Чертежи гитар Fender Stratocaster

Гитаростроение

Как я и обещал, сегодня мы займемся практическими занятиями по гитарбилдингу. По моему мнению, самый лучший первоначальный опыт – это сделать гитару с нуля. То есть никаких покупных грифов, корпусов и прочих DIY-комплектов. С нуля, из досок, без компромиссов!

К онечно, гитара должна быть попроще в плане конструктива, ведь без опыта столярных работ браться за арчтоп или холлоубоди – геройство. Конечно, гитара, может, и получиться, и получиться неплохо. Но, скорее всего, трудности и мелочи если не станут непреодолимой преградой, то, по крайней мере, отобьют все удовольствие и желание продолжать.

Многие мастера советуют начинающим сделать гитару а-ля телекастер. В плане конструктива и уровней сложности «телек» и «страт» – идентичны. Так что, можно сделать и «страт».

Я расскажу о своем подходе, заключающемся в применении шаблонов для фрезеровки везде, где только можно. Что нам для этого потребуется?

  • Электролобзик. Необходим для грубой выкройки заготовок. Вполне заменяет ленточную пилу. Последняя режет точнее и тоньше, но мы будем применять фрезер для точного формирования контуров, так что и лобзиком вполне обойдемся.
  • Ручной фрезер. Самое главное орудие гитарбилдера.
  • К фрезеру для данного проекта необходимы четыре фрезы. Первая из них — прямая пазовая D=6 мм для фрезеровки канала под анкер:


    Две прямые фрезы с подшипником на хвостовике, одна побольше (длина режущей части – 35 мм, диаметр 12.6 мм), другая поменьше (длина режущей части — 13 мм, диаметр 9.5 мм). Именно они используются при работе с шаблонами:


    Радиусная фреза для кромок корпуса:

    Итак, начнем. Сначала необходимо подготовить чертежи в векторной форме. По ним будут лазером вырезаны шаблоны из прозрачного акрилового пластика или оргстекла толщиной 5 мм. Эту операцию можно заказать в рекламных фирмах.

    Однако необходимо учитывать, что при лазерной резке края могут быть не перпендикулярны плоскости, а кривые могут состоять из прямых отрезков. В этом случае шаблоны необходимо доработать. Погрешность изготовления может составлять до 0.2 мм. В основном это некритичная величина, кроме одного места – кармана грифа. Поэтому фрезеровку кармана грифа лучше делать по методу «трех досок». О нем – чуть позже.

    Первая операция – вырезаем корпус. Для этого крепим саморезами шаблон к заготовке корпуса (места крепления попадают в карман грифа и паз под бриджевый датчик, в результате на корпусе не будет «технологических отверстий»). Центральная линия – склейка половин корпуса.

    Обводим шаблон по контуру и снимаем его с заготовки. После чего вырезаем заготовку лобзиком, оставляя до линии несколько миллиметров. На внутренних радиусах делаем разгрузочные пропилы, чтобы исключить завал полотна лобзика. Если это произойдет, то нижний контур может быть меньше запланированного, а значит, заготовку можно выбросить. С разгрузочными пропилами полотно всегда перпендикулярно плоскости.

    После того, как корпус вырезан, снова крепим шаблон, и фрезеруем, используя фрезу с подшипником на хвостовике. Подшипник упирается в край шаблона и фреза в точности повторяет контур шаблона.

    Так как высота фрезы меньше толщины корпуса, то повторяем операцию, сняв шаблон и используя в качестве упора для подшипника отфрезерованный край корпуса.

    Чтобы отфрезеровать ровно и гладко, без сколов, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Снимать за проход 1-2 мм массива дерева, не давая фрезе «зарываться».
  • В местах, где касательная к корпусу параллельна оси корпуса, нужно быть очень осторожным – это самые вероятные места сколов. Вообще, правильно вести фрезер таким образом, чтобы направление движения фрезы было противоположным направлению фрезера. Но я в этих проблемных местах фрезерую в направлении вращения фрезы. Нужно быть очень аккуратным, чтобы фрезер не рвануло из рук. Когда остается около 0.5 мм до шаблона, я меняю направление фрезеровки и последний, чистовой проход делаю в «правильном» направлении.


    Не прикладывать больших усилий к фрезеру. Нужно плотно прижимать его подошвой к шаблону, чтобы обеспечить устойчивость.

    Немного о фрезах. Я использовал фрезы из сплавов HSS и с добавлением карбида вольфрама. Первые дешевле и режут похуже, что, в общем, не совсем недостаток – острые как бритва карбидные фрезы склонны очень быстро «зарываться» в массив, что чревато сколами. Карбидные фрезы лучше режут, служат дольше, но и стоят в 2-4 раза дороже.

    Не покупайте дешевые фрезы! Комплект фрез не может стоить 200 рублей. HSS-фрезы стоят от 150 рублей. Карбидные фрезы иногда переваливают за 1000 руб. за фрезу. Применение дорогих и качественных фрез не только обеспечит хороший результат обработки, но и обезопасит от несчастных случаев.

    Итак, корпус вырезан. Теперь его необходимо разметить, чтобы на нем точно и гармонично разместились гриф, бридж и пикгард.

    После разметки можно приступать к фрезеровке пазов под датчики и электронику. Фрезеруем за несколько (2-3) проходов, с каждым проходом опуская фрезу все ниже. Глубина фрезеровки под датчики и электронику – 16-18 мм. Лучше отталкиваться от размеров ваших датчиков и электроники. Одна из самых больших деталей – свитч, под него делается фрезеровка около 35-38 мм глубиной. с

    Пазы готовы. Теперь можно сделать закругление корпуса по краям, используя радиусную фрезу. Подшипник упирается в край корпуса, а фреза закругляет кромку.

    Теперь одна из важнейших частей – карман грифа. В данном проекте я использовал шаблон, но сейчас я отказался от постоянного шаблона. Лучше изготавливать шаблон для каждого грифа индивидуально. Для этого необходим почти готовый гриф, по крайней мере, пятка у него должна быть уже готова, но не отшлифована. Почему? Если мы изготовим плотный карман под неотшлифованную пятку, то отшлифовав немного дерева с нее, получим менее плотное прилегание, а после покрытия грифа лаком размеры и плотность соединения будут восстановлены. Если мы сделаем карман под отшлифованную пятку, то, с учетом толщины покрытия, пятка просто не влезет в карман. Однако, в случае конструкции со вклеенным грифом, пятка должна быть полностью готова и отшлифована для максимально плотного соединения.

    Сначала делаем шаблон фрезеровки под гриф. Существует такой метод, как «метод трех досок», когда вокруг пятки грифа (по краям и сзади) плотно укладываются три ровные доски и фиксируются струбцинами/двусторонним скотчем на заготовке, гриф вынимается и делается фрезеровка кармана. Метод очень хорош, и позволяет делать очень точные карманы под гриф, особенно под клеевое соединение. Однако я предпочитаю не фрезеровать «по живому», а изготавливать таким способом шаблоны под фрезеровку кармана. Во-первых, есть шанс лишний раз проверить, все ли хорошо с грифом, а во-вторых, использовать один шаблон вместо трех досок гораздо удобнее.

    Итак, фрезеруем карман под гриф. Его глубина зависит от нескольких факторов – толщины грифа в пятке (с учетом ладов), высоты бриджа, угла наклона грифа. Я предпочитаю делать небольшой угол у грифа, с перепадом высот на пятке грифа около 1 мм. Рассчитывайте размеры так, чтобы при наполовину опущенных седлах, струны лежали на последнем ладу. Гриф должен выступать над корпусом примерно на 8-10 мм, высота бриджа составляет примерно 13 мм. Размеры указываю для центральной части.

    Читайте также  Эрик Клэптон против вакцинных паспортов

    Рассчитав размеры, приступаем к фрезеровке по шаблону. Чтобы получить высокое качество поверхности кармана, делайте 3 прохода фрезером так, чтобы последний проход снимал 1 мм глубины – тогда карман будет гладким и без «дорожек» от фрезы. Угол грифа к корпусу можно сделать как в кармане грифа, так и на самом грифе. В случае с карманом грифа – просто приподнимите задний край шаблона на необходимую высоту, используя, например, клинья. Можно сделать угол и на грифе (в данном проекте я использовал такой метод).

    На этом фрезеровка корпуса завершена. Теперь необходимо сделать «удобства» — handcut и bodycut.

    Хэндкат делается ручным рубанком. Для этого чертим на корпусе линию, обозначающую край хэндката и строгаем параллельно этой линии.

    На торце деки также необходимо начертить границу хэндката.

    После рубанка «выравниваем» поверхность бруском со шкуркой и закругляем края хэндката.

    Теперь бодикат. Чертим на задней поверхности деки и торце его границы и снимаем лишнее. Можно рашпилем, можно протяжкой, можно полукруглой стамеской. Далее выравниваем валиком со шкуркой. Необходимо следить за ровностью линий — я проверяю линии на ровность при помощи света и тени.

    Чтобы корпус смотрелся эстетично, необходимо, чтобы линии перехода из плоскостей в хэндкат и бодикат были параллельны друг другу.

    Корпус, в общем, готов, остались отверстия под проводку, бридж, крепления грифа и ремня. Их мы будем делать позже, когда будет готов гриф. После этого надо будет отшлифовать корпус и готовить к покрытию. Об этом я расскажу в отдельной статье. Следующая статья будет посвящена изготовлению грифа.

    Fender Stratocaster Templates

    PDF Format

    1:1 Scale | Printable | Free

    Fender Stratocaster | Complete Plans

    These plans are 1:1 scale (suitable for templates) and include measurements and multiple angles.

    Stratocaster | ’62 Body, Front, Profile

    Featured: Measurements, pickups, bridge, neck heel pocket, electronics cavities, cross-sections.

    Stratocaster | 1960s Model Specs

    Featured: Front, back, body, neck, headstock, pickgaurd.

    Stratocaster | Headstocks 1

    Featured: All Fender headstocks (Tele and Strat).

    Stratocaster | Headstocks 2

    Featured: More Fender headstocks (Strat only).

    Stratocaster | Body – Front

    Neck heel pocket, isolines, routing for pickups & electronics.

    Stratocaster | Body – Back

    Contour, tremolo area, neck plate screw-holes.

    Stratocaster | Neck – All sides

    Measurements, headstock, tuning machine holes, measurements.

    PSD – Layers / Measurements

    Stratocaster | Complete Plans

    Full-size body, neck, headstock, routing cavities, measurements.

    Stratocaster | Body Plans

    Body only, routing cavities, measurements.

    Joel Bennett

    Joel is the owner and main contributor for Electric Herald. Originally from England, currently residing in Southern Mexico.

    Related:

    • Fender Jazzmaster Guitar Templates
    • Top 20: Best Electric Guitar Kits [2021]
    • Fender Telecaster Templates
    • The Best Starter Guitars Under $300

    © 2020 Electric Herald

    Our site uses cookies. Learn more about our use of cookies: cookie policy

    Гитары линии «RCH Sound Studio»

    Приличный звук от недорогой гитары

    Вся «Мировая гитарная схемотехника» держится на «двух китах» — схема «Fender» и схема «Gibson», все остальные фирмы используют вариации на эту тему. Принципиальное отличие одной схемы от другой — в построении «базового фильтра среза ВЧ» и «общей фазировке схемы». В «звуке» это…«Fender» – знаменитые «стекло и плотный низ», но с «провалом СЧ»… «Gibson» – «плотные НЧ и СЧ», но «тупые и вялые ВЧ»…и всё же…можно попытаться взять все «плюсы» от каждой…и не брать «минусы».

    Схема среза ВЧ -«Fender» Схема среза ВЧ -«Gibson»

    Фазировка гитары очень важна при подключении «в линию», т.к. инструменты работающие в разной фазе через один пульт «подавят сигналы друг друга» и в итоге на выходе получаем «неплотный сигнал с искажением ВЧ». На некоторых пультах есть переключение фазы входящего сигнала, но не на всех. Такой проблемы не будет если использовать «Гитарный КОМБО» и «подзвучивать» его микрофоном, но…Даже «КОМБЫ» конструируются под определённую «входящую фазу»…Вот откуда идёт заявление: «Моя гитара с этими КОМБАМИ не звучит». Фазы гитары и «КОМБА» должны совпадать, на что большая часть гитаристов внимание, почему-то, не обращают.

    Фазировка электросхем типа «Fender»

    Выходящие «концы» катушки звукоснимателя подключаем к «тестеру-ампервольтметру» (стрелочному, цифровому — не важно), выбираем режим «постоянного тока» небольшого номинала и. от магнитных сердечников катушки звукоснимателя со стороны струн (одной катушки, не двух одновременно в случае «хамбакера») «отрываем» любой стальной предмет (отвёртка, гвоздь, монета)…Стрелка «тестера» ОТКЛОНЯЕТСЯ ВПРАВО. «цифровой дисплей» показывает ЗНАЧЕНИЕ СО ЗНАКОМ (+). …вывода катушки «маркируются» соответственно подключённым клеммам «тестера»…(+)тестера – это (+)катушки, (-)тестера(земля) – это (-)катушки(земля)…и так тестируются все «звукачи» в схеме…у «хамбакера» тестируется каждая катушка отдельно…соединяются друг с другом последовательно…т.е. …(-) основного «сингла» — на землю в схему…(+) основного «сингла» — на (-) отключаемого «сингла»…(+) отключаемого «сингла» — на (+) схемы…

    Фазировка электросхем типа «Gibson»

    Вся процедура повторяется до момента «отклонения стрелки»…в данном случае стрелка должна ОТКЛОНИТЬСЯ ВЛЕВО. …«цифровой дисплей» показывает ЗНАЧЕНИЕ СО ЗНАКОМ (-). …Маркируем вывода катушки соответственно клеммам тестера…дальнейшая схема «строится» на «найденной фазе звукачей»…

    Ещё один важный момент при построении эл.схемы влияющий на «плотность звука и фон», особенно, если в схеме используются «синглы»…полюса катушек «звукачей» должны стоять определённым образом…а именно…N–S–N–S или S–N–S–N (N-север, S-юг)…и т.д.….в зависимости от количества катушек…считаем, что…«хамбакер» это – два «сингла» стоящие рядом…ещё момент…при отключении катушек «хамбакера» рабочими «синглами» должны быть ближайшие друг к другу катушки (внутренние).

    Далее даны варианты «гибридных схем» стоящие на «реальных» гитарах и объединяющие в себе , как элементы «Fender», так и элементы «Gibson»…фазировку какой фирмы выберете для себя, НЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО. главное соблюдение правила – КРАСНАЯ ЛИНИЯ — это(+)звукоснимателя…ЗЕЛЁНАЯ ЛИНИЯ — это(-)звукоснимателя…и разумеется, ВСЁ ПРОТЯГИВАЕТСЯ ДОБРОТНЫМ ЭКРАНИРОВАННЫМ ПРОВОДОМ…ни каких «Китайских сопелек». …иначе от «фона» НЕ ИЗБАВИТЬСЯ.

    «Suzuki Stratocaster — SB»

    Изначально — традиционный «Stratocaster»…три «сингла» / стандартная эл.схема…производство «Корея»…цена 230$.
    «хамбакер» в позиции «Br» и тумблер «tr1» — результат «апгрейда)…

    Составляющие схемыNec — 5Kohm (сингл«Suzuki»)…Mid — 5Kohm (сингл«Suzuki»)…Br — 5+5Kohm (сингл«Suzuki» + сингл«Stagg»)…tr1 — перекл.тумблер 2х позиций (сингл-хамбакер)…tr2 — перекл.тумблер 5ти позиций (Nec. Nec+Mid. Mid. Mid+Br. Br)…R1 — 500KohmB(volume)… R2 — 500KohmA(tone-Nec)… R3 — 500KohmA(tone-Mid)…k1 и k2 — конденсаторы по 0.022mkf каждый…

    «Maxton Stratocaster — WH»

    Изначально — традиционный «Stratocaster»…три «сингла» / стандартная эл.схема…производство «Китай»…цена130$.
    «хамбакер» в позиции «Br»…тумблер «tr1» и «tr2» — результат «апгрейда).

    Составляющие схемыNec — 9Kohm (сингл«Maxton»)…Br — 9+9Kohm (сингл«Maxton-Mid» + сингл«Maxton-Br»)…tr1 — перекл.тумблер 2х позиций (сингл-хамбакер)…tr2 — размык.тумблер 3х позиций (Nec…Nec+Br…Br)…R1 — 500KohmB(volume)… R2 — 500KohmA(tone-Nec) R3 — 500KohmA(tone-Br)…k1 и k2 — конденсаторы по 0.022mkf каждый.

    «Suzuki Telecaster — NL»

    Изначально — традиционный «Telecaster»…два «сингла» / стандартная эл.схема…производство «Корея»…цена 280$.
    «хамбакеры» в позиции «Nec» и «Br »…тумблер «tr1» и «tr2» — результат «апгрейда).

    Читайте также  Новый альбом Arcade Fire планируется на апрель 2017-го

    Составляющие схемыNec — 7+7Kohm (хамбакер«Korea»)… Br — 8+8Kohm (хамбакер«Korea»)…tr1 и tr2 — перекл.тумблер 2х позиций (сингл-хамбакер)…tr3 — размык.тумблер 3х позиций (Nec…Nec+Br…Br)…R1 — 500KohmB(volume)…R2 — 500KohmA(tone)…k1-конденсатор 0.022mkf.

    «Suzuki Telecaster — SB»

    Изначально — традиционный «Telecaster»…два «сингла» / стандартная эл.схема… производство «Корея»…цена 280$.
    «хамбакеры» в позиции «Nec» и «Br »…тумблер «tr1» и «tr2» — результат «апгрейда).

    Составляющие схемыNec — 7+7Kohm (сингл«Suzuki»+сингл«Suzuki»)… Br — 6+6Kohm (сингл«Suzuki»+сингл«Suzuki»)…tr1 и tr2 — перекл.тумблер 2х позиций (сингл-хамбакер)…tr3 — размык.тумблер 3х позиций (Nec…Nec+Br…Br)…R1 — 250KohmB(volume)… R2 — 250KohmA(tone)…k1-конденсатор 0.022mkf.

    «Les Poul George — STD»

    Изначально — традиционный «Les Poul», заказная модель…два «хамбакера» / стандартная
    эл.схема…изготовлен по индивидуальному заказу у гитарного мастера…цена 600$.
    тумблер «tr1», «tr2» и «tr3» — результат «апгрейда).

    Составляющие схемыNec — 5+4Kohm (хамбакер«Stagg»)…Br — 10+8Kohm (хамбакер«Stagg»)…tr1 и tr2 — перекл.тумблер 2х позиций (сингл-хамбакер)…tr3 — перекл.тумблер 2х позиций(схема-минуя схему)…tr4 — размык.тумблел 3х позиций (Nec…Nec+Br…Br)…R1 — 500KohmB(volume)… R2 — 500KohmA(tone)… R3 — 500KohmB(volume)…R4 — 500KohmA(tone)…k1 и k2 — конденсаторы по 0.022mkf каждый.

    «Bass George — HB»

    Изначально — заказная модель…два «хамбакера» / оригинальная эл.схема…изготовлен по индивидуальному заказу у гитарного мастера…цена 500$.
    фильтр среза ВЧ (типа «Telecacter») — результат «апгрейда»

    Составляющие схемыNec — 3,5+3,5Kohm (оригинальный «хамбакер»)…Br — 3,5+3,5Kohm (оригинальный «хамбакер»)…tr1 и tr2 — перекл.тумблер 3х позиций (противофаза-сингл-хамбакер)…tr3 — размык.тумблер 3х позиций (Nec…Nec+Br…Br)…R1 — 500KohmB(volume)… R2 — 500KohmA(tone)…k1 — конденсатор 0.047mkf.

    «Акустика» — это всегда стильно

    За долгое общение с гитарами разных типов и моделей столкнулся с проблемой вот какого плана…Магнитные звукосниматели дают «плотность и мясо», но «достают бубнением»…Пьезодатчики дают «конкретику и стекло», но «убивают своим чириканьем»…«Товарищи буржуи» пошли по пути создания «активных гитарных темброблоков» обрабатывающих «пьезосигнал» и дающих ему «мясо», на чём и успокоились…Вариант не плохой, но, на мой взгляд…ДАЛЕКО НЕ ИДЕАЛЬНЫЙ. Идея данных схем…объединить в одно «плотность магнитного» и «конкретику пьезозвука»…К традиционному «магнитному звуку» добавляется по определённой схеме «пьезозвук» и…в ОЧЕНЬ БЮДЖЕТНОМ ВАРИАНТЕ Вы получаете ОЧЕНЬ НЕ БЮДЖЕТНЫЙ ЗВУК. Ну и конечно же…Не малая роль отводится тому, что…ГИТАРА, на которую Вы всё это ставите…ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ ПОЛНЫМИ ДРОВАМИ.

    И если Вас интересует звучание такого инструмента, то…Вы найдёте его в разделе «Аудиостория»…«Демоальбом — Светлана Журкина-2010)…Исполнительница играет на представленной здесь гитаре «Aria Western-NL»

    «Epiphone ED-100»

    Изначально — акустический инструмент класса «Вестерн»…производство «Индонезия»…цена 130$.
    магнитный звукосниматель…пьезодатчик и эл.схема – результат «апгрейда».

    Составляющие схемыNec (магнитный сингл-5Kohm)…Br (пьезодатчик под «большим порожком»)…R1 — 500KohmB(volume-tone) выведение магн.звука на фоне постоянного включения пьезодатчика…R2 — 500KohmB(volume-общий)…R2 — 500KohmA(tone-общий)… k1 — конденсатор 0.022mkf.

    «Aria Western — NL»

    Изначально — акустический инструмент класса «Вестерн»…производство «Корея»…цена 150$.
    магнитный звукосниматель…пьезодатчик и готовая эл.схема (Корея) – результат «апгрейда».

    Составляющие схемыNec (магнитный сингл-5Kohm)…Br (пьезодатчик под «большим порожком»)…R1 — 500KohmB(volume-tone) выведение магн.звука на фоне постоянного включения пьезодатчика…готовый заводской темброблок врезанный в корпус гитары.

    Как сделать полноразмерный чертеж электрогитары Fender Stratocaster #FenderStratocaster

    При помощи бытового принтера создание полно размерного чертежа электрогитары.

    Ссылка на скачивание чертежей :https://drive.google.com/file/d/0B1ZrnpkgeLbkdE1PVlU4ZlZ1dzA/view?usp=sharing

    Хочешь заработать покупая на Али экспресс и не только? https://is.gd/G5c779

    Наша группа в facebook: https://www.facebook.com/groups/1463781083871421/

    Adobe Reader: http://get.adobe.com/ru/reader/

    https://www.youtube.com/user/rukodelguitar
    http://youtu.be/QBJI0L2qQrs
    http://youtu.be/b-n9py-WXVY
    Также Вам может быть интересно:

    Наклейка накладки грифа
    http://youtu.be/9Jlw4wYVjg4
    Как быстро,красиво и просто сделать покрытие на электрогитаре
    http://youtu.be/HzYYeUTGr1Y
    Маркеры ладов на гитарном грифе из перламутра Fret Markers
    http://youtu.be/4EMioM5wsfE

    Устройство для разметки ладов на грифе гитары (Layout frets on the guitar fretboard)
    https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=hAXyvMnoGVA

    Первая часть Станок для обработки гитарного грифа Machine for guitar neck:
    http://youtu.be/bLQWhmxAk9M

    Вторая часть Станок для обработки гитарного грифа Machine for guitar neck:
    http://youtu.be/9p_l6cPpCzk

    Третья часть Станок для обработки гитарного грифа Machine for guitar neck:
    http://youtu.be/Af5i3FIa4VM

    Четвертая часть Станок для обработки гитарного грифа Machine for guitar neck: http://youtu.be/e5NaZZ9eErY

    Станок для обработки гитарного грифа #5:
    http://youtu.be/ex-A776laOY

    Установка анкерного стержня на Jackson RR часть #1:
    http://youtu.be/bXj1aoIlWxI

    Установка анкерного стержня Jackson RR часть #2 :
    http://youtu.be/v_nVr6yFu9o

    Установка анкерного стержня Jackson RR часть #3:
    http://youtu.be/p-1xIY4liX8
    Устройство для разметки ладов на грифе гитары:http://youtu.be/hAXyvMnoGVA

    Делаем чертеж Fender Stratocaster:
    http://youtu.be/b-n9py-WXVY

    Видео Как сделать полноразмерный чертеж электрогитары Fender Stratocaster #FenderStratocaster канала Vikniksor Ius

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: