Дэйв Грол выступит на церемонии Grammy 2017

Дэйв Грол прокомментировал свою громкую речь на Грэмми

Публика оценила выступление музыканта как осуждение электронной музыки.

Фронтмен Foo Fighters, Дэйв Грол (Dave Grohl), ответил на критику, направленную в свой адрес после речи на церемонии вручения наград Грэмми. 12 февраля 2012 года Грол получил статуэтку за «Лучшее рок-выступление» с песней под названием Walk.

В тот вечер бывший барабанщик Nirvana сказал, что «в музыке важен человеческий фактор», добавив также, что сочинение песен – это не то, что «делается на компьютере», а то, что происходит в сердцах и головах автора и группы.

Публика оценила речь Грола как осуждение электронной музыки, после чего фронтмену Foo Fighters пришлось дать комментарии изданию USA Today: «Моя 33-секундная тирада, посвященная аналоговой записи, вызвала массу яростных отзывов».

Грол далее продолжил: «Я люблю музыку. Я люблю все ее проявления, начиная с Kyuss и заканчивая Kraftwerk, от Pinetop Perkins до Prodigy, от Dead Kennedys до Deadmau5. Я люблю музыку. Электронную или акустическую – все равно. Всему человечеству дан замечательный подарок – дар сочинения музыки, которым мы все наделены. „Человеческий фактор“ – это то, что позволяет песне на записи немного убыстряться, а вокалу слегка уходить в полутон. Это то, что очеловечивает музыку. Именно данную мысль я хотел тогда выразить. С помощью цифровой техники эти погрешности с легкостью можно ликвидировать, но в вместе с этим ликвидируется и индивидуальность – то, что в первую очередь красит творчество».

Дэйв закончил интервью, сказав пару слов о ди-джее Скриллексе (Skrillex): «Я не знаю, как делать то, что умеет Скриллекс (добавлю, что он мне очень нравится), но самое главное в нем – это то, что он звучит именно как Скриллекс, и это то, что надо».

«Daft Punk», Weeknd и Дэйв Грол выступят на церемонии «Грэмми»

Электронный дуэт «Daft Punk» выступят на церемонии вручения «Грэмми» вместе с Уикндом (Weeknd). Другим номером вечера станет совместное появление на сцене Дэйва Грола с командой «A Tribe Called Quest» и Андерсоном Пааком.

Неожиданное на первый взгляд сотрудничество на действительно уже имеет некоторую историю – «Daft Punk» появились в двух треках на последнем альбоме Уикнда «Starboy». Электронный дуэт не давал живых выступлений с 2014 года – тогда они тоже появились на сцене «Грэмми».

Weeknd в этом году номинирован в единственной категории — за работу над альбомом Бейонсе «Lemonade». Андерсон Паак представлен в категориях «Лучший новый исполнитель» и «Лучший современный урбан-альбом» с пластинкой «Malibu».

Церемония состоится 12 февраля 2017 года в Лос-Анджелесе. Среди других выступающих, заявленных ранее, — Адель, Джон Ледженд, Керри Андервуд, Кит Урбан, Бруно Марс и «Metallica». Ведущим назначен Джеймс Корден.

  • Followers 0
  • Following 23
  • Обновления 0

Daft Punk — французский электронно-танцевальный дуэт, состоящий из парижских музыкантов Ги-Мануэля де Омем-Кристо (Guy-Manuel de Homem-Christo) и Тома Бангальте (Thomas Bangalter). Организован в 1993 году. Название было выбрано под впечатлением рецензии в британском журнале «Melody Maker», где их первый опыт сотрудничества, гитарная группа Darlin’ в духе Beach Boys, описывался как «куча бессмысленных отбросов» (англ. a bunch of daft punk). Именно такой саунд, предложенный дуэтом, стал классическим для стиля хаус.

В 1998 и 2002 были удостоеный премии BRIT Британской ассоциации производителей как лучшая междунардодная группа.

Композиции Треки дуэта Daft Punk вошли в саундтреки к аниме «Interstella 5555: The 5tory of the 5ecret 5tar 5ystem», к фильму «Железный человек 2» и фильму «Трон: Наследие».

В 2009 году состав получил две премии Грэмми. В 2010 группа записала альбом «TRON: Legacy» (саундтрек к кинофильму «Трон: Наследие»). В записи участвовал симфонический оркестра из 90 музыкантов. Альбом вышел 6 декабря 2010 года.

Видеоклипы:
«Get Lucky» (ft. Pharrel Williams, album version, 13.10.2013).
«Epilogue» (22.02.2021).

Дискография:
«Homework» (1997),
«Discovery(2001),
«Human After All» (2005),
«Tron: Legacy» (2010),
«Random Access Memories» (2013).

Как Дэйв Грол придумал «пакетный салат», попал в «Нирвану», основал Foo Fighters и потерял бумажник

Дэйв Грол пришел в Nirvana в 1990 году и оставался постоянным участником группы вплоть до смерти Курта Кобейна в 1994-м. До него «Нирвана» за три года сменила пять барабанщиков. Грол сильно повлиял на звук банды и стал для Кобейна настоящим другом. Однако сейчас Дэйва Грола в первую очередь знают как основателя, гитариста и вокалиста поп-панк-хард-рок группы Foo Fighters. Он не стал заложником славы «Нирваны» и смог двигаться дальше. Сегодня у Дэйва Грола день рождения — ему исполнился 51 год. Это отличный повод кратко пробежаться по его карьере и вспомнить любимые истории про него.

До «Нирваны» Дэйв Грол рубил хардкор-панк, а его первым инструментом была гитара.

На гитаре Дэйв играет с 12 лет, барабанами он полноценно заинтересовался позже. Даже в первых своих группах Грол рубил именно на гитаре. Однако уже к 17 годам он был отличным барабанщиком. В этом же возрасте он попал в группу Scream из Вашингтона. Банда на тот момент была довольно популярной, отличная возможность прорваться в музыкальный бизнес. Грол даже соврал про свой возраст, чтобы его взяли в группу — ее участникам он сказал, что ему уже двадцать. И это сработало! Вероятно, помог и яркий, агрессивный стиль игр Грола:

Я учился играть на подушках, используя толстенные палки. Так что я понятия не имею, как играть по-другому.

Вместе со Scream Грол четыре года дико гастролировал, объездив не только Штаты, но и Европу. В процессе он завел немало знакомств и в целом сделал себе имя. В записи альбомов группы он тоже, само собой, участвовал. С ним записан один лайв-лонгплей и два студийника. А для одной песни — Gods Look Down — он даже записал вокал.

Когда Грол присоединился к Scream, он, по собственному признанию, был настоящим панком. Он жутко фанател от хардкорной музыки и ничего другого почти не слушал. Однако, уже будучи в Scream, он стал фанатом Melvins и стал обращать внимания на новое, только зарождающееся направление, которое мы сегодня знаем как гранж. Лидер Melvins Базз Осборн в итоге и определил будущее Дэйва Грола.

Вместе со Scream Дэйв Грол придумал «пакетный салат», помогавший группе выживать.

Идешь в продуктовый. Покупаешь капусту, морковку и огурец. Находишь самый дешевый соус для заправки салатов. Все это нарезаешь, насыпаешь в пакет, дико трясешь, а потом ешь прямо руками. По словам Дэйва, такой обед обходился в доллар. К тому же иногда огурец или морковку из магазина можно подворовать!

Группа Scream, молодой Грол — в центре

В «Нирвану» Дэйв Грол попал почти случайно — и повлиял на звук группы.

Дэйв впервые очутился в Сиэтле — мекке гранжа — еще в составе Scream. Город его сразу же впечатлил. Дэйв был в восторге от всего: от еды, пейзажей, расположения, погоды, местной музыки. Но особенно — от атмосферы маленького уютного городка, которой Сиэтл пропитан несмотря на то, что это вполне себе мегаполис. Дэйв даже позвонил маме, которая искала куда бы ей переехать после выхода на пенсию, и порекомендовал именно Сиэтл.

Читайте также  Фотографии Курта Кобейна можно будет приобрести на криптоаукционе

Группа Scream распалась внезапно; Дэйв тогда находился в Лос-Анджелесе. Он оказался на мели и вытащили его как раз Melvins. Грол позвонил кому-то из музыкантов банды и рассказал, в каком положении он оказался. Melvins тогда как раз приехали в Лос-Анджелес с концертом. В ответ Дэйв услышал судьбоносный вопрос: «Ты слышал о группе Nirvana?». Это был 1990 год, «Нирвана» уже успела нашуметь и выпустить дебютник Bleach, но глобальным феноменом пока не стала. Однако Грол о группе слышал и был о ней очень хорошего мнения:

Они тогда выпустили альбом, на котором умудрились смешать классический хард-рок с диссонирующим панком.

Это была точно его тема. К тому же оказалось, что ранее вокалист Melvins Базз сводил Курта Кобейна и Криста Новоселича на концерт Scream. Там музыканты Nirvana остались в абсолютном восторге от игры Грола. Курт даже сказал что-то вроде «вот бы нам такого барабанщика». Собственно, Nirvana в тот момент как раз и искали барабанщика. Так просто Грол в группе и очутился. Он был далеко не первым барабанщиком банды (шестым), но задержался дольше всех предыдущих — до самого конца. Да и на звук банды он повлиял заметнее всех прочих. В итоге Грол переехал в Сиэтл, где и прожил следующие несколько лет:

Я тогда жил в маленькой комнатушке, зная, что могу купить любой дом на улице. Но я не хотел этого делать. Я не хотел ничего менять.

В «Нирване» Дэйв Грол много сочинял — но не предлагал Кобейну и Новоселичу играть свои песни.

Играя в «Нирване», Дэйв Грол написал множество собственных песен, но он ни разу не предложил своим товарищам их исполнить. Однажды, отвечая в интервью на вопрос, почему так вышло, он даже отбивался бородатой шуткой: «Что сказал барабанщик перед тем, как его уволили? Парни, я тут песню написал!».

Кобейн был лидером «Нирваны», но он положительно относился к совместному творчеству. Ему искренне нравилось, что Грол и Новоселич со временем стали принимать более заметное участие в написании композиций «Нирваны». Более того, как минимум две песни Грола очень нравились Кобейну и он даже хотел их записать, но этого так и не произошло. В интервью Говарду Стерну Грол сказал, что Курт очень боялся спросить, может ли он в них поменять текст:

Я играл в группе с величайшим композитором того поколения. От меня требовалось только играть на барабанах так, будто я делаю это в последний раз. Мы не обсуждали музыку. В этом суть. Мы старались сохранить ее настолько первозданной, насколько это было возможно. Просто брали и играли.

Единственная песня, полностью написанная Дэйвом Гролом и выпущенная группой Nirvana называется Marigold. Дэйв также записал для песни вокал, гитару и ударные. Позже Marigold была перезаписана уже в составе Foo Fighters.

После смерти Кобейна Грол боялся музыки и хотел закончить карьеру.

В том же интервью Стерну Грол признался, что в последние месяцы перед смертью Кобейна отношения в группе были напряженные. По его словам, Nirvana была на грани распада. Это пересекается со слухами о том, что Курт в 1994 году тихонько готовил свой первый сольник. Разлад, вероятно, был связан с наркотической зависимостью Кобейна, ведь по словам Грола, ты либо принимаешь наркотики и находишься в тусовке, либо не принимаешь и выпадаешь из нее. Трагическая кончина Кобейна сильно ударила по Гролу:

Мы даже не обсуждали возможность собрать новую группу вместе с Кристом. Даже спустя двадцать лет эту тему не поднимали. После смерти Курта я не мог слушать музыку «Нирваны», не мог слушать музыку вообще. Несколько месяцев я не включал радио и телевизор. Я был напуган музыкой, но в итоге понял, что только она и может вытащить меня из этого состояния.

Дэйв Грол ничем особенно не упарывался — кроме кофе.

Дэйв не принимает наркотики с подросткового возраста. Зато он очень зависим от кофеина. На грани смерти он, может, и не был, но в больницу из-за него попал. В 2009 году он был в составе супергруппы Them Crooked Vultures, вместе с Джошем Хомме из Queens of the Stone Age и Джоном Полом Джонсом из Led Zeppelin. Они записывали альбом, плюс Дэйв работал над альбомом Foo Fighters, а еще у него родился ребенок. Он спал по четыре часа в сутки и пил очень много кофе. В итоге дошло до того, что у Грола начало ощутимо побаливать сердце. Ощутимо настолько, что он даже смирился с возможным инфарктом:

Мы должны были играть в Белом Доме. И я подумал, что если пойду к доктору, то он скажет мне не играть в Белом Доме! Тогда я решил, что если уж у меня будет сердечный приступ, то это отличное для него место — я буду в порядке.

После шоу Дэйв сразу поехал к врачу и прошел серию обследований. К счастью, положение было не критическое. Грол снизил ежедневную дозу кофеина и начал спать — это помогло.

Спустя год после распада Nirvana Дэйв собрал Foo Fighters — одну из самых коммерчески-успешных и известных рок-групп в современной истории.

После «Нирваны» Дэйв чуть было не нанялся барабанщиком в другую группу, но в итоге все же решил для начала позаписывать собственные песни, которых скопилось уже достаточно. Сонграйтер в нем пропадал довольно долго, еще в «Нирване», в 1992 году Дэйв выпустил сборник своих песен под псевдонимом Late! — сам альбом назывался Pocketwatch.

Ничего особенного Дэйв от Foo Fighters не ждал. Он просто хотел выпустить скопившейся материал под этим именем. Почти все партии для дебютника он записал сам. В итоге диск попался на глаза боссам крупных лейблов, которые песни Грола оценили. У него получалась более попсовая, более светлая, нежели у «Нирваны» музыка. Однако она была пропитана панковским драйвом, да и гранж-прошлое Дэйва было отчетливо слышно.

Дальше история простая — дэйв собрал под брендом Foo Fighters полноценную банду. Без особых драм и сложностей группа за 25 лет выпустила девять коммерчески-успешных альбомов и стала легендой. Foo Fighters в наши дни достаточно крупное явление, чтобы Грол ассоциировался именно с этой бандой, а не с «Нирваной». Лучший пример успешности коллектива — 54-я церемония «Грэмми», на которой Foo Fighters отхватили сразу пять наград.

Но и кроме Foo Fighters Грол засветился во многих крутых проектах. Еще в девяностых он помогал записываться многим бандам, включая легенд вроде Black Flag. В нулевых он успел побарабанить для Пола Маккартни, Killing Joke, Garbage, Nine Inch Nails и Prodigy. А с Queens of the Stone Age он не только записывался, но и гастролировал. Кроме того, в 2004 году он выпустил метал-альбом Probot с приглашенными вокалистами — от Лемми Килмистера до Джека Блэка. В общем, на месте Дэйв не сидит и постоянно занят в каких-то проектах.

Читайте также  Ноты для гитары

«У тебя есть выбор: либо задавай заготовленные вопросы, либо я расскажу тебе самую забавную историю в твоей жизни».

С этого Дэйв начал интервью порталу Triple M. Выбор был очевиден! А вот история.

В 1998 году в Англии проходил очередной фестиваль Ozzfest. Лайнап был сумасшедший: Black Sabbath, Slayer, Anthrax, Pantera и прочие тяжеловесы. Среди молодых групп значились Korn, но банде с феста пришлось сняться. Занять их место предложили группе Дэйва Грола — Foo Fighters. А они играют совсем не метал! Парни боялись, что их на фесте убьют, но все же согласились. В итоге их напугали еще сильнее, поставив выступать сразу после Pantera. Каково же было их удивление, когда публика не просто радушно их встретила, но даже подпевала их песням. Вместе с суровыми металистами за кулисами! Но это лишь начало истории, ведь на этом гиге Foo Fighters сдружились с Pantera и те позвали Грола и компанию заглянуть в принадлежащий «Пантере» стрип-клуб в Далласе, Техас.

Вскоре после этого Дэйв собрался переезжать из Лос-Анджелеса на родину в Вирджинию. Вместе с барабанщиком Foo Fighters Тейлором Хокинсом они загрузили грузовик вещами и перед переездом решили устроить тур по Америке. Катались из штата в штат, навещали друзей и бабушку Тейлора. Сам Дэйв называет это «Тур в стиле “Тупой и еще тупее”». Все было круто, разве что бумажник с документами и кредитками Грол умудрился потерять в самом начале трипа. Оставил на заправочном баке в городке Барстоу недалеко от Лос-Анджелеса.

Дэйв Грол и Тейлор Хокинс

И само собой, Дэйв и Тейлор решили заехать в стрип-клуб «Пантеры». Они проехали больше тысячи километров только ради этого. Предвкушая ночь кутежа, парни ломанулись в клуб, но охранник на входе невозмутимо сказал: «Паспорт, пожалуйста». А паспорт-то Дэйв просрал на заправке. Грол попытался выкрутиться, выкрикнув, что они с Тейлором друзья «Пантеры», на что охранник невозмутимо ответил: «Да-да, мы тут все их друзья». Никакие уговоры не помогли — Дэйва и Тейлора так и не пустили в клуб. Грустный, но очень жизненный финал.

Но у истории есть и забавное послесловие. Спустя около десяти лет Дэйв с дочерью закупался в серферском магазина к северу от Лос-Анджелеса. Девушка за прилавком внимательно на него посмотрела и спросила: «Вы Дэйв Грол? А вы не теряли бумажник в Барстоу в 98-м?». В это сложно поверить, но оказалось, что та самая заправка принадлежит родителям этой девушки. Более того, они все еще хранили бумажник Дэйва. Он оставил девушке свой адрес и она выслала по нему бумажник, из которого с 98-го года не пропало ничего.

Изначально я хотел закончить текст плейлистом лучших треков Дэйва Грола, но в Apple Music все и так уже есть на странице группы. Так что если хотите уважить именинника — посмотрите любой его лайв, например, этот. Вживую Дэйв Грол чертовски хорош.

Daft Punk, Weeknd и Дэйв Грол выступят на церемонии «Грэмми»

Daft Punk выступят на церемонии вручения «Грэмми» вместе с Weeknd. Другим номером вечера станет совместное появление на сцене Дэйва Грола с командой A Tribe Called Quest и Андерсоном Пааком, сообщает Pitchfork.

Daft Punk появились в двух треках на последнем альбоме Weeknd «Straboy». Электронный дуэт не давал живых выступлений с 2014 года — тогда они тоже появились на сцене «Грэмми».

Weeknd в этом году номинирован в единственной категории — за работу над альбомом Бейонсе «Lemonade». Андерсон Паак представлен в категориях «Лучший новый исполнитель» и «Лучший современный урбан-альбом» с пластинкой «Malibu».

Церемония состоится 12 февраля 2017 года в Лос-Анджелесе. Среди других выступающих, заявленных ранее, — Адель, Джон Ледженд, Керри Андервуд, Кит Урбан, Бруно Марс и Metallica. Ведущим назначен Джеймс Корден.

Новости партнеров

«Зарядье» отменяет все концерты до конца локдауна и вводит QR-коды

МКЗ «Зарядье» прекращает проведение концертов и других мероприятий с 28 октября по 7 ноября 2021 года включительно. Такое решение было принято на основании указа Мэра Москвы №62-УМ от 21.10.2021г. «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020г.», сообщили агентству InterMedia в пресс-службе площадки.

— Принятое решение об отмене культурных, спортивных и других массовых мероприятий, при посещении которых высок риск инфицирования зрителей – необходимая в данный момент мера, — говорит гендиректор МКЗ «Зарядье» Ольга Жукова. — Этот шаг позволит предотвратить несколько пиков заражений и снизить количество заболевающих ежедневно.

С 8 ноября 2021г. посещение концертов в «Зарядье» возможно только при наличии QR-кода с информацией о проведённой вакцинации, недавно перенесённом заболевании или отрицательном результате ПЦР-теста (срок действия – 72 часа), а также паспорта, данные в котором совпадают с данными, указанными в QR коде (ПЦР-тест с QR-кодом поступает на Госуслуги только в случае сдачи теста в лаборатории, подключенной к ЕМИАС). Для зрителей, не достигших возраста 18 лет, посещение зала «Зарядье» возможно только при наличии средств защиты органов дыхания (масок и/или респираторов).

— Мы все – сотрудники учреждений культуры – последние два года живём в режиме оперативного планирования, – отметила Ольга Жукова. — Ежедневно в концертном графике зала что-то меняется из-за болезни артистов, ограничений въезда и выезда музыкантов, красных зон и карантинов в европейских странах. Мы уверены, что принятые меры о нерабочих днях с 28 октября по 7 ноября снизят рост заболеваемости, а введение QR кодов при посещении концертных залов, театров и музеев позволит работать нам с большей загрузкой зала.

Олег Газманов и Полина Гагарина названы лучшими эстрадными исполнителями года

Олег Газманов и Полина Гагарина стали лучшими эстрадными исполнителями 2021 года по данным опроса ВЦИОМ, результаты которого были опубликованы на сайте Центра 26 октября 2021 года. Газманов получил 19% голосов респондентов, а Гагарина — 17%.

Второе место среди певцов занял Баста (10%), третье место делят Григорий Лепс и Сергей Лазарев (по 9%), за ними следуют Леонид Агутин и Валерий Меладзе (по 8%).

На втором месте в рейтинге лучших певиц на российской эстраде 2021 года оказалась Пелагея (13%). По 7% опрошенных назвали лучшей певицей года Елену Ваенгу, Зиверт, Софию Ротару и Валерию.

— Вкусы наших сограждан существенно различаются в зависимости от возраста и места проживания, — отмечают составители рейтинга.

В частности, Полина Гагарина пользуется наибольшей популярностью у молодежи (26-34%) и среди жителей городов-миллионников (19%), Пелагея — среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга (19%) и у старшего поколения (17%), а Зиверт — среди молодежи (11-15%) и жителей городов от 500 до 950 тыс. жителей (13%).

Лидер опроса Олег Газманов особенно популярен у граждан в возрасте 60+ (30%), среди жителей сел (24%) и городов с населением до 100 тыс. (22%), Баста — среди 25-34-летних (19%) и мужчин (13%), а Сергей Лазарев — среди женщин, 18-24-летних и в городах с населением до 100 тыс. (по 13%). Леонид Агутин лидирует в ответах жителей Москвы и Санкт-Петербурга (12%).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: