Чем вдохновиться: съемка Bjork для W Magazine

Галереи изображений

Просмотреть все изображения

Образы Bjork. 2016

Эротические съемки Bjork. 2015

Образы Bjork. 2010

Bjork в фотосессии для журнала «W Magazin. 2017

Образы Bjork к альбому «Utopia». 2017

Bjork. 2014

  • Followers 0
  • Following 23
  • Обновления 0

Одна из самых свободных вокалистов популярной музыки, Бьорк Гудмундсдоттир (известная просто как Бьорк) проводит большую часть своей жизни, создавая музыку искусства и эксперимента, которая бросает вызов попыткам классификации. Те, кто знают ее только по сольному творчеству, начавшемуся в 1993 году, могут быть удивлены тем, что она выпускала альбомы вместе с тремя различными группами. Бьорк с ее эксцентричным и оригинальным талантом получила некоторую известность уже в 16 лет.

Когда Бьорк родилась в Рейкъявике (Исландия), ничто не предвещало, что она станет самым известным в мире исландским музыкантом и самым узнаваемым гражданином своей страны. Еще ребенком она училась играть на флейте и фортепьяно, изучала вокал. В 1979 году в 15 лет под сильным влиянием творчества Siouxsie и Banshees она собрала свою первую музыкальную группу пост-панков — Tappi Tikarass. В 1982 году две песни группы были включены в сборник радио Новая Исландская Волна «Рок в Рейкъявике», а Бьорк была признана наиболее обещающим молодым талантом.

В 1983 Бьорк и другие звезды «Волны» были приглашены выступить единой группой в специальной радиопрограмме. Она и некоторые другие, включая Einar Orn и Sigtryggur Baldursson, хорошо сработались и к осени этого же года создали новую группу — Kukl. К тому времени, когда второй и последний альбом группы Tappi Tikarass вышел с запозданием в 1983 году, новый коллектив Kukl стал основным местом творчества Бьорк. В последующие два года Бьорк с группой выпустили два альбома, провели тур по Европе. Музыканты создавали композиции использую стилистику джаза и политического пост-панка. К середине 1986 Kukl исчерпал себя.

Восьмого июня 1986 года у Бьорк и ее мужа, гитариста Thor Eldon, родился сын Sindri, и в этот же день была основана новая группа из двух счастливых родителей и нескольких членов коллектива Kukl. К концу года они определились с названием группы: Sykurmolarnir, а по-английски — Sugarcubes (Кусочки сахара). Успех исландской версии их первого мечтательного и отличного от других сигнла Birthday (День рождения) в 1987 привел к подписанию контракта с звукозаписывающей компанией Elektra. Весной 1988 года их дебют — альбом Life’s Too Good (Жизнь слишком хороша) — получил восторженные отзывы в Америке. Однако второй CD под названием Here Today, Tomorrow, Next Week (Здесь сегодня, завтра, на следующей неделе) был оценен не так высоко. В 1990 году Бьорк взяла паузу, чтобы записать Gling-Glo — альбом традиционных исландских джазовых мелодий.

Несмотря на то, что вышедший в 1992 году третий альбом Sugarcubes Stick Around for Joy (Слоняться за счастьем) включал сингл, точно названный Hit (Хит), группа распалась. К этому времени вся слава сфокусировалась на Бьорк и начало ее сольной карьеры было логичным исходом. ‘Лебединной песней’ Sugarcubes стал альбом ремиксов It’s — It (Именно это) выпущенный в 1992 году — предвестник сольной работы Бьорк с танцевальными ремиксами.

Разорвав с мужем, Бьорк и ее сын переехали в Лондон в 1993 году. Это позволило ей работать с продюсерами британской музыкальной сцены — один из лучших, Nellee Hooper, трудился над первым сольным альбомом Бьорк — Debut (Дебют). Выдвинутый на первый план замечательным синглом Human Behaviour (Человеческое поведение), где использовались литавры и гитара, Debut получил широкое признание: от разгрома журналом Rolling Stone до похвал многими другими. Реальность отразилась в цифрах: объемы продаж Debut окончательно утвердили Бьорк, как звезду в Америке.

В 1995 Бьорк продолжила с меланхоличным альбомом Post. Он не продавался с таким же успехом как Debut, несмотря на очень завлекающее видео от Busby Berkeley для Blow a Fuse (It’s Oh So Quiet) (Вышибло предохранитель (Ох, так тихо вокруг)) — феерия в стиле big-band-jazz. 1997 год начался с релиза альбома Telegram (Телеграмма), в котором почти каждый трек из Post был ремиксом или перезаписан с различными соисполнителями от Dillinja, Deodato до Brodsky Quartet.

В 1996 году некий Рикардо Лопес попытался убить Бьорк. Он работал в отделе по борьбе с вредителями во Флориде, США и был просто одержим Бьорк. Он отправил по почте на лондонский адрес певицы бомбу с серной кислотой, замаскированную под книгу. К счастью, полиции удалось вовремя перехватить посылку. Оказалось, что Лопес вел видеодневник процесса создания бомбы, при просмотре которого явно прослеживалось ухудшение его психического состояния. В конце записи он покончил с собой. Бьорк была так расстроена, что направила его семье цветы и слова соболезнования.

Дискография:
«Björk» (1977),
«Debut» (1993),
«Post» (1995),
«Homogenic» (1997),
«Vespertine» (2001),
«Medúlla» (2004),
«Volta» (2007),
«Biophilia» (2011),
«Vulnicura» (2015),
«Utopia» (24.11.2017).

Саундтреки:
«Play Dead» (саундтрек «The Young Americans», 1993),
«Venus as a Boy» (саундтрек к фильму «Леон», 1994),
«Hunter» ( (саундтрек к фильму «Секретные материалы», 1998),
«Amphibian» (саундтрек к фильму «Быть Джоном Малковичем», 1999),
«Selmasongs (альбом-саундтрек к фильму «Танцующая в темноте», 2000),
«Drawing Restraint 9» (саундтрек к фильму «Рисуя границы 9», 2005),
«The Comet Song» (саундтрек к мультфильму «Moomins and the Comet Chase», 2010),
«Army of Me» (саундтрек к фильму «Запрещённый приём», 2011).

Бьорк: гид по альбомам от худшего к лучшему

21 ноября день рождения у Бьорк — самой известной в мире исландки, чьи составляющие собственную вселенную пластинки изменили лицо популярной музыки. Поздравляя Бьорк с 55-летием, Сергей Степанов составил их субъективный топ. А вы выберите свой любимый альбом Бьорк.

«Volta», 2007

Шестой альбом Бьорк рекламировался как танцевальный, хип-хоповый и самый доступный за декаду — в общем, как бодрая антитеза чихавшим на мейнстрим «Medúlla» и «Vespertine». И, спору нет, спродюсированный Тимбалендом лид-сингл «Earth Intruders» вполне вписывался в его тогдашнюю победную серию, а от монументального, на стихи Тютчева, дуэта с Энтони «The Dull Flame of Desire» веяло благолепием «Homogenic».

Однако пластинка в целом вышла затянутой, расхристанной и скупой не только на хиты (подобно большинству записей Бьорк в этом веке), но и на идеи . Симптоматично, что кульминацией «Volta» стал обобщенно протестный номер «Declare Independence», посредством которого можно выступать в поддержку чьей-нибудь суверенности, а можно забивать гвозди.

«Biophilia», 2011

На концептуальном уровне «Biophilia» не вызывает ничего, кроме восхищения. Это самая церебральная из записей Бьорк — первый в истории «альбом-приложение», мультимедийный проект, искренне увлеченный связями между природой, технологией и музыковедением.

Как следствие, пластинка стала первым в своем роде экспонатом в Музее современного искусства в Нью-Йорке, выиграла единственную в карьере артистки премию «Грэмми» (в категории «Лучшая упаковка») и получила продолжения в виде образовательных воркшопов, спиритического фильма-концерта и странной документальной ленты, где Бьорк беседует с британским натуралистом Дэвидом Аттенборо. Проблема в том, что из записанной для «Biophilia» музыки вспоминаются девять лет спустя сингл «Crystalline» — и 45 минут белого шума .

Читайте также  Встреча Мэттью Беллами и НЛО: лидер Muse делится воспоминаниями

«Medúlla», 2004

Первый в ряду «сложных» альбомов Бьорк остается одной из ее самых интересных работ. Авангардная ода человеческому голосу, «Medúlla» была записана практически а капелла, при участии специальных гостей вроде альт-рок-эксцентрика Майка Паттона, основателя Soft Machine Роберта Уайатта, мастерицы инуитского горлового пения Тани Тагак, битбоксера из Японии по имени Докака и Разела из великой хип-хоп-группы The Roots. Бьорк и примкнувшие поют, пыхтят, свистят и крякают, но звучит все на удивление собранно.

«Medúlla» — альбом не только образцово идиосинкратический, но и довольно компактный . И, конечно, особенно ценно то, что дерзкая концепция и прикладной формализм тут не душат, но дополняют сонграйтерский дар Бьорк (см. «Vökuró» или «Oceania»).

«Vulnicura», 2015

Окончание самых продолжительных в жизни Бьорк отношений (с художником Мэттью Барни), неслучайным образом пришедшихся на ее «экспериментальный» период, певица увековечила красивым, сырым, местами душераздирающим брейкап-альбомом, на бис доказавшим ее способность ездить по тонкому льду, да еще и без тормозов.

Начинаясь с, вероятно, лучшей песни Бьорк в XXI веке («Stonemilker»), пластинка рассказывает ее историю во всех — зачастую мучительных — подробностях, приукрашенных чутким продакшеном Arca. «Vulnicura» можно расценить как возвращение к выигрышной (пышные оркестровые аранжировки, отполированные передовой электроникой) эстетике «Homogenic» и «Vespertine», но лучше воспринимать отдельно — как терапевтическую хронику переживаний и поисков себя от большой артистки на пике ранимости .

«Utopia», 2017

Для серьезных свершений теперешней Бьорк не нужна личная драма. Это доказывает ее следующая пластинка. Ее певица не то в шутку, не то всерьез анонсировала как свой «Tinder-альбом». Вновь спродюсированная Arca, последняя на сегодня запись Бьорк и впрямь не чужда эйфории и давно не посещавшего ее песни задора, но «Utopia» гораздо глубже, чем кажется на первый (или десятый) взгляд.

Это работа, обреченная на многократные прослушивания и захватывающая почище всякого VR-опыта — без которых недавние эксперименты Бьорк тоже, конечно же, не обошлись. Это и неотразимые поп-песни («Arisen My Senses»), и эмбиент-эпосы («The Gate»), и программные вещи о токсичной маскулинности («Sue Me») — под неизменный аккомпанемент целой дюжины флейт. На 71-минутной дистанции и в нелинейной драматургии «Utopia» немудрено заблудиться, но скучно при этом не будет.

«Debut», 1993

Бьорк перекинула идеальный мостик между своим рок-н-ролльным прошлым (в составе самой успешной на тот момент исландской группы The Sugarcubes) и радужным будущим. Записанный при участии страшно востребованного в первой половине 1990-х Нелли Хупера (почти одновременно сотрудничавшего с Мадонной, Massive Attack и U2), «Debut» не был подчинен какому‑то единому замыслу — при желании его можно назвать хоть поп-, хоть рок-, а хоть и танцевальным альбомом.

Не похожие ни на что на свете песни вроде «Human Behaviour», «Violently Happy» и «Venus as a Boy» одновременно знакомили с Бьорк и давали понять, что узнаем мы ее ровно настолько, насколько ей этого захочется . Ну и, в общем, так все и вышло: 27 лет спустя она все еще ребус, обернутый в загадку, внутри энигмы.

«Post», 1995

Самая приключенческая пластинка Бьорк, попробовавшей себя в рекордном количестве амплуа — от индустриальной дивы («Army of Me») до джазовой вертихвостки (упоительная кавер-версия старой песенки австрийского композитора Ганса Ланга «It’s Oh So Quiet»), — но так и не решившей, какое из них ей идет больше. Вероятно, потому что ей идут они все.

Пленяя пестротой, «Post» звучит как орнаментальный поток сознания — под стать нарисованной экс-бойфрендом певицы режиссером Стефаном Седнауи альбомной обложке. «Post» сделал Бьорк суперзвездой, положил начало ее уникальной (анти)рекордной серии (восемь пластинок подряд, безуспешно номинированных на «Грэмми» за лучший альтернативный альбом) и остается редким примером классического альбома, напоминающего не биографическую главу, а целую антологию .

«Vespertine», 2001

Наиболее цельный альбом Бьорк — это, наверное, «Vespertine». Пережив немало неприятностей, артистка нашла счастье в быту и решила записать максимально камерную и недвусмысленную пластинку на эту тему. Мягко говоря, не самый увлекательный сюжет Бьорк пересказала на ура и ох: восторженным шепотом, не стесняясь самых интимных деталей (о сексе поп-звезды ее калибра так еще не пели) и активно оперируя так называемыми «микробитами» (собранными при участии дуэта Matmos акустическими пазлами из звуков преимущественно бытового происхождения).

Изобилующая электронным бульканьем и роскошными струнными (с особым акцентом на арфу Зины Паркинс), «Vespertine» — тишайшая, красивейшая и очень зимняя запись , деликатно напрашивающаяся на то, чтобы ее назвали фолктроникой, и идеальная для смакования на виниле.

«Homogenic», 1997

Однако свой главный альбом Бьорк сотворила по горячим следам еще одной личной травмы: через год после выхода «Post» одержимый певицей мужчина отправил ей посылку с самодельной бомбой и покончил с собой, записав это — и еще 22 часа связанных с Бьорк откровений — на видеокамеру. Посылку перехватила лондонская полиция, но этого эпизода оказалось достаточно, чтобы артистка уехала из Англии в Испанию — расставаться с образом сказочной скандинавской феи со слабостью к брутальным электронщикам, записывая дико красивый, страшно серьезный и, что характерно, очень исландский «Homogenic».

«I thought I could organize freedom/How Scandinavian of me», — поет Бьорк на второй минуте «Homogenic», начиная одну из самых умопомрачительных («Hunter» — «Jóga» — «Unravel» — «Bachelorette») альбомных связок в истории звукозаписи. Оставшиеся 25 минут — от адресованных бывшим бойфрендам Трики и Голди «5 Years» и «Immature» до скрежещущей «Pluto» и целительной «All Is Full of Love» — тоже не подкачали. «Unravel» — любимая песня Тома Йорка, «Homogenic» — непререкаемая классика трип-хопа, а Бьорк после него можно было простить самые немилосердные эксперименты.

10 практических советов как вдохновиться

За каждым великим художником всегда стоит его Муза, которая вдохновляет своего маэстро на творчество. Но кто сказал, что эта Муза должна быть одна? Или что она обязательно должна быть человеком?

Сегодня я постаралась собрать для вас несколько практических советов, как вдохновиться, проверенных временем и огромным количеством творческих людей.

Я не могу гарантировать, что каждый из этих советов подойдет именно вам, так как все мы разные, и каждый человек имеет свои особенности. Но я постаралась компенсировать этот недостаток количеством вариантов, из которых вы наверняка сможете подобрать что-то для себя.

Также если у вас есть какой-то свой, особенный способ преодоления творческого ступора, то, несомненно, многие читатели будут рады, если вы поделитесь им в комментариях к статье.

1. Отвлекающим факторам бой.

Для того, чтобы наконец-то поймать постоянно ускользающие мысли необходима определенная степень концентрации. Причем эта степень находится в прямой зависимости от сложности поставленной задачи.

Но так как мы живем в тесной связи с высокими технологиями, а именно с интернетом, то сконцентрироваться при включенном скайпе, аське, вконтакте, одноклассниках и т.д., куда мы постоянно заглядываем, чтобы прочитать сообщение или написать его, становится практически невозможно. Добавьте в этот список звонящий телефон: мобильный, а возможно еще и домашний. О какой концентрации может быть речь?

Читайте также  Триоли слэпом для бас-гитары

Лично я в такие моменты беру свой блокнот, ручку, оставляю дома все средства связи и иду в парк или на набережную, чтобы полностью отдаться поставленной задаче. Если же мысли в голову идти отказываются, то просто погуляйте и отвлекитесь, почитайте книгу на свежем воздухе. Попробуйте и вы удивитесь, насколько продуктивными могут быть такие прогулки.

2. Наблюдайте.

Как всем давно известно, идея — это комбинация старых элементов новым способом. Из этого можно сделать вывод, что чем больше «элементов» у вас имеется, тем большее число комбинаций вы сможете образовать.

Наблюдение за окружающим миром, различными событиями, явлениями и людьми есть не что иное, чем накопление материала для дальнейшего творчества. Будьте любознательны!

Отдельного упоминания заслуживает наблюдение за природой. Она всегда гармонична, элегантна и настолько многообразна, что может стать для вас настоящей сокровищницей образов, форм и сочетаний.

3. Литература в помощь.

Читайте больше. Книги могут стать неисчерпаемым источником идей и вдохновения. С их помощью вы можете постоянно пополнять свой запас мыслей, деталей, сравнений и метафор, посмотреть на что-то с точки зрения автора, возможно, кардинально отличающейся от привычной. На мой взгляд, в процессе изучения очередной истории творческое настроение создается непроизвольно именно в тот момент, когда вы начинаете «рисовать» прочитанное в своей голове. Это является неплохой тренировкой для воображения.

Чтение обязательно должно быть разнообразным, не нужно зацикливаться на одном жанре или авторе, будьте разносторонними.

4. Удобство во времени.

По мнению многих творческих людей, с которыми я не могу не согласиться, работать необходимо в удобное для вас время. Если вы (как я, например) в душе сова, то не пытайтесь выжимать из себя что-то в 8 утра. Высыпайтесь, насколько это возможно, и обязательно постарайтесь прибывать в хорошем настроении, ведь работа с позитивным настроем всегда намного продуктивнее.

5. Возьмите перерыв.

В жизни каждого из нас бывают такие моменты, когда необходимо все бросить и уехать: отдохнуть, полностью отвлечься от привычной жизни. Это не обязательно должна быть продолжительная поездка. Подойдет даже посещение музея, выставки, поход в театр, встреча с друзьями, визит в соседний город или выезд на природу.

Если есть возможность отправиться в путешествие — почему бы ей не воспользоваться? Получив массу положительных эмоций и впечатлений, вы вряд ли очень скоро столкнетесь с проблемой «не могу ничего придумать». И обязательно во время вашего путешествия пользуйтесь советом №3 — наблюдайте!

Лично для меня поездки за границу — это масса вдохновения, идей и работоспособности. Во время них я постоянно задаю себе вопрос: «Я точно отдыхать приехала?» Потому что идеи начинают сыпаться в таких количествах, что я не могу не начать что-то делать, а в моем ежедневнике появляется огромное количество записей. Советую вам выбираться куда-либо хотя бы раз в год. Чаще — лучше!

6. Добавьте музыки.

Несомненно, музыка может создать творческое настроение в считанные секунды, поэтому сделайте звук погромче и включите свои любимые композиции. Какими бы они ни были, грустными или радостными, отдайте себя музыке, почувствуйте ее, проникнитесь словами знакомых песен. Задумайтесь над их смыслом, анализируйте и дайте свободу своему воображению.

7. Коллекционируйте.

Очень полезным может оказаться создание собственного «архива вдохновения». Коллекционируйте все те вещи, которые вдохновляют вас: это могут быть фотографии, вещи, фильмы, журналы, книги, чьи-то работы. Да практически все, что угодно!

И когда возникнет необходимость, просто загляните в ваш архив. Уверена, вы найдете там очень много источников идей, которые без проблем создадут у вас творческое настроение.

8. Смойте лишние мысли.

Ненужные мысли и переживания легко смываются водой. И это не шутка. Бывают такие моменты, когда я чувствую, что пришла в тупик в своих попытках найти решение проблемы. Тогда я иду в душ.

Вода очень успокаивает меня и смывает все тревоги, лишние мысли и усталость. Я могу простоять под душем минут 30 или даже больше, просто наслаждаясь шумом воды и ощущением спокойствия и умиротворенности. В таком состоянии, когда старые мысли уже давно смыты, я начинаю думать по-другому и чувствую себя свежей и обновленной.

Не могу ручаться, что многим подойдет этот способ, но лично мне он очень помогает.

9. Ограничьте себя.

Много раз я замечала за собой, что чем больше у меня дел и меньше времени на них, тем больше я успеваю сделать. Совершенно обратный результат дает наличие достаточного количества свободного времени: я сразу же расслабляюсь и делаю намного меньше.

Поэтому иногда бывает полезно поставить себя в жесткие временные рамки, когда сделать проект необходимо «кровь из носа». Тогда мозг начинает активно работать.

Главным моментом в таком способе побудить себя на подвиги является сосредоточенность. То есть, возвращаясь к совету «отвлекающим факторам бой», обязательно выключите все социальные сети, месседжеры и телефоны, чтобы максимально сфокусироваться. Когда я пользуюсь этим советом, я всегда настраиваю себя не только найти решение проблемы (т.е. на сам процесс нахождения), но и говорю себе, что обязательно его найду.

Увы, такой способ подходит не для всех. Если ограниченное время и его обратный отсчет действуют на вас угнетающе и пугают, то велика вероятность, что вы просто запаникуете.

10. Уделите себе внимание.

Ваше внутреннее состояние очень важно. Если вас что-то беспокоит, злит или угнетает, то работать в таком состоянии мало результативно. Я не стану спорить, что есть люди, которые прячутся в работе от проблем, находя это удачной идеей, но считаю такой способ не очень хорошим. В конце концов работа когда-то закончится, и нерешенные проблемы навалятся на вас всем своим весом.

Поэтому мой совет прост: будьте счастливы! Занимайтесь тем, что вам нравится, не складируйте проблемы в одну большую кучу, чаще встречайтесь с друзьями и проводите больше времени с семьей. Есть очень много вещей, которые просто поднимут настроение и заставят улыбнуться. Не пренебрегайте ими и делайте как можно чаще.

И конечно же улыбайтесь и дарите улыбки!

Журнал: модные коллаборации и знаковые наряды Бьорк

Bjork

Первый альбом Бьорк выпускает в 11 лет. Его обложкой и нарядом «восточной странницы» занимается мать певицы Хильдур Хауксдоттир.

Бьорк и Жан-Поль Готье

Дизайнер создает сценические образы Бьорк, а она участвует в его шоу в качестве модели. На фото: документальный кадр с показа Готье, вошедший в кинофильм «Высокая мода» 1994 года.

Post

Для обложки альбома Бьорк снимается в жакете, который Хуссейн Чалаян создает из бумаги для конвертов. Она участвует в показе дизайнера и выступает в его нарядах на концертах в поддержку альбома.

Homogenic

Самая известная и продолжительная коллаборация Бьорк – с Александром Маккуином. В этом году они начинают сотрудничество: Александр создает для Бьорк платья и выступает арт-директором альбома Homogenic – придумывает концепцию обложки и режиссирует видео на песню «Alarm Сall». Лицо, усыпанное стразами; платье гейши, платье из колокольчиков, объемное платье из перьев и огромные серьги из перьев; крылья из дерева – образы на грани макабра входят в историю моды.

Читайте также  Как настроить мензуру электрогитары

Vespertine

Бьорк по-прежнему работает в тандеме с Маккуином, но наряд для красной дорожки для нее придумывает Марьян Пежоски. «Лебединое платье» с обложки этого альбома на церемонии вручения «Оскаров» обсуждают все: на фотоколле певица «откладывает яйца», созданные для этого костюма.

Medulla

Греческий дизайнер София Кокосалаки создает наряд для открытия Олимпийских игр в Афинах: громадное платье Бьорк напоминает океанический шельф – спортсмены подхватывают его и растягивают по всему стадиону.

Volta

Обложку альбома и несколько сценических костюмов создает Бернард Вильхельм – мастер преувеличений, цитат и юмора в моде. Сплетенные клубки ниток, кислотные цвета и наивные силуэты Бьорк выбирает для сцены и повседневной жизни.

Biophilia

Нью-йоркский модный бренд threeASFOUR привлекает внимание Бьорк абстракциями, которыми часто украшены его вещи. Для обложки Biophilia дизайнеры марки создали для певицы пояс-арфу.

Майкл ван дер Хам

Сотрудничество с лондонским дизайнером Майклом ван дер Хамом начинается в 2011 году, когда он придумывает одно из платьев для тура Biophilia. Бьорк покупает несколько его платьев для выходов, а он делает ей костюм для клипа Mutual Core.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: