Что такое MIDI гитара

Эффекты

MIDI — гитара — явление настолько новое и малоизученное, что все ее возможности до сих пор еще неизвестны. При использовании этой технологии перед гитаристом открываются настоящие горизонты творчества. Новые грани гитарного исполнительства, которые еще совсем недавно казались утопией, воплотились в реальность с помощью таких музыкантов, как Алан Холдсворт, Пэт Метини, Джон МакЛафлин, Роберт Фрипп. В заключительной статье серии «Электронная обработка гитарного сигнала» мы расскажем об удивительном мире MIDI — гитары, и о том, что сулит нам, гитаристам, это недавно появившееся фантастическое устройство.

Ч то же такое «MIDI»? Расшифровывается эта аббревиатура как «Musical Instrument Digital Interface», то есть «цифровой интерфейс музыкальных инструментов». Несмотря на свое более чем 15 — летнее существование, MIDI остается единственным стандартом обмена данными между любыми цифровыми музыкальными устройствами, будь то синтезатор, эффект — процессор или многодорожечный рекордер. Наверняка всем известно, что из себя представляет MIDI — клавиатура — собственно это клавишный инструмент, служащий для передачи сообщений на внешние цифровые приборы в соответствии с протоколом MIDI. Например, при подсоединении такой клавиатуры к компьютерной звуковой карте по MIDI — кабелю, становится возможным использование банков звуков этой карты. Иными словами, клавиатура выступает в роли MIDI — контроллера; собственно так ее иногда и называют. В роли контроллера может выступать любой инструмент, адаптированный к этим задачам — клавишный, струнный, духовой, ударный. И гитара не стала тут исключением. Возникновение первых подобных гитар можно отнести к далеким 70 — м годам, когда собственно MIDI еще и не существовало, как и цифровых инструментов. Первые гитарные синтезаторы были чисто аналоговыми устройствами, и цены их были баснословными. Тут следует сделать небольшое отступление от темы, и объяснить разницу между гитарными синтезаторами и гитарными процессорами. Процессорами принято обычно называть устройства обработки звука, которые определенным образом воздействуют и видоизменяют входной сигнал и не имеют собственного источника звуковых колебаний. Под синтезаторами подразумеваются устройства, имеющие внутри источник звука, который управляется внешним контроллером. Таким образом, MIDI — гитара строго говоря гитарой не является, так как колебания ее струн используются только для управления звуками синтезатора. Скорее это некий гитарообразный контроллер, имеющий вид обычной гитары.

С появлением стандарта MIDI много известных производителей музыкальной аппаратуры бросилось выпускать гитарные MIDI — контроллеры. Roland, Ibanez, Digitech, Korg, Casio, Zeta Systems и множество других фирм выбросили на рынок десятки различных моделей подобных устройств, но не все гитаристы спешили их покупать. Основная сложность заключалась в быстродействии системы распознавания нот. При щипке струны проходило какое — то время, прежде чем струна набирала определенную амплитуду колебаний, необходимую для устойчивого определения взятой ноты. В особенности это касалось басовых струн, имеющих низкую частоту колебаний. Про бас — гитары речь уже не шла вовсе. Стали появляться гитарные контроллеры, у которых для быстрого определения сыгранной ноты в каждый лад грифа был вмонтирован специальный датчик. На некоторых моделях для игры даже не требовались струны. Однако мы рассматривать такие инструменты не будем, потому что гитарами их назвать можно с очень большой натяжкой.

Современная MIDI — гитара представляет собой обычную гитару, на которой установлен специальный полифонический звукосниматель, то есть звукосниматель, передающий отдельный сигнал с каждой струны. Одновременно на гитару устанавливается небольшой блок управления, с которого можно управлять синтезатором; в этот же блок поступает сигнал с обычного выхода гитары, что позволяет регулировать баланс между гитарным и синтезаторным звуком В этом и заключается вся прелесть такой гитары — она универсальна: при необходимости инструмент может работать как обычная гитара, как MIDI — гитара или как обе одновременно при смешивании двух сигналов. Используя вместе с гитарным синтезатором гитарный процессор для обычного аналогового сигнала, можно добиться совершенно удивительных звучаний.

Оба сигнала (с обычных и с полифонического звукоснимателей) передаются с блока управления по одному многожильному кабелю в очень важное и ответственное устройство — MIDI — конвертер. Этот прибор непосредственно отвечает за распознавание нот и дальнейшее преобразование их в MIDI — сигналы. Из — за чрезвычайной сложности аналогового гитарного сигнала возможно возникновение различных ошибок — неправильное распознавание высоты тона, «зависание» ноты и пр. Из — за этого при исполнении произведения на MIDI — гитаре требуется применять определенную технику игры — более аккуратную, чем обычно: нельзя глушить струны ребром ладони правой руки, нельзя резко снимать палец со струны, нельзя играть «затухающие» аккорды (так как высокие и низкие струны имеют различную продолжительность звучания). Так же из — за малой пропускной способности безнадежно устаревшего MIDI — интерфейса, нельзя играть «чесовый», «бренчащий» аккомпанемент на всех шести струнах — поток данных не будет успевать передаваться на другие устройства.

Непосредственно с MIDI — конвертера сигнал поступает на источник звука — синтезатор или семплер. Конвертер и синтезатор могут быть как совмещенными в одном корпусе, так и выполненными в виде самостоятельных устройств. Вся вышеизложенная схема изображена на рис.1.

Наличие на конвертере входов и выходов MIDI и дает то огромное преимущество, с помощью которого становятся реальными фантастические возможности, заложенные в MIDI — гитаре. Рассмотрим, что же это за такие возможности.

Используя различные синтезаторы и семплеры, музыкант имеет доступ практически ко всем звукам, существующим в настоящее время. Это может пригодиться для создания необычных звучаний электрогитары как на концерте, так и на студии. Для более естественного звучания инструмента имеется возможность подмешивания синтетического сигнала к сигналу гитарному. В таком случае возникает ощущение одновременной игры сразу двух инструментов — гитары и синтезатора.

Еще одно неоспоримое преимущество — управление с помощью MIDI — гитары секвенсором или компьютером (рис.2). Наверняка многие гитаристы пользуются для записи в секвенсор синтезаторными клавиатурами и испытывают при этом определенные неудобства — гитара для них более привычный инструмент. С появлением MIDI’фицированной гитары эти проблемы исчезли — теперь партии различных инструментов, будь то медные духовые или ударные, записывать стало гораздо легче (во всяком случае гитаристам, не особенно хорошо владеющим фортепиано). В принципе, такой гитарой можно управлять даже всей студией (рис.3), включающей в себя компьютер, синтезаторы, семплеры и другие MIDI — устройства.

Новые горизонты деятельности открывает MIDI — гитара и для преподавателей. Любые партии, исполняемые учеником, записываются на компьютерный секвенсор, после чего их можно распечатать, проанализировать, прослушать в замедленном темпе и мгновенно найти допущенные при игре ошибки. В принципе, возможно даже создание целых компьютерных гитарных классов.

Какие же модели MIDI — звукоснимателей и конвертеров наиболее популярны сегодня в мире? На отечественном рынке практически всю музыкальную нишу заполонила японская фирма Roland — электронная гитара представлена полифоническим звукоснимателем GK — 2а (пришедшим на смену GK — 2) и конвертерами — синтезаторами серии GR (GR — 1, GR — 09, GR — 30, GR — 50). Тем, кому встроенный синтезатор не нужен (при использовании внешних устройств), предлагается чистый конвертер GI — 10. К сожалению, кроме вышеупомянутых устройств найти в продаже какие — либо альтернативные варианты довольно затруднительно. Между тем, существуют другие производители MIDI — гитар, зачастую выпускающие продукцию гораздо более высококачественную, нежели Roland. В первую очередь следует упомянуть, наверное, фирму Blue Chip, изделиями которой с удовольствием пользуются многие известные гитаристы, в том числе и Джон МакЛафлин. Революционные разработки в области электроники и алгоритмов распознавания нот возносят продукцию этой фирмы на вершины, недосягаемые пока другими конкурентами. Уникальная методика, положенная в основу работы MIDI — конвертера AXON, позволяет распознавать ноту не дожидаясь «раскачки» струны, то есть по первому же щипку, что гарантирует минимальные задержки при воспроизведении звука. Стало возможным MIDI’фицировать бас — гитары, основная проблема которых заключается в низкой частоте колебаний струн и соответственно большим временем распознования нот. Еще одна уникальная возможность — определение места щипка струны: имеется три зоны щипка, каждая из которых может быть задана со своими собственными MIDI — параметрами. По лицензии Blue Chip, приобретенной фирмой Yamaha, выпускается модель конвертера G50. Впрочем, Yamaha до этого уже выпускала подобную продукцию в виде специальной гитары и конвертера к ней (модели G10 и G10C).

Читайте также  Вадим Самойлов возглавит новое креативное пространство в Екатеринбурге

В числе других фирм, выпускающих подобную продукцию — гитарные Gibson, Steinberg, Hammer (со встроенной электроникой Roland); Zeta Systems, обычно специализирующаяся на электроскрипках; New England Digital (ею разработан специальный и безумно дорогой интерфейс для сопряжения с великолепной системой Synclavier); Casio (выпустила модели гитар серии PG и MG со встроенной MIDI — начинкой); немецкая Shadow (ее MIDI — звукосниматели использованы в гитарах, выпускаемых фирмами Charvel, Ovation, Takamine) и множество других. Следует заметить, что в этом, достаточно молодом направлении гитарной технологии, еще не существует каких — то общепринятых стандартов, поэтому звукосниматели и конвертеры разных производителей во многих случаях между собой несовместимы.

Какое же будущее ждет MIDI — гитару? Вытеснит ли она обычную электрическую гитару или так и останется на уровне экспериментального и экзотического инструмента? Не надо забывать, что техника, в особенности цифровая, движется вперед семимильными шагами, и те проблемы, которые сейчас ограничивают повсеместное распространение MIDI — гитары, в ближайшем будущем могут быть успешно решены. На взгляд автора этой статьи, самый большой недостаток MIDI — гитары — недостаточная передача выразительности и технических приемов, используемых при игре. Впрочем, это относится скорее ко всему MIDI — стандарту в целом — ведь он задумывался прежде всего как стандарт для клавишных инструментов и не учитывал специфики гитарной игры. С появлением нового стандарта обмена данными (который рано или поздно должен появиться на рынке) и устранением вышеуказанных недостатков MIDI — гитара вполне может стать конкурентноспособным инструментом в мире музыки. Скорее всего, она не вытеснит электрогитару, а будет использоваться наравне с ней, как используются сейчас бок о бок элекро — и акустические гитары. Подождем — время покажет.

MIDI-гитара для композиторов и просто для всех


Если вы умеете играть на гитаре то вам просто необходимо такое устройство, как midi- гитара Y ou Rock Guitar YRG-1000. Она крайне полезна в следующих ситуациях:

— вы пишите музыку на компьютере;

— вы ходите в поход;

— вы пишите музыку, но не знаете как переносить это в компьютер;

— вы просто любите играть музыку;

— вы ищите новых ощущений от музыкальных инструментов;

— вам не хватает времени для занятий гитарой, так как вы редко бываете дома.

Сразу отмечу, что стоить это чудесное устройство будет меньше 200 $, так что не бойтесь – этот девайс доступен практически каждому.

MIDI-контроллер

В чем же прелесть Y ou Rock Guitar YRG-1000? Дело в том, что это не обычная гитара, а гитара midi. Это означает, что ее можно подключить к компьютеру и использовать как синтезатор. Да что там, это и есть синтезатор, работающий по правилам гитары.

Сразу отмечу в плюс этой гитары ее компактность — устройство умещается в рюкзак.

Что же за возможности дает нам миди гитара?

1. Она позволяет нам играть как на обычной гитаре, даже используя ручку тремоло так, как и положено ее использовать. Только струн на ладах нет, устройство реагирует на сенсоры.

2.
На ней можно играть тэппингом — двумя руками, как на фортепьяно. Также поддерживаются гитарные слайды, транспозиция в любую тональность. В общем, гитара явно не уступает по возможностям своему аналоговому коллеге. Чувствительность датчика это позволяет.

3. Можно задать любую базу сэмплов в качестве звуков гитары. Можно записать даже звук на микрофон, и он и станет нашей базовой «нотой»: частота этого звука будет меняться точно так же, как положено звуку обычной гитары. Звук записанный на ноту «до» при игре «ми» будет звучать именно как «ми» на том же звуке. Впрочем, если вы знакомы с тем, как работают сэмплеры, то вы сразу поняли, о чем я.

4. Исходя из предыдущего пункта, мы можем поместить на гитару ударную установку, бас гитару, орган, скрипку – все что угодно. Теперь мы можем в одиночку у себя дома творить полноценную музыку на нашей любимой гитаре, а не мучаться, изучая правила написания ударки для, например, fruity loops (с которым гитара, кстати, тоже будет отлично работать). Это тот самый случай, когда знаний и наличия одной гитары будет достаточно, чтобы написать полноценное музыкальное произведение на любое количество инструментов, используя какие угодно оригинальные звуки.

5. Помимо соединения с компьютером через стандартный USB- порт, а также стандартный MIDI-вход, гитара эта также прекрасно соединяется с устройствами вроде iPad и работает с такими приложениями как GarageBand и другими. Если вы не знаете, что такое Гараж Бэнд, то возможно вам пора установить его на ваш iPad… ну либо купить себе iPad через ebaytoday.ru (что выйдет значительно дешевле чем в РФ, кстати ) , и затем установить это приложение на iPad.

Используя все вышеперечисленное сакральное знание, вы, скорее всего, уже поняли о возможностях глобализации: теперь вы можете носить гитару с собой, тренироваться в любое время и в любом месте (можно в наушниках, можно через динамики, можно от компьютера), использовать все те программы для записи музыки, в которых вы раньше вручную прописывали гитарные и не только партии, мучаясь вопросом «как сделать слайд или бенд нормально звучащий в этих безликих нотах на линейке?!», а также, писать музыку куда бы вы ни пошли при наличии совместимого планшетника, ноутбука, КПК или айпада… Для создания музыки, похоже, теперь подойдет все что угодно, что имеет какую-нибудь стандартную дырку вроде USB или MIDI .


Резюмируем

В общем, небольшое и сравнительно недорогое устройство дает возможность увеличить продуктивность и интенсивность ваших занятий гитарой, написания музыки вживую, создания музыки на компьютере… да и просто можно развлечь окружающих тем, как вы на «оргАне» ловко играете при помощи гитарных струн.

Как и обычно, снабжаю статью документирующим видео (доступно только на английском языке, но там и без слов все понятно).

Портативная цифровая MIDI-гитара. Jammy MIDI Guitar

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывов (0)

Описание: Портативная цифровая MIDI-гитара. Jammy MIDI Guitar

Jammy MIDI Guitar — это гитарный MIDI-контроллер с настоящими стальными струнами для создания ощущения игры на подлинной электрогитаре, а также других музыкальных инструментах в режиме MIDI. Так как это цифровая гитара — она не требует настройки и всегда готова реализовать и записать с помощью функции «Auto», вспыхнувшие музыкальные идеи где бы мы не находились: будь то в гостях у друзей, на улице или при перемещении в автомобиле. MIDI Guitar можно использовать для обычной игры на гитаре, а подключив приложение Jammy доступное для iOS и Android, изменить звук с акустического на электрический, добавляя к нему эффекты с помощью встроенных педалей FX. Также в приложении есть встроенный метроном для тех, кто хочет усилить риффы, и серия минусовок разных жанров и направлений.

Читайте также  Где скачать бесплатно семплы и звуковые эффекты

Подключив Jammy к любому музыкальному программному обеспечению, например, Logic Pro X, GarageBand, Ableton Live, мы можем создавать звуки любых музыкальных инструментов, играя на гитаре. MIDI-режим позволяет записывать собственные мелодии и целые музыкальные произведения, используя только струны Jammy и настройки ПО. Набор датчиков, прикрепленных к струнам и ладам, позволяет работать Jammy с минимальной задержкой до 10–12 мс. Простым нажатием на ручку громкости, которая находится на гитаре, мы можете пролистывать различные звуки — от гармошки до хэви-метал гитары — независимо от того, подключены мы к приложению или нет.

Струнный MIDI-контроллер размером с рюкзак ориентирован на музыкальных продюсеров, авторов песен, «кочевых» гитаристов эпохи цифровых технологий и творческих людей.

Гитара Jammy имеет модульную конструкцию и состоит из четырех частей: грифа с 16-ю ладами, корпуса со съемной секцией и фиксирующей пластины, которая скрепляет все вместе. Благодаря данной конструкции и пластику, из которого выполнены составные части гитары, Jammy легко разбирается и помещается в ручную кладь или рюкзак. Кроме того, мы всегда можем при необходимости заменить струны или отрегулировать их натяжение. Мы можем подключить к цифровой гитаре наушники и усилитель, используя 1,4 и 1/8-дюймовые разъемы и любое устройство IOS через Bluetooth.

Встроенный в Jammy аккумулятор емкостью 4400 мАч обеспечивает до 6 часов активной игры.

В комплект Jammy MIDI Guitar входят:

— Ремень для гитары;

— Руководство пользователя и медиаторы;

— Кнопки для ремешка, отвертка и шестигранный ключ.

Дополнительная информация:

— Портативная цифровая гитара и MIDI-контроллер в одном инструменте;

— Не требует настройки;

— Встроенные датчики/сенсоры в струны и лады гитары;

— Звук акустической, электрической и классической гитары;

— Подключение к ПО для создания и записи собственных музыкальных композиций;

— Низкая задержка — 10—12 мс;

— Приложение Jammy доступное для iOS и Android ;

— Предустановленные педали FX для изменения высоты, тона и окраски звука электрогитары;

— 6 часов непрерывной игры при полной зарядке .

Мы рассказываем о гитарах

О технике и культуре акустической и электрогитары

MIDI интерфейс — как организована работа

Musical Instrument Digital Interface, более известный как MIDI — это язык, с помощью которого компьютеры, виртуальные инструменты и аппаратные сэмплеры (синтезаторы) могут общаться между собой.

MIDI является цифровым интерфейсом музыкальных инструментов, это способ, чтобы передать данные для создания музыки в программном обеспечении, например Cubase, Sonar. Даже многие современные планшеты умеют понимать и генерировать MIDI данные.

Сам интерфейс появился еще в 70-е годы, но до сих пор остается одним из основных интерфейсов для работы с музыкальными инструментами или созданием музыки.

Давайте разберем несколько основных понятий в мире MIDI интерфейсов.

  1. Можно ли услышать MIDI ? Это звук?

Сам по себе midi — это не звук, который можно воспринять ухом. Это общепринятый стандарт для передачи музыкальных данных — информации. Он включает в себя как аппаратную, так и программную реализацию. Хотя при этом его можно использовать и для передачи другой информации, например для контроля освещения света в театре. Структура его следует четко установленным инструкциям, иначе отклонение от правил приведет к тому, что музыкальное оборудование не будет понимать, что от него хотят.

2. Где появился MIDI?

Первая коммерческая реализация появилась в начале 1980 годов, когда производители электронных инструментов США и Японии признали, что инструменты должны быть в состоянии говорить друг с другом. Позднее были введены стандарты на интерфейс и он стал встраиваться в электронные схемы оборудования, что позволило одному инструменту понимать другой.

3. Как работает MIDI?

Передача данных в этом интерфейсе передачи данных состоит из серии сигналов, называемых битами. Они представляют собой бинарные цифры, которые передаются по каналу, например через кабель. Или через виртуальный порт. Эти данные передаются на вход программы, которая интерпретирует их как определенный логический ряд инструкций и далее преобразует в электрические импульсы, которые в свою очередь, преобразуются через динами в звуковые колебания.

4. Как генерировать midi последовательности?

Есть два способа. Первый включает в себя создание музыки на компьютере или подобном устройстве (например цифровой станции DAW), обычно с помощью программы записи музыки. Далее данные из программы уже передаются через контроллер миди далее, например в музыкальное оборудование. Причем, обычно можно создавать множество midi виртуальных устройств-портов. Второй способ — это генерация миди последовательностей непосредственно на инструменте, через специальный миди-контроллер, который на аппаратном уровне преобразует электрические импульсы в бинарные данные.

5. Как можно визуализировать?

Обычно, программы работающие с данным интерфейсом представляют миди данные как последовательность точек, установленных для конкретного музыкального инструмента. В программе уже можно редактировать миди трек, добавляя или удаляя данные.

6. Какая разница между MIDI контроллером, аппаратным синтезатором, и виртуальным инструментом?

MIDI-контроллер — аппаратные решения, которые нужны для приема или передачи данных т других устройств, поддерживающих midi. Через него могут приниматься-передаваться данные на компьютер, на котором будут с ними работать виртуальные инструменты. Миди- контроллер может иметь клавиатуру, клавишы или сенсорный ввод для создания миди потока.

Аппаратный синтезатор — электронное устройство, которое может иметь или не иметь клавиш или иных устройств для ввода данных, но при этом способно преобразовывать аналоговый сигнал от музыкальных инструментов в цифровой поток данных midi.

Виртуальный инструмент — представляет из себя модуль программы, который существует только в цифровом виде. Это программа, написанная для генерации или одного или нескольких музыкальных инструментов в виде миди потока (Z3TA+ 2, Lounge Lizard, and Addictive Drums).

7.Какая разница между MIDI интерфейс и интерфейсом Audio?
Разъем у обоих может быть одинаковым, но в аудио передаются аналоговые данные, а в миди цифровые наборы единиц и нулей.

8. Что такое миди сообщения?

Это сообщения, которые указывают программе или оборудованию, что необходимо делать при получении определенных миди данных. К ним относятся, например:

  • какой инструмент будет звучать
  • начало воспроизведения
  • конец воспроизведения
  • громкость инструмента

9. Могу ли я конвертировать аудио в MIDI и MIDI аудио?

На текущий момент программные решения уже далеко шагнули, в некоторых программах можно просто перетянуть аудио файл в программу обработки миди и она автоматически сделает преобразование его в миди поток с разбивкой инструментов.

Подробнее о +CubozoaRu

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: