Дэвид Линч снимет фильм о Роберте Джонсоне

Дэвид Линч хочет снять байопик Роберта Джонсона

Дэвид Линч готовится снять свой новый полнометражный фильм. Как сообщает Vulture, это будет байопик знаменитого американского блюзового музыканта XX века Роберта Джонсона. По данным издания, сейчас режиссер ведет сбор средств на экранизацию книги Алана Гринберг «Любовь в жизни: Жизнь и легенда Роберта Джонсона», вышедшего в 1983 году. Еще в 2013 году Линч говорил о своем желании сделать эту картину. Полнометражных фильмов автор «Твин Пикса» и «Голубого бархата» не снимал с 2006 года.

Новости партнеров

100-летие Чарльза Бронсона отметит Первый канал

Документальный фильм «Чарльз Бронсон. Идеальный мачо» (Charles Bronson, The Spirit Of Masculinity) покажет Первый канал 5 ноября 2021 года к 100-летию со дня рождения актера.

Выразительное лицо, бородка с проседью — по этим внешним признакам легко узнать американского актёра Чарльза Бронсона, ставшего олицетворением несколько старомодного образа настоящего мужчины, задумчивого и консервативного. В начале своей кинокарьеры Бронсон без устали изображал «плохих парней»: индейцев и мексиканцев, ступивших на скользкую дорожку криминала. Однако вскоре продюсеры рассмотрели в нем нечто большее — Чарльза начали приглашать на роли стрелков-одиночек, борющихся за справедливость. Бронсон стал одним из популярнейших актеров культовых фильмов 1960-1970-х годов: его герои были по-настоящему крутыми парнями с невозмутимыми лицами, вызывавшими восхищение не только у любителей боевиков и вестернов. Документальная картина режиссера Жана Лауритано пристально рассматривает жизненный и карьерный путь «идеального мачо» Голливуда.

Эмилия Кларк и Чиветель Эджиофор станут родителями будущего

Эмилия Кларк и Чиветель Эджиофор снимутся в ромкоме «The Pod Generation» режиссера Софи Бартез («Госпожа Бовари», «Замерзшие души»). По сообщению издания Variety, действие фильма происходит в ближайшем будущем, где детей выращивают в съемных матках-капсулах.

В центре сюжета — история пары из Нью-Йорка Рэйчел (Кларк) и Элви (Эджиофор), которые готовы вывести свои отношения на новый уровень — стать семьей. Работа Рэйчел дает им возможность использовать новую технологию, разработанную корпорацией «Пегас». С помощью съемных искусственных маток или капсул эта технология позволяет парам разделить радость беременности на более равных условиях. Элви сомневается, стоит ли ей воспользоваться, но любовь к Рэйчел побуждает его согласиться. И так начинается его безумный путь к отцовству в этом дивном новом мире.

По словам управляющего директора продюсерской компании MK2 Films Фионнуалы Джеймисон, фильм поднимет «этические вопросы о том, куда нас ведут технологии, например, когда матка превращена в товар, что дальше?» Съемки научно-фантастической комедии «The Pod Generation» начнутся в марте 2022 года.

Промо

Фильм про парад на Красной площади 1941 года покажет Первый канал

Документальный фильм «Парад 1941 года на Красной площади» покажет Первый канал 7 ноября 2021 года — к 80-й годовщине события. В центре сюжета – первый российский обладатель «Оскара» — документальная лента «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой». Основой фильма стали съемки Военного парада 1941 года.

Из хроники мы помним, как войска с брусчатки Красной площади уходили прямиком на фронт. Но за кадром осталось много нюансов, о которых многие просто не догадываются. Оказывается, съемочная группа опоздала на парад и не сняла речь Сталина. Ее перезаписали через три недели, и уже не на Красной площади, а внутри Кремля, в декорациях Мавзолея. Почему так произошло? И какие неточности в киносъемке заметили сами участники парада – ветераны войны?

Битву под Москвой снимали те же кинематографисты, которые снимали парад. Будущий «оскароносный» фильм создавался три месяца. Ночами режиссеры обсуждали с операторами задание на следующий день, а утром машины увозили тех на передовую, чтобы вечером вернуться с отснятым материалом. Так близко была линия фронта. Фильм про бои под Москвой снимало пятнадцать операторов. Они ходили с разведчиками на задания, их забрасывали вместе с партизанами в тыл врага, они снимали воздушные бои, сидя в бомбовых люках самолетов. Авторы проекта записали интервью с единственным оставшимся в живых фронтовым оператором – 96-летним Борисом Соколовым.

Ведущий – Александр Балуев. В фильмы принимали участие Алексей Трояновский (сын оператора Марка Трояновского), Сергей Девятов (историк), Алексей Исаев (военный историк, писатель), Ирина Гращенкова (искусствовед), Вера Васильева (актриса), Николай Изволов (историк кино) и другие.

Дэвид Линч снимет сериал для Netflix. Он будет режиссером и сценаристом нового проекта

  • дэвид линч
  • netflix

Режиссер Дэвид Линч работает над совершенно новым проектом для стриминговой платформы Netflix. Об этом сообщил портал What’s on Netflix со ссылкой на документ Production Weekly. Об этом также пишет фан-сайт Welcome To Twin Peaks.

Как отмечает портал, это будет сериал. Начало производства запланировано на май 2021 года на студии Calvert Studios.

Рабочее название проекта— Wisteria [с английского это слово переводится как «Глициния» или «Вистерия» — это растение с крупными кистями душистых лиловых цветков. — Esquire].

В проекте Линч указан как режиссер и сценарист. Продюсером выступит Сабрина С. Сазерленд, с которой Линч ранее работал над несколькими проектами, в том числе над сериалом «Твин Пикс», картиной «Внутренняя империя», короткометражкой «Леди Голубой Шанхай», она также продюсировала документальный фильм «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве».

Линч пока лично не подтвердил сотрудничество с Netflix, хотя слухи и сообщения о том, что режиссер намерен работать со стриминговым сервисом над новым проектом появились в ряде СМИ этим летом, а первые слухи появились уже давно. В 2017 году он дебютировал на Netflix с короткометражкой «Что сделал Джек?», а в 2018 году режиссера видели пьющим кофе в офисе Neflix.

Can’t a man privately grab a coffee in the @Netflix lobby?

Not if that man is David Lynch.

В июле этого года сам режиссер говорил, что может перестать заниматься своим YouTube-каналом из-за нехватки времени.

В 2017 году Линч снял третий сезон «Твин Пикс» и с тех пор не создавал новых крупных проектов.

В начале декабря Дэвид Линч организует благотворительный онлайн-концерт, посвященный трансцендентальной медитации. В нем примут участие Стинг, Кэти Перри, Хью Джекман, Элвис Костелло, Kesha и Анжелика Киджо.

Календарь «Сплетника»: кино Дэвида Линча

Календарь

20 января Дэвиду Киту Линчу исполняется 64 года. Он родился в городке Миссула (штат Монтана, США). Будущий режиссер учился в Пенсильванской академии искусств, где изучал живопись и фотографию. В 1966-м Дэвид увлекся мультипликацией и создал свой первый короткометражный мультфильм Six Figures Getting Sick.

Не заставил себя ждать и первый короткометражный фильм — «Алфавит». В нем также не обошлось без мультипликации — она была совмещена с кинокадрами. Главную роль в фильме сыграла первая жена (всего их было четыре) будущей легенды кино — Пэгги. Идея короткометражки была взята из ее кошмарного сна.

Параллельно Дэвид работал над сценирием фильма «Бабушка» — о мальчике, который устав от собственных, мягко говоря, странных родителей, решает вырастить себе добрую бабушку. Для реализации проекта Линчу нужны были деньги, и он принял участие в конкурсе на получение стипендии Американского института кино. Стипендию молодой режиссер получил. Плодом этого стала 35-минутная картина «Бабушка».

Читайте также  Илья Лагутенко стал Почетным Гражданином Владивостока


«Бабушка»

Еще через четыре года Линч снял короткометражку «Безногая». Это история о женщине, которая вслух проговаривает письмо во время операции по ампутации ног.

Спустя еще три года Дэвид Линч подготовил свой полнометражный дебют — фильм «Голова-ластик». Всего он трудился над картиной порядка пяти лет. Он собирал деньги на съемки самыми разными способами — вплоть до развоза газет. Также в первый год работы Дэвид пережил разрыв с женой. Незадолго до развода у них родилась дочь, так что поклонники творчества Линча полагают, что режиссер воспользовался в работе над фильмом еще и личным опытом.

Картина снималась кусками, поэтому декорации постоянно приходилось собирать и разбирать. Интересно, что, например, сцену, когда герой Генри входит в квартиру сняли через полтора года после того, как он открывает дверь. А актер Джек Нэнс все пять лет ходил с характерной прической своего персонажа.


«Голова-ластик»

Роль ребенка-мутанта «досталась» забальзамированному зародышу теленка. Правда, Дэвид так и не рассказал, как ему удалось заставить его двигаться подобным образом. После окончания съемок Линч лично похоронил зародыш.


«Голова-ластик»

Прокатные компании скептически отнеслись к «Голове-ластику», но уже через несколько лет лента стала культовой. А в 2004-м ее признали «культурно значимой» и поместили в американский Национальный киноархив.

«Голова-ластик» стала одним из любимейших фильмов Стэнли Кубрика (хотя сам Линч говорил, что Кубрик — один из его учителей; к ним он, кстати, причислял и Феллини, у которого тоже сегодня день рождения). Посмотрев картину, ею были также восхищены Мел Брукс и Джордж Лукас. Лукас предложил Линчу снять заключительный эпизод «Звездных войн», но молодой режиссер это предложение отклонил. Зато согласился на сотрудничество с Бруксом и к 1980-му снял «Человека-слона». Кстати, из титров продюсер Брукс, известный, по большей части, комедиями, свое имя деликатно убрал. Сделано это было для того, чтобы у зрителей не сложилась превратного мнения о картине.

«Человек-слон» — реальная история мужчины, жившего в XIX веке. У него была странная редчайшая болезнь, вызывающая деформации тела. Молодой хирург выкупил его из балагана. В итоге, он стал развитым — интеллектуально и духовно — человеком, получившим благословение от самой королевы. Тело Джозефа Меррика (в фильме и книге, по которой он снят, героя зовут Джон) заспиртовано и находится в Королевской больнице Лондона. На основе реального облика Джозефа и делался грим, на который ежедневно уходило по 12 часов.


«Человек-слон»

«Человек-слон» стал настоящей сенсацией — он получил три премии BAFTA, четыре номинации на «Золотой глобус», восемь номинаций на «Оскар» и «Сезар» как лучшая картина на иностранном языке.

В 1984-м году Линч, отказавшийся от «Звездных войн», все-таки реализовал фантастический проект — он снял фильм «Дюна», экранизацию знаменитого романа Фрэнка Герберта. Что интересно, когда продюсер Дино де Лаурентис предложил ему снимать этот фильм, Дэвид даже не читал романа. Более того, даже не слышал о нем. Разговор происходил по телефону, и Линчу из-за помех показалось, что де Лаурентис говорил о какой-то фантастической эпопее под названием June — «Июнь».

Хоть в фильм были вложены огромные средства, зрительского интереса он не вызвал. Позднее была выпущена телеверсия ленты, но она не была одобрена и самим Линчем, поэтому он убрал собственное имя из титров.


«Дюна»

В 1986-м Линч вернулся к теме человеческих отношений и странностей. Он снял картину «Синий бархат». В ней он открыл для себя еще и тему загадок и детективов, которая позже будет развита в «Твин Пикс» и «Малхолланд Драйв».

Роль Фрэнка в «Синем бархате» предлагалась многим актером, но все отвергали сценарий, считая героя чересчур отталкивающим. Зато бунтарь Деннис Хоппер согласился сразу со словами:

Я сыграю Фрэнка, потому что я и есть Фрэнк!

Хоппер не прогадал — за эту роль его номинировали на «Золотой глобус». Линчу же досталась еще и номинация на «Оскар» в категории «Лучший режиссер». Фильм вызвал неоднозначные отзывы, но в итоге был признан журналом Premiere одним из «самых опасных» в истории кино. А фраза Фрэнка «Don’t you fucking look at me!» попала в сотню самых знаменитых высказываний в кинематографе.

После «Синего бархата» Линч сделал перерыв в большом кино. Он сконцентрировался на работе над культовым сериалом «Твин Пикс» — знаменитым, неоднозначным и спорным (как, впрочем, и другие работы режиссера) проектом.

Вообще-то изначально Дэвид желал экранизировать биографию Мэрилин Монро, но ему так и не удалось получить разрешения. Кое-какие наброски из того сценария перекочевали в «Твин Пикс».

Расследование убийства Лоры Палмер увлекло всю Америку (да и Европу — там, например, двухчасовая пилотная серия показывалась в кинотеатрах). Фраза «Кто убил Лору Палмер?» стала суперпопулярной. Изначально Линч не планировал открывать имя убийцы, однако на четкой развязке настояли телевизионные боссы.


«Твин Пикс»

В «Твин Пиксе» Линч применил еще один специфический прием — в некоторых сценах актеры читали свои слова задом наперед, потом пленку пускали в обратную сторону. Получалась членораздельная речь, но звучала она жутко.

В 1992-м был снят полнометражный приквел сериала «Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной». Некоторые актеры из сериала не согласились участвовать в съемках, поэтому Линчу пришлось немного трансформировать сценарий.


«Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной»

«Твин Пикс» на время «замариновал» Линча в «коротком метре». Он работал в малой форме — снимал телепроекты «Американские хроники», «Индустриальня симфония №1: Сон девушки с разбитым сердцем», «В прямом эфире». Также он стал одним из режиссеров альманаха «Французы глазами. » и автором первого сезона загадочно-детективного «Номера в отеле».

В 1990-м, когда как раз стартовал «Твин Пикс», Дэвид успел выпустить еще картину «Дикие сердцем» с Николасом Кейджем в главной роли. За нее он тут же удостоился зрительского порицания — поклонникам показалось, что их любимчик стал слишком близок к коммерческому кино. Зато жюри Каннского кинофестиваля удостоил его «Золотой пальмовой ветви».


«Дикие сердцем»

В 1995-м Дэвид снял короткометражку для альманаха «Люмьер и компания», а в 1997-м вернулся в большое кино. Он снял картину «Шоссе в никуда». В нем Линч по-настоящему развернулся к своей любви к мистификациям и загадкам. Даже один из актеров Роберт Блэйк заявил, что не понял сценарий Дэвида, поэтому играл своего Загадочного Человека просто ассоциируя его с дьяволом.

В герое Фреде Мэдисоне немало черт самого режиссера. Дом Фреда снимался в доме Линча. Также общая черта Дэвида и Фреда — нелюбовь к «домашнему видео».


«Шоссе в никуда»

Линч сказал, что действие в картине «Шоссе в никуда» происходит в том же мире, что и действие в сериале «Твин Пикс». Также картина отсылает к следующей полнометражной ленте Дэвида — «Малхолланд Драйв». Именно по этой дороге ехал Эдди, главный герой «Шоссе в никуда».

Читайте также  Обзор радиомикрофона AKG WMS40 Mini Vocal Set Band

Правда, после «Шоссе в никуда» вышел не «Малхолланд Драйв», а «Простая история». Фильм вызвал удивление несвойственной Линчу незамысловатостью. Эта картина основана на реальных событиях. Главный герой — пожилой мужчина, который отправляется в путешествие на газонокосилке.


«Простая история»

В 2001-м на экраны вышел «Малхолланд Драйв» — самый сложный триллер Линча. Изначально он был задуман как сериал — первые 120 минут фильма склеены из пилотных серий. Финансирование он искал несколько лет. За «Малхолланд Драйв» Дэвида признали «Лучшим режиссером» в Каннах, картина получила «Сезар» и была номинирована в нескольких категориях на «Оскар» и «Золотой глобус». Кстати, благодаря ему прославилась актриса Наоми Уоттс.


«Малхолланд Драйв»

В 2002-м Линч реализовал сразу три проекта — короткометражку «Темная комната», мультик «Страна дураков» и восьмисерийный фильм «Кролики». «Кролики» — психоделическая фантазия Линча о людях-кроликах.

В 2006-м на экраны вышел последний полный метр Линча — «Внутренняя империя». В нем окончательно сформулировался ее новый художественный принцип — он стал сознательно избегать однозначной трактовки своих фильмов, считая кино особым опытом, который каждый должен пережить сам.

Картину снимали в обстановке строжайшей секретности в Польше, лишь затем в Лос-Анджелесе доснимали некоторые сцены.


«Внутренняя империя»


Сцены из «Кроликов» появлялись и во «Внутренней империи»

Когда ждать от Линча новых работ — прогнозировать сложно. Зато, помимо кино, он успевает устраивать выставки и писать книги. В 2006-м он выпустил автобиографический труд «Поймать большую рыбу. Медитация, осознанность и творчество».

Дэвид Линч: гид по фильмам для начинающих

20.01.2021

Поделиться

Ли Сингер для BFI, 15 января 2021 года

Почему все не так просто

Дикое сердцем, странное на поверхности и еще более чудно́е при погружении вглубь, кино Дэвида Линча не для тех, кто воспринимает все буквально или легко пугается. Линч — один из самых самобытных и прославленных режиссеров последних 40 лет, а его 10 полнометражных картин — и один телесериал — вместе составляют выдающуюся фильмографию.

В своем творчестве Линч исследует темные стороны нашего мира, превращает привычные образы и звуки — частоколы заборов и поп-мелодии 1950-х и 60-х — в дезориентирующие ландшафты, изобилующие внезапной немотивированной жестокостью, сексуальной угрозой, коварным и эксцентричным юмором и нервирующей музыкой.

Фиксация Линча на американской культуре (действие всех, кроме двух, его фильмов происходит в США) и сама его персона (этакий бойскаут со странностями) привели к тому, что известный комик и продюсер Мел Брукс — который нанял Линча срежиссировать байопик «Человек-слон» после авангардного дебютного фильма «Голова-ластик» — окрестил его «Джимми Стюартом с Марса». Весьма лаконичная остро́та юмориста-виртуоза, однако же она не совсем точна. Линч — не внеземной; Линч, если угодно, — внутриземной. Его инаковость возникает не извне — она исходит изнутри.

Подобно обожаемой Линчем трансцендентальной медитации, которая направлена на погружение в подсознательное и «ловлю большой рыбы», его фильмы отправляют нас в путешествие внутрь нас самих, обнажая наши примитивные и часто шокирующие страхи и желания.

Нет другого режиссера, кто бы столь виртуозно создавал сновидческие образы и призрачные пространства, где стираются границы между реальным и нереальным. И хотя его запутанные и часто нелинейные сюжеты привлекают любителей разгадывать загадки, за подобным занимательным времяпрепровождением часто теряется суть. В конечном итоге распутать эти нарративные паззлы вполне воможно, но настоящая сила фильмов Линча лежит в другой плоскости: где слова и логика уступают место интуиции и эмоциям.

Сам Линч известен тем, что добродушно отмахивается от всех попыток расшифровать значения его фильмов. И если термин «линчевский» означает безошибочно узнаваемый аудиовизуальный стиль (с редкими отклонениями, подробно описанными ниже), кое-кто все же полагает, что некоторые работы режиссера граничат с самопародией.

Тем не менее, в лучших своих проявлениях Линч — художник-визионер (а еще он занимается живописью, скульптурой и музыкой), задействующий весь потенциал кино, чтобы надолго остаться со зрителями и внутри них.

Точка отсчета — «Твин Пикс»

Не слишком ли нагло предлагать начать изучение такого тяжеловеса мира кино, как Линч, с его телевизионной работы? Возможно, но в таком кажущемся извращенным выборе «Твин Пикса» (Twin Peaks, 1990/91 и 2017) имеются свои преимущества. Сериал, действие которого происходит в маленьком городке штата Вашингтон и разворачивается вокруг тайны убийства королевы выпускного бала, содержит множество отличительных черт стиля Линча: сюрреализм, причудливый юмор, потустороннее, опасность. При этом он достаточно сдержанный (уж точно в плане откровенного секса и насилия), чтобы стать настоящим феноменом поп-культуры.

Расследование под кодовым названием «Кто убил Лору Палмер?», которое вел агент ФБР Дейл Купер (Кайл МакЛоклен, на тот момент постоянный актер Линча), само по себе было захватывающим. Но в мейнстримном телевидении никогда еще не было подобной обволакивающей «странности», как в «Твин Пиксе»: намеренно неестественные и расходящиеся на цитаты диалоги («Чертовски хороший кофе!» и т.д.), обворожительно эксцентричные герои и не покидающее ощущение, что за идеальным фасадом скрывается настоящее зло. Но вообще-то «мягкого» погружения в мир Линча просто быть не может. Эпизод того же «Твин Пикса», в котором раскрывается личность убийцы и он снова убивает, возможно, является самым страшным в истории телевидения.

Если вы можете справиться с «неразбавленным» Линчем, то «Синий бархат» (Blue Velvet, 1986), буйный старший брат «Твин Пикса», — тоже неплохая стартовая точка. Это еще одно причудливое разоблачение постыдной подноготной американской субурбии и одновременно история взросления в стиле фрейдистского кошмара. Подросток-вуайерист в исполнении Кайла МакЛоклена явно ожидал другого, когда вторгался в жизнь певицы-садомазохистки (Изабелла Росселлини) и безумного гангстера (Деннис Хоппер).

Даже спустя 30 лет фильм все еще шокирует и выбивает из колеи. «Синий бархат» — безоговорочный шедевр, а его открывающая сцена — это все темы и образы Линча в миниатюре.

Что смотреть дальше

Восторженный прием «Синего бархата» (а позже и «Твин Пикса»), кажется, воодушевил Линча продолжать оттачивать свой особый стиль. «Дикие сердцем» (1990) — роуд-муви, вдохновленный «Волшебником страны Оз», с Николасом Кейджем и Лорой Дерн в ролях двух возлюбленных в бегах. В фильме смешиваются традиционные для Линча гротеск, нелогичность сна, комические эпизоды и вспышки жестокости.

«Шоссе в никуда» (Lost Highway, 1997) еще глубже спускается в кроличью нору, наводит жути сюжетом о вторжении в дом и разворачивается подобно ленте Мебиуса. А дерзкий дебютный фильм Линча «Голова-ластик» (1977) с его монохромным экспрессионизмом, зловещей звуковой дорожкой и пугающим символизмом довольно очевидно задает основные каноны вселенной режиссера. У каждого фильма Линча есть свои страстные поклонники, а сами фильмы только выигрывают от повторных просмотров — и даже требуют их.

Однако же истинным преемником «Синего бархата» (и венцом творчества Линча) является «Малхолланд Драйв» (Mulholland Dr., 2001), ядовитая валентинка, адресованная Лос-Анджелесу. Изначально это должен был быть пилотный эпизод телесериала, но его закрыли, так что Линч доработал материал и создал полнометражный фильм. «Малхолланд Драйв» — еще одна история-головоломка, на сей раз о потерявшей память femme fatale и загадочной голливудской постановке. Также это трагическая — а местами очень страшная — история безответной любви и одновременно проницательное рассуждение о том, как фильмы могут извратить наши отчаянные попытки взять под контроль собственные жизни.

Читайте также  Альтернативная версия лучших альбомов 2019 года

Линч иногда подвергался критике за некоторые женские образы в его фильмах, но начинающая актриса Бетти, главная героиня «Малхолланд Драйва» в блестящем исполнении Наоми Уоттс, получилась на редкость сложной и завораживающей. Не говоря уже о центральной сцене фильма в клубе ‘Silencio’ (удивительно, как много раз Линч обращается к идее передачи правды и эмоций через подобные постановочные музыкальные номера), где происходит разрыв нарратива и переход к напоминающей кошмар развязке. Одна из лучших сцен в истории современного кино.

С чего лучше не начинать

Сам Линч считает научно-фантастический эпик «Дюна» (Dune, 1984) провалом: масштаб проекта не позволял ему достичь полного творческого контроля. На сегодняшний день фильм все еще не стал классикой, но фирменная линчевская «странность», особенно если сравнивать с более конвенциональными блокбастерами 1980-х, делает «Дюну» довольно любопытной диковинкой.

«Человек-слон» (The Elephant Man, 1980) — душераздирающая мелодрама об «уродце» в викторианском Лондоне с поразительными черно-белыми кадрами и великолепными актерскими работами Энтони Хопкинса и Джона Херта. Однако это все же больше студийный фильм, чем фильм Линча, хотя и выдающийся.

Столь же буквальна и «Простая история» (The Straight Story, 1999), фильм о старике по имени Стрейт, который отправляется в путешествие по Среднему Западу на газонокосилке, чтобы помириться со своим больным братом. «Простая история» с ее спокойным и даже приземленным нарративом — по линчевским стандартам, самая радикальная его работа.

«Твин Пикс: Сквозь огонь» (Twin Peaks: Fire Walk with Me, 1992), психоделический приквел сериала, и последний на данный момент полнометражный фильм режиссера «Внутренняя империя» (Inland Empire, 2006), с другой стороны, — чистый, дистиллированный Линч. Хотя «Сквозь огонь», поначалу разгромленный критиками, со временем все же был в какой-то степени оценен, но его гнетущая атмосфера и эзотерический уклон многих отталкивает. Аналогично, трехчасовая продолжительность «Внутренней империи», съемка на дешевые цифровые камеры и раздробленный сюжет, скорее, обескураживают, несмотря на изумительную игру Лоры Дерн.

А если еще больше углубиться в фильмографию Линча, то пара коротких телепроектов — «В прямом эфире» (On the Air, 1992) и «Номер в отеле» (Hotel Room, 1993) — и короткометражки вроде «Кроликов» (Rabbits, 2002) довольно забавны, но больше все же для особых ценителей режиссера, которые хотят отсмотреть вообще все, к чему он приложил руку.

Перевод Александры Веселовой специально для «Иноекино»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: