Дельфин в клубе 16 Тонн: как это было?

25 мая Дельфин выступил в 16 Тонн. Как это было

Игра контрастов всегда завораживает: свет и тьма, холод и жара, радость и грусть, нежность и страсть. Но, когда видишь средоточие всего этого сразу в одном человеке, когда эмоции, перетекая одна в другую, создают удивительные мозаики ощущений, когда вместе с источником этих переживаний ты два часа находишься на острие всех чувств, тогда и рождается в душе та потрясающая гармония Вселенной внутри тебя!

На концерте Дельфина 25 мая в клубе «16 тонн» я не только глубоко проникся всем вышеописанным великолепием настроений, но и сполна насладился интересным сочетанием как знакомых, так и новых для меня песен, замечательной игрой света и звука, так ощутимо дополняющих друг друга и даже танцами певца за диджейской установкой.

30 лет назад Андрей Лысиков организовал группу «Дубовый Гай», где в 90-х играл альтернативную, абсолютно новую для того времени музыку, совмещая её с выступлениями в хип-хоп коллективе «Мальчишник», так ярко заявившем о себе на телеканалах страны. Чуть позже юноша находит своё эксклюзивное звучание, создав в 1997 году проект «Дельфин» и, уже не расставаясь с ним, уверенно идёт к вершинам творческого Олимпа, попутно собирая награды и премии, наслаждаясь заслуженным уважением коллег и непрестанной любовью слушателей. В течении трёх десятилетий музыка Андрея постоянно менялась, оставаясь актуальной новому дню, каждое выступление его было продолжением одной бесконечной, но никогда не повторяющейся истории, а каждый концерт — будто книга, наполненная мудрыми мыслями, сильными чувствами и яркими эмоциями. И сегодня, как в первые дни коллектива, к нему приходят всё новые поклонники, дабы наполниться духовной красотой и глубиной песен.

К началу концерта клуб был заполнен до отказа. Отчётливо ощущался настрой зала – собравшиеся были на одной волне, это чувствовалось до мурашек по коже и все ждали лишь отправной точки шоу. Назначенное на 20:00 выступление началось всего лишь на полчаса позже, что я считаю хорошим выдержанным тоном, учитывая вечные московские пробки.

Треком, открывавшим выступление были «Рябиновые птицы», заглавная песня с альбома «Она». Сингл получился полным нежных чаяний, будто стремящиеся к морозному солнцу снегири, хоть в тексте и поднята грустная тема расставания. В начале следующей песни Андрей, сказав публике «Добрый вечер», шагнул в ещё большую глубину лиричности, предложив собравшимся к прослушиванию своё творение с одноимённого альбома аж 2004 года – трек «Звезда».

Из объятий нежной размеренности и философских размышлений музыканты вдруг шагнули к треку «744», который стал одной из главных анти-милитаристских песен современности. Вообще альбом «442», вышедший в прошлом году, затронул сразу множество острых вопросов. В предыдущих альбомах Дельфина интересовал в первую очередь собственный внутренний мир – что находило полное понимание у поклонников, которые легко убеждали себя в том, что им тоже очень важно отправляться с музыкантом в это путешествие. Но что-то изменилось – внешний мир вдруг бесцеремонно вытеснил внутренний и привычная, в общем-то форма песен обрела совершенно новое содержание, безысходное и трагичное. Несправедливая война, теракты, общество, сходящее с ума от пропаганды, что льётся со всех сторон – про всё это в новом альбоме.

Андрей рассказал не столько языком поэтических образов, допускающих разные трактовки, а просто-таки в лоб. И он умеет быть очень доходчивым, а так же, как в альбоме «Глубина резкости» глубоким и резким – чем, вероятно, и было инспирировано большинство приятно удивлённых аннотаций к новому альбому.

Следующими зазвучали песни «Небо» и «Помни», подхватив тему кровавого боя и ран в груди, но при этом уводя размышления в сторону надежд и мечт о лучшем звучащими в тексте просьбами взять с собой и быть быстрей чем мгла. Далее светлой неспешностью прозвучал сингл «Облака», о страстном ожидании поведал нам «Киберпанк», а об усталой любви одинокого сердца – «Романс». Эти песни, будучи связаны с моим сложным периодом юности, снова вернули меня в 2004 год, в те дни, когда только вышел альбом «Звезда», а я, переживая уход своей первой любви, лечил больную душу именно песнями Андрея, находя просветлённое успокоение в проникновении его текстов в самую свою суть.

И снова музыкант возвращает нас в реальность сегодняшнего дня: сначала песней «Крики», повествуя о том, как из рая он хочет домой, а после треками «660» и «612», рассказывая историю потерянного мальчика и сразу переводя её в песнь о злости революций. Мне всегда нравилось, как честно и открыто Андрей делится с нами своими переживаниями, облачёнными в прекрасную ритмику и сдобренными отличной музыкой. Его поэзия заметно развивается, становясь всё наполненнее и мудрее с каждым годом. 30, 20 и даже 10 лет назад он пел отличные песни, однако сейчас многое в нём поменялось, как по мне в ещё более лучшую сторону и взгляд, ранее обращённый вовнутрь, сейчас пристально смотрит вглубь общества, народа, человечества. Я уверен, что в ближайшее время мы услышим от артиста творения именно в продолжение мыслей, донесённых новым альбомом.

Музыкальная программа продолжилась синглами «6:30 am» и «Город» (скрытый трек с альбома «Ткани»), а после зазвучали давно признанные хиты – «Тоска», «Серебро», «Весна» и «Надо», каждое слово из которых пели вместе все пришедшие на концерт почитатели творчества Дельфина.

Вечер по времени уже подходил к своему завершению, и на прощание без перерыва были сыграны треки «Запись» и «Последнее слово». По окончанию последнего аккорда Андрей, нырнув в темноту, растворился в темноте закулисья, оставшись таким же загадочным и недосягаемым, каким все эти годы и представал перед фанатами.

Текст: Александр Буравцов
Фото: Дмитрий Вешняков

ПОИСК ПО СЛОВУ

рейтинг + / —
НЕО ночной клуб 314
Sabotage Discotheque 180
Louvre 20
InAut Club 19
Жара Night Club 16
THE MOST 12
  • Текущий 5.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

1 голос

Субботняя ночь началась непривычно рано. В начале двенадцатого ночи я перешагнула порог выбранного мной клуба, получала шлепок печатью по запястью, что должно быть, символизировало мою пригодность для посещения данного заведения, и прошла внутрь. А тут все ждали выступления Дельфина. Организаторы даже фоновую музыку решили не включать, дабы не отвлекать посетителей от сладкого-томящего ожидания концерта. Я никакой сладости в этом ожидании не нашла, поэтому мне было скучно. Заняв выигрышную позицию у сцены, я решила поболтать с охранником. Фактический материал, полученный от него за время нашей беседы: 1. столики надо было заказывать заранее, 2. заказ столика можно было сделать еще сегодня днем. Вот, собственно, и все. Потом этого молодого человека сменил его коллега, одно выражение лица которого не только не располагало к милому разговору по душам, но даже как бы рекомендовало держаться от него подальше. Что я и сделала. Но, как оказалось потом, зря, так как протиснуться обратно к своему месту у колонок сквозь заполнившую партер толпу, мне, барышне хрупкой, было проблематично. Выдержав десятиминутную паузу, на сцену вышел человек с бородой и гитарой, а за ним последовал и сам Дельфин. То, что на сцене фигурировало только 2 музыкальных инструмента, а именно, гитара и ударная установка, а разносящиеся звуки явно принадлежали еще как минимум 1 устройству – синтезатору, показалось мне странным. Но, будучи музыкальным дилетантом, я списала это на свою некомпетентность. Ничего не могу сказать, качественный звук и профессиональное исполнение сделали свое дело – я стояла и слушала музыку, которую в принципе считаю не подходящей для себя. Психоделика, речитативы, сменяющиеся энергичными и шумными ударными припевами – не совсем то, что нужно юной девушке, желающей весело и бодро провести ночь.

Читайте также  Korn и паранойя смешались в новом сингле Cold

Потоптавшись некоторое время у сцены, затем постояв у бара, с трудом справляющегося со своими прямыми обязанностями, я, наконец, поняла, что моя мечта спокойно посидеть и послушать музыку тает на глазах, как выброшенное в жаркий день мороженое. Идею случайного знакомства с непонятно кем ради заполучения долгожданного места у столика я отогнала сразу, потому что: а) как бы у меня ни устали ноги, но стул никак не может быть важнее моей гордости, б) данное заведение испытывало резкую нехватку интересных, обаятельных, остроумных, а, главное, одиноких представителей мужского пола. Поэтому я отыскала единственно не занятый никем столик и, старательно игнорируя гордо расположившуюся на нем табличку с надписью «Reserved», заняла долгожданное место. Конечно, от чувства неловкости мне избавиться не удалось, но занимать единственно свободный столик в баре, так же как и место под солнцем, лучше нагло и напористо, если, конечно, значимость этого мероприятия является для вас бесспорной. Отлично, я сижу и… , естественно, мне ничего не видно. Нет, конечно, не все так уж плохо. С этого места мне открывалась прекрасная перспектива для просмотра нижних частей тел посетителей клуба, так как мой взгляд, как бы я ни старалась смотреть куда-нибудь еще, с такой позиции натыкался как раз на область тела в районе пояса. Мотивы людей, которые выбрали именно этот столик и зарезервировали его на сегодняшний вечер, остаются за пределами моей фантазии до сих пор.

Затем началось, ни меньше, ни больше, великое переселение народов, а если учитывать скорость, с которой все происходило, то вернее будет назвать это перебегом или перегоном. Люди просто подорвались и побежали к бару, так как танцевальный партер уже не вмещал всех желающих. Сконцентрировавшись, я услышала знакомую мелодию, а слова «Открой мне дверь, и я войду» Дельфин пел уже вместе со всем залом. Признаюсь, соло звучит немного лучше, чем хоровое завывание толпы, но, к счастью, горе-исполнители из зала знали только припев, поэтому у Дельфина была возможность самостоятельно исполнить оставшуюся часть песни. Дело в том, что бремя практически отсутствующего просмотра сцены из зоны столиков легло не только на мои хрупкие плечи. Практически всем, кто занимал места за столиками, приходилось подниматься для того, чтобы посмотреть на звезду. Для непритязательных гостей на стене была грамотно расположена плазменная панель, на которой транслировалось все, что происходит на сцене. Ну а тем, кто пришел сюда не просто послушать музыку Дельфина, но и воотчую его увидеть, время от времени приходилось совершать пробежки от столика к сцене и обратно. Наверное, аттракцион (условно названный мной «Перебеги танц-поле») входит в бесплатную программу увеселения посетителей клуба, заботливо приготовленную для нас организаторами. Так что перед посещением «16 тонн» Вам следует сначала определиться, что Вы хотите: или спокойно сидеть за столиком (что делала одна миловидная девушка, которую я сразу выделила из всей толпы по тому, с какой завидной отрешенностью на лице она разделывалась с сочным бифштексом), или отрываться в танц-поле. Хотя концертный ажиотаж коснулся даже не всех тех, кто стоял у сцены. Многие просто стояли, упорно отказываясь поддаться порыву толпы прыгать, трясти головой и кричать знакомые строки из песен.

Интересные факты

  • В книгу стихотворений вошли тексты почти всех песен с альбома Андрей. Однако, песня «Запись» (рабоче название «Новый романс») в книгу не попала.
  • 20 ноября 2014 года вышла первая книга Дельфина со стихами. Туда вошли стихотворения за много лет, включая тексты ранее изданных песен, неизданные ранее стихотворения и тексты песен нового, ещё не вышедшего на момент выхода книги, альбома «Андрей».
  • 19 сентября 2014 года состоялся первый акустический концерт Дельфина. Концерт проходил в Москве в клубе 16 тонн. До и после этого концерта группа уже играла акустические версии своих песен в радиоэфирах, но полноценный акустический концерт впервые состоялся именно 19 сентября.
  • Для акустических выступлений с Дельфином гитарист Павел Додонов использовал гитару Sigma 000MC-15E.
  • Поскольку на момент выхода альбома «Существо», в России не работал музыкальный магазин iTunes, он был выпущен в виде приложения для iPhone/iPad/iPod touch. В приложении, помимо самого альбома, были тексты всех песен, а также бонусное видео со стихом, который читал Дельфин.
  • Альбом «Существо» был выложен для свободного скачивания на официальном сайте Дельфина как в mp3, так и в wav.
  • Съёмки клипа на песню «Начало» проходили в Калининградской области во время гастролей группы.
  • В 2000-2001 годах Дельфин работал с лэйблом Крем-рекордс, на котором, например, вышел альбом Ткани. В то же время на этом лэйбле была группа «Реверс». Многие знают, что Дельфин сделал для них ремикс на песню «Линки», клип на который даже показывали по MTV в начале нулевых. Однако, кроме этого, он написал для них ещё и текст песни. Песня называлась Янтарь, но в результате вышла под названием Вокзалы и с совсем другим текстом. Тем не менее, песня Янтарь всё-таки появилась в сети с текстом Дельфина. Текст песни тут.
  • Весь альбом Игрушки был придуман и записан дома у Андрея, после чего, договрившись с компанией Элиас о выпуске альбом, почти все песни были перезаписаны уже на студии. Песня «Прозрачная» родилась в ходе эксперимента и единственная на альбоме Игрушки осталась почти нетронутой.

Михаил Воинов:
— Само по себе сложилось, что концепция альбома Игрушки — супер-мега-минималистичная, там всё на двух аккордах, на 5 нотах и на очень простых поэтических конструкциях, чем он, собственно говоря, и хорош. Но при этом в эти конструкции вложен такой message неподдельный, который и выстреливает. Очень всё просто, лаконично, при этом ещё надо учитывать момент, что в момент сочинения был Руслан (Ахмеров), который вообще мог две ноты зажимать, Дельфин играл на второй гитаре, на которой он по определению не умел играть, и при этом получались некоторые моменты очень неожиданные, которые просто супер – чистой воды эксперимент, который выстреливал в какой-то момент. И есть одна песня – Прозрачная, одна из лучших, на мой взгляд, на альбоме – это ничуть не измененный вариант, потому что потом, когда мы уже смогли договориться с Элиас насчет альбома, мы пришли и записали (на студии) его целиком, за исключением Прозрачной, она была единственной, про которую мы сказали «Мы не будем повторять», потому что мы не сможем так второй раз, там столько было какого-то единовременно схваченного момента, энергии. Там играет Руслан, там играет Дельфин, единственные там были правки – мне пришлось поверх дописывать инструменты какие-то, или кусочек один вырезать, который был лажей полнейшей, а 95% эксперимента удалось и не имело смысла её переделывать, потому что получилось бы хуже.

Читайте также  Новый сборник баллад Scorpions выйдет в ноябре

Именно поэтому в буклете диска Мишины Дельфины у песни Прозначная стоит сноска «записано на студии Дохлый Дельфин».
Считается, что впервые Дельфин запел на альбоме Ткани, который вышел в 2001 году. Как Андрей говорил в интервью, он просто «перестал зарубаться» по поводу того, как это звучит. Но петь он хотел ещё во времена записи первого сольного альбома Не в фокусе.

Михаил Воинов, записавший с Андреем проект Мишины Дельфины и участвовавший в записи альбома Не в Фокусе:
«По поводу песни Если просто – получилась такая интересная история. Мы в рамках Мишиных Дельфинов смогли её записать, нашли неожиданно вакодер, и он собственно всё решил. На самом деле это одна из самых моих любимых песен вообще. Дельфин начал проверять что с ним можно делать, и мы поняли, что вот тут-то он может петь, потому что все ноты синхронизировались и раскладывались в красивую гармонию, а мы с Ваней (Иван Черников) записали весь остальной аудиоряд. Вернее, просто сели и сыграли, и буквально сходу получилась эта песня. Дельфин полистал тетрадку – вот же у нас есть офигительный текст, который у нас не получился, взяли, и буквально в два дубля записали. Причем записали настолько круто, что потом повторять тоже не получалось. Обидно было то, что Виктор (Шевцов, он же Виктор Мутант) не закрыл дверь в акустическую и бас-гитара лезла в микрофон и свести её грамотно не получилось, поэтому пришлось Дельфину переписывать ещё раз один голос, получилось чуть хуже, первый вариант был – просто молиться можно было на песню. «

Дельфин в клубе 16 Тонн

Апрель в клубе «16 тонн» отметится особенным событием — уникаль­ным двухдневным лайвом от музыканта, которому нет аналогов. Человек-невидимка. Человек-атмосфера. Человек-ритм. В струе своего времени, сверкая от красоты печали, силы злости и свободы отчаяния, он оригинален и самобытен, как никто другой. 10 и 11 апреля Дельфин последовательно выступит с двумя абсолютно разными программами, основанными на двух разных трек-листах. Ни одна из песен не повторится!

В наши дни, когда поэзия почти мертва, а погребальные хоралы ей играет ки­тчевая толпа дешевых муз-поп-банкоматов, созвездие Дельфина светит особе­нно ярко.

В его лирике найти или открыть для себя нечто важное может большой круг совсем разных людей, потому на его концертах всегда аншлаг. Дельфин никогда не стремится заигрывать с одной субкультурой и отвергать другую. Находясь всегда над музыкальными течениями, и при этом в струе своего времени, он приобрел статус самого независимого музыканта российской сцены, и каж­дый раз подтверждает это своими невероятными, пронзительными, безупреч­ными выступлениями.

Сменяющиеся картины, транслируемые с огромного экрана, расположе­нного за спинами музыкантов, метафоричные, не всегда понятные, так же как и его тексты. Проникающие напрямую в душу, подсознание, погружающие в некий транс. Темнота, кислотная подсветка барабанных стоек, ароматы индийс­ких благовоний, зажженных кем-то из многочисленных зрителей, — таков вне­шний антураж концертов.

В одном из недавних интервью Дельфин в очередной раз четко обозначил свою устремленность к одной цели — быть лучшим в том, что он делает. Живые выступления музыканта подтверждают это стремление с лихвой. Его концер­ты — всегда представление, они неповторимы не только благодаря музыке, но и транслируемым на экране образам. Порой возникает странное ощущение, что это вовсе не человек по имени Андрей Лысиков, он словно существует сам по себе, сливаясь с визуальным рядом в мысль, образ, настроение, проникающее в души слушателей, минуя традиционные каналы восприятия. Концерты Дельфина — не просто музыка, это нечто неосязаемое, витающее в воздухе, но вместе с тем четко выверенное, мастерски оформленное с первого до послед­него момента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: