют, 2х, 3х и 4х – ускоряют. 1х считается нормальной скоростью.
  4. Эффекты.
  5. Палочка. Автоматическая ретушь.
  6. Таймер. Иконка в виде часов. Это опция на случай, если у вас нет личного оператора. Настраиваете время таймера — сколько вам нужно, чтобы отойти от телефона и приготовиться к записи. На экране будет вестись обратный отсчёт перед началом съёмки.
  7. Выравнивание. Иконка в виде двух квадратов. Эта функция необходима, если вы хотите собрать видео из нескольких видео. Самый наглядный пример – это видео со сменой образа. Записываете первое видео, а затем, чтобы выравнять камеру и объекты в кадре, используете эту функцию.

«Предпросмотр» – смотрим результат. Если он не нравится, наверху используем панель. Меняем музыку, записываем свой голос и всячески редактируем. Готово, можно добавлять описание до 2108 символов.

Выбираем обложку, ей может быть фрагмент из видео или заранее отснятое фото. Берем его из галереи вашего устройства.

В настройках приватности указываем, где будет размещен ролик и кому будет доступен просмотр. Также можно указать, какие аккаунты принимали участие в съемке или выступали спонсорами.

Что делать, если ничего из перечисленного у вас не работает:

  • Обновление приложения скорее всего решит все проблемы. А если объединить обновление приложения с походом к психотерапевту, то вообще жизнь заиграет новыми красками.
  • Удалить приложение и заново установить. Перелогиниться, перезагрузить телефон.
  • Для ценителей Twitter – выключить VPN.

Несколько слов о веб-версии и векторе развития социальной сети

Просто взять и установить приложение на ПК не выйдет, если у вас не Windows 10. Но можно заморочиться и использовать эмуляторы. Естественно, веб-версия не очень удобная и с урезанным функционалом. Сейчас, однако, появилась интересная возможность. Теперь с ПК можно загружать фото и видео, как в ленту, так и в другие разделы соцсети. А это означает, что качество залитых файлов будет на порядок выше.

Еще из интересного – это вектор развития приложения. Очевидно, что Инстаграм хочет отобрать аудиторию у YouTube и TikTok. При этом с функционалом патрона и интернет-магазина. Так недавно глава Инстаграм Адам Моссери заявил, что соцсеть больше не является приложением для обмена квадратными фото. Instagram начнет показывать видео в полноэкранном режиме прямо в ленте пользователя, и будут это не сторис.

Читайте также  Голландский лютнист Йозеф ван Виссем выступил в Москве на сцене ЦДХ

Отсюда можно сделать такой вывод: привычный формат «картинка для привлечения внимания и большой текст» станут нерелевантными для алгоритмов Инстаграм и современных реалий. Навыки видеоблогинга будут как никогда кстати. Тренируйтесь пока на сторис и Reels.

UPD. Функция совместных постов.

Один пост для нескольких аккаунтов. Единые лайки, комментарии и просмотры. Такая коллаборация позволяет поднять вовлеченность и обменяться аудиториями. На данный момент функционал работает только для избранных, и не в России. Ждем, когда станет общедоступным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: