Чертежи гитар Fender Telecaster

Гитаростроение

Как я и обещал, сегодня мы займемся практическими занятиями по гитарбилдингу. По моему мнению, самый лучший первоначальный опыт – это сделать гитару с нуля. То есть никаких покупных грифов, корпусов и прочих DIY-комплектов. С нуля, из досок, без компромиссов!

К онечно, гитара должна быть попроще в плане конструктива, ведь без опыта столярных работ браться за арчтоп или холлоубоди – геройство. Конечно, гитара, может, и получиться, и получиться неплохо. Но, скорее всего, трудности и мелочи если не станут непреодолимой преградой, то, по крайней мере, отобьют все удовольствие и желание продолжать.

Многие мастера советуют начинающим сделать гитару а-ля телекастер. В плане конструктива и уровней сложности «телек» и «страт» – идентичны. Так что, можно сделать и «страт».

Я расскажу о своем подходе, заключающемся в применении шаблонов для фрезеровки везде, где только можно. Что нам для этого потребуется?

  • Электролобзик. Необходим для грубой выкройки заготовок. Вполне заменяет ленточную пилу. Последняя режет точнее и тоньше, но мы будем применять фрезер для точного формирования контуров, так что и лобзиком вполне обойдемся.
  • Ручной фрезер. Самое главное орудие гитарбилдера.
  • К фрезеру для данного проекта необходимы четыре фрезы. Первая из них — прямая пазовая D=6 мм для фрезеровки канала под анкер:


    Две прямые фрезы с подшипником на хвостовике, одна побольше (длина режущей части – 35 мм, диаметр 12.6 мм), другая поменьше (длина режущей части — 13 мм, диаметр 9.5 мм). Именно они используются при работе с шаблонами:


    Радиусная фреза для кромок корпуса:

    Итак, начнем. Сначала необходимо подготовить чертежи в векторной форме. По ним будут лазером вырезаны шаблоны из прозрачного акрилового пластика или оргстекла толщиной 5 мм. Эту операцию можно заказать в рекламных фирмах.

    Однако необходимо учитывать, что при лазерной резке края могут быть не перпендикулярны плоскости, а кривые могут состоять из прямых отрезков. В этом случае шаблоны необходимо доработать. Погрешность изготовления может составлять до 0.2 мм. В основном это некритичная величина, кроме одного места – кармана грифа. Поэтому фрезеровку кармана грифа лучше делать по методу «трех досок». О нем – чуть позже.

    Первая операция – вырезаем корпус. Для этого крепим саморезами шаблон к заготовке корпуса (места крепления попадают в карман грифа и паз под бриджевый датчик, в результате на корпусе не будет «технологических отверстий»). Центральная линия – склейка половин корпуса.

    Обводим шаблон по контуру и снимаем его с заготовки. После чего вырезаем заготовку лобзиком, оставляя до линии несколько миллиметров. На внутренних радиусах делаем разгрузочные пропилы, чтобы исключить завал полотна лобзика. Если это произойдет, то нижний контур может быть меньше запланированного, а значит, заготовку можно выбросить. С разгрузочными пропилами полотно всегда перпендикулярно плоскости.

    После того, как корпус вырезан, снова крепим шаблон, и фрезеруем, используя фрезу с подшипником на хвостовике. Подшипник упирается в край шаблона и фреза в точности повторяет контур шаблона.

    Так как высота фрезы меньше толщины корпуса, то повторяем операцию, сняв шаблон и используя в качестве упора для подшипника отфрезерованный край корпуса.

    Чтобы отфрезеровать ровно и гладко, без сколов, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Снимать за проход 1-2 мм массива дерева, не давая фрезе «зарываться».
  • В местах, где касательная к корпусу параллельна оси корпуса, нужно быть очень осторожным – это самые вероятные места сколов. Вообще, правильно вести фрезер таким образом, чтобы направление движения фрезы было противоположным направлению фрезера. Но я в этих проблемных местах фрезерую в направлении вращения фрезы. Нужно быть очень аккуратным, чтобы фрезер не рвануло из рук. Когда остается около 0.5 мм до шаблона, я меняю направление фрезеровки и последний, чистовой проход делаю в «правильном» направлении.


    Не прикладывать больших усилий к фрезеру. Нужно плотно прижимать его подошвой к шаблону, чтобы обеспечить устойчивость.

    Немного о фрезах. Я использовал фрезы из сплавов HSS и с добавлением карбида вольфрама. Первые дешевле и режут похуже, что, в общем, не совсем недостаток – острые как бритва карбидные фрезы склонны очень быстро «зарываться» в массив, что чревато сколами. Карбидные фрезы лучше режут, служат дольше, но и стоят в 2-4 раза дороже.

    Не покупайте дешевые фрезы! Комплект фрез не может стоить 200 рублей. HSS-фрезы стоят от 150 рублей. Карбидные фрезы иногда переваливают за 1000 руб. за фрезу. Применение дорогих и качественных фрез не только обеспечит хороший результат обработки, но и обезопасит от несчастных случаев.

    Итак, корпус вырезан. Теперь его необходимо разметить, чтобы на нем точно и гармонично разместились гриф, бридж и пикгард.

    После разметки можно приступать к фрезеровке пазов под датчики и электронику. Фрезеруем за несколько (2-3) проходов, с каждым проходом опуская фрезу все ниже. Глубина фрезеровки под датчики и электронику – 16-18 мм. Лучше отталкиваться от размеров ваших датчиков и электроники. Одна из самых больших деталей – свитч, под него делается фрезеровка около 35-38 мм глубиной. с

    Пазы готовы. Теперь можно сделать закругление корпуса по краям, используя радиусную фрезу. Подшипник упирается в край корпуса, а фреза закругляет кромку.

    Теперь одна из важнейших частей – карман грифа. В данном проекте я использовал шаблон, но сейчас я отказался от постоянного шаблона. Лучше изготавливать шаблон для каждого грифа индивидуально. Для этого необходим почти готовый гриф, по крайней мере, пятка у него должна быть уже готова, но не отшлифована. Почему? Если мы изготовим плотный карман под неотшлифованную пятку, то отшлифовав немного дерева с нее, получим менее плотное прилегание, а после покрытия грифа лаком размеры и плотность соединения будут восстановлены. Если мы сделаем карман под отшлифованную пятку, то, с учетом толщины покрытия, пятка просто не влезет в карман. Однако, в случае конструкции со вклеенным грифом, пятка должна быть полностью готова и отшлифована для максимально плотного соединения.

    Сначала делаем шаблон фрезеровки под гриф. Существует такой метод, как «метод трех досок», когда вокруг пятки грифа (по краям и сзади) плотно укладываются три ровные доски и фиксируются струбцинами/двусторонним скотчем на заготовке, гриф вынимается и делается фрезеровка кармана. Метод очень хорош, и позволяет делать очень точные карманы под гриф, особенно под клеевое соединение. Однако я предпочитаю не фрезеровать «по живому», а изготавливать таким способом шаблоны под фрезеровку кармана. Во-первых, есть шанс лишний раз проверить, все ли хорошо с грифом, а во-вторых, использовать один шаблон вместо трех досок гораздо удобнее.

    Итак, фрезеруем карман под гриф. Его глубина зависит от нескольких факторов – толщины грифа в пятке (с учетом ладов), высоты бриджа, угла наклона грифа. Я предпочитаю делать небольшой угол у грифа, с перепадом высот на пятке грифа около 1 мм. Рассчитывайте размеры так, чтобы при наполовину опущенных седлах, струны лежали на последнем ладу. Гриф должен выступать над корпусом примерно на 8-10 мм, высота бриджа составляет примерно 13 мм. Размеры указываю для центральной части.

    Читайте также  Лучшие VST скрипки

    Рассчитав размеры, приступаем к фрезеровке по шаблону. Чтобы получить высокое качество поверхности кармана, делайте 3 прохода фрезером так, чтобы последний проход снимал 1 мм глубины – тогда карман будет гладким и без «дорожек» от фрезы. Угол грифа к корпусу можно сделать как в кармане грифа, так и на самом грифе. В случае с карманом грифа – просто приподнимите задний край шаблона на необходимую высоту, используя, например, клинья. Можно сделать угол и на грифе (в данном проекте я использовал такой метод).

    На этом фрезеровка корпуса завершена. Теперь необходимо сделать «удобства» — handcut и bodycut.

    Хэндкат делается ручным рубанком. Для этого чертим на корпусе линию, обозначающую край хэндката и строгаем параллельно этой линии.

    На торце деки также необходимо начертить границу хэндката.

    После рубанка «выравниваем» поверхность бруском со шкуркой и закругляем края хэндката.

    Теперь бодикат. Чертим на задней поверхности деки и торце его границы и снимаем лишнее. Можно рашпилем, можно протяжкой, можно полукруглой стамеской. Далее выравниваем валиком со шкуркой. Необходимо следить за ровностью линий — я проверяю линии на ровность при помощи света и тени.

    Чтобы корпус смотрелся эстетично, необходимо, чтобы линии перехода из плоскостей в хэндкат и бодикат были параллельны друг другу.

    Корпус, в общем, готов, остались отверстия под проводку, бридж, крепления грифа и ремня. Их мы будем делать позже, когда будет готов гриф. После этого надо будет отшлифовать корпус и готовить к покрытию. Об этом я расскажу в отдельной статье. Следующая статья будет посвящена изготовлению грифа.

    Устройства >Гибкая и простая схема для Телекастера

    Гитаристы часто спрашивают меня, можно ли сделать звучание Телекастера более гибким, не прибегая к кардинальным изменениям схемы. Большинство фанатов Телекастера хотят сохранить его классические особенности и не имеют никакого желания тонуть в дополнительных переключателях, ручках и пр. Я и сам люблю Телекастер, поэтому прекрасно понимаю все это. Сегодня я поделюсь с вами своей любимой схемой для этой гитары. У нее нет названия, поэтому вы можете назвать ее на свой вкус.

    Краткий обзор схемы Telecaster

    Схема дает четыре варианта звучания и возможность преобразования стандартного регулятора тона в то, что я называю «регулятором теплоты». Преимущество в том, что схема очень проста и гибка. Кроме того, она незаметна и никак не влияет на внешний вид гитары.

    Ничего сложного здесь нет. Вот то, что вам потребуется: 4-позиционный переключатель для Телекастера, ручка 2PDT push/pull или push/push на замену «родной» (оригинальную ручку можно сохранить и добавить мини-рычажный переключатель 2PDT), а также конденсатор на 3300 пФ.

    Матрица выглядит следующим образом:

    • Позиция 1: активен бриджевой хамбакер.

    • Позиция 2: активны бриджевой и нэковый хамбакер — параллельное подключение.

    • Позиция 3: активен нэковый хамбакер.

    • Позиция 4: активны бриджевой и нэковый хамбакер — последовательное подключение.

    Подробности распайки звукоснимателей на Телекастере

    Хороший вариант 4-позиционного переключателя для телекастера — переключатель Oak Grigsby. Его можно приобрести у компаний Allparts, Stewart-MacDonald и др. поставщиков. Этот переключатель дает четвертую опцию: если оба звукоснимателя подключены последовательно, вы получаете жирное звучание, громкость которого значительно выше, чем в других позициях.

    Это очень полезно, если вам нужен плотный звук на овердрайве или чистый тон. Эту опцию можно использовать даже для игры джаза, если вы пользуетесь регулятором теплоты (об этом чуть позже). Два сингла, подключенные последовательно, могут звучать как P-90 или как хамбакер, и в этой позиции можно легко перегрузить усилитель. Я считаю эту схему лучшим вариантом для Телекастера. Вам нужно будет подготовить нэковый звукосниматель с отдельным заземлением для самого звукоснимателя и для его металлического корпуса, как описано в этой статье.

    Мы также обсуждали прямое подключение для Стратокастера, и этот вариант работает и для Телекастера! Так вы можете подключать любой звукосниматель или комбинацию звукоснимателей прямо к выходному джеку, пропуская регулятор громкости и тона.

    Если вы не хотите менять внешний вид Телекастера, просто замените регулятор тона на переключатель 2PDT push-pull или push-push. Но я бы предпочел установить дополнительный мини-рычажный переключатель 2PDT on/on между двумя ручками на металлической пластине, расположенной на корпусе Телекастера. Я считаю, что этот вариант более легкий, но с другой стороны, мне не особенно важен внешний вид гитары — если это, конечно, не винтажная гитара. Если вы выберете вариант с мини-рычажным переключателем, вам нужно будет просверлить в пластине отверстие на 6 мм. Понятно, что его уже нельзя будет убрать. И тот, и другой вариант работает, поэтому здесь все зависит от ваших предпочтений.

    Теперь поговорим о регуляторе теплоты. Этот последний шаг очень прост, ведь вам потребуется всего лишь заменить ручку на другую. Все остальное остается неизменным.

    На Телекастерах обычно установлены ручки 0,022 мкФ, а на более старых моделях — 0,047 или 0,1 мкФ. Итак, проблема известна: диапазон этих ручек очень узок. Уже при небольшом повороте тон становится темным и грязным, теряя при этом выразительность и активность.

    Помочь нам может ручка с более низким сопротивлением. Я рекомендую ручку на 3300 пФ. Для Телекастера я предпочитаю ручки Orange Drop, потому что они дают тон, который отлично подходит для любого Телекастера с винтажными синглами. С такой ручкой вы получите полный контроль над всем диапазоном. Тон будет четким и прозрачным, не теряя при этом теплоты (отсюда и название «регулятор теплоты»).

    С помощью такого регулятора можно легко имитировать звучание нескольких типов звукоснимателей. Например, если вы выберете позицию 4 для подключения обоих звукоснимателей последовательно и установите регулятор тона в положение 40-50 процентов, вы получите звучание хамбакера PAF. Попробуйте сами! Уверен, что те, кому не нужно темное звучание стандартных регуляторов, будут довольны.

    А сейчас посмотрите на схему на Рис. 1 . Не забудьте заземлить соединение на регуляторе громкости тона там, где при стандартной схеме для Телекастера припаивается ручка тона. Это частая ошибка. Если вы не обратите на нее внимание, схема не будет работать.

    Примечание: Матрицы регулятора 2PDT push-pull и push-push идентичны, поэтому если вы выберете этот вариант, вы легко сможете внести необходимые изменения в схему.

    Вот и все. В следующий раз мы поговорим о параметрах звукоснимателей. Мы обсудим электрическую фазу и узнаем, как собрать профессиональный тестер полярности звукоснимателей при минимальных денежных затратах. До скорого!

    Доброго времени суток!
    Поясните, пожалуйста, каковы номиналы резисторов Volume и Tone, а также схему переключателя внизу.
    Спасибо

    Fender Telecaster Templates

    PDF Format

    1:1 Scale | Printable | Free

    Telecaster | Body, Front

    Featured: Measurements, pickups, bridge, neck heel pocket, electronics cavities, cross-sections.

    Telecaster | Neck, All Sides

    Featured: Neck, headstock, fret positions, truss-rod slot, heel.

    Telecaster | Custom & Deluxe Bodies

    Featured: ’72 Custom, ’72 Deluxe, Deluxe (+ Vintage Strat Tremolo), Deluxe (+ P90s, Hardtail or Tremolo).

    Читайте также  STATIC-X выпустят новый альбом в 2020 году

    Telecaster | Thinline Bodies

    Featured: ’72 Thinline, Classic Player Thinline, ’69 / ’90s Thinline, chambering + F-holes.

    Telecaster | Body + Pickguard

    Featured: Body template, pickups & electronics routing, string-thru locations.

    Telecaster | Headstocks

    Featured: All Fender headstock designs, measurements, tuning machine marks.

    Telecaster | Nut Width

    Featured: Measurements for nut width and slot width, 1:1 fretboard.

    Telecaster | Pickguard

    Featured: Cutting templates for all Telecaster pickguard variations.

    PSD – Layers / Measurements

    Telecaster | Complete Plans

    Featured: Full-size body, neck, headstock, routing cavities, measurements.

    Telecaster | Body Plans

    Featured: Body only, routing cavities, measurements.

    Joel Bennett

    Joel is the owner and main contributor for Electric Herald. Originally from England, currently residing in Southern Mexico.

    Related:

    • All About the Fender Telecaster
    • Fender Jazzmaster Guitar Templates
    • Top 20: Best Electric Guitar Kits [2021]
    • Guitar Neck Profile Guide

    © 2020 Electric Herald

    Our site uses cookies. Learn more about our use of cookies: cookie policy

    stratocaster — Самое интересное в блогах

    Solo Guitar — Gilmour / Marvin — In Concert «50 Years Of The Fender Stratocaster»

    Stratocaster разработали Лео Фендер, Джордж Фаллертон и Фредди Таварес.
    Дэвид Гилмор является обладателем Strat с серийным номером 0001, но эта гитара не была первым экземпляром модели, изготовленным на заводе Fender.

    Самый первый Stratocaster был сделан в апреле 1954 г. и имеет номер 0100 – так утверждает знаток ретро–инструментов Джордж Грун. Можно быть уверенным, что именно эта модель дала начало линейке. Ей предшествовало несколько прототипов, но она получила первый в истории серийный номер.

    Известная гитара “Blackie” Эрика Клэптона на самом деле была собрана из запчастей от нескольких инструментов. Эрик купил несколько уже не новых Strat, взял корпус от модели 56–го года, гриф от гитары 57–го и звукосниматели из еще одного Stratocaster. Fender Custom Shop изготовил реплику этого инструмента.
    Источник

    Марвин и Strat познакомились, по его словам, в 1957 или 1958 году. Перед тем как приобрести Fender Stratocaster Марвин долго и внимательно присматривался к спутнице всей своей музыкальной карьеры, изучал ее вдоль и поперек. И вот он приобрел ее, несмотря на то что Великобритания не могла и мечтать о товарах из Америки. Но у него это получилось. .

    Гитары, барабанные установки и микрофоны Mad Catz для игры Rock Band 4

    Компания Mad Catz в рамках выставки E3 2015 в Лос-Анджелесе, официально раскрыла карты об игре Rock Band 4 и новых контроллерах. Игру и манипуляторы уже можно предзаказать в Европе и США. В России устройства появятся ближе к концу года. Релиз намечен на 6 октября 2015 года.

    PSD-исходник «Гитары stratocaster» (большое разрешение) » alldaydesing.net -Все для дизайна и графики

    PSD-шаблон Гитары stratocaster (большое разрешение) PSD-файл | 960×1800 | 57.5 MB PSD-шаблон Гитары stratocaster (большое разрешение) PSD-файл | 960×1800 | 57.5 MB

    Я сменил гитару.


    Друзья, я немного отвлекусь от кино обзоров и поделюсь с вами радостью. Совсем недавно я решил поменять свой стратокастер фирмы Squier на Telecaster той же фирмы. Я с трудом продал свою гитару и приступил к поискам. Обойдя все магазины города, я не нашел ничего подходящего, а между прочим время поджимает ибо концерт уже 19 февраля. И так я сел за компьютер, открыл сайт музторга и нашел все-таки то что хотел. Я разумеется сделал заказ с доставкой. И две долгие недели, пока гитара доставлялась, я репетировал на акустике. Так вот на прошлой неделе все-таки я дождался и получил свой Squier Telecaster Arktic White. Нежно кремового цвета с белой накладкой, с грифом из клена, она безумно красиво звучит и достойно держит строй. Лишь вчера я испытал её на репетиционной базе, где мы оттачивали программу нашего выступления, и она показала себя как отличная гитара. В общем Telecaster это здорово. Спасибо за внимание.

    Если вы хотите знать какие самые быстрые машины мира существуют, то проходите по ссылке и вы узнаете многое из мира автомобилей и всего, что с ними связанно.

    Кстати, я наконец то на ноутбуке поставил лицензионную ОС. И всем советую, так как установка лицензионного программного обеспечения это как бы гарантия того, что вам помогут если, что либо случится с ОС.

    Совсем недавно, мой друг приобрел себе нагревательную поверхность фирмы Teka. Между прочим, когда я к нему в гости заглянул, я немного удивился, это реально удобная вещь, а главное в его интерьер вписалась так удачно. Я аж сам задумался над таким приобретением.

    Как построить Stratocaster

    Сам вряд-ли смогу воспользоваться этими чертежами. Нет ни станков, ни , чесно говоря, желания. Но человеку, который хочет сам сделать гитару-копию Fender Stratocaster все это очень пригодиться. Итак:

    Для начала дека

    выйти должно вот так:

    Stratocaster — история создания

    Я уверен, что любой, кто когда либо даже совсем немного играл на гитаре, не может не знать Fender. И если Gibson Les Paul это, с моей точки зрения, весьма аристократический инструмент, то гитары Лео Фендера, благодаря вездесущим китайцам, держали в руках все. Я некоторое время играл на «супермегагитаре» которая была точной копией Страта (я имею ввиду дизайн). Бюджетный звук таких весел чуть не оттолкнул меня от этого, бес сомнения, легендарного инструмента. Итак история коротк о

    Stratocaster родился в начале 1950-х в Южной Калифорнии, а если быть точным, то в расположенном неподалеку от Лос-Анжелеса Фуллертоне, родине FENDER MUSICAL INSTRUMENT Co. С любой точки зрения минимум три человека были непосредственно в той или иной степени вовлечены в создание гитары: LEO FENDER, само собой, FREDDIE TAVARES и BILL CARSON. Другие люди, такие как DONALD RANDALL, GEORGE FULLERTON и REX GALLEON также могут быть причастны к процессу предшествовавшему началу серийного производства Stratocaster в 1954 году.

    В 1951 или 1952 году Leo Fender наверняка думал о том, чтобы выйти за рамки прямолинейной концепции Telecaster и Esquire. Он мог думать об этом и даже сделать черновые наброски того, что должно было стать более «продвинутым» инструментом. Его частые встречи с профессиональными музыкантами, такими как Bill Carson наверняка утвердили его в необходимости выпуска усовершенствованной гиары. И в итоге проект «новой» гитары Fender, в какой-то момент времени слился с заказом Carson, и первратился в инструмент, ныне известный как Stratocaster. Название «Stratocaster» должно было вызывать ассоциации с новыми технологиями и выражать современную дизайнерскую философию Fender. При проектировании корпуса важные области гитары — задняя часть и место отдыха руки — были скошены для лучшего прилегания к груди и рукам музыканта. Также имеются два выреза для облегчения доступа к верхним ладам. Новый «Custom Contour Body» и «Synchronized Tremolo»-бридж сделали дизайн Fender Stratocaster революционным. Гитара также имела более сложную электронику, чем Fender Telecaster: три сингловых звукоснимателя с AlNiCo-магнитами (сплав алюминия, никеля и кобальта); трехпозиционный переключатель (с 1977 года — пятипозиционный); регулятор громкости и два регулятора тембра. Схема с тремя сингловыми датчиками была новшеством, уже использованным Gibson в их модели ES-5, выпускавшейся с 1949 года однако датчики Fender были более компактными.

    Читайте также  Диана Арбенина и Ночные Снайперы на фестивале НАШЕСТВИЕ 2016

    Линейка продуктов Stratocaster появилась на рынке в начале 1954 года по цене 249,5 $

    Стандартная модель имела следующие особенности:

    • цельный кленовый гриф с 21 ладом;
    • «маленькая» голова грифа;
    • старый стиль логотипа Fender (т. н. «макароны»);
    • никелированные колки Kluson;
    • крепление грифа на четырех винтах;
    • гайка анкера со стороны последнего лада или в голове грифа;
    • тремоло из двух частей с отдельным килем;
    • никелированные стальные седла с штампом Fender;
    • однослойная белая накладка на восьми винтах;
    • три сингла с профилированными сердечниками;
    • ясеневый (после 1956 года — ольховый) корпус;
    • эргономичный дизайн;
    • покрытие нитроцеллюлозным лаком.

    Таким образом Stratocaster унаследовал основные параметры предыдущих моделей электрогитар Fender, такие как корпус из ясеня, съемный цельный гриф из клена (без отдельной накладки), асимметричная голова грифа, и простой колковый механизм.

    Весь комплект звукоснимателей устанавливался на одну пластину, крепящуюся поверх фрезерованного корпуса, так что каждый компонент мог легко быть снят и заменен при необходимости. Leo Fender всегда обеспечивал практичность и функциональность своих продуктов. Он никогд не полагался на голую теорию или модные технологии… Только метод проб и ошибок и накопление опыта для производства все лучших гитар.

    Про Stratocaster, Freddie Tavares вспоминает следующее: «В этой разработке не было особых теорий. Это был чисто практический метод проб и ошибок! Вся соль была в том, чтобы мы не могли бы сделать не то, что нам хотелось. Оно само появилось на свет. Все, что мы сделали, мы сделали эмпирически, только метод проб и ошибок».

    Многие музыканты на самом деле выбрали Stratocaster из-за его модерновых и стильных очертаний, а потом уже осознали насколько это функционально и надежно. Дизайн «Comfort Contour Body», изначально придуманный для Stratocaster позже стал стандартной характеристикой всех лучших инструментов Fender, и таким образом был использован в P. Bass с 1954 года. Как ни странно, Leo Fender не запатентовал это новшество сразу. Это произошло только с выпуском Jazzmaster и патентная заявка на «Contour Body» (и скошенный «Off-Waist» дизайн Jazzmaster) была сделана 13 января 1958 года, а удовлетворили ее 22 ноября 1960

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: