Creedence Clearwater Revival

Creedence Clearwater Revival

Creedence Clearwater Revival (сокращённо CCR, часто Creedence) — американская рок-группа, образовавшаяся в 1967 году и за пять лет существования добившаяся всемирного успеха и признания критиками. CCR, возникшие в Сан-Франциско, с самого начала находились под влиянием свомп-блюза. В ранних песнях («Born On The Bayou» и др.) CCR создали своего рода легенду «простых парней со старого доброго американского Юга», которой соответствовали преднамеренно смазанное произношение вокалиста Джона Фогерти и сценический образ музыкантов. В общем ряду групп «классического рока» ансамбль, кроме того, выделялся внешне простыми, но мастерски стилизованными текстами, насыщенными социальными наблюдениями и политическими заявлениями, в частности — о вьетнамской войне («Fortunate Son»).
Creedence Clearwater Revival выпустили семь студийных альбомов; все они становились хитами в США и Великобритании. Группа продала во всём мире более 120 миллионов альбомов; их пластинки продолжают расходиться в среднем двухмиллионным тиражом в год. Только в США группа продала более 26 миллионов копий альбомов.
14 синглов CCR поднимались в первую двадцатку списка Billboard Hot 100 (7 из них поднимались до 2). В Британии сингл «Bad Moon Rising» (1969) возглавил UK Singles Chart; пять других также входили в Top 20. В 1993 году CCR были введены в зал славы рок-н-ролла
.
Сегодня в США трудно найти школу, где бы не было собственной рок-группы. В 1958 году, в период зарождения рок-музыки, такие группы были далеко не во всех американских школах.

В «Потола Джуниор хай скул», расположенной в пригороде Сан-Франциско Эль-Серрито, такая группа была. Учащиеся Джон Фогерти и Дуг Клиффорд, увлеченные ритм-энд-блюзом, решили попробовать собственные силы в музыке. Они позвали своего одноклассника Стю Кука, в чьем активе было несколько лет обучения классическому фортепиано, но также как и его товарищи, повернутого на ритм-энд-блюзе. Назвавшись The Blue Velvets, ребята к концу 1959 года стали выступать на местных вечеринках. Джон еще не начал петь, так что группа в основном исполняла инструментальные номера, либо аккомпанировала различным солистам.

Интересно, что Дуг и Стю родились с разницей в несколько часов (24 и 25 апреля ‘45), а благодаря фамилиям часто сидели рядом за партой. Их одногодка Джон (род. 28 мая ‘45) был средним в семье из пятерых братьев. Его родители развелись, и сыновей воспитывала мать, школьная учительница, поощрявшая в них любовь к музыке. Помимо Джона, музыкой серьезно увлекся второй по старшинству брат Том (род. 9 ноября ‘41).

Том был на четыре года старше Джона, и раньше него приобрел известность в округе как музыкант. Начав солистом в группе под названием The Playboys, он скоро был приглашен в одну из лучших местных команд Spider Webb and The Insects. Просуществовав какое-то время, к концу 1959 года Spider Webb and The Insects распались.

Оставшись без музыкантов, Том начал поигрывать в группе своего младшего брата, и вскоре на правах местной знаменитости вошел в ее состав, а название изменилось на Tommy Fogerty and The Blue Velvets. В таком виде группа пару лет выступала на местных площадках и сделала записи на небольшом лейбле Orchestra – три выпущенных сингла попали в местный радиоэфир, но шума не произвели. В эти годы Том является солистом группы.

Как-то раз из развлекательной программы на ТВ музыканты узнали о некоем лейбле Fantasy Records, находящимся у них под боком. Том и Джон немедленно отвезли туда демо-записи. Несмотря на то, что лейбл был джазовый, его руководство заинтересовалось молодой рок-н-ролльной группой и предложило сотрудничество, но при условии, что они изменят стиль в сторону бит-музыки. Шел 1964 год, когда первые гастроли The Beatles положили начало «британскому вторжению». На Fantasy решили, что вместо того, чтобы гоняться за контрактом с какой-либо мерсисайдской группой, можно взять местную команду и направить ее в нужное русло. Вместе со стилем должно было измениться и название – The Blue Velvets звучало в духе 50-х, и босс Fantasy Макс Уайссер настоял на варианте The Golliwogs (по имени английских кукол-негритят). Под таким названием в конце года вышел первый сингл группы с песнями «Little Girl» и «Don’t Tell Me No Lies». В обеих солировал Том. Параллельно с контрактом на запись синглов, Джон устроился работать на Fantasy обычным менеджером.

Новоявленные The Golliwogs продолжали выступать на тех же местных площадках, что и раньше. Надо сказать, что усилительная аппаратура тех мест, как правило, не отличалась качеством, и Тому с его несколько лирической манерой пения становилось все труднее ее перекрикивать. Неожиданно оказалось, что у его младшего брата, чей голос к тому времени уже обрел уверенность, это получается гораздо лучше. Джон орал в микрофон что есть мочи, развивая таким образом манеру, сделавшую его голос столь узнаваемым. Постепенно роль лидер-вокалиста перешла к нему.

The Golliwogs продолжали записывать синглы, совместно сочиняемые братьями Фогерти, но лишь песня «Brown Eyed Girl» получила резонанс у местной публики – было продано несколько тысяч копий. Все остальные, включая композицию «Walk On The Water» Тома Фогерти, не имели успеха (ее час наступит на первом альбоме CCR, в новой редакции). К 1967 году судьба группы находилась в неопределенном состоянии. Ее карьера зашла в тупик, а участники повзрослели – Стю закончил колледж и готовился пойти по стопам отца и стать юристом, Джон и Дуг дослуживали в армии и также должны были подумать, чем зарабатывать на жизнь, Том уже пятый год работал в энергетической компании, обеспечивая жену и двоих детей.

В этот момент в судьбе музыкантов появился человек по имени Сол Зентц. Торговый агент Fantasy, он в конце 1967 года выкупил лейбл, собрав группу инвесторов. Зентц и Джон знали друг друга по работе, и были в хороших отношениях. Зентц сказал Джону, что ему нравятся The Golliwogs, но им необходимо произвести кое-какие перемены. К тому времени было очевидно, что Джон поет и сочиняет песни лучше и интересней своего брата, и лидерство уже перешло к нему.

Сол Зентц видел потенциал в психоделическом роке, развивавшемся в Сан-Франциско благодаря таким местам выступлений как Fillmore. Но чтобы соответствовать психоделической тусовке, группе в очередной раз нужно было сменить название. Отправной точкой послужило необычное имя одного знакомого Тома Фогерти, которого звали Криденс Ньюболл (Credence Nuball). К этому имени музыканты добавили еще одно «e» как в слове creed (кредо, вера). Clearwater изначально было услышано в рекламе пива, а также перекликалось с набиравшем в то время обороты экологическим движением. Revival — по мнению Джона, самая важная часть названия — означала возрождение надежд группы на успех. При таких обстоятельствах был подписан новый контракт с Fantasy. Рождественский концерт 1967 года музыканты играли уже как Creedence Clearwater Revival.

Читайте также  Каприс 24 Зинчук скачать минус и табы

В начале 1968 г. под новым именем группа выпускает сингл с песней Porterville, затем приступает к записи своего первого альбома. Одной из песен для него стал расширенный кавер на «Susie Q» Дэйла Хокинса, которую музыканты любили исполнять «живьем». Еще до выхода альбома эта запись попала на местные радиостанции (после того как группа поддержала забастовку ди-джеев, приняв участие в благотворительном концерте), и скоро стала популярной на всем Западном побережье. Вышедший летом дебютный альбом становится «золотым».

Следующий альбом «Bayou Country», появившийся в начале 1969 г., приносит еще больший успех, во многом благодаря песне «Proud Mary», покорившей Америку. Начинается «звездный» период Creedence. За два года, 1969-70, группа выпустила пять успешных альбомов и семь синглов. Все синглы попали в «Топ 10» американского хит-парада (любопытно, что при этом ни один не добрался до первого места). Это были такие песни как Proud Mary, Bad Moon Rising, Lodi, Green River, Down On The Corner, Fortunate Sun, Travelin’ Band, Who’ll Stop The Rain, Lookin’ Out My Back Door, Long As I Can See The Light. и другие.

Летом 1969 года Creedence Clearwater Revival выступают на Вудстоке. Группа вышла на сцену после The Grateful Dead в 3 утра, когда большая часть публики уже засыпала. Выступление, по мнению Джона Фогерти, получилось не очень удачным, и он был против, чтобы оно было включено в фильм о легендарном фестивале. Кроме того, продюсерам саундтрека не удалось договориться с Fantasy по правам выпуска. В итоге лишь в 1994 году несколько песен из выступления Creedence увидели свет на юбилейном бокс-сете, выпущенном Atlantic Records в честь 25-летия фестиваля.

Популярность приходит к Creedence и в Англии, где их синглы занимают верхушки хит-парадов. Весной 1970 г. группа с триумфом совершает первые гастроли по Европе.

Однако несмотря на успех, внутри коллектива начинаются разногласия — главным образом, относительно лидерства Джона Фогерти во всех творческих вопросах. Остальные участники тоже хотят принимать активную роль в создании песен. «Мы устали слышать, что являемся аккомпанирующим составом Джона», — признался Стю Кук журналу Rolling Stone. Первым такое положение дел не вынес Том Фогерти. В начале 1971 года он официально покидает группу. «В 1958 году я начинал в музыке как солист, — прокомментировал он. — Меня стало угнетать, что мне не удается быть тем, кем я хотел быть с самого начала. Я ушел из-за разногласий с Джоном по поводу нашей музыки и моей роли в ней».

После ухода Тома Фогерти Creedence продолжают как трио. Они снова гастролируют по Европе, а также Японии, Австралии… В апреле 1972 выходит новый студийный альбом, «Mardi Gras», на котором, помимо песен Джона Фогерти, впервые представлены композиции Стю Кука и Дуга Клиффорда (в исполнении авторов). Принятый критиками и слушателями весьма прохладно, альбом стал последним в истории группы. После гастролей в его поддержку, осенью 1972 года Creedence объявляют о распаде.

История Creedence Clearwater Revival

Просуществовав всего пять лет на рубеже 60-70-х Creedence Clearwater Revival оставили огромный след в истории рок-музыки, а многие их хиты популярны до сих пор.

Как и другие группы, Creedence появились на свет и обрели себя далеко не сразу, зато о Джоне Фогерти этого сказать было нельзя. Он вспоминал:

«Я точно знал, чего хочу, лет примерно с восьми. Году в 1953-м я мечтал о группе под названием «Johnny Corvette and The Corvettes», в которой, конечно, был Джонни Корветом. Как видите, я уже тогда ощущал себя лидером».

Мечта Фогерти начала осуществляться шесть лет спустя, когда он свел знакомство с одноклассником Дугом Клиффордом, игравшим на ударных, а тот познакомил Джона с другим своим приятелем, пианистом Стю Куком. Этого оказалось достаточно, чтобы на свет появилась группа The Blue Velvets, игравшая все подряд – от песен Рэя Чарлза до инструментальных хитов Дуэйна Эдди и The Ventures.

Старший брат Джона Фогерти Том тоже был местной звездой рок-н-ролла, и его группа Spider Webb and The Insects даже ухитрилась подписать контракт с лейблом, но распалась, не дождавшись выпуска уже записанного сингла. Тогда Том попросил «младшенького» помочь ему на демо-записи, а впоследствии присоединился к его группе, получившей название Tommy Fogerty and the Blue Velvets. За этим последовали несколько не очень удачных синглов под разными названиями, пока глава лейбла Fantasy, приметившего группу, не переименовал ее в The Golliwogs – под влиянием моды на «битловские» названия. К тому времени Стю Кук переключился с фортепиано на бас, а Том Фогерти уступил место у микрофона Джону, который к тому же начал писать собственные песни. Увы, до славы, равной битловской, The Golliwogs было все так же далеко, хотя некоторые из их тогдашних песен обрели новую жизнь уже в эпоху Creedence.

Не добившись успеха со старым названием, музыканты решили кардинально сменить его, превратив в своего рода символическую формулу. Первой и самой знаменитой его частью стало имя подруги Тома Фогерти по имени Криденс Ньюболл, и должно было нести заряд позитива, как и финальное «Revival» – «перерождение». А среднее слово «Clearwater» ассоциировалось с движением в защиту природы.

Вскоре группа подписала с лейблом Fantasy Records контракт, который, как выяснилось впоследствии, оказался кабальным. Музыканты становились кем-то вроде наемных работников компании и могли быть уволены в любой момент, а пока должны были ежегодно выдавать некислое количество материала: по 12 «мастер-записей» в течение двух первых лет контракта, и по 24 – в течение каждого года из пяти оставшихся, и это же распространялось на возможные сольные записи. Впрочем, до поры до времени эти условия их не волновали…

Отточив мастерство на живых выступлениях, группа засела в студии, занявшись первым альбомом, и записала его практически вживую. Основную массу материала на нем составили песни Джона Фогерти, который рос как автор и исполнитель не по дням, а по часам. Однако еще большую известность получили две кавер-версии – «Suzie Q» и «I Put A Spell On You» куда лучше знают в исполнении Creedence, нежели в оригинальных версиях. Группа заявила о себе буквально с первых нот, а молодой напор Фогерти и компании стал отличным противовесом модной тогда расслабленно-психоделической музыке.

Начавшуюся полосу удач продолжил и второй альбом группы под названием «Bayou Country», подаривший Фогерти два первых собственных хита – «Born On The Bayou» и «Proud Mary». Вторая из этих песен вскоре вошла в репертуар Тины Тернер и прочно ассоциируется с черным американским Югом и пароходами на Миссисипи, хотя изначально писалась об уборщице, день за днем работающей в богатых домах. Не обошлось и без каверов: выбрав на сей раз знаменитый хит Литтл Ричарда «Good Golly Miss Molly», Фогерти пополнил список каверов, сыгранных не хуже оригинала. Эту пластинку можно назвать одной из первых и наиболее ярких работ стиля кантри-рок, без которой не было бы ни модного сейчас альтернативного кантри, ни большинства панк- и хэви-металлических вокалистов.

Читайте также  Обзор Native Instruments Kontakt

Стремительно растущая популярность группы привлекла внимание множества устроителей фестивалей, включая легендарный уже «Вудсток». К участию в нем Creedence привлекли едва ли не первыми: именно факт участия группы Фогерти позволил организаторам «Вудстока» заманить туда и других звезд, тогдашних и будущих. Увы, у самой группы остались не лучшие воспоминания о трех днях мира и музыки: перед музыкантами CCR выступали любимцы тогдашних хиппи Grateful Dead, не признававшие ни регламентов, ни вообще коротких выступлений. В итоге Creedence вышли на сцену за полночь, когда большинство зрителей, по словам самого Фогерти, «обдолбались и заснули». Группа выложилась по полной, сыграла один из своих классических сетов, но так и не попала в легендарный фильм-концерт Майкла Уэдли. А само ее выступление вышло в видео- и аудиоварианте лишь спустя добрых полвека.

Своего рода компенсацией за неудачу на «Вудстоке» стал новый альбом «Green River», ставший таким же популярным, как и предыдущие два. Группа продолжала создавать музыку на стыке ритм-энд-блюза, кантри, рока и соула, не уходя в музыкальные дебри, а сам Фогерти называет этот альбом самым личным и любимым из всех записанных Creedence. Слушатели оценили и исповедальность текстов, и по-прежнему мощное исполнение: заглавная «Green River» и «Bad Moon Rising» с тех пор прочно вошли в концертную программу Creedence, а впоследствии и самого Фогерти.

Мало-помалу в песнях коллектива начали проскальзывать политические нотки: в прессе даже протестовали против «коммунистической» группы из Калифорнии, которая «призывает молодежь к восстанию». Повод для этого, несомненно, был: достаточно вспомнить сатирическую «Fortunate Son» о богатых сынках, уклоняющихся от призыва. Впоследствии она, как и более поздняя «Run Through The Jungle», стала своего рода музыкальным символом войны во Вьетнаме.

Впрочем, такого рода политические заявления и скандалы не влияли ни на популярность группы, ни на качество ее музыки. Каждый новый альбом становился событием и расширял музыкальную палитру группы, остающейся квартетом на сцене. На альбоме «Cosmo’s Factory» к традиционному инструментарию добавились слайд-гитара, клавишные, саксофон, пленочные эффекты, на «Pendulum» – духовые и женский бэк-вокал, а в самих песнях начало чувствоваться влияние не только рока и ритм-энд-блюза, но и прогрессив-рока. Песни между тем становились все лучше и лучше: «Looking Out My Back Door», «Have You Ever Seen The Rain» или «Travelin’ Band», кажется, не оценил только глухой или ленивый.

Куда грустнее были начавшиеся трения внутри самой группы. Зимой 1971 года, после гастролей, Creedence ушли в творческий отпуск, из которого вернулись только три участника. Том Фогерти, чья роль в группе падала все больше, устал от изнурительных турне и хотел проводить больше времени с семьей, да и остальных участников начала тяготить роль аккомпанирующего состава при Джоне Фогерти. Пытаясь сохранить группу, гитарист настоял, чтобы на следующем альбоме звучали не только его песни, но оказал и коллегам, и группе медвежью услугу. Самыми заметными песнями на новом альбоме «Mardi Gras» оказалась написанная Фогерти «Sweet Hitch-Hiker» и спетая им же кавер-версия песни «Hello Mary Lou», а остальные песни, написанные Дугом Клиффордом и Стю Куком, едва ли были уровнем выше среднего. Обозреватель Rolling Stone Джон Ландау назвал «Mardi Gras» «худшим альбомом, который когда-либо выпускала великая группа», и неудивительно, что он стал последней ее работой.

Расставание участников коллектива было отнюдь не мирным. К концу совместной работы группа, озолотившая лейбл Fantasy и ее главу Сола Зэнца, оказалась, по сути, банкротом. Басист и ударник заявили, что причиной этого стали чересчур дружеские отношения Фогерти и Зэнца: по их словам, гитарист в свое время не подписал соглашение, которое бы смягчило условия давнего жесткого контракта, а потом одобрил авантюру, лишившую участников группы всех сбережений. После пяти лет разбирательств музыкантам присудили более 8 миллионов долларов, которых они так и не получили. Зато отношения между Фогерти и бывшими коллегами оказались безнадежно испорчены.

Дальнейшая история остальных музыкантов складывалась столь же безрадостно. Том Фогерти выпустил несколько симпатичных альбомов, не имевших большого успеха, а в 1990 году умер от СПИДа, вызванного переливанием зараженной крови. Кук и Клиффорд сосредоточились на сессионной работе, а в 90-е годы собрали трибьют-группу под названием Creedence Clearwater Revisited, ввязавшись в еще одно разбирательство с Фогерти.

Состав Creedence Clearwater Revisited

Суд удовлетворил их право на это название, но чуть позже Джон Фогерти подложил коллегам еще одну свинью, отказавшись играть с ними на церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла в 1993 году. И те узнали об этом буквально на саундчеке.

«Дуг и Клиффорд были вне себя», – вспоминал сын Тома Фогерти Джефф, специально для выступления разучивший отцовские партии ритм-гитары. В конечном счете песни Creedence на той церемонии все же звучали, но в исполнении Джона, Брюса Спрингстина, Робби Робертсона из The Band и других именитых музыкантов. С тех пор Фогерти в нескольких интервью намекал на то, что не возражает против реюниона – но такого рода обиды не забываются.

«Это было бы здорово 20, даже 25 лет назад, но теперь уже слишком поздно», – печально подвел итоги Дуг Клиффорд.

Сам Джон Фогерти сразу после распада группы начал успешную сольную карьеру, хотя на протяжении многих лет отказывался играть на концертах песни Creedence, чтобы не платить отчислений Fantasy Records. В конце концов его продолжавшийся контракт с Fantasy был выкуплен за миллион долларов, но в середине 80-х Фогерти прервал карьеру, слишком занятый судебными разбирательствами с лейблом и бывшими коллегами. Впрочем, в 1997 году он выпустил отличную пластинку «Blue Moon Swamp», а в новом веке, когда Сол Зэнц продал свою долю в компании, подписал новый контракт с лейблом, носившим теперь название Fantasy/Concord. И теперь его концертный сет в значительной степени состоит из песен, принесших ему славу в далекие 1960-е – благо голос его производит впечатление даже в домашних условиях.

Creedence Clearwater Revival

Creedence Clearwater Revival founding members and Rock and Roll Hall of Famers Stu Cook and Doug “Cosmo” Clifford have been on quite a ride. Following their induction into the Rock and Roll Hall of Fame, Cosmo and Stu launched their Creedence Clearwater Revisited project in 1995 to once again perform live in concert the hit songs — touchstones of a generation.

Since then, the legendary rhythm section has been thrilled by the outpouring of affection for their new band. World tours and a platinum selling album Recollection followed. The astounding response to the band has been driven in part by new generations of fans that, as Cosmo says, “weren’t even born when the music came out.”

It is the rhythm section Doug Clifford’s drums and Stu Cook’s bass that is a hallmark of Creedence Clearwater Revival

While, as udiscovermusic.com recently commented, it is the “rhythm section Doug Clifford’s drums and Stu Cook’s bass that is a hallmark of Creedence Clearwater Revival,” the boys did not take assembling the rest of the new group’s players lightly. “In the beginning Cosmo and I decided that if we could find the musicians that could capture the sound and recreate what the music was about, we’d do it,” recalls Stu.

Читайте также  Би-2 исполнили все свои хиты со сцены Crocus City Hall

As fans around the world can attest, Stu and Cosmo found the right players. Lead guitarist Kurt Griffey brings crowds to their feet and the front of the stage with his solos. He has recorded and toured with other notable musicians including members of the Eagles, Foreigner, the Moody Blues, Wings, Lynyrd Skynryd, Santana and Journey. On lead vocal and rhythm guitar is Dan McGuinness. The purity, power and range of Dan’s soaring voice hits right to the heart. Multi-instrumentalist Steve Gunner rounds out the group. As Cosmo puts it, “Gun provides live all the overdubs that were on the records – keyboard, acoustic guitar, percussion, harmonica and the high harmonies.”

In 2013, Classic Rock Revisited critic Jeb Wright wrote about a Creedence Clearwater Revisited concert he attended. “The true test of any concert is how the music makes you feel. On this night, this writer walked away with a wonderful feeling, having just witnessed timeless, historical music, performed to perfection. Creedence Clearwater Revisited not only looks to the past, performing iconic songs, they bring them to the modern day, reminding us all of the true importance of this music.”

CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL

Предыстория «Creedence Clearwater Revival» началась в далеком 1958 году, когда в одном из пригородов Сан-Франциско образовалась группа «The Blue Velvets». Ее организаторами были два школьных приятеля, Джон Фогерти (р. 28 мая 1945) и Даг Клиффорд (р. 24 апреля 1945), проявлявшие одинаковый интерес к блюзу, ритм-энд-блюзу и рок-н-роллу. Первый из них взял на себя обязанности гитариста, второй принялся стучать на импровизированных ударных, а для улучшения звука ребята пригласили к себе в компанию Стю Кука (р. 25 апреля 1945), неплохо игравшего на пианино. В отличие от других подростковых команд «Velvets» очень энергично взялись за дело и старались выступать на любом мероприятии, будь то футбольный матч, ярмарка или просто вечеринка. Кроме того, парни частенько околачивались возле записывающих студий, и иногда их приглашали подыграть какой-нибудь местной знаменитости. Пока «Blue Velvets» шли своим путем, старший брат Джона, Том (р. 9 ноября 1941) делал собственную карьеру вокалиста.

Когда его очередная команда распалась, он взял к себе на сопровождение группу младшего Фогерти. На протяжении нескольких лет коллектив довольствовался в основном местными концертами, периодически меняя вывески («Tommy Fogerty And The Blue Velvets», «The Visions», «The Golliwogs»). Иногда группа пыталась записываться, но ее пластинки не имели успеха. За это время Кук сменил клавиши на бас, Том освоил ритм-гитару, а Джон попробовал себя в роли вокалиста и композитора.

До 1967 года квартет работал как любительская команда, но потом было принято историческое решение перейти на профессиональную основу. Сменив название на «Creedence Clearwater Revival» и подписавшись на лейбл «Fantasy», группа дебютировала с синглом «Porterville». Через полгода вышел полнометражный альбом, явивший миру свамп-рок (утяжеленная смесь ритм-энд-блюза с традиционным рок-н-роллом) во всей его красе. Особой популярностью пользовались композиции «Suzie Q» и «I Put A Spell On You», причем первая из них была написана пионером жанра Дэйлом Хокинсом, а вторая принадлежала Скримин Джею Хокинсу. Если дебютная пластинка добралась только до 52-й строчки национальных чартов, то «Bayou Country», поддержанная хит-синглом «Proud Mary» (№2), оказалась уже на седьмой позиции. Летом 1969-го «Creedence Clearwater Revival» были хедлайнерами знаменитого Вудстока, однако из-за неудачного времени сета (3 часа ночи) их смотрело очень малое количество народу. Музыкантам не понравилось собственное выступление, и они отчаянно сопротивлялись включению материала с их участием в фильм о фестивале.

Накануне Вудстока вышел альбом-чарттоппер «Green River», подаривший слушателям такие крупные хиты как титульный трек и «Bad Moon Rising». Находясь в зените славы, после фестиваля Джон и компания подналегли на свежий материал и к концу года выдали еще одну полнометражку. Диск «Willy And The Poorboys» занял третью строчку в «Billboard», и такое же место досталось и синглу «Down On The Corner». На обратной стороне миньона находилась протестная песня «Fortunate Song», и ей тоже сопутствовал хороший успех.

Музыканты в то время нарезали круги по Америке и наслаждались популярностью, однако внутренняя обстановка в команде не являлась благоприятной. В коллективе установилась диктатура Джона, а значимость его партнеров отошла на второй план, что соответственно приводило к недовольству последних. Как бы то ни было, но уже летом 1970-го «Creedence Clearwater Revival» очутились на вершине чартов по обе стороны Атлантики, опубликовав шикарнейшую программу «Cosmo’s Factory». Лонгплей не содержал ни одного проходного номера, а наибольшим спросом пользовались сделанный в манере Литтл Ричарда «Travellin’ Band», «Lookin’ Out My Back Door» и «Run Through The Jungle». Несколько меньший успех ожидал альбом «Pendulum», который в отличие от своих откровенно гитарных собратьев был приукрашен духовыми и клавишными. Пластинка заняла пятую строчку «Billboard», а ее наиболее значимый хит «Have You Ever Seen The Rain» расположился на восьмом месте. Между тем страсти в команде продолжали накаляться, и в 1971 году состав покинул старший Фогерти.

После его ухода Джон сделал хитрую уловку, чтобы показать, кто все же самый главный в «CCR». Он предоставил Дагу и Стю равные права, и на «Mardi Gras» оказались композиции всех участников группы, спетые своими авторами. В результате альбом был раскритикован в пух и прах, и после европейских гастролей 1972 года команда прекратила существование. Все бывшие члены «Creedence» начали делать сольную карьеру, но только у Джона Фогерти она имела успех. В 1973-м и 1980-м вышли два посмертных концертника, а в 1993 году группа «Creedence Clearwater Revival» была введена в Зал Славы Рок-н-Ролла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: