Чертежи гитар Gibson Les Paul

Чертежи гитар Gibson Les Paul

Подготовка дерева – процесс весьма долгий и ответственный. Для производства гитар используется, как правило, ствол, и то не целиком, а нижняя его часть. Брёвна заливают на спилах компаундом (для предотвращения «вытекания» влаги по сосудам) и помещают в сухое проветриваемое помещение.

Процесс естественной просушки дерева может длиться от 5 лет и более. Для очень дорогих заказных гитар используют древесину, выдержанную в спец. условиях 60! лет. И это не шутка! Говорят, для заказных Blackmachine Guitar , дерево поставляется со 100-летней просушкой. Наверняка враки и просто маркетинговый ход, хотя очереди, записанные на много лет вперёд на изготовление инструмента, заставляют задуматься.

Так же есть искусственная (промышленная) сушка. К этому методу прибегают все крупные производители, для ускорения процесса производства, благодаря которому время просушки сокращается от стандартных 5-7 лет до 2-3 дней. Сушат дерево в специальных печах. Конечно, такой способ разрушает структуру дерева. И звук соответственно на порядок хуже. Бруски не должны иметь сучков, трещин, а волокна дерева должны располагаться строго продольно спилу.

Теперь нам необходимо это дерево найти.

Прежде всего, необходимо найти «музыкальное» дерево. А его реальней всего найти у гитарных мастеров или на специализированных сайтах. Задайте в поисковик Tonewood или Tonholz .
Можете воспользоваться поисковиком в левом верхнем углу настоящего блога.

Шпон на перо грифа я сделал из Эбена.

Я решил начать с грифа, так как это самая сложная часть инструмента.

Чертежи можно без труда найти во всемирной паутине.

На этом чертеже, соединение гитары с грифом осуществляется посредством вклеивания грифа в корпус под углом 3,5 градуса. Если же вы предпочитаете крепление грифа на болтах, то вы всегда имеете возможность немного отклониться от того что писано тут и свой проект увести в своё русло. Пятку грифа сделайте в том варианте, который вам нужен.

Здесь я внимательно изучил каждый см² чертежа.

Нижняя часть будет собственно основной частью грифа. Из верхней же части мы сделаем перо, которое потом склеим с основной частью.

— в третьих, без наличия деревообрабатывающих станков, будучи ограниченным только ручными инструментами и не имея опыта, будет правильней и проще сделать именно так.

Внимание: Возможно фотографии будут немного отличатся от описания, но незначительно. Все несоответствия я буду описывать. Я это делаю для того, чтобы облегчить вам задачу и не допустить тех «неудобств», которые допустил я в процессе создания своего «Буратино».
(Разговаривать он не будет, но запоёт определённо!)

Если же вы уверены, что ваш брусок дерева действительно хорошо и правильно просушен, то можете на следующий ниже пункт не обращать внимание. Я лично предпочёл не рисковать. Обидно будет, если через год – полтора, ваша гитара перестанет строить и вообще нормально звучать. Потому предлагаю нижеприведённый способ, который поможет предотвратить такие неприятности.

Отмеряем середину. От середины, вправо и влево, отмеряем по 10мм. Получаем 2 см. Предлагаю отмерить не по 10мм а по 12… так как при распиле по линии, эти 1-2 мм уберёт пила. Т.е, если брать без этого запаса, то в итоге мы получим среднюю часть 17-18 мм, а нам надо 20мм. Ну, в общем , тут всё понятно.

Остаётся склеить все части и оставить просохнуть.

Об этом я напишу в третьей части.

10 комментариев:

здравствуйте,подскажите пожалуйста Вы клеете середину или нет?

Если вы имеете ввиду середину которая закрывает анкер, то да. она вклеивается!

Как распиливали заготовку вдоль и выпиливали среднюю часть ? Интересует сам процесс — т. к. нет ленточной пилы. Электролобзик ,боюсь уведет.Спасибо за такие подробные описания и фото.

Электро-лобзик по любому уведёт. Тут или ленточная пила или что лучше станок — дисковая пила.

класс молодец хорошая статья)) дерзай дальше

Какой длины анкер?

А чертежи ты печатал? Если да то на каком формате? Хочу чертеж страта из этой же серии чертежей распечатать и по нему уже шаблон сделать из фанеры.

5 лет сушки? это что ствол полностью сушить надо не окорённый в сыром подвале? заготовленные под нужный гитарный с запасом размер доски сохнут в домашних условиях не больше года. как бы сушил, знаю. ольхе достаточно зимнего сезона сушки, ясеню и клёну 2е зимы в квартире на шкафу по 4-5 процентов. а напряжение останется у вас в доске на века, пока доска не превратится в углеродистый трепел. очень плотные, твёрдые трескучки типа сливы, акации просто сушить нужно без фанатизма.

Все в поте лица спорят о преимуществе клена, липы, махагона и тд и тп, но не желают понять того, что фактически корпус гитары — композит на основе разных пород дерева, выбор которых связан, как с их наличием в местах производства, возможностью доставки, приобретения, так и лёгкостью обработки и доведения глянца на финишной прямой. Могу заметить, что никто не ориентируется на лиственницу, которая и по акустике не уступает всем «классическим» гитарным материалам и по прочности близка к палисандру, а уж по рисунку текстуры куда как выше практически всех вместе взятых традиционных пород. Тяжела в обработке? Но, надеюсь, что вы же ножом Робинзона строгаете заготовки, а минимум «Макитой». Не забывайте, что многие «музыканты», как и изготовители — дилетанты в науке, имеющие в большинстве случаев уровень слухового восприятия звуковых волн не выше 15 тыс герц и только единицы слышат звук около тыс и выше, ПОЭТОМУ ОНИ И ВЕЛИКИ! так что дерзайте и с конструктивом и с материалом и будьте счастливы. А написал я сей post только потому, что свою первую гитару — 100% копию Telecaster, кроме струн, сделал от и до своими рукам в далёком 1973 году и она звучала не хуже оригиналов. Успехов и Счастья в полёте Мысли и Вдохновения.

Распараллеливаем потенциометры громкости на Les Paul

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Сегодня мы рассмотрим небольшой мод, решающий проблему, всех любителей Les Paul, с которой они живут уже более полувека с тех самых пор, как миру был представлен первый Les Paul. Этот мод так же подойдет для всех гитар с двумя звукоснимателями, трехпозиционным переключателем и раздельными регулировками громкости и тона на каждый звукосниматель.

Проблема (или нет). Распайка Les Paul, по большому счёту, не менялась с середины 50-х годов прошлого века. Время от времени Gibson вносила небольшие изменяя, которые касались номиналов и типов конденсаторов, но, в целом, все осталось так же, как в самом первом LP.

И есть одна вещь, которую Gibson не меняли все эти годы – это концепция спаренных потенциометров громкости. Вы в курсе, как это работает. Есть раздельные регулировки громкости и тона для каждого звукоснимателя и трехпозиционный переключатель. То есть вы можете настроить громкость и тона отдельно для бриджевего и нэкового датчика, а потом быстро переключаться на нужный звук используя трехпозиционный переключатель. Тут все отлично – два пресета на кончике вашего пальца.

Читайте также  Максим Исаченко и его космос

Но владельцы Les Paul так же знают, что происходит, если использовать среднюю позицию переключателя. В этом случае работают оба звукоснимателя и включены они параллельно, и даже чуть-чуть прибирая громкость одного из звукоснимателей, и если потенциометр другого датчика при этом полностью открыт, то этот датчик звучит много громче, чем его напарник. Или и того хуже – убрав громкость в ноль на одном из датчиком, мы тем самым выключаем гитару полностью.

Почему так происходит? Потому что, потенциометры громкости не развязаны, и они влияют друг на друга. В таких пассивных схемах – такое бывает сплошь и рядом, такова их природа. Вообще же, двуххамбакерный мир делится на два лагеря: для одних эта проблема и не проблема вовсе – это просто такие правила игры, которые можно использовать во благо, другие же думают, что такое вот взаимодействие потенциометров – это системная ошибка и стараются избавиться от этого.

На самом деле, существует лишь одно реальное решение этой проблемы – это переход к активной схеме (если конечно, это приемлемо для вас). Все же остальные «решения» — это компромиссы, которые вам подойти, а могут и не подойти. Пусть это решат ваши уши.

Поменяйте их местами. Легко сделать так, чтобы потенциометры громкости на Les Paul работали раздельно. Вам просто нужно сделать их распайку наоборот. (Так сделано на некоторых Rickenbacker и старых Fender Jazz Bass).

Для начала посмотрите на представленную тут схему. На ней показана современная распайка Les Paul, которую можно встретить почти на всех серийных гитарах. Черные провода – это «земля», белые провода – сигнальные, они идут от звукоснимателя к выходному джеку. Черные провода идут от потенциометра к потенциометру через «земляную шину». Будьте осторожны и не замыкайте цепь в кольцо – между двумя потенциометрами громкости не должно быть прямого соединения, как и показано на схеме. С другой стороны, такое соединение сделает из ваших звукоснимателей отличную антенну, которая будет собирать различные шумы (чтобы этого не произошло нужно, чтобы для «земляной шины» использовались достаточно толстые провода, а и пайка была добротной).

А теперь просто поменяйте местами соединения 3 и 2 конденсатора на обоих потенциометрах громкости и ничего не меняя на потенциометрах тона. Всё! Вы распаяли потенциометры громкости наоборот и это разделило их.

Treble-bleed цепь? У этого мода есть огромный недостаток. Когда звукосниматели включены «наоборот» они «показывают» меньшее сопротивление и выходной импеданс увеличивается. В результате мы получаем очень сильную потерю высоких частот, если чуть-чуть прибираем громкость. Это особенность пассивных гитарных схем – непропорциональная потеря высоких частот при малом изменении громкости. Стоит немного прибрать громкость, как мы теряем значительную часть высоких частот. И эта особенность усугубляется, когда мы соединяем потенциометры громкости «наоборот».

С этим можно бороться, добавив т.н. treble-bleed цепь между входом и выходом каждого потенциометра громкости. Эта цепь обычно представляет собой маленьких конденсатор, часто параллельно или последовательно с резистором.Просто припаяйте эту RC-цепочку между ножками 3 и 2 каждого потенциометра громкости и послушайте, что получилось в результате.

От номиналов конденсатора и сопротивления зависит количество высоких частот. Кто-то предпочитает использовать только конденсатор, а кто-то конденсатор и резистор в параллели. Обычнее значения для конденсатора – от 220 пФ до 680 пФ, а параллельного ему резистора – от 150 кОм до 330 кОм. Если вы решили использовать только конденсатор, то его обычный номинал – это 330 пФ. Популярное решение для RC-цепочки – это конденсатор на 470 пФ и 330 кОм резистор, включенный параллельно. Маленькие конденсаторы из серебряной слюды (silver mica caps) для этого мода подходят идеально.

Запомните, что в пассивных схемах мы можем ничего добавить, если этого не было изначально. Мы можем лишь придать звуку нужную окраску подавив определенные частоты, что делает другие частоты более заметными. Этот treble-bleed фильтр ослабляет низкие частоты, что делает высокие более заметными.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Gibson Les Paul — сделай гитару своей мечты

Тема раздела Курилка в категории Закуток; Американская фирма, основанная в 1902 году Орвиллом Гибсоном. С 1952 года производят одну из легендарнейших моделей электрогитары за всю историю .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Американская фирма, основанная в 1902 году Орвиллом Гибсоном. С 1952 года производят одну из легендарнейших моделей электрогитары за всю историю — Gibson Les Paul (данный инструмент — плод совместного творчества компании «Гибсон» и музыканта Лестера Польфуса, более известного, как Лес Пол).
Главной отличительной особенностью «Лес Пола», как самой знаковой гитары Gibson, помимо ставшей уже классической формы, является возможность регулировать громкость и тон каждого датчика по отдельности, что крайне удобно. Но такие модели, как Gibson SG, Gibson Flying V, Gibson Junior, Gibson Firebird и другие замечательные инструменты «Гибсона» также приобрели статус классики, что подтверждено высоким устойчивым спросом на эти гитары, как среди профессионалов, так и в любительской среде.
Статус мирового гиганта музыкального рынка позволил компании со временем приобрести права на такие весьма популярные (и некогда самостоятельные) гитарные бренды, как Epiphone, Kramer, Steinberger и пр.
Как и в ситуации с другим гитарным «монстром».Fender, тяжело назвать мало-мальски известного гитариста, который бы не отметился игрой на «Гибсоне». В разное время на инструментах данной фирмы музицировали Джими Хендрикс, Джимми Пэйдж, Ричи Блэкмор, Эрик Клэптон, Ангус Янг, Слэш, Эдди Ван Хален и, опять-таки, все-все-все.
На сегодняшний день Gibson, помимо прочего, выпускает огромное количество именных инструментов самых различных музыкантов: от легенд индустрии Джона Леннона и Би Би Кинга, до гитаристов нового, более молодого поколения – Тома Делонги, например.
Много и бесконечно можно говорить о гитарах Гибсон. Похоже я немного увлёкся историей, пора перейти к делу, а именно сделать копию легендарной гитары.

Дека, как и положено ей быть имеет основу из махагони и верх из клёна:
http://fotki.yandex.ru/users/ser-vas. page=0#preview

Голову грифа немного подпилим, придав фирменный силуэт законцовки:
http://fotki.yandex.ru/users/ser-vas. page=0#preview

Ну и характерная гибсоновская накладка головки грифа с инкрустацией логотипа:
http://fotki.yandex.ru/users/ser-vas. page=0#preview

Последний раз редактировалось SERGY; 14.01.2014 в 18:57 .

Гитарная мастерская

Изготовление гитары Les Paul своими руками

В этой статье мы решили рассказать как изготавливаются гитары формы Les Paul (Лес Пол). Это один из символов рок-музыки и одна из самых популярных моделей гитар в мире. Модель была разработана в начале 1950 года Тедом Маккарти совместно с гитаристом Лесом Полом. Первый Gibson Les Paul был продан в 1952 году. Les Paul — одна из самых известных и часто копируемых различными производителями электрогитар в мире. Изготовление этой гитары довольно непростая задача, требующая много времени, усердия, подготовки и в некотором роде даже смекалки. Зато в конце получается безумно красивый и прекрасно звучащий инструмент, который уж точно будет эксклюзивным. Итак, начнем!

Читайте также  Hurts анонсировали самый большой тур

О выборе дерева есть множество статей на просторах всемирной паутины… Не будем тратить время на это. Просто скажем ограничений и запретов нет, фантазируйте, экспериментируйте, всё на ваше усмотрение. Мы же, в данном случае использовали:

Корпус – ольха
Топ – венге;
Гриф – клен;
Накладка – палисандр;
Шпон пера – палисандр.

Доски распилили на заготовки, по размеру. Края под склейку подогнали на просвет, что бы не было щели. Столярный клей Titebond original, тонким слоем нанесли на две стороны, сжали струбцинами и оставили сохнуть на день. Мы в мастерской используем станки по минимуму, в основном ручной труд. В каждый инструмент мы вкладываем, не только все возможности и опыт, но и всю душу. На выходе оно того стоит.

Выдержанные после склейки заготовки, выпиливаем грубо по контуру. Используя обгонные кондуктора, фрезеруем ровно по контуру. Получились, вот такие заготовки, уже хорошо напоминающие всем известный корпус.

В заготовке самого корпуса, делаем полости. Делается это для облегчения самой гитары, а также для проведения проводов электроники. Надо сказать, что серийный Les Paul имеет вес примерно в 4-5 кг. Ольха и венге довольно-таки тяжелый материал, так что нужно будет убавить вес, но постараться не вылезти за эти пределы. После фрезеровки полостей, склеиваем заготовку корпуса с заготовкой топа и снова оставим высохнуть на некоторое время. После того как заготовки склеены и выдержаны, можем продолжать. Для начала фрезеруем несколько миллиметров под окантовку (биндинг). И в топе для удобства фрезеруем основу кармана под гриф. Далее займемся арктопом.

Обычно, название арктоп относят к полым гитарам с арочным верхом. В основном акустическим, полу-акустическим и прочим подобным инструментам.
Но сейчас и твердотельные гитары с резным “пузатым” топом, так же принято называть гитарами с арктопом. Так проще отличать их от плоских. Но это всё маловажная лирика.
Об арктопе данного леспола мы уже рассказывали в этой статье или информационном посте на нашей страничке в социальной сети ВКОНТАКТЕ:
https://vk.com/wall-189236071_10
Переходите, читайте более конкретно об этом этапе работы, здесь же мы просто вставим ссылку, что бы не нарушать очередность. Ну и добавим пару фото процесса изготовления. Далее же следует поговорить об угле грифа и фрезеровке кармана под него.

Карман под пятку грифа.

Всё готово к тому, чтобы фрезеровать карман под пятку грифа. Всё было бы не так сложно если бы не приличный угол грифа и, соответственно, самого кармана, а с ним и деки. Не понятно? Сейчас постараемся объяснить.

Условно, принято считать, что угол грифа для гитар типа Les paul, соответствует примерно 3-5°. Это довольно серьезный угол. Поэтому таким устройством как на фото, мы снимаем плоскости с самой деки, что бы соответствовать углу. Далее выставляем по скосу кондуктор с лекалом для кармана и обфрезеровываем его. А итоге, у нас получается дека скошенная под углом и карман сделан так же, под нужным углом. После подготовки приступаем к одному из самых интересных моментов – изготовлению грифа.

Гриф.

Приступим к изготовлению грифа. Заготовку клена распиливаем таким образом, как на Фото1. Далее, произведем спил под перо грифа под углом примерно 13° (Фото2). Подгоняем и склеиваем в таком эти части в положении, показанном на Фото3. Далее, с помощью фрезера и различных приспособлений, изготавливаем пятку грифа (Фото 4 и Фото5). По обгонному кондуктору придаем нашей заготовке очертания грифа Les Paul. Фрезеруем также и паз под анкерный стержень. После этого, пока отложим гриф в сторонку и займемся накладкой и шпоном на перо.

Накладка.

Первым делом наметим пазы под лады и пазы под короны, на лазерном ЧПУ станке. После вырежем сами короны.
По кондуктору фрезеруем накладку по контуру и углубим пазы для ладов, просто пропилим их. Можно делать это обушковой пилой или любой другой, с толщиной пропила равной ножке лада. В данном случае эта толщина составляет 0,6 мм. Далее, вклеиваем наш инлей, в пазы накладки, на эпоксидную смолу. И оставим высохнуть. Точно так же делаем со шпоном на перо грифа.
После того как всё высохло, вышлифовываем наждачной бумагой всё до ровной поверхности. Клеим окантовку и задаем накладке радиус (12°). Вот всё и готово, теперь можно приклеить шпон и накладку к нашему грифу.

После склейки накладки и шпона на гриф, фрезеруем паз под кант. После того как фрезеровка окончена, клеим по периметру грифа перламутровый кант. Следующим этапом работы будет сверление отверстий для боковых маркеров и их вклеивание.

Далее, производится установка ладов. После установки, необходимо их зашлифовать, отторцевать и закатать при помощи специальных инструментов. После проведения всех этих работ, отполируем лады. Далее – склеиваем гриф и деку между собой и дадим высохнуть, прижав их друг к другу струбцинами.

После высыхания снимаем струбцины и переходим к следующему этапу работы – покрытию инструмента датским маслом. Покрытие, как и полагается, делается в 3 слоя. После высыхания, приступаем к разводке и пайке электроники и финальной сборке.

Электронику устанавливаем стандартную для Les Paul. Два потенциометра громкости, два потенциометра тона и трехпозиционный переключатель режимов работы звукоснимателей. Собираем всё и наконец делаем пару финальных фото, а также небольшое видео для оценки звука. Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: