Что посмотреть: программа фестиваля Beat Film Festival 2018

Что посмотреть: программа фестиваля Beat Film Festival 2018

Афиша февраля 1.02.-28.02.

31 мая в Москве стартует один из самых важных фестивалей лета — Beat Film Festival. В этом году лайн-ап особенно беспощаден к тем, кто питает скромные надежды выспаться в июне: нас ждет более 30 документальных фильмов о музыке, искусстве и культурных героях, серия специальных показов и, конечно же, вечеринки — куда без них.

Для тех, кто совсем забыть про сон пока все-таки не готов, мы выбрали десять фильмов, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Расписание и билеты смотрите здесь.

Грейс Джонс: Хлеб и зрелища / Grace Jones: Bloodlight and Bami
2017, реж. Софи Файнс
Программа «GRRRL Power»

Грейс Джонс. Модель. Певица. Актриса. Икона, по влиятельности сравнимая разве что с Дэвидом Боуи. Простой человек? А можно ли быть одновременно символом такого масштаба и простым человеком?

Ответ на этот вопрос Софи Файнс, прекрасная документалистка, подарившая нам «Киногиды извращенца», ищет в течение всего фильма. И наверняка искала в течение всех долгих лет, пока неотступно следовала за Джонс с камерой. При этом присутствие режиссера здесь незаметно от слова совсем: мы просто идем за певицей в студию, на концерт, на семейный праздник. Здесь не будет ни хронологии, ни геолокации, ни табличек с именами — только личность со всех ракурсов и углов. Этот фильм — настоящий подарок для тех, кто хорошо знаком с карьерой и жизнью Грейс Джонс: он станет завершающим аккордом, превращающим сухие факты в объемную картину. Новичкам же можно пойти от обратного.

Матанги / Майя / M.I.A.
2018, реж. Стивен Лавридж
Программа «GRRRL Power»

Картина о певице M.I.A. — не совсем обычная документалка: в ней нет практически ничего, что можно было бы ожидать в фильме о поп-звезде. Это скорее попытка показать, какое огромное количество вещей заметно или незаметно влияет на становление нашей личности. Именно из неочевидных деталей на наших глазах формируется бэкграунд артистки. А он там ого-го какой: Майя родилась на Шри-Ланке в семье основателя террористической группировки «Тамил» и в возрасте девяти лет эмигрировала с матерью в Лондон. Музыкальная карьера Майи при этом намечена пунктиром: вот тур с Elastica в качестве документалиста и дружба с Джастин Фришманн, вот она напевает на камеру Paper Planes с белокурым мальчиком, которого весь мир потом узнает под именем Дипло, вот тридцать секунд молодого улыбающегося Спайка Джонза, снимающего про нее материал для BBC.

В фильме очень много фрагментов, когда-то снятых самой певицей — она изначально хотела стать документалистом. Из-за этого в какой-то момент в голове возникает сильный диссонанс: в основном это очень личные материалы, и от такой честности становится не по себе.

Silvana / Сильвана
2017, реж. Мика Густавсон, Оливия Кастебринг, Кристина Циобанелис
Программа «GRRRL Power»

Что мы знаем о Швеции? Либеральная миграционная политика, легальность однополых браков, высокий уровень личной безопасности — все если не идеально, то точно неплохо. «Нет-нет-нет-нет, — говорит нам эмигрантка, феминистка, лесбиянка, хип-хоп-артистка Сильвана Имам, — сейчас я расскажу вам, как на самом деле обстоят дела».

Посыл творчества девушки отчасти повторяет знаменитую цитату ее кумира Курта Кобейна: «Если ты гомофоб, расист, сексист. то у тебя маленький член, иди поцелуй свою свастику». Невозможно также не отметить галантный оммаж Pussy Riot в самом начале фильма: ночь, улица, фонарь, ой, то есть, церковь, балаклава. История Сильваны во многом перекликается с историей Майи — обе знают о войне не понаслышке (отец Сильваны родом из Сирии, девушка часто бывала в Дамаске), видели некоторое дерьмо и не собирались об этом молчать. Что говоришь, женщины не могут читать рэп? Высокая блондинка с голубыми глазами не похожа на хип-хоп-исполнителя? Стой и никуда не уходи, я сейчас возьму мегафон.

Фильм искрится энергией настолько, что не подходи — убьет. Один человек способен изменить многое: он может вести за собой людей, поддерживать их, быть ролевой моделью, которой иногда так не хватает. В то же время Сильвана — и ее легко понять — сама обо всем этом думает в ключе «Не могу поверить, что мне все еще приходится за это протестовать»: «Почему мы вообще должны тратить время на обсуждение естественности отношений мужчины с мужчиной и женщины с женщиной?» How come? Вопросов, как всегда, больше, чем ответов, иногда просто приходится принимать тот факт, что некоторые люди — мудаки.

The Price of Everything / Всему есть цена
реж. Натаниель Кан, в ролях: Эми Капелаццо, Джордж Кондо, Njideka Akunyili Crosby, Стефан Эдлис, Джефф Кунс
Программа «Искусство: цены и ценности»

Неоднократный номинант на «Оскар» режиссер Натаниэль Кан на этот раз выступил в роли виртуозного интервьюера, который на расстояние вытянутой руки подобрался к огромному количеству влиятельных фигур из мира современного искусства. Он беседует с одним из самых почтенных коллекционеров Стефаном Эдлисом, блуждает по аукционным домам Sotheby’s и Christie’s, параллельно заглядывая в мастерские и галереи.

«Цена всего» — это отличный проводник по предметам искусства, истинную ценность которых определить рядовому зрителю чрезвычайно сложно. Красота, как известно, в глазах смотрящего, а цена легко набивается честолюбием, человеческой фантазией и дикими причудами коллекционеров. Так, например, один из самых известных знатоков современного искусства Стэнли Сигер, приобретая на аукционе прескверный рисунок Пабло Пикассо, сказал: «Знаете, я просто не мог его не купить. Он настолько неудачный, что надо было любым способом изъять его из обращения».

Лица, деревни / Faces Places
2017, реж. Аньес Варда
Программа «Искусство: цены и ценности»

Королева французской «новой волны» Аньес Варда и уличный художник с лаконичным именем JR в рамках совместного арт-проекта катаются по захолустьям Франции. Там они беседуют с местными, причем со всеми без разбора: дочь шахтера, многодетная мать, иногда в кадр попадают даже животные. Калейдоскоп личных историей складываются в летопись деревенской жизни, в которой нет место официозу или пафосу: только живые голоса. Согретая солнцем документалка о жизни как чуде в прошлом году пролетела мимо «Оскара», но Аньес, конечно, не нужны никакие награды — нет сомнений, фильм и без них найдет своего зрителя.

Заткнись и играй на роле / Shut Up and Play the Piano
2018, реж. Филипп Йедике
Программа «Музыка»

Фильм немецкого режиссера Филиппа Йедике рассказывает нам о самом успешном (так, по крайней мере, он сам себя называет) музыканте Джейсоне Чарльзе Беке, более известном под псевдонимом Чилли Гонзалес. Человек-оркестр, прошедший путь от группы с красноречивым названием The Shit до премии «Грэмми», Гонзалес в упор не видит границы жанров, не страдает лишней скромностью и проживает жизнь за себя и вон того парня.

Читайте также  Минусовки и ноты

Йедике с легкостью, доступной лишь дебютантам (это его первая картина), миксует личное с публичным, свежие интервью с архивами, медийный миф и реальность, наводя лоск на гениально выстроенный образ гения-сумасброда. Где кончается Бек и начинается Чилли Гонзалес, не известно никому, но именно это так завораживает и цепляет. Фильм не пытается развести по разным каналам все многочисленные музыкальные амплуа Гонзалеса — скорее, наоборот, увлекательно отвечает на вопрос, как Чилли умудряется сочетать в себе столько несочетаемого и не ехать при этом крышей. Последнее, впрочем, далеко не факт.

Наследие итало-диско / Italo Disco Legacy
2017, реж. Пьетро Антон
Программа «Музыка»

Итало-диско — один из самых бесстыдных жанров на планете, категория «так плохо, что аж хорошо», guilty pleasure в полный рост. В век ретромании весь этот синт-баблгам был открыт заново и неочевидным образом переработан в новую поп-культуру, а значит, самое время узнать, откуда неоновые реки текут. В отличие от создателей похожей по тематике «Тайной диско-революции», режиссер Пьетро Антон не накручивает вокруг предмета дополнительную фантасмагорию, а делает честную хрестоматию феномена по классической схеме.

Слово-закон / Word is Bond
2018, реж. Саша Дженкинс
Программа «Музыка»

В 2015-м году Саша Дженкинс выпустил бодрую документалку «На стиле» о уличной моде и главных вехах хип-хопа. Его новый фильм «Слово-закон» — еще более детальное исследование рэпа со всеми необходимыми реверансами и остановками.

Режиссер пытается разобраться в литературных основах жанра, обращаясь непосредственно к музыкантам. Артисты откровенно рассказывают о том, что для них значит честность и принцип word is bond. Настойчивый бит задает ритм фильму и ведет зрителей через всю Америку — от Бронкса до Лос-Анджелеса — выбирая рэп-точки, где артисты формировали свое послание, творили свою лирику. Важнейшие представители хип-хопа — Rakim, Nas, J.Cole, Anderson.Paak и Tech N9ne рассказывают о новой школе рэпа, о том, на какие компромиссы идут те, кто стал знаменитым, и о том, что гострайтерство для рэпера — это низко. В общем, как читал один русский рэпер: мое слово — это кокс, оно дорогого стоит.

Без кубков и медалей
2018, реж. Тимоти Джордж Келли, Саша Кулак, Ростислав Смирнягин, Филипп Задорожный и Таир Полад-заде
Программа Brandbeat

Подарок всем, кто ждет чемпионата мира по футболу — бодрая документалка про русский любительский футбол. Команда из молодых режиссеров исследует тайную жизнь главного вида спорта страны, скрытую от софитов и громких заголовков. Фильм раскладывается на три истории: воспитанника детдома Рыжего из Владивостока, модников из Москвы и отважных девушек с Кавказа. Такие разные судьбы объединяет одно — пламенная страсть к футболу, которая для этих людей значит гораздо больше, чем просто интересный способ провести досуг.

100 лет дизайна
2018, реж. Bang Bang Education Онлайн-школа дизайна и иллюстрации
Программа «Специальные показы

«100 лет дизайна» — проект онлайн-школы дизайна Bang Bang Education при поддержке Издательства Яндекса, охватывающий 20 объектов, 20 героев и 20 дат, сыгравших ключевые роли в истории дизайна. Путешествие начинается в 1918-м году и заканчивается в 2018-м, давая простор для сотни пометок в записной книжке. Шрифты, стили, история, главные персонажи — в общем, здесь все что вы хотели знать о дизайне, но не знали, у кого спросить.

Гид. Что смотреть на Beat Film Festival

С 1-го по 14 августа пройдет Beat Film Festival — фестиваль документальных фильмов о современной культуре. В этом году офлайн-программа проходит только в Москве, а в Казани и других городах России все можно будет посмотреть онлайн на платформе «КиноПоиск HD». Рассказываем, зачем это делать, даже если вы устали от онлайн-трансляций.

Что такое Beat Film Festival

Beat Film Festival появился в Москве в 2010 году, его создали журналист Кирилл Сорокин и куратор Алена Бочарова. Их цель — развивать документальное кино и расширять представление о нем. Организаторы берут фильмы, снятые за последние два года, не выходившие в российский прокат, но показанные на важных фестивалях: в Каннах и Торонто, на «Сандэнс» и Берлинале. В программах Beat всегда много фильмов о музыке: например, в прошлом году показывали «Дэвид Боуи: путь к славе», в 2016-м — Placebo: Alt Russia о гастролях группы по Транссибирской магистрали, а в 2017-м — «Рейв в Иране», об электронной музыке в стране, где вечеринки нелегальны. Много документалок о деятелях искусства (фотограф Мик Рок, урбанистка Джен Джейкобс, художник Жан-Мишель Баския) и о дизайне, уличной культуре, политике, субкультурах и моде. С 2017 года у фестиваля появилась отдельная конкурсная программа для российских фильмов.

В этом году нас ждет более 30 фильмов из нескольких программ: российские премьеры фестивальных хитов, кураторские программы «Наперекор» и «Вне игры», совместная программа с музеем «Гараж», фильмы о музыке и национальный конкурс. Полный список фильмов есть на сайте Beat Film Festival.

Как смотреть

В офлайн-программе кроме кинопоказов будут лекции и обсуждения, которые нельзя посмотреть онлайн, но для зрителей в других городах организаторы записали к некоторым фильмам вступления экспертов и героев. В даты проведения фестиваля любой фильм можно будет купить на платформе «КиноПоиск HD»: в разделе «Магазин» появится подборка Beat Film Festival 2020. Подписка на платформу не обязательна, но для входа нужен аккаунт на «Яндексе». После оплаты придется выбрать дату просмотра (сейчас или в течение 30 дней) и не забыть: фильм будет доступен 48 часов с момента ее наступления.

Что посмотреть: программа фестиваля Beat Film Festival 2018

Beat Film Festival 2018 готовится удивить зрителей очередной подборкой классного кино.

Один из крупнейших кинофестивалей в России и масштабное культурное событие ежегодно знакомит жителей Москвы и регионов с громкими документальными фильмами об актуальных явлениях из мира музыки, современного искусства, медиа, уличной культуры, спорта и новых технологий. Фестиваль был основан Кириллом Сорокиным и Аленой Бочаровой в 2010 году. Девятая итерация международного фестиваля документального кино о новой культуре откроется 31 мая 2018 года во дворе института «Стрелка» и продлится до 10 июня. Площадками фестиваля станут институт «Стрелка», киноцентр «Октябрь», летний кинотеатр музея «Гараж», Центр документального кино в Музее Москвы и Центральный дом предпринимателя.

«Задача национального конкурса – открывать имена в российской документалистике, которые смогут развивать новый визуальный язык и высвечивать актуальные области культуры», – отмечают организаторы.

Фильм открытия – байопик неожиданной формы Grace Jones: Bloodlight And Bami об известной певице и актрисе Грейс Джонс. Режиссер Софи Файнс ранее сняла два «Киногида извращенца» со Славоем Жижеком, короткометражку «Ларс от 1 до 10» о Ларсе фон Триере и «Догме- 95», работала на фильме «Повар, вор, его жена и ее любовник» Питера Гринуэя. Режиссер поставила себе задачу показать Грейс Джонс совершенно с другой стороны. В фильме андрогинная певица диско и актриса предстанет перед нами без макияжа, привычного светского окружения и многостраничных «википедийных» справок. Вам не станут напоминать, что Грейс была примой Studio 54 и снималась в кино о Бонде. Ни слова о сверхуспешной модельной карьере, дружбе с Мэпплторпом, Уорхолом или Армани. Вместо этого – долгие молчаливые кадры сильной женщины, плывущей в темных водах лесной реки. И оказывается, что эта стихия – такая же часть Грейс Джонс, как пресловутая концертная площадка в софитах.

Читайте также  Стелла Маккартни и Алиша Киз проводят кампанию против рака груди

Также Beat Film Festival 2018 продолжит линию кураторских программ, составленных вместе с медиа, музеями и другими культурными институциями. В одну из таких программ, «Grrrl Power», разработанной совместно с онлайн-изданием Wonderzine, войдут фильмы, которые представляют разные женские образы в современном мире.

  • «Skate Kitchen» Кристал Мозель – документальная драма о девушках-скейтбордистках на улицах Нью-Йорка;
  • «Сильвана» – фильм о шведской хип-хоп исполнительнице Сильване Имам, которая является иконой шведского феминизма и воплощением духа новой Европы, где смешение кровей обуславливает не только внешний колорит, но образ мыслей и политическую позицию. Режиссерами фильма являются три молодых шведских режиссера и сценариста Мика Густавсон, Оливия Кастебринг, Кристина Циобанелис;
  • «Матанги/Майя/M.I.A.» – турбулентная история одной из самых эксцентричных артисток нулевых – от тихого быта в Брикстоне до рвущего бита Гластонбери, от первых попыток начинающего режиссера до последних выходов на сцену в статусе полноправного хэдлайнера. Режиссером фильма стал Стивен Лавридж.

Полностью программа Beat Film Festival 2018 будет объявлена 30 апреля.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что смотреть на Beat Film Festival

Дэвид Боуи в Англии 60-х, рейв в Шотландии 90-х и Тбилиси-2018, а также совриск в КНДР (позапрошлым летом)

  • «Война искусств» («War of Art»)
  • «Битс» («Beats»)
  • «Дэвид Боуи: путь к славе» («David Bowie: Finding Fame»)
  • «Рудбой» («Rudeboy: The Story of Trojan Records»)
  • «В ловушке в городе тысячи гор» («Trapped in the City of a Thousand Mountains»)
  • «Raving Riot»

C 30 мая по 9 июня в Москве пройдет очередной фестиваль документальных фильмов о современной музыке, дизайне и поп-культуре вообще. Его программа, как обычно, охватывает широчайший спектр тем: от экстремального спорта (оскаровский призер «Фри-соло», в какой-то степени главный док года) до весьма специфического архивного «Celebration» — о закулисье дома Yves Saint Laurent на излете карьеры его основателя (Пьер Берже, партнер Лорана, на 20 лет запретил показ этой картины). Рассказываем о самых любопытных — и наименее эзотерических — фильмах из программы BFF.

Неутомимый норвежский трикстер Мортен Тровик продолжает свой трагикомический роман с Минкультом КНДР. Несколько лет назад Тровик организовал в Пхеньяне первый концерт западной рок-группы (конечно, Laibach) и спродюсировал подробный док об этом (о фильме можно прочесть здесь, а интервью с Тровиком — тут). Диалога тоталитарных искусств тогда не сложилось, и понятно почему — в Северной Корее любят лирические напевы, а не железные марши (напомним, что в Третьем рейхе поп-культура тоже тяготела к мелкобуржуазности). Но Тровик продолжил троллить чиновников — и в рамках программы культурного обмена привез в Пхеньян десант современных художников из Европы и Китая. Причем художников максимально непонятных и идеологически чуждых корейцам: абстракциониста, саунд-артиста, фотографа (его местные особенно презирают и упорно считают репортером), графического дизайнера, печатающего постеры собственной кровью или порошком из человеческих костей, а также художницу непонятного назначения (кажется, перформансистку), которой тут вообще не удается ничего сделать. Остальные создают свои собственные проекты и презентуют их узкому кругу специально отобранных живописцев и чиновников.

Снова в кадре несчастный товарищ Рю, настрадавшийся еще во время тура Laibach. Снова твердолобые корейцы чинят всевозможные препоны чуждому искусству, в тихом ужасе пряча совриск в пустые аудитории, за кусты безлюдного парка, подальше от людей. Снова во время визита иностранцев случается политическое обострение (КНДР проводит подземные испытания ядерного оружия, как сообщается по пхеньянскому ТВ — успешные). Снова послы мира и мировой цивилизации выглядят либо бессмысленными шутами, неспособными даже внятно объяснить свои художественные принципы недоверчивому оппоненту, либо простаками, наивно принимающими приставленных к ним «фиксеров», «переводчиков» и прочих искусствоведов в штатском за простой народ. В общем, роскошная человеческая комедия, в которой жалко всех, кроме юного амбициозного комсорга в белоснежной рубашке, уверенно, внятно и вежливо объясняющего буржуазным фокусникам, почему они никакие не художники, а так, издержки капитализма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: