Чертежи гитар Fender Jaguar

Fender Jazzmaster Guitar Templates

PDF Format

1:1 Scale | Printable | Free

Fender | Jazzmaster Front & Back

Contains full scale templates of the front and back with neck attached.

Fender | Jazzmaster Headstock

This file contains all Fender headstocks, including the Jazzmaster.

Fender | Jazzmaster + Jaguar Bodies

Separated and comparison body templates for the Jaguar and the Jazzmaster.

Fender | Jazzmaster + Jaguar Bodies 2

A body template of the Jaguar + Jazzmaster.

Fender | Jazzmaster ’62

A ’62 Jazzmaster body template.

Fender | Jazzmaster Routing & Pickgaurd

Separated templates of the Jazzmaster body + routing cavities and pickguard.

Fender | Jazzmaster Body

Body template for the standard Jazzmaster.

Fender | Jazzmaster Parts List

6 pages containing scanned pages from an official Jazzmaster parts reference guide.

Fender | Jazzmaster Wiring + Assembly

Contains a Jazzmaster circuit wiring diagram as well as a complete parts assembly breakdown.

История Fender Jaguar

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Оригинальные Ягуары
1962 Jaguar

Началом продаж Fender Jaguar был 1962 год. Jaguar, наряду с Jazzmaster, позиционировался, как одна из топ-гитар Fender. У обеих гитар был современный на то время «смещенный» дизайн деки и отличная от других гитар Fender тремоло система. От Jazzmaster Jaguar отличался свое укороченной 24х дюймовой мензурой и синглами с более сильным уровнем выходного сигнала, которые были спрятаны под крышками со специальными вырезами, что, по идее, должно было защитить электронику гитары от нежелательных шумов (которые были типичны для «мыльниц» на Jazzmaster).

На обоих гитарах была довольно хитрая распайка звукоснимателей и их переключения. Там стояли три переключателя вкл/выкл — по одному на каждый датчик, плюс еще один, который добавлял в цепь дополнительный конденсатор, включая и выключая тем самым фильтр низких частот. Т.к. Jaguar был одной из топовых гитар в линейке Fender, то ему сделали некоторые улучшения, например, хромовую фурнитуры, а также новомодную систему глушения струн, которая, впрочем, не прижилась у гитаристов.

1964 Jaguar

В конце 1964 года, Fender перешел под контроль CBS и в истории компании началась новая эра. Изменения коснулись и Jaguar: в 1965м вместо керамики для разметки ладов стал использоваться пластик, для пикгарда стал использоваться трехслойный пластик, колки стали устанавливать Kluson F-style. Все нововведения были на серийных инструментах к концу 1966 года.

Замечание по цветам: Кастомные и редкие цвета Jaguar значительно увеличивают стоимость винтажных моделей тех лет, что, в прочем, характерно для всех гитар Fender. Стандартным цветом был санбёрст, любые другие цвета востребованы на рынке больше. Палитра цветов Fender, которые они использовали в 60х, почти совпадает с цветами моделей автомобилей General Motors тех лет. Для Jaguar, как гитары предназначенной для сёрф-гитаристов, эта цветовая связь даже более очевидна. Вспомните, например, фотографии Beach Boys где-нибудь в Южной Калифорнии с Ягуарами в руках.

1966 Jaguar

Возможно самые значительные изменения, произошедшие с Jaguar в переходный период с 1964 до 1964, касались грифа. Гриф Jaguar прошел путь от грифа без окантовки с разметкой ладов точками, в первые годы выпуска, через гриф с окантовкой и точками к середине 1965, и, наконец, до грифа с окантовкой и разметкой ладов в виде трапеций к концу 1966. В то время, как типичные коллекционеры, когда дело касается гитар Fender тех времен, думают, что чем старше гитара, тем лучше, то гитаристы, зачастую, отдают предпочтения гитарам с окантовкой грифа и прямоугольными маркерами.

1969 Jaguar

В связи с вновь возросшей популярностью Stratocaster (спасибо Хендриксу), Fender все меньше и меньше акцентировал внимание на топ-статусе Jaguar и Jazzmaster. Несмотря на то, что дизайн гитары за все годы не претерпел больших изменений, переход с нитроцеллюлозного лака на полиуретан на большинстве гитар Fender в 1968, продолжил политику ухудшения качества гитар, продолжавшуюся во время CBS-эры. Именно это делает инструменты младше 1968 менее ценными для коллекционеров, чем более старые гитары.

1973 Jaguar

Производство Jaguar в последние годы падало и в конце 1975 цена на Jaguar была снижена. Как и Jazzamster, который должен был быть иконой для джазовых гитаристов, Jaguar не оправдал надежд руковдоства Fender. Многие годы Jaguar был, как будто бы забытым приемным сыном в семействе Fender, что позволяло гитаристам покупать эту гитару довольно дешево. В 80х и 90х все больше и больше альтернативных и инди-гитаристов посматривали на нестандартные Jaguar и Jazzmaster, включая молодого вашингтонского паренька по имени Курт Кобейн.

Переиздания
Японские (MIJ) переиздания Jaguar

Первым переизданием Jaguar со момента понижения цены в 1975 была японская модель-переиздание (MIJ или CIJ) Jaguar ’62 Reissue. Похоже, что в это время японские гитаристы открыли для себя сёрф-рок и именно это связывают с возросшей популярностью Jaguar и Jazzmaster в Японии относительно Европы и США. В конечном итоге, японцы также выпускали и переиздание Jaguar 1966 года с окантованным грифом и прямоугольными маркерами грифа.

American Vintage ’62 and ’65 Jaguar

Японснкие переиздания моделей 62 года привели к тому, что подобные модели были представлены и в Америке в серии American Vintage Reissue. Эти модели были в линейке Fender с 1990 по 2012, когда в Fender обновили серию American Vintage Reissue новыми переизданиями. Модель Переиздание 62го года было заменена переизданием Jaguar 1965. Оба переиздания были сделаны по оригинальным спецификациям тех лет. Например, у переиздания модели 1965 был круглый C-образный профиль грифа. (На картинке переиздание Jaguar 1962 в цвете Surf Green)

Подписные модели Jaguar
Kurt Cobain Signature Jaguar

В последние годы было выпущено две основных подписных модели Jaguar, обе — реплики гитар икон альтернатив-рока. Чтобы не путаться с уникальным MIJ Jag-stang экспериментом 90х, подписной Jaguar Курта Кобейна был выпущен в 2011. Он воссоздает модифицированный Jag Курта с двумя хамбакерами, дополнительной регулировкой громкости и трех-позиционным переключателем. Первая серия этой гитары была выпущена не состаренной, без характерным вмятин и царапин.

Johnny Marr Signature Jaguar

Для гитариста Smiths Джонни Марра, в Fender выпустили подписной Jag в классическом Olimpic White цвете, эффектном Metallic Copper и непростом Sherwood Green. Этот удобный для гитаристов Fender идет с полезными улучшениями: улучшенный паз для рычага тремоло, бридж, как на Mustang, и 4х позиционный переключатель звукоснимателей с возможность включения датчиков последовательно и параллельно. Даже если вы не фанат Smith — это Jag отличный выбор, т.к. в нем столько полезных улучшений уже идет в стоке.

Другие заслуживающие внимания Jaguar
MIJ HH Special

Это еще один MIJ Jaguar. С двумя хамбакерами, вместо синглов, эта модель предлагает качество и универсальность в форм-факторе Jaguar, что в целом характерно для японских моделей Fender. Однако же, некоторые гитаристы жалуются на отсутствие тремоло в этом Jag.

Читайте также  Новый альбом Oh Wonder − Ultralife: релиз перенесён на июль!
Deluxe Jaguar Bass

За все годы выпускалось несколько вариаций Jaguar Bass, и многие из них производились в Японии. Эти модели совмещают в себе звукосниматели Jazz Bass и органы управления от Jaguar. В последние годы Jaguar Bass из линейки Squier Vinatge Modified получил неожиданное признание, как отличного недорого инструмента, и в Fender добавили Jaguar Bass в линейку American Standard. На Jaguar Bass играют Colin Greenwood из Radiohed, известный техно-гик Justin Meladal-Johnsen и басист Mastodon Troy Sanders, к которого даже есть подписная Silverburst модель.

Classic Player Jaguar

Представленный в 2008 году, Classic Player Jaguar предлагает характерные для 60х спецификации классического Jaguar по цене мексиканского Fender. Этот Jag выпускается в кофигурации как с синглами, так и с хамбакерами. Последняя, как и на Jazzmaster, стала довольно популярна у гитаристов. Jaguar всегда был гитарой для модов и переделок, а серия Classic Player — это качественные гитары, с которыми можно вволю поэкспериментировать.

FSR Thinline Jaguar from 2012

Эта гитара выпускалась ограниченным тиражем. Thinline Jaguar использует тот же концепт, который впервые появился на Thinline Telecaster 1968 года – полая верхняя половина деки с f-образным отверстием для уменьшения веса гитары и более открытого звука. Двойная окантовка деки не влияет на звук и выглядит довольно круто.

За многие годы в Fender выпустили множество моделей Jaguar, которые не попали в эту статью, но, безусловно, заслуживают упоминания. Эти и 50th Anniversary Jaguar, который вышел в 2012 в различных ярких цветах, и роковый MIM Blacktop Jaguar, а также Baritone Jaguar. Тут можно упомянуть и китайскую серию Fender Modern Player, а также различные модели Squire, включая упоминавшийся выше впечатляющий Vintage Modified Jaguar. Последний, возможно, — это лучший выбор, если вы ищите бюджетный Jaguar.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Устройства >Как усовершенствовать распайку гитары Fender Jaguar

В одной из предыдущих статей мы говорили о распайке гитары Fender Mustang (“Как усовершенствовать распайку гитары Fender Mustang”), а сегодня я предлагаю вам обратить внимание на не менее интересную модель, выпускаемую этой компанией — гитару Jaguar. Эта гитара никогда не пользовалась такой же популярностью, как стратокастер и телекастер, но в последние десятилетия — во многом благодаря таким гитаристам, как Джонни Марр (Johnny Marr), Элвис Костелло (Elvis Costello) и Джон Фрусчанте (John Frusciante) — она в буквальном смысле стала иконой для инди-рокеров.

Немного истории Fender Jaguar

Модель Jaguar была разработана в 1962 году и представляла собой несколько видоизмененную версию гитары Jazzmaster. Ее основная особенность — 24-дюймовая мензура. Jaguar сразу стала топовой моделью в линейке Fender и стоила дороже стратокастеров и телекастеров. Кроме того, среди характерных черт этой гитары «скошенная талия», гриф на 22 лада, новый дизайн «плавающего» тремоло, прибор для глушения струн, экранированные звукосниматели и весьма экстравагантная схема распайки, подразумевающая две независимых друг от друга цепи. Последнее было, по мнению компании Fender, весьма инновативно.

Но Jaguar продавалась не так хорошо, как хотелось бы, поэтому ее выпускали всего 13 лет. Серф-гитаристы помогли ей слегка увеличить популярность, но первоначальные планы Fender по вытеснению с рынка гитар Gibson провалились полностью. В 1975 году модель была снята с производства, и лишь в восьмидесятые годы панки и альтернативные рокеры вновь открыли для себя Jaguar. Сегодня гитары Jaguar, произведенные в период с 1962 по 1975 гг., продаются по цене, в несколько раз превышающей оригинальную цену. Jaguar можно приобрести как в бюджетном варианте, так и в варианте Custom Shop.

Система переключателей Fender Jaguar

Четыре переключателя и четыре потенциометра контролируют два звукоснимателя Jaguar, и разобраться в том, как они работают, не так-то просто. Но мы все же попробуем. У гитар Jaguar две цепи — одна для соло, другая для ритма. Каждая снабжена независимыми ручками регулирования громкости и тона. Эта схема дает возможность установить два варианта настроек тона и громкости.

Соло-цепь включает в себя три двухпозиционных переключателя, расположенных в районе нижнего рога, и два потенциометра, встроенных в хромированную металлическую пластину рядом с бриджем. Два переключателя отвечают за работу нэкового и бриджевого датчиков. Третий переключатель активирует конденсатор на 0,003 мкФ, служащий в качестве высокочастотного фильтра для соло-цепи и отсекающий низкие частоты. Сегодня такой переключатель иногда называют «подавляющим». Потенциометры выполняют функции регуляторов громкости и тона для нэкового и бриджевого датчиков, и ручка тона соединена с конденсатором в 0,01 мкФ.

Ритм-цепь расположена в районе верхнего рога и состоит из одного двухпозиционного переключателя и двух роликовых потенциометров, регулируемых большим пальцем. Переключатель отвечает за активацию/деактивацию ритм-цепи, а потенциометры регулируют громкость и тон нэкового датчика. (Ритм-цепь не предполагает доступа к бриджевому звукоснимателю.) Линейные регуляторы громкости и тона соединены с конденсатором тона на 0,1 мкФ.

Два сингла Jaguar меньше по размеру, чем датчики на стратокастерах. Кроме того, они оборудованы металлическими пластинами с прорезями для лучшей экранировки. Такой дизайн хорошо зарекомендовал себя и гораздо лучше защищает звучание от внешних воздействий, чем в случае стратокастера или телекастера.

Прежде чем начать эксперименты с распайкой, ознакомьтесь с оригинальной цепью Jaguar онлайн. Схемы можно найти на сайтах Fender, Seymour Duncan, OffsetGuitars.com и многих других.

Работа с цепью

Чтобы немного усовершенствовать ритм-цепь, можно поставить потенциометры на 250 К или 500 К, а также заменить регулятор тона на ручку с меньшей конденсаторной емкостью. Я, например, недавно поставил на Jaguar одного из своих клиентов регулятор тона (ритм-цепь) на 3300 пФ. Это дало возможность придать звучанию теплоты без потери высоких частот и четкости.

А сейчас перейдем к соло-цепи. Как я уже говорил, в нашем распоряжении находятся переключатели и регуляторы громкости и тона.

Редкий гитарист пользуется «подавляющим» переключателем, поэтому предлагаю превратить его в серийный/параллельный переключатель, который придаст синглам жирности. (Нечто подобное мы уже делали на примере гитары Mustang.) Не забывайте о том, что это изменение никак не влияет на ритм-цепь.

Начнем с двух подготовительных шагов:

1. Установим два потенциометра в 250 К или 500 К. Ручку тона на 0,01 мкФ вы можете использовать в соответствии со своими предпочтениями.

2. Разделим заземление бриджевого датчика. Принцип тот же, как и в случае с датчиками телекастера. Теперь у вашего бриджевого датчика должно быть три провода. Это очень важный этап!

На Рис. 1 показана модифицированная соло-цепь. Угол зрения — с задней стороны хромированной пластины, то есть так же, как видите ее вы во время выполнения работы.

Setting Up Your Fender Jaguar

by Angel Romero

  1. Fresh strings: Recommended for the Jaguar, Jazzmaster, Mustang and Jag-Stang .011’s and up. For dropped D tuning low E of at least .052. The higher the string gauge the less string buzz or slap.
  2. Straight edge ruler: an 18 inch metal ruler is adequate. If you buy it at an art shop they tend to have a very nice straight edge. A 6 inch metal ruler is also good to have.
  3. Mechanic’s feeler gauge set: If you can not get one, there is a simple way to build one. Glue the ends of the guitar strings you cut on a heavy board and label the strings’ radii.
  4. Dark furniture oil or lemon oil.
  5. Assorted screw drivers: flat and Phillips
  6. Hex key set: preferably metric
  7. 400 and 800 sandpaper wet/dry
  8. 0000 steel wool
  9. Capo
  10. Electronic tuner
  11. Five 1/2”x1/2″x1/2″ foam rubber squares
Читайте также  Рита Ора и Escada демонстрируют современное видение женщины

Start by removing the strings. To relieve stress on the neck never cut the strings before fully unwinding them. I prefer unwinding in the following order D-G-A-B-low E-high E.

If you see string nicks on the frets or are having difficulty bending the strings, you might want to sand the frets. Completely cover the pickups with masking tape. Lightly sand the frets and fretboard with the 400 sandpaper. Run it up and down the whole length of the fretboard, never across, with even pressure. You want all the frets and the whole width of the frets sanded evenly. When the nicks are sanded place the guitar on its side and blow off the residue. Repeat the sanding with the 800 sandpaper and blow the fretboard and repeat with the steel wool. Blow the residue off the guitar’s body: do not wipe it as you will scratch the finish. Do not do this if you do not feel comfortable. If you want, practice with an old guitar you don’t like that much.

Put some oil directly on a clean cotton cloth and wipe it evenly the length of the fretboard so that it is all wet and shiny. Let it stand for a couple of minutes and wipe it thoroughly with a clean cotton cloth. Give it some elbow grease as you don’t want an excessively oiled fretboard since the wood may rot. The fretboard should end up with a satin finish with shiny frets.

If you only see the fretboard dry do the oil procedure alone.

With an Exacto knife or a razor blade clean the string slots in the nut. A clean slot will let the string slide and the tuning regained after bending or using the tremolo.

Wash and dry your hands. Excessive oil and dirt will adhere to the strings and reduce their life.

Replace the strings. I replace them in the same order I remove them.

Push the bridge back. This will make intonation a bit easier later and when using the tremolo, if you dive it and lose tuning, pushing the bridge back will bring the guitar close to tuning.

Tune the guitar as desired. If using alternate tunings it is recommended that you have a specific guitar for each tuning since altering the tension of a string will cause a loss of intonation.

Now for the juicy part. Checking neck curvature. There are two ways:

1) use the strings or 2) use a straight edge or ruler.

Place the capo on the first fret. If you have the 18″ ruler use the edge running the length of the fretboard to check the curvature of the neck. Measure the space between the ruler’s edge and the top of the 8th fret. It is more reliable at or near the centre of the fretboard between the D and G strings.

Measure the space with a ruler or better yet a feeler gauge. This standard distance for 7.25″ radius necks should be .012″. If the distance is greater you have to tighten, turn clockwise, the truss rod nut. If it is less or the ruler rocks on the eighth fret the truss rod has to be loosened. If you cannot use a ruler or straight edge press the string at the last fret and measure the relief at the eighth fret. Your string is your straight edge. In these guitars it is a pain on the butt to adjust the truss rod , since the neck has to be removed to access the truss rod nut. Loosen all the strings, remove the neck-plate screws and remove the neck. To remove the neck you have to pull or push it forward away from the body. If you pull it out, toward the headstock you might damage the neck’s heel, the body’s neck slot or damage the finish around the neck or body. Do not use any tool such as a screw driver to pry the neck as you may damage the neck or body.

Guess-timate the turn needed. A quarter turn at a time is more than enough. Replace the neck, restring and retune. Let it stand for about half an hour for the whole system to reach equilibrium. A lot of people are too eager to play their instruments and do not let the wood adjust to the new settings and end up with a lot of unnecessary string buzz. Measure and readjust as needed. For those of you who placed locking tuners, when replacing the strings do not cut the excess string because restringing without the excess is quite difficult.

Once the neck is adjusted we adjust the action. The Jaguar and Jazzmaster have height adjustable saddles. These saddles come set-up from the Fender factory with the required curvature so try not to fiddle with them. Height adjustments are done with the two hex set screws at the high and low ends of the bridge. The screws require a .5 mm hex key.

With the capo still on check the string height at the top of the 17th fret without pressing the string at any fret. The string height should be .078″ for the Low E and .0625 for the High E. Adjust with the bridge height screws as needed.

The pick up height is checked with the string pressed at the last fret. For single coils at the treble side the height is .078″ and at the bass side .094″. This is purely subjective since some people like the pickups higher for higher output and lower for better sustain.

Remove the capo and play your guitar. It should play really good. Some people like higher action others lower adjust to your preference.

To set intonation you need an electronic tuner.

Play your open string and tune exactly to pitch. Place rubber foam squares between the last fret and the strings not to be tuned.

After the string is tuned to pitch. Play the string pressing the string at the 12th fret. Verify if the octave is sharp, flat, or in tune. If the note is sharp you have to move the saddle back, if the note is flat you have to move the saddle forward. Retune the string to an exact pitch and recheck at the 12th fret. Repeat as needed until you get the open note and the higher octave exactly to the same pitch, an octave apart. Repeat with the other strings.

Читайте также  Ноэль Галлахер возвращается в рекламе Adidas

When adjusting the saddles, I personally prefer the bridge pushed all the way back since when adjusting it’s easy to push the bridge forward. If I start with the bridge all the way back I just push it back and recheck: sort of like a reference point. If you leave the bridge at the middle, you have to be very careful not to move the bridge as you will lose intonation of the other strings.

Once you’ve checked and double checked the intonation, you’re done! You should have a comfortable, perfectly in-tune guitar.

Remember this is just a guide to start with.

After about a week recheck the neck’s curvature and readjust as needed. If you change the string gauge, you will have to compensate neck and intonation for the extra or relieved tension. String height will not be an issue as long as you do not move the bridge’s height screws.

If you still have excessive string buzz that can be heard through the amp you might want to take the guitar in to a tech to check for uneven frets. You could check by putting the edge of the 6″ ruler near the frets that buzz. If the ruler rocks the fret it rocks on is too high or might have come loose. If there is space between a fret and the ruler the fret has worn too much or was pressed into the fretboard too hard. This should be repaired by a qualified tech.

Remember, some string buzz is perfectly normal as long as it is not heard through the amp.

Written by Angel Romero

(thanks to Angel for permission to use his write-up on jag-stang.com)

4 thoughts on “ Setting Up Your Fender Jaguar ”

Lovely guide and advice. I always pushed the bridge back during tuning and playing sequences but I felt it was only MY Mustang that needed it! I use my palm heel to trem, dive and increase pitch, my old Mustang’s stop bar seemed easier to term than my current Jag-Stang. So, is the term tension adjustable or was it because I was using 9’s then instead of 10’s (now).
Peace and Love
Grae

I have a 64 Jaguar and I checked the radius on the figure board and I notice after the 12th fret the radius gets smaller than 7.25. Why is that? What do I do about it?

I actually would like to regret this guitar and have a compound radius on the neck, like 7.25 up to the 12th and closer to 9.5 at the body. Is this possible?

Ernie ball makes 10.5s now. They are amazing on my American Pro Jag

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: