Дэвид Боуи глазами графического художника Selman Hosgör

Дэвид Боуи глазами графического художника Selman Hosgör

Дэвид Боуи, художник

Специально для OilyOil журналист и музыкант группы El Monstrino Люда Сеньшова собрала несколько интересных фактов о малоизвестной стороне великого музыканта Дэвида Боуи — о его большой страсти к живописи.

Как и все британские рокеры того периода, в детстве Дэвид посещал художественную школу, изучая классическое искусство. И так же, как и все, он в свободное время много рисовал, в основном безумные тур-постеры для своих ранних групп The Delta Lemons и Bowmen, изображавшие инопланетян и вычурные футуристичные предметы.

Мало кто знает, но его собственные рисунки и скетчи впоследствии часто использовались для оформления обложек и вкладок его альбомов, а также сопутствующих деталей туров, таких как плакаты, изображения на билетах, значках и прочее.

Автопортрет под влиянием Эгона Шиле, 1980-е

В числе любимых и повлиявших на него художников он часто называл австрийского экспрессиониста Эгона Шиле, английского художника Дэвида Бомберга и его учеников – Франка Ауэрбаха и Леона Кософфа, французского авангардиста Фрэнсиса Пикабиа, антинацистского коллажиста Джона Хартфилда, а также признавался в любви к комиксам Marvel и сюрреализму в целом.

На стенах в его семикомнатной берлинской квартире по адресу Хауптштрассе 155 (он отыскал себе прекрасные апартаменты под чердаком в районе Щенеберг, в то время это был американский сектор города) висело множество его картин больших размеров. Впоследствии в интервью Боуи описывал этот трехлетний период наиболее продуктивным для него как художника, говоря, что в те годы создание музыки плотно переплеталось с созданием картин. Тогда его вдохновляло многое – его анонимность и свобода: в Берлине вокруг его фигуры не царила фанатичная истерия как в Лос Анджелесе. Во-вторых, бурная ночная жизнь клуба Dschungel, берлинского ответа нью-йоркской Studio 54, наркотики в огромных количествах, затем избавление от зависимости, съемки в сомнительных фильмах, а также дни и ночи в студии звукозаписи Hansa, окна которой выходили на берлинскую стену.

Дэвид в своей берлинской квартире на Хауптштрассе 155, над ним сделанный им портрет его любимого японского новеллиста Юкио Мисима

Child in Berlin, 1977

За всю жизнь Боуи пробовал разные техники и также, как и в музыке, не боялся экспериментов, постоянно смешивая стили и материалы. Он в разные периоды работал с холстами и акрилом, делал трафареты, использовал уголь, увлекался коллажными техниками, пробовал создавать световые инсталляции, и даже делал изображения с помощью рентгеновских лучей. В середине 90-х активно рисовал в компьютерных программах и, помимо этого, увлекался скульптурой. Но особое внимание он всегда уделял портретам – как правило, это были окружающие его люди. Наиболее нашумевшими его коллаборациями были совместные работы с Дэмьеном Херстом и африканским художником Бизи Бейли.

Однажды Дэвид сильно помог стартовать одному британскому издательскому дому, сделав по их просьбе специальную серию интервью с различными художниками для журнала Modern Painters. Немногим позже он снова побывал в роли интервьюера, побеседовав с Роем Лихтенштейном, но на этот раз это было в рамках традиционной рубрики журнала Interview.

Turkish father and son, 1978

Инсталляция Where do they come from? Where do they go? 1996

Начиная с 90-х работы Боуи неоднократно выставлялись в галереях по всему миру. Несмотря на большое количество интересующихся коллекционеров, в продаже они появлялись редко, лишь на благотворительных аукционах. В настоящий момент картины музыканта находятся в семейном архиве, а также частично в публичных и частных коллекциях.

Боуи также собирал картины. В интервью New York Times он как-то упомянул, что в его коллекции есть пара произведений Тинторетто и Рубенса. “Искусство — это все, чем я когда-либо хотел обладать. Оно действительно может менять ваше состояние по утрам”.

Дэвид позирует на фоне своей картины, портрета своего друга Игги Поппа, 1976. Фото сделано в 1990 году на выставке New York Art Expo

Уильям Берроуз, 1974 год

Игги Поп в окрестностях Берлина, 1978

I am a world champion, 1977

Портреты авторства Дэвида Боуи

Автор Люда Сеньшова

В память о Дэвиде Боуи, ушедшему из жизни 10 января 2016 года в возрасле 69 лет.

Как Дэвид Боуи получил разноцветные глаза и из-за чего это случилось

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Дэвид Боуи — это псевдоним, настоящее имя музыканта Дэвид Роберт Джонс, и родился он в 1947 году с абсолютно обычными голубыми глазами. Сохранилась также фотография 14-летнего Дэвида, на которой видно, что оба его глаза имеют совершенно обычный вид. И только в 1942 году, когда Дэвиду исполнилось 15 лет, всё изменилось.

Как рассказывает Джордж Андервуд, всё произошло из-за девушки. «Все было из-за девушки, которая нравилась нам обоим, — рассказывает Джордж. — Она пришла ко мне на мой день рождения, к восьми уже все напились, и Дэвид тоже. Я был очень нерешительным, но все-таки пригласил ее на свидание. А Дэвид позвонил в тот день попозже мне и сказал, что она не хочет со мной встречаться, потому что она пойдет на свидание с ним».

Джордж расстроился, но все равно пошел к условленному месту — в местный клуб. И увидел, что девочка стоит там уже которое время в полном одиночестве и ждет Джорджа. «Я был так рассержен на него! А он еще на следующее утро в школьном автобусе всем рассказывал, как он ходил с ней вчера на свидание!» — рассказывает Джордж. — «Так что на перемене я его ударил».

Конечно, Джордж не мог знать, что просто швырнув в Дэвида карандашом, он умудрится точно попасть в его глаз, да так, что тому потребуется медицинская помощь. Это было чистая случайность. В результате этого инцидента была повреждена мышца, которая отвечает за сжимание и расширение зрачка, так что один глаз Дэвида навсегда остался с расширенным зрачком. Глаз был по-прежнему голубого цвета, но из-за огромного черного зрачка он многим казался карим.

«Позже Дэвид сказал, что я тогда сделал ему одолжение. В конце концов, именно разные глаза стали его отличительной чертой», — говорит Джордж.

И правда, вместо того, чтобы горевать о своем «несовершенстве» или даже о проблемах со зрением (левый глаз Боуи был чрезвычайно чувствителен к свету и в конце концов мог воспринимать только расплывчатые образы предметов), Дэвид решил использовать это отличие по-полной. «В мире, озабоченном тем, чтобы все вокруг выглядело идеальным, весь имидж Боуи, всючая его худобу и разные глаза, был настоящим вызовом и потому притягивал всеобщее внимание».

Несмотря на тот инцидент, Дэвид и Джордж продолжили общаться. К тому моменту они уже дружили около шести лет. «Мы познакомились в 9 лет, потом вместе учились в технической школе. В основном, мы говорили о музыке. Когда чуть повзрослели, что слонялись по округе, заговаривая с девушками и пытаясь произвести впечатление на людей. Тогда Дэвид только учился это делать».

Читайте также  Как настроить мензуру электрогитары

Позже Дэвид и Джордж несколько раз играли вместе в музыкальных группах. «Я потом ушел из музыкальной сферы, мне хотелось рисовать. А известность Дэвида достигла стратосферы. Люди часто спрашивают, знал ли я, что он станет такой звездой? Да конечно не знал — никто не знал».

Life On Mars? 1973 год

Space Oddity. 1972 год

The Stars (Are Out Tonight) 2013 год

В нашей статье «Неповторимый Дэвид Боуи» вы можете увидеть самые яркие образы 1970-х легендарного британского рок-музыканта.

По материалам telegraph.co.uk

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

11 фактов о Дэвиде Боуи

1. Настоящее имя Дэвида Боуи — Дэвид Роберт Джонс (David Robert Jones). Свой первый и главный псевдоним Дэвид взял, узнав, что фронтмена известной группы «The Monkees» зовут Дэйви Джонс. Во избежание путаницы он назвался Боуи в честь охотничьих ножей. Он выбрал себе такой псевдоним, когда узнал, что фамилия его любимого музыканта Мика Джаггера в переводе означает «нож».

2. Дэвид был настоящий человек оркестр. Он умел играть на саксофоне, гитаре, фортепиано, клавесине, губной гармонике, меллотроне, стилофоне, вибрафоне, кото, ударных и перкуссии, так что без труда мог записать альбом в одиночку.

3. Боуи знаменит в том числе тем, что изобрёл для себя невероятное количество сценических образов и персонажей, с которыми сам иногда очень срастался. В книге «Боуи в своих собственных высказываниях» приводится его цитата: «Я так часто менял свою внешность, что иногда мне кажется, будто изначально я был толстой кореянкой». У него есть коллекция ростовых кукол его персонажей. Их он использовал в клипе «Love is lost» на песню с предпоследнего альбома.

4. Кстати, клип на песню «Love is lost» был снят им у себя дома с помощью друга и стоил всего 20 фунтов, став одним из самых дешевы клипов суперзвезд в истории.

5. В 15 лет Боуи подрался со своим другом Джорджем Андервудом из-за девушки, которая нравилась им обоим. Андервуд ударил Боуи в левый глаз, попав по нему перстнем, который носил на пальце. В результате Боуи четыре месяца пробыл в больнице. Врачам удалось спасти глаз, но зрачок остался патологически расширенным, из-за чего глаза музыканта выглядят так, будто они разного цвета. Боуи признаётся, что видит травмированным глазом, но нарушено восприятие глубины поля зрения и, частично, восприятие цвета: постоянно присутствует коричневый фон. Драка не стала препятствием для дальнейшей дружбы. Андервуд, ставший впоследствии профессиональным художником, создавал иллюстрации для ранних альбомов Боуи: «Space Oddity», «Hunky Dory», «The Rise and Fall of Ziggy Stardust».

6. В 1997 году Дэвид Боуи вписал своё имя в историю мировых финансов: с помощью американского банкира Дэвида Пульмана он выпустил собственные ценные бумаги сроком на 10 лет. Общая ценность облигаций составила 55 миллионов долларов. Была установлена немаленькая ставка 7,9% в год, при этом выплачивать проценты планировалось из авторских отчислений за старые пластинки, а также с гонораров за будущие записи. На первые же доходы с облигаций Дэвид выкупил у менеджера права на свои ранние записи, и с тех пор, в отличие от многих других исполнителей, сам владел правами на свои песни. Это был первый в истории прецедент выпуска музыкантом собственных облигаций, и с тех пор ценные бумаги, связанные с музыкальным миром, нередко именуют «Bowie bonds».

7. Песня «Space Oddity» вышла почти одновременно с первой высадкой людей на Луну в июле 1969-го года. Телекомпания BBC использовала эту песню в телерепортажах о высадке, и именно благодаря этой песне Боуи впервые прославился на весь мир.

8. Песня «Under Pressure» – совместная работа Боуи и группы Queen – родилась на совместной джем сессии в студии Боуи в городе Монтрё, Швейцария. Изначально он собирался выступить бэк-вокалистом в другой песни Queen – «Cool Cat».

9. В сентябре 1976 года Боуи в интервью журналу Playboy назвал себя бисексуалом, однако спустя десятилетие отказался от этих слов. Позже он назвал свои слова ошибкой и отметил, что он не смог реализовать большое количество из задуманного из-за того, что долгое время его все ассоциировали с его сексуальной ориентацией.

10. Его альбомы разошлись общим тиражом в 140 миллионов копий — с этим результатом он вошел в десятку самых успешных артистов в истории популярной музыки Великобритании. Девять его альбомов стали платиновыми, 11 — золотыми, 8 — серебряными.

11. Дэвид Боуи умер через 3 дня после своего 69 дня рождения и выхода своего 28-го студийного альбома

Продал мир и улетел на Марс: каким был этот странный Боуи

Sobesednik.ru вспоминает Дэвида Боуи — певца, художника и актера, который был музыкальной иконой на протяжении десятилетий

Дэвид Боуи – один из самых гениальных музыкантов. Он создавал новую музыку и создавал себя. Он был певцом, автором песен, музыкантом, художником, продюсером и актером. И являлся музыкальной иконой на протяжении пяти десятилетий.

Двуполая звезда Зигги

Имидж Боуи менялся постоянно. Эпатажная внешность была краеугольным камнем его образа (не зря же Элвис Пресли был кумиром его юности, как и Сид Барретт из «Пинк Флойд»).

Первой трансформацией Боуи был Зигги Стардаст (Ziggy Stardust). Собственно говоря, это концептуальный образ для глэм-рока, родоначальником которого считается Боуи. Более того, Зигги Звездная Пыль – ключевая фигура для всей музыкальной культуры 70-х. Зигги был андрогинной бисексуальной звездой с другой планеты. И именно Зигги принес Дэвиду Боуи статус звезды и славу в Америке, куда он к тому времени переехал. «Мне было комфортно выходить на сцену в образе кого-то другого, – говорил позже Боуи, – я был увлечен идеей создавать один персонаж за другим, и мне это казалось рациональным». Тут есть нюанс. Наверное, Боуи было комфортно прятать за аватаром свои страхи – он всю жизнь боялся наследственного сумасшествия, поскольку его брат действительно сошел с ума.

У «рождения» Зигги есть предыстория. В 1969 году Боуи написал гениальный сингл, который назывался Space Oddity. Удивительно, что эта композиция вышла одновременно с высадкой астронавтов на Луну. Ну а в самой песне были отсылки на фильм Стэнли Кубрика «Космическая Одиссея» и в общем-то личный психоделический подтекст – Space Oddity тут можно перевести и как «космическая странность», «космический чудик» и как, извините, «космический трип». Да, в то время накокаиненный Боуи запросто позирует в образе травести, томно развалившись на диване в трогательно невинном платье.

Ну а Зигги родился в 1972-м с выходом сингла Starman и альбома с длинным названием, где упоминается планета Марс. Боуи от природы блондин, а Зигги был огненно-рыжим андрогином с преувеличенным макияжем в обтягивающем блестящем комбинезоне, туфлях на платформе. Накануне своего первого концерта он появляется на обложках журналов в этом виде и рассказывает о своей бисексуальности и гомосексуальном опыте. В мире, поклонявшемся рокерам-мачо, это имело адский эффект. Боуи оказал на семидесятые годы примерно такое же влияние, как «Битлз» на шестидесятые.

Читайте также  Новый альбом Шер запланирован на сентябрь 2018 года

Великий трансформер

Подарив жизнь целому поколению андрогинных клонов-мутантов с дикой раскраской на лицах, в гиперсекси атласных одеяниях с блестками, в боа из перьев, Боуи отправил своего Зигги на тот свет ровно через год – в 1973-м. Он ужасно злился, если его спрашивали о Зигги Стардасте, он вообще запрещал журналистам говорить с ним о Зигги.

Поскольку карнавал был у него в крови, то Боуи продолжал выдумывать себя и свою музыку. Цыганские рубашки, безумные брюки клеш, осиная талия, огромные каблуки и платформы, шляпы-фламенко – он отжигал круглосуточно.

Одновременно с альбомом «Даймонд догз» и под влиянием Оруэлла появляется еще один образ – инфернальный Хеллоуин Джек. Обложка нового альбома, где гигантский питбуль (гибрид собаки и самого Боуи) выставляет напоказ клыки и детородный орган, была запрещена цензурой. Тогда ее немного переделали, разделив все же Боуи и пса.

Неутомимый и все время кайфовавший гений смешивал все: рок, арт, поп, глэм, панк, электронику, блестки Бродвея, голливудские легенды, шик, теории Уорхолла и Ницше, адский китч берлинских кабаков, кабаре, стилистику гей-андерграунда, декадентство, космическую оперу и театральный авангард. Чтобы делать все это, да еще на таком уровне, как это делал Боуи, разумеется, надо быть таким же интеллектуалом, как он. Дэвид Боуи был умнейшим и образованнейшим человеком – просто он при этом не был скучным.

Боуи, что называется, «давал стране угля». Очередное превращение не заставило себя ждать. Пришло время трансформироваться в Изможденного Белого Герцога. Как-то начитавшись Ницше и нашпиговавшись веществами, он заявил, что Гитлер мог бы принести пользу Британии, и вообще Адольф Алоизыч, мол, рок-звезда. Он вообще такого наговорил о Гитлере тогда, что лучше мы это повторять не будем. Слава Богу, что на следующий день Боуи сказал, что был пьян и не прав. От заявлений о своей бисексуальности он – правда, много позже – тоже отрекся. Но тут ему подпортила картину его первая жена Анджела. Она рассказывала, а потом и выпускала мемуары, где приписывала экс-мужу связь с Джаггером, например. Впрочем, 70-е и 80-е были такой эпохой, когда грезы, скандалы, явь и пиар смешивались очень причудливо.

Так или иначе, но «Бриллиантовые псы» закончили эпоху глэм-рока в жизни Боуи.

Улетел на Марс

Дэвид Боуи в 1976-м уезжает в Германию, где работает с молодыми продвинутыми музыкантами, исповедует белый соул, краут-рок и минималистскую эстетику. В Западном Берлине он снимает квартиру вместе с Игги Попом.

Именно к тому периоду относится знаменитейший альбом Боуи Heroes, одноименную песню из которого перепели, кажется, все звезды.

В 80-м эра Белого Герцога заканчивается. Боуи завязывает с наркотиками. Окончательно завязать было от чего. В это время убивают его друга Леннона, и, как признавался его убийца, Боуи был вторым в его списке.

В 90-х Боуи уже мегазвезда. Если говорить только об имидже, то он, избавившись от трэшевой моды восьмидесятых, выглядел очень аристократично. Он был просто красавец. Но при этом в кино – а Боуи много снимался – он играл в основном каких-то бесноватых, пришельцев, трансвеститов и марсиан. «Мне часто предлагают роли в плохих фильмах», – жаловался он. Хотя вот фильм «Голод», где Боуи играл вампира с Катрин Денев и Сьюзан Сарандон – очень хорош. Да и его Понтий Пилат у Скорсезе тоже отличный.

Боуи вел какую-то фантастически интересную жизнь. Разъезжая по разным странам, он был и в России – даже три раза. В самый первый – в 1973 году – Боуи, возвращаясь из Японии в Европу, проехал всю Россию на поезде (он боялся летать тогда) – от Находки до Москвы. Из купе он практически не выходил и не отрываясь смотрел в окно. Эта поездка была для него шоком: «Это был вообще другой мир, другая планета, особенно после Японии». 70-е – время махрового застоя. Только представьте, как на экзотического красавца Боуи смотрели пассажиры. Плюс советские агенты в штатском, конечно, ехали за ним следом. Ну а в Москве в тот раз Боуи сподобился попасть на первомайскую демонстрацию.

Поездку к нам в 1996-м Боуи вспоминал с досадой. Тогда у него был концерт в Кремлевском дворце с дорогущими билетами, и, по его же словам, «такой ужасной публики» он не видел больше никогда. Ну так нашел, где выступать. Зато потом он дал телеинтервью Троицкому («Кафе Обломов») – и полстраны записали его себе на видеокассеты.

Боуи продал какое-то невообразимое число пластинок и вошел в десятку самых успешных артистов Великобритании. В общем, чтобы не утомлять, скажу, что слово «величайший» официально ему присваивалось много раз по разным поводам.

Скончался Дэвид Боуи 10 января 2016 года в 69 лет. От рака. Так же как и его друг Фредди Меркьюри, он решил, что не хочет ни могилы, ни памятника. Он считал, что самая главная память о нем – это его музыка. Боуи оставил огромное наследство своим детям и жене, темнокожей модели Иман. Интересно, что он завещал еще и миллион долларов бывшей няне своей старшей дочери.

Фанаты Боуи предпочитают думать, что он улетел на Марс. В общем, так оно и есть. Его туда отправил Илон Маск. Два года назад компания Маска запустила ракету с грузом – личным электрокаром Маска «Тесла». В машине сидит самый первый персонаж Боуи Starman и звучит знаменитый трек Space Oddity. Ракета с Боуи летит в пояс астероидов между Марсом и Юпитером.

Материал вышел в издании «Собеседник+» №3-2020 под заголовком «Этот странный, странный Боуи».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: