Что такое панорамирование

Панорамирование

панорами́рование, приём киносъёмки, осуществляемый поворотом киносъёмочного аппарата в горизонтальном или вертикальном направлениях либо в обоих направлениях. Возникающий при панорамировании эффект соответствует повороту или подъёму головы и глаз наблюдателя. Панорамирование широко применяется для показа на экране больших пространств (например, при съёмке пейзажей), при съёмке движущихся объектов. От обычного панорамирования, осуществляемого поворотом кинокамеры, отличается динамичное панорамирование, или съёмка с движения, когда съёмочный аппарат, установленный на подвижной опоре, тележке, кране и т. п., приближается к снимаемым объектам, удаляется от них или следует за ними в ходе съёмки. Движение аппарата в этих случаях зачастую сочетается с поворотами или наклонами его относительно вертикальной или горизонтальной оси.

Кино: Энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия . Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. . 1987 .

  • ПАНОВА Вера Фёдоровна
  • ПАНТЕЛЕЕВ Александр Петрович

Смотреть что такое «Панорамирование» в других словарях:

ПАНОРАМИРОВАНИЕ — ПАНОРАМИРОВАНИЕ, прием киносъемки, когда съемка осуществляется поворотом кинокамеры в горизонтальном или вертикальном или в обоих направлениях. Панорамирование применяется для съемки движущихся объектов, пейзажей и др. При панорамировании… … Энциклопедия кино

панорамирование — Постепенный перенос изображения с целью создания зрительного ощущения движения в горизонтальном направлении. Примечание Панорамирование может быть ограничено полем вывода. [ГОСТ 27459 87] Тематики машинная графика EN panning … Справочник технического переводчика

панорамирование — сущ., кол во синонимов: 1 • прием (124) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

панорамирование — я, ср. Действие по знач. гл. панорамировать. Использование панорамирования при киносъемках. БАС 1. Лекс. БСЭ 2: панорами/рование … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Панорамирование — (реже «панорама») вращение камеры, творческий приём в киносъёмке, осуществляемый поворотом камеры вокруг вертикальной или горизонтальной оси при непрерывной съемке большого пространства … Википедия

Панорамирование — 94. Панорамирование Panning Постепенный перенос изображения с целью создания зрительного ощущения движения в горизонтальном направлении. Примечание. Панорамирование может быть ограничено полем вывода Источник: ГОСТ 27459 87: Системы обработки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

панорамирование — panoraminė žvalga statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. panoramic scanning vok. Panoramabtastung, f; Panoramschwenkung, f rus. панорамирование, n; панорамный обзор, m pranc. analyse panoramique, f … Radioelektronikos terminų žodynas

Панорамирование — ср. процесс действия по несов. гл. панорамировать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

панорамирование — панорам ирование, я … Русский орфографический словарь

панорамирование — см. панорамировать; я; ср. Использовать панорами/рование при съёмках … Словарь многих выражений

Панорама — размещение звука в звуковом поле

  • Статьи
  • Панорама

Но на самом деле, панорамирование нам дает еще большие возможности. Оно может оживить запись, привнести в нее движение, и очистить звучание каждого инструмента, убирая его из зоны возможных конфликтов. Правильное панорамирование записи может сделать звук больше, шире и глубже.

Так как же панорамировать? Существуют ли какие-то правила? Несмотря на кажущуюся случайность решений по выстраиванию панорамы, (как и во многих других аспектах сведения/микширования), существует рациональный метод, которым можно пользоваться.

Представьте, что вы смотрите вестерн в кинотеатре. На экране — панорама аризонской пустыни. Прямо в середине кадра средним планом снят ковбой, сидящий на лошади. Ero атакуют, скажем, шесть индейцев, но мы их не видим — они за ковбоем. Поскольку мы их не видим, «угроза», создаваемая ими, весьма сомнительна, не говоря уже о впустую потраченных студией деньгах. Не лучше ли было бы режиссеру выдвинуть индейцев несколько влево, чтобы их стало, наконец, видно? Или вообще распределить их по всему кадру, чтобы атака казалась более массовой и грозной?

Все это мы и делаем с помощью панорамного потенциометра. Он дает возможность режиссеру (звукооператору) возможность вывести бэк-вокал (индейцев) из-за солиста-певца (ковбоя) таким образом, что мы можем слышать (видеть) всех значительно более отчетливо.

Фантомный центр.

Стерео, изобретенное в 1931 году Аланом Бламлейном с EMИ рекордс, (причем патент не был возобновлен в 1959 году, когда формат пошел в массовое производство — во как!) дает эффект, который называется «фантомный центр». То есть два громкоговорителя создают впечатление, что между ними находится третий. Этот центр может смещаться из стороны в сторону, в зависимости от баланса музыки, чем, бывает, приводит слушателя в замешательство. Из-за этого в кинозвуке всегда используется третий канал, чтобы фантомный центр не «гулял». Он не прижился в [бытовой] акустике, поскольку людям бывает трудновато разместить и две акустические системы, не говоря уже о трех. (Хотя сейчас третий канал начали использовать, см. часть II, «Сведение surround.)

Трое главных.

В миксе есть три главные области, в которых происходят основные события. Центр, до упора влево, до упора вправо.Цeнтp слышен сразу — туда панорамируют самые значимые элементы музыки: соло вокал, бочку, бас-гитару и иногда малый барабан. Их размещение в центре общепринято и музыкально оправданно, но на самом деле такое расположение инструментов пришло из эры технологии виниловых пластинок.
Когда к середине 60-х годов начали широко использовать стерео, довольно часто звукооператоры делали «панорамы», в которых почти весь оркестр запихивали в одну сторону, а вокал в другую. Такое происходило потому, что стерео было новинкой, и техник записи/сведения либо просто не было, либо они были не отработаны. Тогда на микшерских пультах не было панорамных потенциометров. Вместо них был тумблер на три положения — в левый канал, в правый канал и в оба, (т.е. по центру). Поскольку звукооператоры имели склонность запихивать музыку в один канал, возникли серьезные технические проблемы: если низкие частоты пытались поднять с одной стороны, то при
нарезке лакового мастер-диска из-за разбаланса по низким резец заезжал в соседнюю канавку.

Возможные выходы из положения: либо валить низкие, чтобы сбалансировать каналы, либо размещать бас, бочку и все инструменты с обилием низких частот в центре. В реальной практике использовался специальный «эллиптический» эквалайзер , как раз предназначенный возвращать в центр случайно сдвинутые в сторону низкие инструменты.
Со временем, в результате появления на рынке большого количества разнообразных стерео и псевдостереоэффектов, звукооператоры начали панорамировать их по краям до упора. Поскольку задача звукооператора — сделать «шире» и объемнее, этого легче всего было добиться, распихав такие стереоисточники далеко по краям. Начинало звучать просто «огромно»! Проблемы появились потом, когда у всех клавишных и эффектов появились стереовыходы. (В действительности, большинство их было оснащено псевдостерео, в котором один из каналов чуть завышался с помощью хоруса) Появился соблазн рассовать их далеко по краям друг поверх друга. И получалось «Большое Моно».

Дэвид Пенсадо: Я думаю, что при сведении существуют три неприкосновенные зоны, и, чтобы размешать там что-либо, нужны очень веские причины. Это: центр, «до упора вправо» и «до упора влево». Я заметил, что когда звукооператоры получают стереосигнал с синтезатора или с какого-то эффекта, они инстинктивно панорамируют его влево-вправо до упора. По краям стереодиапазона выходит «большое крушение поездов». Затем они ставят в центр бочку, рабочий, бас и вокал. Получается одно поверх другого. Если представить все это в виде картины, то ее передний план заслонит все остальное. Что делаю: я беру стереозапись синтезатора и попросту выкидываю один канал — он мне не понадобится. Я создам ему свое «стерео» — либо через линию задержки, либо через хорус, через ревербератор с предилэем, или придумаю что-то еше. Может, я отправлю сухой сигнал на 10:00, а эффекты отправлю влево-внутрь. Я никогда не спанорамирую их до упора влево, тогда поверх них получится слишком много всего. Я могу отправить эффекты на 9:00, а сухой сигнал спанорамирую куда-нибудь на 10:30, или сделаю что-то наподобие того.

Читайте также  Саша Алмазова и ее выдержанная амбициозность: интервью для ЕМ

Большое Моно.

Получается, когда на дорожке много псевдостереосигналов, которые спанорамированы до упора по сторонам. В таком случае панорама не выстраивается, так как все находится одно на другом и у записи нет ни глубины, ни определенности. Решение может быть только одно — выбросить один канал, сделанный через хорус, и оставить сухой сигнал. Затем создать свой стерео пэтч через питч шифтер или линию задержки. . Потом, вместо того, чтобы распихивать до упора, нужно найти хорошие места в левом и правом секторах. Например, можно отправить левый сигнал примерно на 10:00, а правый на 4:00. Другой вариант: левый — на 9:00, а правый — полностью на 10:30. Это даст ощущение конкретного расположения элементов в пространстве, и в то же время не будет слишком широким.
Эд Сиэй: Что не люблю — так это «Большое Моно», где левый канал отличается от правого только небольшими биениями. Если широко спанорамируешь левое и правое, а потом добавишь еше одни клавишные, и снова до упора, потом две гитары и опять до упора, то к моменту, когда все таким вот образом «распределено», в миксе стерео уже не будет. Это напоминает «большую» монозапись, которая, к тому же, не очень-то приятна на слух. Мое мнение — нужно кое-что разделять. Так я добиваюсь, чтобы в миксе прослушивалось все.

Панорамирование за пределы динамиков.

Некоторые звукооператоры любят использовать мнимые источники, панорамируют инструменты за пределы громкоговорителей. Это возможно сделать с помошью внешних процессоров (например, иксайтеров). За счет создаваемой фазовой разницы кажется, будто инструмент звучит не из динамика, а перед ним. Многим этот эффект не нравится, но в определенных случаях он очень полезен.

Советы и секреты.

Панорамирование в танцевальной музыке.

Дэвид Сассмен: Если я свожу запись для таниевального клуба, то я не распределяю важные элементы слишком широко. Я считаю важными: бочку, рабочий барабан, хэты и тарелки. Если отправить какой-нибудь очень важный элемент слишком далеко влево или вправо, то половина танцзала его попросту не услышит. Так что важные элементы я держу или в середине, или на 10:30 и на 1:30. Соло вокал почти всегда в центре.

Панорамирование в моно.

Дон Смит: Хочешь-верь, хочешь-нет, но я проверяю качество выстраивания панорамы в моно через один динамик. Когда строишь общую панораму в моно, вдруг слышишь то, что раньше пряталась и всем можно найти место. Если мне нужно, к примеру, найти положение хэта, я переключаюсь в моно, гоняю его вокруг — и вдруг он проявляется. Место найдено! Когда в моно начинаешь передвигать все барабаны, то выявляются все гашения фаз. По возвращении в
стерео все начинает звучать гораздо лучше.

Чистота звучания.

Джо Чиккарелли: Когда у меня уже все сведено и каждый инструмент находится на своем месте, я начинаю по чуть-чуть изменять панораму. Например, если что-то у меня расположено точно на 3:00, то я его понемножечку сдвигаю. Я обнаружил, что таким путем можно сделать звучание чише. Этот способ строить панораму очень похож на решение инструментального конфликта с помошью эквализации. Если несколько изменить положение инструмента, он может
выйти из конфликтной зоны, и даже может «склеить» весь микс воедино.

Значение слова «панорамирование»

ПАНОРАМИ́РОВАНИЕ, -я, ср. Кино. Киносъемка, осуществляемая синхронно на трех кинопленках или постепенным поворотом киносъемочного аппарата вокруг оси.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Панорамирование (реже «панорама») — кино- или видеосъёмка с одновременным плавным разворотом камеры вокруг вертикальной или горизонтальной оси. Применяется для съёмки большого пространства или перемещающихся объектов.

панорами́рование

1. кино киносъёмка, осуществляемая синхронно на трёх киноплёнках или постепенным поворотом киносъёмочного аппарата вокруг оси

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: забвенье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «панорамирование&raquo

Предложения со словом «панорамирование&raquo

  • Описаны команды регенерации, масштабирования и панорамирования изображения.

Понятия со словом «панорамирование»

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «панорамирование»
  • Склонение существительного «панорамирование» (изменение по числам и падежам)
  • Разбор по составу слова «панорамирование» (морфемный разбор)
  • Цитаты со словом «панорамирование» (подборка цитат)
  • Перевод слова «панорамирование» и примеры предложений (английский язык)

Предложения со словом «панорамирование&raquo

Описаны команды регенерации, масштабирования и панорамирования изображения.

И вообще, не стоит ли эта библейская эпичность за его любовью к панорамированию поверхности – большим незаполненным кускам земли?

Для изменения режима масштаба изображения, вывода на плоттер, использования панорамирования или выхода из предварительного просмотра используется контекстное меню (рис. 1.12), которое вызывается в ответ на щелчок правой кнопкой мыши.

Панорамирование

Панорамированием называется плавное изменение направления съемки поворотом или наклоном видеокамеры. Этот прием, если он творчески обоснован и правильно технически выполнен, может обогатить изобразительное решение эпизодов фильма. Различают три вида панорамирования: обзорное панорамирование, панорамирование движущихся объектов съемки и быстрая перемена направления съемки.

Обзорное панорамирование. Так называется медленный поворот или наклон видеокамеры для показа общего вида объектов съемки большой протяженности в пространстве по горизонтали (рис. 17.1) или по вертикали (рис. 17.2), которые невозможно достаточно крупно показать в рамках обычного видеокадра.

Обзорное панорамирование следует проводить видеокамерой, установленной на штатив с панорамной головкой. Это позволит повернуть или наклонить камеру плавно, без неприятных качаний и рывков. Панорамная головка штатива должна быть хорошо отрегулирована, не иметь заеданий и обеспечивать равномерное движение видеокамеры при поворотах и наклонах.

Обзорное панорамирование нельзя производить слишком быстро, так как при просмотре отснятого материала может проявиться неприятное раздвоение предметов.

Обзорное панорамирование лучше выполнять камерой, объектив которой имеет нормальное фокусное расстояние. Установите трансфокатором нормальный фокус объектива, то есть среднее положение (например, если кратность объектива 14х, то нужно установить его на отметку 7х), и начинайте панорамирование неподвижного объекта (его параметры должны соответствовать приведенным в табл. 17.1).

Панорамирование движущихся объектов съемки. Этот вид панорамирования применяется наиболее часто, позволяя зрителю следить за движущимися объектами: проходящими людьми, на которых нужно сосредоточить внимание, проезжающим автомобилем, взлетающим самолетом и т. п. При этом фон оказывается несколько смазанным, что придает кадру динамичность.

Быстрая перемена направления съемки. Панорамирование для перехода от одного объекта к другому используется очень часто как монтажный прием. Такое панорамирование выполняется очень быстро, как перевод взгляда. При этом всегда желательно, чтобы от начала и до конца такого панорамирования изображение было смазано.

Читайте также  Праздничный сингл AMEN 78 − Господи как я хочу напиться

Правила панорамирования приведены ниже.

Применяйте панорамирование только тогда, когда это оправдано творческим изобразительным решением и может усилить впечатление или улучшить показ снимаемого объекта.

Обзорное панорамирование для показа неподвижных объектов выполняйте только со штатива и в точно рассчитанном темпе.

Перед панорамированием движущегося объекта при съемке с рук поставьте ступни ног перпендикулярно направлению движения снимаемого объекта. Поверните корпус в ту сторону, откуда должна начаться панорама, и поворачивайтесь вслед за движением объекта (рис. 17.3).

Старайтесь добиться хорошей композиции кадра в начале и в конце панорамирования.

Начните съемку немного раньше и дайте возможность объекту съемки войти в кадр перед началом панорамирования.

При панорамировании движущегося объекта держите его в центре видоискателя.

К концу съемки замедлите темп панорамирования и позвольте объекту выйти из кадра.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: