Что такое параллельная компрессия

Параллельная компрессия

Параллельная компрессия – этот метод динамической обработки основанный на подмешивании к оригинальному сигналу его компрессированной копии (соотношение сигналов подбирается на слух). В результате данной обработки, звуки имеющие большую амплитуду — практически не изменяются, тогда как тихие – усиливаются. Вместо того, чтобы понижать уровень высоких пиков в целях сокращения динамического диапазона как это происходит при обычной компрессии, это метод сокращает динамический диапазон поднимая уровень тихих звуков, делая звук более детализованным, поэтому этот метод называется повышающей компрессией.

Виды параллельной компрессии:

  • Повышающая – метод описан выше.
  • Повышающая (New York Style) – в данном случае после компрессора устанавливается эквалайзер, с подъемом в области низких и высоких частот на 6-12 дБ.
  • Повышающая многополосная – вместо обычного компрессора используется многополосный компрессор.

Использование [ править ]

Человеческое ухо чувствительно к изменениям громких пиков в звуке, но в меньшей степени чувствительно к изменениям мягких (тихих) звуков, параллельная компрессия сужает динамический диапазон за счёт повышения уровня именно мягких (тихих) звуков, а не за счёт подавления пиков. В отличие от обычного лимитирования и понижающей компрессии, при параллельной компрессии резкие атаки в музыке сохраняются, сохраняя «чувственность» и непосредственность живого исполнения. Поскольку для человеческого уха этот метод является менее заметным, компрессор может иметь более агрессивно настроенные параметры, с высоким соотношением сжатия для создания «жирного» эффекта.

При использовании аналогового микшера и аналоговых компрессоров, параллельная компрессия достигается путём отправки монофонического или стерео сигнала в двух или нескольких направлениях. Одно из направлений сжимается моно или стерео компрессором с высоким соотношением сжатия (остальные параметры также настраиваются на агрессивную работу). Второй путь ничем не обрабатывается, а отправляется на прямую к сумматору микшера, где эти сигналы смешиваются на слух, для достижения желаемого эффекта.

Если используется цифровая обработка которая вносит задержку сигнала, то эта задержка должна быть принята во внимание. Если для цифрового компрессора используется обычный аналоговый метод, сигнал отправляется по параллельным путям прибывая в сумматор микшера немного с различным временем, создавая неприятный эффект гребенчатого фильтра и эффект флэнжера. Путь цифрового компрессора занимает немного большее количество времени для обработки сигнала (примерно от 0,3 до 3 миллисекунд). Поэтому, оба этих путей должны иметь одинаковое количество стадий обработки: «прямому» пути присваивается компрессор, который настроен мягко или же совсем не сжимает сигнал. В таком случае, оба сигнала проходят через стадию сжатия, и приобретают одинаковое время задержки.

Метод может быть использован художественно «ужирняя» или «уплотняя» микс, при тщательно настроенных временах атаки и восстановления. Эти параметры могут быть скорректированы дальше, для того чтобы компрессор создавал эффект «накачки» или «дыхания» в темп музыкальному произведению, добавляя оригинальный характер звуку. Необычная, экстремальная реализация метода была достигнута в Нью-Йорке инженером Michael Brauer, который использует 5 параллельных компрессоров, настраивая их индивидуально для тембральных и тональных изменений, смешивая их по вкусу для достижения своих целей.

Инженер Anthony «Rollmottle» Puglisi использует параллельную компрессию, применяя её консервативно ко всему миксу в целом, особенно в танце-ориентированной, электронной музыке:

«Это придаёт треку дополнительный шарм и мощность (не только делая его громче — есть разница), делая тихие части трека громче, не прибегая к помощи этих ужасных «максимайзер» плагинов, которые «убивают» динамику вашего трека.»

Кроме параллельной компрессии в электронной танцевальной музыке широко используется, метод сайдчейн компрессии, придавая синтезатору «кач» и другие элементы мелодичной пульсации.

Динамическая обработка звука. Сайдчейн и параллельная компрессия

Сайдчейн (Side-chain, боковая цепь) – управление параметрами прибора импортированными параметрами другого.

В приборах динамической обработки звука основным является компрессор, в том или ином виде. Вернее сказать, любой процессор динамической обработки – компрессор с различными вариантами настроек, и исполнение компрессора зависит от конкретной задачи. Поэтому обычно под сайдчейном обычно подразумевают сайдчейн компрессию.

Метод сайдчейна особенно широко применяют в, собственно, компрессорах, экспандерах и гейтах.

Характерным примером использования сайдчейна может служить автоматическое подавление музыкального сигнала при наличии сигнала с микрофона диджея. Реализуется это следующим образом: сигнал с микрофона отправляется, кроме основной, на боковую цепь, которая и является управляющей для компрессора. Который и сжимает музыкальный сигнал. Такая схема весьма часто применяется в микшерных пультах.

Нечто подобное может быть применено для нескольких музыкальных инструментов, звучащих в одном диапазоне частот, но с различной громкостью. Например, для синтезатора и гитары.

Весьма распространённый случай – конфликт между большим барабаном (бочкой) и басами. Вообще говоря, именно эти инструменты и составляют практически всю низкочастотную область звучания. Их согласование весьма хорошо сказывается на качестве композиции в целом. В качестве управляющего для сайдчейн компрессора выбирается сигнал от бочки: в момент её удара сигнал от баса сжимается с заданными величинами Threshold и Ratio (порога срабатывания и степенью компрессии.

В деэссерах часто применяется динамическая эвализация, когда в качестве управляющего сигнала для параметрического эквалайзера используется сам сигнал. Только отправленный по боковой цепи с выделением «шипящих» частот.

Параллельную компрессию часто путают с сайдчейном, хотя общего у них всего лишь внешне похожая схема, да использование компрессора.

Параллельная компрессия – метод динамической обработки сигнала, основанный на его разветвлении, отдельной обработке в каждой из цепей (либо только в одной из них), с последующим их сложением.

Одна из разновидностей параллельной компрессии (повышающая) предполагает одну из цепей оригинального сигнала подвергнуть компрессии, другую оставить, как есть. После их последующего сложения получится: динамический диапазон уменьшится при сохранении пиков сигнала за счёт подтягивания «тихой» составляющей. Неплохо, если это – то, что требуется.

Ну, например, так:

Вообще говоря, смысл такого усложнения звукового тракта довольно тривиален: пики звука не заглушаются, но сужение динамического диапазона происходит за счёт сложения сигналов низкого уровня. Компрессор в одной из цепей сбивает пики сигнала (в зависимости от настроек) и на выходе останется почти без изменений. Относительный уровень слабого сигнала после сумматора в микшере станет выше. Вот и всё сужение.

Для наглядности, условно, работу параллельного компрессора можно представить простым графиком. Порог срабатывания компрессора (Threshold) – 1В. Степень компрессии (Ratio) – 4:1.

Параллельная компрессия и методы ее использования

6 февраля , 2018

Поговорим о продвинутом методе параллельной компрессии и о некоторых сценариях ее использования.

Параллельное сжатие использует настройку отправки и возврата сигнала, аналогично тому, как вы отправляете поток процессору эффектов. Это комбинация сухого сигнала, смешанного со сжатой версией. В параллельной настройке вы можете использовать более тяжелые методы, чтобы вытащить глубину исходного материала. Искусство параллельной компрессии играет большую роль в том, как сегодня звучат популярные миксы. Они громкие и плотные.

Некоторые утверждают, что это не обязательно для всех стилей. Компрессия подавляет динамику трека. При параллельном использовании, сигнал сжимается сильнее, чем обычно (средние значения будут варьироваться от -3 дБ до около -10 дБ. При параллельной настройке от -3 дБ до -20 дБ и выше).

Читайте также  Три Дня и Две Ночи: Скоро Доброфест-2015!

Как настроить в DAW программе

Создайте внутреннюю AUX шину, выводимую из каналов. Она подмешивается к дорожке, которую необходимо зажать и отправляется на BUS канал (или конечную мастер-шину ). Теперь у нас есть два канала: сухая и AUX дорожка такого же сухого сигнала, который мы и будем сжимать и подмешивать в необходимом количестве. На этот дополнительный канал можно повесить любой удобный компрессор и настроить его.

В современных инструментах встраивают ручку «MIX», для подмешивания обработанного сигнала, без создания дополнительных шин. Но нам кажется, что это работает не всегда корректно. Нет гибкости и точности детализации.

Чаще всего параллельная компрессия используется для сжатия ударных. Если вы пытаетесь получить плотный панч, используйте метод Нью-Йоркской компрессии, при которой при практически максимальной атаке и мягком релизе, сигнал зажимается (от -10 до -20дБ) и корректируется (поднимается) эквалайзером (мягкой полкой ниже 100Гц и выше 10000Гц). Таким образом вы получите уплотненный слой, в последствии подмешанный к группам ударных.

В мире аппаратных устройств, главными для таких задач являются Empirical Labs Distressor, EmpiricalLabs Fatso, ShadowHills Mastering-Compressor, Undertone Audio UnFairchild670m, Neve33609, UA1176, SSL и API2500.

Некоторые миксинг-инженеры используют несколько параллельных компрессоров для дополнения различными аспектами и частотами. Есть случаи, при которых на одну группу навешивается до пяти различных VST плагинов, сжимающих порог между -3 дБ и -6 дБ. Каждый из них вносит свои искажаемые импульсы.

Другим распространенным применением параллельного сжатия барабанов является настройка «Kick/Snare Crush». Эта настройка специально ориентирована на ударный и рабочий барабан, который используется для добавления глубины, длины и атаки. Можно использовать в сочетании с другими полнофункциональными параллельными процессорами. Для этой задачи подойдут EL Distressor, UA1176, DBX160 и Teletronix LA-2A.

Также можно использовать параллельную компрессию на вокале для получения интересных гармонических искажения и плотного читаемого исполнителя. Особенно если запись динамически сложная и подручные инструменты, такие как Vocal Rider от Waves — не справляются.

Используйте группы, разбивая разнохарактерные источники звука для выделения и обработки определенных партий. У Вас под рукой гибкие возможности современного мира. Даже не очень хорошо записанные ударные и вокал — могут звучать гармонично и громко !

Об авторе: mix-master

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.

Параллельная компрессия барабанов

May 9, 2019 · 3 min read

Параллельная компрессия или, как ее еще называют, компрессия в Нью-Йоркском стиле (New York-style compression) — это отличный прием, который поможет придать звуку плотности. Обычная компрессия «убивает» различные переходные звуковые характеристики, в отличие от компрессии параллельной, которая сохраняет их.

Параллельная компрессия барабанов может придать большую «интересность» звучанию инструмента, помочь в формировании их саунда. Можно добавить бас-бочки плотности за счет обрезки сглаживания высоких частот, а использование дисторшена придаст всей композиции больше агрессивности. К тому же, можно использовать несколько каналов с параллельной компрессией для решения разных задач (добавить плотности, низов и т.д.) и смешивать их саунд между собой.

Параллельная компрессия барабанов

Шаг 1

Попро б уем на деле ознакомиться с таким приемом, как параллельная компрессия. Импортируйте в новый проект файл из нашего урока — BreaksLoop.wav. Применить параллельную компрессию можно либо при помощи любого вида компрессора с возможностью управления параметрами wet/dry прямо на конкретном канале/дорожке, либо при использовании компрессора на send-канале. В нашем примере мы прибегнем ко второму приему и воспользуемся посылом, дабы иметь некоторую гибкость в работе. Пример будет выполняться в Logic Pro X.

Шаг 2

В окне микшера добавьте новый посыл — выберите на дорожке с аудиофайлом параметр Bus 1 (или любой свободный). В других DAW, скорее всего, потребуется создать новый FX-Channel, на который необходимо отправить сигнал нашей аудиодорожки. Установите громкость на -15dB и добавьте к дорожке посыла компрессор. В нашем случае мы используем компрессор Computer Music SunRuys CM от журнала Computer Music. Громкость дорожки с аудиофайлом BreaksLoop установите на значение 0dB.

Шаг 3

Установите параметр Attack в компрессоре на максимально быстрое значение, Release — в районе 60% от имеющихся значений, а Ratio — 4:1. Порог срабатывания (Threshold) стоит выставить в районе -15dB так, чтобы компрессор отобразил, что параметр gain reduction составляет около 10dB.

Таким образом, параллельный сигнал получится сильно скомпрессированным. Многое в сигнале было «сплющено» нашей компрессией, а звучание оригинального аудиофайла стало «густым».

Шаг 4

Все бы и хорошо, но оригинальному аудиофайлу и саунду не хватает некой плотности в районе высоких частот. Чтобы исправить это, нам нужно воспользоваться параллельным посылом для оригинального сигнала.

Добавим на наш канал (Bus/FX-Channel) еще один комрессор. В нашем случае это будет компрессор Computer Music Satson CM. Расположим его после Computer Music SunRuys CM и установим параметр High Pass knob (колено) приблизительно на 2 часа. Таким образом, высокие частоты снова обретут необходимое звучание не в ущерб низам.

Вот и все. Теперь мы знаем, как работает параллельная компрессия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: