David Bowie и его подарки: футболки, клип и новый альбом

На Parlophone Records/ISO Record выйдут два бокс-сета Дэвида Боуи: «Brilliant Adventure» и «Toy»

Лейблы Parlophone Records/ISO Records в течении трех месяцев выпустят два бокс-сета Дэвида Боуи: «Brilliant Adventure» (1992-2001) и «Toy». «Brilliant Adventure» станет пятым из серии бокс-сетов Боуи. Он посвящен периоду творчества музыканта с 1969 года по начало XXI века. Название взяли у восьмого трека альбома «hours. », а кроме него в бокс-сет войдут многие редкие записи — в частности, выступление в лондонском BBC Radio Theater 27 июня 2000 года и еще 39 альтернативных версий и саундтреков.

Полиграфия в CD-версии бокс-сета будет насчитывать 84 страницы, у винила — 128 страниц. В нее войдут редкие, ранее не публиковавшиеся фотографии, воспоминания и технические заметки от продюсеров и инженеров: Брайана Ино (Brian Eno), Найла Роджерса (Nile Rodgers), Ривза Габрелса (Reeves Gabrels) и Марка Плати (Mark Plati), а также новое интервью с участником работы над альбомом и саундтреком одноименного сериала «The Buddha Of Suburbia» Эрдалом Кизилчай (Erdal Kizilçay).

Альбом Боуи «Toy» планировался на 2001-2002 год, был записан, не издан и 10 лет спустя выложен в свободный доступ. Предстоящий релиз бокс-сета «Toy» станет его первым официальным изданием на физических носителях. Материалы альбома выпустят на трех CD или шести пластинках. Это обновленные интерпретации песен, впервые записанных в 1964-1971 годах.

Альбом записывался вместе с группой Боуи того времени. В студии работали Марк Плати (Mark Plati), Стерлинг Кэмпбелл (Sterling Campbell), Гейл Энн Дорси (Gail Ann Dorsey), Эрл Слик (Earl Slick), Майк Гарсон (Mike Garson), Холли Палмер (Holly Palmer) и Эмм Грайнер (Emm Gryner).

Кроме известных композиций альбома в состав релиза «Toy: Box» также войдет немало альтернативных миксов и версий — в том числе дебютный сингла Боуи «Liza Jane» и запись 1967 года «In The Heat Of The Morning», позже микшированные Тони Висконти (Tony Visconti).

Там же можно будет найти «тибетскую версию» композиции «Silly Boy Blue», записанную в студии Looking Glass на шоу Tibet House 2001 в Нью-Йорке с участием Филипа Гласса (Philip Glass) на фортепиано и Moby на гитаре.

Оба бокс-сета будут составлены из CD или аудиофильского 180-граммового винила. «Toy: Box» выйдет в ноябре, а «Brilliant Adventure» — 7 января, за день до дня рождения Боуи.

Дэвид Боуи: жизнь, смерть и 10 космических клипов

10 января 2016 года , через два дня после выхода альбома Blackstar и своего 69-го дня рождения, умер Дэвид Боуи. Это п ечальный и в чем-то логичный аккорд конца новогодних и рождественских каникул: всё заканчивается, все уходят, даже такие неземные создания, как великий британский музыкант и актер. Хотя вероятно, что он просто сменил место жительства

Поделиться:

Только инопланетянин мог бы написать о Боуи, ни разу не упомянув о тщательно культивируемом инопланетном образе артиста. Это даже не банальность, это жест художника, ставший фактом биографии; конечно же, Боуи — Человек, Который Упал На Землю, по названию первой фантастической (во всех смыслах) роли Боуи в кино, у галлюцинирующего Николаса Роуга (и именно Боуи досталась роль священного монстра в мифологии таких домашних, таких уютно здешних петербургских «митьков»). Автор Space Oddity — песни о странном случае с майором Томом, оказавшимся в открытом космосе: сейчас трудно поверить, что Боуи написал ее под впечатлением от кубриковской «Космической одиссеи» — наоборот, кажется, что без трека Боуи не было бы всей космической индустрии, от проектов NACA до фильмов о галактических далях, в каждом втором из которых звучит Ground Control to Major Tom. (вот «Марсианин» умудрился обойтись без, заменив Space Oddity на Starman’а).

Создатель сценического образа Зигги Стардаста, тщательно отбиравший роли — от марсианина и «человека-слона» Джона Мэррика в театре до вампира в «Голоде», короля гоблинов в «Лабиринте», изобретателя-чудотворца Николая Теслы в «Престиже» и мистического агента ФБР Филлипа Джеффриса в «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» в кино. Адепт экстравагантности во внесценическом пространстве — не из бунтарского желания давать пощечины общественному вкусу (за что легко можно принять руку, вскинутую в нацистском приветствии у вокзала Виктория, и пестрящую ослепительными глэм-роковыми цветами бисексуальность) или увлечения кокаином (о чем первая жена Боуи, за 10 лет «фиктивного брака» возненавидевшая Дэвида, без стеснения рассказала в скандальном томе «Проход за кулисы: Жизнь с Дэвидом Боуи на дикой стороне»), а из своеобразного отношения к земной реальности, на которую артист смотрел разноцветными глазами пришельца. Реальность, кстати, не выдержала взгляда — преобразилась и мутировала: но лишний раз сказать, что Боуи — гений, радикально преобразивший культуру ХХ века, будет банальностью. Посмотрите видео Боуи — гигантский десятиминутный сюрреалистический клип Blackstar на заглавную песню с нового (и последнего) альбома (о возвращении Боуи с The Next Day мы писали в cover story мартовского номера 2013 года) — этот мини-фильм также странен, причудлив и нездешен, как жизнь и творчество его автора.

«Силы природы бросают мне вызов. Я стою на одиноком утесе, полночный ураган развевает мои волосы, и летучие мыши вместе с какими-то клочьями водорослей путаются у меня в бороде. Гром и молния потрясают все окрест, а бушующий океан внизу делает все, что полагается делать бушующему океану. И силы природы говорят мне: “Жалкий смертный! Это ты осмеливаешься делать передачу про Дэвида Боуи?” Но я не отвечаю, нет, я не снисхожу до ответа, а лишь презрительно хохочу! И шторм отступает. И лишь тогда я говорю: “Да! Вы не ослышались, силы природы. Именно про Дэвида Боуи!”» Так Борис Гребенщиков начинал эфир на Радио России. 10 января 2016 года выяснилось, что Боуи действительно смертен: полтора года борьбы с раком закончились его поражением. Факт физической смерти неоcпорим, но это тот случай, когда утверждение death is not the end имеет смысл. И вместо прощания лучше пересмотреть несколько выдающихся видео на выдающиеся песни.

Life on Mars? (1971) Трек с альбома Hunky Dory, вышедший в 1973-м отдельным синглом; как говорили на BBC, «слияние бродвейского мюзикла с живописью Сальвадора Дали»

Rebel Rebel (1974) Почти официальное прощание Боуи с глэм-роком

Heroes (1977) Песня Боуи и Брайана Ино, часть «берлинского периода» в жизни артиста

Ashes to Ashes (1980) Сингл с альбома Scary Monsters (and Super Creeps) — второе пришествие майора Тома

Under Pressure (1981) Коллаборация Боуи и Queen

Let’s Dance (1983) Заглавный трек самого успешного альбома Боуи

Modern Love (1983) Первый трек альбома Let’s Dance, ставший частью киноклассики — под него совершает свой немыслимый пробег герой Дени Лавана в «Дурной крови» Лео Каракса

Читайте также  ROCKSMENA 2018: только акустика и ничего более

Hello Spaceboy (1996) Написанный с Брайаном Ино трек с альбома Outside, третья встреча с майором Томом. Ремикс, сделанный в соавторстве с Pet Shop Boys, оказался популярнее оригинала

I’m Deranged (1996) Тревожный и гипнотический вклад Боуи в саундтрек самого непостижимого фильма Дэвида Линча «Шоссе в никуда»

Valentine’s Day (2013)

Men in Style: ретроспектива стиля Дэвида Боуи. Влияние легенды рока на модную индустрию

В понедельник мир потрясла печальная новость: на 70-м году жизни скончался от рака один из величайших музыкантов Дэвид Боуи.

огромная потеря для музыкальной индустрии,
мира искусства и моды.

Потрясающий сценический исполнитель, мастер перевоплощений, талантливый музыкант, певец, продюсер и актер — невозможно переоценить влияние, которое Дэвид Боуи оказал на развитие творческих индустрий, в том числе и модного бизнеса. За время своей длительной карьеры он не единожды вдохновлял дизайнеров и фотографов на создание уникальных творческих проектов. Каждую деталь его стиля можно назвать узнаваемой и, тем не менее, Боуи никогда не оставался подолгу в одном и том же образе, меняясь от альбома к альбому, от клипа к клипу и от года к году.

Подобные эксперименты над собственной внешностью суровый мир развлекательной индустрии прощает не всем, но Боуи никогда не был заурядным рок-певцом, интерес к которому публика постепенно теряет. Его исключительный шарм, революционные идеи и новаторский — а иногда и шокирующий — подход к созданию образов, на годы врезающихся в память, помогли легенде рок-сцены в течение нескольких декад удерживать позицию одного из самых влиятельных музыкантов мира.

Модель в образе Зигги Стардаста на показе весенне-летней коллекции Jean Paul Gaultier и Дэвид Боуи в образе Зигги Стардаста

Боуи серьезно относился к созданию своих сценических амплуа, обращая особое внимание на то, чтобы каждое из них зеркально отображало эмоциональный настой в определенный момент. Наверное, именно поэтому ему удалось завоевать такой внушительный авторитет в модной индустрии. Каждое воплощение нового образа, каждое созданное альтер эго — будь то его знаменитый персонаж Зигги Стардаст или пришелец из фильма «Человек, который упал на землю» — расширяли границы современной моды, позволяя публике по-новому взглянуть на саму суть стиля.

Дизайнеры всегда с особым трепетом относились к иконам рок-индустрии, но и здесь Боуи удалось оставить конкурентов далеко позади: его образами вдохновлялись парижские дома Dior и Saint Laurent, большое влияние музыкант оказал на бельгийского минималиста Дриса ван Нотена и эксцентрика Жана-Поля Готье. Кстати, коллекция Jean Paul Gaultier сезона весна-лето 2014 получила название «Звезды рока» и один из образов был создан дизайнером как дань уважения выдуманной «персоне» Боуи, Зигги Стардасту. Год спустя одним из ключевых луков, созданных домом Saint Laurent, станет расшитое крупным бисером мини-платье с широкими подплечниками — в сочетании с узнаваемой рваной стрижкой этот образ удивительно напоминает сценические наряды Боуи времен Aladdin Sane. А за несколько лет до этого модель Антонелла Греф, открывавщая весенний показ Givenchy, появилась на подиуме в полосатом жакете, вдохновленным пиджаком Боуи.

Показ Givenchy, весна-лето 2010 г. и Дэвид Боуи в 1973 г.

Альбом Aladdin Sane чаще всего используется для модного «цитирования»: начиная с 1973 года фотографы и стилисты постоянно переосмысливают самый известный образ музыканта — знаменитое фото с молнией на лице. Именно в нем Кейт Мосс снялась для обложки британского Vogue (мы готовы поспорить, что вы хоть один раз видели эту знаменитую фотографию). Спустя почти десять лет топ-модель вновь примерила на себя одно из альтер эго Боуи: на этот раз она предстала в декадентском образе Зигги Стардаста на обложке Vogue Paris.

Кейт Мосс на обложке британского Vogue, 2003 г.

Кейт Мосс на обложке французского Vogue, 2012 г.

«Персоны» Боуи постоянно пересматриваются, по-новому обыгрываются, а зачастую и просто копируются. Так, норвежская модель Иселин Стеиро превратилась в музыканта во время съемок для французского Vogue. Ее опыт повторила бразильянка Ракель Циммерман: правда, несмотря на то, что стилистам удалось передать фактуру, харизму Боуи воссоздать им было не под силу. Одним из самых органичных перевоплощений в легенду рока можно считать трансформацию Тильды Суинтон: даже внешне актриса чем-то напоминает Дэвида Боуи, к тому же, как и музыкант, она обладает потрясающе сильной энергетикой.

Иселин Стеиро во французском Vogue, 2010 г.

Ракель Циммерман во французском Vogue, 2010 г.

Тильда Суинтон в съемке итальянского Vogue, 2003 г.

За моду на одежду в «андрогинном» стиле, за все элементы, по которым сегодня мы определяем коллекции в стиле глэм-рок, благодарить стоит именно Дэвида Боуи: в список входят комбинезоны с глубоким вырезом, жакеты с высокими подплечниками и широкие лацканы. Моду на яркий цвет волос, рваные стрижки и макияж с использованием металлизированных теней тоже ввел именно он. Мы настолько привыкли к этим революционным для своего времени образам, что, не задумываясь, выделяем для себя «пиджаки в стиле Боуи», «цвет волос под Боуи» и «макияж как у Боуи». И именно это наделяет творчество уникального рок-музыканта особым смыслом, превращая его из талантливого исполнителя в деятеля искусства, мастера модной сцены и настоящую иконы последних десятилетий.

Круизная коллекция Emilio Pucci (2012 г.); показ Dries van Noten (осень-зима 2011/12 гг.); показ Balmain (осень-зима 2011/12 г.)

Показ Saint Laurent (весна-лето 2014 г.); круизная коллекция Alexander McQueen (2013 г.); показ Miu Miu (осень-зима 2012/13 гг.); показ Dior Haute Couture (весна-лето 2015 г.)

Показ Maison Margiela, весна-лето 2016 г.

Показ Jean Paul Gultier, весна-лето 2011 г.

Эллинор Эриксен на обложке и в съемке для мексиканского ELLE, 2013 г.

Алана Циммер в съемке для Vogue Россия, 2013 г.

Бьюти-съемка для Vogue Австралия, 2003 г.

Эволюция стиля Дэвида Боуи:

Ранние годы: фолк-рок и стиль модов (март 1966 г. и январь 1965 г.)

The Man Who Sold The World. Смена стиля и период становления, 1971 г.

Зигги Стардаст, 1972 г.

Альбом Aladdine Sane. Самый известный образ Боуи, 1973 г.

Young Americans. Стиль меняется в сторону изысканности и утонченности, 1975 г.

Появление нового альтер эго Боуи — «худого белого князя», 1976 г.

Альбом Ashes to Ashes, возвращение экстравагантного образа, 1980 г.

Let’s Dance. Очередная трансформация, 1983 г.

Новое прочтение классического стиля, 1989 г.

Гранж и полуспортивный стиль, 1999

Боуи со второй женой моделью Иман

Современный Боуи — самый стильный мужчина Великобритании по мнению GQ

«Он крал идеи отовсюду» Почему без Дэвида Боуи Мадонна и Леди Гага одевались бы по-другому

Дэвид Боуи стал неотъемлемой частью индустрии моды из-за постоянной смены своих образов. Перед публикой он представал то скромным хиппи (в самом начале карьеры), то выдавал себя за инопланетянина Зигги Стардаста и примерял щегольские костюмы, изображая Изможденного Белого Герцога. Жизнь и творчество Боуи, а особенно заданная им тенденция выделяться из толпы послужила вдохновением не только для музыкантов, но и для дизайнеров. В понедельник, 11 января, он скончался после 18-месячной борьбы с раком. 8 января, в его последний 69-й день рождения вышел его заключительный альбом — Blackstar. «Лента.ру» вспоминает, как музыкант, актер и художник Боуи повлиял на мир моды.

Читайте также  Spotify может купить SoundCloud

Выступления Боуи были не просто концертами, а сценическими представлениями. В те времена в одежде музыкантов доминировали деним и кожа, Боуи же внес моду на яркие костюмы. Пиратская повязка на глазу, воздушная женская блузка в дополнение к обтягивающим промежность брюкам во многом задали тон музыкантам, выступающим в стиле глэм-рок. Да и чего стоил один только его трикотажный комбинезон с обрезанными штаниной и рукавом, украшенный яркими узорами из зигзагов, который он надевал во время тура Ziggy Stardust/Aladdin Sane.

Одежду для Боуи создал японский дизайнер Кансаи Ямамото (Kansai Yamamoto). «До этого я работал только с профессиональными моделями. Это был первый раз, когда я сшил костюм для артиста. Казалось, что это начало новой эры», — признавался он позднее. Рассказывая об одном из выступлений музыканта, Ямамото сказал, что никогда прежде не видел подобного представления. Боуи спустился на сцену с потолка и менял костюмы, как актеры из театра кабуки.

Для каждого турне он старался продумать новый стиль и образ. «Он крал идеи отовсюду и был отличным комбинатором. Боуи всегда оставался самим собой, наделяя индивидуальностью смешение стилей», — пишет о нем журналист The Guardian Шерил Гаррат.

Он часто использовал яркий макияж и экспериментировал с прическами, носил каблуки, платья, блузки и обтягивающие комбинезоны, что в итоге привело к революции как в женской, так и в мужской моде. Именно Боуи задал тенденцию делать прически «маллет» (когда волосы пострижены коротко спереди и по бокам, а сзади остаются длинными), подводить глаза синим и розовым.

Боуи сделал больше чем кто-либо, чтобы внести в моду идею андрогинности. В образах Боуи сочетались как мужские, так и женские черты, что бросало вызов социальным нормам его современников. В подобном виде Боуи стал появляться на публике всего через несколько лет после того, как в Великобритании был легализован гомосексуализм. «Я всегда ощущал необходимость быть больше чем просто человеком», — говорил он в одном из интервью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: