Дети Picasso и недетский взгляд на мир: интервью

Наследники гения, или Кому досталось многомиллиардное наследство гениального живописца Пабло Пикассо

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Арт-расследование личной жизни гения

«Величайший гений, дьявол во плоти, жестокосердный садист, всеядный деспот»… — это все о нем — «великом и ужасном» Пабло Пикассо, самой крупнейшей фигуре в мировой истории искусства прошлого века. «Его безжалостный талант перемалывал все: вещественный хлам, идеи друзей, случайные мысли, влюбленных женщин. Он создавал вокруг себя хаос и был беспорядочен в связях. Влюблялся неистово, со всей мощью испанского темперамента и в каждой своей избраннице видел богиню» . Но, увы, это молниеносное увлечение также быстро заканчивалось, как и начиналось. Каждую новую избранницу он в первую очередь ценил как источник вдохновения. И как только очередная Муза становилась художнику безразличной, он беспощадно оставлял ее за бортом своей жизни.

Всего лишь двум «богиням» Пикассо достался статус официальной жены. А еще две, будучи в длительных с художником отношениях и родивших ему детей, заслужили почетное право считаться неофициальными женами. В итоге многочисленных романов и не столь многочисленных браков Пикассо стал отцом четверых признанных им детей.

Пауло — первенец художника

Первенец у Пикассо родился в 1921 году от брака с русской балериной Ольгой Хохловой. Новоиспеченному отцу в то время стукнуло уже сорок, малыша назвали Пауло, Полем — на французский манер.

И что совсем не удивительно, мальчишку отчаянно баловали. Сам Пикассо, казалось, остепенился, созрел для роли главы семейства. Его желание угождать женщине подарившей ему сына было настоль велико, что он начал даже приобщаться к буржуазному бытовому укладу и поменял свою живописную манеру кубизма на реалистическую живопись.

К тому же он так увлекся идеей отцовства, что очень часто стал изображать своего сынишку в разных образах. Однако, постепенно образовавшаяся пропасть между Пабло и Ольгой неумолимо отдаляла их друг от друга и даже малыш уже был не в силах их сблизить. Художник фактически прекратил все отношения с Хохловой через пять лет после рождения сына, хотя официально она считалась его женой до самой своей смерти.

Он делал вид, что помогает сыну и жене. На самом же деле эта помощь была в виде небольших подачек. Хотя если бы Ольга была по настойчивей и добилась бы развода то, от имущества мужа она бы получила половину. А сыну же впоследствии досталась роль персонального шофера отца, на которого за весьма умеренное жалованье длительное время он работал.

И Пабло совершенно перестала интересовать жизнь своего повзрослевшего сына, он считал, что тот не оправдал его надежд. «Никчемное создание! Анархист! Отродье белогварейки!», — не сильно то подбирал выражения Пикассо, говоря о своем уже взрослом наследнике.

… А Пауло плыл по течению пагубных пристрастий, все дальше отдаляясь от реалий жизни. Алкоголь и наркотики сделали свое дело — первенец Пикассо прожил дольше своего отца всего на пару лет, так и не успев воспользоваться злополучным наследством…

Отпрыски Пауло — внуки Пикассо

Пауло, сочетавшись первым браком с Эмильенной Лотт, сделал именитого художника дедом. Первый внук был назван в честь деда — Пабло, Паблито (1949), внучку назвали Мариной (1950). Был и второй внук от второго брака — Бернар (1959).

Судьба первого внука сложилась трагически. В 24-летнем возрасте, в день смерти деда, он будучи в состоянии аффекта, принял смертельную дозу химического вещества. Врачи были бессильны чем-либо помочь парню, хотя и боролись за его жизнь около трех месяцев. А все вышло из-за того, что Жаклин Рок, вдова Пикассо, не пустила Паблито в дом и не позволила присутствовать на похоронах деда.

Внучка Марина спустя годы напишет книгу «Пикассо: мой дед». Мемуары эти будут наполнены горечью и обвинениями, раскаяниями и обидой. И прозвучат они конечно же в адрес Пабло: «Прямо или косвенно, он тоже несет ответственность за гибель моего брата. Дед имел огромную власть над моей семьей, и по его милости мы двадцать лет прожили в нищете».

В 25 летнем возрасте внучка Пикассо унаследовала 10 000 его работ. Напрашивается вопрос — принесло ли оно ей благо? «Я получила наследство без любви»,- как-то заявила она публично. Видимо поэтому все время и старалась избавиться от горькой памяти. Много картин гениального деда уже продано, планируется продать и все остальное, что связано с памятью об именитом родственнике, а вырученные деньги откладывала своим детям в качестве наследства. А их у нее ни много ни мало — пятеро. Кроме двоих собственных, эта удивительная женщина воспитала троих, усыновленных во Вьетнаме.

А когда-то, живя в бедности рядом с богатым дедом, она зарабатывала на жизнь тем, что ухаживала за детьми, отстающими в развитии. Позже, став наследницей, занялась благотворительностью: в средине 90-х построила во Вьетнаме детскую больницу и целую деревеньку для сирот, немало средств вырученных за картины деда, отдавала в детские благотворительные фонды. Марина Пикассо утверждает, что, распродавая свою коллекцию, надеется «отпустить прошлое».

Бернар Пикассо — третий внук художника

Бернар нынче с супругой является руководителем фонда искусств, который предоставляет доступ к архивным документам и картинам, унаследованным от Пабло Пикассо. А так же он входит в состав руководства музея Пикассо, который они основали совместно с матерью, второй женой Пауло, в Малаге в 2003 году.

Вторая дочь живописца — Майя и ее трое детей

Вторым ребенком Пикассо стала дочь, рожденная в 1935 году Мари-Терезой Вальтер, музой и любовницей Пикассо в 1929 — 1937 годах. По документам Пабло фигурировал в качестве крестного отца малышки, которую назвали Майей.

Пикассо не жил со своей музой и их общим ребенком. Он, будучи увлеченным творчеством и чередой новых романов, художник виделся с дочерью дважды в неделю. А с тех пор, как ей исполнилось двадцать, и эти нечастые встречи прекратились. Впрочем, трезвомыслящая дочь не питала больших ожиданий и строила свою жизнь вполне самостоятельно. Ее мать на почве любви и ревности к Пикассо покончила жизнь самоубийством.

«Удивительно, как при двух сумасшедших родителях я выросла нормальной!», — говорила Майя Видмайер-Пикассо.

Нынче 80-летняя Майя с мужем проживает в Париже на набережной Вольтера. Их дети — Оливье, Ришар и Диана, — являются продолжателями династии Пикассо. Все они по образованию юристы.

Оливье Видмайер-Пикассо (род. 1961) является консультантом в «Администрации наследия Пикассо», где представляет интересы наследников мастера, защищает авторские права и преследует подделки. Так как Пикассо стал самым экспонируемым живописцем в мире, а его произведения бьют все рекорды по числу подделок и краж.

Ришар Видмайер-Пикассо (род. 1966) испробовал себя в различных сферах — и в юриспруденции, и в искусстве, занимался и ресторанным бизнесом.

Диана Видмайер-Пикассо (род. 1974), оставив практику юриста, реализовала себя как искусствовед. Сейчас работает как куратор и организатор экспозиций, дает консультации арт-дилерам и коллекционерам.

Сын Клод и дочь Палома Пикассо

1943 год в жизни маэстро ознаменовался тем, что в жизнь Пикассо пришла новая любовь. Это была молодая художница Франсуаза Жило — умная, красивая, яркая, энергичная. Франсуаза родила художнику двоих детей, но отношения, длившиеся около десяти лет, так не были узаконены. Из тех соображений, что Пикассо упорно не хотел расторгать брак с Ольгой Хохловой, дабы согласно контракту, не потерять половину своего состояния.

Читайте также  Art Market 2 в клубе Artefaq

Сын Клод родился в 1947 году, дочь Палома — в 1949-м. Сынишка был вылитый отец: темноглазый, коренастый, короткопалый, такой же вспыльчивый. А дочь пошла в красавицу-мать. Десять лет они прожили одной семьей, пока в один день Франсуаза не узнала об изменах своего возлюбленного. Забрав детей, женщина перебралась жить в Америку, где и реализовалась как художница и писательница.

История группы «Дети Пикассо» словами Гаи Арутюнян

Группа «Дети Пикассо» прошла путь от витиеватого русскоязычного рока, привечаемого на FM-волнах, до сложносочиненного прога на армянском. 28 февраля группа Гаи Арутюнян отметит 20-летие в клубе «Москва». «Афиша Daily» вместе с основательницей «Детей Пикассо» кратко рассказывает о каждом альбоме группы.

«Месяц улыбок» (2002)

Что: Дебютный альбом группы, который большинство точно знает благодаря песне «Как Будда». Очаровательный и вертлявый рок, в котором аккуратно найдена грань между вечным отчаянием и вечным покоем. Одна из самых удивительных пластинок нулевых, добиравшихся до хит-парадов и телеэфиров.

Прямая речь: «Альбом, на который нас подписал мейджор. Нам по 20–22, мы-наглые, удачливые, работоспособные, море по колено. Пишемся на классной аналоговой студии, миксуем авторские русскоязычные и этнические армянские песни… И сразу после релиза нас ждут ротации на ТВ и радио и дистрибуция от Питера до Набережных Челнов».

«Ethnic Experiments» (2004)

Что: Не менее изящный шаг вбок. Вместо задушевного полиритмичного поп-рока — скрещение прога и армянской этники. Получилось сколь эффектно, столь и доступно, и без туристической лубочности. Одна из ключевых постсоветских пластинок нулевых, которую по странному стечению обстоятельств можно найти не на всех стриминговых сервисах.

Прямая речь: «Это наш первый осознанный шаг в направлении интерпретации армянских народных песен. Мы его записали на собственной студии им. Джими Хендрикса в особняке на Полянке, в котором в XIX веке находилась женская тюрьма, а позже доходный дом. Мы, по-прежнему, без тормозов в аранжировках и делаем что хотим: брасс-секции, перкуссии, бытовые шумы, записи на диктофон, мужской хор, все идет в ход! Выпускаем сами и в альбом вкладываем рецепты блюд армянской кухни и специи в пакетиках. Многие пытаются это курить (смеется). Все, что мы зарабатывали, вкладывали в свою студию, где проводили по семь часов в день!»

«Глубина» (2006)

Что: Самый мрачный и лучший альбом группы, с дюжиной щемящих мелодий, с которыми хоть сейчас на сцену любого летнего фестиваля, с простыми, но тяжелыми текстами, с вокальными пируэтами, которые обоснованы не стилем, но эмоцией. Арутюнян то нежно тянет колыбельную, то шепчет, то кричит под гитарный гвалт. Таких альбомов — женственных и жестоких, сложных и доступных — с тех пор на русском и не было больше.

Прямая речь: «Это самый наш мистический альбом. Мы его записали со струнным квартетом. Мы сперва проработали год, не вылезая из студии, в ущерб концертам и фестивалям. После года работы над ним, однажды придя в студию, обнаруживаем пустой жесткий диск. Это был глюк компа, который уничтожил работу целого года. Нам пришлось начать все сначала. Год мы работали над восстановлением альбома от дорожки к дорожке. Зато мы именно за «Глубину» получили лучшую критику и фидбэк от слушателей».

«Turbo Mairik» (2009)

Что: Продолжение этнических экспериментов. Только более сумрачное и нервное. Кое-где мелодии теряют ритм и тонут в тумане народных инструментов и гитарного нойза. А потом приходят барабаны и начинается настоящий пир во время чумы.

Прямая речь: «Этнический альбом. Мы с ним объехали более 90 европейских городов с гастролями. Армянский этнорок с психоделическим замесом не играет здесь больше никто, мы экзоты, к нам поэтому много внимания . Именно после этого альбома нас упомянули в двухтомном издании «История венгерского рока» как самую значимую группу с постсоветского пространства».

«Герда»/«Кай» (2010)

Что: Записанная после переезда группы в Венгрию драматичная и драматическая дилогия о противопоставлении мужского и женского. «Герда» — это сказочные запевы и этническая полиритмия, колыбельные про то, что «чудо знает, чудо ждет» и почти что романс с истероидным «театр закрыт» под конец. «Кай» — более напряженная работа, где жесткий грув чувствуется даже в пастельных клавишах.

Прямая речь: «Этот альбом мы записали, уже когда перевезли нашу студию на поезде в Будапешт. Это разделенный двойной альбом. Концепция была в том, что Герда и Кай не вместе. Это две версии одного альбома — мужская и женская. Мужская версия, жесткая, бешеная, многослойная, вышла на CD. Женская версия, мягкая, меланхоличная, авангардная, выходит ограниченным тиражом на деревянных флешках с гравировкой Deti Picasso. Ее мы записали с контрабасистом Владимиром Волковым, который специально приезжает в Будапешт, и певицей Тиной Кузнецовой».

«Motherland» (2015)

Что: На данный момент последняя работа «Детей Пикассо». Равным образом продолжение исследования группой родной армянской этники, продолжение ее мейнстримовых работ и подведение итогов за шестнадцать лет. Тут и минимализм с народным инструменталом, и сложноустроенный гитарный рок, и успокоительные песни о самом главном, спетые тонким-тонким голосом.

Прямая речь: «Первый альбом, выпущенный по итогу удачной краудфандинг-кампании. Мы его писали в аналоговой студии. Она находилась в особняке на окраине Будапешта. И это новая формация «Детей Пикассо»: арфа, альт, барабаны, гитара, клавиши, голос. Это лирический, бесконечно прекрасный альбом, в основу которого взяты армянские песни из семейного архива, из католической деревушки».

«Дети Пикассо» выступят 28 ноября в клубе «Москва». Петербургский концерт, который должен был состояться 1 декабря в «Морзе» перенесен на неопределенный срок.

О маленьких гурманах и недетском взгляде на детское питание

Вкусы блюд, которыми нас кормили в раннем возрасте, остаются в памяти на всю жизнь.

Как развить у детей хороший вкус не только в одежде, но и в еде, и как заразить любовью к хорошим продуктам и к природе? В начале учебного года мы решили поговорить не только о детском питании, но и о тех, кто превращает кулинарию в желанный досуг
для юных приверед-малоежек.

«Пюрешка-котлетка» или память на тарелке?

Один из лучших российских шефов Игорь Гришечкин как-то сказал, что память о вкусах детства остается с нами навсегда, определяя и наши будущие предпочтения в еде.

Мороженое, пышки, бабушкины пирожки, печеная картошка, парное молоко, уха, сваренная с отцом на рыбалке не сотрут из памяти ни молочный суп с клейкой кашей из детского сада, ни школьный «витаминный» салат с «котлеткой-пюрешкой» (даже если «котлетка» и стала наггетсом).

«Вкус детства» изменился в последние годы кардинально, да и интерес к кулинарии вырос не только у взрослых, но и у детей. Мы здесь пока что отстаем, лишь начав знакомиться с «кулинарной историей для детей», в отличие от многих других стран.

Меж тем знаменитый шеф и ресторатор Ален Дюкасс одну из своих первых книг о детском питании «Nature. Kids» написал еще в 36 лет, а чуть позже французское правительство поручило ему разработать меню школьных столовых.

Во Франции о привлечении детей на кухню задумались давно. В конце 90-х любовь к детям объединила таких разных шефов, как уже упомянутый Ален Дюкасс, Жоэль Робюшон, и Бернар Луазо (тот, что позже покончит с собой из-за слухов о снятии одной из звезд Michelin с его ресторана), которые сочинили для детей и взрослых «Рецепты для Фаустины и Пьера».

Эта книга знакомила детей с французской гастрономией. Каждый из шефов, обладая своим опытом, предлагал рецепты для подростков. Закуски, где сочетались овощи, морепродукты, сыр и рыба, разнообразные блюда из птицы, баранины, телятины, рыбы — и, конечно, десерты: выпечку, фруктовые салаты, сорбеты…

Читайте также  Gorillaz начинает запись нового альбома

Целью авторов было привить детям вкус к кулинарии и показать, что есть жизнь и помимо «пюре-ветчины» (французский аналог наших «пюрешки-котлетки»?) или замороженной трески с соусом. И неожиданно история кухни с яркими иллюстрациями стала не менее популярной, чем сказки.

Большой огород и маленькие гурманы

Справедливости ради скажем, что и в СССР книги о детском питании — особенно одноименный том 50-х годов — были написаны очень профессионально и предлагали куда более широкий ассортимент блюд, чем тот, что подавали в школах. Но читали их исключительно взрослые.

Но сейчас и у нас в России есть чем гордиться. Этим летом, к примеру, в Приморском парке Победы Петербурга запустили большой городской «огород для маленьких гурманов», где дети могли сажать свои растения, ухаживать за ними, а позже собирать урожай.

© Фото ИА «Росбалт», Тамара Иванова-Исаева

За детскую тему взялась Людмила Иванова, создатель кафе «Мечтатели» и автор онлайн-курса «Как вырастить маленького гурмана», организовав для детей и взрослых курс лекций и занятий по специальной программе.

Пересадка растений, после которой кашпо с рассадой забиралось домой для дальнейшего ухода. Лекция для родителей «Когда и как детям можно есть то, что растет на грядке». Мастер-класс по готовке с детьми от детского психолога Дарьи Пауте «Как готовить и не бояться острых предметов: практикуем лайфхаки,которые облегчают процесс и снижают стресс мам, а детей приводят в восторг»… Все это началось летом и будет продолжено в онлайн- и офлайн-формате следующих курсов.

© Фото ИА «Росбалт», Тамара Иванова-Исаева

«Дети на кухне»: игра, обучение и удовольствие

Родители, вообще-то, те еще эгоисты, и, думая о досуге своих детей — даже когда прислушиваются к их желаниям, — склонны выбирать то, что нравится им самим. И если вдруг желания сторон совпадают, радуются «как дети». Не поэтому ли лучшие проекты как для малышей, так и для подростков зачастую делаются именно родителями?

Вот и «Дети на кухне» в «Севкабель Порт» на площади 540 (!) кв.м — c рестораном, кулинарной школой,большим игровым городком и детской телестудией — создан мамой Анной Сотниковой, имя которой в ресторанном бизнесе хорошо известно.

Игровой городок — вообще как детская комната для всего Севкабеля. Здесь работают люди, с которыми нестрашно оставить ребенка, если вы приехали в Севкабель или просто живете рядом. Развлечения найдутся на любой вкус: магазин игрушек, детский театр, залы для занятий, а также мульт-кинотеатр и горка. В театре дети играют в костюмированных постановках, для чего здесь имеются костюмы принцесс,фей, чародеев и разных зверей.

© Фото ИА «Росбалт»

Игровая зона двухуровневая, а ее комнаты соединены тайными ходами. Ребенок залезает наверх, незамеченным проползает над всеми и появляется с другой стороны. У аниматоров актерское образование, у нянечек — педагогическое.

Но особенно впечатляет кулинарная школа, где не только учат готовить — ребенок уходит с занятий со своим блюдом, которое может съесть сам или скормить маме-папе.

© Фото ИА «Росбалт», Тамара Иванова-Исаева

А еще дети и взрослые могут полакомиться готовыми хитами из самых разных кухонь мира, приготовленными в местном видовом ресторане, где самым неуместным вопросом было бы «а есть ли у вас детское меню?»…

Большие дети или маленькие родители

Вообще-то детским меню в ресторане уже давно никого не удивить: оно, как и детская комната, — рутина и необходимость, подарок от чадолюбивых рестораторов или желание привлечь побольше «гостей». Но и здесь все по-разному. Одни все еще предлагают пюрешки-наггетсы, другие же…

О, другие иногда пускаются во все тяжкие, превращая взрослый ресторан в любимый детский — или, наоборот, делая из детского такой перформанс, что папы-мамы возвращаются потом сюда тайком и без детей.

Таков «детский» Mouse House — этакая пещера Али-Бабы, где чем дальше вглубь, тем интереснее. И где взрослые могут отдохнуть от детей с игристым в бокале Zalto и с роллами вприкуску, с тартаром и фарерским лососем, со свежей малиной и тортом «Рафаэлло».

© Фото ИА «Росбалт», Тамара Иванова-Исаева

Впрочем, дети не жалуются, погрузившись в свой рай «непослушания» с горками, лабиринтами и игровыми автоматами. В общем, никакой это не «мышиный дом», а прямо-таки кроличья нора, где ожившая Алиса под руку с жирным Кроликом никого бы не удивила. В общем, если не все взрослые рестораны одинаково полезны для детей, то уж точно есть как минимум один детский, где взрослым в самый раз!

© Фото ИА «Росбалт», Тамара Иванова-Исаева

Детское меню как формула любви — к детям

Но и взрослые рестораны не отстают. И если им не заполнить все пространство американскими горками в натуральную величину, то можно предложить такое детское меню, которое привлечет и детей, и родителей. Так поступили на «ресторанном корабле» «Летучий Голландец».

Одна из соучредителей всех его ресторанов Екатерина Поташова и Галина Голованова-Дворянкина —нутрициолог (или все-таки «нутриционист»?) и детский healthy coach — разработали инновационное детское меню, призванное полностью удовлетворить потребности детского организма «по аминокислотному профилю с акцентом на овощах и безглютеновых продуктах».

© Фото ИА «Росбалт», Тамара Иванова-Исаева

Белый сахар заменили более здоровыми альтернативами. Меню сбалансировано по белкам, углеводам и соотношению насыщенных и ненасыщенных жиров. Большая часть блюд в меню — из цельных продуктов, что, выражаясь языком диетологов, «гарантирует большую нутритивную плотность каждого блюда».

© Фото ИА «Росбалт», Тамара Иванова-Исаева

Что же до «анимации», она здесь тоже присутствует, хотя с таким видом на Петербург вокруг можно было бы обойтись и без нее.

Тамара Иванова-Исаева

Круглый стол, посвященный вопросам детского питания в Северной столице, состоится во вторник, 7 сентября, в 16:00 в петербургском пресс-центре информационного агентства «Росбалт» (Марсово поле, 3). Мероприятие пройдет в рамках проекта «Гений места».

Пабло Пикассо: гениальный художник и непредсказуемый отец


Испанского живописца Пабло Пикассо, основоположника кубизма, многие считают самым известным художником прошлого столетия. Экстравагантный творец и отцом был весьма оригинальным!

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Андалузии. Отец будущего гения живописи, Хосе Руис, тоже писал, но без успеха, поэтому вынужден был работать в музее изобразительного искусства смотрителем. Мать, Мария Пикассо Лопес, происходила из зажиточного рода владельцев плантаций винограда, однако жила она в нужде: ее отец сбежал от семьи в Америку.

Пабло стал первым ребенком в семье, его полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо, в котором по традиции были указаны почитаемые предки и католические святые.

» Позже у Пабло появились две сестры, Долорес и Кончита, но первенца мать любила гораздо больше. Может быть, потому что мальчик был очень красив и талантлив.

В 7 лет он уже начал помогать отцу в написании полотен. В 13 лет Хосе позволил сыну завершить объемную часть работы и был очень удивлен мастерством Пабло. После этого случая все свои художественные принадлежности отец отдал мальчику, а сам перестал писать.

Чуть повзрослев, юноша поступает в Академию художеств в Барселоне. Через три года учебы переводится в Мадрид, в престижную академию «Сан Фернандо». Однако закончить это учебное заведение Пабло не смог – помешал его своенравный характер и любовь к вольному образу жизни.

» А картины он при этом пишет, много и активно. Вскоре Пабло начинает подписывать их псевдонимом Пикассо — девичьей фамилией своей матери.

В 1904 году, несмотря на безденежье, Пабло Пикассо переезжает в Париж. Он много пишет, и его необычные картины уже пользуются популярностью.

Читайте также  Вышла фотокнига о Ричи Блэкморе

В 1917 году Пабло Пикассо представилась возможность сотрудничества с «Русскими сезонами» Сергея Дягилева. Благодаря этому он познакомился с Ольгой Хохловой, русской танцовщицей, дочерью эмигрировавшего офицера. Вскоре молодые люди обвенчались в русском храме на окраине Парижа, а затем переехали в особняк на берегу моря. Приданое девушки, а также доходы от продажи работ Пикассо позволяли семье вести жизнь зажиточных буржуа. Через три года после свадьбы у Ольги и Пабло рождается первенец, сын Пауло.


Мальчишку отчаянно баловали.

» Сам Пикассо, казалось, созрел для роли мужа и отца.

Его желание угождать женщине, подарившей ему сына, было настолько велико, что он начал даже приобщаться к буржуазному бытовому укладу и поменял свою живописную манеру кубизма на реалистическую живопись. К тому же он так увлекся идеей отцовства, что очень часто стал изображать своего сынишку в разных образах.

Однако отношения между Пабло и Ольгой портились, и даже малыш уже был не в силах их сблизить. Художник фактически прекратил все отношения с Хохловой через пять лет после рождения сына. Пикассо делал вид, что помогает сыну и жене. На самом же деле эта помощь была в виде небольших подачек. Сыну же впоследствии досталась роль персонального шофера отца, на которого за весьма умеренное жалованье длительное время он работал.

» Пабло совершенно перестала интересовать жизнь повзрослевшего сына, он считал, что тот не оправдал его надежд.

«Никчемное создание! Анархист! Отродье белогварейки!», — не стеснялся в выражениях Пикассо, говоря о Пауло. А Пауло плыл по течению пагубных пристрастий, все дальше отдаляясь от реалий жизни. Алкоголь и наркотики сделали свое дело — первенец Пикассо прожил дольше отца всего на пару лет, так и не успев воспользоваться огромным наследством…

После расставания с Хохловой Пикассо вновь становится свободным художником. Он начинает встречаться с молодой девушкой Мари-Терез Вальтер. От этого внебрачного союза в 1935 году на свет появляется дочь, которую Пикассо так и не признал. Он фигурировал в качестве крестного отца малышки, получившей в крещении имя Мария де ла Консепсьон, но впоследствии более известной под светским именем Майя. Поскольку Пикассо не вел с Мари-Терезой в полном смысле семейную жизнь, девочка не росла на глазах у отца.

» Поглощенный творчеством и чередой новых романов, художник виделся с дочерью дважды в неделю, а с тех пор, как ей исполнилось 20, и эти нечастые встречи прекратились.

Впрочем, трезвомыслящая дочь не питала больших иллюзий насчет отца и строила свою жизнь вполне самостоятельно, сказав однажды: «Удивительно, как при двух сумасшедших родителях я выросла нормальной!».

Сейчас Майя со своим мужем Пьером Видмайером, отставным капитаном торгового судна, проживает в парижской квартире на набережной Вольтера. Их дети — Оливье, Ришар и Диана, —продолжатели династии Пикассо. Все трое получили базовое юридическое образование, которое, впрочем, не слишком ограничило их в выборе круга жизненных интересов и занятий.

» В 1943 году в жизнь Пикассо вошла молодая студентка-художница Франсуаза Жильо — умная, яркая, энергичная.

Отношения, продолжавшиеся 10 лет, так и не были узаконены, ибо Пикассо упорно отказывался расторгать брак с Ольгой Хохловой. Франсуаза родила возлюбленному двоих детей. Сын Клод появился на свет в 1947-м, а дочь Палома, последний ребенок мастера — в 1949-м, в один год с его первым внуком, сыном Пауло. Самому Пикассо было в то время уже 68 лет!

Клод явно пошел в отца — темноглазый, коренастый, короткопалый, такой же вспыльчивый. Повзрослевший Клод впервые заявил о себе в артистической среде Нью-Йорка, где после расставания с Пикассо обрела себя и Франсуаза. Клод работал ассистентом у знаменитого Аведона, посещал актерскую школу. В 1992 году он снял документальную ленту об американском скульпторе Ричарде Серра. Разрабатывал дизайн текстильных изделий по мотивам работ своего деда.

» Клод женат, имеет двоих сыновей, живет в Женеве. Известный как человек настроения, Клод, тем не менее, основателен и рассудителен, обладает талантом прекрасного менеджера — только ему недоверчивый клан потомков мог поручить руководство «Администрацией наследия».

Судьба Паломы с детства складывалась непросто. Она родилась 19 апреля 1949 года, ее мать и Пикассо рассталась спустя четыре года. С этого момента встречи с отцом для Паломы ограничились летними каникулами в школе. Пабло сложно было назвать любящим отцом, он мало времени уделял детям, поскольку был полностью погружен в творчество.

Интересно, что имя для дочери Пикассо выбрал самостоятельно.

» Палома, что в переводе с испанского означает «голубка», была названа так в честь ставший известной во всем мире картины с изображением голубя, которую художник написал для Международной конференции мира, прошедшей в Париже в 1949 году.

Несмотря на то, что в юности бунтарка-дочь не любила своего имени, в будущем она использовала образ голубя для фирменного логотипа на ювелирных украшениях.

Пожалуй, наиболее ярко генетические задатки раскрылись именно в Паломе Пикассо. Она унаследовала не только творческую жилку, предприимчивость и определенную эксцентричность, но и массивный фамильный нос — который, впрочем, никогда не был для нее источником комплексов.
В юности Палома делала попытки заняться живописью. Довольно быстро охладев к этому виду самореализации, стала изучать ювелирное дело. Она рискнула предложить Иву Сен-Лорану свои услуги в создании аксессуаров для его сезонной коллекции. Первая проба на этом поприще имела успех, и к 1971 году Палома уже была востребованным дизайнером.
Часто бывая у матери и брата в Нью-Йорке, Палома год за годом пыталась пробиться в отдел дизайна ювелирной фирмы «Tiffani». И в 1980-м она выиграла конкурс и подписала контракт! Параллельно при участии мужа заложила фундамент собственной деловой империи. Женский парфюм «Paloma Picasso» вышел на рынок в 1984-м.
После смерти Пабло Палома на время утратила интерес к дизайну. Зато приобрела вкус к жизни на публике: снялась в главной роли в эротическом фильме, обретя известность с привкусом скандала.

После двух разводов Палома осела в Лозанне с третьим мужем-хирургом. Успевает управлять бизнесом «имени себя», продолжает сотрудничество с «Tiffani», вкладывает средства собственного фонда в популяризацию творческих заслуг своих родителей — главным образом, Франсуазы Жильо, чей вклад в искусство мало известен в Европе.

» К концу жизни сам Пабло Пикассо обладал мультимиллионным состоянием и несколькими личными замками.

За три года до смерти гения в Барселоне был открыт музей его имени, а через 12 лет после его смерти — музей в Париже. За свою весьма долгую творческую биографию Пикассо создал 80 тысяч полотен, более 1000 скульптур, коллажи, рисунки, эстампы.

8 апреля 1973 года на фоне воспаления легких сердце 92-летнего гения остановилось.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: